/Незадолго до этого начальник Минского отделения Белорусской дороги Истушкин предложил новаторскую идею — обслуживать локомотивы в одно лицо, тем самым отказавшись от помощников машиниста. По его мнению, такое решение позволило бы снизить себестоимость перевозок за счёт экономии на зарплатах помощникам. Эту идею быстро одобрили, поезд № 280 с машинистом Якубовским должен был быть первым поездом на дороге, обслуживаемым в одно лицо. Отсутствие помощника повышает нагрузку на машиниста, поэтому технически локомотив для такого режима работы должен быть полностью исправен. Однако, в пути следования машинист заметил падение давления масла в дизеле, что вынудило его периодически ходить в машинное отделение. При подходе к предвходному светофору № 7702, Якубовский увидел на нём зелёный разрешающий сигнал, тогда как на локомотивном светофоре горел красно-жёлтый (занятость расположенного впереди перегона, а также соответственно закрытие расположенного впереди светофора). По действующей в то время инструкции и при отсутствии каких-либо предупреждений от дежурной по станции, машинист воспринял такую разность показаний как сбой кода АЛС и, руководствуясь показаниями напольного светофора, продолжал вести поезд./
/В результате крушения оказались разбиты до степени исключения из инвентаря 2 вагона электропоезда (35409 и 35410) и тепловоз. Самые тяжёлые потери были среди пассажиров электропоезда, из которых официально 19 погибло на месте, а ещё трое позже скончались в больницах от больших потерь крови. Большинство из них похоронили на Чижовском кладбище. Машинист Якубовский выжил, но получил повреждения позвоночника, а у пассажиров поезда № 280 самыми серьёзными травмами были лишь ушибы. Общее число раненых составило 82 человека, из них у 18 были тяжёлые травмы, у 30 средней тяжести, и у 34 лёгкие травмы. Перерыв движения составил 12 часов 16 минут, а Минское отделение БЖД понесло убытки на 122 850 советских рублей./
/суд вынес приговор, по которому тюремные сроки получили электромеханик Николай Кухарев (12 лет), мастер Зенон Петрик (10 лет) и машинист Антон Якубовский (7 лет). Дежурная по станции Елена Бруйло получила 4 года условно. Свою вину на суде частично признал лишь Николай Кухарев. Вскоре все 4 участника попали под амнистию, по результатам которой их сроки были сокращены в два раза. Больше наказания никто не понёс, включая начальника отделения Истушкина, автора идеи работы в одно лицо. Сам метод эксплуатации локомотивов в одно лицо был прекращён сразу же после крушения./
Старый АОНовец
Старожил форума
16.08.2022 07:50
Господи, дай разума Минпромторгу.
Tupolevforever
Старожил форума
16.08.2022 14:08
Зарплату свою пускай на фантики заменят
metis
Старожил форума
16.08.2022 14:51
Чтобы создать искусственный интеллект, надо свой иметь. Десятилетиями не могут сделать хоть какой-то отечественный самолёт. Полгода не могут элементарно обеспечить имеющиеся самолеты навигационными базами. И хватает наглости заявлять о новом распиле.
А вот буржуины возьмут и сделают "интеллектуального «виртуального второго пилота»"
И? Нам от этого будет хуже или лучше? Да нас.ать на буржуинов. У нас своих проблем выше крыши и они не решаются. Только бла-бла. В этих условиях начать пилить 2 лярда, зная, что результата не будет - вообще беспредел.
А вот буржуины возьмут и сделают "интеллектуального «виртуального второго пилота»"
Не сделают. Вот Боинг для MAX 10 сделал несравненно более простецкую, притом весьма полезную вещь - третий, виртуальный, датчик угла атаки:
https://aviationweek.com/shown ...
И? Нам от этого будет хуже или лучше? Да нас.ать на буржуинов. У нас своих проблем выше крыши и они не решаются. Только бла-бла. В этих условиях начать пилить 2 лярда, зная, что результата не будет - вообще беспредел.
Повторяю. Для нас не актуально ни разу. Заплатите эти деньги людям, которые смогут обеспечить навигационными базами FMS.
Слип
Старожил форума
17.08.2022 20:30
Дак эта... а у космонавтов же давно уже есть дяд.. ой робот Федор? Вот посадят его и будет он рулить, так же как квадриком рулил! Он и в террористов стрелять же может, помните его Димаджампер князю показывал? Тому понравилось, бостон с динамиком отдыхают и вешаются от зависти, их то поделка в космос не летала.
"Для нас не актуально"
========
Вот так в 70-х в СССР про БСПС говорили, а буржуины сделали.
Вы думаете что надо озвучивать мол де выделены деньги на создание навигационных баз данных для импортных FMC?
Какой-то мутный собеседник...
Shevchenko
Старожил форума
17.08.2022 23:37
Сейчас в новостях постоянно мелькают фразы "планируют, собираются, изобретут к 2075 году))". Просто слова, не более)) На действующей и имеющейся технике это невозможно, а нового ничего нет и не будет, своего так точно.
klm911
Старожил форума
18.08.2022 00:03
Тааак . С роботами все решено , осталось самоль замастрачить …
Сейчас в новостях постоянно мелькают фразы "планируют, собираются, изобретут к 2075 году))". Просто слова, не более)) На действующей и имеющейся технике это невозможно, а нового ничего нет и не будет, своего так точно.
Сейчас в новостях постоянно мелькают фразы "планируют, собираются, изобретут к 2075 году))". Просто слова, не более)) На действующей и имеющейся технике это невозможно, а нового ничего нет и не будет, своего так точно.
По-сути, как понимаю, этот "второй пилот" - это блок телеметрии. Т. е. все упирается в информационное поле, наземную часть. Спутниковый интернет с широким покрытием.Те же 5G.
Ну, идут все параметры полета на Землю. В любой точке страны можно детально понимать параметры полета. Можно не увеличивать количество диспетчеров по-стране. Плюс, как я вижу, резко снижаются требования к квалификации КВС. Можно просто оператора-испонителя оставить одного в кабине. На всякий-"пожарный"...
По-сути, как понимаю, этот "второй пилот" - это блок телеметрии. Т. е. все упирается в информационное поле, наземную часть. Спутниковый интернет с широким покрытием.Те же 5G.
Ну, идут все параметры полета на Землю. В любой точке страны можно детально понимать параметры полета. Можно не увеличивать количество диспетчеров по-стране. Плюс, как я вижу, резко снижаются требования к квалификации КВС. Можно просто оператора-испонителя оставить одного в кабине. На всякий-"пожарный"...
Все бы здОрово, а кого тогда за АП наказывать? Мантурова? А его спросили, или он тоже будет ИИ?
Потому что это противоречит действующим РЛЭ как минимум. А нового, заточенного под одного пилота, не предвидится и на горизонте. Я еще бы поверил, если в передовых странах это уже практиковалось, а мы, в свою очередь, пришли бы постепенно к этому. А так получается хотим прыгнуть через ступеньку, пропустив один этап в развитии))
Ray
Старожил форума
19.08.2022 08:20
Я бы начал с автоматизации QRH на борту. Может это и фантастические мечты, но было бы здорово, если в зависимости от фазы полёта и обстановки самолёт всё сам переключал бы без помощи пилота. Разумеется, с правом ручного вмешательства в любой момент. Технически это сделать вполне возможно. А то столько ресурсов лётного экипажа уходит на все эти зачитывания чек-листов, ручные действия, кросс-чеки и т.п.
Вова 1977
Старожил форума
19.08.2022 09:19
У Дениса Окунь украл.
Без второго пилота
Не так давно интернет взбурлил по поводу очередных новостей российского авиапрома ("В 2030 году российские самолеты избавятся от вторых пилотов"). А я хотел бы вернуть вас, дорогие мои читатели, на шесть (даже почти семь!) лет назад. Предлагаю почитать статью того же рода.
Цитата из нее:
Проект называется ACROSS, что расшифровывается как «усовершенствованная пилотская кабина для уменьшения стресса и рабочей нагрузки», сообщает «Русская служба Би-би-си». Речь, по сути, идет о более совершенном автопилоте, который сможет управлять лайнером при плохой погоде, в случае аварийных ситуаций, а также в сильно загруженном воздушном пространстве. Разработку планируется завершить в ближайшие полгода.
Однако эксперты высказывают опасения, что система не справится с поставленными перед ней задачами. По данным, которые приводит The Times, значительное количество опасных инцидентов при полетах предотвращают именно пилоты, а не автоматика.
Тогда мне пришлось-таки после определенного периода молчания высказать свое мнение по этому поводу. Такое же (немного обновленное) я вскоре выскажу и по поводу наполео... извините, мантуровских планов.
Собственно, почти семь лет прошли с момента публикации новости на Ленте. Те же почти семь лет остаются до 2030 года.
Я бы начал с автоматизации QRH на борту. Может это и фантастические мечты, но было бы здорово, если в зависимости от фазы полёта и обстановки самолёт всё сам переключал бы без помощи пилота. Разумеется, с правом ручного вмешательства в любой момент. Технически это сделать вполне возможно. А то столько ресурсов лётного экипажа уходит на все эти зачитывания чек-листов, ручные действия, кросс-чеки и т.п.
Запомнился забавный из курса обучения на А320: когда преподаватель начинал говорить: "in case of failure", класс хором продолжал "system automatically!!! "))
Алгоритм давно разработан, а привязать к реальным системам дело техники. Вопрос - оно кому надо?
Вот этому товарищу надо:
"Руководитель крупнейшей в Европе бюджетной авиакомпании Ryanair Майкл O`Лири, ....... считает, что одного пилота для управления самолетом вполне достаточно."
https://www.kommersant.ru/doc/ ...
Алгоритм давно разработан, а привязать к реальным системам дело техники. Вопрос - оно кому надо?
Прикольный видос. Там ещё виртуальная буксировочная бригада.... ))
Прилетает такой самолёт, заходит реальный техник в кабину там ему реальный КВС в журнале пишет:
"Виртуальный второй пилот выпустил шасси без команды и вообще нецензурно выражается."
Ответ: "Произведена дефекация. На основании объяснительной от виртуального второго пилота (система ВП-В) он выпустил шасси не специально. Обновлено ПО. Проверено: виртуальный второй пилот выражается цензурно. Изделие ВП-В исправно.
Как видно, в списке присутствуют вполне себе серьезные машины с потолком 45 000 футов и скоростями сопоставимыми с тем же 777. Чисто технически, выпустить самолет (да тот же А-320 или Б-777) управляемый одним пилотом проблем нет. Современный уровень автоматизации и авионики это позволяет.
Не знаю откуда взялся этот товарищ, но от вас читать такое несколько необычно.
Что значит "откуда взялся?". Или прежде чем высказать свое мнение нужно представиться?
Ок, взялся я с авиации с 79-го, авиадиспетчер-пенсионер, частный пилот (PPL). Образование высшее + МБА.
Еще что-то о себе рассказать? Да, еще и фанат флайт-симуляторов.
Вас-то что смущает в элементарных выводах даже с киношкой выше об уже разработанных принципах замены 2-го пилота, пусть и обкатываемых пока в "виртуале"?
Я всего лишь высказал свое мнение о том, что почти на 3 миллиарда рублей хотят подоить бюджет, "разработав к концу 2024 года "интеллектуального виртуального второго пилота", который давным-давно уже разработан! ))))
Не более того :-)
Как видно, в списке присутствуют вполне себе серьезные машины с потолком 45 000 футов и скоростями сопоставимыми с тем же 777. Чисто технически, выпустить самолет (да тот же А-320 или Б-777) управляемый одним пилотом проблем нет. Современный уровень автоматизации и авионики это позволяет.
А чё про классный аэроплан ту22 то забыли? Там тоже один летчик рулил 80ю тоннами и даже на свехрзвуке.
Что значит "откуда взялся?". Или прежде чем высказать свое мнение нужно представиться?
Ок, взялся я с авиации с 79-го, авиадиспетчер-пенсионер, частный пилот (PPL). Образование высшее + МБА.
Еще что-то о себе рассказать? Да, еще и фанат флайт-симуляторов.
Вас-то что смущает в элементарных выводах даже с киношкой выше об уже разработанных принципах замены 2-го пилота, пусть и обкатываемых пока в "виртуале"?
Я всего лишь высказал свое мнение о том, что почти на 3 миллиарда рублей хотят подоить бюджет, "разработав к концу 2024 года "интеллектуального виртуального второго пилота", который давным-давно уже разработан! ))))
Не более того :-)
В симуляторе попытка воссоздать то чего не хватает, а в обсуждаемой теме - попытка избавиться от того что есть.
Что значит "откуда взялся?". Или прежде чем высказать свое мнение нужно представиться?
Ок, взялся я с авиации с 79-го, авиадиспетчер-пенсионер, частный пилот (PPL). Образование высшее + МБА.
Еще что-то о себе рассказать? Да, еще и фанат флайт-симуляторов.
Вас-то что смущает в элементарных выводах даже с киношкой выше об уже разработанных принципах замены 2-го пилота, пусть и обкатываемых пока в "виртуале"?
Я всего лишь высказал свое мнение о том, что почти на 3 миллиарда рублей хотят подоить бюджет, "разработав к концу 2024 года "интеллектуального виртуального второго пилота", который давным-давно уже разработан! ))))
Не более того :-)
который давным-давно уже разработан!
==========
Кем разработан? Страна?
Что значит "откуда взялся?". Или прежде чем высказать свое мнение нужно представиться?
Ок, взялся я с авиации с 79-го, авиадиспетчер-пенсионер, частный пилот (PPL). Образование высшее + МБА.
Еще что-то о себе рассказать? Да, еще и фанат флайт-симуляторов.
Вас-то что смущает в элементарных выводах даже с киношкой выше об уже разработанных принципах замены 2-го пилота, пусть и обкатываемых пока в "виртуале"?
Я всего лишь высказал свое мнение о том, что почти на 3 миллиарда рублей хотят подоить бюджет, "разработав к концу 2024 года "интеллектуального виртуального второго пилота", который давным-давно уже разработан! ))))
Не более того :-)
Очень хорошо.;) Ваши выводы говорят только о том, что у вас смутное представление о том, как производят и вводят в эксплуатацию авиационную технику. Есть такие штуки, как TC или STC, без которых во всём мире почему-то ничего не летает. Как говорили во времена Брежнева, "в принципе у нас всё есть" - только тогда никто не знал, где этот магазин находится.
Вова 1977
Старожил форума
30.08.2022 15:46
Лётчики попросили Мишустина перенаправить на поддержку авиаотрасли ₽2, 9 млрд, которые Минпромторг хочет потратить на разработку «интеллектуального виртуального второго пилота».
Его Минпромторг планирует создать к концу 2024 года, следует из его тендера ценой ₽2, 9 млрд, размещённого на портале госзакупок. Ведомство считает, что переход к одночленному экипажу на коммерческих самолётах возможно осуществить уже в 2030-е годы — это позволит существенно снизить стоимость их эксплуатации.
Глава министерства Денис Мантуров не стал исключать возможность замены второго пилота на виртуального.
«Я считаю, что это вероятно. Всё упирается в стандарты и ментальность, я бы сказал», — ответил министр на вопрос о возможности стандарта одного пилота в пассажирских и грузовых самолётах.
В сегодняшнем письме премьер-министру президент Шереметьевского профсоюза лётного состава (ШПЛС) Игорь Дельдюжов указал на ряд противоречий в инициативе Минпромторга.
Первое — безопасность полётов, которая должна оставаться на первом месте в коммерческих перевозках граждан. Её может обеспечить только двучленный экипаж путём постоянного мониторинга работы автоматики и взаимного контроля действий пилотов, уверяют в ШПЛС.
«Достаточно вспомнить смерть в полёте пилота Дамира Ахметова. Кто будет принимать решение и выполнять посадку, если что-то случится с единственным пилотом? Согласятся ли пассажиры летать на воздушных судах с одночленным экипажем? Проводились ли такие исследования?», — задаётся вопросами господин Дельдюжов.
Второе — процесс подготовки лётного состава, который нельзя нарушать. Минпромторг хочет, чтобы в составе лётного экипажа остался только командир. Но в России лётные училища выпускают исключительно вторых пилотов, а командиров готовят за 5-7 лет сами авиакомпании. «Не из каждого второго пилота получается командир воздушного судна», отметили в ШПЛС.
Третье — экономия на втором пилоте. На самом деле ни о каком «существенном» снижении стоимости эксплуатации самолётов при отказе от второго пилота не идёт. Как утверждает ШПЛС, оплата труда лётного экипажа воздушного судна в стоимости билета составляет 3%. «Исходя из этого, исключение из состава экипажа второго пилота приведёт, в лучшем случае, к экономии 1-1, 5% стоимости билета и к существенному увеличению рисков», пишет президент профсоюза.
По его словам, сейчас авиаотрасль РФ испытывает серьёзные финансовые трудности. Так, для российских пилотов ситуация с каждым днём ухудшается.
«Всё больше авиакомпаний вынуждены сокращать членов лётных экипажей в связи с невозможностью обеспечить их работой. Трудоустройство выпускников училищ за последние два года сильно ограничено размером рынка лётного труда нашей страны. специалисты, на подготовку которых затрачены десятки миллионов бюджетных рублей, не могут найти работу по профессии», — пояснил Игорь Дельдюжов.
Он добавил, что сейчас лучше направить ₽2, 9 млрд на прямую поддержку отрасли — на создание российских самолётов, двигателей, авионики, трудоустройство выпускников лётных училищ, поддержку «Госкорпорации по ОРВД».
m1171
Старожил форума
19.09.2022 12:43
==
Нештатная ситуация произошла на рейсе EO762 авиакомпании Pegas Fly. По пути из Новокузнецка в Петербург командиру воздушного судна стало плохо, самолет пришлось посадить в Омске. Управление на себя взял второй пилот.
..
В аэропорту командира уже ждали врачи, пилот скончался уже в машине скорой помощи.
==
Второй пилот нэ нужэн. Всегда хватит и одного.
vasilf
Старожил форума
19.09.2022 15:02
В Министерстве здравоохранения Омской области сообщили, что командир воздушного судна Boeing, который экстренно сел 18 сентября в омском аэропорту, умер еще на борту. Самолет выполнял рейс Новокузнецк — Санкт-Петербург.
— Реанимационная бригада скорой медицинской помощи прибыла в аэропорт за 10 минут до посадки самолета. Бригада констатировала смерть пилота до оказания медицинской помощи, — уточнили в пресс-службе ведомства.
Самолет авиакомпании «Икар» внепланово приземлился в Омске в 22:40 воскресенья, 18 сентября. По факту инцидента проводится доследственная проверка.
https://ngs55.ru/text/incident ...
А в остальном, прекрасная маркиза, всё хорошо, всё хорошо...
Despite having medical exams to check our health every 6 months as we get older, sometimes pilots dying in flight happens. This is just another reason thats you have two fully qualified pilots flying.
В детстве у меня была такая книжка "Трусохвостик". Рейс Медвежьегорск-Лебяжье. Пилот Мишка впал в спячку прямо в рейсе, хотя заранее предупреждал диспа Дятда что может уснуть... В итоге единственный парашют на борту вырвал Кот (пижон), а самолет сажал Заяц по фамилии Трусохвостик.
К чему это? Да к тому что даже детсадовским малышам из умных книжек ясно, что одночленный экипаж - это плохо.
klm911
Старожил форума
20.09.2022 10:52
Тут предлагали ликвидировать второго пилота, как члена, а незадолго до этого начальник Минского отделения Белорусской дороги Истушкин предложил новаторскую идею — обслуживать локомотивы в одно лицо, тем самым отказавшись от помощников машиниста. По его мнению, такое решение позволило бы снизить себестоимость перевозок за счёт экономии на зарплатах помощникам. Эту идею быстро одобрили, поезд № 280 с машинистом Якубовским должен был быть первым поездом на дороге, обслуживаемым в одно лицо.
Ясень ху( зачеркнуто ) пень, сиди рули, это ж не в Думе в непроветренном помещении чахнуть ,
В детстве у меня была такая книжка "Трусохвостик". Рейс Медвежьегорск-Лебяжье. Пилот Мишка впал в спячку прямо в рейсе, хотя заранее предупреждал диспа Дятда что может уснуть... В итоге единственный парашют на борту вырвал Кот (пижон), а самолет сажал Заяц по фамилии Трусохвостик.
К чему это? Да к тому что даже детсадовским малышам из умных книжек ясно, что одночленный экипаж - это плохо.
ПЕРВЫЙ ДЯТЕЛ. Самолёт - самый дешёвый, самый выгодный и самый безопасный вид транспорта!
Это цитата из сказки. Спасибо, интересная сказка, с удовольствием прочитал. В этой сказке подняты все темы этого форума.
https://ru.wikipedia.org/wiki/ ...
/Незадолго до этого начальник Минского отделения Белорусской дороги Истушкин предложил новаторскую идею — обслуживать локомотивы в одно лицо, тем самым отказавшись от помощников машиниста. По его мнению, такое решение позволило бы снизить себестоимость перевозок за счёт экономии на зарплатах помощникам. Эту идею быстро одобрили, поезд № 280 с машинистом Якубовским должен был быть первым поездом на дороге, обслуживаемым в одно лицо. Отсутствие помощника повышает нагрузку на машиниста, поэтому технически локомотив для такого режима работы должен быть полностью исправен. Однако, в пути следования машинист заметил падение давления масла в дизеле, что вынудило его периодически ходить в машинное отделение. При подходе к предвходному светофору № 7702, Якубовский увидел на нём зелёный разрешающий сигнал, тогда как на локомотивном светофоре горел красно-жёлтый (занятость расположенного впереди перегона, а также соответственно закрытие расположенного впереди светофора). По действующей в то время инструкции и при отсутствии каких-либо предупреждений от дежурной по станции, машинист воспринял такую разность показаний как сбой кода АЛС и, руководствуясь показаниями напольного светофора, продолжал вести поезд./
/В результате крушения оказались разбиты до степени исключения из инвентаря 2 вагона электропоезда (35409 и 35410) и тепловоз. Самые тяжёлые потери были среди пассажиров электропоезда, из которых официально 19 погибло на месте, а ещё трое позже скончались в больницах от больших потерь крови. Большинство из них похоронили на Чижовском кладбище. Машинист Якубовский выжил, но получил повреждения позвоночника, а у пассажиров поезда № 280 самыми серьёзными травмами были лишь ушибы. Общее число раненых составило 82 человека, из них у 18 были тяжёлые травмы, у 30 средней тяжести, и у 34 лёгкие травмы. Перерыв движения составил 12 часов 16 минут, а Минское отделение БЖД понесло убытки на 122 850 советских рублей./
/суд вынес приговор, по которому тюремные сроки получили электромеханик Николай Кухарев (12 лет), мастер Зенон Петрик (10 лет) и машинист Антон Якубовский (7 лет). Дежурная по станции Елена Бруйло получила 4 года условно. Свою вину на суде частично признал лишь Николай Кухарев. Вскоре все 4 участника попали под амнистию, по результатам которой их сроки были сокращены в два раза. Больше наказания никто не понёс, включая начальника отделения Истушкина, автора идеи работы в одно лицо. Сам метод эксплуатации локомотивов в одно лицо был прекращён сразу же после крушения./