Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

ОАК и «Аэрофлот» договорились о поставке более 300 российских самолетов

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

123456

Ле-Бурже
Старожил форума
12.09.2022 19:04
Тем временем Китай запускает сборку А - 321....
https://www.ixbt.com/news/2022 ...
Ле-Бурже
Старожил форума
12.09.2022 21:36
klm911
Приговор МС-21??
Было бы что приговаривать...господя.
21239
Старожил форума
13.09.2022 08:35
Ле-Бурже
Было бы что приговаривать...господя.
Китайцы будут делать финальную сборку. Я не понимаю часто реакцию наших людей. Если китайцы могут, то наши тем более. Вот мое восприятие ситуации. Ни представители "высшей избранной расы", а работящие китайцы. Которые полгода работают на своих семейных полях, а в период межсезонья подаются в промышленные зоны на заработки.

Из истории отечественной авиации.
1914 год. Война. Франция поставляла в Британию и нам свои самолеты Моран. Так, на вскрытие ящика с самолетом, его сборки и выпуска в полет уходило всего... 11 минут времени и два механика.
Ле-Бурже
Старожил форума
13.09.2022 08:58
21239
Китайцы будут делать финальную сборку. Я не понимаю часто реакцию наших людей. Если китайцы могут, то наши тем более. Вот мое восприятие ситуации. Ни представители "высшей избранной расы", а работящие китайцы. Которые полгода работают на своих семейных полях, а в период межсезонья подаются в промышленные зоны на заработки.

Из истории отечественной авиации.
1914 год. Война. Франция поставляла в Британию и нам свои самолеты Моран. Так, на вскрытие ящика с самолетом, его сборки и выпуска в полет уходило всего... 11 минут времени и два механика.
Кто бы спорил о наших спецах , в плане финальной сборки..Речь , тут , о другом. Речь , тут , о возможностях , которых у нас нет. Китай плотно интегрирован в мировую экономику , мы -наоборот , выбиты напрочь..Чувствуете разницу ?...
21239
Старожил форума
13.09.2022 09:08
Ле-Бурже
Кто бы спорил о наших спецах , в плане финальной сборки..Речь , тут , о другом. Речь , тут , о возможностях , которых у нас нет. Китай плотно интегрирован в мировую экономику , мы -наоборот , выбиты напрочь..Чувствуете разницу ?...
Я чувствую, что нет "инвентаризации" своих возможностей, компонентов и специалистов. Своих сильных и слабых сторон. Вот, по-этому Вашему обобщению. Мы не сможем все "до болта" делать. В этом нет необходимости. Технически можем. Но по-стоимости - это золотые "болты" будут. Понимаете? Надо сейчас детально выявить свои возможности и технологии. Там, где "критично" и мы слабы - туда бросить усилия. А для этого весь цикл производства и жизни самолета надо увидеть и расписать. Опыт, главное, у нас есть. Советский. Есть ГОСТы, есть положения о создании АТ и т.д.
Т. е. опыт есть и он формализован.
Ле-Бурже
Старожил форума
13.09.2022 09:38
21239
Я чувствую, что нет "инвентаризации" своих возможностей, компонентов и специалистов. Своих сильных и слабых сторон. Вот, по-этому Вашему обобщению. Мы не сможем все "до болта" делать. В этом нет необходимости. Технически можем. Но по-стоимости - это золотые "болты" будут. Понимаете? Надо сейчас детально выявить свои возможности и технологии. Там, где "критично" и мы слабы - туда бросить усилия. А для этого весь цикл производства и жизни самолета надо увидеть и расписать. Опыт, главное, у нас есть. Советский. Есть ГОСТы, есть положения о создании АТ и т.д.
Т. е. опыт есть и он формализован.
Думаю , "инвентаризацию" уже провели весной , после начала известных событий . Соответственно , появились "уравнения с со множеством неизвестных" . Тем более "решальщики этих уравнений" не отличились какими-то особыми способностями и до этого. Есть вариант более глубокого продвижения , если все это "хозяйство" возглавит Человек , навроде покойного Копылова ( бывший ген.директор КАПО им.Горбунова) . Который действительно радел всею своею Душой за отрасль...
21239
Старожил форума
13.09.2022 09:45
Ле-Бурже
Думаю , "инвентаризацию" уже провели весной , после начала известных событий . Соответственно , появились "уравнения с со множеством неизвестных" . Тем более "решальщики этих уравнений" не отличились какими-то особыми способностями и до этого. Есть вариант более глубокого продвижения , если все это "хозяйство" возглавит Человек , навроде покойного Копылова ( бывший ген.директор КАПО им.Горбунова) . Который действительно радел всею своею Душой за отрасль...
Давайте исходить из того, что имеем, а не из того "как хорошо все могло бы быть, если бы это было по-другому".
Опять же, если нет людей и нет "конвейера" для крупносирийной сборки, то может нам, тоже, к китайцам сейчас обратиться? Компоненты наши. Там - финальная сборка. Крупносерийная.
Ле-Бурже
Старожил форума
13.09.2022 10:10
21239
Давайте исходить из того, что имеем, а не из того "как хорошо все могло бы быть, если бы это было по-другому".
Опять же, если нет людей и нет "конвейера" для крупносирийной сборки, то может нам, тоже, к китайцам сейчас обратиться? Компоненты наши. Там - финальная сборка. Крупносерийная.
Нет , так не пойдет . Я про Ваше - "Давайте исходить из того, что имеем, а не из того "как хорошо все могло бы быть, если бы это было по-другому". Как грится - КАДРЫ РЕШАЮТ ВСЕ . С этого надо начинать , если хотим вылезти из "болота бестолковых реляций и мутного использования немалых средств".
А к китайцам нет смысла обращаться , по причине отсутствия достойного Продукта , который и то носит штучный характер. Да и своего специалиста нельзя оставлять без работы , вернее , без Хлеба...Как-то так.
21239
Старожил форума
13.09.2022 10:51
Ле-Бурже
Нет , так не пойдет . Я про Ваше - "Давайте исходить из того, что имеем, а не из того "как хорошо все могло бы быть, если бы это было по-другому". Как грится - КАДРЫ РЕШАЮТ ВСЕ . С этого надо начинать , если хотим вылезти из "болота бестолковых реляций и мутного использования немалых средств".
А к китайцам нет смысла обращаться , по причине отсутствия достойного Продукта , который и то носит штучный характер. Да и своего специалиста нельзя оставлять без работы , вернее , без Хлеба...Как-то так.
А где научить еще технологов, как не во время совместной работы? Т. е. теорию почитают. Но надо еще уметь. Мало знать. Вот, направить в командировку. Опять же оборудование присмотреть.
Объем серии определяет технологию производства. Отвертками наши специалисты скрутят самолет. Десятки. Но нужны "штуки", нужно много штук. Нужен конвейер. А это уже другой род деятельности.
Ле-Бурже
Старожил форума
13.09.2022 10:59
21239
А где научить еще технологов, как не во время совместной работы? Т. е. теорию почитают. Но надо еще уметь. Мало знать. Вот, направить в командировку. Опять же оборудование присмотреть.
Объем серии определяет технологию производства. Отвертками наши специалисты скрутят самолет. Десятки. Но нужны "штуки", нужно много штук. Нужен конвейер. А это уже другой род деятельности.
У меня два вопроса к Вам....

1) Какой Тип Вы имеете ваиду , который "должен" собираться совместно с китайцами ?..
2) Вы уверены в том , что китайцам это будет интересно и они согласятся на это ?..
21239
Старожил форума
13.09.2022 11:15
Ле-Бурже
У меня два вопроса к Вам....

1) Какой Тип Вы имеете ваиду , который "должен" собираться совместно с китайцами ?..
2) Вы уверены в том , что китайцам это будет интересно и они согласятся на это ?..
С китайцами можно поговорить, если мы сами не укладываемся в сроки. Опять же, надо понять, что для нас сейчас критично для внутреннего производства. А что можно и отдать.
Я не знаю результата. Но объемы определены, сроки есть. Финансирование выделено. Собственно, крупный проект, хозяйственная задача. Есть заказчик, есть заказ, деньги есть. Вот, надо работать..)
Вова 1977
Старожил форума
13.09.2022 11:31
21239
С китайцами можно поговорить, если мы сами не укладываемся в сроки. Опять же, надо понять, что для нас сейчас критично для внутреннего производства. А что можно и отдать.
Я не знаю результата. Но объемы определены, сроки есть. Финансирование выделено. Собственно, крупный проект, хозяйственная задача. Есть заказчик, есть заказ, деньги есть. Вот, надо работать..)
А зачем нам Китай, ведь есть прекрасные самолеты А и Б.
21239
Старожил форума
13.09.2022 11:54
Вова 1977
А зачем нам Китай, ведь есть прекрасные самолеты А и Б.
Потому что наши самолеты дешеле. В разы. И не хуже качеством.
Victor N.
Старожил форума
13.09.2022 12:16
21239
Потому что наши самолеты дешеле. В разы. И не хуже качеством.
Этто точно! :)
Единственная проблема - это отсутствие этих самых "наших самолетов", которые "дешеВле. В разы. И не хуже качеством"... :(
Ле-Бурже
Старожил форума
13.09.2022 12:23
Вова 1977
А зачем нам Китай, ведь есть прекрасные самолеты А и Б.
Пока запчасти есть...
Вова 1977
Старожил форума
13.09.2022 12:34
21239
Потому что наши самолеты дешеле. В разы. И не хуже качеством.
Смешно. За 20+ полетов на боинге я ставил самолет на чек раз 6. А пилоты легендарных самолетов их ставят регулярно. Рекорд недавно установили, налет 37 часов в месяц. И половина самолетов уже не будет летать. Они стоят на вечной стоянке. Про мс даже говорить не хочу.
Вова 1977
Старожил форума
13.09.2022 12:37
Ле-Бурже
Пока запчасти есть...
Сейчас проще купить железо на боинг, чем на сухой.
21239
Старожил форума
13.09.2022 12:41
Victor N.
Этто точно! :)
Единственная проблема - это отсутствие этих самых "наших самолетов", которые "дешеВле. В разы. И не хуже качеством"... :(
Наша проблема, что наши люди привыкли покупать модельки самолетов в магазинах детской игрушки. Совсем отвыкнув от производства.
При чем, где деньги на эти модельки возьмут папа с мамой - их не интересует.
Мне просто интересно, у вас нет самолетов, а деньги на импорт есть, что ли?
Ле-Бурже
Старожил форума
13.09.2022 12:46
Вова 1977
Сейчас проще купить железо на боинг, чем на сухой.
Где...купить ...железо...проще...на Боинг ?
21239
Старожил форума
13.09.2022 12:53
Сейчас цены на импортные комплектующие растут на порядок. Еще и ждать отгрузки годами надо. Цена в 120-150 млн. долларов за импорный самолет еще "даром" покажется через несколько лет. Думаю, любителям импорта на уже 220-260 млн. начинать искать за машину. Ну, или печатайте, если станок есть...
Вова 1977
Старожил форума
13.09.2022 12:54
Ле-Бурже
Где...купить ...железо...проще...на Боинг ?
Не знаю. Просто сейчас все боинги летают, а половина сухих стоят.
Ле-Бурже
Старожил форума
13.09.2022 13:07
Вова 1977
Не знаю. Просто сейчас все боинги летают, а половина сухих стоят.
Неужто у Вас среди ЛС это не обсуждалось (-ется) ?...В Вашей компании ?...Странно все это.
Вова 1977
Старожил форума
13.09.2022 13:26
Ле-Бурже
Неужто у Вас среди ЛС это не обсуждалось (-ется) ?...В Вашей компании ?...Странно все это.
Чтобы обсуждать, нужно видеть платежки. И зачем обсуждать, за эти пол года я не ставил на чек.
Ле-Бурже
Старожил форума
13.09.2022 13:42
Вова 1977
Чтобы обсуждать, нужно видеть платежки. И зачем обсуждать, за эти пол года я не ставил на чек.
А(В) - chek ни разу за полгода ?..
Вова 1977
Старожил форума
13.09.2022 13:44
Ле-Бурже
А(В) - chek ни разу за полгода ?..
Последний раз ставил в 2019 году.
Байкал57
Старожил форума
13.09.2022 13:50
Тайвань передаст нам б/ушную фабрику на 90нм согласно лицензии президента США Д.Буша младшего 15 лет назад по АМД Дрездена. Похоже на наше согласие давать опять редкие газы типа неон-шмеон и мы увеличим серию чипов в два раза. Надо еще столько же. Министр цифры обещал во Владике на острове Русский выпускать чипы для автомобилей. Еще остались проблемы - крупнотоннажный СПГ и РН "Енисей" на НО.
21239
Старожил форума
13.09.2022 13:58
Байкал57
Тайвань передаст нам б/ушную фабрику на 90нм согласно лицензии президента США Д.Буша младшего 15 лет назад по АМД Дрездена. Похоже на наше согласие давать опять редкие газы типа неон-шмеон и мы увеличим серию чипов в два раза. Надо еще столько же. Министр цифры обещал во Владике на острове Русский выпускать чипы для автомобилей. Еще остались проблемы - крупнотоннажный СПГ и РН "Енисей" на НО.
Я не знаю, зачем, вот эти нанометры наши упираются? Вот есть 3 нм... Ну и что? Мы мобильники делаем? А если сделаем, то кому продадим? Нас 147 млн. человек в стране, а нужны миллиарды потребителей, что бы в цены влезть.
На самолеты ставить? И что? Массу сэкономим? А температуры, а радстойкость, а вибрации? Эта хлюпкая пленка выдержит? 90- нормально для многих применений.
21239
Старожил форума
13.09.2022 14:21
Ангстрем в марте 22 года выпустил каталог продукции:

https://www.angstrem.ru/compan ...
Dusk Spectator
Старожил форума
13.09.2022 14:21
21239
Я не знаю, зачем, вот эти нанометры наши упираются? Вот есть 3 нм... Ну и что? Мы мобильники делаем? А если сделаем, то кому продадим? Нас 147 млн. человек в стране, а нужны миллиарды потребителей, что бы в цены влезть.
На самолеты ставить? И что? Массу сэкономим? А температуры, а радстойкость, а вибрации? Эта хлюпкая пленка выдержит? 90- нормально для многих применений.
Чем тоньше тех. процесс, тем выше рабочие частоты и меньше энергопотребление. Ну и на кристалл можно больше напихать. Т. е. это важно прежде всего для вычислительной мощности.
21239
Старожил форума
13.09.2022 14:29
Dusk Spectator
Чем тоньше тех. процесс, тем выше рабочие частоты и меньше энергопотребление. Ну и на кристалл можно больше напихать. Т. е. это важно прежде всего для вычислительной мощности.
Используются новые материалы, гетероструктуры: GaN (нитрид-галлия) - это бортовое. И напряжения хорошие с относительно большими частотами. А размеры с "булавочную"... И запрещенная зона больша, что улучшает радстойкость. Плюс подвижность основных носителей много выше кремния того же. Что уменьшает внутренее сопротивление, а значит энергопотребление. Есть GaAs - это для СВЧ и оптики. Есть карбид-кремния - это для новых блоков питания. И т. д. Тольщина - резко снижает область применения. Нет универсальных решений.
vadimr
Старожил форума
13.09.2022 14:38
Dusk Spectator
Чем тоньше тех. процесс, тем выше рабочие частоты и меньше энергопотребление. Ну и на кристалл можно больше напихать. Т. е. это важно прежде всего для вычислительной мощности.
На кристалл-то можно больше напихать, но вычислительная мощность в настоящее время ограничена не этим, а нормами энергопотребления на серверный шкаф. А энергопотребление в более мелком техпроцессе уменьшается только на единицу производительности, а не на кристалл. Так что был у вас шкаф пустой наполовину, а станет пустой на три четверти.
Mozart
Старожил форума
13.09.2022 15:41
Больше возможностей в меньшем размере. В снаряд есть возможность запихнуть мощный компьютер, в беспилотник. У нас нет таких технологий.
21239
Старожил форума
13.09.2022 16:20
Mozart
Больше возможностей в меньшем размере. В снаряд есть возможность запихнуть мощный компьютер, в беспилотник. У нас нет таких технологий.
Тогда почему в авиации последовательные интерфейсы используются вместо параллельных? Они же медленнее намного.
Dusk Spectator
Старожил форума
13.09.2022 17:30
21239
Тогда почему в авиации последовательные интерфейсы используются вместо параллельных? Они же медленнее намного.
Не только в авиации (первое, что пришло в голову, SATA). И не на много.
sbb
Старожил форума
13.09.2022 18:29
Вова 1977
Смешно. За 20+ полетов на боинге я ставил самолет на чек раз 6. А пилоты легендарных самолетов их ставят регулярно. Рекорд недавно установили, налет 37 часов в месяц. И половина самолетов уже не будет летать. Они стоят на вечной стоянке. Про мс даже говорить не хочу.
"За 20+ полетов на боинге я ставил самолет на чек раз 6. А пилоты легендарных самолетов их ставят регулярно."
https://www.youtube.com/watch? ...
sbb
Старожил форума
13.09.2022 18:32
Ле-Бурже
Кто бы спорил о наших спецах , в плане финальной сборки..Речь , тут , о другом. Речь , тут , о возможностях , которых у нас нет. Китай плотно интегрирован в мировую экономику , мы -наоборот , выбиты напрочь..Чувствуете разницу ?...
Лет 10 назад слышал что сборка А320 в Китае - только для китайского рынка.
Так себе интеграция в мировую экономику.

Вова 1977
Старожил форума
13.09.2022 18:41
sbb
"За 20+ полетов на боинге я ставил самолет на чек раз 6. А пилоты легендарных самолетов их ставят регулярно."
https://www.youtube.com/watch? ...
Вы дэбил?
sbb
Старожил форума
13.09.2022 18:44
Я первый спросил
sbb
Старожил форума
13.09.2022 19:05
Victor N.
Этто точно! :)
Единственная проблема - это отсутствие этих самых "наших самолетов", которые "дешеВле. В разы. И не хуже качеством"... :(
а если их даже не пытаться делать, то их не будет
Ле-Бурже
Старожил форума
13.09.2022 19:06
sbb
Лет 10 назад слышал что сборка А320 в Китае - только для китайского рынка.
Так себе интеграция в мировую экономику.

Так себе интеграция в мировую экономику ??.... Ну , это Вы задрали , череэчур...Интегрирован Китай до неприличия глубоко. Лет 10 назад А320 для себя любимого , а сегодня А321 для всего мирового рынка !..Динамика развития просто сумашедшая. Вот Вам для общего развития...
"Китай тратит немалые средства на преодоление технологической зависимости: с 2010 по 2020 год расходы на НИОКР выросли с 1, 7 до 2, 4% ВВП (до 580, 9 млрд долл.). По доле затрат на НИОКР в ВВП Китай все еще значительно отстает от Японии (188, 9 млрд долл. – 3, 5% ВВП), США (656 млрд долл. – 3, 06%) и Южной Кореи (103, 6 млрд – 4, 64% ВВП). Для сравнения, в России за 2019 год на НИОКР было израсходовано 1, 13 трлн руб. (44, 3 млрд долл.), или 1, 03% ВВП. Китай планирует наращивать расходы на НИОКР не менее 7% в год, и к 2025 году они должны составить 815 млрд долл. В прошлом году Китай зарегистрировал 68, 7 тыс. международных патентов, в то время как США – только 59, 2 тыс."
sbb
Старожил форума
13.09.2022 19:11
Ле-Бурже
Так себе интеграция в мировую экономику ??.... Ну , это Вы задрали , череэчур...Интегрирован Китай до неприличия глубоко. Лет 10 назад А320 для себя любимого , а сегодня А321 для всего мирового рынка !..Динамика развития просто сумашедшая. Вот Вам для общего развития...
"Китай тратит немалые средства на преодоление технологической зависимости: с 2010 по 2020 год расходы на НИОКР выросли с 1, 7 до 2, 4% ВВП (до 580, 9 млрд долл.). По доле затрат на НИОКР в ВВП Китай все еще значительно отстает от Японии (188, 9 млрд долл. – 3, 5% ВВП), США (656 млрд долл. – 3, 06%) и Южной Кореи (103, 6 млрд – 4, 64% ВВП). Для сравнения, в России за 2019 год на НИОКР было израсходовано 1, 13 трлн руб. (44, 3 млрд долл.), или 1, 03% ВВП. Китай планирует наращивать расходы на НИОКР не менее 7% в год, и к 2025 году они должны составить 815 млрд долл. В прошлом году Китай зарегистрировал 68, 7 тыс. международных патентов, в то время как США – только 59, 2 тыс."
Для общего развития - спасибо.
"в России за 2019 год на НИОКР было израсходовано 1, 13 трлн руб. (44, 3 млрд долл.)" - норм, я думал гораздо меньше.

Я про эти А321, которые начнут собирать в Китае.
То есть имеется информация что эти собранные A321 пойдут заказчикам за пределы Китая?
Ле-Бурже
Старожил форума
13.09.2022 19:55
sbb
Для общего развития - спасибо.
"в России за 2019 год на НИОКР было израсходовано 1, 13 трлн руб. (44, 3 млрд долл.)" - норм, я думал гораздо меньше.

Я про эти А321, которые начнут собирать в Китае.
То есть имеется информация что эти собранные A321 пойдут заказчикам за пределы Китая?
Первое ...За цифру в российский НИОКР в 2019 особо не обольщайтесь ...Наш НИОКР - это "Золотая Пилорама"...)))))
Второе...Конечно , и за пределы в том числе.
Victor N.
Старожил форума
13.09.2022 21:27
sbb
а если их даже не пытаться делать, то их не будет
Да разве ж кто спорит?
21239
Старожил форума
14.09.2022 08:11
Ле-Бурже
Первое ...За цифру в российский НИОКР в 2019 особо не обольщайтесь ...Наш НИОКР - это "Золотая Пилорама"...)))))
Второе...Конечно , и за пределы в том числе.
Мне просто интересно, а сколько НИОКР стоит в других странах?
Т. е. может, и пилят. А может, простое невежество. Деньги, которые тратятся на то, что не понимаешь - действительно, кажутся растраченными.
Я вспоминаю 90е, когда торгаши невежественно смеялись над "наукой".
Ле-Бурже
Старожил форума
14.09.2022 08:23
21239
Мне просто интересно, а сколько НИОКР стоит в других странах?
Т. е. может, и пилят. А может, простое невежество. Деньги, которые тратятся на то, что не понимаешь - действительно, кажутся растраченными.
Я вспоминаю 90е, когда торгаши невежественно смеялись над "наукой".
Отлично. Раз форум авиационный , приведите ПРИМЕРЫ , где воплотились в жихнь Удачные проекты...Напртимер , гражданские самолеты...
21239
Старожил форума
14.09.2022 08:47
Ле-Бурже
Отлично. Раз форум авиационный , приведите ПРИМЕРЫ , где воплотились в жихнь Удачные проекты...Напртимер , гражданские самолеты...
Я могу только ориентироваться по тем деньгам, которые затратили западные технологии, в некоторых областях промышленности. И которые защищаются договорами "интеллектуальной собственности". Вот это порядка 900 млрд. долларов. Это только в нашей стране и только часть деятельности. Вот, эти ваши "мегасуммы" в 40 млрд., они в какой области потрачены? Если для энергодобычи, то "бухгалтерский" баланс есть.
Вова 1977
Старожил форума
14.09.2022 08:57
Ле-Бурже
Где...купить ...железо...проще...на Боинг ?
Я в Казани. Буду тут до утра..
Ле-Бурже
Старожил форума
14.09.2022 10:55
21239
Я могу только ориентироваться по тем деньгам, которые затратили западные технологии, в некоторых областях промышленности. И которые защищаются договорами "интеллектуальной собственности". Вот это порядка 900 млрд. долларов. Это только в нашей стране и только часть деятельности. Вот, эти ваши "мегасуммы" в 40 млрд., они в какой области потрачены? Если для энергодобычи, то "бухгалтерский" баланс есть.
https://topwar.ru/173341-tuman ...

Прочитайте эту статейку , хоть она и напечатана до крайних санкций , думаю Вам станет намного понятнее...
123456




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru