Бирюзовым здесь обозначена траектория P51D (N5428V), жёлтым - P51C (N61429), красным - P63 (N6763). Так как последний трек B17 не содержит высоты, из adsbexchange он не выгружается. Поэтому белым приведена траектория B24 (N24927), который в строю следовал за B17. Все треки отображают полёты в промежутке времени от 19:21:20 Z до 19:21:54 Z (момент столкновения).
Что можно добавить ?...Неотшлифованное трюкачество , да и только... "Мустанг" должен был быть "приклееным" в правом углу лобовухи Р-63 в таком виде , как здесь : https://youtu.be/NYPJ4QCmQFE
Что можно добавить ?...Неотшлифованное трюкачество , да и только... "Мустанг" должен был быть "приклееным" в правом углу лобовухи Р-63 в таком виде , как здесь : https://youtu.be/NYPJ4QCmQFE
Это не индивидуальное трюкачество, это такое было планирование совместного группового полёта - подрезание истребителями строя бомбардировщиков по внутреннему радиусу сверху. Если посмотреть поближе, можно увидеть ещё один фактор. Вот здесь взаимное положение P51C и P63 за одну секунду до столкновения P63 с B17. Высота полёта P51C - 475 фт, высота полёта P63 - 600 фт. Скорость P63 (219 kts) больше скорости P51C (215 kts), он сам выше и правее, и, чтобы не потерять из вида P51C, ему нужно поддерживать левый крен, а это полностью лишает его возможности увидеть B17.
https://ibb.co/72Gd4QL
Никакой вины пилота P63 в столкновении не вижу. Вина здесь исключительно тех, кто так лихо и самонадеянно спланировал этот элемент группового полёта.
Это не индивидуальное трюкачество, это такое было планирование совместного группового полёта - подрезание истребителями строя бомбардировщиков по внутреннему радиусу сверху. Если посмотреть поближе, можно увидеть ещё один фактор. Вот здесь взаимное положение P51C и P63 за одну секунду до столкновения P63 с B17. Высота полёта P51C - 475 фт, высота полёта P63 - 600 фт. Скорость P63 (219 kts) больше скорости P51C (215 kts), он сам выше и правее, и, чтобы не потерять из вида P51C, ему нужно поддерживать левый крен, а это полностью лишает его возможности увидеть B17.
https://ibb.co/72Gd4QL
Никакой вины пилота P63 в столкновении не вижу. Вина здесь исключительно тех, кто так лихо и самонадеянно спланировал этот элемент группового полёта.
Согласен с Вами полностью с одной оговоркой - В число организаторов входят и сами экипажи , с владельцами воздушных судов.
Все эти самолёты принадлежат одной некоммерческой организации - Commemorative Air Force.
Тут есть еще одна организация , к которой созрели вопросы у расследующих катастрофу...
Международный совет авиационных салонов — это некоммерческая ассоциация, состоящая из профессионалов сообщества авиасалонов.
Миссия совета:
1) обеспечивать безопасность;
2) быть информационным ресурсом о событиях в мире авиашоу за рамками индустрии;
3) повышать квалификацию членов ICAS и персонала авиасалонов;
4) продвигать индустрию авиашоу в средствах массовой информации.
Тут есть еще одна организация , к которой созрели вопросы у расследующих катастрофу...
Международный совет авиационных салонов — это некоммерческая ассоциация, состоящая из профессионалов сообщества авиасалонов.
Миссия совета:
1) обеспечивать безопасность;
2) быть информационным ресурсом о событиях в мире авиашоу за рамками индустрии;
3) повышать квалификацию членов ICAS и персонала авиасалонов;
4) продвигать индустрию авиашоу в средствах массовой информации.
В Лас-Вегасе на сьездах, где распределяется график региональных авиашоу собираются заслуженные старики с горящими глазами. Если закручивать гайки по совестским стандартам безопасности - многим ветеранам можно перекрыть кислород. И ведь все из благих побуждений, "ради вашей-же безопасности" и т.п. Это их самолеты - их душа, их дело. И нефиг людям, которые всю жизнь жили в системе "не пущать" вообще их судить или рассуждать о том что и как там было не так. "Два мира - два детства" - этот плакатик был о нас и о них. И сейчас на нем американский дед столетний счастливый пилотирующий DC-3 и наш плачущий КВС списанный через ВЛЭК.
sbb
Старожил форума
23.11.2022 07:51
Прошелся по ссылке на dallasnews в первом посте и не увидел про возбуждение прокуратуры и следственного комитета.
Они там не возбуждаются что ли?
Прошелся по ссылке на dallasnews в первом посте и не увидел про возбуждение прокуратуры и следственного комитета.
Они там не возбуждаются что ли?
NTSB и есть , по своей сути , Следственный Комитет по Транспорту. И наделен широкими полномочиями . В своих расследованиях может привлекать множество экспертов из разных областей , от паталогоанатома до орнитолога , не говоря уж о технических консультантантах. В случае намека на злой умысел , незамедлительно подключается ФБР.
NTSB и есть , по своей сути , Следственный Комитет по Транспорту. И наделен широкими полномочиями . В своих расследованиях может привлекать множество экспертов из разных областей , от паталогоанатома до орнитолога , не говоря уж о технических консультантантах. В случае намека на злой умысел , незамедлительно подключается ФБР.
NTSB возбуждает уголовное дело и передает потом в суд?
В Лас-Вегасе на сьездах, где распределяется график региональных авиашоу собираются заслуженные старики с горящими глазами. Если закручивать гайки по совестским стандартам безопасности - многим ветеранам можно перекрыть кислород. И ведь все из благих побуждений, "ради вашей-же безопасности" и т.п. Это их самолеты - их душа, их дело. И нефиг людям, которые всю жизнь жили в системе "не пущать" вообще их судить или рассуждать о том что и как там было не так. "Два мира - два детства" - этот плакатик был о нас и о них. И сейчас на нем американский дед столетний счастливый пилотирующий DC-3 и наш плачущий КВС списанный через ВЛЭК.
Думаю, что никаких убийственных мер не будет. Потому что это История, и B17 - это в том числе история британская, а P-63 - это в том числе история советская. И CAF - вероятно, крупнейшая в мире организация по сохранению и поддержанию лётной годности исторических военных самолётов. На всякий случай, на предмет "всегда так делали", посмотрел треки шоу в Далласе 2021 года с 29 по 31 октября - никакого подобного лихачества там не было. Потому по результатам этого расследования будут наказаны конкретные люди: кто такое придумал, кто такое разрешил и утвердил, или те, кто, возможно, нарушил план полётов, если он был безопасен.
Я том что, как я понял, уголовное дело не возбуждается до окончания расследования NTSB. Так?
Вот Vasilf, выше вроде подтверждает что так:
vasilf
Старожил форума
23.11.2022 17:01
Там скоростные методы, как правило, не применяются.
Абсолютно так . Мой посыл был в том , что NTSB должна положить на стол прокурору четкие факты. На предмет , либо неумышленных действий в составе халатности , либо теракт , либо еще чего-нибудь...
xPyCt
Старожил форума
25.11.2022 11:28
Сегодня видел видео в телеге.
Большая вероятность, что Кингкобра столкнулась с небольшим дроном, повредила винт, потеряла скорость и упала на крепость.
Там есть замедленная съемка, где видно небольшую точку сталкивающуюся с Коброй, после которой она резко клюет вниз и летит на Крепость.
Сегодня видел видео в телеге.
Большая вероятность, что Кингкобра столкнулась с небольшим дроном, повредила винт, потеряла скорость и упала на крепость.
Там есть замедленная съемка, где видно небольшую точку сталкивающуюся с Коброй, после которой она резко клюет вниз и летит на Крепость.
Про марсиан в телеге ещё не написали? Всегда в подобных случаях нелепых и страшных катастроф подтягиваются конспирологи поднабрать себе свежих хомячков.
Сегодня видел видео в телеге.
Большая вероятность, что Кингкобра столкнулась с небольшим дроном, повредила винт, потеряла скорость и упала на крепость.
Там есть замедленная съемка, где видно небольшую точку сталкивающуюся с Коброй, после которой она резко клюет вниз и летит на Крепость.
Вот взял и свёл на ноль работу местных эхспертов. Они уже опубликовали отчёт об этой катастрофе. И это только по размытому видео из интернета. Сколько они потратили времени, ресурсов. Ведь не одну ночь они анализировали эту катастрофу. Вам их не жаль. Теперь всё надо начинать с начала.
Про марсиан в телеге ещё не написали? Всегда в подобных случаях нелепых и страшных катастроф подтягиваются конспирологи поднабрать себе свежих хомячков.
Причем тут конспирология? Там явно видно на замедленной прокрутке объект сталкивается с коброй, после которой она сильно меняет траекторию на нисходящую.
Посмотрим что скажет в итоге NTSB
Причем тут конспирология? Там явно видно на замедленной прокрутке объект сталкивается с коброй, после которой она сильно меняет траекторию на нисходящую.
Посмотрим что скажет в итоге NTSB
Если найдёте на ней изменения скорости и высоты, вызванные столкновением с неопознанным летающим объектом (НЛО), просьба указать точку, где всё это случилось.
vasilf
Старожил форума
01.12.2022 01:29
Опубликован предварительный отчёт NTSB на 4 страницах. Вот что там, помимо всего прочего, написано:
According to the recorded audio for the airshow radio transmissions and Automatic Dependent Surveillance-Broadcast (ADS-B) data, the air boss directed both formations to maneuver southwest of the runway before returning to the flying display area, which was the designated performance area. He directed the fighter formation to transition to a trail formation, fly in front of the bomber formation, and proceed near the 500 ft show line. The bombers were directed to fly down the 1, 000 ft show line. The 500 ft show line and 1, 000 ft show line were 500 ft and 1, 000 ft respectively from the airshow viewing line behind which the audience viewed the airshow.
There were no altitude deconflictions briefed before the flight or while the airplanes were in the air. When the fighter formation approached the flying display area, the P-63F was in a left bank and it collided with the left side of the B-17G, just aft of the wing section.
https://s3.documentcloud.org/d ...
vasilf
Старожил форума
01.12.2022 13:33
Похоже, никто не понял смысла этих двух абзацев. От журналистов и в переводе:
ДАЛЛАС (AP) — Незадолго до столкновения в воздухе, в результате которого погибли шесть человек на авиашоу в Далласе, группе исторических истребителей было приказано лететь впереди группы бомбардировщиков без какого-либо предварительного плана координации высоты, согласно федеральному отчету, опубликованному в среду. . В отчете не указана причина крушения.
Национальный совет по безопасности на транспорте сообщил в своих предварительных выводах, что истребитель P-63 Kingcobra совершал вираж влево, когда он столкнулся с бомбардировщиком B-17 Flying Fortress за левым крылом во время авиашоу 12 ноября с участием самолетов времен Второй мировой войны. Все шесть человек на борту самолетов — пилот истребителя и пилот бомбардировщика, второй пилот и три члена экипажа — погибли, поскольку оба самолета развалились в полете, бомбардировщик загорелся, а затем взорвался при ударе.
По словам NTSB, не было согласования высот на брифингах перед полетом или во время нахождения самолетов в воздухе. В отчете говорилось, что «Кингкобра» была третьей в строю из трех истребителей, а В-17 возглавлял строй из пяти бомбардировщиков.
Эрик Вайс, представитель NTSB, сказал, что агентство пытается определить последовательность маневров, которые привели к крушению. Оно также изучает, всегда ли такие авиашоу имеют планы устранения конфликтов на высоте.
В NTSB заявили, что авиабосс приказал строю истребителей проследовать к линии, которая находилась в 500 футах (152 метра) от того места, где зрители выстроились в линию в аэропорту Даллас Экзекьютив, в то время как строю бомбардировщиков было приказано лететь на 1000 футов (304 метра). метров) от зрительской зоны.
https://apnews.com/article/tex ...
Какая-то совершенно невероятная ошибка босса авиашоу. На повороте траектория строя бомбардировщиков была ближе к линии зрителей, истребителей - дальше от этой линии. Босс дал указание, чтобы по отношению к зрителям истребители прошли ближе, а бомбардировщики - дальше. Ничего удивительного в том, что эти два строя в какой-то точке пересеклись.
Похоже, никто не понял смысла этих двух абзацев. От журналистов и в переводе:
ДАЛЛАС (AP) — Незадолго до столкновения в воздухе, в результате которого погибли шесть человек на авиашоу в Далласе, группе исторических истребителей было приказано лететь впереди группы бомбардировщиков без какого-либо предварительного плана координации высоты, согласно федеральному отчету, опубликованному в среду. . В отчете не указана причина крушения.
Национальный совет по безопасности на транспорте сообщил в своих предварительных выводах, что истребитель P-63 Kingcobra совершал вираж влево, когда он столкнулся с бомбардировщиком B-17 Flying Fortress за левым крылом во время авиашоу 12 ноября с участием самолетов времен Второй мировой войны. Все шесть человек на борту самолетов — пилот истребителя и пилот бомбардировщика, второй пилот и три члена экипажа — погибли, поскольку оба самолета развалились в полете, бомбардировщик загорелся, а затем взорвался при ударе.
По словам NTSB, не было согласования высот на брифингах перед полетом или во время нахождения самолетов в воздухе. В отчете говорилось, что «Кингкобра» была третьей в строю из трех истребителей, а В-17 возглавлял строй из пяти бомбардировщиков.
Эрик Вайс, представитель NTSB, сказал, что агентство пытается определить последовательность маневров, которые привели к крушению. Оно также изучает, всегда ли такие авиашоу имеют планы устранения конфликтов на высоте.
В NTSB заявили, что авиабосс приказал строю истребителей проследовать к линии, которая находилась в 500 футах (152 метра) от того места, где зрители выстроились в линию в аэропорту Даллас Экзекьютив, в то время как строю бомбардировщиков было приказано лететь на 1000 футов (304 метра). метров) от зрительской зоны.
https://apnews.com/article/tex ...
Какая-то совершенно невероятная ошибка босса авиашоу. На повороте траектория строя бомбардировщиков была ближе к линии зрителей, истребителей - дальше от этой линии. Босс дал указание, чтобы по отношению к зрителям истребители прошли ближе, а бомбардировщики - дальше. Ничего удивительного в том, что эти два строя в какой-то точке пересеклись.
Мне кажется , не было здесь никакой ошибки со стороны босса. В плане эшелонирования и расстояния до зрителей , для каждой из групп-участников. Скорее всего , так было задумано изначально организаторами. Ради ЭФФЕКТА. Прежние "скучные" проходы перед зрителями , на разных высотах (истребителей над бомберами) , и заставило пойти на такой сценарий. "Кобра" все испортила.
Мне кажется , не было здесь никакой ошибки со стороны босса. В плане эшелонирования и расстояния до зрителей , для каждой из групп-участников. Скорее всего , так было задумано изначально организаторами. Ради ЭФФЕКТА. Прежние "скучные" проходы перед зрителями , на разных высотах (истребителей над бомберами) , и заставило пойти на такой сценарий. "Кобра" все испортила.
Вот и вы не поняли. Посмотрите ещё раз сюда, может быть поймёте:
Бирюзовым обозначена траектория P51D (N5428V), жёлтым - P51C (N61429), красным - P63 (N6763). Так как последний трек B17 не содержит высоты, из adsbexchange он не выгружается. Поэтому белым приведена траектория B24 (N24927), который в строю следовал за B17. Все треки отображают полёты в промежутке времени от 19:21:20 Z до 19:21:54 Z (момент столкновения).
Бирюзовым обозначена траектория P51D (N5428V), жёлтым - P51C (N61429), красным - P63 (N6763). Так как последний трек B17 не содержит высоты, из adsbexchange он не выгружается. Поэтому белым приведена траектория B24 (N24927), который в строю следовал за B17. Все треки отображают полёты в промежутке времени от 19:21:20 Z до 19:21:54 Z (момент столкновения).
Да понял я , понял... Пересечение траектории бомберов истребителями . Так ?..Так. "Кобра" своими действиями "подкорректировала" эту роковую "встречу". Что по размазанному развороту , что и по высоте. А должны были дружно "тройкой" прошмыгнуть перед колонной бобмеров..
Да понял я , понял... Пересечение траектории бомберов истребителями . Так ?..Так. "Кобра" своими действиями "подкорректировала" эту роковую "встречу". Что по размазанному развороту , что и по высоте. А должны были дружно "тройкой" прошмыгнуть перед колонной бобмеров..
По команде босса происходило подрезание истребителями строя бомбардировщиков не только по курсу, но ещё и по высоте - истребители снижались, а бомбардировщики держали высоту 600-700 фт. На это обратили особое внимание в отчёте: There were no altitude deconflictions briefed before the flight or while the airplanes were in the air. When the fighter formation approached the flying display area, the P-63F was in a left bank and it collided with the left side of the B-17G, just aft of the wing section.
Хотел показать всё это наглядно, используя траекторию B-24, но не получилось - увидев случившееся прямо перед их глазами, экипаж B-24, не доходя до ВПП с трибунами, отвернул вправо. NTSB удалось восстановить полную траекторию B-17 из бортовых данных, но это мы увидим только в более полном отчёте:
Both airplanes were equipped with ADS-B. An Avidyne IFD540 unit from the B-17G and a Garmin GPSMAP 496 unit from the P-63F were recovered and submitted to the National Transportation Safety Board Vehicle Recorders Laboratory. The IFD-540 contained position information relevant to the accident; however, the GPSMAP 496 did not record any information for the accident flight.
Как будет время, посмотрю ещё - у B-24 был похожий проход перед зрителями непосредственно перед проходом, на котором произошло столкновение.
Совершенно верно сказали. Бомбёры шли на одной высоте в вираже. Мелким дали команду со снижением с пересикающим. Тот на ведущего смотрел... В крене . И не видел.. Хотя перед этим - однозначно наблюдал.ИМХО
vasilf
Старожил форума
13.01.2023 13:26
FAA обнародовала запись переговоров во время катастрофы на авиашоу Wings Over Dallas между боссом авиашоу и пилотами.
Если кто хорошо знает английский и представляет, что там происходило, хотя бы по содержанию этой ветки, может эту запись послушать и прокомментировать.
Вова 1977
Старожил форума
13.01.2023 20:47
Зря столько букв потратили на расследование.
Bell P-63 Kingcobra столкнулся с дроном, потерял управление и только после протаранил B-17 “Летающую крепость”.
Если кто хорошо знает английский и представляет, что там происходило, хотя бы по содержанию этой ветки, может эту запись послушать и прокомментировать.
Зачем знать английский?
Возьмите программку транскрибации аудио-видео в текст, а затем текст в переводчик, вот и вся недолга.
Не, Adobe Express. Источник, как полагается, неизвестен. Автор - прыщавый юноша со взором горячим и влажными губами. Рецепт славы для таких героев - закинуть говнецо, и пусть дебилы хавают. Благо их везде хватает. Тут самого главного борца с чипированием и Биллом Гейтсом (а также, как мне рассказали, с Марксом) ковид таки приголубил. Пусть выпьет самую большую таблетку и выздоравливает.
Не, Adobe Express. Источник, как полагается, неизвестен. Автор - прыщавый юноша со взором горячим и влажными губами. Рецепт славы для таких героев - закинуть говнецо, и пусть дебилы хавают. Благо их везде хватает. Тут самого главного борца с чипированием и Биллом Гейтсом (а также, как мне рассказали, с Марксом) ковид таки приголубил. Пусть выпьет самую большую таблетку и выздоравливает.
Это называется глазам своим не верю.))) Обидно, такой труд коту под хвост.)))
Если кто хорошо знает английский и представляет, что там происходило, хотя бы по содержанию этой ветки, может эту запись послушать и прокомментировать.
Непосильная задача. Качество никудышное, да ещё одновременно прослушивается голосовой таймер. Фразеология антиИКАОвская, правила радиообмена у большинства участников на минимуме. Одного парня минут пять в эфире искали. Работают все на одной частоте и на земле и в воздухе. Команды отдают несколько человек как с земли так и с борта. Сумбур и бардак одним словом.
https://ibb.co/GVGT0Xf
Бирюзовым здесь обозначена траектория P51D (N5428V), жёлтым - P51C (N61429), красным - P63 (N6763). Так как последний трек B17 не содержит высоты, из adsbexchange он не выгружается. Поэтому белым приведена траектория B24 (N24927), который в строю следовал за B17. Все треки отображают полёты в промежутке времени от 19:21:20 Z до 19:21:54 Z (момент столкновения).