Вы этот самолет видели, чтобы оценивать его "целостность"?
В начале ветки Вы о неизвестном состоянии ГВПП что-то говорили. Сейчас забыли об этом?
Аэродром находится в полной эксплуатационной готовности только в том случае, если все его элементы, включая спланированную часть летного поля и ГВПП, подготовлены и соответствуют требованиям соответствующих нормативных документов по содержанию аэродрома.
Без этого командир полка аэродром к полетам не допустит.
Аэродром находится в полной эксплуатационной готовности только в том случае, если все его элементы, включая спланированную часть летного поля и ГВПП, подготовлены и соответствуют требованиям соответствующих нормативных документов по содержанию аэродрома.
Без этого командир полка аэродром к полетам не допустит.
Да-да. А ещё нельзя допускать к полётам неисправный самолёт, т. е. тот, который не удовлетворяет ВСЕМ требованиям эксплуатационной документации. Поцарапан - хрен тебе, а не в небо.
Да-да. А ещё нельзя допускать к полётам неисправный самолёт, т. е. тот, который не удовлетворяет ВСЕМ требованиям эксплуатационной документации. Поцарапан - хрен тебе, а не в небо.
Не ершитесь.
На самом деле подготовка аэродрома к полетам регламентирована и от этого никуда не денешься.
Приказ Министра обороны о подготовке аэродромов государственной авиации, это, товарищ, приказ Министра обороны.
Таймень
Старожил форума
23.12.2022 12:43
AirDuct
___
В весеннюю и осеннюю распутицы, ГВПП, ограниченно пригодна для эксплуатации, либо вообще не пригодна , тем не менее, полеты производятся регулярно.
ВСК
___
Летают на неисправных самолетах. Даже в РЛЭ, есть перечень отказов а/т, при которых разрешены некоторые виды полетов. Для ИАС, тоже была бумага.
AirDuct
___
В весеннюю и осеннюю распутицы, ГВПП, ограниченно пригодна для эксплуатации, либо вообще не пригодна , тем не менее, полеты производятся регулярно.
ВСК
___
Летают на неисправных самолетах. Даже в РЛЭ, есть перечень отказов а/т, при которых разрешены некоторые виды полетов. Для ИАС, тоже была бумага.
Без вопросов, если не планируются полеты с ГВПП, то она в план и не включается.
А вот спланированная грунтовая часть летного поля всегда подготавливается, что бы минимизировать повреждения ВС и в случае выкатывания и в случае посадки аварийного ВС.
Ну, что тут можно ещё добавить?
Если спланированная часть летного поля, вдруг оказалась не готова (наводнение, ливень, првративший её в болото) РП уводит аварийное ВС на аэродром, где можно произвести безопасную посадку на грунт, согласно РЛЭ.
Если и тут не получается, РП угоняет аварийное ВС в зону ожидания, а пожарные машины покрывают расчетный участок посадки ИВПП среднекратной пеной.
По любому, после доклада пилота РП о невыпуске шасси, предпринимаются попытки его выпуска, а к предполагаемому участку посадки выгоняется все стадо пожарных машин, имеющихся в части.
Дежурный стартового наряда, в обязанности которого входит наблюдение за самолетами на круге, обращает особое внимание на самолеты, заходящие на посадку (выпуск шасси) с докладом по рации РП о невыпуске шасси. У РП есть ракетница.
Вот статейка, пересказывающая рассказ курсанта посадившего Л-39 на грунт. Он все рассказал о подготовке летчиков в этой части:
08:00 29.06.2019 (обновлено: 08:04 29.06.2019)
Спасти обреченный борт. Как военные самолеты сажают на брюхо: https://ria.ru/20190629/155592 ...
AirDuct
___
В весеннюю и осеннюю распутицы, ГВПП, ограниченно пригодна для эксплуатации, либо вообще не пригодна , тем не менее, полеты производятся регулярно.
ВСК
___
Летают на неисправных самолетах. Даже в РЛЭ, есть перечень отказов а/т, при которых разрешены некоторые виды полетов. Для ИАС, тоже была бумага.
На неисправных самолетах летать нельзя. Можно на исправных, у которых есть определенные отказы (повреждения). Но! В строго определенных случаях и с определенными ограничениями.
Селезнёв Павел вып. 69
Старожил форума
23.12.2022 19:53
Видел его при посадке над дальним приводом(гулял на набережной), удивился, что если идет с проходом, то почему так низко. В районе 10-11 00... К операции на Украине это отношения не имеет, скорее обычное рас3, 14здяйство!
Видел его при посадке над дальним приводом(гулял на набережной), удивился, что если идет с проходом, то почему так низко. В районе 10-11 00... К операции на Украине это отношения не имеет, скорее обычное рас3, 14здяйство!
Посадку на бетон тоже с набережной увидели? И что "пожарки" и "санитарки" не было, тоже с набережной видно? Тем более, что их не было НА ВПП!
Посадку я увидел по государственному ТВ, там же увидел что к самолету никто не поспешил после аварийной посадки, что согласитесь, по меньшей мере странно...еще вопросы есть? Просто странно было, что самолет идет по глиссаде, а шасси не выпущены, поэтому обратил внимание и запомнил.
Посадку я увидел по государственному ТВ, там же увидел что к самолету никто не поспешил после аварийной посадки, что согласитесь, по меньшей мере странно...еще вопросы есть? Просто странно было, что самолет идет по глиссаде, а шасси не выпущены, поэтому обратил внимание и запомнил.
По какому это "государственному ТВ"?
Вот любят рассуждать про "от нас правду скрывают". А в этом случае какой-то ...удак решил "славы" (или денег?) в ютубе "поднять", и туча "икспертов" по 30-секундному видео начала "клеймить", ни хрена не имея вообще никакой информации. Если таким "икспертам" рассказывать все обстоятельства, ни к чему хорошему это не приведёт. Ибо будет всё равно - "вывсеивсёврёте".
Кого касается, тому доводят и обстоятельства, и последствия, и выводы, и прочая, и прочая. А кого не касается, те "идут лесом". И не надо в пример приводить всяких "демократически развитых": у них свои правила "обнародования", у нас - свои. Даже если эти правила кому-то не нравятся, других (пока, во всяком случае) нет. А правила, хорошие они или плохие, надо соблюдать. В случае нарушения, те же самые "демократически развитые" быстро "разъяснят".
Вот любят рассуждать про "от нас правду скрывают". А в этом случае какой-то ...удак решил "славы" (или денег?) в ютубе "поднять", и туча "икспертов" по 30-секундному видео начала "клеймить", ни хрена не имея вообще никакой информации. Если таким "икспертам" рассказывать все обстоятельства, ни к чему хорошему это не приведёт. Ибо будет всё равно - "вывсеивсёврёте".
Кого касается, тому доводят и обстоятельства, и последствия, и выводы, и прочая, и прочая. А кого не касается, те "идут лесом". И не надо в пример приводить всяких "демократически развитых": у них свои правила "обнародования", у нас - свои. Даже если эти правила кому-то не нравятся, других (пока, во всяком случае) нет. А правила, хорошие они или плохие, надо соблюдать. В случае нарушения, те же самые "демократически развитые" быстро "разъяснят".
ВСК, старожил форума, 24.12.2022 10:38: А правила, хорошие они или плохие, надо соблюдать.
Вот добавлю ещё хорошие, испытанные жизнью правила:
Дежурный стартового наряда, в обязанности которого входит наблюдение за самолетами на круге, обращает особое внимание на самолеты, заходящие на посадку (выпуск шасси) с докладом по рации РП о невыпуске шасси.
А у РП есть ракетница.
ВСК: Если таким "икспертам" рассказывать все обстоятельства, ни к чему хорошему это не приведёт. Ибо будет всё равно - "вывсеивсёврёте".
-----
Вы молодцом, постоянно многозначительно намекаете на на что-то.
Вот любят рассуждать про "от нас правду скрывают". А в этом случае какой-то ...удак решил "славы" (или денег?) в ютубе "поднять", и туча "икспертов" по 30-секундному видео начала "клеймить", ни хрена не имея вообще никакой информации. Если таким "икспертам" рассказывать все обстоятельства, ни к чему хорошему это не приведёт. Ибо будет всё равно - "вывсеивсёврёте".
Кого касается, тому доводят и обстоятельства, и последствия, и выводы, и прочая, и прочая. А кого не касается, те "идут лесом". И не надо в пример приводить всяких "демократически развитых": у них свои правила "обнародования", у нас - свои. Даже если эти правила кому-то не нравятся, других (пока, во всяком случае) нет. А правила, хорошие они или плохие, надо соблюдать. В случае нарушения, те же самые "демократически развитые" быстро "разъяснят".
Вот любят рассуждать про "от нас правду скрывают". А в этом случае какой-то ...удак решил "славы" (или денег?) в ютубе "поднять", и туча "икспертов" по 30-секундному видео начала "клеймить", ни хрена не имея вообще никакой информации. Если таким "икспертам" рассказывать все обстоятельства, ни к чему хорошему это не приведёт. Ибо будет всё равно - "вывсеивсёврёте".
Кого касается, тому доводят и обстоятельства, и последствия, и выводы, и прочая, и прочая. А кого не касается, те "идут лесом". И не надо в пример приводить всяких "демократически развитых": у них свои правила "обнародования", у нас - свои. Даже если эти правила кому-то не нравятся, других (пока, во всяком случае) нет. А правила, хорошие они или плохие, надо соблюдать. В случае нарушения, те же самые "демократически развитые" быстро "разъяснят".
Популярно для тех, кто по набережной гулял: Вы предполагаете, что произошло, а я знаю. Вот и вся разница. Поэтому засуньте свои "умозаключения" куда-нибудь подальше.
И что-то про "государственное ТВ" всё равно ничего не увидел. Или "смотрим.ру" нужно считать таковым?
ВСК
Старожил форума
24.12.2022 20:30
Дежурный стартового наряда, в обязанности которого входит наблюдение за самолетами на круге, обращает особое внимание на самолеты, заходящие на посадку (выпуск шасси) с докладом по рации РП о невыпуске шасси.
А у РП есть ракетница.
Популярно для тех, кто по набережной гулял: Вы предполагаете, что произошло, а я знаю. Вот и вся разница. Поэтому засуньте свои "умозаключения" куда-нибудь подальше.
И что-то про "государственное ТВ" всё равно ничего не увидел. Или "смотрим.ру" нужно считать таковым?
Это Вы только думаете, что знаете.
С пенсионерами такими вещами не делятся.
Вы должны понимать, что на самом деле все было те так, как в действительности.
Перед преднамеренной посадкой с убранными шасси подвески (баки в том числе) должны сбрасываться или необязательно?
Спасти обреченный борт. Как военные самолеты сажают на брюхо: https://ria.ru/20190629/155592 ... «Аварийной посадке на фюзеляж обучают всех без исключения летчиков еще с курсантской скамьи, — объяснил РИА Новости заслуженный военный летчик России Владимир Попов. — Процедура описана в инструкции по выполнению полетов и посадки. В училищах преподают теорию, есть методички, содержание которые детально доводят до личного состава. А саму аварийную посадку отрабатывают на тренажерах. Вы же понимаете: сажать на брюхо самолет в учебных целях — занятие опасное и очень дорогостоящее».
По словам Попова, когда нет возможности вырулить на грунт, самолет сажают на бетон, который наземные службы обязательно обрабатывают негорючей пенной смесью. Это необходимо для улучшения скольжения, чтобы не допустить возгорания.
Перед аварийной посадкой летчик должен сжечь топливо до минимально безопасного уровня и заполнить пустоты в баках инертным газом.
«Кроме того, очень важно избавиться от боекомплекта, — подчеркнул Попов. — Нужно отстрелять ракеты, израсходовать снаряды, сбросить бомбы. Над своей территорией или у аэродрома бомбы и ракеты сбрасывают не взведенными, и те падают на землю как болванки, без взрыва. В военно-транспортной авиации проверяют, хорошо ли закреплен груз. Если от него можно избавиться, лучше сбросить. Все это уменьшает посадочный вес воздушного судна».
Посадка на фюзеляж происходит, по сути, так же, как и обычная, но требует максимальной концентрации внимания летчика.
Выпускается полная механизация крыла — предкрылок, закрылок. Непосредственно перед контактом с землей пилот выключает двигатель, обесточивает бортовую электросеть, активирует систему пожаротушения.
Саныч 62
Старожил форума
24.12.2022 23:09
Более детально. Блоки Б-13, Б-8, подвесные баки, в том числе пустые, сбрасываются обязательно или нет? Для баков, инертного газа на борту нет.
Спасти обреченный борт. Как военные самолеты сажают на брюхо: https://ria.ru/20190629/155592 ... «Аварийной посадке на фюзеляж обучают всех без исключения летчиков еще с курсантской скамьи, — объяснил РИА Новости заслуженный военный летчик России Владимир Попов. — Процедура описана в инструкции по выполнению полетов и посадки. В училищах преподают теорию, есть методички, содержание которые детально доводят до личного состава. А саму аварийную посадку отрабатывают на тренажерах. Вы же понимаете: сажать на брюхо самолет в учебных целях — занятие опасное и очень дорогостоящее».
По словам Попова, когда нет возможности вырулить на грунт, самолет сажают на бетон, который наземные службы обязательно обрабатывают негорючей пенной смесью. Это необходимо для улучшения скольжения, чтобы не допустить возгорания.
Перед аварийной посадкой летчик должен сжечь топливо до минимально безопасного уровня и заполнить пустоты в баках инертным газом.
«Кроме того, очень важно избавиться от боекомплекта, — подчеркнул Попов. — Нужно отстрелять ракеты, израсходовать снаряды, сбросить бомбы. Над своей территорией или у аэродрома бомбы и ракеты сбрасывают не взведенными, и те падают на землю как болванки, без взрыва. В военно-транспортной авиации проверяют, хорошо ли закреплен груз. Если от него можно избавиться, лучше сбросить. Все это уменьшает посадочный вес воздушного судна».
Посадка на фюзеляж происходит, по сути, так же, как и обычная, но требует максимальной концентрации внимания летчика.
Выпускается полная механизация крыла — предкрылок, закрылок. Непосредственно перед контактом с землей пилот выключает двигатель, обесточивает бортовую электросеть, активирует систему пожаротушения.
...и заполнить пустоты в баках инертным газом....
---------
Круто!!
Да, конечно.
Система нейтрального газа предназначена для обеспечения работоспособности топливной системы и живучести ВС при получении повреждений.
Сущность работы данной системы заключается в том, что по мере выработки топлива из топливных баков, свободное пространство заполняется инертным газом, который предотвращает возможность возгорания и взрыва паров авиационного топлива.
Саныч 62
Старожил форума
26.12.2022 10:44
AirDuct
Система нейтрального газа предназначена для обеспечения работоспособности топливной системы и живучести ВС при получении повреждений.
Сущность работы данной системы заключается в том, что по мере выработки топлива из топливных баков, свободное пространство заполняется инертным газом, который предотвращает возможность возгорания и взрыва паров авиационного топлива.
Подвесные баки (в данном случае на Су-25) заполняются нейтральным газом?
Это Вы только думаете, что знаете.
С пенсионерами такими вещами не делятся.
Вы должны понимать, что на самом деле все было те так, как в действительности.
Вот так, не имея информации, и делают неверные выводы. Это Вы думаете, что я думаю, что я знаю. ;-) На самом деле я не думаю, что знаю, а просто знаю. Что касается "с пенсионерами такими вещами не делятся", всё просто - я не только пенсионер, я ещё, как говорится, "немножко шью на дому".
Спасти обреченный борт. Как военные самолеты сажают на брюхо: https://ria.ru/20190629/155592 ... «Аварийной посадке на фюзеляж обучают всех без исключения летчиков еще с курсантской скамьи, — объяснил РИА Новости заслуженный военный летчик России Владимир Попов. — Процедура описана в инструкции по выполнению полетов и посадки. В училищах преподают теорию, есть методички, содержание которые детально доводят до личного состава. А саму аварийную посадку отрабатывают на тренажерах. Вы же понимаете: сажать на брюхо самолет в учебных целях — занятие опасное и очень дорогостоящее».
По словам Попова, когда нет возможности вырулить на грунт, самолет сажают на бетон, который наземные службы обязательно обрабатывают негорючей пенной смесью. Это необходимо для улучшения скольжения, чтобы не допустить возгорания.
Перед аварийной посадкой летчик должен сжечь топливо до минимально безопасного уровня и заполнить пустоты в баках инертным газом.
«Кроме того, очень важно избавиться от боекомплекта, — подчеркнул Попов. — Нужно отстрелять ракеты, израсходовать снаряды, сбросить бомбы. Над своей территорией или у аэродрома бомбы и ракеты сбрасывают не взведенными, и те падают на землю как болванки, без взрыва. В военно-транспортной авиации проверяют, хорошо ли закреплен груз. Если от него можно избавиться, лучше сбросить. Все это уменьшает посадочный вес воздушного судна».
Посадка на фюзеляж происходит, по сути, так же, как и обычная, но требует максимальной концентрации внимания летчика.
Выпускается полная механизация крыла — предкрылок, закрылок. Непосредственно перед контактом с землей пилот выключает двигатель, обесточивает бортовую электросеть, активирует систему пожаротушения.
..Перед аварийной посадкой летчик должен сжечь топливо до минимально безопасного уровня и заполнить пустоты в баках инертным газом....
Каким макаром летчик должен это сделать? Вообще-то, баки в обязательным порядке заправляются НГ, и летчик ничего там не должен ...
Более детально. Блоки Б-13, Б-8, подвесные баки, в том числе пустые, сбрасываются обязательно или нет? Для баков, инертного газа на борту нет.
Талмуд предписывает сбросить подвески на невзрыв в безопасном месте, перед 3-им разворотом в ГП сбросить фонарь, по окончании выравнивания выкл. движки.
Судя по размерам фейерверка, толщина нижней части бронекорпуса уменьшилась на несколько миллиметров. Не сомневаюсь, что после такого облегчения самолёт летать сможет. Но его способность после такой процедуры полноценно выполнять боевую задачу вызывает у меня большие сомнения. Ничего не забыл, просто переубедили, ткнув меня пальцем в руководство по эксплуатации. Су-25 - это не F-16, потому состояние ГВПП на результат приземления существенного влияния оказать не может.
После этого случая стал искать и находить аналогичные. Этот произошёл в начале года в Лос-Анджелесе. Иногда после подобных действий одних выручает героизм других, но чаще всего не выручает:
https://www.youtube.com/watch? ...
"Судя по размерам фейерверка, толщина нижней части бронекорпуса уменьшилась на несколько миллиметров..."
Вы прежде чем эту ерунду то писать, хотя бы в популярной литературе конструкцию с-та и схему бронирования чтоли глянули )))
Чтобы до днища бронекороба добраться надо отсек ВПУ и нишу ПОШ о бетон сточить...
https://i.postimg.cc/BbWZWyDb/ ...
Талмуд предписывает сбросить подвески на невзрыв в безопасном месте, перед 3-им разворотом в ГП сбросить фонарь, по окончании выравнивания выкл. движки.
Почему не выполнил, если готовился к посадке без шасси, почему РП не подсказал? Откуда такая уверенность (ведь ничего не сбросил), что в баках не осталось литров по 100 и и блоки НАРов пусты? В этом-то и вопрос.
Почему не выполнил, если готовился к посадке без шасси, почему РП не подсказал? Откуда такая уверенность (ведь ничего не сбросил), что в баках не осталось литров по 100 и и блоки НАРов пусты? В этом-то и вопрос.
Угу, вопрос, ибо как мы видим не было сделано ни 1-е, ни 2-е, ни 3-е...
Талмуд предписывает сбросить подвески на невзрыв в безопасном месте, перед 3-им разворотом в ГП сбросить фонарь, по окончании выравнивания выкл. движки.
Этому есть только одно порядочное объяснение - со времен вашего РЛЭ, появилось новое РЛЭ, согласно которому, как мы увидели, все это необязательно.
Другого объяснения такой конфигурации показанной аварийной посадки на фюзеляж, нет.
Саныч 62
Старожил форума
29.12.2022 19:35
AirDuct
Другого объяснения такой конфигурации показанной аварийной посадки на фюзеляж, нет.
Есть варианты... Не очень хорошие. Или очень нехорошие...
"Судя по размерам фейерверка, толщина нижней части бронекорпуса уменьшилась на несколько миллиметров..."
Вы прежде чем эту ерунду то писать, хотя бы в популярной литературе конструкцию с-та и схему бронирования чтоли глянули )))
Чтобы до днища бронекороба добраться надо отсек ВПУ и нишу ПОШ о бетон сточить...
https://i.postimg.cc/BbWZWyDb/ ...
Спасибо за информацию. Но это посадку такого вида никак не оправдывает.
В начале ветки Вы о неизвестном состоянии ГВПП что-то говорили. Сейчас забыли об этом?
Без этого командир полка аэродром к полетам не допустит.