Коммерческого свидетельства мало, нужно ещё умение летать на конкретном типе - в том случае на 737-300. По итоговому результату - он летать на 737-300 не умел. По сегодняшнему: дочь Гриземанна, которая была на борту, также имела свидетельство пилота.
Отцу 72 года, он после болезни, странно, что дочь на правое кресло не села.
Отцу 72 года, он после болезни, странно, что дочь на правое кресло не села.
Мы пока точно не знаем, кто управлял самолётом. На эту тему пока что всё - предположения.
vasilf
Старожил форума
06.09.2022 17:16
Как сообщил в интервью Латвийском радио глава центра координации морских поисков и спасения Национальных вооруженных сил (НВС) Петерис Суббота, на месте крушения пассажирского самолета Cessna 551, упавшего в море недалеко от Вентспилса, обнаружены человеческие останки. По его словам, они уже переданы в криминальную полицию для дальнейшей экспертизы. Суббота указал, что поисково-спасательная операция теперь направлена на поддержку следствия, отметив при этом, что сбором и поиском доказательств занимаются латвийские специалисты. Другие страны пока не участвуют. По словам Субботы, поиск крупных частей самолета потребует времени.
https://lz.lv/p/na-meste-krush ...
Маслопуз
Старожил форума
06.09.2022 17:36
У латышей есть старый британский тральщик с хорошим подводным дроном на борту. искали и разминировали много объектов на дне с времен ВОВ. Нашли они даже Ан-2, который перегоняли из Швеции и упали, вынули тело одного из пилотов. Если тральщик жив, то возможности поиска у Латвии более чем серьезные.
С нашим самым передовым и прозорливым ВЛЭК такого точно бы не случилось. Списали бы через велосипед еще лет 20 назад этого немца - и все были бы живы. Если что, то это был сарказм.
Да, он имел британский диплом пилота коммерческих авиалиний и, как пишет греческая пресса, именно на управление самолетами такого же класса.
Что он умел управлять ВС говорит то, что с момента появления в 11:49 Андреаса Продрому за штурвалом в кабине, самолет, в тот момент находящийся на высоте 11000 метров, к 11:59 снизился до 2000 метров (пишут, что в 11:54 начал снижение и закончил его к 11:59, т.е. снижение было экстренным, управляемым, порядка 30 м/сек).
Далее, после того как остановился второй двигатель, самолет столкнулся с землей не в пикировании, а в посадочном положении, подпрыгнул от удара вверх на несколько метров, потом резко пошел на снижение и врезался в склон горы на пути. Такая картина говорит о попытке производства посадки.
То, что Продрому дал знать движением рукой, что заметил присутствие F-16, но не последовал за F-16, несмотря на то, что пилот F-16 показал рукой следовать за ним в аэропорт, говорит о потере сил и, возможно, соображения от сильнейшей гипоксии. Об этом же говорит его голосовое сообщение Mayday, mayday, mayday, это рейс 522 авиалиний Helios Airways Афины, спустя несколько секунд перешедшая на шепот Mayday, mayday…
Точно такое состояние пилота Ан-12, очнувшегося после гипоксии, когда он, очнувшийся первым, с каким трудом входил в понимание ситуации, где он, чем управляет, как ему было тяжело: Профессиональный сон на рабочем месте в авиации. Методы борьбы с непроизвольным засыпанием: https://www.forumavia.ru/t/203 ... А в перепечатке греческой статьи от18 августа 2005 "Подвиг стюарда" ещё больше говорится о его попытках благополучно завершить полет: https://www.kp.ru/daily/23563. ... Эксперты считают, что не потерявший сознания бортпроводник в последний момент увел «Боинг» в сторону от Афин
Источник: kp.ru
Сослуживцы Андреас Продрому и Харис Хараламбус предотвратили еще большую трагедию. Фото из газеты Cyprus Mail.
В пользу этой версии говорят обнародованные министерством обороны Греции технические данные о последних минутах полета лайнера. Когда самолет уже приближался к Афинам, он вдруг отвернул к северу от пятимиллионного города и начал постепенное снижение до высоты в 1 км. Эти маневры не были заложены в программу автопилота. Значит, машиной управлял человек.
Заснятый летчиками греческих истребителей мужчина в кабине «Боинга» оказался бортпроводником Андреасом Продрому. У него, кстати, была лицензия на управление самолетами такого класса. Второй пилот в это время сидел без сознания в кресле, командира лайнера в кабине не было. Возможно, Андреасу помогала его девушка - стюардесса Харис Хараламбус, также обслуживавшая тот роковой рейс.
Обогнув Афины справа, «Боинг» вновь начал круговой набор высоты. Специалисты полагают, что с помощью таких маневров Продрому пытался выработать остающееся в баках топливо. Но при подъеме в горном районе в 40 км к северо-востоку от греческой столицы лайнер зацепился за хребет и рухнул близ деревушки Грамматико.
Неясным остается только, каким образом стюард смог пережить разгерметизацию самолета и не замерз, как остальные пассажиры.
Так что есть все основания полагать, что Андреас Продрому все-таки пилотировал самолет, насколько позволяло ему его состояние.
Не понятно только как с 09:15, когда прозвучал звуковой сигнал тревоги и до 11:49, когда стюард появился в кабине пилотов, на протяжении более 2, 5 часов он сохранял жизнеспособность в холоде и при отсутствии в достаточном количестве воздуха? Или он просто очнулся, что-то понял и ценой неимоверных усилий попытался что-то сделать?
AirDuct
Старожил форума
06.09.2022 21:31
В дополнение: В 11:49 бортпроводник Андреас Продрому вошел в кабину и сел на место капитана, оставаясь в сознании с помощью переносного источника кислорода. [4] : 139 [6] Его подруга, Харис Хараламбус, также была замечена в кабине, помогая Продрому управлять самолетом. [10] Prodromou провел UK Commercial Pilot License , [4] : 27 , но не был квалифицирован , чтобы летать Боинг 737. Аварийная подача кислорода в пассажирский салон этой модели Боинга 737 обеспечивается химическими генераторами, которые через дыхательные маски обеспечивают достаточное количество кислорода для поддержания сознания в течение примерно 12 минут, [4] : 45 [18] обычно достаточно для аварийного спуска. до 10 000 футов (3 000 м), где атмосферного давления достаточно для человека, чтобы поддерживать сознание без дополнительного кислорода. У бортпроводников есть доступ к переносным кислородным установкам со значительно более длительным сроком службы.: https://www.hmong.press/wiki/A ...
Адекватный пилот, при получении снижения давления - маска на лицо и 3000м
Я не понимаю за все эти эти катастрофы, никто нигде не учился.
В большинстве случаев при отказе системы жизнеобеспечения или разгерметизации, так и поступают, стоит посмотреть соответствующие авиационные события и ежедневные донесения по БП.
А в этих случаях видно какая-то специфическая реакция буйности организма на гипоксию - вставать и идти куда-нибудь, к пассажирам, например.
В большинстве случаев при отказе системы жизнеобеспечения или разгерметизации, так и поступают, стоит посмотреть соответствующие авиационные события и ежедневные донесения по БП.
А в этих случаях видно какая-то специфическая реакция буйности организма на гипоксию - вставать и идти куда-нибудь, к пассажирам, например.
Деду , по ходу , стало куйово еще над материковой частью . Даже при незначительном падении давления в самолете . Вследствии чего его могли выдернуть родственники в пассажирский салон. Непонятно одно , почему автопилот не развернул самолет на Кельн , а повел сммолет х.з.к.
Деду , по ходу , стало куйово еще над материковой частью . Даже при незначительном падении давления в самолете . Вследствии чего его могли выдернуть родственники в пассажирский салон. Непонятно одно , почему автопилот не развернул самолет на Кельн , а повел сммолет х.з.к.
"Непонятно одно , почему автопилот не развернул самолет на Кельн , а повел сммолет х.з.к."
---
Т.е. автопилот должен был заставить самолет кружить воруг Кельна? И потом впендюрить его в Кельнский собор?
Деду , по ходу , стало куйово еще над материковой частью . Даже при незначительном падении давления в самолете . Вследствии чего его могли выдернуть родственники в пассажирский салон. Непонятно одно , почему автопилот не развернул самолет на Кельн , а повел сммолет х.з.к.
Куда было указано автопилоту - туда он и повёл. В него был забит маршрут от Хереса до Кёльна, с двумя доворотами. Последние значения заложенной высоты и курсового угла были на Кёльн. Так как на подходе к Кёльну никто у него не взял управление, автопилот продолжил выдерживать эту высоту и это значение курсового угла.
vasilf
Старожил форума
06.09.2022 23:58
Спасатели заявили, что потеряли надежду найти их живыми в понедельник вечером. Утром спасательные работы были официально приостановлены, поиски обломков и пострадавших продолжаются.
«Теперь ясно, что у нас нет надежды найти выживших, потому что вчерашние данные показывают, что момент крушения был особенно тяжелым. Первый вывод о моменте удара заключается в том, что скорость в момент удара была очень высокой, а самолет разбился на множество мелких частей", - сообщил начальник Морского координационного центра поиска и спасания (МСКЦ) Национальных вооруженных сил (НБС) Петерис Суббота.
Спасатели также обнаружили части тел, которые доставили в Вентспилскую криминальную полицию. Государственная полиция возбудила уголовное дело по факту катастрофы пассажирского самолета. Следователям важно найти как можно больше улик. Поэтому из группы тральщиков был запущен подводный робот.
«Автономный робот, который будет сканировать морское дно по заранее запрограммированному маршруту. А когда он вернется на корабль, информация будет проанализирована», — сказал Суббота. Сколько раз подводному роботу придется возвращаться на дно, пока неизвестно. В отличие от дрона, который осуществлял воздушный поиск в онлайн-режиме, подводный робот такими возможностями не обладает.
Напомним, самолет упал в Балтийское море в 35 километрах от побережья Латвии, на глубине около 60 метров. Это нейтральные воды, но зона ответственности Латвии, и не исключено, что Латвия тоже может расследовать эту авиакатастрофу. «Если мы должны это делать, то другие государства-члены также участвуют соответственно, и для проведения такого расследования также привлекаются иностранные эксперты», — сказала Анита Шкинума, директор Управления по расследованию транспортных происшествий и инцидентов. Она также сказала, что ведет переговоры с Германией и Австрией, которые также потенциально могут взять на себя расследование авиакатастрофы.
https://www.lsm.lv/raksts/zina ...
Куда было указано автопилоту - туда он и повёл. В него был забит маршрут от Хереса до Кёльна, с двумя доворотами. Последние значения заложенной высоты и курсового угла были на Кёльн. Так как на подходе к Кёльну никто у него не взял управление, автопилот продолжил выдерживать эту высоту и это значение курсового угла.
Получается , после Парижа он был уже в отключке ?..
Получается , после Парижа он был уже в отключке ?..
Если это про пилота, то самолётом он не управлял приблизительно после выхода из воздушного пространства Испании. Вероятнее всего, над Испанией всё и случилось.
Если это про пилота, то самолётом он не управлял приблизительно после выхода из воздушного пространства Испании. Вероятнее всего, над Испанией всё и случилось.
По ФР какие то манёвры по курсу были в районе Кёльна как раз
По ФР какие то манёвры по курсу были в районе Кёльна как раз
Как раз в районе аэродрома Кёльн/Бонн уже никаких маневров не происходило. Смотрим сюда:
https://ibb.co/VmWq0Pf
Два маневра, вызвавших существенные изменения путевой скорости (из-за смены курса), были над районом Парижа (Версаль), а также перед входом в воздушное пространство Германии (с пересечением Люксембурга и Бельгии) и сразу после него. Вероятно, в FR24 не считают трек этого полёта полезным для понимания того, что случилось, поэтому в открытый доступ его не выкладывают. А зря.
Как раз в районе аэродрома Кёльн/Бонн уже никаких маневров не происходило. Смотрим сюда:
https://ibb.co/VmWq0Pf
Два маневра, вызвавших существенные изменения путевой скорости (из-за смены курса), были над районом Парижа (Версаль), а также перед входом в воздушное пространство Германии (с пересечением Люксембурга и Бельгии) и сразу после него. Вероятно, в FR24 не считают трек этого полёта полезным для понимания того, что случилось, поэтому в открытый доступ его не выкладывают. А зря.
О вмешательстве пилота точно говорило бы изменение высоты. А без него изменение путевой скорости говорит только лишь о поворотах на точках маршрута, которые были забиты в FMS (или в то, что на C551 выполняет её функцию). Изменения высоты не было до самого паления.
vasilf
Старожил форума
08.09.2022 14:05
8 сентября 2022, 11:32
В среду с помощью робота Морских сил на дне Балтийского моря опознаны части корпуса самолета и личные вещи погибших людей, рассказала специалист по общественным отношениям Морских сил Латвии Лива Вейта. При этом за среду части тел погибших не были найдены. Снятое на видео роботами передано компетентным учреждениям для принятия решения о дальнейших действиях. Операция по поиску со стороны Морских сил завершена, однако Морские силы могут в будущем быть задействованы еще, если последует запрос от соответствующих учреждений.
Директор Бюро по расследованию транспортных происшествий Латвии Анита Шкинума рассказала, что дальнейшее расследование крушения самолета полностью взяло на себя Бюро по расследованию несчастных случаев в Германии. "Мы являемся опорной точкой в Латвии, а вся дальнейшая информация будет у Германии", - сказала Шкинума.
Уже сообщалось, что в понедельник перед наступлением темноты в Балтийском море были найдены части человеческих тел, которые, возможно, являются останками людей, погибших в катастрофе пассажирского самолета. Останки доставили в Вентспилс и передали криминальной полиции.
https://rus.tvnet.lv/7601127/n ...
8 сентября 2022, 11:32
В среду с помощью робота Морских сил на дне Балтийского моря опознаны части корпуса самолета и личные вещи погибших людей, рассказала специалист по общественным отношениям Морских сил Латвии Лива Вейта. При этом за среду части тел погибших не были найдены. Снятое на видео роботами передано компетентным учреждениям для принятия решения о дальнейших действиях. Операция по поиску со стороны Морских сил завершена, однако Морские силы могут в будущем быть задействованы еще, если последует запрос от соответствующих учреждений.
Директор Бюро по расследованию транспортных происшествий Латвии Анита Шкинума рассказала, что дальнейшее расследование крушения самолета полностью взяло на себя Бюро по расследованию несчастных случаев в Германии. "Мы являемся опорной точкой в Латвии, а вся дальнейшая информация будет у Германии", - сказала Шкинума.
Уже сообщалось, что в понедельник перед наступлением темноты в Балтийском море были найдены части человеческих тел, которые, возможно, являются останками людей, погибших в катастрофе пассажирского самолета. Останки доставили в Вентспилс и передали криминальной полиции.
https://rus.tvnet.lv/7601127/n ...
Ну хоть похоронят по-людски.
vasilf
Старожил форума
08.09.2022 17:51
08.09.2022, 11:33
Обломки Cessna, потерпевшего крушение в Балтийском море в воскресенье, были найдены. Это подтвердило Федеральное бюро по расследованию авиационных происшествий (BFU) FOCUS онлайн, которое теперь официально ведет расследование. При этом выяснение причины аварии затруднено тем, что у машины не было черного ящика.
Обломки самолета Cessna 551, который в воскресенье следовал из Херес-де-ла-Фронтера в Кельн и из-за предположительно технического дефекта при выравнивании давления, без пилота пролетел несколько сотен километров над Балтийским морем и, наконец, там разбился, был найден. Герман Фрайтаг, представитель Федерального бюро по расследованию авиационных происшествий, подтвердил это в четверг утром по запросу FOCUS online.
«Военно-морские силы Латвии завершили поисковые работы. Были найдены различные части обломков, которые сейчас осматривают на месте трое наших сотрудников из Брауншвейга, которые уже находятся в Латвии", - сказал представитель BFU. «Мы считаем, что машина была разорвана на различные части при ударе о поверхность воды, которая при высокой скорости удара тверда, как бетон».
Пока неизвестно, был ли также разрушен планер, который считается особенно устойчивым. Как сообщает латвийская газета Deina со ссылкой на латвийское информационное агентство Leta, обнаруженные объекты снимал водолазный робот.
По словам Фрайтага, сотрудники администрации Брауншвейга снова отправятся на место крушения, несмотря на первоначально завершенные ВМС Латвии поисковые работы, чтобы получить личное представление о морских условиях на месте. Военно-морские силы Латвии обнаружили различные части обломков, другие части тел и личные вещи четырех жертв на глубине около 60 метров в среду.
Со среды BFU также официально взял на себя расследование причин аварии в Латвии. «Дело теперь полностью наше». Еще одна сложность заключается в том, что BFU теперь обнаружил, что Cessna, попавшая в аварию, не была оборудована бортовым самописцем, вопреки первоначальному предположению. «Диктофона тоже не было. Конечно, это усложняет определение причины аварии».
Машина принадлежала кельнскому бизнесмену Петеру Гриземану, который также управлял машиной. Помимо 72-летнего на борту находились его 68-летняя жена, 26-летняя дочь и её 27-летний спутник.
https://www.focus.de/panorama/ ...
sbb
Старожил форума
08.09.2022 18:28
Это как это "не была оборудована бортовым самописцем"???
Это как это "не была оборудована бортовым самописцем"???
А вот так. Первый полёт самолёта - 1979 год. Такие тогда были правила лётной годности. И один пилот для самолёта с такими характеристиками:
http://www.airwar.ru/enc/aline ...
А вот так. Первый полёт самолёта - 1979 год. Такие тогда были правила лётной годности. И один пилот для самолёта с такими характеристиками:
http://www.airwar.ru/enc/aline ...
Как думаете , специалисты будут заниматься выкладкой фрагментов С-551 ?...Есть смысл ?...Тем более , момент падения наблюдал натовский пилот...
Как думаете , специалисты будут заниматься выкладкой фрагментов С-551 ?...Есть смысл ?...Тем более , момент падения наблюдал натовский пилот...
А что им ещё остаётся делать? Объективной информации ноль целых ноль десятых. Понятно, что произошла разгерметизация - а по какой причине, если очень сильно повезёт - найдут что-то в поднятых со дна обломках. Так как больше им искать негде. Расследование будет тяжёлым и долгим. Причём тут натовский пилот? Есть FR24 и там момент падения зафиксирован вполне отчетливо - отказ сперва одного двигателя, затем второго - оттого что керосин закончился. Поэтому спираль.
А вот так. Первый полёт самолёта - 1979 год. Такие тогда были правила лётной годности. И один пилот для самолёта с такими характеристиками:
http://www.airwar.ru/enc/aline ...
А что, доработочных SB не существует?
Как же следовать тому подходу что "цели расследования в том что бы предупредить подобное в будущем"?
Компания производитель не хочет анализировать как работает матчасть?
Вот родственники как подадут в суд на Cessna, пусть оправдываются. Как Cessna докажет что пилот нарушил РЛЭ?
А что, доработочных SB не существует?
Как же следовать тому подходу что "цели расследования в том что бы предупредить подобное в будущем"?
Компания производитель не хочет анализировать как работает матчасть?
Вот родственники как подадут в суд на Cessna, пусть оправдываются. Как Cessna докажет что пилот нарушил РЛЭ?
Выданный сертификат типа не имеет срока действия. Согласно каким требованиям сертификат был выдан, такие требования далее предъявляются к лётной годности конкретного самолёта данного типа. Есть директивы лётной годности, которые его дополняют, но не бывает таких директив, которые бы обязывали установить СОК на том типе, где их не было при сертификации. По причине сложности, а также дороговизны их выполнения. Стоимость СОК и их установки запросто может оказаться больше остаточной стоимости конкретного борта данного типа.
Выданный сертификат типа не имеет срока действия. Согласно каким требованиям сертификат был выдан, такие требования далее предъявляются к лётной годности конкретного самолёта данного типа. Есть директивы лётной годности, которые его дополняют, но не бывает таких директив, которые бы обязывали установить СОК на том типе, где их не было при сертификации. По причине сложности, а также дороговизны их выполнения. Стоимость СОК и их установки запросто может оказаться больше остаточной стоимости конкретного борта данного типа.
Чет я начинаю думать что в бизнес авиации бардачиша какая то... Эти миллионеры куда думают вообще?
Чет я начинаю думать что в бизнес авиации бардачиша какая то... Эти миллионеры куда думают вообще?
Посмотрел внимательнее и увидел, что Cessna сумела для 551 проковырять дырку в этих самых правилах:
(e) Unless otherwise authorized by the Administrator, after October 11, 1991, no person may operate a U.S. civil registered multiengine, turbine-powered airplane or rotorcraft having a passenger seating configuration of six passengers or more and for which two pilots are required by type certification or operating rule unless it is equipped with an approved cockpit voice recorder that:
https://www.ecfr.gov/current/t ...
Проковыряли вот здесь: two pilots are required. А 551 был сертифицирован как не требующий двух пилотов, достаточно одного. В результате многодвигательный турбореактивный самолёт с числом мест от 6 и более, рассчитанный на одного пилота, не обязан иметь никаких средств объективного контроля. Полагаю, что устная благодарность BFU в адрес FAA не будет иметь границ и выражаться за пределами немецкой цензурной лексики. Также мимо этого обстоятельства немцы в своём отчёте однозначно не пройдут.
Циррус (джет) далеко обошел своих конкурентов , что подтверждается портфелем заказоы. . "Мелкость" тут непричем. Производитеои потрудились на славу. Причем , вся непростая бортовая система в безопасной эксплуатации , преподнесена для среднеквалифицированного пилота в весьма упрощенной форме. Как грится , усложнить может каждый , упростить- единицы. И то что Вы предлагаете , думаю , не особая проблема для конструкторов Циррус. В случае с упавшим С-551 , то тут ключевое - "Гриземанн, которому было 72 года, лишь недавно вернулся к полетам после продолжительной болезни"....
Прикольно!)) имея самолёт с парашютом можно забить на метары и прогнозы там всякие. Заход другой сделали - не получилось? Ну и пес ним! У нас есть парашют!!!
Прикольно!)) имея самолёт с парашютом можно забить на метары и прогнозы там всякие. Заход другой сделали - не получилось? Ну и пес ним! У нас есть парашют!!!
Уверен , у "великого и ужасного" Cirrus , стало еще больше поклонников...Это я про рейтинг безопасности . Конструкторы сделали все возможное , что бы пилоты средней паршивости не убились сами и не убились пассажиры...
Уверен , у "великого и ужасного" Cirrus , стало еще больше поклонников...Это я про рейтинг безопасности . Конструкторы сделали все возможное , что бы пилоты средней паршивости не убились сами и не убились пассажиры...