Пара пилотов погибла в авиакатастрофах в Непале с разницей в 16 лет
Катманду: В 2010 году Анджу Хативада присоединилась к непальской авиакомпании Yeti Airlines, следуя по стопам своего мужа, пилота, который четыре года назад погиб в авиакатастрофе, когда небольшой пассажирский самолет, на котором он летел для местного перевозчика, разбился за несколько минут до посадки.
В воскресенье 44-летняя Хативада была вторым пилотом рейса Yeti Airlines из Катманду, который разбился на подлете к городу Покхара, в результате чего погибло не менее 68 человек в результате самой смертоносной авиакатастрофы в Гималаях за последние три десятилетия.
Среди 72 человек, находившихся на борту, пока не найдено ни одного выжившего.
«Ее муж, Дипак Похрел, погиб в 2006 году в результате крушения самолета Twin Otter авиакомпании Yeti Airlines в Джумле», — сообщил Reuters представитель авиакомпании Сударшан Бартаула со ссылкой на Хативаду. «Она обучалась пилотированию на деньги, которые получила от страховки после смерти мужа».
По словам Бартаула, пилот с более чем 6400 часами налета, Хативада ранее летала по популярному туристическому маршруту из столицы Катманду во второй по величине город страны Покхару.
Было обнаружено и опознано тело Камаля К.С., командира самолета, налетавшего более 21 900 часов.
По словам Бартаулы, останки Кативады не были опознаны, но ее считают мертвой.
«В воскресенье она управляла самолетом с пилотом-инструктором, что является стандартной процедурой авиакомпании», — сказал официальный представитель Yeti Airlines, лично знавший Хативаду.
https://www.ndtv.com/world-new ...
vasilf
Старожил форума
16.01.2023 17:29
Кадры из трансляции, которую только для друзей вёл с этого борта парень из Индии Сону Джайсвал (Sonu Jaiswal), 29 лет. После падения самолёта друзья выложили запись этой трансляции в сеть. Из неё оставлено только то, что хоть как-то может помочь понять состояние и движение ATR 72 перед падением:
https://www.youtube.com/shorts ...
Кадры из трансляции, которую только для друзей вёл с этого борта парень из Индии Сону Джайсвал (Sonu Jaiswal), 29 лет. После падения самолёта друзья выложили запись этой трансляции в сеть. Из неё оставлено только то, что хоть как-то может помочь понять состояние и движение ATR 72 перед падением:
https://www.youtube.com/shorts ...
Видео как то странно обрезано. Показывали по тв даже после падения камера работала и огонь был в кадре.
Видео как то странно обрезано. Показывали по тв даже после падения камера работала и огонь был в кадре.
Смотрите комментарий выше, там объяснение почему так - когда самолёт упал и начался пожар, изучать на видео нечего. Кстати, случайно не знаете, как на ATR работают элероны на взлёте и посадке?
Смотрите комментарий выше, там объяснение почему так - когда самолёт упал и начался пожар, изучать на видео нечего. Кстати, случайно не знаете, как на ATR работают элероны на взлёте и посадке?
Насколько помню, там классический механический элерон, интерцептор отсутствует.
Смотрите комментарий выше, там объяснение почему так - когда самолёт упал и начался пожар, изучать на видео нечего. Кстати, случайно не знаете, как на ATR работают элероны на взлёте и посадке?
Элероны управляются посредством пружинного сервокомпенсатора, на манер Як-42 (на левом - совмещен с триммером). Спойлеры работают совместно с элеронами (элерон вверх - спойлер вверх) через гидроусилитель. Имеются сигнализаторы, показывающие, что соответствующий спойлер не убран. Сигнализаторы - синие, т. е. и не отказ, но и быть так не должно. Ничего такого, меняющего режим работы оных на взлете и посадке нет (в отличие от РН). Тут нагляднее:
https://drive.google.com/file/ ...
Элероны управляются посредством пружинного сервокомпенсатора, на манер Як-42 (на левом - совмещен с триммером). Спойлеры работают совместно с элеронами (элерон вверх - спойлер вверх) через гидроусилитель. Имеются сигнализаторы, показывающие, что соответствующий спойлер не убран. Сигнализаторы - синие, т. е. и не отказ, но и быть так не должно. Ничего такого, меняющего режим работы оных на взлете и посадке нет (в отличие от РН). Тут нагляднее:
https://drive.google.com/file/ ...
Не об этом был вопрос, а о том, связаны ли на ATR элероны с закрылками на взлёте и посадке. Похоже, что нет.
Если нам это показалось, то можно пофантазировать дальше ;). На первом ролике, такое ощущение, что после взлёта самолёт летел с маленьким левым креном, который постоянно увеличивался. До определённого момента, пилот старался парировать этот крен. Отклонённый вниз элерон увеличивает угол атаки левого крыла и способствует срыву потока, что и произошло... :(
https://t.me/AviaCT/19846
Если нам это показалось, то можно пофантазировать дальше ;). На первом ролике, такое ощущение, что после взлёта самолёт летел с маленьким левым креном, который постоянно увеличивался. До определённого момента, пилот старался парировать этот крен. Отклонённый вниз элерон увеличивает угол атаки левого крыла и способствует срыву потока, что и произошло... :(
https://t.me/AviaCT/19846
Почему "после взлета"?
Самолет на посадку заходил
An ATR 72 aircraft of Yeti Airlines that flew to Pokhara from Kathmandu has crashed in Pokhara
https://kathmandupost.com/nati ...
МИГ-9
Старожил форума
17.01.2023 13:44
Это был взлет или заход на посадку? Информация противоречивая.
Если нам это показалось, то можно пофантазировать дальше ;). На первом ролике, такое ощущение, что после взлёта самолёт летел с маленьким левым креном, который постоянно увеличивался. До определённого момента, пилот старался парировать этот крен. Отклонённый вниз элерон увеличивает угол атаки левого крыла и способствует срыву потока, что и произошло... :(
https://t.me/AviaCT/19846
Ещё заметил некоторое сходство с другим случаем. Только там была река и оттого были выжившие, а здесь ущелье и потому выживших нет:
https://www.youtube.com/watch? ...
Полагаю, что сваливание в обоих случаях развивалось одинаково. Особенность аэродинамики ATR 72.
Почему "после взлета"?
Самолет на посадку заходил
An ATR 72 aircraft of Yeti Airlines that flew to Pokhara from Kathmandu has crashed in Pokhara
https://kathmandupost.com/nati ...
Тогда прошу пардона за невнимательность :). Версию свою снимаю.
Если нам это показалось, то можно пофантазировать дальше ;). На первом ролике, такое ощущение, что после взлёта самолёт летел с маленьким левым креном, который постоянно увеличивался. До определённого момента, пилот старался парировать этот крен. Отклонённый вниз элерон увеличивает угол атаки левого крыла и способствует срыву потока, что и произошло... :(
https://t.me/AviaCT/19846
Очень сомневаюсь, что отклоненный элерон изменит угол атаки.
Надирыч
Старожил форума
17.01.2023 17:23
Как по мне, тут больше похоже на пресловутую пространственную дезориентировку. Такое чувство якобы погружаясь в крен, по чуть-чуть пилотирующий пытался его парировать
Какой смысл что-то объяснять если вы не понимаете, что при отклонении элеронов, изменяется подъёмная сила на правой и левой плоскости, создаётся момент разворота относительно продольной оси самолёта, а угол
тангажа и угол атаки изменится если будет отклонён руль высоты или изменён угол установки стабилизатора.
Или вы с этим не согласны?
Какой смысл что-то объяснять если вы не понимаете, что при отклонении элеронов, изменяется подъёмная сила на правой и левой плоскости, создаётся момент разворота относительно продольной оси самолёта, а угол
тангажа и угол атаки изменится если будет отклонён руль высоты или изменён угол установки стабилизатора.
Или вы с этим не согласны?
Вот как? А чего тогда, на советских самолётах был такой прибор АУАиСП -указатель угла атаки и самолётах перегрузок и зона альфы, на циферблате перемещалась в зависимости от угла механизации? Угол атаки не зависит от положения штурвала
klm911
Старожил форума
17.01.2023 21:28
Мдя…над влиянием на угол атаки надо еще поработать …
Надирыч
Старожил форума
17.01.2023 21:29
Вообще понятие УА применяется к крылу, а не к консоли. Не может на полукрыле быть угла атаки. Только на отдельных участках, ближе к законцовкам, для того и применяется крутка
Как по мне, тут больше похоже на пресловутую пространственную дезориентировку. Такое чувство якобы погружаясь в крен, по чуть-чуть пилотирующий пытался его парировать
«В воскресенье она управляла самолетом с пилотом-инструктором, что является стандартной процедурой авиакомпании», — сказал официальный представитель Yeti Airlines, лично знавший Хативаду.
Что в кабине делал инструктор, если у неё налёт был 6400 часов? Возможно это был не инструктор, а экзаменатор. Похоже на простое перетягивание на себя и сваливание. В Тайпее был ещё и отказ двигателя, который неправильно парировали - но там всё произошло на взлёте, а здесь посадка и режим соответствующий, поэтому отказ двигателя тут намного менее вероятен.
Вообще понятие УА применяется к крылу, а не к консоли. Не может на полукрыле быть угла атаки. Только на отдельных участках, ближе к законцовкам, для того и применяется крутка
Штопор и триппер на погоны ( зачеркнуто) на понятия не смотрит
Вообще понятие УА применяется к крылу, а не к консоли. Не может на полукрыле быть угла атаки. Только на отдельных участках, ближе к законцовкам, для того и применяется крутка
А управление по крену ? Перемещением мешков с песком ?
«В воскресенье она управляла самолетом с пилотом-инструктором, что является стандартной процедурой авиакомпании», — сказал официальный представитель Yeti Airlines, лично знавший Хативаду.
Что в кабине делал инструктор, если у неё налёт был 6400 часов? Возможно это был не инструктор, а экзаменатор. Похоже на простое перетягивание на себя и сваливание. В Тайпее был ещё и отказ двигателя, который неправильно парировали - но там всё произошло на взлёте, а здесь посадка и режим соответствующий, поэтому отказ двигателя тут намного менее вероятен.
Меня тоже эта мысль посетила . Из личного опыта, в горах, довольно. часто требуется не просто активное, а прям агрессивное пилотирование , чтобы мало-мальски выдержать скорость - снижение , и не обоср ться со страху , ( на некоторых аэродромах, при определенных ветрах заход просто запрещен ) , и вот тут кто- то, кому- то , то ли ПИнстр , то ли баба , решили показать «смааари как надо не—- ничего не дергая )) , ну и отказик наложился ИМХО
Очень сомневаюсь, что отклоненный элерон изменит угол атаки.
На углах, близких к критическим, отклонение элеронов ( штурвала) по крену имеет обратный эффект. По сути kovs прав. Поэтому штурвал строго в нейтрали, работать только педальками !
Р.S. Для справки. У истребителей в одном из методов вывода из штопора, есть дача РУС по штопору, т.е. в сторону вращения.
Меня тоже эта мысль посетила . Из личного опыта, в горах, довольно. часто требуется не просто активное, а прям агрессивное пилотирование , чтобы мало-мальски выдержать скорость - снижение , и не обоср ться со страху , ( на некоторых аэродромах, при определенных ветрах заход просто запрещен ) , и вот тут кто- то, кому- то , то ли ПИнстр , то ли баба , решили показать «смааари как надо не—- ничего не дергая )) , ну и отказик наложился ИМХО
Она была командиром - было бы странно, если бы при таком налёте она им не была:
«Она была очень хорошим пилотом и очень опытной», — сказал представитель Yeti Airlines Пемба Шерпа о Хативаде. Шерпа сказал, что Хативада была «опытным пилотом» с «дружелюбным характером» и дослужилась до звания капитана после того, как налетала тысячи часов с момента прихода в авиакомпанию в 2010 году.
https://www.latimes.com/world- ...
Два командира в кабине - такое неоднократно бывало предпосылкой. А тут ещё для полноты ощущений командиры были разного пола.
Какой смысл что-то объяснять если вы не понимаете, что при отклонении элеронов, изменяется подъёмная сила на правой и левой плоскости, создаётся момент разворота относительно продольной оси самолёта, а угол
тангажа и угол атаки изменится если будет отклонён руль высоты или изменён угол установки стабилизатора.
Или вы с этим не согласны?
Все так, когда все хорошо. Но на критических углах отклонение левого элерона вниз при левом крене (типа для вывода из этого крена), имеет обратный результат. Тот прирост подьемной силы на левом полукрыле, который должен быть при нормальных углах и выводить самолет из крена, в данном случае ведет к срыву потока на этом полукрыле и как результат- только усуглубляет крен. А это равнозначно увеличению угла атаки. По сути kovs прав. Вы- нет.
Если нам это показалось, то можно пофантазировать дальше ;). На первом ролике, такое ощущение, что после взлёта самолёт летел с маленьким левым креном, который постоянно увеличивался. До определённого момента, пилот старался парировать этот крен. Отклонённый вниз элерон увеличивает угол атаки левого крыла и способствует срыву потока, что и произошло... :(
https://t.me/AviaCT/19846
А если разнотяг, как здесь:
Потеряна связь со следовавшим из Джакарты в Понтианак самолетом индонезийской авиакомпании Sriwijaya Air: https://www.forumavia.ru/t/202 ... Согласно окончательному отчету KNKT , авария была вызвана неисправной системой автомата тяги двигателя, за которой не следил должным образом летный экипаж.
В то время как пилоты могут управлять рычагами тяги вручную, и самолет мог быть допущен к полету без нормально работающего автомата тяги, во время полета SJ182 пилоты не следили внимательно за состоянием асимметричной тяги, как выяснили следователи.
vasilf
Старожил форума
17.01.2023 23:26
Представитель Управления гражданской авиации Непала сообщил, что с места крушения пассажирского самолета, упавшего на подлете к недавно открывшемуся аэропорту в туристическом городе Покхара, были извлечены бортовой самописец и бортовой диктофон. Джаганнатх Нираула сказал, что ящики были найдены в понедельник, на следующий день после крушения самолета ATR-72, в результате которого погибли 68 из 72 человек на борту. По его словам, они будут переданы следователям.
Двухмоторный самолет ATR 72, эксплуатируемый непальской авиакомпанией Yeti Airlines, завершал 27-минутный перелет из столицы Катманду в Покхару, расположенную в 200 км к западу. На борту самолета находились 68 пассажиров, в том числе 15 иностранных граждан, а также четыре члена экипажа, говорится в заявлении Управления гражданской авиации Непала. Среди иностранцев были пять индийцев, четыре россиянина, два южнокорейца и по одному из Ирландии, Австралии, Аргентины и Франции.
https://www.gpb.org/news/2023/ ...
Оттуда же. И это тоже могло быть сопутствующим фактором:
Покхара является воротами к трассе Аннапурны, популярной пешеходной тропе в Гималаях. Новый международный аэропорт города начал работу всего две недели назад.