Решили поделиться некой информацией (даже удивился) - от сайта "tu.tu" про планы оснащения этим самолётом. Вот то, что мне предложили для ознакомления, -
"Слышали, что российские авиакомпании скоро получат Ту-214? Есть все шансы полетать на нём уже в 2023-м. А на новейшем МС-21 — не раньше 2024-го. Первые Ту-214 и их предыдущая модификация Ту-204 строились в конце 1980-х — начале 1990-х. Они должны были заменить самые популярные в СССР среднемагистральные авиалайнеры Ту-154. То есть составить конкуренцию мировым бестселлерам Эйрбас A320 и Боинг 737-800, полетели в 1987 и 1997 году соответственно. Серийное производство их остановилось из-за экономической ситуации в стране и проигранной конкуренции с западными производителями. Штучно самолёты продолжали производиться. И время от времени модифицировались, чтобы соответствовать современным техническим требованиям. Эти борты очень хорошо себя зарекомендовали, но производились прошлые десятилетия машины по спецзаказам. Сейчас они используются специальным лётным отрядом «Россия» Управления делами президента РФ, который отвечает за перевозку первых лиц государства, а также частными компаниями. А сейчас производственные мощности расширяются, потому что эти самолёты понадобились авиакомпаниям массово. Поставки начнутся в 2023 году — а ещё через год должны прийти первые лайнеры следующего поколения МС-21. Нормально ли, что борт из начала 90-х будет производиться сейчас? В авиации это достаточно нормально. Вообще, авиаперевозчики любят козырять молодостью своего флота. Принято считать, что новое лучше старого. Это экономически обосновано: новые модели благодаря уменьшенной массе и
усовершенствованным технологиям расходуют меньше топлива, а это снижает себестоимость перевозок. Во-вторых, относительно молодые самолёты позволяют экономить на техобслуживании: сложные и дорогостоящие работы становятся нужны после налёта определённого количества часов. Но к безопасности или комфорту срок разработки и срок службы практически не имеет отношения. Точнее, важно поколение самолёта: Ту-214 четвёртого поколения с электронным управлением. Например, у Люфтганзы Боинги 737-300 отлетали по 20-25 лет — и это при том что она приобрела уже на излёте их серийного выпуска. И пассажиры этого даже не замечали, потому что каждые 7-10 лет она полностью меняла отделку салонов. А новенький 737 MAX показал, что новизна — не гарантия
безопасности: вспомните две серьёзные катастрофы в начале эксплуатации. От крупных перевозчиков лайнеры прошлых поколений уходят в авиакомпании второго эшелона. Среди них есть те, кто летает по каким-нибудь районам Африки над воинственными повстанцами. И там условия эксплуатации более опасные — даже если соблюдать все предусмотренные инструкциями процедуры. Например, у Люфтганзы Боинги 737-300 отлетали по 20-25 лет — и это при том что она приобрела уже на излёте их серийного выпуска. И пассажиры этого даже не замечали, потому что каждые 7-10 лет она полностью меняла отделку салонов. А новенький 737 MAX показал, что новизна — не гарантия безопасности: вспомните две серьёзные катастрофы в начале эксплуатации. От крупных перевозчиков лайнеры прошлых поколений уходят в авиакомпании второго эшелона. Среди них есть те, кто летает по каким-нибудь районам Африки над воинственными повстанцами. И там условия эксплуатации более опасные — даже если соблюдать все предусмотренные инструкциями процедуры. Пассажирский Ту-204, бортовой номер RA-64049, построен Ульяновским авиазаводом в 2009 году. Эксплуатировался авиакомпанией Red Wings, затем передан киргизской авиакомпании Sky KG Airlines. Что касается комфорта, то он зависит только от того, какую компоновку салона
закажет авиакомпания при покупке лайнера. При этом все, кто летал на Ту-214, отмечают, что шаг кресел в нём такой же, как у европейских авиакомпаний в бизнес-классе. Дело в том, что у самолёта довольно длинный салон, но есть ограничение по числу кресел, которые могут быть установлены. Больше 210 кресел ставить нельзя в связи с пропускной способностью дверей — они должны обеспечить эвакуацию всех пассажиров за 90 секунд."