Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

В Иркутске упал военный самолёт

 ↓ ВНИЗ

123456789

AirDuct
Старожил форума
25.10.2022 09:12
В догонку.

Испытания и опрессовка сосудов, работающих под давлением, бывает не только пневматическое, но и гидравлическое (водой).

Насчет смеси кислорода и азота в качестве дыхательной смеси. Да, бывают такие:
Азотно-кислородные дыхательные смеси: https://meduniver.com/Medical/ ...
В водолазных справочниках ВМС Великобритании и США для использования в автономных подводных дыхательных аппаратах с полузакрытым циклом дыхания предлагаются три азотно-кислородные смеси: 40% N2/60% 02; 60% N2/40%O2 и 67, 5% N2/32, 5% О2.
В справочнике водолаза СССР приведена таблица для азотно-кислородной смеси (60% N2/40% О2) и таблица, в соответствии с которой эту смесь применяют во время нахождения на грунте, а декомпрессию проводят с использованием воздуха.
Современная разработка автономных подводных дыхательных аппаратов с закрытым циклом дыхания вызвала появление новой формы погружения — погружения с поддержанием постоянного парциального давления кислорода в газовой смеси. Новое снаряжение имеет электронную систему регулирования, обеспечивающую постоянное парциальное давление кислорода, близкое к предопределенной установочной величине и независимое от глубины.

Но это для водолазов - там давление.
У летчиков все наоборот, - разряжение.
Вопрос только насколько мгновенно, хватает ли времени на самоанализ состояния, понимания, что что-то не в порядке с системой жизнеобеспечения и принятия корректирующих мер.
И есть ли в самолетной системе жизнеобеспечения подсистема поддержания постоянного парциального давления кислорода в газовой смеси.
vasilf
Старожил форума
25.10.2022 09:24
Зубков Д
Вы точно знаете что там бкду или это ваши домыслы что должно быть?
До конца, естественно, не уверен, но должна быть:

Следует отметить, что для ВС типа Су-30 масса комплекта серийной кислородной системы с баллонами составляет около 90 кг, а масса комплекта кислородной системы КС-129 с бортовой кислорододобывающей установкой БКДУ-130 - не более 32 кг. Высота применения кислородной системы КС-129 – до 20 км. Источником дыхательной газовой смеси в кислородной системе КС-129 служит бортовая кислорододобывающая установка БКДУ-130, повышающая концентрацию кислорода в подаваемом на дыхание сжатом воздухе, отбираемом от компрессора двигателя самолета.
https://web.snauka.ru/issues/2 ...

Хотя сегодня ни в чём до конца уверенным быть нельзя.
vasilf
Старожил форума
25.10.2022 09:32
25.10.2022, 01:10
Пилоты надышались до катастрофы

Отравление летчиков в воздухе могло стать основной причиной падения истребителя
Как стало известно “Ъ”, причиной потери сознания и гибели двух пилотов Иркутского авиазавода (филиал ПАО «Корпорация "Иркут"»), выполнявших в минувшее воскресенье испытательный полет многоцелевого истребителя Су-30СМ, скорее всего, стала неисправность системы обеспечения экипажа кислородом. При этом привести к одновременному обмороку летчиков могли нехватка кислорода, его переизбыток или случайное попадание азота в дыхательную смесь. Определить точную причину гибели пилотов судмедэкспертам будет сложно, поскольку оба этих газа содержатся в обычном воздухе.

Из официального сообщения Восточного межрегионального следственного управления СКР на транспорте (ВМСУТ) следует, что в возбужденном уголовном деле рассматриваются две версии катастрофы истребителя: отказ авиатехники и ошибка экипажа.

Между тем, по данным ВМСУТ, будет изучаться и третье предположение — о потере летчиками сознания из-за проблем с дыханием.

В пользу этой версии свидетельствует перечень изъятых в рамках расследования вещдоков, в число которых помимо традиционных в таких случаях проб топлива и летно-технической документации разбившегося Су-30СМ попала «унифицированная газоразрядная станция с медицинским кислородом». Во ВМСУТ говорят, что пробы топлива и газа станут предметами химических исследований, а с телами погибших летчиков будут проведены судебно-медицинские экспертизы.

Под газоразрядной станцией следствие, очевидно, подразумевало унифицированную газозарядную станцию УГЗС-М-131 — передвижной аппарат на базе автомобиля ЗИЛ-131 с баллонами в кузове, используемый на аэродромах для заправки кислородных систем самолетов. Каждая такая система должна обеспечить экипаж в полете прежде всего чистым, без примесей, медицинским кислородом, поэтому УГЗС перед использованием тщательно проверяется.

При этом главным критерием оценки является паспорт качества и результаты химического анализа медицинского кислорода, документально подтверждающего отсутствие в нем азота и других газов, также поставляемых через системы УГЗС-М. Азот широко применяется в промышленности, но его подача через дыхательную маску вызывает «плавное угасание жизни», поэтому газ используется в некоторых странах как средство эвтаназии, а также рекламируется в интернет-сообществах, пропагандирующих самоубийства. Его применению в криминальных целях способствует и крайне сложное диагностирование причин смерти от азотного отравления, ведь этот газ составляет около 78% атмосферного воздуха и не оставляет в теле никаких следов.

Стоит отметить, что проблема азота более актуальна для военных самолетов, оборудованных более современными бортовыми кислорододобывающими установками БКДУ, получающими кислород для летчиков из воздуха, сжатого в компрессоре двигателя. Эти установки вырабатывают не только кислород, но также и азот, необходимый для наддува в пустое пространство топливных баков. Известны случаи, когда при неисправности БКДУ два газа перемешивались, однако в испытательном полете Су-30СМ, оборудованного кислородными баллонами, такое вряд ли могло произойти.

По мнению опрошенных “Ъ” специалистов, проблемой для экипажа скорее могло стать не загрязнение кислорода примесями, а его недостаток (гипоксия) или, наоборот, избыток (гипероксия), случившиеся, возможно, из-за неправильной работы подготавливающих дыхательную смесь систем самолета.

При этом гипоксию, развивающуюся обычно при разгерметизации самолета, пилоты, по мнению экспертов, могли бы обнаружить и по крайней мере попытаться купировать ее последствия снижением машины до безопасной высоты. Гипероксия же могла стать для них полной неожиданностью. Перенасыщение крови кислородом не позволяет ей полноценно выводить из организма углекислоту и квалифицируется профильной медициной как кислородное отравление. Его первые стадии — кашель и боль в груди — человек обычно не замечает, а вслед за ними сразу наступают уже судороги, потеря сознания, резкое падение давления и остановка сердца.

Напомним, о потере связи с отправившимся в испытательный полет экипажем Су-30СМ стало известно в 17:50 воскресенья по местному времени. В это время пилоты Максим Конюшин и Виктор Крюков, очевидно, были уже в бессознательном состоянии. В течение следующих 30 минут руководитель полетов безуспешно пытался связаться с ними по аварийному каналу радиосвязи. Летчики ему так и не ответили, но все это время истребитель держался в воздухе. Летел он, скорее всего, на автопилоте. В 18:19 машина с работающими двигателями резко спикировала вниз, разрушив при этом небольшой и пустующий, к счастью, частный дом в пригороде Иркутска. Стали двое пилотов истребителя жертвами катастрофы или они погибли еще в небе от возникших проблем с дыханием, попытается установить уже назначенная следствием судебно-медицинская экспертиза.
https://www.kommersant.ru/doc/ ...
AirDuct
Старожил форума
25.10.2022 09:45
kulverstukas, старожил форума, 25.10.2022 00:44: ...балоны были наполовину закачаны азотом. Туда же до упора вкачали кислород. Ну а далее со всеми вытекающими, вплоть до закипания...

Ну, насколько известно, противодействовать этому должна система индивидуального жизнеобеспечения в виде Высотного-компенсирующего костюма: https://ru.wikipedia.org/wiki/ ...

Высотно-компенсирующий костюм (ВКК) — индивидуальное средство защиты лётчика (пилота) для компенсации эффекта резкого перепада давления в кабине летательного аппарата в случае возникновения той или иной нештатной или аварийной ситуации, в частности, для противодействия низкому барометрическому давлению в случае разгерметизации кабины на значительных высотах (отсюда и название), где воздействие пневмобарических факторов на человеческий организм может иметь критические последствия, вплоть до летального исхода (см. Высотная болезнь)
Структурная схема системы кислородного питания боевого самолета: https://oat.mai.ru/book/glava1 ...

Система очень надежная, примеров отказа в работе высотного-компенсирующего костюма не известно.
21239
Старожил форума
25.10.2022 10:08
-------
По мнению опрошенных “Ъ” специалистов, проблемой для экипажа скорее могло стать не загрязнение кислорода примесями, а его недостаток (гипоксия) или, наоборот, избыток (гипероксия), случившиеся, возможно, из-за неправильной работы подготавливающих дыхательную смесь систем самолета

Тогда газоанализатор, даже простенький и дешевый, надо ставить. С сигнализатором. Копеечная вещь. Тем более, самолет военный. Система, получается, экипажу и отравляющие вещества из за борта бодать может... Т. е. распылил перед самолетом ОВ и все?
Nox
Старожил форума
25.10.2022 10:22
Синийней
На 7000 не вырубит. Я лично лейтенантом проверял на Су-25. Фактически сидел на улице с притянутой маской, но с неподключенным шлангом в КП-52. Выполнил всю программу по упражнению и вернулся домой. На земле обнаружил, что некоторый дискомфорт в полете нашел свое объяснение.
Все зависит от индивидуальных особенностей организма. Я говорю, как гласит "му-му". Вам, может нормально. Азот кипит с 18000.
Nox
Старожил форума
25.10.2022 10:29
AirDuct
В догонку.

