Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Фейк или есть такая бумага?

 ↓ ВНИЗ

Крымский дачник
Старожил форума
01.08.2022 09:25
Пошло гулять по интернету: "​Российские авиакомпании рекомендовали пилотам поменьше использовать тормоза при посадке и рулении, чтобы уменьшить их износ и продлить ресурс"

Поиск находит один первоисточник: https://t.me/aviatorshina/2706 , там внизу даже скан какого-то документа приложен, но ни "шапки", ни даты. Сейчас, впрочем, как и всегда, фейков хватает, стараюсь хоть как-то фильтровать.

Может кто-то из действующих пилотов получал подобную бумагу?
sbb
Старожил форума
01.08.2022 09:34
Очень полезно читать не тупые заголовки а содержание.
Проходил мимо и застрял
Старожил форума
01.08.2022 09:42
Подскажите, а за прошедшие 6 мес. хоть один Ту-204/214 или Ил-96 восстановили, на которые по логике нет никаких проблем с запчастями, потому как на них летает Путин и ко?
Просто штурман
Старожил форума
01.08.2022 10:12
Тогда реверс использовать по максимуму, что хуже?
По моему тут не должно быть каких то указаний, а все
в соответствии с условиями на полосе.
Другое дело не стараться без нужды срулить по первой РД применяя мах торможение.
IVZ
Старожил форума
01.08.2022 10:25
Проходил мимо и застрял
Подскажите, а за прошедшие 6 мес. хоть один Ту-204/214 или Ил-96 восстановили, на которые по логике нет никаких проблем с запчастями, потому как на них летает Путин и ко?
Не факт что по этой причине выпускали запчасти из расчета на все Ту-204/214 или Ил-96
Слип
Старожил форума
01.08.2022 12:58
В дальнюю тоже рулить не комильфо, явно скорость посадочная высокая.
FiberOptic
Старожил форума
01.08.2022 13:10
Просто штурман
Тогда реверс использовать по максимуму, что хуже?
По моему тут не должно быть каких то указаний, а все
в соответствии с условиями на полосе.
Другое дело не стараться без нужды срулить по первой РД применяя мах торможение.
Вот вот очень стараются. Я тоже переживал за диски, как тормозят стараясь уложиться в боковой отвод.
А реверс почему то опозданием включали.
sbb
Старожил форума
01.08.2022 13:36
Рекомендации вполне нормальные во все времена особенно в жаркую погоду.
IVZ
Старожил форума
01.08.2022 13:37
Слип
В дальнюю тоже рулить не комильфо, явно скорость посадочная высокая.
Так не обязательно до дальней тянуть.
В аэропортах где полоса достаточной длины и нет требований быстро освобождать ВПП обычно реверс на минимум и без торможения вначале - через пару тысяч метров скорость такая что чуток тормоза нажать и освобождать можно. Нередко пораньше чем через самую дальнюю
IVZ
Старожил форума
01.08.2022 13:40
рекомендовали пилотам поменьше использовать тормоза при посадке и рулении...

На посадке ещё понятно как - реверс, не торопиться освобождать ВПП.
Но как на рулении меньше тормозить? Особенно когда реверс запрещён.
Не похоже что пилоты причастны к таким рекомендациям. Финансисты что ли придумали?
НМ
Старожил форума
01.08.2022 14:58
Финансисты что ли придумали?
===
"Тормоза придумали трУсы!" :))
ДОСААФовец1956
Старожил форума
01.08.2022 15:28
НМ
Финансисты что ли придумали?
===
"Тормоза придумали трУсы!" :))
В каждом курсантском туалете, наверное, на стене была надпись, которая гласила, что оставлять тормоза на конец полосы не нужно.
Арабский Лётчик
Старожил форума
01.08.2022 15:31
Здесь все просто. Представь, что это твой собственный самолёт, и платишь за замену колодок ты сам. И сразу начинаешь тормозить попозже и освобождать подальше.
Соотносясь с условиями, естественно.
Здесь ещё один момент - уши всех работников наземных служб под самолётом на стоянке и воющие на высокой ноте вентиляторы охлаждения.
НМ
Старожил форума
01.08.2022 16:27
ДОСААФовец1956
В каждом курсантском туалете, наверное, на стене была надпись, которая гласила, что оставлять тормоза на конец полосы не нужно.
Не в каждом, это совершенно точно. :))
Арабский Лётчик
Старожил форума
01.08.2022 17:49
ДОСААФовец1956
В каждом курсантском туалете, наверное, на стене была надпись, которая гласила, что оставлять тормоза на конец полосы не нужно.
Конец 4 км. полосы и 2 км. - это разные концы.
ёпрст
Старожил форума
01.08.2022 20:14
Бумага есть и написана она разработчиком и эксплуатантом самолёта. Тормоза карбоновые, да дорогие, но по жизни раз в 10 дольше обычных. Работают при высоких температурах, при низких- повышенный износ. Желательно одно плотное нажатие. Отсюда выводы- объясните менеджеру, что Жигулевское знания по сбережению колодок и дисков нежненьким нажатием здесь не проходят, при рулении на вылет при холодных тормозах не шерудите педалями- нажал, затормозился до минимума, отпустил, по мере обретения опыта можно красиво выруливать и заруливать на одном двигателе. Далее по autobreak-у: это торможение с постоянным замедлением. Если применяешь реверс, то автоматика для сохранения постоянного замедления растормаживает колёса! Вопрос- зачем жечь двигатель и тормоза? Не, конечно, есть состояния полосы где экипаж обязан все применять, но зачем на сухой или влажной пугать народ? Вот менеджер и должен сесть и посчитать, что выгоднее- ресурс движка, тормозов или того и другого. Отмечу, что все это и другое просто описано разработчиком и предполагает, что пилот и компания дорастёт до понимания вопроса, ну а уж если нет, то и пусть летают себе как умеют:)
ДОСААФовец1956
Старожил форума
01.08.2022 20:22
Арабский Лётчик
Конец 4 км. полосы и 2 км. - это разные концы.
Ну, курсанты вряд-ли летали где-то с длинных полос, акцент же в этом выражении делался на его вторую половину о которой я тактично умолчал.
klm911
Старожил форума
01.08.2022 21:49
« За длину полосы не платим, а за тормоза и двигатели платим , значит используем всю длину полосы « в частной компании было так, и делали внушение если не так
Алексей Б_
Старожил форума
01.08.2022 22:43
Дело не в длине полосы, а в том, на какую часть полосы сел при посадке и посадочной скорости. Был у нас лётчик, увы, не вспомню фамилию, так он на чужом аэродроме, как-то, сел так, что тормоза не использовал, парашюта хватило. Лето было, Одесса, Буялык, а колёса после пробега чуть тёплые...
IVZ
Старожил форума
01.08.2022 22:45
klm911
« За длину полосы не платим, а за тормоза и двигатели платим , значит используем всю длину полосы « в частной компании было так, и делали внушение если не так
В одной АК пилотам говорили - двигатели лизингателя, тормоза наши.
Вот и отдавали предпочтение реверсу...
Dimitar_Z
Старожил форума
02.08.2022 14:15
ДОСААФовец1956
В каждом курсантском туалете, наверное, на стене была надпись, которая гласила, что оставлять тормоза на конец полосы не нужно.
А также секс на старость и налёт на конец месяца
klm911
Старожил форума
02.08.2022 21:02
IVZ
В одной АК пилотам говорили - двигатели лизингателя, тормоза наши.
Вот и отдавали предпочтение реверсу...
Я даже догадываюсь, они на самых низменных чувствах челов всегда играли
ЛЛК
Старожил форума
03.08.2022 09:03
Российские авиакомпании рекомендовали пилотам поменьше использовать тормоза при посадке и рулении, чтобы уменьшить их износ и продлить ресурс, узнала @aviatorshina.

Пилотам самолётов Airbus S7 Airlines рекомендовала на пробеге применять режим малого реверса (REV IDLE) и не использовать автоматическое торможение (Autobrake), если состояние и длина ВПП позволяет это сделать. Начинать торможение им нужно одним нажатием примерно на скорости 130 км/ч. Также рекомендовано избегать интенсивного торможения с целью ускорения освобождения ВПП, рассчитывать которое нужно в конце ВПП или ранее при достижении скорости руления.

