Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Минпромторг решил заменить второго пилота в самолетах на виртуального

 ↓ ВНИЗ

12345

Ле-Бурже
Старожил форума
24.11.2022 06:24
«- Давно летаешь на фотонных ракетах?
Вместо ответа я отвернул лацкан куртки, показывая ему медаль, на которой было выгравировано «Сто световых лет».
А. КОЛПАКОВ «Гриада».




Каждое поколение человечества не лишалось и не лишено такой участи , как - радужное Прогнозирование своего Будущего. На дворе конец 2022 года ..Что там пророчили во второй половине прошлого века , когда начали запускать космические корабли ??.. Ко времении наших дней ??... Колонизацию планет солнечной системы , как минимум ?.Что с этим у нас ?..Колонизовать с помощью ракет , которые пронизывают глубины Космоса на Фотонных (Квантовых) двигателях ..На каких двигателях мы на сегодня ?.. ЖРД и ТТРД ?.. Че так , земляне - мужики ?..Дальше.. Авиация . Ну и ?.. Где трансконтинентальные перелеты паксовозов , на сумачедших скоростях , на прямоточных двигателях ?.. А беспилотные трактора и комбайны, повально заменившие Человека , который уже подзабыл давно запах соляры и пыль мелкой травы-соломы ??..ГДЕ ВСЕ ЭТО ??.. Вообщем , Гражданскую Авиацию можно полностью доверить ИИ в том случае , когда атомная электроэнергетика будет обходиться без Человека . Проще говоря , АЭСы на замках , на которых ни единой человеческой души. Живут своей жизнью и производят халявную электроэнергию для халявщиков- людей...Возможно такое ?..С АЭСами ?... Отбой !..Губенки закатываем обратно.
looker
Старожил форума
24.11.2022 16:34
Любители теории полного замещения человека , применительно к авиации да не только , должны понимать тот факт, что изготовлять и придумывать эту автоматику будут люди, то есть получится перенос слабого звена из системы “ экипаж-машина” в систему « проектировщик- машина”.
Результат хорошо известен- недавние происшествия с Боингами 737.
Алекс 787
Старожил форума
24.11.2022 17:09
looker
Любители теории полного замещения человека , применительно к авиации да не только , должны понимать тот факт, что изготовлять и придумывать эту автоматику будут люди, то есть получится перенос слабого звена из системы “ экипаж-машина” в систему « проектировщик- машина”.
Результат хорошо известен- недавние происшествия с Боингами 737.
Жертвы еще никогда особо прогресс не останавливали....
Придумывать нового особо не надо (полностью автоматический полет А-350 уже совершал), на 787 посредством datalink диспетчер прямо посылает команды курс, скорость, высота на MCP, маршрут в CDU-пилоту ПОКА остается только нажать кнопочку для потверждения.... проверка выполнения большинства процедур для внештатных ситуаций автоматически учитывается в электронном чеклисте-прописать отключение/включение(т.е то что сейчас делает пилот) каких-либо систем в компьютер в соответствии с процедурами не такая уж и сложная задача....и это в самолете, который начали проектировать в начале 2000-х(а кто ж знает какие уже есть наработки?!)... так что "будущее" не так далеко, особенно, если в этом убедить "контролирующие" органы-и как видно в этом направлении начинаются подвижки...как говорится будем посмотреть....
Ле-Бурже
Старожил форума
24.11.2022 19:52
Алекс 787
Жертвы еще никогда особо прогресс не останавливали....
Придумывать нового особо не надо (полностью автоматический полет А-350 уже совершал), на 787 посредством datalink диспетчер прямо посылает команды курс, скорость, высота на MCP, маршрут в CDU-пилоту ПОКА остается только нажать кнопочку для потверждения.... проверка выполнения большинства процедур для внештатных ситуаций автоматически учитывается в электронном чеклисте-прописать отключение/включение(т.е то что сейчас делает пилот) каких-либо систем в компьютер в соответствии с процедурами не такая уж и сложная задача....и это в самолете, который начали проектировать в начале 2000-х(а кто ж знает какие уже есть наработки?!)... так что "будущее" не так далеко, особенно, если в этом убедить "контролирующие" органы-и как видно в этом направлении начинаются подвижки...как говорится будем посмотреть....
Просто интересно , за кем будет приоритет в принятиях решений в "нестандартных ситуациях" ..За машиной или человеком ?..Как грится - "палка о двух концах". Ясно , что машина должна нейтрализовать действия "аля-лубица". В то же время , как машина поведет себя при вынужденной посадке , где (скажем) предпочтительно садиться без шасси , а робот будет их обязательно выпускать "по РЛЭ", блокируя действия человека. Где , так сказать , проходит линия "разграничения полномочий" ?...
Алекс 787
Старожил форума
24.11.2022 20:24
Ле-Бурже
Просто интересно , за кем будет приоритет в принятиях решений в "нестандартных ситуациях" ..За машиной или человеком ?..Как грится - "палка о двух концах". Ясно , что машина должна нейтрализовать действия "аля-лубица". В то же время , как машина поведет себя при вынужденной посадке , где (скажем) предпочтительно садиться без шасси , а робот будет их обязательно выпускать "по РЛЭ", блокируя действия человека. Где , так сказать , проходит линия "разграничения полномочий" ?...
По логике, если цель убрать человека из кабины, т.к он является "слабым"звеном в системе (как раз из-за своих способностей нарушать то, что прописано)-то и конечной целью будет отдать все решения и действия в кабине на откуп ИИ.... но это конечно будет не сразу-далеко не сразу....
looker
Старожил форума
24.11.2022 22:00
Видимо я вырос на других сказках……
https://www.youtube.com/watch? ...
Вова 1977
Старожил форума
25.11.2022 11:07
Два случая смерти пилотов за одни сутки

Два случая смерти пилотов в течение 22 ноября вновь поднимают вопросы о вовремя не выявленных проблемах со здоровьем пилотов, интенсивности их рабочего графика и жизнеспособности идеи экипажа с одним пилотом.

В США капитан американской региональной авиакомпании Envoy Air (“дочка” American Airlines) сразу после взлета с аэродрома Чикаго/О’Хара потерял сознание. Вернуть к жизни его, как сообщила позднее авиакомпания, “героически” пытались пассажиры и члены экипажа, а также специалисты скорой помощи, которые встречали вернувшийся в аэропорт вылета самолет.

Капитана доставили в больницу, но несмотря на все усилия врачей, он скончался. Капитан вводился в строй в левом кресле под руководством более опытного капитана. Интернет-сервисы, отслеживающие ход выполнения полетов, зафиксировали посадку самолета Embraer E175LR, на котором выполнялся рейс, через 10 минут после взлета.

В этот же день экипаж самолета Airbus A321 бахрейнской авиакомпании Gulf Air выполнял рейс по маршруту Бахрейн – Париж/Шарль де-Голль. После вылета самолет находился на маршруте и приближался к ирако-турецкой границе. Однако он резко развернулся и проследовал в иракский аэропорт Эрбиль, где благополучно выполнил незапланированную посадку. Причиной отклонения от маршрута стала потеря трудоспособности одним из членов экипажа из-за сердечного приступа. К сожалению, позднее, в больнице, он скончался.

Неделей ранее, 16 ноября, во время следования по маршруту на эшелоне полета 360 ненадолго потерял трудоспособность пилот самолета Boeing 737-700 авиакомпании Westjet, который следовал из Торонто в Калгари (Канада). Его рабочее место занял другой пилот авиакомпании, который летел этим рейсом в качестве пассажира. На борту находилось 117 пассажиров и 5 членов экипажа. Обновленный экипаж через 25 минут выполнил посадку в Виннипеге.

Наверное, необходимо также вспомнить эпизод, произошедший 11 сентября на борту рейса Turkish Airlines из Стамбула в Джакарту (Индонезия). Тогда пилот, следовавший в качестве пассажира, затеял свару с сидевшими рядом пассажирами, кидал в них едой и брызгал водой, кроме этого, подрался с тремя мужчинами-бортпроводниками, пытавшимися восстановить порядок на борту, и в ходе драrи сильно укусил одного из них за палец. Пилота связали и привязали к креслу, а после незапланированной посадки в аэропорту Медан/Куаланаму он был задержан полицией.

Две смерти и неадекватное поведение пилота могут вновь поставить вопрос об эффективности проверок здоровья, в том числе психического, членов летных экипажей. Одновременно с этим, возможно, снова будет исследоваться проблема переработки и усталости пилотов, что негативно влияет на безопасность полетов – несмотря на бодрые заявления авиакомпаний о том, что безопасность пассажиров для них стоит на первом месте. Судят, как известно, не по словам, а по делам. Или по их отсутствию.

Кроме внимания к вопросам авиационной медицины две смерти, произошедшие в течение одних суток, наверняка будут использованы теми, кто выступает против выполнения полетов силами единственного пилота на борту. Да, потеря сознания или смерть члена экипажа происходят исключительно редко, но они происходят, значит, являются прямой угрозой безопасности тех, кто находится в самолете и, потенциально, тех, кто находится на земле.

Полеты с одним пилотом на крупных воздушных судах в настоящее время не разрешены нигде, но уже сегодня регулирующие органы сорока стран рассматривают эту возможность как способ снизить эксплуатационные расходы и уменьшить давление нарастающего кризиса нехватки пилотов.

Однако как быть с критическими этапами полета, такими как взлет и посадка, где по-прежнему требуются два пилота? Как будет справляться с высокой рабочей нагрузкой один пилот при возникновении нештатной или аварийной ситуации? Другие вопросы, которые необходимо решить: как один пилот при исполнении служебных обязанностей будет ходить в туалет, и что произойдет, если он станет нетрудоспособным, когда вокруг никого не будет и некому будет оценить его состояние?

Тем не менее, в долгосрочной перспективе авиастроители рассматривают возможность использования одного пилота на всех этапах полета, в то время как бортовой компьютер сможет в любой момент взять на себя управление и выполнить посадку, если такая необходимость возникнет.

Главное, чтобы горячие головы в предыдущем предложении не упускали слова “в долгосрочной перспективе”. Это ключевые слова.

С.А. Мельниченко,
генеральный директор МКАА “Безопасность полетов
Арабский Лётчик
Старожил форума
25.11.2022 19:35
ДмитрийХ
Где-то я это слышал :)
В прошлом веке от Шенгарта, он мне говорил, что двухдвигательные самолёты в России обречены на провал, два члена экипажа это мало, а аэродромы без камней существовать не будут, тогда только Ту-204 начинал летать, что не полет на Камчатку, так ДСД...

Инфраструктура в России есть, техники способной летать нету, китайцы наоборот, уже не одну сотню наклепали БВС, европейцы с американцами тоже не отстают. На прошлой неделе, разговаривал с создателем стандарта GLS, говорит, что китайцам надо три, максимум пять лет, европейские разработчики чуть подольше подойдут к надежной навигации, статистика набирается, караван идет... :)
Я что-то не так написал? Будет, но массово не скоро.
torghabe
Старожил форума
12.12.2022 16:21
В советское время в РКИИГА была лаборатория по исследованию lighting strike, как бы сейчас выразились. Начальник этой лаборатории был в комиссии, которая разбирала случай попадания разряда в наше ВС. Я его слова до сих пор помню- "мощность грозового разряда при попадании в ВС достигает несколько Днепрогэсов и что там может произойти в электрических мозгах самолета никто толком не знает". Вы скажете- а нечего по СВ лазить! Да ладно, не мне вам говорить как оно бывает. Вы скажете- защита есть! Да, есть- LSP, но, во-первых, мало где и, во-вторых, справится ли она с разрядом- это тот еще вопрос. И что там будет с ИИ после такого светошоу одному Богу известно.
НМ
Старожил форума
13.12.2022 09:32
torghabe
В советское время в РКИИГА была лаборатория по исследованию lighting strike, как бы сейчас выразились. Начальник этой лаборатории был в комиссии, которая разбирала случай попадания разряда в наше ВС. Я его слова до сих пор помню- "мощность грозового разряда при попадании в ВС достигает несколько Днепрогэсов и что там может произойти в электрических мозгах самолета никто толком не знает". Вы скажете- а нечего по СВ лазить! Да ладно, не мне вам говорить как оно бывает. Вы скажете- защита есть! Да, есть- LSP, но, во-первых, мало где и, во-вторых, справится ли она с разрядом- это тот еще вопрос. И что там будет с ИИ после такого светошоу одному Богу известно.
И что там будет с ИИ после такого светошоу...
===
...во всяком случае, в засветку или в сопку ТОЧНО не полезет, так что светошоу не состоится.
Арабский Лётчик
Старожил форума
14.12.2022 09:10
НМ
И что там будет с ИИ после такого светошоу...
===
...во всяком случае, в засветку или в сопку ТОЧНО не полезет, так что светошоу не состоится.
Засветка - это понятие относительное. Порой в приходится летать во всем красном. Зависит от настроек и собственной интерпретации. Если тупо не летать во всех засветках, то в любой более менее «засветочной» ситуации все полеты остановятся.
НМ
Старожил форума
14.12.2022 10:47
Арабский Лётчик
Засветка - это понятие относительное. Порой в приходится летать во всем красном. Зависит от настроек и собственной интерпретации. Если тупо не летать во всех засветках, то в любой более менее «засветочной» ситуации все полеты остановятся.
Засветка - это понятие относительное.
===
Куча Человеков в одно и то же время в одном и том же месте видит относительно различные картинки.
ИИ разберётся и абсолютирует относительное.
21239
Старожил форума
14.12.2022 11:35
НМ
Засветка - это понятие относительное.
===
Куча Человеков в одно и то же время в одном и том же месте видит относительно различные картинки.
ИИ разберётся и абсолютирует относительное.
Это уберет только ЧФ. Т. е. откровенно грубые ошибки, самоубийства.
Опять же как вести себя ИИ при захвате борта?

Вылезет куча проблем с техническими неисправностями. Как их будет рассматривать ИИ, какие решения принимать? Человек их просто "похерит".

Т. е. какие-то очевидные человеческие ошибки уйдут. А что придет?
НМ
Старожил форума
14.12.2022 12:19
21239
Это уберет только ЧФ. Т. е. откровенно грубые ошибки, самоубийства.
Опять же как вести себя ИИ при захвате борта?

Вылезет куча проблем с техническими неисправностями. Как их будет рассматривать ИИ, какие решения принимать? Человек их просто "похерит".

Т. е. какие-то очевидные человеческие ошибки уйдут. А что придет?
Т. е. какие-то очевидные человеческие ошибки уйдут.
====
Так 90% АС происходят по причине "очевидных человеческих ошибок".

А что придет?
====
Хороший вопрос!

...гуглите: "будут говорить мир и безопасность".
OldChap
Старожил форума
14.12.2022 12:38
Как-то все рассуждают, на мой взгляд, странно... Ну о каком кризисе нехватки пилотов идёт речь? Обьясните мне неразумному. Исхожу из экономических реалий сегодняшнего дня: всё шатко, основные макроэкономические показания со знаком минус или около того. Финансовые рынки вообще песня, что-то, типа, "снова замерло всё до рассвета" , в смысле до полного трындеца...
А ГА в современном обществе - это такая вишенка на торте стабильных доходов значительной части населения с гордым названием "средний класс". Так вот, этот самый средний класс исчезает на глазах. Сужу и по себе и по своему ближайшему и не только окружению. Например, летный состав. Всегда (последние 15 лет, кто-то, КРС, например, лет 20) жили хорошо. В бытовом плане. Много чего могли себе позволить. Сейчас выехать на отдых за границу уже проблемно. Люди стали сравнивать, прикидывать. И часто отказываться от таких поездок. Пассажиропотоки упадут, а не просто снизятся. Касается не только РФ. Европа туда же. В штатах и Канаде будем посмотреть, но большой уверенности в экономическом росте там тоже нет.
Теперь к основному вопросу. Если отрасль (в данном случае ГА) малопеспективна в своем быстром развитии то кто будет вкладывать серьезные средства в исследования с непонятным сроком "отбития"? Кому сейчас нужны будут разработки ИИ с целью замещения экипажа, чтобы получить от этого прибыль где-то там, неизвестно когда?
С моей точки зрения всё будет безжалостно и жестко. Экономику на мобилизационные рельсы. Основные средства в военные разработки (ПАК ДА, ПАК ФА, БПЛА, глубокие модернизации и т.д.)
ГА в загон ( она и так уже давно у нас в загоне).
Выпуск новых ВС по остаточному принципу (что останется после потребностей МО)
И ещё какие-то решения в этом же ключе.
Про идею одного пилота в кабине - пока вообще забыть.
Vladimir1983
Старожил форума
14.12.2022 12:50
Не хватка пилотов говорите - АК "Россия" намеревается 100 пилотов отправить в простой, чтобы избежать сокращений вызванных чрезвычайными обстоятельствами, влияющими на финансово-хозяйственную деятельность АК.
sbb
Старожил форума
14.12.2022 13:17
НМ
Засветка - это понятие относительное.
===
Куча Человеков в одно и то же время в одном и том же месте видит относительно различные картинки.
ИИ разберётся и абсолютирует относительное.
смотреть с 2:28 по 2:43
https://www.youtube.com/watch? ...
OldChap
Старожил форума
14.12.2022 15:21
14 декабря 2022 г., AEX.RU – Самолет лоукостера "Победа" (входит в группу "Аэрофлот"), вылетевший из Махачкалы в Санкт-Петербург, вернулся в аэропорт вылета из-за внезапного ухудшения состояния здоровья второго пилота. Об этом сообщает РИА "Новости" со ссылкой на заявление представителя перевозчика.

"Самолет авиакомпании "Победа", выполнявший рейс DP 505 от 13.12.2022 Махачкала – Санкт-Петербург, вернулся в аэропорт вылета по причине внезапного ухудшения состояния здоровья второго пилота. Командир воздушного судна выполнил все необходимые процедуры в соответствии с правилами выполнения полетов. Угрозы жизни и здоровью клиентов не было", - сказала представитель компании.

Она добавила, что в настоящее время второй пилот находится под наблюдением медицинского персонала. Рейс DP 505 выполнен резервным экипажем авиакомпании, направленным в Махачкалу.


OldChap
Старожил форума
14.12.2022 15:25
Ну... во всяком случае понятно, почему регуляторы с такой осторожностью относятся к самой мысли об одном пилоте в кабине большого пассажирского самолета.
Сама жизнь настырно демонстрирует
Практически каждый месяц...
НМ
Старожил форума
14.12.2022 15:46
OldChap
Ну... во всяком случае понятно, почему регуляторы с такой осторожностью относятся к самой мысли об одном пилоте в кабине большого пассажирского самолета.
Сама жизнь настырно демонстрирует
Практически каждый месяц...
Сама жизнь настырно демонстрирует то, что не будь больных пилотов в кабине, то не было бы и этих возвратов.
Мало того, что здоровый пилот является основной причиной аварийности, так он ещё и своим якобы здоровьем создаёт дополнительную угрозу.
Вот в задачнике и спрашивается: зачем в сцепке нужно дополнительное лишнее слабое звено?
AProhor
Старожил форума
14.12.2022 17:19
НМ
Сама жизнь настырно демонстрирует то, что не будь больных пилотов в кабине, то не было бы и этих возвратов.
Мало того, что здоровый пилот является основной причиной аварийности, так он ещё и своим якобы здоровьем создаёт дополнительную угрозу.
Вот в задачнике и спрашивается: зачем в сцепке нужно дополнительное лишнее слабое звено?
А кто ответственным будет? Сейчас - "основная версия причины катастрофы - ошибка экипажа". А тут кто на первом месте среди подозреваемых будет? Программисты? А согласятся они на себя такую ответственность брать? Тем более, вслучае чего, на них, как на экипаж, который уже не ответит, всё не повесишь, они сопротивлятся будут...
csr
Старожил форума
14.12.2022 18:15
AProhor
А кто ответственным будет? Сейчас - "основная версия причины катастрофы - ошибка экипажа". А тут кто на первом месте среди подозреваемых будет? Программисты? А согласятся они на себя такую ответственность брать? Тем более, вслучае чего, на них, как на экипаж, который уже не ответит, всё не повесишь, они сопротивлятся будут...
Да никто ничего брать на себя не будет. Цель - добиться выделения средств с последующим их освоением.
НМ
Старожил форума
14.12.2022 18:33
AProhor
А кто ответственным будет? Сейчас - "основная версия причины катастрофы - ошибка экипажа". А тут кто на первом месте среди подозреваемых будет? Программисты? А согласятся они на себя такую ответственность брать? Тем более, вслучае чего, на них, как на экипаж, который уже не ответит, всё не повесишь, они сопротивлятся будут...
А какая ответственность существует сейчас у мёртвых?
Закройщик из Торжка
Старожил форума
14.12.2022 18:43
AProhor
А кто ответственным будет? Сейчас - "основная версия причины катастрофы - ошибка экипажа". А тут кто на первом месте среди подозреваемых будет? Программисты? А согласятся они на себя такую ответственность брать? Тем более, вслучае чего, на них, как на экипаж, который уже не ответит, всё не повесишь, они сопротивлятся будут...
/... Программисты? ... они сопротивляться будут... /
Программисты, это интеллектуально развитые люди. Отбрешутся ...
Newman
Старожил форума
14.12.2022 18:55
csr
Да никто ничего брать на себя не будет. Цель - добиться выделения средств с последующим их освоением.
Ответственность за ущерб, причиненный беспилотным транспортным средством

Вопрос с дорожно-транспортными происшествии при участии беспилотных автомобилей в данном законопроекте решили следующим образом. При возникновении аварийной ситуации весь ущерб имуществу и здоровью должен возмещать владелец беспилотного автомобиля. Если же виной ДТП стали конструктивные недостатки ВАТС, то его владелец имеет право обратиться с требованием возместить ущерб к компании-изготовителю.

https://www.garant.ru/article/ ...
OldChap
Старожил форума
14.12.2022 18:57
НМ
Сама жизнь настырно демонстрирует то, что не будь больных пилотов в кабине, то не было бы и этих возвратов.
Мало того, что здоровый пилот является основной причиной аварийности, так он ещё и своим якобы здоровьем создаёт дополнительную угрозу.
Вот в задачнике и спрашивается: зачем в сцепке нужно дополнительное лишнее слабое звено?
Значительно ( в разы) уменьшить количество "больных" пилотов можно методом запросто)))
Ликвидировать коррупцию во ВЛЭК
Всё, что требуется - "политическая" воля Росавиации. Ну и, конечно же, участие прокураторы. Одно-два уголовных дела, которые будут доведены до реальных сроков - и случится чудо. Помирать на рабочем месте не перестанут. Но это станет действительно редкостью необычайной
НМ
Старожил форума
14.12.2022 20:32
OldChap
Значительно ( в разы) уменьшить количество "больных" пилотов можно методом запросто)))
Ликвидировать коррупцию во ВЛЭК
Всё, что требуется - "политическая" воля Росавиации. Ну и, конечно же, участие прокураторы. Одно-два уголовных дела, которые будут доведены до реальных сроков - и случится чудо. Помирать на рабочем месте не перестанут. Но это станет действительно редкостью необычайной
Ликвидировать коррупцию ...
====
за всю историю нашей страны этого никому и никогда не удавалось.
Ликвидация коррупции - ликвидация страны. :((
csr
Старожил форума
14.12.2022 20:41
Newman
Ответственность за ущерб, причиненный беспилотным транспортным средством

Вопрос с дорожно-транспортными происшествии при участии беспилотных автомобилей в данном законопроекте решили следующим образом. При возникновении аварийной ситуации весь ущерб имуществу и здоровью должен возмещать владелец беспилотного автомобиля. Если же виной ДТП стали конструктивные недостатки ВАТС, то его владелец имеет право обратиться с требованием возместить ущерб к компании-изготовителю.

https://www.garant.ru/article/ ...
На выходе ничего "беспилотного" с пассажирами не будет. Будет очередная версия ПО, пригодная для дальнейшего совершенствования естественно за новые вложенные средства. Бесплатно - никто ничего совершенствовать не будет не будет. Но будет список замечаний, рекомендаций и план мероприятий.
Закройщик из Торжка
Старожил форума
15.12.2022 07:35
Ле-Бурже
А Вы знакомы с таким понятием , как - Предвзятость ИИ ?..
Есть такое дело. В одном браузере есть персонаж по имени "Алиса". Так вот у неё, у этой дурилки картонной, апломба и гонора выше крыши, а обидчивая как трёхлетний ребёнок. Среди реальных людей, такие черты характера, как предвзятость и заносчивость, широко распространены и часто создают проблемы в коммуникации между людьми, и в деловых отношениях и в личных. Печально то, что как правило, это нерешаемая проблема. Как правило, все остаются при своих интересах (мнениях). Вангую, что при наличии ИВП в кабине, неизбежно будут возникать "конфликтные" ситуации с печальными последствиями.
AProhor
Старожил форума
15.12.2022 08:26
Newman
Ответственность за ущерб, причиненный беспилотным транспортным средством

Вопрос с дорожно-транспортными происшествии при участии беспилотных автомобилей в данном законопроекте решили следующим образом. При возникновении аварийной ситуации весь ущерб имуществу и здоровью должен возмещать владелец беспилотного автомобиля. Если же виной ДТП стали конструктивные недостатки ВАТС, то его владелец имеет право обратиться с требованием возместить ущерб к компании-изготовителю.

https://www.garant.ru/article/ ...
Это гражданская ответственность. А как быть с уголовной? Там компания ответственной быть не может, только физическое лицо. Сейчас следствию проще всего обвинить экипаж, особенно, если посмертно, и закрыть дело. А тут как у следственных органов на транспорте жизнь усложнится...
Закройщик из Торжка
Старожил форума
15.12.2022 10:15
AProhor
Это гражданская ответственность. А как быть с уголовной? Там компания ответственной быть не может, только физическое лицо. Сейчас следствию проще всего обвинить экипаж, особенно, если посмертно, и закрыть дело. А тут как у следственных органов на транспорте жизнь усложнится...
Следственные органы на транспорте выкрутятся, что - нибудь придумают. В крайнем случае, возьмут чистый лист бумаги, напишут что чёрное это белое, а белое это чёрное. Поставят печать, подпись и все журналисты и домохозяйки всему этому охотно поверят. Или ещё вариант, положат дело "в долгий ящик" или "под сукно". Как пример, случай с Юсуповым и Евдокимовым.
И как говорится:
И овцы будут довольны, и волки сыты.
Арабский Лётчик
Старожил форума
15.12.2022 15:03
НМ
Засветка - это понятие относительное.
===
Куча Человеков в одно и то же время в одном и том же месте видит относительно различные картинки.
ИИ разберётся и абсолютирует относительное.
Разберется когда-нибудь. Но пока его и близко такого не видно).
OldChap
Старожил форума
15.12.2022 17:16
Закройщик из Торжка
Следственные органы на транспорте выкрутятся, что - нибудь придумают. В крайнем случае, возьмут чистый лист бумаги, напишут что чёрное это белое, а белое это чёрное. Поставят печать, подпись и все журналисты и домохозяйки всему этому охотно поверят. Или ещё вариант, положат дело "в долгий ящик" или "под сукно". Как пример, случай с Юсуповым и Евдокимовым.
И как говорится:
И овцы будут довольны, и волки сыты.
А про овец - до обидного точно, черт...
Так и "глотаем" всю эту шнягу(((
НМ
Старожил форума
15.12.2022 18:50
Арабский Лётчик
Разберется когда-нибудь. Но пока его и близко такого не видно).
Да ладно...
Могли ли Вы представить каких-то лет тридцать тому, где окажешься сейчас?
- Вот так, если не раньше, будет и с ИИ.
НМ
Старожил форума
15.12.2022 18:57
OldChap
А про овец - до обидного точно, черт...
Так и "глотаем" всю эту шнягу(((
Думаете волкОм быть легче?
https://m.youtube.com/watch?v= ...
Арабский Лётчик
Старожил форума
18.12.2022 17:54
НМ
Да ладно...
Могли ли Вы представить каких-то лет тридцать тому, где окажешься сейчас?
- Вот так, если не раньше, будет и с ИИ.
С ИИ так не будет. Это должен быть революционный, принципиальный скачок. Вроде как когда человек научился извлекать огонь. Или как летание на основе управления гравитацией, а не создания подъёмной силы за счет разницы давлений и отклонения потока. Это может еще занять не одну сотню лет. Мы там еще и близко не стоим. Любые суперкомпьютеры - это всего лишь запрограммированные машины.
Newman
Старожил форума
19.12.2022 13:38
Из недавних авиапроектов - "вечный беспилотник" :)

https://www.ixbt.com/news/2022 ...
torghabe
Старожил форума
20.12.2022 17:50
Есть такой знаменитый экономист Нариэль Рубини по прозвищу Доктор Рок. Так вот он определяет ИИ как мегаугрозу для человечества и ставит его на одну ступень с изменением климата, торговыми войнами и крайне левым-правым взглядам (фашизмом?). А вы его (ИИ) называете революционным скачком? Куда? В пропасть? Может не надо экспериментом над народом? Вон, Байден летает на 747, в котором в экипаже 3 пилота, 2 БИ, 1 штурман и 1 б/радист и ему пока глубоко индифференто и на этот ИИ и на всю экономику, а у нас тут стоны на весь белый свет- ах БИ!, ах 2 пилота!, ах разоримся! Так может дело не в этом, а просто воровать меньше надо, а? а то у нас и ГД, и зам.ГД по производству, и зам.ГД по экономике, финансам, безопасности, по маркетингу, по кадрам и т.д. Никого не забыл?
Арабский Лётчик
Старожил форума
21.12.2022 20:12
torghabe
Есть такой знаменитый экономист Нариэль Рубини по прозвищу Доктор Рок. Так вот он определяет ИИ как мегаугрозу для человечества и ставит его на одну ступень с изменением климата, торговыми войнами и крайне левым-правым взглядам (фашизмом?). А вы его (ИИ) называете революционным скачком? Куда? В пропасть? Может не надо экспериментом над народом? Вон, Байден летает на 747, в котором в экипаже 3 пилота, 2 БИ, 1 штурман и 1 б/радист и ему пока глубоко индифференто и на этот ИИ и на всю экономику, а у нас тут стоны на весь белый свет- ах БИ!, ах 2 пилота!, ах разоримся! Так может дело не в этом, а просто воровать меньше надо, а? а то у нас и ГД, и зам.ГД по производству, и зам.ГД по экономике, финансам, безопасности, по маркетингу, по кадрам и т.д. Никого не забыл?
Революционный скачек - это техническое определение. Вопросы морали, этики, целесообразности, безопасности и проч. - это отдельный разговор. И, все-таки, до реального ИИ еще далеко. Еще очень долго это будут просто варианты грамотно запрограммированных быстродействующих компьютеров. А там и узду придумают на ИИ по мере его развития.
Закройщик из Торжка
Старожил форума
23.12.2022 00:09
Newman
Из недавних авиапроектов - "вечный беспилотник" :)

https://www.ixbt.com/news/2022 ...
Это влажные фантазии. У них там сейчас актуальны совсем другие вопросы. Вот свежий сюжет, из недавних проектов ... https://youtu.be/6yaa2sdHqds
fiting
Старожил форума
23.12.2022 08:44
Вся проблема нашей авиации сосредоточена во вторых пилотах, и Минпромторг совершенно правильно ухватил её суть. Избавившись от вторых пилотов российская авиация получит мощный толчок к дальнейшему развитию, полному отказу от летательных аппаратов и переходу на инновационные телеги.
Hail
Старожил форума
28.12.2022 17:34
Любимая шутка одного моего знакомого:
Экипаж будущего должен состоять из трех членов: автопилот, пилот и собака.
Автопилот управляет самолетом.
Пилот должен отключить автопилот, в случае необходимости и взять управление на себя.
Собака должна кусать пилота за руку и не позволить ему отключить автопилот.
hRAp
Старожил форума
29.01.2023 17:49
В общем болтали-болтали ерундой, а Тема-то оказалась не шуткой!
29.08.2022, т.е. через 20 дней после объявления так называемого "тендера" был определен победитель (он же и единственный участник), который теперь "осваивает" 2877490000, 00 бюджетных рублей ;-))
https://zakupki.gov.ru/epz/ord ...

Нет, ну как тут не подоить, а?
21239
Старожил форума
29.01.2023 18:25
hRAp
В общем болтали-болтали ерундой, а Тема-то оказалась не шуткой!
29.08.2022, т.е. через 20 дней после объявления так называемого "тендера" был определен победитель (он же и единственный участник), который теперь "осваивает" 2877490000, 00 бюджетных рублей ;-))
https://zakupki.gov.ru/epz/ord ...

Нет, ну как тут не подоить, а?
"Самолеты транспортной категории".. Профильному предприятию отдали. Да и стоимость - одного самолета. Лабораторию, наверное, построят.
Или вы хотите зарубеж отдать "тему"?
hRAp
Старожил форума
29.01.2023 18:46
21239
"Самолеты транспортной категории".. Профильному предприятию отдали. Да и стоимость - одного самолета. Лабораторию, наверное, построят.
Или вы хотите зарубеж отдать "тему"?
Разговор немого с глухим..
Ок, "..зарубежу" "тема" не интересна, ибо там давно разработаны принципы ее построения, алгоритм действий этой системы и воплощена она в упрощенную версию даже для флайт-симулятора MSFS, а именно - FS2Crew (уже обсуждалось выше).
Вы либо не понимаете о чем речь, либо дураком прикидываетесь, извините за бестакность.
hRAp
Старожил форума
29.01.2023 18:51
P.S. Еще раз. Поясняю, речь идет об адаптации уже готового софта!!! для локальных требований (тип ВС, параметры и пр.) и его воплощения в "железо".
Для этого нужно почти 3 миллиарда рублей?!!
21239
Старожил форума
29.01.2023 19:11
hRAp
Разговор немого с глухим..
Ок, "..зарубежу" "тема" не интересна, ибо там давно разработаны принципы ее построения, алгоритм действий этой системы и воплощена она в упрощенную версию даже для флайт-симулятора MSFS, а именно - FS2Crew (уже обсуждалось выше).
Вы либо не понимаете о чем речь, либо дураком прикидываетесь, извините за бестакность.
"Разработаны принципы" - это что конкретно?
Есть летные испытания? Кто летал?
21239
Старожил форума
29.01.2023 19:45
hRAp
P.S. Еще раз. Поясняю, речь идет об адаптации уже готового софта!!! для локальных требований (тип ВС, параметры и пр.) и его воплощения в "железо".
Для этого нужно почти 3 миллиарда рублей?!!
"Расчетный" метод - понятно. Это - "бумага" и программа. " Летный эксперимент" - понимаете, что это?
hRAp
Старожил форума
29.01.2023 20:25
21239
"Расчетный" метод - понятно. Это - "бумага" и программа. " Летный эксперимент" - понимаете, что это?
Дак про "летный эксперимент" кто ж спорит-то! Пока только "виртуальные эксперименты" доступны (любому желающему, заметьте!) -https://www.youtube.com/watch? ...
Но я глубоко убежден, что в данном случае!! : 3 миллиарда на ".."Расчетно-экспериментальные исследования перспективных технологий, включая технологии искусственного интеллекта, и анализ условий их применимости в самолетах транспортной категории" Шифр "Интеграл Т.." - это очередной безобразно-неприкрытый распил Федерального бюджета.

Обидно, чёрт возьми! У меня Авиапредприятие с более чем 20-ти летней историей загибается и никакой помощи от государства не предвидится. Ну не летят иноземцы к нам и не по нашей вине.
А тут - миллиарды раздают на очевидный фейк, причем либо те кто принимают решения в подобных Тендерах законченные тупицы и дилетанты (что вполне вероятно), либо профессионалы в проведении подобных госзакупок (что наиболее вероятно) с очевидной выгодой для них и нулевым результатом для Заказчика (читай Государства).

Кого обманываем? Или у нас уже все кто к "кормушке" допущен "обманываться рад"?
21239
Старожил форума
29.01.2023 21:45
hRAp
Дак про "летный эксперимент" кто ж спорит-то! Пока только "виртуальные эксперименты" доступны (любому желающему, заметьте!) -https://www.youtube.com/watch? ...
Но я глубоко убежден, что в данном случае!! : 3 миллиарда на ".."Расчетно-экспериментальные исследования перспективных технологий, включая технологии искусственного интеллекта, и анализ условий их применимости в самолетах транспортной категории" Шифр "Интеграл Т.." - это очередной безобразно-неприкрытый распил Федерального бюджета.

Обидно, чёрт возьми! У меня Авиапредприятие с более чем 20-ти летней историей загибается и никакой помощи от государства не предвидится. Ну не летят иноземцы к нам и не по нашей вине.
А тут - миллиарды раздают на очевидный фейк, причем либо те кто принимают решения в подобных Тендерах законченные тупицы и дилетанты (что вполне вероятно), либо профессионалы в проведении подобных госзакупок (что наиболее вероятно) с очевидной выгодой для них и нулевым результатом для Заказчика (читай Государства).

Кого обманываем? Или у нас уже все кто к "кормушке" допущен "обманываться рад"?
Китай открылся. Туда летайте. Посылки возите отдуда... Тарифы вверх поперли, хоть сам вези в карманах.
12345




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru