Владимир Карнозов известный авиаэксперт, часто и на этом сайте его статьи размещаются в шапке. Но вот могу предложить внутреннюю китайскую статью по CR929.
Китайский главный конструктор большого широкофюзеляжного авиалайнера CR929: ожидается поставка 1000 самолетов с 2023 по 2045 год.
Чэнь Инчунь сообщил, что CR929 — большой широкофюзеляжный пассажирский самолет, совместно разработанный Китаем и Россией, общей длиной 63, 3 м, размахом крыла 61, 2 м и высотой 17, 9 м. Только гондола двигателя под его крылом имеет такого же диаметра, как у регионального авиалайнера ARJ21. Один CR929 эквивалентен шести ARJ21 или трем C919. Такой огромный объем и вес также обеспечивают удивительную дальность полета и пассажировместимость. Дальность полета CR929 составляет до 12 000 километров.Он может удовлетворить потребности азиатско-тихоокеанских и европейских маршрутов из Пекина или Шанхая, а также может летать напрямую в Ванкувер, Сиэтл. , Сан-Франциско и Лос-Анджелес в Северной Америке и других местах, в основном удовлетворяя 95% спроса на маршруте на китайском рынке. Из Москвы можно удовлетворить все потребности существующих маршрутов на российском рынке. CR929 может вместить до 440 пассажиров в компактной компоновке полностью эконом-класса.
Соответствующие статистические данные показывают, что с 2023 по 2045 год общий мировой спрос на широкофюзеляжные пассажирские самолеты составляет около 10 000, а их стоимость составляет более 50% от общего числа пассажирских самолетов. Спрос на широкофюзеляжные пассажирские самолеты на китайско-российском рынке составляет около 1840 самолетов, что составляет около 18% от общемирового объема, в то время как спрос на широкофюзеляжные пассажирские самолеты на рынке Азиатско-Тихоокеанского региона составляет около 2670 самолетов, что составляет около 27% от общемирового количества. Чэнь Инчунь сказал, что с 2023 по 2045 год ожидается, что после поставки будет продано около 1000 CR929. (Репортер штаб-квартиры CCTV Ли Ша)
【Редактор: Тянь Боцюнь】
У Индии и Израиля есть современная элементная база. Тем не менее, до Луны они никак не доберутся.
Думаете у них на наземных стендах что-то не работало? На Земле все у всех работает. В этом и разница в технических решениях. Нужны знания, опыт и нужная база для выполнения задачи. А не современная база.
А зачем Израилю добираться до Луны? У них есть на что деньги тратить дома.
Кстати, если верить официальным источникам, до Луны смогли пока что добраться только амеры...
Владимир Карнозов известный авиаэксперт, часто и на этом сайте его статьи размещаются в шапке. Но вот могу предложить внутреннюю китайскую статью по CR929.
Китайский главный конструктор большого широкофюзеляжного авиалайнера CR929: ожидается поставка 1000 самолетов с 2023 по 2045 год.
Чэнь Инчунь сообщил, что CR929 — большой широкофюзеляжный пассажирский самолет, совместно разработанный Китаем и Россией, общей длиной 63, 3 м, размахом крыла 61, 2 м и высотой 17, 9 м. Только гондола двигателя под его крылом имеет такого же диаметра, как у регионального авиалайнера ARJ21. Один CR929 эквивалентен шести ARJ21 или трем C919. Такой огромный объем и вес также обеспечивают удивительную дальность полета и пассажировместимость. Дальность полета CR929 составляет до 12 000 километров.Он может удовлетворить потребности азиатско-тихоокеанских и европейских маршрутов из Пекина или Шанхая, а также может летать напрямую в Ванкувер, Сиэтл. , Сан-Франциско и Лос-Анджелес в Северной Америке и других местах, в основном удовлетворяя 95% спроса на маршруте на китайском рынке. Из Москвы можно удовлетворить все потребности существующих маршрутов на российском рынке. CR929 может вместить до 440 пассажиров в компактной компоновке полностью эконом-класса.
Соответствующие статистические данные показывают, что с 2023 по 2045 год общий мировой спрос на широкофюзеляжные пассажирские самолеты составляет около 10 000, а их стоимость составляет более 50% от общего числа пассажирских самолетов. Спрос на широкофюзеляжные пассажирские самолеты на китайско-российском рынке составляет около 1840 самолетов, что составляет около 18% от общемирового объема, в то время как спрос на широкофюзеляжные пассажирские самолеты на рынке Азиатско-Тихоокеанского региона составляет около 2670 самолетов, что составляет около 27% от общемирового количества. Чэнь Инчунь сказал, что с 2023 по 2045 год ожидается, что после поставки будет продано около 1000 CR929. (Репортер штаб-квартиры CCTV Ли Ша)
【Редактор: Тянь Боцюнь】
Это допандемийная статья, сейчас сроки сдвинуты на 2 года, хотя не исключено что и раньше поднимут самолёт. Кстати в проект ПД-35 пытались зайти 6 западных компаний: дассо, сафран, ролс-ройс, дженерал электрик и другие. Для чего они заходят, известно, по проектам МС-21, суперджет, ПС-90. Главная цель саботаж и остановка проекта. Здесь, благодаря санкциям проект будет чисто российский и можно будет спокойно работать с двигателем, поставлять куда угодно
Саныч 62
Старожил форума
12.06.2022 17:05
андрей204
что было на земле крайние два года? А была пандемия, во время которой работы над самолётом велись удалённо, инженеры общались в основном по видеосвязи.
Несерьёзные отмазки. Ни одна из фирм, с которыми работаю (в авиации), в эти 2 года Госзаказ не заваливала.
Это допандемийная статья, сейчас сроки сдвинуты на 2 года, хотя не исключено что и раньше поднимут самолёт. Кстати в проект ПД-35 пытались зайти 6 западных компаний: дассо, сафран, ролс-ройс, дженерал электрик и другие. Для чего они заходят, известно, по проектам МС-21, суперджет, ПС-90. Главная цель саботаж и остановка проекта. Здесь, благодаря санкциям проект будет чисто российский и можно будет спокойно работать с двигателем, поставлять куда угодно
Суперджет - это саботаж?)) Я так понимаю, что и Сименс в Сапсан заходил исключительно в целях саботажа?))
Суперджет - это саботаж?)) Я так понимаю, что и Сименс в Сапсан заходил исключительно в целях саботажа?))
Да, вот смотри. Вложились мы в совместный с сафран двигатель сам-146, вроде сэкономили. А потом сафран выходит (он бы вышел по любому, в этом был план) и мы снова вкладываемся в новый двигатель. По итогу, потеряли деньги, потеряли время, что и надо было конкурентам. И это при том, что дискредитация всего проекта суперджет велась непрерывно. То же самое случилось с ПС-90-А2, смысл был заходить в этот проект американцам? Двигатель этот им был не нужен, цель была саботаж, откинуть Россию назад, а если и будут какие-то успехи не разрешать их использовать. И саботировали до последнего. Хорошо, что на МС-21 сразу стали делать два двигателя, и когда американцы выждали момент и вышли в нужное им время, двигатель у нас уже был, единственное тут саботаж был продвинутый, завязанный на композиты. В итоге пришлось делать свои композиты, а и опять потеря вреиени и денег, в итоге дискредитация всего проекта. Поэтому в CR929 не будет ничего американского или западного
priladibudivnik
Старожил форума
12.06.2022 19:29
"Вся элементная база сегодняшних ракет, взлетающих из Байконура, выпущена в 70е - 80е годы прошлого столетия. "
Как человек, имеющий отношение к "ракетам, взлетающим из Байконура ", утверждаю - вышеприведённая сентенция - "бред сивой кобылы."
Технологии, конечно, не 28 нм, но вполне достаточно для РКТ. Напомню, что посадка на Луну осуществлялось с 4 кв оперативной памяти!
"Вся элементная база сегодняшних ракет, взлетающих из Байконура, выпущена в 70е - 80е годы прошлого столетия. "
Как человек, имеющий отношение к "ракетам, взлетающим из Байконура ", утверждаю - вышеприведённая сентенция - "бред сивой кобылы."
Технологии, конечно, не 28 нм, но вполне достаточно для РКТ. Напомню, что посадка на Луну осуществлялось с 4 кв оперативной памяти!
Год назад я спросил у друга, около 30 лет работающего в ракетной отрасли, отчего весной 2021 г вдруг сами включились двигатели и стали разворачивать станцию? Он мне ответил: "а что ты хочешь? У нас вся элементная база - 70х годов выпуска". Я за что купил, за то продал.
Это допандемийная статья, сейчас сроки сдвинуты на 2 года, хотя не исключено что и раньше поднимут самолёт. Кстати в проект ПД-35 пытались зайти 6 западных компаний: дассо, сафран, ролс-ройс, дженерал электрик и другие. Для чего они заходят, известно, по проектам МС-21, суперджет, ПС-90. Главная цель саботаж и остановка проекта. Здесь, благодаря санкциям проект будет чисто российский и можно будет спокойно работать с двигателем, поставлять куда угодно
Похоже, что это ты - "чукча, который не читатель"!
на предудущей странице Dynamo-MOW выкладзвал ссылку: https://www.ainonline.com/avia ... Ну, если ыз не силен в английском, то переведу смысл вот этого абзаца:
"The company’s CEO and general designer, Alexander Inozemtsev, hopes to complete development of the PD-35 in 2025 and commence its serial production in 2028, some five years later than CRAIC had planned to introduce the airplane."
т.е. г-н Иноземцев НАДЕЕТСЯ заwerшить разработку ПД-35 в 2025 и НАЧАТЬ серийное производство в 2028, на 5 лет позже, чем планировал CRAIC.
Да, вот смотри. Вложились мы в совместный с сафран двигатель сам-146, вроде сэкономили. А потом сафран выходит (он бы вышел по любому, в этом был план) и мы снова вкладываемся в новый двигатель. По итогу, потеряли деньги, потеряли время, что и надо было конкурентам. И это при том, что дискредитация всего проекта суперджет велась непрерывно. То же самое случилось с ПС-90-А2, смысл был заходить в этот проект американцам? Двигатель этот им был не нужен, цель была саботаж, откинуть Россию назад, а если и будут какие-то успехи не разрешать их использовать. И саботировали до последнего. Хорошо, что на МС-21 сразу стали делать два двигателя, и когда американцы выждали момент и вышли в нужное им время, двигатель у нас уже был, единственное тут саботаж был продвинутый, завязанный на композиты. В итоге пришлось делать свои композиты, а и опять потеря вреиени и денег, в итоге дискредитация всего проекта. Поэтому в CR929 не будет ничего американского или западного
"У нас вся элементная база - 70х годов выпуска". Я за что купил, за то продал."
"Дело было не в бобине - рас-здяй сидел в кабине.."
Элементная база - дело десятое. А вот то, что ответственность исполнителей в подмётки не годится Советской - это факт. Сам едва не отправил "изделие" "за забор" .
Гога_2000
Старожил форума
12.06.2022 20:41
андрей204, Вы типичный выдаватель желаемого за действительное. Сейчас наступило время хаять все западное, включая сотрудничество. Вот Вы и хаете. Таких , как Вы на этом форуме были десятки. Потом они спрыгивали на другой проект и бросали авиафорум. Старожилы должны помнить некоего Квондо, топившего за Суперждет. Он тоже тянул какие-то официальные презентации и релизы. Финансирование пиар-компании закончилось - он и исчез. Думаю, Вы повторите его судьбу. Потому что даже будучи уж очень сильным патриотом, нельзя гнать настолько низкопробные агитки , если хоть чуть -чуть знаком с положением дел в отечественном авиапроме. А вот за зарплату - вполне. Не обижайтесь.
андрей204, Вы типичный выдаватель желаемого за действительное. Сейчас наступило время хаять все западное, включая сотрудничество. Вот Вы и хаете. Таких , как Вы на этом форуме были десятки. Потом они спрыгивали на другой проект и бросали авиафорум. Старожилы должны помнить некоего Квондо, топившего за Суперждет. Он тоже тянул какие-то официальные презентации и релизы. Финансирование пиар-компании закончилось - он и исчез. Думаю, Вы повторите его судьбу. Потому что даже будучи уж очень сильным патриотом, нельзя гнать настолько низкопробные агитки , если хоть чуть -чуть знаком с положением дел в отечественном авиапроме. А вот за зарплату - вполне. Не обижайтесь.
А вы знаете? А по документам сколько занимает времени? А по ГОСТ? Т. е. вы сравниваете создание с закупкой?
Хорошо, а западные компании какие бы сроки дали?
21239
Старожил форума
12.06.2022 20:51
"Опытные" - самые упертые. 20 лет ничего на предприятиях не делали... "Опыт" уже огромный. А сколько документации с ошибками, годами "конструктора" не исправляют... Это от "опыта"... По-мне так простая туп... ть и лень.
Я таких "российской сборной по футболу" называю. Во-всем разбираются, а по полю шаркают. Как пленные...
андрей204, Вы типичный выдаватель желаемого за действительное. Сейчас наступило время хаять все западное, включая сотрудничество. Вот Вы и хаете. Таких , как Вы на этом форуме были десятки. Потом они спрыгивали на другой проект и бросали авиафорум. Старожилы должны помнить некоего Квондо, топившего за Суперждет. Он тоже тянул какие-то официальные презентации и релизы. Финансирование пиар-компании закончилось - он и исчез. Думаю, Вы повторите его судьбу. Потому что даже будучи уж очень сильным патриотом, нельзя гнать настолько низкопробные агитки , если хоть чуть -чуть знаком с положением дел в отечественном авиапроме. А вот за зарплату - вполне. Не обижайтесь.
Вот с этого и надо было начинать, а то зашёл ещё спрашивал чего-то. Никто западное не гонит, оно само уходит от нас. Вообще пожелание к участникам в теме не флудить, не обзываться, не переходить на личности. Если есть что сказать по теме, высказываемся, если нет, проходим мимо. С тобой гога я прекращаю общение, - в игнор
rapan
Старожил форума
12.06.2022 21:48
андрей204
Поэтому в CR929 не будет ничего американского или западного
Двигатели будут GE или RR однозначно. И никаких ПД-35. Поскольку есть такая штука ETOPS. А чтобы получить приемлемый сертификат на ETOPS, должна быть достаточно большая статистика по эксплуатации двигателя.
андрей204
Поэтому в CR929 не будет ничего американского или западного
Двигатели будут GE или RR однозначно. И никаких ПД-35. Поскольку есть такая штука ETOPS. А чтобы получить приемлемый сертификат на ETOPS, должна быть достаточно большая статистика по эксплуатации двигателя.
Ну то есть американцы и англичане никаких санкций против Китая не введут, даже если Китай захватит Тайвань? Да и без тайваня там напряжение растёт, у всех на слуху история с Хуавей. ПД-35 несомненно будут сертифицироваться в соответствии с требованиями ETOPS. Как и ПС-90 сертифицировали по ETOPS
Вот с этого и надо было начинать, а то зашёл ещё спрашивал чего-то. Никто западное не гонит, оно само уходит от нас. Вообще пожелание к участникам в теме не флудить, не обзываться, не переходить на личности. Если есть что сказать по теме, высказываемся, если нет, проходим мимо. С тобой гога я прекращаю общение, - в игнор
"пожелание к участникам в теме не флудить, не обзываться, не переходить на личности."
У меня по этому поводу тоже есть пожелание к участнику под ником "андрей204": Начни с себя!
андрей204
Поэтому в CR929 не будет ничего американского или западного
Двигатели будут GE или RR однозначно. И никаких ПД-35. Поскольку есть такая штука ETOPS. А чтобы получить приемлемый сертификат на ETOPS, должна быть достаточно большая статистика по эксплуатации двигателя.
Там все проще будет - его теперь просто никто не сертифицирует по международным нормам независимо от налета и соответственно не будут пускать с нашим двигателем самолеты в другие страны. Поэтому только для внутренних рейсов, нужно ли китайцам такое "счастье" - очень большой вопрос. Если и нужно, то "нагибать" будут по полной, не факт, что нам это пойдёт на пользу. В том, что двигатель будет достойным я не сомневаюсь, а вот его судьба на экспорт пока не просматривается никак, политика-с.
Там все проще будет - его теперь просто никто не сертифицирует по международным нормам независимо от налета и соответственно не будут пускать с нашим двигателем самолеты в другие страны. Поэтому только для внутренних рейсов, нужно ли китайцам такое "счастье" - очень большой вопрос. Если и нужно, то "нагибать" будут по полной, не факт, что нам это пойдёт на пользу. В том, что двигатель будет достойным я не сомневаюсь, а вот его судьба на экспорт пока не просматривается никак, политика-с.
Ну это как бы дело обоюдное: не будут пущать с ПД-35, мы в свою очередь не будем пущать с их движками
Вот с этого и надо было начинать, а то зашёл ещё спрашивал чего-то. Никто западное не гонит, оно само уходит от нас. Вообще пожелание к участникам в теме не флудить, не обзываться, не переходить на личности. Если есть что сказать по теме, высказываемся, если нет, проходим мимо. С тобой гога я прекращаю общение, - в игнор
Сразу раскис - " прекращаю общение", "игнор", ну и хамство, как водится )). Я б таких замполитов сразу с довольствия снимал, поскольку задача стоит разъяснять нонешнюю политику партии, а не пытаться свои правила на общем форуме втюхивать. И еще раз прошу, не сердитесь, Вы человек подневольный , все ж всё понимают))
андрей204
Старожил форума
12.06.2022 22:21
Кто-то скажет, что они к нам и так не летают. А вот не будем им предоставлять запасные аэродромы. Посмотри на флайтрадаре, они все жмутся к Камчатке. Накроется весь их ETOPS медным тазом. А там южнее в Тихом океане нигде не построишь ETOPS. Через Северный полюс, - та же история
Год назад я спросил у друга, около 30 лет работающего в ракетной отрасли, отчего весной 2021 г вдруг сами включились двигатели и стали разворачивать станцию? Он мне ответил: "а что ты хочешь? У нас вся элементная база - 70х годов выпуска". Я за что купил, за то продал.
Интересно узнать мнение вашего друга, как можно перепутать разъём папа-мама, забить таки его молотком, пройти 3 степени контроля и отправить аппарат на старт.
Кто-то скажет, что они к нам и так не летают. А вот не будем им предоставлять запасные аэродромы. Посмотри на флайтрадаре, они все жмутся к Камчатке. Накроется весь их ETOPS медным тазом. А там южнее в Тихом океане нигде не построишь ETOPS. Через Северный полюс, - та же история
Правильно! Никаких запасных! И керосин не давать! И связь отключить! И вообще.
rapan
Старожил форума
12.06.2022 23:01
андрей204
ПД-35 несомненно будут сертифицироваться в соответствии с требованиями ETOPS. Как и ПС-90 сертифицировали по ETOPS
Ага, когда будет изготовлено несколько сот серийных двигателей, которые интенсивно полетают несколько лет и будет получена статистика. И не факт. что эти двигатели покажут приемлемую надежность.
ПС-90 ( точнее самолет Ту-204 с ПС-90) получил ETOPS-120 через 25 лет серийного выпуска. в 2015 г. Только вот ETOPS-120 для самолета класса CR-929 недостаточно. Иначе он не сможет конкурировать с А и В.
rapan
Старожил форума
12.06.2022 23:09
Понятно. что для полетов над сушей, типа над Сибирью, ETOPS-120 достаточно. Но для китайцев нужен полноценный дальнемагистральник с возмлжностью длительных полетов над водным пространством. Поэтому они связываться с ПД-35 не будут. Стартанут с GE или RR, а паралельно будут пилить свой движок.
Понятно. что для полетов над сушей, типа над Сибирью, ETOPS-120 достаточно. Но для китайцев нужен полноценный дальнемагистральник с возмлжностью длительных полетов над водным пространством. Поэтому они связываться с ПД-35 не будут. Стартанут с GE или RR, а паралельно будут пилить свой движок.
Ну и пусть стартуют. Если они за океан летают, как к себе добой. Статистики точной не знаю, но всего 10-15% предполагаю.
Ну а с вопросом закрытия рынка А и Б заморачиваться не будут. Придумают, что звук двигателя не должен мешать каким-нибудь их местным редким бакланам спариваться, вот и закроют. Или окрас самолета не должен включать красный цвет (ну, куда китайцам без него) или еще чего...
Ну это как бы дело обоюдное: не будут пущать с ПД-35, мы в свою очередь не будем пущать с их движками
Вы что- нибудь слышали о рынке? Даже если тупо отбросить в сторону на минутку политику. Самолеты такого класса летают, как правило (не всегда конечно), на трассах более 5, 000 км. Т.е. из Китая - куда-то еще далеко. У России может наберется 4-5 трасс (типа Москва - Хабаровск, Владик, Магадан и Ю.-Сахалинск), куда нужны дальники. Но никакая авиакомпания не выжевет, если будет брать самолеты, которые за рубеж не выпускают. У Аэрофлота более 50% всех рейсов были - за рубеж.
Фразу героини Н.Мордюковой в Бриллиантовой Руке "а если не будут брать, то отключим газ" сценаристы писали для комедии. В жизни так не работает
Вы что- нибудь слышали о рынке? Даже если тупо отбросить в сторону на минутку политику. Самолеты такого класса летают, как правило (не всегда конечно), на трассах более 5, 000 км. Т.е. из Китая - куда-то еще далеко. У России может наберется 4-5 трасс (типа Москва - Хабаровск, Владик, Магадан и Ю.-Сахалинск), куда нужны дальники. Но никакая авиакомпания не выжевет, если будет брать самолеты, которые за рубеж не выпускают. У Аэрофлота более 50% всех рейсов были - за рубеж.
Фразу героини Н.Мордюковой в Бриллиантовой Руке "а если не будут брать, то отключим газ" сценаристы писали для комедии. В жизни так не работает
Вангую, что "в свете последних дней" рано или поздно будет принято решение производить CR929 для России в самой России, возможно, под другим брендом. А китайцы себе пусть что хочешь клепают с какими угодно движками. Это вопрос не только экономический, но социальный и политический. Нужно будет показать Западу, что русские не только могут в лаптях и медвежьих шкурах на балалайках играть, но и делать дальнемагистральные самолёты. Деньги теперь никто не считает, доллары девать некуда, рубли можно печатать до посинения, гуляй рванина, что называется. Другой вопрос, останутся ли к тому светлому дню в большом количестве платёжеспособные пассажиры, которым нужно хотя бы пару раз в год сгонять на отдых в какой-нибудь Вьетнам, Таиланд, Египет или ту же Шри-Ланку. По поводу санкций, всяких арестов и задержаний воздушных судов можно предположить, что через года полтора-два вся эта истерия поуляжется, а равно как затихнет вся эта заваруха в известном месте. Да, назад в дофевральскую эпоху уже ничто не вернётся, просто Россия и остальной мир заживут по новым правилам и в новой реальности. Примерно, как супруги после развода в одной квартире - каждый в своей комнате, на кухню и в толчок по очереди, мытьё полов и унитаза по графику, не шуметь, музыку громко не включать, буйных любовников и любовниц не приводить.
Байкал57
Старожил форума
13.06.2022 03:02
Было бы хорошо, 15 машин Ил-96-400 с хранения и недострой, моторы в наличии, далее по 3 машины по возможностям ВАСО лет на 30 и это даст передышку МС-21.
Полная программа импортозамещения ОАК может продвинутся вправо лет на 5.
Ну то есть американцы и англичане никаких санкций против Китая не введут, даже если Китай захватит Тайвань? Да и без тайваня там напряжение растёт, у всех на слуху история с Хуавей. ПД-35 несомненно будут сертифицироваться в соответствии с требованиями ETOPS. Как и ПС-90 сертифицировали по ETOPS
Тайвань это провинция Китая. Захватывать Тайвань, это как Россия захватывает Липецкую область. Даже звучит как-то дико. Что же касается санкций, то боюсь Штаты и Англия не в том положении, чтобы что-либо противопоставить Китаю.
андрей204
Старожил форума
13.06.2022 09:57
Dynamo-MOW
«Мы» это кто? Не много на себя берёте, юноша?
в игнор
rapan
ПС-90 ( точнее самолет Ту-204 с ПС-90) получил ETOPS-120 через 25 лет серийного выпуска. в 2015 г.
ну все знают какие это были 25 лет. В обычных условиях сертификация проходит намного быстрее.
rapan
Понятно. что для полетов над сушей, типа над Сибирью, ETOPS-120 достаточно. Но для китайцев нужен полноценный дальнемагистральник с возмлжностью длительных полетов над водным пространством. Поэтому они связываться с ПД-35 не будут. Стартанут с GE или RR, а паралельно будут пилить свой движок.
Что мешает стартануть сразу с боинг777 или аэрбас350? Зачем огород городить с CR929?
armordillopx4
Тайвань это провинция Китая. Захватывать Тайвань, это как Россия захватывает Липецкую область. Даже звучит как-то дико. Что же касается санкций, то боюсь Штаты и Англия не в том положении, чтобы что-либо противопоставить Китаю.
Говорю сразу, пример с липецкой область не корректен. 14 марта 2005 года Национальное собрание КНР приняло закон о сохранении территориальной целостности Китая. Между тем по состоянию на декабрь 2021 года государственный суверенитет Тайваня признают 14 государств: Белиз, Гватемала, Гаити, Гондурас, Маршалловы Острова, Науру, Палау, Парагвай, Сент-Китс и Невис, Сент-Люсия, Сент-Винсент и Гренадины, Эсватини, Тувалу и Святой Престол
Было бы хорошо, 15 машин Ил-96-400 с хранения и недострой, моторы в наличии, далее по 3 машины по возможностям ВАСО лет на 30 и это даст передышку МС-21.
Полная программа импортозамещения ОАК может продвинутся вправо лет на 5.
Известно, что за лизинговые самолёты, которые требовали вернуть, Россия продолжает по-тихому платить, и не рублями. Реально остро проблема запчастей встанет для B-777 и А330, а все остальные так или иначе будут заменены постепенно на Ту-214, МС-21, Ил-114 и SSJ-100New. На социально значимые маршруты могут даже временно поставить Ту-134, Ту-154 и Ил-62, находящиеся у военных и спецслужб. Одновременно сам пассажиропоток резко сократится вследствие снижения жизненного уровня населения и всё придёт к некоему равновесию - рейсов мало, но они не сильно и нужны. На примере Сапсанов это уже сейчас видно - вроде лето, отпуска, турсезон, а они идут полупустые, в будни иногда вообще воздух везут. К осени по-любому рейсы сократят, половина составов будет стоять и ремонтироваться подручными средствами, ибо Сименс ушёл, а половина изредка ездить. Прибыльность подобного бизнеса, конечно, под вопросом, но сейчас такое время, главное - сохранить номинальную занятость и рабочие места. АвтоВАЗ вон уже договорился о поставке комплектующих через Узбекистан, там даже имитационную сборку на бывшем заводе Дэу создадут, чтоб формально Рено из-под санкций вывести. И всё будет работать на таких кривых и серых схемах, авиация в том числе.
Канадец
Старожил форума
13.06.2022 14:48
Авиатор45,
Насчет супругов в разводе в одной квартире - это хороший пример. Только вот правила про громких любовниц будут пожестче.
Я - не фанат фастфуда. Но вот то, что Макдоналдс ушел, и распродает все нажитое непосильным трудом - это серьезный фактор о ситуации в целом. Даже отдаленно "как было до 23.02" уже врят-ли будет. Ну по крайней мере не в ближайшие лет 20 - точно. Мне сейчас больше напоминает 70е - 80е. И поездки заграницу, как в известной песне В.Высоцкого. Русскими сейчас пугают. В прямом смысле слова. Как нас пугали в 80х американцами...
Авиатор45,
Насчет супругов в разводе в одной квартире - это хороший пример. Только вот правила про громких любовниц будут пожестче.
Я - не фанат фастфуда. Но вот то, что Макдоналдс ушел, и распродает все нажитое непосильным трудом - это серьезный фактор о ситуации в целом. Даже отдаленно "как было до 23.02" уже врят-ли будет. Ну по крайней мере не в ближайшие лет 20 - точно. Мне сейчас больше напоминает 70е - 80е. И поездки заграницу, как в известной песне В.Высоцкого. Русскими сейчас пугают. В прямом смысле слова. Как нас пугали в 80х американцами...
Вы и вправду из Канады, или просто ник такой? Если первое, то не спешите русских жалеть, про себя лучше подумайте, у вас ведь тоже всё не здорово, мягко говоря. Даже Байден ваш сказанул, что американцы (а значит и канадцы) теперь платят налог Путину. Ну на ваши-то жирные налоги Рассеюшка уж развернётся не по-детски ))) А если серьёзно, то начнём с Макдональдса. Его уже заново открыли, логотип придумали https://zsuhero.fun/wp-content ... только вот с названием пока мнутся, нужно звонкое и хлёсткое. Коллектив сохранился, люди вышли на работу и заняты раскочегариванием застоявшегося оборудования и марафетом. Абсолютно все продукты, кроме концентрата кока-колы и кофе, производятся в России, так что с этим проблем нет, блюда остались те же самые в принципе. Кока-колу заменят либо на бутылочную казахстанскую, либо на черноголовский Байкал, либо будет и то, и то. Насчёт 23.02.2022. Да, как раньше не будет, только вопрос - а так уж и надо ли? Весь все эти вдруг лопнувшие гнойники, пузыри и проблемы не сейчас возникли, а копились годами. Америке с её печатным станком долго было очень хорошо за чужой счёт, а остальным не очень, многим даже хреново. Теперь Америке будет не очень, а Европе и вовсе кирдык. Зато где-то прибудет, как говорил Ломоносов. России предстоит несколько лет преодолевать проблему критически важных технологий и импортозамещения. На примере авиапрома видно, что нет ничего невозможного. Автопром тоже начинает потихоньку работать даже ценой примитивизации, архаизации и временным переходом на Евро 2 и даже Евро 0. Но самих машин на дорогах станет меньше, так что экологической катастрофы не произойдёт. Насчёт загранпоездок - из европейцев первыми сдадутся продажные и любящие деньги Испания и Италия, а с их визами можно по всей Европе колесить, в принципе. На Англию, США и Канаду абсолютному большинству русских наплевать, кто хотел, за 30 лет съездил-посмотрел, остальные как-нибудь переживут.
Канадец
Старожил форума
13.06.2022 15:59
Авиатор,
Дело-то как раз не в том, будет ли кола или не кола продаваться в новом а-ля макдоналдсе. Дело в том, что уходят технологии. И завод Ваз уже начал клепать по-старинке Жигули без Aбс, без полушек и тд.
Тайвань (как я слышал) отказался поставлять России чипы, на которых строилось очень много чего. И такие чипы ни за 5, ни за 7 лет Россия сама не произведет (абсолютно без ехидства).
Макдоналдс - имя нарицательное. Я кстати в 92м работал на их 1м заводе в России, и уже тогдв все компоненты, кроме концентратов фанты и колы, были местные
Авиатор,
Дело-то как раз не в том, будет ли кола или не кола продаваться в новом а-ля макдоналдсе. Дело в том, что уходят технологии. И завод Ваз уже начал клепать по-старинке Жигули без Aбс, без полушек и тд.
Тайвань (как я слышал) отказался поставлять России чипы, на которых строилось очень много чего. И такие чипы ни за 5, ни за 7 лет Россия сама не произведет (абсолютно без ехидства).
Макдоналдс - имя нарицательное. Я кстати в 92м работал на их 1м заводе в России, и уже тогдв все компоненты, кроме концентратов фанты и колы, были местные
Тайвань принадлежит кому? Правильно. Россия зависит от Китая во многом, но в чём-то и Китаю тяжело придётся без России. Если какие-то тайваньские залипухи и приблуды позарез понадобятся русским, они их не мытьём так катаньем получат. Да, дороже, да, сложнее. Атомную бомбу получили в конце концов, когда полстраны в дымящихся послевоенных руинах лежало и натуральный голод был. Кстати, та фабрика, на которой эти чипы и процессоры делают, сама по себе стоит 8 миллиардов долларов всего. Такие деньги у России есть, и в 10 раз больше есть. Нет такого преступления, на которое не пошёл бы капиталист... Ну дальше сами знаете.
Тайвань принадлежит кому? Правильно. Россия зависит от Китая во многом, но в чём-то и Китаю тяжело придётся без России. Если какие-то тайваньские залипухи и приблуды позарез понадобятся русским, они их не мытьём так катаньем получат. Да, дороже, да, сложнее. Атомную бомбу получили в конце концов, когда полстраны в дымящихся послевоенных руинах лежало и натуральный голод был. Кстати, та фабрика, на которой эти чипы и процессоры делают, сама по себе стоит 8 миллиардов долларов всего. Такие деньги у России есть, и в 10 раз больше есть. Нет такого преступления, на которое не пошёл бы капиталист... Ну дальше сами знаете.
..."Кстати, та фабрика, на которой эти чипы и процессоры делают, сама по себе стоит 8 миллиардов долларов всего. Такие деньги у России есть, и в 10 раз больше есть. "....
Потрудитесь чуть поглубже окунуться в эту тему - Вас ожидает большой сюрприз на счет стоимости фабрик, " на которой эти чипы и процессоры делают". Сюрприз на пару порядков, примерно, если мы не хотим от кого-нибудь зависеть.
..."Кстати, та фабрика, на которой эти чипы и процессоры делают, сама по себе стоит 8 миллиардов долларов всего. Такие деньги у России есть, и в 10 раз больше есть. "....
Потрудитесь чуть поглубже окунуться в эту тему - Вас ожидает большой сюрприз на счет стоимости фабрик, " на которой эти чипы и процессоры делают". Сюрприз на пару порядков, примерно, если мы не хотим от кого-нибудь зависеть.
Да понятное дело, спорить не о чем, сами виноваты: 30 лет ничего не делали, только разрушали советское, потому что Великий Гайдар всех убедил, что проще не лохматить Му-Му и всё закупать за нефтедоллары. За дурость и глупость надо платить, что поделаешь. А вот если бы не эта вся февральская история, тогда бы вообще никогда не спохватились и скоро не только гвозди, а дрова колотые и спички из Китая бы завозили. Русскому мужику всегда нужен свистящий на горе рак с жареным петухом под раскаты грома.
..."Кстати, та фабрика, на которой эти чипы и процессоры делают, сама по себе стоит 8 миллиардов долларов всего. Такие деньги у России есть, и в 10 раз больше есть. "....
Потрудитесь чуть поглубже окунуться в эту тему - Вас ожидает большой сюрприз на счет стоимости фабрик, " на которой эти чипы и процессоры делают". Сюрприз на пару порядков, примерно, если мы не хотим от кого-нибудь зависеть.
Вы МКС представляете каким процессором управляется?
Тайвань принадлежит кому? Правильно. Россия зависит от Китая во многом, но в чём-то и Китаю тяжело придётся без России. Если какие-то тайваньские залипухи и приблуды позарез понадобятся русским, они их не мытьём так катаньем получат. Да, дороже, да, сложнее. Атомную бомбу получили в конце концов, когда полстраны в дымящихся послевоенных руинах лежало и натуральный голод был. Кстати, та фабрика, на которой эти чипы и процессоры делают, сама по себе стоит 8 миллиардов долларов всего. Такие деньги у России есть, и в 10 раз больше есть. Нет такого преступления, на которое не пошёл бы капиталист... Ну дальше сами знаете.
Тайвань китайцам не принадлежит. Если бы это было не так, то китайцы бы не сидели и не считали, сколько кораблей и самолетов нужно, чтобы его вернуть. Это - во-первых.
А во-вторых, далеко не все можно купить. Лет эдак 12-14 назад Сбер очень сильно хотел купить НЕ ТОРГУЯСЬ обанкротившийся Saab auto. Давал реально хорошие деньги, больше чем он стоил. Не дали хозяева из Штатов закрыть сделку. Почему? Правильно - технологии...
Что же касается чипов, то, на мой взгляд, лет за 25 Россия сможет выйти на сегодняшний уровень Тайваня, если будет очень сильно торопиться и выкладываться по-полной (красивые графики и слайды, регулярно показываемые по 1tv, сюда не относятся). Тайвань, правда, тоже на месте эти 25 лет стоять не будет
Тайвань китайцам не принадлежит. Если бы это было не так, то китайцы бы не сидели и не считали, сколько кораблей и самолетов нужно, чтобы его вернуть. Это - во-первых.
А во-вторых, далеко не все можно купить. Лет эдак 12-14 назад Сбер очень сильно хотел купить НЕ ТОРГУЯСЬ обанкротившийся Saab auto. Давал реально хорошие деньги, больше чем он стоил. Не дали хозяева из Штатов закрыть сделку. Почему? Правильно - технологии...
Что же касается чипов, то, на мой взгляд, лет за 25 Россия сможет выйти на сегодняшний уровень Тайваня, если будет очень сильно торопиться и выкладываться по-полной (красивые графики и слайды, регулярно показываемые по 1tv, сюда не относятся). Тайвань, правда, тоже на месте эти 25 лет стоять не будет
Купить, вроде, хотели Opel, а не Saab. Что касается производства м/с, в части подготовки воздуха их удобнее производить не среди горящих торфяников в Зеленограде, а возле моря (Тайвань, Сингапур, Филлипины). Не знаю, где у нас подобные условия.