Ком.АЭ подполковник ком.экипажа за 2 дня до того доложили, что горит лампочка отказ подкачивающих насосов. ТЭЧ не нашла отказа... вырулив на взлет лампочка опять загорелась, но потом погасла. ком. принял решение взлетать. на скорости 400км ВЫКЛЮЧАЕТСЯ форсаж. прекращают взлет выпускают парашют. обрывается. вылетают с ВПП и перед обрывом ком. катапультирует штурмана через 2 сек должен был сам .но удар об землю и сгорает в кабине... через день должен был замениться домой...самолет Миг 31...... Мои выводы из всей информации без учета средств ОК. Комиссия еще работает ...... Отказ насоса действительно был за пару суток до этого полета ... промыли датчики - ошибка больше не появлялась.... на разбеге до подъема НК отключился форсаж, летчик прекратил взлет и выпустил ТП , он оборвался ... АТУ на аэродроме нет. Катится по грунту на МОРСКОЙ ПРИВОД (БПРС) , обруливает строение привода и катапультируется. Штурман , потом он выходит из кабины. Но опоздал чуть - чуть, самолет при катапультировании уже ударился о землю, намотав на конус ограждение аэродрома (там не колючая проволока, а просто решетка.) Летчика нашли рядом с самолетом. Шансов выжить уже не было. Сегодня тело летчика отправили на Родину. Штурман прошел обследование. Небольшая травма руки. ЗДОРОВ ! На днях выпишут с госпиталя. ( П.С. По методике на МиГ-31 если самолет на середине ВПП (КТА) не оторвался- принимается решение на прекращение взлета. Скорость была менее 400, Но ВПП не хватило. )
...на скорости 400км ВЫКЛЮЧАЕТСЯ форсаж..
..на разбеге до подъема НК отключился форсаж..
..но удар об землю и сгорает в кабине..
...намотав на конус ограждение аэродрома (там не колючая проволока, а просто решетка.) ..
Так вот, Василий. Почти все так, только не совсем... Если форсаж выключился на скорости 400, то это фактически скорость отрыва для полной взлетной массы. Носовое колесо поднимается на меньшей скорости. Если Ф отключился до подьема НК, картина могла быть совершенно иной.
Далее, "..удар о землю и сгорает.."... Удар не помешал бы сработать катапульте. И вы пишите то "сгорает в кабине" , то "нашли рядом с самолетом..".. Это как так? И в продолжении- наматывается как раз таки проволока, а не решетка.
...на скорости 400км ВЫКЛЮЧАЕТСЯ форсаж..
..на разбеге до подъема НК отключился форсаж..
..но удар об землю и сгорает в кабине..
...намотав на конус ограждение аэродрома (там не колючая проволока, а просто решетка.) ..
Так вот, Василий. Почти все так, только не совсем... Если форсаж выключился на скорости 400, то это фактически скорость отрыва для полной взлетной массы. Носовое колесо поднимается на меньшей скорости. Если Ф отключился до подьема НК, картина могла быть совершенно иной.
Далее, "..удар о землю и сгорает.."... Удар не помешал бы сработать катапульте. И вы пишите то "сгорает в кабине" , то "нашли рядом с самолетом..".. Это как так? И в продолжении- наматывается как раз таки проволока, а не решетка.
Ещё раз повторюсь: это слухи с места события. Может было 400, а может их и не было и т.д. Что-то наверняка правда, а что-то, возможно, фантазии от недостатка информации. Это не я пишу, это то, за что купил...
это не беда, это разгильдяйство
дырка №1: моргания лапочки промывкой датчиков не лечатся
дырка №2: моргнула на выруливании - заруливай нафик.
Дырка №3: парашют оборвался - это нормально?
дырка №4: "АТУ на аэродроме нет"
Subar.
Старожил форума
05.10.2022 18:33
Слишком много дырок наставили... У парашюта есть ограничения по скорости выпуска - и она явно была превышена. АТУ. В данном случае пользы от него не было бы просто никакой! Пример тому- похожая катастрофа МиГ-31 в середиге 90-х в том же Хотилово... АТУ как нитку порвали...
это не беда, это разгильдяйство
дырка №1: моргания лапочки промывкой датчиков не лечатся
дырка №2: моргнула на выруливании - заруливай нафик.
Дырка №3: парашют оборвался - это нормально?
дырка №4: "АТУ на аэродроме нет"
Слишком много дырок наставили... У парашюта есть ограничения по скорости выпуска - и она явно была превышена. АТУ. В данном случае пользы от него не было бы просто никакой! Пример тому- похожая катастрофа на взлете МиГ-31 в середине 90-х в том же Хотилово... АТУ как нитку порвали... И это хорошо, если после прорыва самолет никуда не свернет и не перевернет...
Слишком много дырок наставили... У парашюта есть ограничения по скорости выпуска - и она явно была превышена. АТУ. В данном случае пользы от него не было бы просто никакой! Пример тому- похожая катастрофа на взлете МиГ-31 в середине 90-х в том же Хотилово... АТУ как нитку порвали... И это хорошо, если после прорыва самолет никуда не свернет и не перевернет...