«Уральские авиалинии» посоветовали пилотам выполнять посадку без применения Autobrake только на длинных ВПП, минимизировать число нажатий на тормозные педали, избегать интенсивного торможения, а на стоянке выключать стояночный тормоз, убедившись в установке колодок.

Авиакомпания «Россия» рекомендовала пилотам избегать руления с зажатыми тормозами, не стремиться освободить ВПП по ближайшей «рулёжке». При пробеге им нужно использовать реверс тяги без задержки, чтобы свести к минимуму нагрев и износ тормозов, а также Autobrake в соответствии с состоянием ВПП — это позволит исключить создание избыточного давления в тормозах и поспособствует равномерному распределению усилий по тормозным устройствам.

Лоукостер «Победа», наоборот, рекомендовал пилотам прибегать к интенсивному торможению (Autobrake 3) с использованием реверса при штатных оборотах двигателей (Detent 2), чтобы уменьшить длину пробега. Это объсняется тем, что износ тормозов на самолётах «Победы» зависит от длительности пробега и торможения, а не от числа нажатий.

На этапе руления при развороте самолёта «Победа» попросила пилотов выдерживать скорость, исключающую проскальзывания носового колеса, при этом разворот воздушного судна не должен осуществляться на около нулевой скорости вокруг одной стойки шасси. Особое внимание лётчикам «Победы» нужно обратить и на систему предотвращения чрезмерного износа тормозных колодок.

«Аэрофлот» не выпускал письменных рекомендаций, но он устно попросил пилотов экономнее использовать тормоза, а на длинных ВПП «можно и без них», рассказал @aviatorshina один из лётчиков нацпера.

Вслед за пилотами рекомендации были даны и авиадиспетчерам — их попросили делать увеличенные интервалы на посадке, чтобы самолёты успевали освобождать ВПП.
Анатолий-Пулково
Старожил форума
04.08.2022 10:19
ЛЛК
Российские авиакомпании рекомендовали пилотам поменьше использовать тормоза при посадке и рулении, чтобы уменьшить их износ и продлить ресурс, узнала @aviatorshina.

Пилотам самолётов Airbus S7 Airlines рекомендовала на пробеге применять режим малого реверса (REV IDLE) и не использовать автоматическое торможение (Autobrake), если состояние и длина ВПП позволяет это сделать. Начинать торможение им нужно одним нажатием примерно на скорости 130 км/ч. Также рекомендовано избегать интенсивного торможения с целью ускорения освобождения ВПП, рассчитывать которое нужно в конце ВПП или ранее при достижении скорости руления.

«Уральские авиалинии» посоветовали пилотам выполнять посадку без применения Autobrake только на длинных ВПП, минимизировать число нажатий на тормозные педали, избегать интенсивного торможения, а на стоянке выключать стояночный тормоз, убедившись в установке колодок.

Авиакомпания «Россия» рекомендовала пилотам избегать руления с зажатыми тормозами, не стремиться освободить ВПП по ближайшей «рулёжке». При пробеге им нужно использовать реверс тяги без задержки, чтобы свести к минимуму нагрев и износ тормозов, а также Autobrake в соответствии с состоянием ВПП — это позволит исключить создание избыточного давления в тормозах и поспособствует равномерному распределению усилий по тормозным устройствам.

Лоукостер «Победа», наоборот, рекомендовал пилотам прибегать к интенсивному торможению (Autobrake 3) с использованием реверса при штатных оборотах двигателей (Detent 2), чтобы уменьшить длину пробега. Это объсняется тем, что износ тормозов на самолётах «Победы» зависит от длительности пробега и торможения, а не от числа нажатий.

На этапе руления при развороте самолёта «Победа» попросила пилотов выдерживать скорость, исключающую проскальзывания носового колеса, при этом разворот воздушного судна не должен осуществляться на около нулевой скорости вокруг одной стойки шасси. Особое внимание лётчикам «Победы» нужно обратить и на систему предотвращения чрезмерного износа тормозных колодок.

«Аэрофлот» не выпускал письменных рекомендаций, но он устно попросил пилотов экономнее использовать тормоза, а на длинных ВПП «можно и без них», рассказал @aviatorshina один из лётчиков нацпера.

Вслед за пилотами рекомендации были даны и авиадиспетчерам — их попросили делать увеличенные интервалы на посадке, чтобы самолёты успевали освобождать ВПП.
Еще не так давно Шереметьево требовало уменьшить интервалы для увеличения "пропускной способности воздуха " :)))))))
L-410
Старожил форума
04.08.2022 17:15
Анатолий-Пулково
Еще не так давно Шереметьево требовало уменьшить интервалы для увеличения "пропускной способности воздуха " :)))))))
Реалии текущего момента.
НМ
Старожил форума
07.03.2023 11:02
Кто-нибудь знает о ситуации с курсантами/студентами УИГА и не только, по поводу призыва?
AirDuct
Старожил форума
07.03.2023 11:30
Просто штурман
Тогда реверс использовать по максимуму, что хуже?
По моему тут не должно быть каких то указаний, а все
в соответствии с условиями на полосе.
Другое дело не стараться без нужды срулить по первой РД применяя мах торможение.
На указанной ссылке: https://t.me/aviatorshina/2706
сказано:
Пилотам самолётов Airbus S7 Airlines рекомендовала на пробеге применять режим малого реверса (REV IDLE) и не использовать автоматическое торможение (Autobrake), если состояние и длина ВПП позволяет это сделать.

Т.е., это рекомендации Аэрбас, они где-то опубликованы официально, указаны четкие условия применения режима малого реверса (REV IDLE) и исключения автоматического торможения (Autobrake) - если состояние и длина ВПП позволяет это сделать.
Что здесь не разумного?
А то, что добавили и додумали АК "Уральские авиалинии" и АК "Россия" это их стахановская рацухи.

Вот, чем они улучшили рекомендации Аирбаса:

Авиакомпания «Россия» рекомендовала пилотам избегать руления с зажатыми тормозами, не стремиться освободить ВПП по ближайшей «рулёжке». При пробеге им нужно использовать реверс тяги без задержки, чтобы свести к минимуму нагрев и износ тормозов, а также Autobrake в соответствии с состоянием ВПП — это позволит исключить создание избыточного давления в тормозах и поспособствует равномерному распределению усилий по тормозным устройствам.

Лоукостер «Победа», наоборот, рекомендовал пилотам прибегать к интенсивному торможению (Autobrake 3) с использованием реверса при штатных оборотах двигателей (Detent 2), чтобы уменьшить длину пробега. Это объсняется тем, что износ тормозов на самолётах «Победы» зависит от длительности пробега и торможения, а не от числа нажатий.
На этапе руления при развороте самолёта «Победа» попросила пилотов выдерживать скорость, исключающую проскальзывания носового колеса, при этом разворот воздушного судна не должен осуществляться на около нулевой скорости вокруг одной стойки шасси. Особое внимание лётчикам «Победы» нужно обратить и на систему предотвращения чрезмерного износа тормозных колодок.

«Аэрофлот» не выпускал письменных рекомендаций, но он устно попросил пилотов экономнее использовать тормоза, а на длинных ВПП «можно и без них», рассказал @aviatorshina один из лётчиков нацпера.

Вслед за пилотами рекомендации были даны и авиадиспетчерам — их попросили делать увеличенные интервалы на посадке, чтобы самолёты успевали освобождать ВПП.
МИГ-9
Старожил форума
07.03.2023 12:41
Всё правильно, надо тормозить коробкой на передаче и не переводить на нейтралку.
НМ
Старожил форума
07.03.2023 13:27
МИГ-9
Всё правильно, надо тормозить коробкой на передаче и не переводить на нейтралку.
Дык, там всего две педали (АКПП) , откуда там нейтралка без педали сцепления? :)))
AirDuct
Старожил форума
07.03.2023 14:01
Улыбнуло требование «Победы»:

«Победа», наоборот, рекомендовал пилотам прибегать к интенсивному торможению (Autobrake 3) с использованием реверса при штатных оборотах двигателей (Detent 2), чтобы уменьшить длину пробега.
При этом особое внимание лётчикам «Победы» нужно обратить и на систему предотвращения чрезмерного износа тормозных колодок.

Хочется и интенсивно тормозить, и колодки неизношенными оставить.
Ил
Старожил форума
07.03.2023 14:49
ДОСААФовец1956
В каждом курсантском туалете, наверное, на стене была надпись, которая гласила, что оставлять тормоза на конец полосы не нужно.
Такие слова в туалетах не писали, а звучали из уст инструкторов:" Не оставляй торможение на конец полосы, а е.лю - на старость". Лично я услышал эти слова от инструктора, когда тормозил Ил-28 после посадки в Чебеньках.
SkyCarrier
Старожил форума
07.03.2023 15:21
Если брать нынешние условия, тем более уже произошедшие выкатывания за пару дней, руление надо выполнять на минимальной скорости, а ведь есть ещё требования РПП по скорости руления. Карбоновые тормоза изнашиваются от количества применений а не от степени нажатия. Сегодня в Архангельске рулил максимум 7 узлов, а учитывая что RRJ разгоняется как конь то я явно , освободив по А6 , применял тормоза практически постоянно до стоянки. А если бы успел по А4 то быстрее приехал и раза в 2 меньше нажимал на тормоза соответственно и вероятнее всего «износил» бы меньше. Одно дело по сухой или по мокрой РД рулить и экономить тормоза и совсем другое кататься на покрытых льдом и снегом.
klm911
Старожил форума
08.03.2023 11:22
Ил
Такие слова в туалетах не писали, а звучали из уст инструкторов:" Не оставляй торможение на конец полосы, а е.лю - на старость". Лично я услышал эти слова от инструктора, когда тормозил Ил-28 после посадки в Чебеньках.
А налёт на конец месяца
AirDuct
Старожил форума
08.03.2023 15:25
… стремиться освободить ВПП по ближайшей «рулёжке»
Лоукостер «Победа» рекомендовал пилотам прибегать к интенсивному торможению (Autobrake 3) с использованием реверса при штатных оборотах двигателей (Detent 2), чтобы уменьшить длину пробега.

В чем же здесь экономия кроется?
Ведь износ колодок, шин, а экономия-то в чем?
klm911
Старожил форума
08.03.2023 16:09
AirDuct
… стремиться освободить ВПП по ближайшей «рулёжке»
Лоукостер «Победа» рекомендовал пилотам прибегать к интенсивному торможению (Autobrake 3) с использованием реверса при штатных оборотах двигателей (Detent 2), чтобы уменьшить длину пробега.

В чем же здесь экономия кроется?
Ведь износ колодок, шин, а экономия-то в чем?
Когда их выгоняют , эту « прикладную физику « начинают двигать в других конторах
AirDuct
Старожил форума
08.03.2023 17:08
klm911
Когда их выгоняют , эту « прикладную физику « начинают двигать в других конторах
klm911, старожил форума, 08.03.2023 16:09: когда их выгоняют, эту «прикладную физику» начинают двигать в других конторах

Ввиду некоторой приземленности полета фантазии прошу пояснить, правильно ли понял – когда кого-то из персонала АК «Победа» выгоняют, и если их принимают в другой авиакомпании, они свои старые навыки и технологии начинают насаждать в новой?
Бульба
Старожил форума
08.03.2023 19:10
klm911
А налёт на конец месяца
В гражданском варианте-НЕ оставляй водку на завтра а женщин на старость.
klm911
Старожил форума
08.03.2023 20:09
AirDuct
klm911, старожил форума, 08.03.2023 16:09: когда их выгоняют, эту «прикладную физику» начинают двигать в других конторах

Ввиду некоторой приземленности полета фантазии прошу пояснить, правильно ли понял – когда кого-то из персонала АК «Победа» выгоняют, и если их принимают в другой авиакомпании, они свои старые навыки и технологии начинают насаждать в новой?
Ес , икзактли



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru