Оказывается обледенение вполне возможно, в Архангельске минус 30, а за полярным кругом на берегу Северного Ледовитого океана минус 10, изморось, туман.
klm911
Старожил форума
09.01.2023 21:34
Оттепель в Нарьяне, инверсия и тд , леденеет, мама не горюй.
ёпрст
Старожил форума
09.01.2023 22:00
Да, летишь и смотришь, как расчалки превращаются в ледяные канаты- цилиндры, которые все толще и толще, а запаса мощности все меньше и меньше…
OPS1T
Старожил форума
09.01.2023 22:16
Спасатели так и не долетели, будут пробовать добраться до Каратайки на вездеходах из Воркуты.
Ramzes_XXIV
Старожил форума
09.01.2023 22:31
Спасатели уже на месте.
Фото: imageup.ru/img207/4159492/12345.jpg
Похоже лед на стеклах и на предкрылках, а если карбюратор обледенел, аварийной ситуации не избежать. Пилоты молодцы пассажирская кабина самолета практически целая.
vasilf
Старожил форума
10.01.2023 09:47
Москва. 10 января. INTERFAX.RU - Один из пострадавших при жесткой посадке самолета Ан-2 в Ненецком автономном округе (НАО) находится в крайне тяжелом состоянии, еще двое - в тяжелом, четверо - в состоянии средней степени тяжести, сообщила пресс-служба Минздрава России.
"Из Нарьян-Мара в посёлок Каратайка вылетели два вертолета санитарной авиации с бригадой медиков для оказания помощи пострадавшим при жесткой посадке самолета в Заполярном районе Ненецкого АО. Десять пострадавших в настоящее время находятся в амбулатории поселка Каратайка, среди них двое детей", - говорится в сообщении пресс-службы во вторник.
По оперативным данным, состояние одного из пострадавших оценивается как крайне тяжелое, двое в тяжелом состоянии, четверо в состоянии средней тяжести, еще трое, в том числе двое детей, - легкой степени тяжести, сообщили в министерстве.
https://www.interfax.ru/russia ...
Старый АОНовец
Старожил форума
10.01.2023 11:08
Если прогнозировалось обледенение, то лететь нельзя было.
Хрен с горы
Старожил форума
10.01.2023 12:58
У меня простой вопрос.
Разрешены ли пассажирские перевозки на АН-2 (одномоторный самолет) в темное время суток? Какими документами это регламентируется (ФАП, РЛЭ, допуск пилота?). Ведь если встанет двигатель, то результат закономерен и предсказуем.
Похоже лед на стеклах и на предкрылках, а если карбюратор обледенел, аварийной ситуации не избежать. Пилоты молодцы пассажирская кабина самолета практически целая.
там же вроде воздух на входе карбюратора подогревается...
Старый АОНовец
Старожил форума
10.01.2023 14:21
Единственное, где есть подогрев. А если обледенеет маслорадиатор, то температура масла будет увеличиваться до заклинивания двигателя. Нарушение обтекания от льда на рёбрах атаки и ...
22705
Старожил форума
10.01.2023 15:06
Слабо вериться в обледенение фюзеляжа. Но, не нам судить. Выводы сделают...
Да, я тоже не уведилел признаков ПОС, но и расчалок тоже нет.
Пользователь ёпрст выше писал:
"Да, летишь и смотришь, как расчалки превращаются в ледяные канаты- цилиндры, которые все толще и толще, а запаса мощности все меньше и меньше…"
У меня простой вопрос.
Разрешены ли пассажирские перевозки на АН-2 (одномоторный самолет) в темное время суток? Какими документами это регламентируется (ФАП, РЛЭ, допуск пилота?). Ведь если встанет двигатель, то результат закономерен и предсказуем.
Но там сейчас 24 часа темное время. Полярная ночь.
там же вроде воздух на входе карбюратора подогревается...
Если рычажок управления в правильном положении был...
vasilf
Старожил форума
10.01.2023 19:16
Трагедия с Ан-2 в НАО унесла жизни двоих человек. Один из них — второй пилот Владимир Тишин. Эту информацию 29.RU подтвердили его родственники. Ему было всего 32 года. В Нарьян-Мар вместе с семьей они перебрались около двух лет назад. Владимир обожал свою семью — жену и двух дочек. А еще он был буквально влюблен в профессию и самолеты.
https://29.ru/text/incidents/2 ... https://cdn.iportal.ru/news/20 ...
Система подогрева воздуха на входе в карбюратор
.....
Примечание.
....
5. При снижении и заходе на посадку включение подогрева производить с таким расчетом, чтобы к началу возможного ухода на второй круг подогрев был выключен.
На сколько я понял из СМИ они не смогли сесть в Каратайке и пошли на Варандей. Непонятно только выполняли ли уход, или просто покуружили и ушли.
Но там сейчас 24 часа темное время. Полярная ночь.
Никто с этим и не спорит.
Интересует оценка подобных полетов с пассажирами именно с правовой точки зрения. Отказы двигателей на АН-2 в том числе и в данной АК происходят регулярно. И если днём ещё есть шанс дотянуть выбрать площадку, и попытаться хоть как то с минимальными потерями сесть, то ночью простите без вариантов.
Старый АОНовец
Старожил форума
10.01.2023 20:31
sbb
Старожил форума
10.01.2023 19:34
[-] скрыть ответ на сообщение пользователя Старый АОНовец от 10.01.2023 18:05
Старый АОНовец
sbb, а на Ан-2 летал?
нет, я вообще ни на чем не летал, а что?
Никто с этим и не спорит.
Интересует оценка подобных полетов с пассажирами именно с правовой точки зрения. Отказы двигателей на АН-2 в том числе и в данной АК происходят регулярно. И если днём ещё есть шанс дотянуть выбрать площадку, и попытаться хоть как то с минимальными потерями сесть, то ночью простите без вариантов.
С правовой точки зрения- с 8.08 до 13.55 в Каратайке день, летайте если можете.
Никто с этим и не спорит.
Интересует оценка подобных полетов с пассажирами именно с правовой точки зрения. Отказы двигателей на АН-2 в том числе и в данной АК происходят регулярно. И если днём ещё есть шанс дотянуть выбрать площадку, и попытаться хоть как то с минимальными потерями сесть, то ночью простите без вариантов.
В РФ полеты по ПВП ночью разрешены. Прогноз GAMET для ночных полетов соответствовал.
Никто с этим и не спорит.
Интересует оценка подобных полетов с пассажирами именно с правовой точки зрения. Отказы двигателей на АН-2 в том числе и в данной АК происходят регулярно. И если днём ещё есть шанс дотянуть выбрать площадку, и попытаться хоть как то с минимальными потерями сесть, то ночью простите без вариантов.
Какая разница, день или ночь, если полет на высоте 100 метров...Какой выбор...какое дотянуть...
Какая разница, день или ночь, если полет на высоте 100 метров...Какой выбор...какое дотянуть...
Ещё немного в тему. Я пацаном был, далёкие 80-ые. Рейсовый кукурузник, через пол часа полета вынужденная посадка на лёд реки (не знаю что там приключилось). Перекур 15 минут. Запустились полетели дальше. Вот сейчас и думаю, а если б в темноте летели?
Вы хотите сказать, что ночью визуально, полеты выполняются на высоте 100 метров? Я не к этому случаю конкретно.
За исключением случаев, когда это необходимо при осуществлении взлета или посадки, запрещается
выполнять полет воздушного судна по ПВП:
- ночью, в равнинной и холмистой местности - ниже 300 м над любым препятствием в пределах горизонтального
радиуса 8000 м от препятствия, а в горной местности - ниже 600 м над любым препятствием в пределах
горизонтального радиуса 8000 м от препятствия.
Pilot62
Старожил форума
11.01.2023 00:03
Рассказывают ведь, что типа днем всё Ок, безопасность обеспечивается, выбрать что-то можно...при отказе двигателя ...
Что днём на 100, что ночью на 300 или в глубоких сумерках на тнх же 100 ‐ нет особой разницы...
Рассказывают ведь, что типа днем всё Ок, безопасность обеспечивается, выбрать что-то можно...при отказе двигателя ...
Что днём на 100, что ночью на 300 или в глубоких сумерках на тнх же 100 ‐ нет особой разницы...
Мое мнение при полете днём безопасность выше чем при полете ночью. Потому что пилоту легче сориентироваться принять правильное решение выбирая куда ткнуться при вынужденной посадке. Ночью же ни черта не видно, земля превращается в серое пятно. Садиться в темноте даже на ровную площадку без освещения та ещё лотерея.
Ну а абсолютную безопасность никто не гарантирует. Даже внутри самолёта на стоянке с заглушеным двигателем.
Мое мнение при полете днём безопасность выше чем при полете ночью. Потому что пилоту легче сориентироваться принять правильное решение выбирая куда ткнуться при вынужденной посадке. Ночью же ни черта не видно, земля превращается в серое пятно. Садиться в темноте даже на ровную площадку без освещения та ещё лотерея.
Ну а абсолютную безопасность никто не гарантирует. Даже внутри самолёта на стоянке с заглушеным двигателем.
И днем в условиях заполярной тундры, не все так просто белизна поверхности, глазу зацепиться не за что.
vasilf
Старожил форума
11.01.2023 11:25
10.01.2023 09:27
9 января в районе Каратайки жесткую посадку совершил самолет АН-2. Генеральный директор Нарьян-Марского объединённого авиаотряда Валерий Остапчук назвал наиболее вероятную причину происшествия. По его словам, самолет (бортовой номер воздушного судна 71165), который выполнял рейс по маршруту Нарьян-Мар — Усть-Кара через Каратайку, имел сертификат летной годности, вовремя проходил все ТО и ремонты.
–Экипаж перед вылетом выполнил все необходимые предполетные процедуры. Утром два самолета пролетели по маршруту Нарьян-Мар — Усть-Кара (маршрут проходит через Каратайку). В обледенение попали только на обратном пути. Метеоусловия ухудшились стремительно, экипаж принял решение не производить посадку в Каратайке и следовать на запасной аэродром Варандей. Наиболее вероятной причиной происшествия является непрогнозируемое сильное обледенение. Точную причину установит комиссия по расследованию межгосударственного авиационного комитета (МАК). Выражаю соболезнования родным и близким погибших. Пострадавшим — скорейшего восстановления.
Напомним, что самолет вылетел из аэропорта Нарьян-Мара в 09:22. В 13:20 самолет произвел взлет из Усть-Кары и направился в поселок Каратайка. Долетев до поселка, в виду плохих метеоусловий, не смог выполнить посадку и направился на запасной аэропорт Варандей. Спустя некоторое время перестал выходить на связь. На борту находилось 12 человек. Далее на телефон 112 дозвонился один из пассажиров самолета и сообщил о жесткой посадке и гибели двух человек. К месту ЧП был направлен вертолет со спасателями и наземная группа из 15 человек.
Место крушение самолета обнаружила наземная группа в 10 километрах от посёлка Каратайка. Гибель двух человек подтвердилась. Ими оказался пилот самолёта и женщина-пассажир. Всех пострадавших доставили в амбулаторию посёлка Каратайка, где им была оказана медицинская помощь. По информации администрации НАО, 5 человек находятся в тяжелом состоянии.
С 17 часов 9 января на территории Заполярного района НАО был введён режим ЧС. Для родственников и пострадавших организовали круглосуточную работу психологов. Из-за неблагоприятных метеоусловий вертолеты с медиками не смогли вылететь из Нарьян-Мара, поэтому на помощь к пострадавшим были направлены медики из республики Коми. Архангельская транспортная прокуратура начала проверку соблюдения законодательства о безопасности полётов в связи с жесткой посадкой самолета АН-2 авиакомпании АО «Нарьян-Марский объединенный авиаотряд».
10 января в память о погибших в Ненецком автономном округе объявляю днём траура.
Утром 10 января в Каратайку вылетели вертолеты санавиации. По последним данным, из 10 человек один находится в крайне тяжёлом состоянии, двое – в тяжёлом, трое – в удовлетворительном, четверо – в состоянии средней степени тяжести.
Как сообщили в пресс-службе МЧС НАО, в 09 часов 55 минут два вертолета санавиации с медиками и спасателями на борту прибыли в Каратайку. Пострадавшим в результате жесткой посадки самолета АН-2 оказывают специализированную помощь и готовят к перелету в лечебное учреждение г. Нарьян-Мар. Днем прибыл первый санитарный рейс с пострадавшими при крушении самолёта Ан-2 в НАО прибыл в Нарьян-Мар.
https://region29.ru/2023/01/10 ...
Светлая память...Соболезнования семье и близким...PS Отец был инструктором в ОЛТУ ГА?
ДОСААФовец1956
Старожил форума
15.01.2023 12:03
Погибший второй пилот может быть инструктором летел, если он закончил училище в 2013 году, то уж что-то очень долго сидел на правой чашке.
Левейбери
Старожил форума
16.01.2023 21:14
"Я однажды спросил его, не хочет ли он пойти в большую авиацию. Он ответил, что боится больших самолетов, а Ан-2 прощает ошибки". Александр, друг погибшего пилота Владимира Тишина.
Наших коллег после катастрофы самолета Ан-2 комплексно проверяет Гоавианадзор, понятная процедура, копают как и положено на исполнение и соответствие требованиям ФАП, но когда спрашиваешь товарища Ковальского почему требуя исполнения, мягко скажем несовершенных ФАП-ов, позволяющих различные трактовки их понимания, да и просто написанной глупости, в ответ катание на Минтранс, это они.
Если предприятие более 50 лет выполняет весь комплекс ТО и текущего ремонта, то почему с 2015 года, по воле местного руководства не записан в сертификат булавки С, вы не имеете права обслуживать демонтированные с ВС агрегаты? Дурость. А точнее заточенность наших ФАП под бобики и аэрбасы, под их систему ТО. И пока руководство страны не одумается, не вернется к нашей системе ТО, ничего хорошего не будет. Будут приезжать и нас нагибать люди, сами никогда или мало работавшие в ГА.
Наших коллег после катастрофы самолета Ан-2 комплексно проверяет Гоавианадзор, понятная процедура, копают как и положено на исполнение и соответствие требованиям ФАП, но когда спрашиваешь товарища Ковальского почему требуя исполнения, мягко скажем несовершенных ФАП-ов, позволяющих различные трактовки их понимания, да и просто написанной глупости, в ответ катание на Минтранс, это они.
Если предприятие более 50 лет выполняет весь комплекс ТО и текущего ремонта, то почему с 2015 года, по воле местного руководства не записан в сертификат булавки С, вы не имеете права обслуживать демонтированные с ВС агрегаты? Дурость. А точнее заточенность наших ФАП под бобики и аэрбасы, под их систему ТО. И пока руководство страны не одумается, не вернется к нашей системе ТО, ничего хорошего не будет. Будут приезжать и нас нагибать люди, сами никогда или мало работавшие в ГА.
Arhara, старожил форума, 27.01.2023 07:29: но когда спрашиваешь товарища Ковальского почему требуя исполнения, мягко скажем несовершенных ФАП-ов, позволяющих различные трактовки их понимания, да и просто написанной глупости, в ответ катание на Минтранс, это они.