хорошо
Дырка №3: парашют скорее всего был выпущен на скорости превышающей ограничения по выпуску.
опять же, а блокировки выпуска по скорости нет?
в данном случае не сорвавшийся парашют плюс наличие АТУ должны были "сдвинуть дырки"
или в Хотилово парашют сработал и не оборвался?
это не беда, это разгильдяйство
дырка №1: моргания лапочки промывкой датчиков не лечатся
дырка №2: моргнула на выруливании - заруливай нафик.
Дырка №3: парашют оборвался - это нормально?
дырка №4: "АТУ на аэродроме нет"
В итоге беда. Отчасти согласен. По п.1 ТЭЧ следует выэбать и высушить. По п.2 надо смотреть в РЛЭ или как оно у военных. По п.3 существует тарированное ограничение скорости выпуска парашюта, вроде как 330 км/ч - наверняка скорость была выше, а деваться им все равно было некуда. По п.4 - а зачем ему там быть при длине ВПП 3500?
Успокойтесь. И если решили поумничать, то делайте это действительно с умом. АТУ - это не ограждение. Это во первых. А во вторых, это самое АТУ не несет за собой каких либо способностей разрушить ВС. А вот ограждение аэродрома вполне может быть проволочным. И так же не особо способно разрушить самолет, и тем более вызвать подрыв б/к. Разрушения, похоже, начались в обрыве, и уже после б/к ...
Итак, вы не знаете, а говорите: АТУ не несет за собой каких либо способностей разрушить ВС.
Принцип действия АТУ основан на остановке ВС двумя этапами.
Если диспетчеру поступила информация об угрозе выкатывания, он кнопкой поднимает "ограждение", сеть АТУ (в "небоевом" положении она лежит на земле), состоящую из крепких синтетических ремней и если самолет все рвет и не останавливается, то в действие вступает нижний толстый стальной трос АТУ, задача которого прекратить качение, - он захватывает стойки шасси, носовую и основные (в крайнем случае, они ломаются тросом) и самолет начинает ползти, зарываясь в грунт. Для успешного зарытия в грунт концевая ПБ глубоко перепахивается. И примерно через 100 метров со скорости принятия решения самолет, хотя и без шасси, консолей, но останавливается, спасая жизнь летчику. А вы говорите, самолет не повреждается. Или вы подумали об аэрофинишере на авианосце? Не путайте, пожалуйста.
Это я рассказал вам об АТУ-2. На военных аэродромах в ОБАТО или АТехБ в аэродромной службе даже была штатная прапорщицкая должность начальника АТУ.
Более мощная АТУ-3 для тяжелых самолетов в давние времена испытывалась в Крыму.
Еще более продвинутая АТУ-4 испытывалась в Ахтубе натурными испытаниями Ту-128. Этот самолет ещё долго там лежал и летчик, который его направлял в АТУ долго спрашивал о Герое, настолько потрясающим был процесс аварийного торможения.
Если бы АТУ была в Бельбеке, и концевая полоса безопасности (раньше так называлась) была соответствующим образом подготовлена, то глядишь, 250 метров до обрыва и хватило бы, что бы остановиться и тем самым и по здравому Рассудоку заплавить дырку от бублика в швейцарском сыре имени Джеймса.
Итак, вы не знаете, а говорите: АТУ не несет за собой каких либо способностей разрушить ВС.
Принцип действия АТУ основан на остановке ВС двумя этапами.
Если диспетчеру поступила информация об угрозе выкатывания, он кнопкой поднимает "ограждение", сеть АТУ (в "небоевом" положении она лежит на земле), состоящую из крепких синтетических ремней и если самолет все рвет и не останавливается, то в действие вступает нижний толстый стальной трос АТУ, задача которого прекратить качение, - он захватывает стойки шасси, носовую и основные (в крайнем случае, они ломаются тросом) и самолет начинает ползти, зарываясь в грунт. Для успешного зарытия в грунт концевая ПБ глубоко перепахивается. И примерно через 100 метров со скорости принятия решения самолет, хотя и без шасси, консолей, но останавливается, спасая жизнь летчику. А вы говорите, самолет не повреждается. Или вы подумали об аэрофинишере на авианосце? Не путайте, пожалуйста.
Это я рассказал вам об АТУ-2. На военных аэродромах в ОБАТО или АТехБ в аэродромной службе даже была штатная прапорщицкая должность начальника АТУ.
Более мощная АТУ-3 для тяжелых самолетов в давние времена испытывалась в Крыму.
Еще более продвинутая АТУ-4 испытывалась в Ахтубе натурными испытаниями Ту-128. Этот самолет ещё долго там лежал и летчик, который его направлял в АТУ долго спрашивал о Герое, настолько потрясающим был процесс аварийного торможения.
Если бы АТУ была в Бельбеке, и концевая полоса безопасности (раньше так называлась) была соответствующим образом подготовлена, то глядишь, 250 метров до обрыва и хватило бы, что бы остановиться и тем самым и по здравому Рассудоку заплавить дырку от бублика в швейцарском сыре имени Джеймса.
Итак, вы не знаете, а говорите:..
Я знаю все, о чем вы даже не догадываетесь... И летчика лично, которого на днях похоронили. Но все это не для этого форума...
Итак, вы не знаете, а говорите: АТУ не несет за собой каких либо способностей разрушить ВС.
Принцип действия АТУ основан на остановке ВС двумя этапами.
Если диспетчеру поступила информация об угрозе выкатывания, он кнопкой поднимает "ограждение", сеть АТУ (в "небоевом" положении она лежит на земле), состоящую из крепких синтетических ремней и если самолет все рвет и не останавливается, то в действие вступает нижний толстый стальной трос АТУ, задача которого прекратить качение, - он захватывает стойки шасси, носовую и основные (в крайнем случае, они ломаются тросом) и самолет начинает ползти, зарываясь в грунт. Для успешного зарытия в грунт концевая ПБ глубоко перепахивается. И примерно через 100 метров со скорости принятия решения самолет, хотя и без шасси, консолей, но останавливается, спасая жизнь летчику. А вы говорите, самолет не повреждается. Или вы подумали об аэрофинишере на авианосце? Не путайте, пожалуйста.
Это я рассказал вам об АТУ-2. На военных аэродромах в ОБАТО или АТехБ в аэродромной службе даже была штатная прапорщицкая должность начальника АТУ.
Более мощная АТУ-3 для тяжелых самолетов в давние времена испытывалась в Крыму.
Еще более продвинутая АТУ-4 испытывалась в Ахтубе натурными испытаниями Ту-128. Этот самолет ещё долго там лежал и летчик, который его направлял в АТУ долго спрашивал о Герое, настолько потрясающим был процесс аварийного торможения.
Если бы АТУ была в Бельбеке, и концевая полоса безопасности (раньше так называлась) была соответствующим образом подготовлена, то глядишь, 250 метров до обрыва и хватило бы, что бы остановиться и тем самым и по здравому Рассудоку заплавить дырку от бублика в швейцарском сыре имени Джеймса.
...И примерно через 100 метров со скорости принятия решения самолет, хотя и без шасси, консолей, но останавливается, спасая жизнь летчику. ..
...И примерно через 100 (сто!) метров со скорости принятия решения...(!!!) ... Это просто перл какой-то....
vasilf
Старожил форума
09.10.2022 00:00
Спутниковый снимок из одной некошерной социальной сети. На нём видно место катастрофы и место, где было пробито ограждение аэродрома:
https://ibb.co/KLQxJ3n
Ком.АЭ подполковник ком.экипажа за 2 дня до того доложили, что горит лампочка отказ подкачивающих насосов. ТЭЧ не нашла отказа... вырулив на взлет лампочка опять загорелась, но потом погасла. ком. принял решение взлетать. на скорости 400км ВЫКЛЮЧАЕТСЯ форсаж. прекращают взлет выпускают парашют. обрывается. вылетают с ВПП и перед обрывом ком. катапультирует штурмана через 2 сек должен был сам .но удар об землю и сгорает в кабине... через день должен был замениться домой...самолет Миг 31...... Мои выводы из всей информации без учета средств ОК. Комиссия еще работает ...... Отказ насоса действительно был за пару суток до этого полета ... промыли датчики - ошибка больше не появлялась.... на разбеге до подъема НК отключился форсаж, летчик прекратил взлет и выпустил ТП , он оборвался ... АТУ на аэродроме нет. Катится по грунту на МОРСКОЙ ПРИВОД (БПРС) , обруливает строение привода и катапультируется. Штурман , потом он выходит из кабины. Но опоздал чуть - чуть, самолет при катапультировании уже ударился о землю, намотав на конус ограждение аэродрома (там не колючая проволока, а просто решетка.) Летчика нашли рядом с самолетом. Шансов выжить уже не было. Сегодня тело летчика отправили на Родину. Штурман прошел обследование. Небольшая травма руки. ЗДОРОВ ! На днях выпишут с госпиталя. ( П.С. По методике на МиГ-31 если самолет на середине ВПП (КТА) не оторвался- принимается решение на прекращение взлета. Скорость была менее 400, Но ВПП не хватило. )
..на разбеге до подъема НК отключился форсаж..
..но удар об землю и сгорает в кабине..
...намотав на конус ограждение аэродрома (там не колючая проволока, а просто решетка.) ..
Так вот, Василий. Почти все так, только не совсем... Если форсаж выключился на скорости 400, то это фактически скорость отрыва для полной взлетной массы. Носовое колесо поднимается на меньшей скорости. Если Ф отключился до подьема НК, картина могла быть совершенно иной.
Далее, "..удар о землю и сгорает.."... Удар не помешал бы сработать катапульте. И вы пишите то "сгорает в кабине" , то "нашли рядом с самолетом..".. Это как так? И в продолжении- наматывается как раз таки проволока, а не решетка.