Испытания и опрессовка сосудов, работающих под давлением, бывает не только пневматическое, но и гидравлическое (водой).

Насчет смеси кислорода и азота в качестве дыхательной смеси. Да, бывают такие:
Азотно-кислородные дыхательные смеси: https://meduniver.com/Medical/ ...
В водолазных справочниках ВМС Великобритании и США для использования в автономных подводных дыхательных аппаратах с полузакрытым циклом дыхания предлагаются три азотно-кислородные смеси: 40% N2/60% 02; 60% N2/40%O2 и 67, 5% N2/32, 5% О2.
В справочнике водолаза СССР приведена таблица для азотно-кислородной смеси (60% N2/40% О2) и таблица, в соответствии с которой эту смесь применяют во время нахождения на грунте, а декомпрессию проводят с использованием воздуха.
Современная разработка автономных подводных дыхательных аппаратов с закрытым циклом дыхания вызвала появление новой формы погружения — погружения с поддержанием постоянного парциального давления кислорода в газовой смеси. Новое снаряжение имеет электронную систему регулирования, обеспечивающую постоянное парциальное давление кислорода, близкое к предопределенной установочной величине и независимое от глубины.

Но это для водолазов - там давление.
У летчиков все наоборот, - разряжение.
Вопрос только насколько мгновенно, хватает ли времени на самоанализ состояния, понимания, что что-то не в порядке с системой жизнеобеспечения и принятия корректирующих мер.
И есть ли в самолетной системе жизнеобеспечения подсистема поддержания постоянного парциального давления кислорода в газовой смеси.
Система парциального давления, конечно есть. Сам наддув в кабине. Никакого времени на анализ - нет. На достаточной высоте потеряешь сознание сразу. Не заметишь и не почувствуешь.
AirDuct
Старожил форума
25.10.2022 10:46
Vasilf, старожил форума, 25.10.2022 09:32: Пилоты надышались до катастрофы: https://www.kommersant.ru/doc/ ...
Ключевое:
В 18:19 машина с работающими двигателями резко спикировала вниз, разрушив при этом...

Т.е, выходит, топливо не закончилось, самолет резко спикировал вниз после горизонтального полета с работающими двигателями. С чегобы он, находясь в горизонтальном полете
Если посмотреть видео падения Су-30 в Иркутске, то там снижение не сразу вертикальное, а по дугообразной траектории, в какой-то момент, на середине траектории, видно слабое безуспешное поднятие носа, потом вертикально.., всего в 2, 7 км от летного поля заводского аэродрома, немного левее оси ВПП

В Иркутске приступили к устранению разлива горючего на месте падения Су-30: https://vz.ru/news/2022/10/24/ ...
AirDuct
Старожил форума
25.10.2022 10:47
Вот ещё о системах, спасающих жизнь летчиков при потере сознания:
Автоматика спасла жизнь летчику истребителя, потерявшего сознание: https://nplus1.ru/news/2016/09 ...
Момент включения системы Auto-GCAS. Большой белый крест чуть ниже середины экрана указывает расчетную точку столкновения истребителя F-16 с землей. В нижнем левом углу надпись GND PROX (ground proximity, близость земли) свидетельствует о срабатывании системы предупреждения о возможном столкновении с землей. Одновременно с сигналом GND PROX на индикатор чуть выше центра выведена команда FLYUP (fly up, набери высоту). На скриншоте воздушная скорость составляет 655 узлов (стрелка слева), а высота полета 8570 футов (2, 6 тысячи метров, стрелка справа).
ВВС США рассекретили запись индикатора на лобовом стекле истребителя F-16 Fighting Falcon, на которой видно, как бортовая автоматическая система уклонения от столкновения с землей (Auto-GCAS) спасла жизнь потерявшему сознание летчику. Как пишет Aviation Week, инцидент произошел с истребителем Национальной гвардии ВВС США в Аризоне, а самолетом управлял иностранный курсант.
Случаи потери сознания летчиками самолетов в авиации относительно не редки и порой они заканчиваются гибелью пилотов. Как правило, потеря сознания происходит при обмороке при перегрузках. Такое состояние вызывается временным нарушением нормального кровотока и снабжения мозга кислородом при резком маневрировании с большими перегрузками.
ВВС США не раскрывают статистику о случаях обмороков у летчиков во время полетов. Последний раз такие данные были обнародованы в 1992 году. Согласно им, в 1982-1990 годах в ВВС США были зафиксированы 18 случаев потери сознания пилотами, 14 из которых закончились падением самолета.
Для того, чтобы снизить вероятность падения самолета с потерявшим сознание летчиком, NASA, американская компания Lockheed Martin и Исследовательская лаборатория ВВС США разработали автоматическую систему уклонения самолета от столкновения с землей. Она устанавливается на истребители F-16 с 2014 года.
Auto-GCAS во время полета постоянно отслеживает высоту и направление полета боевого самолета. В случае, если она определяет, что траектория полета истребителя пересекается с поверхностью земли, летчик не реагирует на оповещения о возможном столкновении и не предпринимает никаких действий для изменения траектории полета, система автоматически перехватывает управление.
Auto-GCAS Saves Unconscious F-16 Pilot—Declassified USAF Footage: https://youtu.be/WkZGL7RQBVw
Для уклонения от столкновения с землей Auto-GCAS уводит самолет вверх и немного вправо с максимальной перегрузкой до 5g. После того, как самолет уйдет на безопасную высоту система выровняет полет и отключится. Следует отметить, что Auto-GCAS не имеет доступа к управлению тягой двигателя, поэтому может быть не эффективная в случае, если нужно резко набрать скорость для ухода от столкновения.
В общей сложности, по данным ВВС США, с 2014 года Auto-GCAS спасла жизнь четырех потерявших сознание летчиков. Последний такой случай, видеозапись которого и рассекретили военные, произошел 5 мая 2016 года. Судя по записи, летчик потерял сознание во время выполнения маневра, пиковая перегрузка во время которого составила 8, 3g.
Летчик потерял сознание на высоте 5, 2 тысячи метров и перестал управлять самолетом. Истребитель вошел в пикирование, причем двигатель в этот момент работал в режиме форсажа. Инструктор дважды отдал летчику команду восстановить полет. На высоте 3, 8 тысячи метров скорость истребителя составляла 587 узлов (1087 километров в час), а на высоте 3, 3 тысячи метров — 613 узлов.
Auto-GCAS включилась на высоте полета 2, 7 тысячи метров и скорости полета 652 узла. Вскоре после того, как система начала увод самолета от столкновения с землей летчик пришел в себя и перехватил управление. Это видно по резко увеличившейся с 5g до 9, 1g перегрузке (выше 5g Auto-GCAS перестает работать).
После того, как Auto-GCAS перехватила управление истребитель успел по инерции снизиться до высоты 896 метров. Летчик пришел в себя на высоте 1, 3 тысячи метров. В общей сложности с момента, когда летчик потерял сознание, до момента включения Auto-GCAS прошло 30 секунд.
Следует отметить, что система постоянно отслеживает параметры полета самолета. Однако в случае воздушного боя летчик может запретить Auto-GCAS перехватывать управление иначе система не позволит самолету опускаться на сверхмалую высоту или выполнять маневренный полет в складках местности.
В настоящее время для ВВС США ведется разработка усовершенствованной автоматической системы активной безопасности для истребителей. Она получила название ICAS. Помимо выполнения функции Auto-GCAS новая система будет следить и за воздушной обстановкой. В случае, если она определит, что истребитель может столкнуться с другим самолетом, она автоматически уведет его с пересекающейся траектории.
В боевой авиации существует несколько способов борьбы с обмороком при перегрузках. Один из них — ношение специального противоперегрузочного костюма. В полете он немного сдавливает тело и конечности летчика, заставляя тем самым кровь интенсивнее приливать к голове.
Кроме того, летчиков учат особому «фыркающему» дыханию (на рассекреченной видеозаписи в начале слышно, как дыхание летчика несколько раз прерывается фырканьем). Оно позволяет создать дополнительное давление воздуха в легких и повысить содержание кислорода в крови.
21239
Старожил форума
25.10.2022 11:12
AirDuct
Vasilf, старожил форума, 25.10.2022 09:32: Пилоты надышались до катастрофы: https://www.kommersant.ru/doc/ ...
Ключевое:
В 18:19 машина с работающими двигателями резко спикировала вниз, разрушив при этом...

Т.е, выходит, топливо не закончилось, самолет резко спикировал вниз после горизонтального полета с работающими двигателями. С чегобы он, находясь в горизонтальном полете
Если посмотреть видео падения Су-30 в Иркутске, то там снижение не сразу вертикальное, а по дугообразной траектории, в какой-то момент, на середине траектории, видно слабое безуспешное поднятие носа, потом вертикально.., всего в 2, 7 км от летного поля заводского аэродрома, немного левее оси ВПП

В Иркутске приступили к устранению разлива горючего на месте падения Су-30: https://vz.ru/news/2022/10/24/ ...
Потому-что мощность не мгновенно уменьшается.
И падение данного типа самолета отличается от привычных типов. Это продольный триплан с ослабленной устрйчивостью.
vasilf
Старожил форума
25.10.2022 11:30
21239
-------
По мнению опрошенных “Ъ” специалистов, проблемой для экипажа скорее могло стать не загрязнение кислорода примесями, а его недостаток (гипоксия) или, наоборот, избыток (гипероксия), случившиеся, возможно, из-за неправильной работы подготавливающих дыхательную смесь систем самолета

Тогда газоанализатор, даже простенький и дешевый, надо ставить. С сигнализатором. Копеечная вещь. Тем более, самолет военный. Система, получается, экипажу и отравляющие вещества из за борта бодать может... Т. е. распылил перед самолетом ОВ и все?
Когда расследовали инциденты с гипоксией на F-22, лётчиков обязали в полёт одевать пульсоксиметры.
AirDuct
Старожил форума
25.10.2022 11:31
21239
Потому-что мощность не мгновенно уменьшается.
И падение данного типа самолета отличается от привычных типов. Это продольный триплан с ослабленной устрйчивостью.
21239: Потому-что мощность не мгновенно уменьшается.
В самолете было полно керосина, весь двор залило: В Иркутске приступили к устранению разлива горючего на месте падения Су-30:

21239: И падение данного типа самолета отличается от привычных типов. Это продольный триплан с ослабленной устрйчивостью.
В Ейске Су-30 летел горизонтально и только от импульса при катапультировании перешел в плавное снижение, управляемость аэродинамически неустойчивой схемы отлично обеспечивается ЭДСУ с четырехкратным резервированием.
vasilf
Старожил форума
25.10.2022 11:54
AirDuct
Vasilf, старожил форума, 25.10.2022 09:32: Пилоты надышались до катастрофы: https://www.kommersant.ru/doc/ ...
Ключевое:
В 18:19 машина с работающими двигателями резко спикировала вниз, разрушив при этом...

Т.е, выходит, топливо не закончилось, самолет резко спикировал вниз после горизонтального полета с работающими двигателями. С чегобы он, находясь в горизонтальном полете
Если посмотреть видео падения Су-30 в Иркутске, то там снижение не сразу вертикальное, а по дугообразной траектории, в какой-то момент, на середине траектории, видно слабое безуспешное поднятие носа, потом вертикально.., всего в 2, 7 км от летного поля заводского аэродрома, немного левее оси ВПП

В Иркутске приступили к устранению разлива горючего на месте падения Су-30: https://vz.ru/news/2022/10/24/ ...
Полчаса самолёт летал без управления над городом. На какой высоте - неизвестно. Возможно, произошло снижение. Возможно, лётчики стали приходить в себя. При первых признаках появления сознания могли начаться неосознанные движения ручкой. После перехода в пикирование - возможно уже более осознанные по выводу из него, но высоты уже не было совсем. Мысли на основании известных случаев гипоксии.
Nox
Старожил форума
25.10.2022 11:59
RE: Полчаса самолёт летал без управления над городом - это тоже неясно. Если, как пишут, включился "возврат" - почему потом, изменялись курсы? Он бы так и шел с посадочным.
AirDuct
Старожил форума
25.10.2022 12:05
vasilf
Полчаса самолёт летал без управления над городом. На какой высоте - неизвестно. Возможно, произошло снижение. Возможно, лётчики стали приходить в себя. При первых признаках появления сознания могли начаться неосознанные движения ручкой. После перехода в пикирование - возможно уже более осознанные по выводу из него, но высоты уже не было совсем. Мысли на основании известных случаев гипоксии.
Где-то здесь приводился рассказ, что автомат спасения при бессознательном состоянии вывел аппарат из стратосферы на небольшую высоту и привел из зоны (вроде 50-70 км от города) к городу, где он барражировал, пытаясь захватить глиссаду аэродрома для автоматической посадки, но не успел
Nox
Старожил форума
25.10.2022 12:12
Нет там "автоматов спасения". Есть режим "увод" с опасной высоты (если включен), САУ ведет по программе, крайний этап - "Возврат". Принудительно - "Повторный заход"
AirDuct
Старожил форума
25.10.2022 12:31
Вот этот рассказ:
Kulverstukas, старожил форума 25.10.2022 00:44

Машина шла по маршруту под САУ, в полном автомате на 9000 м. Перестала выходить на связь. Прошла все ППМ и так же в автомате включился режим возврат. Снизила на высоту круга на м 0.7 - 0.8.
Если бы не скорость, без шасси оказалась бы на полосе, но из-за маха, там ограничения по скорости, не произошло захвата глиссады, и самолёт продолжил носиться над городом на высоте 600 м до полного удовлетворения.


ППМ - поворотные пункты маршрута
САУ – система автоматического управления
Мах 0.7-0.8 – 840–990 км/час
Режим САУ «Возврат»: в режиме «Возврат» при дальности меньше 250 км вычислитель решает задачи возврата на аэродром и предпосадочного маневра, повторного захода на аэродром правым и левым кругом, выдачи сигнала отклонения от заданной высоты для управления полетом в вертикальной плоскости: https://studopedia.ru/9_67217_ ...
Nox
Старожил форума
25.10.2022 12:34
Все верно. Но... ПЗ автоматом - три условия: самолет находится в зоне КРМ-ГРМ, высота менее 1000, шасси выпущено. Чего не было
AirDuct
Старожил форума
25.10.2022 12:37
Nox
Все верно. Но... ПЗ автоматом - три условия: самолет находится в зоне КРМ-ГРМ, высота менее 1000, шасси выпущено. Чего не было
Значит что?
Nox
Старожил форума
25.10.2022 12:39
AirDuct
Значит что?
Значит выполнив доворот на "посадочный", он должен был топать дальше
AirDuct
Старожил форума
25.10.2022 12:47
Nox
Значит выполнив доворот на "посадочный", он должен был топать дальше
Но не топал?
Значит что?
Имеется ввиду - если в той конфигурации, как вы рассказали, автоматическое включение режима САУ "Возврат" невозможно, то тогда каким образом произошел факт - включился режим САУ "Возврат", когда "самолет находится вне зоны КРМ-ГРМ, высота была более 1000, шасси не выпущено"?
Nox
Старожил форума
25.10.2022 12:50
"Возврат" возможен. Не возможен "Повторный заход".
Nox
Старожил форума
25.10.2022 12:53
Возврат выводит на дальность 20-25 км. Дальше - заход(вход в глиссаду), шасси, закрылки, Д20, КРМ-ГРМ.
AirDuct
Старожил форума
25.10.2022 12:54
Nox
"Возврат" возможен. Не возможен "Повторный заход".
Тогда почему он не пролетел город, не захватив аэродром, а "самолёт продолжил носиться над городом на высоте 600 м до полного удовлетворения"?
Nox
Старожил форума
25.10.2022 12:57
AirDuct
Тогда почему он не пролетел город, не захватив аэродром, а "самолёт продолжил носиться над городом на высоте 600 м до полного удовлетворения"?
Я такого не говорил. Это пишут "блогеры". А ждать надо оф. заключения. Люди - испытатели. Зубры.
Subar.
Старожил форума
25.10.2022 13:01
AirDuct
Тогда почему он не пролетел город, не захватив аэродром, а "самолёт продолжил носиться над городом на высоте 600 м до полного удовлетворения"?
Потому что бред написан. До полного удовлетворения он носился над городом.... Цирк, чес слово
AirDuct
Старожил форума
25.10.2022 13:05
Nox
Я такого не говорил. Это пишут "блогеры". А ждать надо оф. заключения. Люди - испытатели. Зубры.
А это что - рассказ этого "блогера" вы оценили словами "Все верно": Nox, старожил форума, 25.10.2022 12:34: "Все верно. Но... ПЗ автоматом..."
Nox
Старожил форума
25.10.2022 13:08
ППМ - поворотные пункты маршрута
САУ – система автоматического управления
Мах 0.7-0.8 – 840–990 км/час
Режим САУ «Возврат»: в режиме «Возврат» при дальности меньше 250 км вычислитель решает задачи возврата на аэродром и предпосадочного маневра, повторного захода на аэродром правым и левым кругом, выдачи сигнала отклонения от заданной высоты для управления полетом в вертикальной плоскости

Вот это верно
Nox
Старожил форума
25.10.2022 13:09
А все остальное - беллетристика. Я уже отмечал - азот в крови закипает с 18000
Subar.
Старожил форума
25.10.2022 13:10
AirDuct
Но не топал?
Значит что?
Имеется ввиду - если в той конфигурации, как вы рассказали, автоматическое включение режима САУ "Возврат" невозможно, то тогда каким образом произошел факт - включился режим САУ "Возврат", когда "самолет находится вне зоны КРМ-ГРМ, высота была более 1000, шасси не выпущено"?
то тогда каким образом произошел факт - включился режим САУ "Возврат",

А с чего вы взяли, что он включился? Самолет вышел в район аэродрома, а далее полный каламбур. Скорость не выдержана, т.к. оборотами никто не уравлял. Механизацией тоже.. Режим "выбивает" и с самолетом может произойти что угодно, если не вмешаться в управление. Что и произошло по- сути...
AirDuct
Старожил форума
25.10.2022 13:11
Subar.
Потому что бред написан. До полного удовлетворения он носился над городом.... Цирк, чес слово
Да, такое описание такими словами вызывает вопросы как минимум.
Что бы носиться над городом нужно разворачиваться.
А какой радиус разворота будет на скорости 850-950 км/час да еще на высоте 600 метров?
Nox
Старожил форума
25.10.2022 13:12
Раз вышел - видимо включился. По другому как? Просто дальше он на 600 м полетит до выработки.
AirDuct
Старожил форума
25.10.2022 13:16
Nox
Раз вышел - видимо включился. По другому как? Просто дальше он на 600 м полетит до выработки.
Да не выработал он топливо.
Топливо потом горело на земле на огромной площади.
Сейчас там делают деактивацию от керосина.
Если бы выработал, гореть было бы нечему.
Subar.
Старожил форума
25.10.2022 13:19
Первый этап вполне возможно сработал- вывел в район аэродрома. А далее при не соблюдении условий САУ, вполне возможно, просто выбило. И фсе. Никаких 600 метров до выработки топлива. Упали то с оборотами, да с топливом.
Nox
Старожил форума
25.10.2022 13:20
Вот поэтому все это чушь. Нужно ждать ШТ
Nox
Старожил форума
25.10.2022 13:23
Subar.
Первый этап вполне возможно сработал- вывел в район аэродрома. А далее при не соблюдении условий САУ, вполне возможно, просто выбило. И фсе. Никаких 600 метров до выработки топлива. Упали то с оборотами, да с топливом.
САУ не выбьет. Перейдет в "стаб Н" и все.
Nox
Старожил форума
25.10.2022 13:24
Жалко мужиков...
AirDuct
Старожил форума
25.10.2022 13:27
Subar.
Первый этап вполне возможно сработал- вывел в район аэродрома. А далее при не соблюдении условий САУ, вполне возможно, просто выбило. И фсе. Никаких 600 метров до выработки топлива. Упали то с оборотами, да с топливом.
Subar: Первый этап вполне возможно сработал - вывел в район аэродрома.

Погодите, что вы допускаете невозможное?
Ведь было же сказано NOx (англ. окись азота; лат. - богиня ночи) относительно режима САУ "Возврат": "ПЗ автоматом - три условия: самолет находится в зоне КРМ-ГРМ, высота менее 1000, шасси выпущено. Чего не было".
Как тогда включился режим САУ "Возврат"???
vasilf
Старожил форума
25.10.2022 13:29
AirDuct
Тогда почему он не пролетел город, не захватив аэродром, а "самолёт продолжил носиться над городом на высоте 600 м до полного удовлетворения"?
Писатель сочинил бред сивой кобылы. 600 м, о которых сочинитель от кого-то когда-то что-то слышал - это высота круга. Полёты на такой высоте над городом запрещены.

ВК Статья 72. Полет воздушного судна над населенными пунктами
Полет воздушного судна над населенными пунктами должен выполняться на высоте, позволяющей в случае неисправности воздушного судна произвести посадку за пределами населенных пунктов

Если бы военный самолёт полчаса таким образом летал над городом, в городе бы началась паника.
vasilf
Старожил форума
25.10.2022 13:32
AirDuct
Где-то здесь приводился рассказ, что автомат спасения при бессознательном состоянии вывел аппарат из стратосферы на небольшую высоту и привел из зоны (вроде 50-70 км от города) к городу, где он барражировал, пытаясь захватить глиссаду аэродрома для автоматической посадки, но не успел
Это литературное творчество. Такого автомата на Су-30 не существует.
Nox
Старожил форума
25.10.2022 13:36
Уф... В последний раз... В пепелаце САУ и навиг. вычислитель (аргон, по моему), В программе забиты поворотные. Включается "авт. управление" - пепелац полетел по поворотным. Закончил крайний - вкл. режим "Возврат"! Все сидят довольные, контролируют... Вот, он выводит на дальность 20-25 км и ждет маяки. Маяки есть - вкл. заход и попер по глиссаде. Не получилось - если КРМ-ГРМ работают, бленкеров нет, шасси вып., высота менее 1000 - он, умница, сам включает "Повторный заход" - двумя на 180. Понятно?
AirDuct
Старожил форума
25.10.2022 13:55
Nox
Уф... В последний раз... В пепелаце САУ и навиг. вычислитель (аргон, по моему), В программе забиты поворотные. Включается "авт. управление" - пепелац полетел по поворотным. Закончил крайний - вкл. режим "Возврат"! Все сидят довольные, контролируют... Вот, он выводит на дальность 20-25 км и ждет маяки. Маяки есть - вкл. заход и попер по глиссаде. Не получилось - если КРМ-ГРМ работают, бленкеров нет, шасси вып., высота менее 1000 - он, умница, сам включает "Повторный заход" - двумя на 180. Понятно?
Понятно-то понятно.
Одно не понятно: Nox: Включается "авт. управление" - пепелац полетел по поворотным.
Как-то неопределенно написали. Уклончиво, не по-русски.
Кем включается? Автоматом или принудительно?
Nox
Старожил форума
25.10.2022 13:58
Пилотом
Subar.
Старожил форума
25.10.2022 13:59
Nox
САУ не выбьет. Перейдет в "стаб Н" и все.
А если снижаться по схеме на оборотах, да с приличным разгоном скорости... Все нештатно для САУ... Не те вертикальные, не те высоты в точках.. Змейки на снижении и т.п. Х.з., насколько там будет устойчивая работа с горизонтом. Тем более факт, что в горизонте они не оказались.
Nox
Старожил форума
25.10.2022 14:00
Три вида пилотирования: ручное, директорное, автоматическое. Их и проверяют по КБП
Nox
Старожил форума
25.10.2022 14:02
Subar.
А если снижаться по схеме на оборотах, да с приличным разгоном скорости... Все нештатно для САУ... Не те вертикальные, не те высоты в точках.. Змейки на снижении и т.п. Х.з., насколько там будет устойчивая работа с горизонтом. Тем более факт, что в горизонте они не оказались.
Я не спорю. Все это наши "гадалки". Я озвучиваю работу мат.части по инструкции и по-опыту
AirDuct
Старожил форума
25.10.2022 14:05
Nox
Пилотом
Ну, вот, оказывается режим САУ "Возврат" может включаться пилотом.
Но если включение автоматом требует определенных режимов и конфигурации, ну, то о чём вы говорили выше, не буду повторять,
То принудительное включение режима САУ "Возврат" возможен без соблюдения условий автоматического включения? Ну, прямо, как есть полет - нажал на кнопку "Возврат" и он возвращается, при этом снижается?
Nox
Старожил форума
25.10.2022 14:09
Естественно. В основном все руками. Автомат не очень любят и секут за ним. Бывает - "клюнет" во входе в глиссаду, потом исправит. Есть гадкая особеннось - при отказе канала глиссаде на маяке, тихо сохраняет угловое положение при закрытом бленкере.
vasilf
Старожил форума
25.10.2022 14:48
Информация к размышлению для лучшего понимания. Изложение на русском языке материалов отчёта первой комиссии по расследованию катастрофы F-22 в 2010 году.
https://lenta.ru/articles/2011 ...
AirDuct
Старожил форума
25.10.2022 14:56
Nox
Естественно. В основном все руками. Автомат не очень любят и секут за ним. Бывает - "клюнет" во входе в глиссаду, потом исправит. Есть гадкая особеннось - при отказе канала глиссаде на маяке, тихо сохраняет угловое положение при закрытом бленкере.
Но тут о другом.
Предположим, что один из пилотов при последних проблесках сознания и понимания ситуации, а может, и без этого, по памяти рук, инстинктивно нажал на кнопку САУ "Возврат". И самолет лег на обратный курс на аэродром согласно заложенной программе возврата.
При снижении высоты до нормального давления, когда возможен выход из гипоксического состояния, дальше пилот действовал в пределах возможностей сознания состояния преодоления последствий гипоксии:

При тяжелой гипоксии или гипоксии очень быстрого начала: атаксия, спутанность сознания, дезориентация, галлюцинации, изменение поведения, сильные головные боли, снижение уровня сознания, папиллоэдема, одышка, бледность, тахикардия и легочная гипертензия в конечном итоге приводят к поздним признакам цианоза, замедленному сердцебиению, легочному сердцебиению и низкому кровяному давлению с последующей сердечной недостаточностью
---------
Атаксия (греч. ἀταξία — беспорядок) — нарушение согласованности движений различных мышц при условии отсутствия мышечной слабости

Спутанность сознания – это патологическое состояние, выражающееся в нарушении способности ориентироваться во времени и пространстве, провалах в кратковременной памяти и снижении внимания

Дезориентация – это психоневрологическое расстройство, которое характеризуется неспособностью ориентироваться в пространстве, нарушением узнавания привычной местности. Проявляется неумением использовать ориентиры, определять направление, распознавать свое положение в пространстве, составлять маршрут, применять географические карты и т.п.

Галлюцинация — образ, возникающий в сознании без внешнего раздражителя

Папиллоэдема - отёк диска зрительного нерва — патологическое состояние диска зрительного нерва, вызванное повышенным внутричерепным давлением

Изменение в поведении, конформность — изменение в поведении или мнении человека под влиянием реального или воображаемого ситуационного давления

Снижение уровня сознания — состояние расстроенного сознания, синдромы его выключения (кома, сопор, оглушение, обморок) или помрачения (онейроид, делирий, сумеречное состояние сознания)

Поведенческая, в т.ч. инстинктивная реакция, направленная на выход из гипоксического состояния (например, выход на свежий воздух).
123456789




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru