Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Колумнист! Форумчанин! Ты записался экспертом Госавианадзора? Мандат эксперта - лучшим!

 ↓ ВНИЗ

AirDuct
Старожил форума
21.09.2022 20:33
Итак, нормативное регулирование установления статуса эксперта в области авиации состоялось. Стало как в ИКАО.
Формирование корпуса экспертов в области авиации стартует с 23.09.2022.
Вот, собственно: http://publication.pravo.gov.r ...
Приказ Ространснадзора от 24.05.2022 № ВБ-266фс «Об аттестации экспертов, привлекаемых Федеральной службой по надзору в сфере транспорта и ее территориальными органами к осуществлению экспертизы в целях федерального государственного контроля (надзора)»
(вместе с:
- «Порядком и сроками проведения квалификационного экзамена для граждан, претендующих на получение аттестации экспертов, привлекаемых Федеральной службой по надзору в сфере транспорта и ее территориальными органами к осуществлению экспертизы в целях федерального государственного контроля (надзора)»,
- «Правилами формирования и ведения реестра экспертов, привлекаемых Федеральной службой по надзору в сфере транспорта и ее территориальными органами к осуществлению экспертизы в целях федерального государственного контроля (надзора)»,
- «Положением об аттестационной комиссии Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по проведению квалификационного экзамена для граждан, претендующих на получение аттестации экспертов, привлекаемых Федеральной службой по надзору в сфере транспорта и ее территориальными органами к осуществлению экспертизы в целях федерального государственного контроля (надзора)») (Зарегистрировано в Минюсте России 12.09.2022 № 70040): http://publication.pravo.gov.r ...

Сравните свои качества с «Критериями аттестации экспертов, привлекаемых Федеральной службой по надзору в сфере транспорта и её территориальными органами к осуществлению экспертизы в целях федерального государственного контроля (надзора)» (приложение № 2 к приказу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 24.05.2022 N ВБ-266фс):
1. Наличие высшего образования по профилю, соответствующему области экспертиз.
2. Наличие не менее пяти лет стажа работы по специальности (по направлению, соответствующему областям и видам экспертиз).
3. Наличие знаний и навыков по заявленной области экспертизы:
а) общие знания и навыки:
- способность к логическому мышлению, анализу, систематизации, обобщению, критическому осмыслению информации;
- способность использовать информационно-коммуникационные технологии и программно-технические средства, необходимые для подготовки и оформления экспертных заключений;
- способность работать с различными источниками информации, информационными ресурсами и технологиями, использовать в профессиональной деятельности компьютерную технику, прикладные программные средства, современные средства телекоммуникации, автоматизированные информационно-справочные, информационно-поисковые системы, базы данных;
б) специальные профессиональные знания и навыки (с учетом областей и видов экспертиз):
- знание нормативных правовых актов и иных документов, регламентирующих вопросы организации и проведения контрольных (надзорных) мероприятий в области гражданской авиации, железнодорожного транспорта, внеуличного транспорта, автомобильного транспорта, городского наземного электрического транспорта и в дорожном хозяйстве;
- навыки обследования территорий, зданий, строений, сооружений, иных объектов, используемых при осуществлении производственной, хозяйственной и иной деятельности;
навыки обследования оборудования, технических и технологических средств, транспортных средств, используемых при осуществлении производственной, хозяйственной и иной деятельности;
- навыки проведения испытаний, работ, измерений и других мероприятий, необходимых при осуществлении соответствующего вида федерального государственного контроля (надзора);
- навыки рассмотрения и экспертизы документов на предмет их соответствия требованиям законодательства Российской Федерации в области соответствующего вида федерального государственного контроля (надзора);
- знания и навыки подготовки экспертного заключения и иных документов по результатам участия в контрольном (надзорном) мероприятии;
- знания и навыки формулирования и обоснования выводов по виду федерального государственного контроля (надзора).

ПОРЯДОК И СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА (Приложение N 4 к приказу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 24.05.2022 № ВБ-266фс):
6. Квалификационный экзамен состоит из письменной и устной частей.
7. Перечень экзаменационных вопросов для письменного задания и устного собеседования формируется отдельно для каждой области экспертиз и публикуется на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
8. Письменное задание включает не более трех вопросов.
9. В ходе проведения квалификационного экзамена не допускается использование специальной, справочной и иной литературы, письменных заметок, средств мобильной связи и иных средств хранения и передачи информации. Разговоры между заявителями в процессе проведения квалификационного экзамена не допускаются. При нарушении требований настоящего пункта заявитель удаляется с квалификационного экзамена.
10. На подготовку заявителем письменного задания отводится 50 минут.
11. В ходе проведения устного собеседования члены аттестационной комиссии Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по проведению квалификационного экзамена для граждан, претендующих на получение аттестации экспертов, привлекаемых Федеральной службой по надзору в сфере транспорта и ее территориальными органами к осуществлению экспертизы в целях федерального государственного контроля (надзора) (далее - Комиссия), задают заявителю не более трех вопросов в соответствии с областями экспертиз и соответствующих им видов экспертиз, по которым заявитель допущен к сдаче квалификационного экзамена.
12. По итогам проведения квалификационного экзамена Комиссией принимается решение об оценке знаний заявителя ("соответствует критериям аттестации" либо "не соответствует критериям аттестации").
13. Решение Комиссии о соответствии критериям аттестации заявителя принимается в случае, если заявителем даны положительные ответы на все вопросы из письменного задания и на не менее 70% вопросов, заданных членами Комиссии в ходе устного собеседования.
3. Основанием для внесения в реестр записи является распорядительный акт Федеральной службы по надзору в сфере транспорта об аттестации эксперта.
4. Внесению в реестр подлежат следующие сведения:
а) фамилия, имя и отчество (при наличии) экспертов, в отношении которых принято решение об аттестации;
б) регистрационный номер записи (порядковый номер), дата внесения в реестр;
в) дата и номер распорядительного акта Федеральной службы по надзору в сфере транспорта об аттестации эксперта;
г) вид федерального государственного контроля (надзора), область экспертизы, вид экспертизы, для проведения которых привлекается эксперт;
д) дата и номер распорядительного акта Федеральной службы по надзору в сфере транспорта о прекращении действия аттестации эксперта;
е) дата и номер распорядительного акта Федеральной службы по надзору в сфере транспорта о приостановлении действия аттестации эксперта;
ж) иные сведения, предоставляемые экспертом при прохождении аттестации, которые вносятся в реестр с его согласия.
ANDR-тот самый
Старожил форума
21.09.2022 21:15
Прочел все, от корки, до корки. Госавианадзор, запишите меня в экспЭрды, век воли не видать. "На учет встану, а воевать не пойду" (Шариков Полиграф Полиграфыч- мне белый билет положен, я, на Колчаковских фронтах……)
Закройщик из Торжка
Старожил форума
22.09.2022 00:06
На пятой строчке этой "простыни" меня начало тошнить и сразу вспомнилось стихотворение Маяковского "Прозаседавшиеся", которое он написал ровно 100 лет назад. Прошло сто лет, а нынешние чиновники, как и прежние, обязательно утопят в словесном поносе даже позитивную и рациональную идею :-((. https://ibb.co/Fq1tDFw
Маслопуз
Старожил форума
22.09.2022 05:07
В былые годы на проходных некоторых п\я можно было каждого второго записывать в подобные эксперты. А сейчас...
Упростить бы надобно критериии отбора, а то еще годик другой и совсем никого не останется. Да и нужного человека или Его родственника уже на такое место не пристроишь.
AirDuct
Старожил форума
22.09.2022 07:02
Маслопуз
В былые годы на проходных некоторых п\я можно было каждого второго записывать в подобные эксперты. А сейчас...
Упростить бы надобно критериии отбора, а то еще годик другой и совсем никого не останется. Да и нужного человека или Его родственника уже на такое место не пристроишь.
Маслопуз: Да и нужного человека или Его родственника уже на такое место не пристроишь.

Неужто у такого места будет высокая стоимость экспертного часа, что хотелось бы видеть там своего родственника?
Кстати, к вышеприведенному Приказу хотелось бы видеть, что там сулят эксперту - какова стоимость экспертного часа, каков Перечень платных работ, выполняемых по государственному заданию Госавианадзора при производстве экспертиз экспертом по направлению деятельности при экспертном обследовании авиапредприятия, эксплуатанта, аэропорта, центров ОрВД, ТЗК, аэродрома или посадочной площадки, воздушного судна и т.п.
Arhara
Старожил форума
13.10.2022 07:28
Я б в надзорные пошел:), кто меня научит.
AirDuct
Старожил форума
13.10.2022 09:40
Arhara
Я б в надзорные пошел:), кто меня научит.
Обратитесь в Архангельский территориальный отдел государственного авиационного надзора за обеспечением транспортной безопасности по Северо-Западному Федеральному округу (Архангельский ТОГАН УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора): Россия, Архангельск, Троицкий проспект, 60. Телефоны: +7 (8182) 21-53-09. +7 (8182) 28-67-20
С "руками и ногами" с такой специальностью, образованием и опытом :)
Канадец
Старожил форума
13.10.2022 20:08
Если там есть и устная часть, то экзамен становится условно-субъективным. Кому-то ответ понравился, а кому-то - нет. Либо кто-то из членов комиссии вообще не в зуб ногой о деталях спрашиваемого в билете.
Там ведь не будет диссертационной комиссии, которой уже проплатили за защиту.
горын
Старожил форума
14.10.2022 00:09
Понятно все, кроме одного. Кто такой " колумнист"?....
Arhara
Старожил форума
14.10.2022 00:29
AirDuct
Обратитесь в Архангельский территориальный отдел государственного авиационного надзора за обеспечением транспортной безопасности по Северо-Западному Федеральному округу (Архангельский ТОГАН УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора): Россия, Архангельск, Троицкий проспект, 60. Телефоны: +7 (8182) 21-53-09. +7 (8182) 28-67-20
С "руками и ногами" с такой специальностью, образованием и опытом :)
Спасибо за совет. Зарплата не очень:) да и производство нельзя в эту военную годину бросать.
Мы плотно работаем с тамошними специалистами. Находим общий язык не взирая на дурное законодательство. Сейчас еще плотнее будем работать Госавианадзор вместо Росавиации будет проверять базовые объекты эксплуатантц по ФАП-10.
ДОСААФовец1956
Старожил форума
14.10.2022 09:05
горын
Понятно все, кроме одного. Кто такой " колумнист"?....
Попытаемся построить логическую цепочку: колумнист-колонка-штурвальная колонка-самолёт-авиационный надзор-эксперт Госавианадзора.
AirDuct
Старожил форума
14.10.2022 09:41
горын
Понятно все, кроме одного. Кто такой " колумнист"?....
Колумнист (в заголовке обозначен первым) - это обращение к наиболее активным и сознательным членам forumavia, помимо рядового участия в обсуждениях, создающих свои, авторские колонки (темы, ветки) на злободневные, проблемные и познавательные авиационные темы, играющих ведущую и направляющую роль в раскрытии темы.
Далее по тексту заголовку - призыв на службу в Госавианадзор аттестованными экспертами.
klm911
Старожил форума
16.10.2022 22:12
горын
Понятно все, кроме одного. Кто такой " колумнист"?....
Если , призыв там , аль ишо какая напасть …Прошу не считать меня колумнистом …
aerik
Старожил форума
19.10.2022 08:02
Об чём базар и почему шухер поднят? Ежели о ГА - то надзирать-то уже нечего скоро как бы... Всех бы надзирателей - да на фронт...
Captain Smollett
Старожил форума
23.10.2022 14:48
Да уж, специалистов нет, остались одни экспетры
AirDuct
Старожил форума
24.10.2022 08:15
Captain Smollett
Да уж, специалистов нет, остались одни экспетры
В том-то и дело, что пока ни одного аттестованного эксперта в области авиации нет.
Все нынешние газетные "эксперты" - это эндоэтнонимы, самоудовлетворенные им или ими придуманным названием, вне установленных государством процедур.
Captain Smollett
Старожил форума
24.10.2022 13:15
AirDuct
В том-то и дело, что пока ни одного аттестованного эксперта в области авиации нет.
Все нынешние газетные "эксперты" - это эндоэтнонимы, самоудовлетворенные им или ими придуманным названием, вне установленных государством процедур.
У нас любой второй в Туркмении — Аятолла, и даже Хомейни © В.Высоцкий
Это вообще, и про фа в частности
AirDuct
Старожил форума
03.04.2024 19:55
AirDuct
В том-то и дело, что пока ни одного аттестованного эксперта в области авиации нет.
Все нынешние газетные "эксперты" - это эндоэтнонимы, самоудовлетворенные им или ими придуманным названием, вне установленных государством процедур.
Надеюсь, к этому времени уже кто-то может похвастаться корочками настоящего эксперта Госавианадзора?
Залетчик
Старожил форума
03.04.2024 23:10
Сначала надо пройти первый этап и получить свидетельство испытания форумом за подписью нашего админа. Но вроде еще никому не выдавали. Там трудно пройти.
nafar
Старожил форума
04.04.2024 06:49
Какие специалисты могут работать в надзорных органах ГА?... там кто то имеет летное.. инженерное образование?.. нет.. в Минтрансе кроме Чалика ( и тот ушел на пенсию) еще летчики есть?... Есть один)))) а остальные все очень далеки от авиации... об чем вообще речь?
Arhara
Старожил форума
04.04.2024 07:28
nafar
Какие специалисты могут работать в надзорных органах ГА?... там кто то имеет летное.. инженерное образование?.. нет.. в Минтрансе кроме Чалика ( и тот ушел на пенсию) еще летчики есть?... Есть один)))) а остальные все очень далеки от авиации... об чем вообще речь?
И эти люди пишут ФАП-ы и учат нас Родину любить:)
dron.dronov
Старожил форума
06.04.2024 11:20
Arhara
И эти люди пишут ФАП-ы и учат нас Родину любить:)
Все относительно легко решается. Прописать обязательные требования к сотрудникам Росавианадзора и Росавиации.
К примеру: высшее профильное образование, стаж работы на определенных должностях в ГА и т.д.
В жесткой форме.

Только ведь кто писать будет -)-)-)
Всю систему распределения на долдности менять придется
dron.dronov
Старожил форума
06.04.2024 11:23
А сейчас в Росавианадзоре приоритетом приема на работу является работа в силовых структурах.
nafar
Старожил форума
06.04.2024 12:37
dron.dronov
Все относительно легко решается. Прописать обязательные требования к сотрудникам Росавианадзора и Росавиации.
К примеру: высшее профильное образование, стаж работы на определенных должностях в ГА и т.д.
В жесткой форме.

Только ведь кто писать будет -)-)-)
Всю систему распределения на долдности менять придется
А как вы думаете если человек соответствует этим требованием... то на какую ЗП он согласится?
AirDuct
Старожил форума
06.04.2024 14:39
dron.dronov
Все относительно легко решается. Прописать обязательные требования к сотрудникам Росавианадзора и Росавиации.
К примеру: высшее профильное образование, стаж работы на определенных должностях в ГА и т.д.
В жесткой форме.

Только ведь кто писать будет -)-)-)
Всю систему распределения на долдности менять придется
Уже лет как 20 когда этот вопрос - квалификационные требования к должностям государственных гражданских служащих, коими являются в том числе и служащие Ространснадзора и Росавиации, решен:
читайте:
Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации" от 27.07.2004 N 79-ФЗ
Статья 12. Квалификационные требования для замещения должностей гражданской службы
1. Для замещения должности гражданской службы требуется соответствие квалификационным требованиям к уровню профессионального образования, стажу гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, профессиональному уровню, а также при наличии соответствующего решения представителя нанимателя - к специальности, направлению подготовки (к укрупненным группам специальностей и направлений подготовки), к квалификации, полученной по результатам освоения дополнительной профессиональной программы профессиональной переподготовки.
3. Для замещения должностей гражданской службы категорий "руководители", "помощники (советники)", "специалисты" высшей и главной групп должностей гражданской службы обязательно наличие высшего образования не ниже уровня специалитета, магистратуры.
4. Для замещения должностей гражданской службы категорий "руководители", "помощники (советники)" ведущей группы должностей гражданской службы, категории "специалисты" ведущей и старшей групп должностей гражданской службы, а также категории "обеспечивающие специалисты" главной и ведущей групп должностей гражданской службы обязательно наличие высшего образования.
5. Для замещения должностей гражданской службы категории "обеспечивающие специалисты" старшей и младшей групп должностей гражданской службы обязательно наличие профессионального образования.
6. Квалификационные требования к стажу гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, который необходим для замещения должностей федеральной гражданской службы, устанавливаются указом Президента Российской Федерации, а для замещения должностей гражданской службы субъектов Российской Федерации - законами субъектов Российской Федерации.

Так что с квалификацией очень строго.
Да и зарплата средняя для ведущей группы должностей в территориальных управлениях уже поднялась так тысяч до 25-28, так что квалифицированный народ должен вскоре подтянуться замещать вакантные должности государственных гражданских служащих, вытеснив военных пенсионеров.
dron.dronov
Старожил форума
06.04.2024 15:21
nafar
А как вы думаете если человек соответствует этим требованием... то на какую ЗП он согласится?
От 150 т.р.
nafar
Старожил форума
06.04.2024 18:15
AirDuct
Уже лет как 20 когда этот вопрос - квалификационные требования к должностям государственных гражданских служащих, коими являются в том числе и служащие Ространснадзора и Росавиации, решен:
читайте:
Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации" от 27.07.2004 N 79-ФЗ
Статья 12. Квалификационные требования для замещения должностей гражданской службы
1. Для замещения должности гражданской службы требуется соответствие квалификационным требованиям к уровню профессионального образования, стажу гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, профессиональному уровню, а также при наличии соответствующего решения представителя нанимателя - к специальности, направлению подготовки (к укрупненным группам специальностей и направлений подготовки), к квалификации, полученной по результатам освоения дополнительной профессиональной программы профессиональной переподготовки.
3. Для замещения должностей гражданской службы категорий "руководители", "помощники (советники)", "специалисты" высшей и главной групп должностей гражданской службы обязательно наличие высшего образования не ниже уровня специалитета, магистратуры.
4. Для замещения должностей гражданской службы категорий "руководители", "помощники (советники)" ведущей группы должностей гражданской службы, категории "специалисты" ведущей и старшей групп должностей гражданской службы, а также категории "обеспечивающие специалисты" главной и ведущей групп должностей гражданской службы обязательно наличие высшего образования.
5. Для замещения должностей гражданской службы категории "обеспечивающие специалисты" старшей и младшей групп должностей гражданской службы обязательно наличие профессионального образования.
6. Квалификационные требования к стажу гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, который необходим для замещения должностей федеральной гражданской службы, устанавливаются указом Президента Российской Федерации, а для замещения должностей гражданской службы субъектов Российской Федерации - законами субъектов Российской Федерации.

Так что с квалификацией очень строго.
Да и зарплата средняя для ведущей группы должностей в территориальных управлениях уже поднялась так тысяч до 25-28, так что квалифицированный народ должен вскоре подтянуться замещать вакантные должности государственных гражданских служащих, вытеснив военных пенсионеров.
Вы что правда так думаете что за 25-28 т. р. именно квалифицированный народ потянется?... Не смешите народ
dron.dronov
Старожил форума
06.04.2024 18:44
nafar
Вы что правда так думаете что за 25-28 т. р. именно квалифицированный народ потянется?... Не смешите народ
Поэтому туда и идут военпенсы с авиационным уклоном.
AirDuct
Старожил форума
06.04.2024 20:43
dron.dronov
Поэтому туда и идут военпенсы с авиационным уклоном.
Кстати, Антон Силуанов убеждён, что сейчас в России настолько высокие пенсии, что многие пенсионеры готовы отказаться от дополнительных доходов: Кремль - договор с олигархами расторгнут: https://dzen.ru/a/ZhES_YbqH2IPP6MD
горын
Старожил форума
06.04.2024 22:30
dron.dronov
Поэтому туда и идут военпенсы с авиационным уклоном.
В яблочко!
И на руководящие должности.
В режиме 24/7 судорожно ищут спецов.
"Лошариков" не хватает катастрофически.

Канадец
Старожил форума
07.04.2024 16:26
Зовут народ с в.о. на такие финансовые условия, а потом удивляются, почему транспортник по ТЗ должен поднимать 5 тонн, а он поднимает только 2



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru