Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Непале, крушение ATR 72

 ↓ ВНИЗ

1234567

Самарамама
Старожил форума
15.01.2023 10:58
В Непале потерпел крушение самолет ATR 72, на борту которого находились 68 пассажиров и четверо членов экипажа, сообщает The Kathmandu Post. К месту катастрофы направлены спасатели, причины произошедшего выясняются.

При взлёте резкий крен и переворот.

Источник:

https://kathmandupost.com/nati ...
sbb
Старожил форума
15.01.2023 11:17
Проходил мимо и застрял
Старожил форума
15.01.2023 11:21
Снимающий видео - мастер своего дела. Мог бы озолотиться, если бы снял нормально.
sbb
Старожил форума
15.01.2023 11:24
Проходил мимо и застрял
Снимающий видео - мастер своего дела. Мог бы озолотиться, если бы снял нормально.
Эффект оп...нения.

Я кстати выпущенных закрылков не увидел...
AProhor
Старожил форума
15.01.2023 11:25
Что же вызвало такой внезапный крен, интересно?
sbb
Старожил форума
15.01.2023 11:27
Кстати не на взлёте, как пишет топикстартер, а на посадке:
"flew to Pokhara from Kathmandu has crashed in Pokhara"
AProhor
Старожил форума
15.01.2023 11:28
sbb
Эффект оп...нения.

Я кстати выпущенных закрылков не увидел...
На сваливание вроде не похоже. хотя...
Бубл
Старожил форума
15.01.2023 11:35
Похоже на авторотацию, или разрушение планера(
ДОСААФовец1956
Старожил форума
15.01.2023 11:36
Среди пассажиров вроде бы находилось четверо российских граждан.
Просто штурман
Старожил форума
15.01.2023 11:40
ДОСААФовец1956
Среди пассажиров вроде бы находилось четверо российских граждан.
Да, уже подтвердило посольство....
argenza
Старожил форума
15.01.2023 11:43
Жесть конечно. Погода хорошая была
Савреев
Старожил форума
15.01.2023 12:05
Проходил мимо и застрял
Снимающий видео - мастер своего дела. Мог бы озолотиться, если бы снял нормально.
От неожиданности он забыл, что в руках смартфон с камерой. Только смотрел на происходящее, а камера - сама по себе.
ЛАЗУРНЫЙ
Старожил форума
15.01.2023 12:10
Бубл
Похоже на авторотацию, или разрушение планера(
Тоже так подумал, оч. похоже, если левый вдруг отказал и винт не на упоре- без вариантов.
AirDuct
Старожил форума
15.01.2023 12:22
AProhor
Что же вызвало такой внезапный крен, интересно?
Свалился на крыло, срыв.
Шел на очень большом угле атаки и малой скорости
ДОСААФовец1956
Старожил форума
15.01.2023 12:29
Нашли двух выживших!
armtrak
Старожил форума
15.01.2023 12:35
Да, УА повышенным выглядит. Для ATR характерен очень небольшой угол тангажа вплоть до нулевого / отрицательного в посадочной конфигурации. Ну от скорости зависит конечно.
Положение закрылков не видно на видео...
armtrak
Старожил форума
15.01.2023 12:38
Крыло чистым выглядит вообще. Забыли или не вышла механизация и скоростёнку прозевали...
МИГ-9
Старожил форума
15.01.2023 13:00
Если это сваливание, то можно предположить нарушение центровки.
Dynamo-MOW
Старожил форума
15.01.2023 14:51
argenza
Жесть конечно. Погода хорошая была
Там сейчас самый сезон. Полно альпинистов, трекеров, просто туристов. Погода замечательная, аэропорт новый…
Просто штурман
Старожил форума
15.01.2023 15:23
https://youtu.be/R-LahDUIkHU
Похоже на Тайваньский случай.
kovs214
Старожил форума
15.01.2023 16:17
Может и правда забыли выпустить механизацию, а тангаж держали как с выпущенной....
klm911
Старожил форума
15.01.2023 16:23
Найдены выжившие при крушении самолёта в Непале, они госпитализированы, извлечены тела 29 погибших — AFP.
HD
Старожил форума
15.01.2023 16:55
С таким узким крылом удивительно как он вообще летает?
Privedenie
Старожил форума
15.01.2023 17:36
HD
С таким узким крылом удивительно как он вообще летает?
Действительно. А еще он тяжелее воздуха.
collega
Старожил форума
15.01.2023 18:15
Просто штурман
https://youtu.be/R-LahDUIkHU
Похоже на Тайваньский случай.
Очень похоже. А тогда причина какая была? Подзабыл чтой-то.
Яков_Лещ
Старожил форума
15.01.2023 19:04
Privedenie
Действительно. А еще он тяжелее воздуха.

Да ненамного. Вот А-380 - тот да.
Vladdie
Старожил форума
15.01.2023 19:15
collega
Очень похоже. А тогда причина какая была? Подзабыл чтой-то.
Пилот на взлете выключил не тот двигатель, который заглох.
Про узкие крылья: гуглите U-2 и Рутан Вояджер, летали да ещё как.
AirDuct
Старожил форума
15.01.2023 19:44
Vladdie
Пилот на взлете выключил не тот двигатель, который заглох.
Про узкие крылья: гуглите U-2 и Рутан Вояджер, летали да ещё как.
U-2: разница между минимальной и максимальной скоростями была чуть больше 10 км/ч: Гробовой угол: https://www.techinsider.ru/wea ...
AirDuct
Старожил форума
15.01.2023 20:02
armtrak
Крыло чистым выглядит вообще. Забыли или не вышла механизация и скоростёнку прозевали...
О катастрофе ATR-72 под Тюменью: https://il2st.ru/kompanii-i-sa ...
Кроме того, существует мнение, что тогда, в Тюмени, командир мог все-таки удержать лайнер.
Ведь самолет стал сваливаться после того, как были убраны закрылки.
Если бы закрылки были установлены обратно, возможно, удалось бы восстановить контроль над машиной.
klm911
Старожил форума
15.01.2023 20:07
AirDuct
О катастрофе ATR-72 под Тюменью: https://il2st.ru/kompanii-i-sa ...
Кроме того, существует мнение, что тогда, в Тюмени, командир мог все-таки удержать лайнер.
Ведь самолет стал сваливаться после того, как были убраны закрылки.
Если бы закрылки были установлены обратно, возможно, удалось бы восстановить контроль над машиной.
Убрал закрылки по багам, а компьютер не знал , что не обливались
AirDuct
Старожил форума
15.01.2023 20:21
klm911
Убрал закрылки по багам, а компьютер не знал , что не обливались
Баг?
Баг (Bug): программная ошибка — означает ошибку в программе или в системе, из-за которой программа выдает неожиданное поведение и, как следствие, результат.
Большинство багов вызвано ошибками, допущенными разработчиком программы в ее исходном коде.

И что, есть примеры авиакатастроф из-за багов?
armtrak
Старожил форума
15.01.2023 21:40
AirDuct
Баг?
Баг (Bug): программная ошибка — означает ошибку в программе или в системе, из-за которой программа выдает неожиданное поведение и, как следствие, результат.
Большинство багов вызвано ошибками, допущенными разработчиком программы в ее исходном коде.

И что, есть примеры авиакатастроф из-за багов?
Имеется в виду, что в Тюмени экипаж правильно убрал закрылки, при достижении нужной скорости.
Баг в этом случае - это сленг, обозначающий "засечку" на бегущей ленте. Ну типа максимальная скорость с закрылками.
Старый АОНовец
Старожил форума
15.01.2023 21:46
Тонкое крыло на АТR-ах очень чувствительно к обледенению. Но в данном случае обледенения не было.
737737
Старожил форума
15.01.2023 21:53
https://t.me/bazabazon/15388 видео из салона
sbb
Старожил форума
15.01.2023 22:05
На видео из салона вроде видны выпущенные закрылки.
armtrak
Старожил форума
15.01.2023 22:24
sbb
На видео из салона вроде видны выпущенные закрылки.
на pprune более чёткий клип выложен. Выпущены, мне кажется, в первое положение.
dron.dronov
Старожил форума
15.01.2023 22:24
Сделаю тоже предположение. Отказ левого, винт не зафлюгировался.... Хотя на этом типе ВС не работал.
armtrak
Старожил форума
15.01.2023 22:26
На ATR по-моему, 3 позиции всего.
AirDuct
Старожил форума
15.01.2023 22:28
Старый АОНовец
Тонкое крыло на АТR-ах очень чувствительно к обледенению. Но в данном случае обледенения не было.
Вроде у него ламинарный профиль крыла
kirsar
Старожил форума
15.01.2023 22:36
armtrak
Имеется в виду, что в Тюмени экипаж правильно убрал закрылки, при достижении нужной скорости.
Баг в этом случае - это сленг, обозначающий "засечку" на бегущей ленте. Ну типа максимальная скорость с закрылками.
Правильно. Только на том АТРе скорость по стрелочке и баг пальчиком двигается, чтобы зафиксировать оптимальную скорость уборки закрылков. При сваливании АТР прост и надёжен: «flaps fifteen, adjust power”, самолёт сам все быстро сделает. Но в Тюмени совпало с началом разворота, поэтому распознать не успели. Обледенение крыла на земле они не могли увидеть, так сложились погодные условия, солнце успело растопить лёд на передней чёрной кромке.
AirDuct
Старожил форума
15.01.2023 22:40
https://www.ntv.ru/novosti/2742818/
Александр Ковалёв, очевидец: «Самолет заходил на посадку, заходил очень низко. Мы в это время собирали крыло в авиаклубе „Непал“ со вторым русским пилотом. Смотрим, в районе старого аэродрома заходит сильно низко. Он развернулся напрямую на аэродром, на глиссаду встал и как-то его начинает просаживать».
Как рассказал Ковалёв, борт потерял скорость и свалился на левое крыло, после чего раздался взрыв.
Александр Ковалёв: «Видим взрыв. Двигатели работали оба, не было там никакого пожара. Все работало».
По словам Ковалёва, пассажирский ATR 72 рухнул в реку, которая протекает между старым и новым аэропортами, все обломки воздушного судна упали туда.

О каком старом и новым аэропортом города Покхара, между которыми протекает река, идет речь?
Аэрпорт Покхара: https://yandex.ru/maps/44434/p ...
Виталий_
Старожил форума
15.01.2023 23:23
AirDuct
https://www.ntv.ru/novosti/2742818/
Александр Ковалёв, очевидец: «Самолет заходил на посадку, заходил очень низко. Мы в это время собирали крыло в авиаклубе „Непал“ со вторым русским пилотом. Смотрим, в районе старого аэродрома заходит сильно низко. Он развернулся напрямую на аэродром, на глиссаду встал и как-то его начинает просаживать».
Как рассказал Ковалёв, борт потерял скорость и свалился на левое крыло, после чего раздался взрыв.
Александр Ковалёв: «Видим взрыв. Двигатели работали оба, не было там никакого пожара. Все работало».
По словам Ковалёва, пассажирский ATR 72 рухнул в реку, которая протекает между старым и новым аэропортами, все обломки воздушного судна упали туда.

О каком старом и новым аэропортом города Покхара, между которыми протекает река, идет речь?
Аэрпорт Покхара: https://yandex.ru/maps/44434/p ...
https://www.google.ru/maps/@28 ...
Яндекс за пределами России -- плохая идея

На pprune обсудили уже и привязали заход к полосе старого аэропорта.
AirDuct
Старожил форума
15.01.2023 23:37
Виталий_
https://www.google.ru/maps/@28 ...
Яндекс за пределами России -- плохая идея

На pprune обсудили уже и привязали заход к полосе старого аэропорта.
Ну, молодцы тогда на pprune, что обсудили уже и привязали заход к полосе старого аэропорта.
Мы только начинаем.
Так где эта старая полоса на хорошей идее в google, - покажите.
В Яндексе он хоть и видна, но, наверное, не так четко, как если бы в google: https://yandex.ru/maps/44434/p ...
737737
Старожил форума
16.01.2023 00:05
Вроде как на грани сваливания шел. Перед фатальным креном он увеличивал тангаж постоянно, тут замедленно видео и это видно: https://www.youtube.com/watch? ...
vasilf
Старожил форума
16.01.2023 01:20
Возможно, что так будет виднее:
https://www.youtube.com/shorts ...
FiberOptic
Старожил форума
16.01.2023 02:52
ламер, но нутром ощущаю, такие крылья-палки работают, только если их обдувает принудительно вентилятор-винт?
Вот будут кидать в меня - но всегда не любил такие типы , медленные на крейсерском, быстрые на посадке.
И ан-24 и прочие. Садятся, экстрим ощущаешь. Некомфортно и боязно.
Маслопуз
Старожил форума
16.01.2023 05:42
Тонкое крыло - зло в угоду экономических параметров эксплуатации.
klm911
Старожил форума
16.01.2023 08:10
Да , ЕМНИП , АТРка самая экономичная в своём сегменте по расходу ( по крайн. мере так презентовали реньше)
AirDuct
Старожил форума
16.01.2023 09:06
737737
Вроде как на грани сваливания шел. Перед фатальным креном он увеличивал тангаж постоянно, тут замедленно видео и это видно: https://www.youtube.com/watch? ...
Похоже на посадку с парашютированием.
Ан-2 посадка парашютированием с минимальным пробегом: https://youtu.be/Z1GIhAXgTTs
Первые и вторые режимы полета самолета: https://dzen.ru/a/YTJIkrXmeHEt89nE
1. Определение. Оно может показаться странным, но его легко запомнить и оно верно по сути:
Первые режимы: изменение скорости ведет к восстановлению скорости.
Вторые режимы: изменение скорости ведет к еще большему изменению скорости.

Возможные случаи выхода во вторые режимы полета:
– нарушение минимальных скоростей, установленных РЛЭ;
– при полете в условиях обледенения и ливневых осадках;
– при попадании в спутный след;
– превышение крена больше допустимого значения;
– попадание на эшелоне в зону повышенной температуры наружного воздуха;
– отказ двигателя;
– ошибки в технике пилотирования (резкая работа ручкой управления самолетом, выход на большие углы скольжения, отрыв на малой скорости, резкий перевод на начальный набор высоты и т.п.);
– попадание самолета в условия сдвига ветра.
Признаки выхода самолета во второй режим:
– уменьшение скорости менее рекомендованной;
– срабатывание сигнализации, появление легкой тряски самолета;
– искривление траектории полета на снижение при взятии ручки управления самолетом на себя;
– отсутствие симметрии в управлении «ручка управления самолетом – РУД»;
– ухудшение продольной и боковой устойчивости и управляемости.
Старик ВВС
Старожил форума
16.01.2023 11:30
Начали выпускать шасси, увеличилось сопротивление, свалились.
А вот почему не хватило скорости, хз.

1234567




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru