Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Минпромторг решил заменить второго пилота в самолетах на виртуального

 ↓ ВНИЗ

12345

klm911
Старожил форума
29.01.2023 22:22
hRAp
Дак про "летный эксперимент" кто ж спорит-то! Пока только "виртуальные эксперименты" доступны (любому желающему, заметьте!) -https://www.youtube.com/watch? ...
Но я глубоко убежден, что в данном случае!! : 3 миллиарда на ".."Расчетно-экспериментальные исследования перспективных технологий, включая технологии искусственного интеллекта, и анализ условий их применимости в самолетах транспортной категории" Шифр "Интеграл Т.." - это очередной безобразно-неприкрытый распил Федерального бюджета.

Обидно, чёрт возьми! У меня Авиапредприятие с более чем 20-ти летней историей загибается и никакой помощи от государства не предвидится. Ну не летят иноземцы к нам и не по нашей вине.
А тут - миллиарды раздают на очевидный фейк, причем либо те кто принимают решения в подобных Тендерах законченные тупицы и дилетанты (что вполне вероятно), либо профессионалы в проведении подобных госзакупок (что наиболее вероятно) с очевидной выгодой для них и нулевым результатом для Заказчика (читай Государства).

Кого обманываем? Или у нас уже все кто к "кормушке" допущен "обманываться рад"?
Знакомый индеец попытался растолковал мне очередную мудрость …
Каждый охотник, проходит три стадии. Сначала он нервничает и не уверен в себе. Затем, по мере того, как он овладевает основами охоты в кустарниках, становится самоуверенным и считает себя неуязвимым. Позже он познает, что охота в кустах связана с большим риском и что риск — часто следствие глупости. Часто , находясь во второй стадии , охотник погибает , при переходе в третью…. Эффект Да́ннинга — Крю́гера, чем меньше углублен в проблему, тем более бесстрашен и уверен , ….слабоумие и отвага….
—-
Да. кстати , куда пропал «»Андр- тот самый «»»
hRAp
Старожил форума
29.01.2023 22:34
klm911
Знакомый индеец попытался растолковал мне очередную мудрость …
Каждый охотник, проходит три стадии. Сначала он нервничает и не уверен в себе. Затем, по мере того, как он овладевает основами охоты в кустарниках, становится самоуверенным и считает себя неуязвимым. Позже он познает, что охота в кустах связана с большим риском и что риск — часто следствие глупости. Часто , находясь во второй стадии , охотник погибает , при переходе в третью…. Эффект Да́ннинга — Крю́гера, чем меньше углублен в проблему, тем более бесстрашен и уверен , ….слабоумие и отвага….
—-
Да. кстати , куда пропал «»Андр- тот самый «»»
Знакомый папуас "..попытался растолковал мне очередную мудрость..."
Главное, - не бежать быстрее леопарда.
Главное, - бежать быстрее соплеменников..
hRAp
Старожил форума
30.01.2023 03:09
21239
Китай открылся. Туда летайте. Посылки возите отдуда... Тарифы вверх поперли, хоть сам вези в карманах.
Да не на чем летать и не чем "рулить" уже..
Я к тому что призывать к "самомобилизации", кричать о патриотизме глядя как просто воруют "под-шумок" такие деньги на глазах у всех?
Да чтож такое-то? Неужто ни у кого мозгов не осталось?
21239
Старожил форума
30.01.2023 08:15
hRAp
Да не на чем летать и не чем "рулить" уже..
Я к тому что призывать к "самомобилизации", кричать о патриотизме глядя как просто воруют "под-шумок" такие деньги на глазах у всех?
Да чтож такое-то? Неужто ни у кого мозгов не осталось?
Выдели ли же год назад 100 млрд. рублей авиакомпаниям...
hRAp
Старожил форума
30.01.2023 11:02
21239
Выдели ли же год назад 100 млрд. рублей авиакомпаниям...
Дак и мне помогло тогда, тут нечего возразить.
Но как "это" понять?!!
Лучше б не знал..
AirDuct
Старожил форума
17.02.2023 23:21
Глава IATA не верит в реалистичность концепции управления авиалайнером одним пилотом: http://www.ato.ru/content/glav ...
Представители Евросоюза предложили постепенный переход к производству полетов минимальным составом экипажа
22 декабря 2022 ATO.ru
Глава IATA не верит в реалистичность концепции управления авиалайнера одним пилотом
ATO.ru — Генеральный директор Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) Вилли Уолш полагает, что дебаты по поводу перехода на одночленный экипаж в коммерческой авиации могут продолжаться многие годы, но нет никаких предпосылок для внедрения такой практики в производственной реальности авиакомпаний.
Бывший пилот Вилли Уолш говорит, что он лично не отказался бы лететь на самолете, управляемом одним пилотом, учитывая, что в нестандартной ситуации сам смог бы взять управление. Но такой шанс ему не представится, поскольку дальше разговоров дело не пойдет по меньшей мере в ближайшие 20–25 лет, уверен он. При этом глава IATA признает, что технологии радикально изменились со времен его летной карьеры: самолеты нового поколения и те Boeing 737-200, на которых он летал в 1980-х, — это "день и ночь".
AirDuct
Старожил форума
08.03.2025 19:11
Друзья, а мы-то и не знали про этот тендер Минпромторга, вот, посмотрите, что они задумали! Они перешли к действиям - второго пилота - в роботы!
В российских самолетах второго пилота заменят на робота: https://auto.mail.ru/article/8 ...
Минпромторг планирует заменить второго пилота в самолетах на виртуального, такую разработку должны создать к 2024 году
По задумке Минпромторга, в 2030-х года самолеты будут управляться одним пилотом, поэтому уже к 2024 году должна быть создана такая отечественная разработка.
Соответствующий тендер размещен на сайте Единой информационной системы в сфере, и за эту разработку государство обещает заплатить почти 3 млрд рублей.
Согласно документам к тендеру, для перехода к одночленному экипажу и снижения нагрузки на пилота будет обновлено информационно-управляющее поле кабины экипажа «путем его эргономической перекомпоновки с использованием визуальных, тактильных и звуковых человеко-машинных интерфейсов». Также планируется разработать технический облик «виртуального второго пилота» и подружить его с системой управления воздушным движением.

Но у них уже тестируется: https://zoom.cnews.ru/rnd/arti ...
Как будет выглядеть мальчик: https://filearchive.cnews.ru/i ... https://filearchive.cnews.ru/i ... говорят, будет ловко дотягиваться и до педалей
Алекс 787
Старожил форума
12.03.2025 19:20
А тем временем….
https://ruposters-ru.turbopage ...
AirDuct
Старожил форума
12.03.2025 20:21
Алекс 787
А тем временем….
https://ruposters-ru.turbopage ...
Интересная новость, но пишут, что Ан2 начал летать в беспилотном режиме ещё в 2024 году, вот по этому тендеру почти на 3 млрд руб: НИР «Расчетно-экспериментальные исследования перспективных технологий, включая технологии искусственного интеллекта, и анализ условий их применимости в самолетах транспортной категории» Шифр «Интеграл Т»: https://rostender.info/region/ ...
Тяжелый транспортный беспилотник "Партизан" совершил первый полет: https://ria.ru/20240216/partiz ...
Pilot62
Старожил форума
12.03.2025 21:08
AirDuct
Интересная новость, но пишут, что Ан2 начал летать в беспилотном режиме ещё в 2024 году, вот по этому тендеру почти на 3 млрд руб: НИР «Расчетно-экспериментальные исследования перспективных технологий, включая технологии искусственного интеллекта, и анализ условий их применимости в самолетах транспортной категории» Шифр «Интеграл Т»: https://rostender.info/region/ ...
Тяжелый транспортный беспилотник "Партизан" совершил первый полет: https://ria.ru/20240216/partiz ...
Разница в том, что у китайцев коммерческий полет, а у нас - испытательный.
AirDuct
Старожил форума
12.03.2025 22:08
Pilot62
Разница в том, что у китайцев коммерческий полет, а у нас - испытательный.
Ну, что за недолга?
Будет и коммерческий, сроки в тендере указаны.
РСБН-2СА
Старожил форума
12.03.2025 22:16
Petrovi4
Интересно знать, что такое забористое курят в этом Минпромторге?...
Тоже самое, что и в Минтрансе.
Ежегодно меняя ФАПы, в которых сами разобраться не могут, но успешно осваивая бюджет...
csr
Старожил форума
12.03.2025 22:27
AirDuct
Ну, что за недолга?
Будет и коммерческий, сроки в тендере указаны.
НИР коммерческим полетом завершается? Когда и где посмотреть?
csr
Старожил форума
12.03.2025 22:37
Pilot62
Разница в том, что у китайцев коммерческий полет, а у нас - испытательный.
И не только в этом разница, у нас испытательный и еще в пилотируемом режиме.
"Двадцатиминутные испытания прошли в пилотируемом режиме на высоте 200 метров при скорости от 50 до 200 километров в час. Дроном управлял заслуженный российский летчик-испытатель, директор СибНИА Владимир Барсук."
А в остальном - все хорошо.
klm911
Старожил форума
13.03.2025 05:41
Тот случай , когда радует , что рулят мудозвоны , никто ни чего и ни кого не заменит
AirDuct
Старожил форума
13.03.2025 10:04
csr
И не только в этом разница, у нас испытательный и еще в пилотируемом режиме.
"Двадцатиминутные испытания прошли в пилотируемом режиме на высоте 200 метров при скорости от 50 до 200 километров в час. Дроном управлял заслуженный российский летчик-испытатель, директор СибНИА Владимир Барсук."
А в остальном - все хорошо.
Наш с ТВД, а китайский с АШ-62ир.
Вас смущает, что полет нашего беспилотника был в пилотируемом режиме? Значит, робот сидел на кресле 2-го и КВС пока контролировал его, испытания есть испытания, сразу доверить нельзя, накапливаются сигнатуры, ИИ долго учить надо.
Видите ли, тренд в мире по транспортным беспилотникам - это не китайский путь.
Тренд в мире направлен на превращение в беспилотник любого из сейчас существующего стотысячного контингента транспортных воздушных судов через ИИ в антропоморфном виде.
Т.е., любой самолет без изменения конструкции возможно превратить в беспилотный - только посадил антропоморфный ИИ в кресло соответствующего члена экипажа, подсоединил выходы приборов ко входам на роботе, если есть такие, отъюстировал визуальное считывание приборов (IFR) и полетной обстановки (VFR), отрегулировал тактильно воспринимающие воздействующие органы робота на управляющие органы ВС в соответствии с его эргономикой - и вперед, нерусский механический друг - искусственный товарищ КВС, или 2-й, или борт-инженер, или штурман. И сссат, т.е. в туалет ходить не надо, и борт питание по летной пайке, и зарплату не надо, и время труда/отдыха соблюдать не надо и много чего другого не надо. А только: Работа, работа, с утра и до ночи, Труд тяжкий, семь тысяч потов. Работать не можешь - хозяин заставит, Такой вот у белых закон: The Animals - The House of the Rising Sun: https://yandex.ru/video/previe ... или нет, лучше вот эта иллюстрация: Шестнадцать тонн, умри, но дай! Всю жизнь работай, всю жизнь страдай: Sixteen Tons: https://vk.com/wall-218574896_ ...
Но это не очень скорый путь, уж войдите в ситуацию, что бы понять, но он идет.
Pilot62
Старожил форума
13.03.2025 10:36
AirDuct
Наш с ТВД, а китайский с АШ-62ир.
Вас смущает, что полет нашего беспилотника был в пилотируемом режиме? Значит, робот сидел на кресле 2-го и КВС пока контролировал его, испытания есть испытания, сразу доверить нельзя, накапливаются сигнатуры, ИИ долго учить надо.
Видите ли, тренд в мире по транспортным беспилотникам - это не китайский путь.
Тренд в мире направлен на превращение в беспилотник любого из сейчас существующего стотысячного контингента транспортных воздушных судов через ИИ в антропоморфном виде.
Т.е., любой самолет без изменения конструкции возможно превратить в беспилотный - только посадил антропоморфный ИИ в кресло соответствующего члена экипажа, подсоединил выходы приборов ко входам на роботе, если есть такие, отъюстировал визуальное считывание приборов (IFR) и полетной обстановки (VFR), отрегулировал тактильно воспринимающие воздействующие органы робота на управляющие органы ВС в соответствии с его эргономикой - и вперед, нерусский механический друг - искусственный товарищ КВС, или 2-й, или борт-инженер, или штурман. И сссат, т.е. в туалет ходить не надо, и борт питание по летной пайке, и зарплату не надо, и время труда/отдыха соблюдать не надо и много чего другого не надо. А только: Работа, работа, с утра и до ночи, Труд тяжкий, семь тысяч потов. Работать не можешь - хозяин заставит, Такой вот у белых закон: The Animals - The House of the Rising Sun: https://yandex.ru/video/previe ... или нет, лучше вот эта иллюстрация: Шестнадцать тонн, умри, но дай! Всю жизнь работай, всю жизнь страдай: Sixteen Tons: https://vk.com/wall-218574896_ ...
Но это не очень скорый путь, уж войдите в ситуацию, что бы понять, но он идет.
Значит, робот сидел на кресле 2-го и КВС пока контролировал его,
------
Скорее всего пилотирование было дистанционным. Внешний пилот.
Pilot62
Старожил форума
13.03.2025 10:44
..а робот ещё не родился, пока только в мечтах...
AirDuct
Старожил форума
13.03.2025 10:54
Pilot62
..а робот ещё не родился, пока только в мечтах...
Почему? Он уже во всю тестируется
Посмотрите пост AirDuct, старожил форума, 08.03.2025 19:11
Но у них уже тестируется: https://zoom.cnews.ru/rnd/arti ...
Как будет выглядеть мальчик: https://filearchive.cnews.ru/i ... https://filearchive.cnews.ru/i ... говорят, будет ловко дотягиваться и до педалей не нагибаясь
Pilot62
Старожил форума
13.03.2025 11:09
AirDuct
Почему? Он уже во всю тестируется
Посмотрите пост AirDuct, старожил форума, 08.03.2025 19:11
Но у них уже тестируется: https://zoom.cnews.ru/rnd/arti ...
Как будет выглядеть мальчик: https://filearchive.cnews.ru/i ... https://filearchive.cnews.ru/i ... говорят, будет ловко дотягиваться и до педалей не нагибаясь
При чем здесь у них. У них уже коммерческие рейсы выполняются. А у нас тестирование и испытания. Это и есть мечты.

