Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Robinson R66 разился в Тверской области

 ↓ ВНИЗ

12

vasilf
Старожил форума
28.11.2022 02:01
В 22:30 27 ноября 2022 года в оперативную дежурную смену ЦУКС ГУ МЧС России по Тверской области поступило сообщение о жесткой посадке вертолета Робинсон-66 в районе н.п. Вязовец Кесовогорского района. Есть пострадавшие.
https://69.mchs.gov.ru/deyatel ...

Вертолёт Robinson-66 разбился при взлёте в деревне Вязовец Тверской области. На борту были два брата: Александр и Дмитрий Курылёвы. Они погибли на месте. В пятницу мужчины прилетели на охотохозяйство, сегодня планировали возвращаться домой. 54-летний Александр Курылёв был заслуженным мастером спорта по самолётному спорту и чемпионом мира по высшему пилотажу. Он же и управлял вертолётом, который разбился в поле примерно в 300 метрах от дороги.
https://t.me/breakingmash/40187
vasilf
Старожил форума
28.11.2022 03:06
Первые кадры с места крушения вертолета Robinson под Тверью.
https://t.me/izvestia/113424

Регистрационный номер: RA-07390
klm911
Старожил форума
28.11.2022 06:58
Погоды стоят явно не робинсовые
Ле-Бурже
Старожил форума
28.11.2022 10:17
klm911
Погоды стоят явно не робинсовые
Около меня базируются R÷44 и R-66 . Носов своих не показывают из тепленького ангара..
Старый АОНовец
Старожил форума
28.11.2022 11:41
Обледенение вероятно. Царство небесное.
Вова 1977
Старожил форума
28.11.2022 14:53
Старый АОНовец
Обледенение вероятно. Царство небесное.
Двигатель. Если коротко.
vasilf
Старожил форума
28.11.2022 15:31
Причиной крушения вертолета под Тверью могло послужить то, что при взлете он задел деревья. Об этом «Известиям» в понедельник, 28 ноября, сообщил источник в правоохранительных органах. Уточняется, что информация о крушении вертолета поступила 27 ноября в 22:25. При взлете летательный аппарат коснулся деревьев, после чего упал. В результате погибли пилот и его пассажир. Ранее в этот день сообщалось о возбуждении уголовного дела по факту крушения вертолета. Предстоит выяснить, имело ли место нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц (ч. 3 ст. 263 УК РФ).
https://iz.ru/1432258/2022-11- ...
Ле-Бурже
Старожил форума
28.11.2022 22:13
Lee
Старожил форума
29.11.2022 05:28
Нужно еще помнить о том, что за свою жизнь он спас как минимум 12 человек.
вылетая на собственном вертолете на поиски потерявшихся и заблудившихся людей....
Фотограф
Старожил форума
29.11.2022 05:49
Каким образом я мог слышать в эфире этот вертолёт 20 июля 2008 года?
"07390, работу в зоне закончил, условия подхода ?" RA-07390 - вертолет R66.
http://www.radioscanner.ru/for ...
Ле-Бурже
Старожил форума
29.11.2022 07:15
Если взять отдельно Робинсоны , то Кто ими управляет (в основном) ? ..Первое -это корпоративные пилоты , у которых есть одна серьезая вводная при устройстве на такую работу . Вводная выглядит так - "Стать корпоративным пилотом – все равно, что стать членом тайного клуба.". То есть , многие из них закончили плохо , когда им пришлось поднимать свой вертолет в мерзопакостную погоду , под - "Надо, Вася , Надо!"- своего руководства..
Вторые , это непосредственно сами владельцы этих самых типов . Чем они мотивируют свои вылеты в неподходящую погоду, для своих машин , и без крайней необходимости ...тут уже вступает в игру "русская рулетка". А без нее , как известно всем , "Жизнь сера и скучна"..
sbb
Старожил форума
29.11.2022 09:45
Ле-Бурже
Если взять отдельно Робинсоны , то Кто ими управляет (в основном) ? ..Первое -это корпоративные пилоты , у которых есть одна серьезая вводная при устройстве на такую работу . Вводная выглядит так - "Стать корпоративным пилотом – все равно, что стать членом тайного клуба.". То есть , многие из них закончили плохо , когда им пришлось поднимать свой вертолет в мерзопакостную погоду , под - "Надо, Вася , Надо!"- своего руководства..
Вторые , это непосредственно сами владельцы этих самых типов . Чем они мотивируют свои вылеты в неподходящую погоду, для своих машин , и без крайней необходимости ...тут уже вступает в игру "русская рулетка". А без нее , как известно всем , "Жизнь сера и скучна"..
Здесь вроде как другой случай
цитата:
"На борту были два брата.... Они погибли на месте. В пятницу мужчины прилетели на охотохозяйство, сегодня планировали возвращаться домой."
просто домой спешили.
Ле-Бурже
Старожил форума
29.11.2022 10:47
sbb
Здесь вроде как другой случай
цитата:
"На борту были два брата.... Они погибли на месте. В пятницу мужчины прилетели на охотохозяйство, сегодня планировали возвращаться домой."
просто домой спешили.
Про "другой случай" откровенно не понял. Явно , что погодные условия и время суток не способствовали такой спешке (возвращению домой). А если еще , здесь , двигатель "помог" ...Может знающие подскажут , насколько сложно притулить эту "птицу" с отказом ...ночью...и может быть с "незначительной" наледью (1-1, 5мм) на НВ.
sbb
Старожил форума
29.11.2022 11:56
Ле-Бурже
Про "другой случай" откровенно не понял. Явно , что погодные условия и время суток не способствовали такой спешке (возвращению домой). А если еще , здесь , двигатель "помог" ...Может знающие подскажут , насколько сложно притулить эту "птицу" с отказом ...ночью...и может быть с "незначительной" наледью (1-1, 5мм) на НВ.
Вряд ли и кто тот говорил "надо, Вася, надо"
Ле-Бурже
Старожил форума
29.11.2022 12:19
Ле-Бурже
Так , он (Курылев ст.) и был владельцем вертолета , а не наемным "васей"..
МИГ-9
Старожил форума
29.11.2022 18:00
Ле-Бурже
Про "другой случай" откровенно не понял. Явно , что погодные условия и время суток не способствовали такой спешке (возвращению домой). А если еще , здесь , двигатель "помог" ...Может знающие подскажут , насколько сложно притулить эту "птицу" с отказом ...ночью...и может быть с "незначительной" наледью (1-1, 5мм) на НВ.
Я думаю, причина состоит в двигателе. Из-за обледенения (даже самого двигателя) так быстро не падают. И, конечно, ночь.....
Lee
Старожил форума
29.11.2022 20:55
МИГ-9
Я думаю, причина состоит в двигателе. Из-за обледенения (даже самого двигателя) так быстро не падают. И, конечно, ночь.....
ночь никак не мешает выполнять полеты при должной подготовке. а она у Саши была.
его сложно отнести к разряду тех кто бездумно рисковал.

P.S. Из за обледенения входного аппарата еще как падают, к сожалению. И есть бюллетени по доработке, например на тех вертолетах AW.
но тут не похоже на этот случай.
Ле-Бурже
Старожил форума
29.11.2022 21:07
Lee
ночь никак не мешает выполнять полеты при должной подготовке. а она у Саши была.
его сложно отнести к разряду тех кто бездумно рисковал.

P.S. Из за обледенения входного аппарата еще как падают, к сожалению. И есть бюллетени по доработке, например на тех вертолетах AW.
но тут не похоже на этот случай.
Я уже задавал вопрос выше...Скажите , как сложно Ночью "подорвать" вертолет на нужной высоте , после отказа двигателя ?..Фары , тут , сильно помогают ?..
Старый АОНовец
Старожил форума
29.11.2022 21:46
Ли не совсем прав. Ночью, стоит только оторваться от земли с какой - нибудь площадки и земли НЕТ. От слова совсем. А уж если двигатель встанет, то нужна высота, чтобы не дать упасть оборотам, раскрутить винт, а когда переводить его на большой шаг...???? Не знаешь, потому что земли не видно. Днём гораздо проще.
Mulder69
Старожил форума
29.11.2022 22:05
Навскидку уже несколько нарушений - не было ночного минимума и вообще погоды, обледенение в прогнозе. Очередная попытка полетов ночью на R-66 не имеющего ППП, и отсутствие вообще такого допуска и подготовки у пилота. Ночного старта тоже не было, площадка с подбором, наличие препятствий. Даже если с матчастью что-то случилось - сочетание всех этих факторов могло привести к трагедии.
Очень жаль погибших. Но судя по списку авантюр и "рекордов" на грани фола у этого пилота - ходил по краю пропасти давно и системно. А небо такого отношения не прощает, примеров много, к сожалению.
Ле-Бурже
Старожил форума
29.11.2022 23:16
Старый АОНовец
Ли не совсем прав. Ночью, стоит только оторваться от земли с какой - нибудь площадки и земли НЕТ. От слова совсем. А уж если двигатель встанет, то нужна высота, чтобы не дать упасть оборотам, раскрутить винт, а когда переводить его на большой шаг...???? Не знаешь, потому что земли не видно. Днём гораздо проще.
То есть , зимой (со снегом на земле) фары не помогают определить высоту ?..Когда надо мной (дом) заходят с фарами на свою оборудованную светотехническим площадку , то весь двор нехило освещается . Высота около 50 метров.
Lee
Старожил форума
30.11.2022 04:32
Старый АОНовец
Ли не совсем прав. Ночью, стоит только оторваться от земли с какой - нибудь площадки и земли НЕТ. От слова совсем. А уж если двигатель встанет, то нужна высота, чтобы не дать упасть оборотам, раскрутить винт, а когда переводить его на большой шаг...???? Не знаешь, потому что земли не видно. Днём гораздо проще.
Бывают разные условия. Конечно, в полной темноте, безлунной ночью никто не летает. Из всего сказанного правда в том, что действительно днем проще.
Lee
Старожил форума
30.11.2022 04:39
Mulder69
Навскидку уже несколько нарушений - не было ночного минимума и вообще погоды, обледенение в прогнозе. Очередная попытка полетов ночью на R-66 не имеющего ППП, и отсутствие вообще такого допуска и подготовки у пилота. Ночного старта тоже не было, площадка с подбором, наличие препятствий. Даже если с матчастью что-то случилось - сочетание всех этих факторов могло привести к трагедии.
Очень жаль погибших. Но судя по списку авантюр и "рекордов" на грани фола у этого пилота - ходил по краю пропасти давно и системно. А небо такого отношения не прощает, примеров много, к сожалению.
не пишите бред. вы были на месте и можете определить условия метеорологической видимости заочно? причем тут ППП? на 66 не летают по правилам полетов по приборам. В чем проблема выполнять полеты ночью???
какой допуск должен быть для выполнения полетов ПВП, если у пилота есть действующее пилотское, которое подразумевает право пилота выполнять полеты по правилам визуального полета?

и хватит нести бред по авантюры Саши Курылева, можете назвать хоть одну??
ну тогда наверное нужно помолчать и научиться думать, прежде чем давать безграмотные оценки и комментарии.
и по поводу его Рекордов - это из разряда хамства, взять его Рекорды в кавычки. Вы в своей жизни сделали хоть одно достижение оцененное на уровне мирового рекорда???
klm911
Старожил форума
30.11.2022 07:30
Погода и не такие «ласточки» приземляет, и с опытом лет под 30 , фо икзампель
«»».. Авиационное происшествие с вертолетом Ми-8Т RA-06138 произошло при выполнении вынужденной посадки с двумя отказавшими двигателями в условиях белизны подстилающей поверхности и отсутствия контрастных наземных ориентиров, что не позволило пилоту своевременно определить истинную высоту полета и выполнить безопасную посадку.
Отказ (самовыключение) двигателей ТВ2-117, установленных на вертолете, обусловлен их конструктивным несовершенством, связанным со снижением газодинамической устойчивости и погасанием камер сгорания при выполнении полета в метеоусловиях, приводящих к попаданию в проточную часть льда или воды.»»»
Ле-Бурже
Старожил форума
30.11.2022 08:09
С авиационного форума.(наш форум ссылку не пропускает). Поэтому только перепостами .
Итак значит , тему про ночные полеты по VFR завел форумчанин Jan (который впоследствии разбился на R-44). Что и Как , на что обращать внимание. Ему разжевывает опытный вертолетчик из Канады. Несколько его цитат :



Jan писал(а):
//Где бы почитать про методику (правильную) посадки на неосвещенную площадку в темное время суток? Именно в случае вертолета?//
"а зачем таким экстримом заниматься? на неосвещённые площадки и профессионалы не всегда летают. мы иногда летаем ночью на площадки, оборудованные обычными полосатыми конусами, на которых полосы нанесены отражающей краской. очень не просто на заходе держать площадку в луче прожектора. а уж чтобы совсем на необозначенную или с подбором ночью - такого не встречал. военные у нас выполняют подбор ночью только с приборами ночного видения.
и вообще, нефиг летать ночью, ночью спать надо. а если неисправность какая?

ну если уж совсем не спится, то полетай на освещённую площадку сперва.

кстати, ночные площадки бывают разные. одно дело, с освещёнными обьектами вне площадки, это особой сложности не представляет. другой отдельный вопрос - это площадки black hole, то есть вокруг чернота, тундра, лес, болото, и ни огонька. оторвал колёса и на 3 метрах уже ППП. а если при этом сантиметров 20-30 свежевыпавшего снега - совсем сказка! я лучше дома посидел бы, если бы не надо было на хлебушек зарабатывать :-))"

"метод взлёта ночью с площадки black hole. отрыв, стабилизируешь машину на висении, разгоняешь снежный вихрь. глазом цепляешься за жёсткий ориентир. трава, вода, песок - не надо, создаёт иллюзию перемещения. лучше фонарь, камень, бревно, и т.д. далее, полная мощность, зависание на 10-15 метров, не меняя мощности нос 5 градусов вниз от положения при висении, разгон до минимальной скорости набора, набор высоты. основное внимание - неизменный курс, вертикальная скорость набора. поступательная скорость второстепенна. после набора безопасной высоты в направлении взлёта увеличение скорости до наивыгоднейшей скорости набора. перед взлётом курсозадатчик выставить на взлётный курс, чтобы в случае отказа не закрутиться. после исчезновения освещённых ориентиров пилотирование по приборам, то естьпрактически с 10м висения в начале разгона.
новичкам строжайше не рекомендую."



Jan писал(а):
/Вопрос возник - а что вообще должно быть и какие вертолеты имеют возможность (право) летать в СМУ (IFR)? Где-то слышал невнятное упоминание про то, что должен быть автопилот, иначе никак... Знаю, что в СМУ на вертолете соваться не стоит. Но все же - есть ведь и такое? На чем его летать можно?/
" В каждой стране есть свои требования к минимальному количесту оборудования для выполнения разных видов полётов. к сожалению, я не могу Вам предоставить информацию, какой перечень оборудования вертолётов для полётов ночью или по ППП в России. у вас просто воздушное судно при изначальной и полной сертификации получает разрешение на эксплуатацию в определённых условиях. то есть, для единичных экземпляров или иностранных ВС надо смотреть по каждому конкретному типу, что ваши власти разрешают.
однако, в качестве примера могу показать, что нужно иметь на борту в Канаде для полётов ночью. смотреть здесь: http://www.tc.gc.ca/CivilAviat ... ... htm#605_16
обратите внимание на пункт а. там сказано, что для полётов ночью нужно иметь оборудование (по ссылке), необходимое для полётов днём, а далее перечисляется, что нужно иметь дополнительно (пункты b, c, d и далее по тексту).

насчёт выполнения Вами полётов ночью в СМУ с туманом. я не знаю, что и как Вы там делали, но туман - это по определению видимость менее 1000 метров. в такой видимости летать ночью по ПВП - это на грани самоубийства. надо очень хорошо летать и очень хорошо знать каждую складку местности, над которой летите. если вы дейстивтельно это делали, то лично я бы за такие полёты без реальной жизненно важной необходимости отбирал бы свидетельство, Вы уж извините за прямоту. просто I'm too long time in this game и знаю, чем такое кончается не в теории."
МИГ-9
Старожил форума
30.11.2022 09:27
Lee
ночь никак не мешает выполнять полеты при должной подготовке. а она у Саши была.
его сложно отнести к разряду тех кто бездумно рисковал.

P.S. Из за обледенения входного аппарата еще как падают, к сожалению. И есть бюллетени по доработке, например на тех вертолетах AW.
но тут не похоже на этот случай.
Ночь ещё как мешает выполнять полеты даже опытным пилотам, всю жизнь летающим по приборам. А потом, ну, какой конкретный опыт был у данного пилота в ночных полетах?
МИГ-9
Старожил форума
30.11.2022 10:11
И еще для Lee. Я такого не писал, что из-за обледенения ВНА не падают.
Ле-Бурже
Старожил форума
30.11.2022 12:18
МИГ-9
Ночь ещё как мешает выполнять полеты даже опытным пилотам, всю жизнь летающим по приборам. А потом, ну, какой конкретный опыт был у данного пилота в ночных полетах?
С того же авиафорума мнение человека , прошедшего дОлжную подготовку ...

"Я считаю, что советская школа подготовки пилотов самая реалистичная и не самая плохая. На счет шторок и ППП. В красной армии КВСа делают из второго пилота (летчика-штурмана, летчика-оператора) параллельно с выполнением его обязанностей в должности второго пилота. В ГА немного муторнее: сначала второй пилот, потом КВС-стажер и венец всему - КВС. Что происходит при подготовке. Сначала выполняешь по упражнениям программы подготовки контрольные полеты с инструктором под шторкой по схеме с заходом на посадку. После прохождения данного упр., далее контрольные полеты облаках, так же по схеме с посадкой. Получаешь квалификационную отметку на ППП с присвоением посадочного минимума. Далее тренировочные полеты в данных условиях. Ежемесячно КВС и второй пилот, имеющий квалификационную отметку на ППП обязан отлетать обязательные нормы налета, куда входят три захода на посадку под шторкой или в облаках. Шторка в самостоятельном полете открывается на высоте присвоенного минимума. Разрешалось на учебном маршруте закрывать шторки по ПВП в ГП и на время не более 1/3 времени маршрута. И во всех случаях при потере пространственной ориентировки второй пилот брал управление и открывалась шторка. Перед маршрутным полетом в облаках (СМУ) предшествовала офигенная подготовка наземная, предварительная и предполетная. И когда при выполнении каких-то задач, не связанные с УТП при переходе с ПВП на ППП экипаж перестраивался и работал с повышенной собранностью. Сразу вспоминаешь чему тебя учили в школе, командиры: за 25-30м до входа в облака выполнить эволюции по изменению крена, тангажа, что бы убедиться, что все АГБ работают верно, согласовывалась курсовая, настраивались все каналы АРК и готовились очередные частоты по маршруту, поднимались РНК с трассами и сборник, контроль за обледенением и весь дальнейший комплекс работы с арматурой кабины. Это что касается красной армии. Перед полетами ночью, также предшествовала серьезная подготовка. И эти все тренировки выполнялись на вертолете 1-го класса МИ8 с двумя АГБ, с дублирующими приборами, с противообледенительной системой. И я с уверенностью могу сказать, что мало у кого возникало желание лететь на эшелоне в облаках. В крайнем случае когда возили командный состав и то когда говорили надо.
А в ГА шесть заходов в течении шести месяцев, при посадочном минимуме или СИВ.
И там и там есть такая присказка, ночью надо спать, попал в хмарь, уходи, не лезь на рожон, тем более, если в не знакомом районе. Тем более по нынешним документам можно не только безболезненно вернуться, а на вертолете и и выполнить посадку.
Робик наш ПВПшник. На фига его облаками мучить. Готовьте себя под шторкой, если есть возможность, но только с напарником. А попросить его не брать управление, труда не составляет. Лучше попросите его, когда корки начинаете мочить, дать команду на открытие шторки, что бы увидеть ошибки самому, а потом повторить. Я не авторитет, но в облака не запрыгивайте для тренировки.
Честное пионерское, когда начинал летать на Робике, два раза запрыгивал в облака, когда уже прижимало к елкам ну пипец. Но через 20-30 сек. вспоминал, что не на войне, разворачивался назад и уходил. А пассажир благополучно ехал на машине. Честно, больше не лезу. И жизнь дольше будет и машина целее.
Два раза попадал в не прогнозируемое обледенение, полная ж... И как на зло под тобой белизна. Пришлось правой спиралью искать на земле куст, дерево и подходить к нему. Приятного мало, поверьте. Только бархат на фонаре появился, не ждите садитесь. Возите с собой технический спирт в распрыскивателе и автомобильный скребок для стекла. Удачи, приятной осенне-зимней навигации и переходного периода."
Samuel77
Старожил форума
30.11.2022 13:31
Опыт, это не когда когда-то попадал в сложные условия полета и чудом выжил. Опыт, это когда планомерно летал с инструктором вывозные, контрольные и тренировочные полеты. И желательно, чтобы это было без перерыва.
Шимми
Старожил форума
30.11.2022 13:32
Lee
Бывают разные условия. Конечно, в полной темноте, безлунной ночью никто не летает. Из всего сказанного правда в том, что действительно днем проще.
Конечно, в полной темноте, безлунной ночью никто не летает
_____
Кто вам сказал такое? Открою вам страшную тайну. При видимости 4000м. ночью ( согласно фап 128) летают. Да ещё как. Не смотря на отсутствие луны и звезд. И, если Вас не затруднит, не подскажите, где можно посмотреть значение термина "полная темнота"?
А если серьёзно, то все риски полётов в определённых условиях или эксплуатант предусматривает, просчитывает и минимизирует с помощью своего РПП и СУБП. В оных документах и прописываются ограничения, минимумы и " цвет носков", если нужно.
Mulder69
Старожил форума
30.11.2022 13:41
Lee
не пишите бред. вы были на месте и можете определить условия метеорологической видимости заочно? причем тут ППП? на 66 не летают по правилам полетов по приборам. В чем проблема выполнять полеты ночью???
какой допуск должен быть для выполнения полетов ПВП, если у пилота есть действующее пилотское, которое подразумевает право пилота выполнять полеты по правилам визуального полета?

и хватит нести бред по авантюры Саши Курылева, можете назвать хоть одну??
ну тогда наверное нужно помолчать и научиться думать, прежде чем давать безграмотные оценки и комментарии.
и по поводу его Рекордов - это из разряда хамства, взять его Рекорды в кавычки. Вы в своей жизни сделали хоть одно достижение оцененное на уровне мирового рекорда???
Все очевидно - есть ночной минимум ПВП, которого не было, и личный минимум пилота также не соответствовал фактической погоде. Плюс убогая авионика R-66 и сам вертолет, который создан только для простых метеоусловий. В прогнозе было также обледенение. У нас санавиация на Ми-8МТВ не работала из Твери в этот вечер, к слову. В результатах расследования все сами прочитаете про погоду, подготовку пилота, нарушение РЛЭ и ФАПов при необоснованном решении о вылете.
И да, матчасть сейчас никто не может исключить - но отказ двигателя на R-66 это экзотика, особенно ввиду прочих обстоятельств этого АП. А если все же отказал - не исключаем вопросы к качеству и регулярности ТО, что в частной авиации также отдельная история. И при отказе двигателя или других проблемах при видимости к примеру 450 х 4 шансов на благополучную посадку несоизмеримо выше. Все правила писаны кровью - вам ли это не знать.

Рекорды, которые основаны на нарушении РЛЭ и правил эксплуатации воздушной техники, на гране фола и здравого смысла, это авантюры. Когда он на Камчатку пришел на робике при полном отсутствии погоды наши зубры на МТВ просто о#$$ли. И это было системно, судя по географии рекордов и условий полетов, и хвастать тут нечем.
Та же судьба постигла и Фариха, и Ракитского. Замечательные люди, талантливые пилоты - но с таким безрассудством и самоуверенностью их ранний уход был закономерен.
Шимми
Старожил форума
30.11.2022 15:05
Думаю, рано делать какие-то выводы.
Что явилось причиной катастрофы, почитаем в отчете по результатам расследования и в очередной информации, с которой ознакомимся под роспись, повторно изучим, разберём на разборе, раздел РЛЭ п..., проведём занятия, сдадим зачёты и т.д.
____

..... авиатору - вечного полёта
Шимми
Старожил форума
30.11.2022 15:06
Думаю, рано делать какие-то выводы.
Что явилось причиной катастрофы, почитаем в отчете по результатам расследования и в очередной информации, с которой ознакомимся под роспись, повторно изучим, разберём на разборе, раздел РЛЭ п..., проведём занятия, сдадим зачёты и т.д.
____

..... авиатору - вечного полёта
Lee
Старожил форума
30.11.2022 22:13
МИГ-9
Ночь ещё как мешает выполнять полеты даже опытным пилотам, всю жизнь летающим по приборам. А потом, ну, какой конкретный опыт был у данного пилота в ночных полетах?
можно узнать, причем тут ППП????
Lee
Старожил форума
30.11.2022 22:21
Шимми
Конечно, в полной темноте, безлунной ночью никто не летает
_____
Кто вам сказал такое? Открою вам страшную тайну. При видимости 4000м. ночью ( согласно фап 128) летают. Да ещё как. Не смотря на отсутствие луны и звезд. И, если Вас не затруднит, не подскажите, где можно посмотреть значение термина "полная темнота"?
А если серьёзно, то все риски полётов в определённых условиях или эксплуатант предусматривает, просчитывает и минимизирует с помощью своего РПП и СУБП. В оных документах и прописываются ограничения, минимумы и " цвет носков", если нужно.
ну вот и мое "цвет носков" прописанный в РПП уже который раз пошло в люди...

определения термина "полная темнота" не существует. но для меня, в данном случае, это ночные условия, без метеоявлений, когда не возможно определить линию горизонта и препятствия на расстоянии более 4 км, и следовательно нельзя выполнять полет по ПВП.

эксплуатант вправе прописать себе в РПП любые ограничения, вплоть до полного отказа от выполнения полетов.
Lee
Старожил форума
30.11.2022 22:27
Mulder69
Все очевидно - есть ночной минимум ПВП, которого не было, и личный минимум пилота также не соответствовал фактической погоде. Плюс убогая авионика R-66 и сам вертолет, который создан только для простых метеоусловий. В прогнозе было также обледенение. У нас санавиация на Ми-8МТВ не работала из Твери в этот вечер, к слову. В результатах расследования все сами прочитаете про погоду, подготовку пилота, нарушение РЛЭ и ФАПов при необоснованном решении о вылете.
И да, матчасть сейчас никто не может исключить - но отказ двигателя на R-66 это экзотика, особенно ввиду прочих обстоятельств этого АП. А если все же отказал - не исключаем вопросы к качеству и регулярности ТО, что в частной авиации также отдельная история. И при отказе двигателя или других проблемах при видимости к примеру 450 х 4 шансов на благополучную посадку несоизмеримо выше. Все правила писаны кровью - вам ли это не знать.

Рекорды, которые основаны на нарушении РЛЭ и правил эксплуатации воздушной техники, на гране фола и здравого смысла, это авантюры. Когда он на Камчатку пришел на робике при полном отсутствии погоды наши зубры на МТВ просто о#$$ли. И это было системно, судя по географии рекордов и условий полетов, и хвастать тут нечем.
Та же судьба постигла и Фариха, и Ракитского. Замечательные люди, талантливые пилоты - но с таким безрассудством и самоуверенностью их ранний уход был закономерен.
не пишите бред, я вам уже сказал. вам до опыта того же Ракитского, как до Китая р...м

у вас, к сожалению, каждая фразы пропитана желтизной и хамством, при полном отсутствии хоть каких то знаний и опыта.

Назвать авантюрой официально зарегистрированные мировые рекорды - это вообще то неуважение и плевок во всех остальных Рекордсменом России. Вы еще пойдите Валуеву в лицо скажите, что его медали это авантюры на грнани здравого смысла.

брехать языком в интернете легко, когда знаешь, что тебе морду не набьют.
Ле-Бурже
Старожил форума
01.12.2022 05:37
А.Ю.Г. в своем ЖЖ....(ссылка не вставляется)
"… а-ах ты ж Саня - Саня.
Всегда лишь молча кивал, с виноватой улыбочкой выслушивая мои назидания о склонности к рисковым “переборам”… ИСКРЕННЯЯ СКОРБЬ :(
Миша Фарих, Дима Ракитский, теперь вот Саня Курылёв … из 4-х “кругосветчиков”-2013 уже нет 3-х !!!"
Шимми
Старожил форума
01.12.2022 06:58
Lee
ну вот и мое "цвет носков" прописанный в РПП уже который раз пошло в люди...

определения термина "полная темнота" не существует. но для меня, в данном случае, это ночные условия, без метеоявлений, когда не возможно определить линию горизонта и препятствия на расстоянии более 4 км, и следовательно нельзя выполнять полет по ПВП.

эксплуатант вправе прописать себе в РПП любые ограничения, вплоть до полного отказа от выполнения полетов.
Про "цвет носков" от Вас в народе, думаю, преувеличение. Просто на другой ветке о МИ-2 я не смог ответить из-за отсутствия интернета.

Про лично ваше определение ночного ПВП, ожидал обоснование со ссылкой на документы, кои вы везде приводите.
А так, Ваше определение
темноты, после слова "не существует", это лично Ваше и мне не интересно.
Отсутствие видимости линии горизонта при видимости более 4км и определение что это уже не ПВП, вообще улыбнуло. То-есть, при официальных прогнозах 4000х450, ночью, при поступления санзадания, Вы не его не выполняете, т.к. считаете что это не ПВП из-за отсутствия линии горизонта и луны? Читайте ещё раз ФАП 128 и условия ночных ПВП.
МИГ-9
Старожил форума
01.12.2022 08:54
Lee
можно узнать, причем тут ППП????
Вот я у вас это и спрашиваю- а причем тут ППП? В ваших рассуждениях всегда присутствует воинствующий дилетантизм и желание всех поучать..
А.Шилов
Старожил форума
01.12.2022 10:40
Очередные "грабли" на робинсоне ночью, в тверской области, это далеко не первый случай.
Ребят конечно жаль. Другим наука. Плохо что такой ценой.
Mulder69
Старожил форума
01.12.2022 12:46
Lee
не пишите бред, я вам уже сказал. вам до опыта того же Ракитского, как до Китая р...м

у вас, к сожалению, каждая фразы пропитана желтизной и хамством, при полном отсутствии хоть каких то знаний и опыта.

Назвать авантюрой официально зарегистрированные мировые рекорды - это вообще то неуважение и плевок во всех остальных Рекордсменом России. Вы еще пойдите Валуеву в лицо скажите, что его медали это авантюры на грнани здравого смысла.

брехать языком в интернете легко, когда знаешь, что тебе морду не набьют.
Если говорить об откровенном хамстве - так это про ваш стиль общения, судя по таким нападкам на незнакомого человека. Переход на личности тут вовсе неуместен, мы обсуждаем конкретную ситуацию и аналогичные истории, и я привел очевидные факты.
По существу сказать, видимо, вам просто нечего - проблемы не только с русским языком.

Насчет Валуева - еще можно вспомнить Федора Конюхова. Обоих крайне уважаю, а второму даже помогали в этом году во время постановки очередного рекорда на Северном полюсе. Но если вы не видите разницы между рекордами Валуева и Конюхова и теми, которые поставлены авантюристами, с грубыми нарушениями правил выполнения полетов, к тому же порой приводящих к гибели пассажиров, то дальнейшее обсуждение бессмысленно.
Pilot62
Старожил форума
01.12.2022 12:47
Шимми
Про "цвет носков" от Вас в народе, думаю, преувеличение. Просто на другой ветке о МИ-2 я не смог ответить из-за отсутствия интернета.

Про лично ваше определение ночного ПВП, ожидал обоснование со ссылкой на документы, кои вы везде приводите.
А так, Ваше определение
темноты, после слова "не существует", это лично Ваше и мне не интересно.
Отсутствие видимости линии горизонта при видимости более 4км и определение что это уже не ПВП, вообще улыбнуло. То-есть, при официальных прогнозах 4000х450, ночью, при поступления санзадания, Вы не его не выполняете, т.к. считаете что это не ПВП из-за отсутствия линии горизонта и луны? Читайте ещё раз ФАП 128 и условия ночных ПВП.
Здесь полет для себя. На Робинсоне. Людьми, которые знают, что такое полная темнота для этого типа даже при погоде миллион на миллион и понимают, что прогноз это только косультативные данные для принятия решения, а не указание от синоптика лететь-не лететь.
Ле-Бурже
Старожил форума
01.12.2022 13:28
Pilot62
Здесь полет для себя. На Робинсоне. Людьми, которые знают, что такое полная темнота для этого типа даже при погоде миллион на миллион и понимают, что прогноз это только косультативные данные для принятия решения, а не указание от синоптика лететь-не лететь.
А где синоптики могут указывать "лететь- не лететь" ?...
Mulder69
Старожил форума
01.12.2022 13:59
Pilot62
Здесь полет для себя. На Робинсоне. Людьми, которые знают, что такое полная темнота для этого типа даже при погоде миллион на миллион и понимают, что прогноз это только косультативные данные для принятия решения, а не указание от синоптика лететь-не лететь.
Да, но не забывайте, что в случае инцидента или АП, с юридической точки зрения, в рамках расследования и уголовного дела вина будет на пилоте, который принял необоснованное решение (принимается во внимание все - подготовка пилота, его личный минимум, прогноз, наличие условий для ПВП, ограничения типа ВС).
И, к примеру, если погиб пассажир, а пилот остался в живых, можно даже присесть реально или условно, в особенности если нарушения грубые.

Многие частники до сих пор относятся к ВС как к личному автомобилю. В этом, кстати, огромная пропасть между коммерческими эксплуатантами (с их системой контроля и подготовки, РПП, СУБП) и частной авиацией. Даже если частные пилоты имеют неплохие навыки пилотирования и приличные налеты на типе.
Ле-Бурже
Старожил форума
01.12.2022 14:45
Mulder69
Да, но не забывайте, что в случае инцидента или АП, с юридической точки зрения, в рамках расследования и уголовного дела вина будет на пилоте, который принял необоснованное решение (принимается во внимание все - подготовка пилота, его личный минимум, прогноз, наличие условий для ПВП, ограничения типа ВС).
И, к примеру, если погиб пассажир, а пилот остался в живых, можно даже присесть реально или условно, в особенности если нарушения грубые.

Многие частники до сих пор относятся к ВС как к личному автомобилю. В этом, кстати, огромная пропасть между коммерческими эксплуатантами (с их системой контроля и подготовки, РПП, СУБП) и частной авиацией. Даже если частные пилоты имеют неплохие навыки пилотирования и приличные налеты на типе.
Во всех случаях частники относятся к своим ВС , как к личному автотранспорту. А как еще иначе ?..Дело , маленько , в другом. Все упирается в решение КВС. И у этих , и у тех. Мало примеров что ли , когда "коммерческие" , игнорируя свою систему контроля и подготовки, РПП, СУБП ...приводили к фатальному концу. За предпосылку , конечно , коммерческому попадет по полной. от руководства. В отличии от АОНовца , который перекрестится и хрястнет полный стакан. Спору нет , у коммерческих эксплуатантов все на голову выше (если не на три..) , однако и там бывают проколы в связи с повышенными самооценками своих возможностей командиров воздушных судов. В этих всех историях , не последюю роль , играет Личная Ответственность за Жизни доверенных тебе людей и Моральная Ответственность перед своими Близкими и Родными. Которые остаются ждать тебя Дома и планируют , по своему , дожить Вместе до Счастливой старости.
Шимми
Старожил форума
01.12.2022 16:11
Pilot62
Здесь полет для себя. На Робинсоне. Людьми, которые знают, что такое полная темнота для этого типа даже при погоде миллион на миллион и понимают, что прогноз это только косультативные данные для принятия решения, а не указание от синоптика лететь-не лететь.
Я не про то, как принимают решение в АОН, (это и так видно из многочисленных, к сожалению примеров) а к тому, как определённые представители этой АОН, толкуют ФАПы. И, считаю, тем самым поощряют вседозволенность.
Lee
Старожил форума
01.12.2022 16:36
Mulder69
Если говорить об откровенном хамстве - так это про ваш стиль общения, судя по таким нападкам на незнакомого человека. Переход на личности тут вовсе неуместен, мы обсуждаем конкретную ситуацию и аналогичные истории, и я привел очевидные факты.
По существу сказать, видимо, вам просто нечего - проблемы не только с русским языком.

Насчет Валуева - еще можно вспомнить Федора Конюхова. Обоих крайне уважаю, а второму даже помогали в этом году во время постановки очередного рекорда на Северном полюсе. Но если вы не видите разницы между рекордами Валуева и Конюхова и теми, которые поставлены авантюристами, с грубыми нарушениями правил выполнения полетов, к тому же порой приводящих к гибели пассажиров, то дальнейшее обсуждение бессмысленно.
Бессмысленно разговаривать с хамом называющим честно заработанное звание Чемпиона мира и Чемпиона Европы по самолетному спорту - авантюризмом. Приезжайте на аэродром и скажите это в лицо членам сборной РФ.

Ни одного факта авантюризма Александры вы не привели, в том числе и фактов нарушений правил полетов - поэтому смело можно считать вас обманщиком и подонком, который за глаза обвинил человека.
Lee
Старожил форума
01.12.2022 16:49
Шимми
Я не про то, как принимают решение в АОН, (это и так видно из многочисленных, к сожалению примеров) а к тому, как определённые представители этой АОН, толкуют ФАПы. И, считаю, тем самым поощряют вседозволенность.
и в чем же это я не правильно истолковываю ФАП 128 в плане выполнения ночных полетов?
выполнять полет по ПВП ночью можно, при условиях соблюдения ограничений предусмотренных п.3.33 ФАП 128. то, что я не полечу на ВС оборудованном для ПВП ночью без видимости горизонта и препятствий, даже при отсутствии метеоявления - это мой личный выбор и мое личное ограничение для себя.

может вы лучше объясните откуда берется бред у некоторых при "личные минимумы"???? и причем здесь АОН???

я как и все летчики гражданской авиации привык придерживаться требований нормативных документов.

а по поводу ТО - в абсолютном случае всегда, частный владелец R-66 купил себе вертолет не на последние деньги, и обычно у него всегда хватает денег на его обслуживание, причем абсолютное большинство ТО и выполняет требования по поддержанию ЛГ, что бы вообще не сталкиваться с проблемами эксплуатации как в техническом плане, так и законодательном плане. Проще постоянно поддерживать техническое состояние. Как это делает большинство владельцев дорогих, например, автомобилей.
Lee
Старожил форума
01.12.2022 16:54
Шимми
Я не про то, как принимают решение в АОН, (это и так видно из многочисленных, к сожалению примеров) а к тому, как определённые представители этой АОН, толкуют ФАПы. И, считаю, тем самым поощряют вседозволенность.
p.s. Я очень часто встречаюсь с тем, что многие из летчиков выполняющих полеты в целях АОН/АР частным образом, ищут и пользуются инструментами для оценки рисками. и кстати, продолжают эту практику выполняя коммерческие полеты в соответствующем эксплуатанте. я мог раз видел это именно в такой цепочке
Lee
Старожил форума
01.12.2022 16:55
Ле-Бурже
Во всех случаях частники относятся к своим ВС , как к личному автотранспорту. А как еще иначе ?..Дело , маленько , в другом. Все упирается в решение КВС. И у этих , и у тех. Мало примеров что ли , когда "коммерческие" , игнорируя свою систему контроля и подготовки, РПП, СУБП ...приводили к фатальному концу. За предпосылку , конечно , коммерческому попадет по полной. от руководства. В отличии от АОНовца , который перекрестится и хрястнет полный стакан. Спору нет , у коммерческих эксплуатантов все на голову выше (если не на три..) , однако и там бывают проколы в связи с повышенными самооценками своих возможностей командиров воздушных судов. В этих всех историях , не последюю роль , играет Личная Ответственность за Жизни доверенных тебе людей и Моральная Ответственность перед своими Близкими и Родными. Которые остаются ждать тебя Дома и планируют , по своему , дожить Вместе до Счастливой старости.
подпишусь под каждым Вашим словом в этом сообщении.
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru