Под ссж приняли новые поправки.
Как пишет издание «Известия», кабинет министров РФ в конце декабря 2022 года подписал поправки в постановление №353, которые, фактически, разрешают каннибализацию гражданских самолётов. Издание ссылается на людей, ознакомившиеся с документом, так как новые нормы постановления скрыты от публикации.
Теперь авиакомпании cмогут снимать исправные части с одних самолётов и устанавливать на другие, устанавливать неоригинальные запчасти и продлевать сроки техобслуживания самолётов.
При установке частей одних самолётов на другие должны быть оформлены соответствующие документы: при снятии детали описывается состояние детали, а при установке — проводится тестирование и заново оценивается состояние. Что касается использования неоригинальных комплектующих, то тут разрешается использование компонентов тех производителей, которые имеют одобрение шести иностранных авиарегуляторов и в соответствии с процедурой, которая аналогична американской (в США она называется Part Manufacture Approval).
Но если эта практика применяется давно, то почему новые нормы постановления скрыты? Собеседник «Известий» полагает, что всё дело в деликатности темы, которая «широкому кругу лиц может показаться резонансной». Сообщается, что сейчас Росавиация решает, как и каким образом донести новую информацию до адресатов.
Первые поставки авиакомпаниям отечественных шин для замены французских Michelin на Superjet 100 перенесены с марта 2023 года на конец года.
Сроки были сдвинуты из-за крупного пожара в ночь с 8 на 9 декабря на производственной площадке единственного в стране производителя авиашин «ЯШЗ Авиа» в Барнауле — алтайском шинном заводе.
«ЯШЗ Авиа» производит в Алтайском крае шины для отечественных самолётов (Ил, Ту, Ан) и вертолётов, в том числе военных, преимущественно по госконтрактам Минобороны, ФСБ, МЧС и Росгвардии.
Завод готовится выпускать шины также для самолётов МС-21. Там в конце года было налажено и серийное производство шин для Superjet 100 в рамках импортозамещения. Начало их поставок авиакомпаниям было запланировано на март — после окончания сертификации шин в составе воздушного судна. По словам источника, в ближайшие дни должно начаться их экспериментальное использование.
Однако в результате пожара был нарушен технологический цикл производства шин и завод понёс значительные убытки, сообщается на сайте компании. В частности, пострадал цех подготовки и переработки резины.
После пожара свыше 250 сотрудников «ЯШЗ Авиа» были отправлены в простой. По оптимистичному прогнозу, производитель может вывести завод на 50% мощности в течение трёх месяцев (к середине марта).
Сдвиг начала поставок российских шин не доложен негативно повлиять на авиакомпании. Серьёзной нехватки французских шин для Superjet 100 они не испытывают — их спокойно завозят в Россию.