"Двадцатиминутные испытания прошли в пилотируемом режиме на высоте 200 метров при скорости от 50 до 200 километров в час. Дроном управлял заслуженный российский летчик-испытатель, директор СибНИА Владимир Барсук."
Pilot62
Старожил форума
13.03.2025 11:15
Это если обсуждать БПЛА БЛА Дрон размерности и компоновки Ан-2.
То, что мелочь БЛА уже якобы летает в коммерческих целях, уже проходили бодрые восторженные репортажи.
Только насколько это интересно и выгодно в коммерческих целях - умалчивается.
AirDuct
Старожил форума
13.03.2025 14:26
Pilot62
При чем здесь у них. У них уже коммерческие рейсы выполняются. А у нас тестирование и испытания. Это и есть мечты.

"Двадцатиминутные испытания прошли в пилотируемом режиме на высоте 200 метров при скорости от 50 до 200 километров в час. Дроном управлял заслуженный российский летчик-испытатель, директор СибНИА Владимир Барсук."
Ну, не серчайте на наших, есть как есть, будет лучше, этапы в вконкурсе Минпромторга. отслеживайте.
csr
Старожил форума
13.03.2025 22:03
AirDuct
Ну, не серчайте на наших, есть как есть, будет лучше, этапы в вконкурсе Минпромторга. отслеживайте.
Что будет лучше, но завтра - сказка известная.
А вот ссылка на тендер, которая вами приведена - это не Минпромторг, а правительство Москвы объявляло. Тем более, что срок этого проекта завершен в 2024 году, то есть средства ..... ну пусть будет освоены а полном объеме. Так что нужно отслеживать? Средства до 2030 года что ли выделены через Минпромторг?
csr
Старожил форума
13.03.2025 22:15
csr
Что будет лучше, но завтра - сказка известная.
А вот ссылка на тендер, которая вами приведена - это не Минпромторг, а правительство Москвы объявляло. Тем более, что срок этого проекта завершен в 2024 году, то есть средства ..... ну пусть будет освоены а полном объеме. Так что нужно отслеживать? Средства до 2030 года что ли выделены через Минпромторг?
Поправлюсь, тендер объявлен Минпромторгом.
12345




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru