Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

ТВРС-44, наш или нет?

 ↓ ВНИЗ

12

Таганрог
Старожил форума
02.04.2022 00:55
Изначально это был проект глубокой модернизации Л-610. Теперь вроде как создаётся новый самолёт, скорее российский клон Ан-140, чем 610-й. Сборка вроде бы без участия завода Куновице, полностью на заводах РФ. Движок наш. Но закрадываются сомнения: не будет ли это тем же самым "был порося, стал карася", что и "русифицированный" нынешний Л-410: лицензионная локализованная сборка? Что будет написано в Сертификате типа - Чехия, L-610 аналогично 410-му? Или Россия?
alsan
Старожил форума
02.04.2022 01:25
Да бог с ним, наш, не наш, или не совсем наш. Лишь бы хоть что-то делать начали. Исконно наше ещё поискать надо. 300-летнее монгольское иго, будь оно неладно...
Байкал57
Старожил форума
02.04.2022 04:39
Их надо тысячу, летный состав удержать и в придачу аэрофлотовские крытые шубы с унтами для всех.
Вова 1977
Старожил форума
02.04.2022 04:51
А куда хоть на нех летать собрался? Например, погуглите Оренбуржье, есть такая фирма, сколько уже лет стоят в Оренбурге лизинговые самолёты. Нет у людей денег, чтобы на них летать. Оренбург-Казань стоил года четыре назад 15 тыщ.
Вова 1977
Старожил форума
02.04.2022 05:04
Вова 1977
А куда хоть на нех летать собрался? Например, погуглите Оренбуржье, есть такая фирма, сколько уже лет стоят в Оренбурге лизинговые самолёты. Нет у людей денег, чтобы на них летать. Оренбург-Казань стоил года четыре назад 15 тыщ.
Сам себе отвечу. Зашёл в инет, через месяц этой фирмы не будет.
alsan
Старожил форума
02.04.2022 06:32
Вова 1977
А куда хоть на нех летать собрался? Например, погуглите Оренбуржье, есть такая фирма, сколько уже лет стоят в Оренбурге лизинговые самолёты. Нет у людей денег, чтобы на них летать. Оренбург-Казань стоил года четыре назад 15 тыщ.
Государство должно минимум наполовину субсидировать местные перевозки. Хотя и за 5 тыщ из Оренбурга в Казань много кому было летать? Страна москвоцентрично устроена, к сожалению. Столицу надо в район Тобольска-Ишима переносить по хорошему счёту, хотя и Целиноград бы в идеале подошёл, в свете последних-то дней...
Байкал57
Старожил форума
10.04.2022 16:41
Вот соберутся УЗГАшники с Ильюшинцами и по рукам ударят, ...вы делайте свои транспортники, а мы пассажирский вариант ТВРС-44, назвали "Ладога" который Ил-112"П" 100% вездеход зимой и летом. Но от грузоподьемности 3, 5тн ни на шаг, (пока), держать малую нагрузку двигателя.
В Египте в Советское Время на Ан-24 в жару ставили еще два ГТД дополнительно реактивных двигателя РУ-19-300, он же ВСУ, с тягой около тонны. Потом это решение перекочевало на Ан-26.
https://zen.yandex.ru/media/id ...
Канадец
Старожил форума
10.04.2022 17:54
Байкал57
Вот соберутся УЗГАшники с Ильюшинцами и по рукам ударят, ...вы делайте свои транспортники, а мы пассажирский вариант ТВРС-44, назвали "Ладога" который Ил-112"П" 100% вездеход зимой и летом. Но от грузоподьемности 3, 5тн ни на шаг, (пока), держать малую нагрузку двигателя.
В Египте в Советское Время на Ан-24 в жару ставили еще два ГТД дополнительно реактивных двигателя РУ-19-300, он же ВСУ, с тягой около тонны. Потом это решение перекочевало на Ан-26.
https://zen.yandex.ru/media/id ...
Попробовал почитать по этой ссылке. Автор явно не дружил в школе с русским языком. Кто знает, может у него по ботанике и зоологии были сплошные пятерки?
Очень трудно читать, когда там, где запятые нужны, их нет вообще, а там, где они точно не нужны, они есть. Однако автор был настолько скромен, что не указал свои ФИО.
Таганрог
Старожил форума
27.07.2022 00:03
Предварительный вывод, самолёт российский. Это всё же своя разработка, опирающаяся на опыт чешского Л-610 и домайданно-украинского Ан-140. Теперь определиться бы, что делать вернее: доводить Ил-112, делать военно-транспортный вариант "Ладоги" или совсем новый ТВДВТС
dron.dronov
Старожил форума
27.07.2022 04:23
Байкал57
Вот соберутся УЗГАшники с Ильюшинцами и по рукам ударят, ...вы делайте свои транспортники, а мы пассажирский вариант ТВРС-44, назвали "Ладога" который Ил-112"П" 100% вездеход зимой и летом. Но от грузоподьемности 3, 5тн ни на шаг, (пока), держать малую нагрузку двигателя.
В Египте в Советское Время на Ан-24 в жару ставили еще два ГТД дополнительно реактивных двигателя РУ-19-300, он же ВСУ, с тягой около тонны. Потом это решение перекочевало на Ан-26.
https://zen.yandex.ru/media/id ...
Я Вас правильно понял "еще два дополнительных Ру-19"??? Еще даа???
dron.dronov
Старожил форума
27.07.2022 04:26
Байкал 57, т.е. если взять Ан 24 Б, то на него ставили еще два Ру-19???. А на Ан 24 РВ еще один Ру 19? Справа?
dron.dronov
Старожил форума
27.07.2022 04:27
dron.dronov
Байкал 57, т.е. если взять Ан 24 Б, то на него ставили еще два Ру-19???. А на Ан 24 РВ еще один Ру 19? Справа?
ремарка-слева???
Таганрог
Старожил форума
27.07.2022 12:54
dron.dronov
Байкал 57, т.е. если взять Ан 24 Б, то на него ставили еще два Ру-19???. А на Ан 24 РВ еще один Ру 19? Справа?
Вроде на какую-то модификацию Ан-26 типа летающий госпиталь, ставили дополнительный РУ-19А-300 в гондолу с противоположного борта
dron.dronov
Старожил форума
27.07.2022 15:15
Таганрог
Вроде на какую-то модификацию Ан-26 типа летающий госпиталь, ставили дополнительный РУ-19А-300 в гондолу с противоположного борта
Все может быть. Но я такого даже не слышал. А тут "Байкал 57" пишет, что подобное в Египте практиковалось. Чудеса
Victor N.
Старожил форума
27.07.2022 17:42
dron.dronov
Все может быть. Но я такого даже не слышал. А тут "Байкал 57" пишет, что подобное в Египте практиковалось. Чудеса
Да он много чего пишет. Можно просто не обращать внимания.
Саныч 62
Старожил форума
27.07.2022 17:51
Таганрог
Вроде на какую-то модификацию Ан-26 типа летающий госпиталь, ставили дополнительный РУ-19А-300 в гондолу с противоположного борта
На Ан-26М "Спасателе" слева ТА-9. Пишут так.
Канадец
Старожил форума
27.07.2022 22:21
Таганрог
Предварительный вывод, самолёт российский. Это всё же своя разработка, опирающаяся на опыт чешского Л-610 и домайданно-украинского Ан-140. Теперь определиться бы, что делать вернее: доводить Ил-112, делать военно-транспортный вариант "Ладоги" или совсем новый ТВДВТС
"Опирающаяся на опыт" - слишком уж скользская фраза. Чехи бумаги по L610 не дадут теперь даже из принципа, даже если они ими зимой будут вынуждены свои котельные топить. Про Ан140 промолчим. Что остается? Очередной "Вася Сидоров" с гаечным ключем в руке где-нибудь в сборочном цеху на Урале и лозунг на плакате в мастерской к приезду очередного большого дяди "смогЁм" ?
vasilf
Старожил форума
28.07.2022 00:51
Канадец
"Опирающаяся на опыт" - слишком уж скользская фраза. Чехи бумаги по L610 не дадут теперь даже из принципа, даже если они ими зимой будут вынуждены свои котельные топить. Про Ан140 промолчим. Что остается? Очередной "Вася Сидоров" с гаечным ключем в руке где-нибудь в сборочном цеху на Урале и лозунг на плакате в мастерской к приезду очередного большого дяди "смогЁм" ?
Про Ан-140 зря предлагаете промолчать.;) Между этими самолётами есть что-то общее, а точнее - между ними есть кто-то общий. Можете сравнить, не прошло и 20 лет:
https://www.aex.ru/fdocs/2/200 ...
https://www.zhukvesti.ru/artic ...

Непосредственно самолёт вполне может получиться. И чертежи наверняка все есть - пока Aircraft Industries была в собственности УГМК, можно было снять копии. И всё копировать наверняка не будут, а на этой основе сделают своё, чем-то напоминающее и то, и это. И УЗГА сейчас организовывает серийное инженерное подразделение в Самаре, недалеко от собиравшего Ан-140 Авиакора, может и прямо там. Многие предпосылки для успеха есть, но, пока не будет двигателя, всё останется на бумаге или, в худшем случае, - в виде никому не нужного набора металлических изделий.
Канадец
Старожил форума
28.07.2022 03:30
vasilf
Про Ан-140 зря предлагаете промолчать.;) Между этими самолётами есть что-то общее, а точнее - между ними есть кто-то общий. Можете сравнить, не прошло и 20 лет:
https://www.aex.ru/fdocs/2/200 ...
https://www.zhukvesti.ru/artic ...

Непосредственно самолёт вполне может получиться. И чертежи наверняка все есть - пока Aircraft Industries была в собственности УГМК, можно было снять копии. И всё копировать наверняка не будут, а на этой основе сделают своё, чем-то напоминающее и то, и это. И УЗГА сейчас организовывает серийное инженерное подразделение в Самаре, недалеко от собиравшего Ан-140 Авиакора, может и прямо там. Многие предпосылки для успеха есть, но, пока не будет двигателя, всё останется на бумаге или, в худшем случае, - в виде никому не нужного набора металлических изделий.
Ну т.е. вы предлагаете украсть и поделить по-братски? Как было у Жванецкого: только чур делить буду я... :)
Канадец
Старожил форума
28.07.2022 05:18
Ничего не будет. Успокойтесь. Ни Ладоги, ни L610.
Они (Ростех) уже с 2014 (а это, извиняюсь, 8 лет) кругами ходят вокруг Ил114 как кот вокруг горячей каши и не знают, с чего начать. Есть выпущенная партия машин, есть документация, вроде как есть оснастка и есть интеллектуальные права. Двигателя нет. Но никто и планеры не собирает пока что. За 8 лет показали один старый перекрашеный к ежегодному обращению Путина.
А вы тута Ладога - Ладога. Будет только Радуга. Блеснула на солнце, и ушла. .
skorp77777
Старожил форума
28.07.2022 05:32
Канадец
Попробовал почитать по этой ссылке. Автор явно не дружил в школе с русским языком. Кто знает, может у него по ботанике и зоологии были сплошные пятерки?
Очень трудно читать, когда там, где запятые нужны, их нет вообще, а там, где они точно не нужны, они есть. Однако автор был настолько скромен, что не указал свои ФИО.
Вангую, это канал Байкал57, стиль изложения такой же. Член сломаешь, пока до конца дочитаешь и поймешь.
vasilf
Старожил форума
28.07.2022 15:00
Канадец
Ну т.е. вы предлагаете украсть и поделить по-братски? Как было у Жванецкого: только чур делить буду я... :)
Почему украсть? Всё по-честному - есть договор франчайзинга между УЗГА и Aircraft Industries от 2015 года сроком на 30 лет:
https://www.kommersant.ru/doc/ ...
Вот здесь есть подробности его выполнения:
https://sudact.ru/arbitral/doc ...

Что касается L-610, этот тип сертификата не имеет и, следовательно, являясь не более чем заделом на так и не наступившее будущее, не может быть объектом интеллектуальной собственности. С самолётом Ладога два больших вопроса: первый - это двигатель, второй - как сегодня, после 24 февраля, себя ощущает господин Меренков, а также другие господа, привлечённые им к проекту.
Задумчивый
Старожил форума
28.07.2022 15:51
Забыли, что при старом режиме Аэрофлот был планово убыточным, фактически - дотационным. Теперь перешли на рыночную экономику и стонем: денег на билеты нет у населения.
Канадец
Старожил форума
28.07.2022 16:06
vasilf
Почему украсть? Всё по-честному - есть договор франчайзинга между УЗГА и Aircraft Industries от 2015 года сроком на 30 лет:
https://www.kommersant.ru/doc/ ...
Вот здесь есть подробности его выполнения:
https://sudact.ru/arbitral/doc ...

Что касается L-610, этот тип сертификата не имеет и, следовательно, являясь не более чем заделом на так и не наступившее будущее, не может быть объектом интеллектуальной собственности. С самолётом Ладога два больших вопроса: первый - это двигатель, второй - как сегодня, после 24 февраля, себя ощущает господин Меренков, а также другие господа, привлечённые им к проекту.
Во-первых, УЗГА этой весной продал свои права на все чешское, что у них было. Продал впопыхал.
Во-вторых, любой договор имеет форс-мажорную часть. То, что сейчас происходит, 200% под это подпадает и освобождает стороны от своих контрактных обязательств
vasilf
Старожил форума
28.07.2022 19:26
Канадец
Во-первых, УЗГА этой весной продал свои права на все чешское, что у них было. Продал впопыхал.
Во-вторых, любой договор имеет форс-мажорную часть. То, что сейчас происходит, 200% под это подпадает и освобождает стороны от своих контрактных обязательств
Мощно. Значит ликбез. Смотрите сюда: общее между УГМК и УЗГА заключается в одной букве У - обе компании уральские. Другого общего между ними нет. УГМК в Куновице был на хорошем счету, так как вложил в развитие этого завода сотни миллионов евро. Если бы не произошло то, что произошло, так продолжалось бы и в дальнейшем. Но это самое случилось, и УГМК был вынужден этот завод продать. Договор не между УЗГА и УГМК, а между УЗГА и Aircraft Industries, и действует вне зависимости от того, кто у Aircraft Industries хозяин. Санкции на УЗГА были наложены ещё в 2014 году и с тех пор имеют диетический характер - если будут иные, жестокие санкции, только тогда можно будет говорить о форс-мажоре и расторжении договора.
Таганрог
Старожил форума
16.08.2022 23:01
И всё-таки рамповый ТВРС-44Т планируется:

https://aviation21-ru.turbopag ...

А Ил-112? Что лучше? Какой из этих самолётов ближе к реальности и может быстрее стать серийным, решить проблему отсутствия отечественной замены Ан-24 и Ан-26?

Возможно, Ил-112 нужно перепроектировать под 4 ТВД и нагрузку 15-20 тонн. Для этого нужны новые двигатели: что-то типа ВК-3500, ПДВ-4000 или создать ТВД на базе газогенератора ПД-8. Ну, в крайнем случае возродить АИ-20 или НК-4 (с модернизацией в перспективе до уровня тех двигателей и винтов, которые стоят на китайском Y-9). А как чистый пятитонник делать ТВРС-44Т. Ваши мнения?
Таганрог
Старожил форума
10.03.2023 13:53
vasilf
Почему украсть? Всё по-честному - есть договор франчайзинга между УЗГА и Aircraft Industries от 2015 года сроком на 30 лет:
https://www.kommersant.ru/doc/ ...
Вот здесь есть подробности его выполнения:
https://sudact.ru/arbitral/doc ...

Что касается L-610, этот тип сертификата не имеет и, следовательно, являясь не более чем заделом на так и не наступившее будущее, не может быть объектом интеллектуальной собственности. С самолётом Ладога два больших вопроса: первый - это двигатель, второй - как сегодня, после 24 февраля, себя ощущает господин Меренков, а также другие господа, привлечённые им к проекту.
Добрый день! По поводу С. Меренкова - в Незалежной его считали российским агентом, засланным казачком, для интеграции Антонова в авиапром РФ. Если сам добровольно перебрался к нам, получил российское гражданство и изьявил желание трудиться по профессии на благо новой Родины - наверное нормально себя чувствует после 24.02. Не берусь утверждать, что поддерживает новую реальность на все сто, но и не националист за Неньку, наверное.

Хочется, чтобы Россия больше не наступала на грабли, как в случае с Антоновым и Л-410, а шла одним из двух путей: либо создавать и строить полностью своё, либо, если такое возможно, покупка прав на что-то один раз, чтобы бессрочная лицензия без выплаты дани за каждый шаг, пусть и без возможности экспорта, а только для себя.
vasilf
Старожил форума
10.03.2023 18:24
Таганрог
Добрый день! По поводу С. Меренкова - в Незалежной его считали российским агентом, засланным казачком, для интеграции Антонова в авиапром РФ. Если сам добровольно перебрался к нам, получил российское гражданство и изьявил желание трудиться по профессии на благо новой Родины - наверное нормально себя чувствует после 24.02. Не берусь утверждать, что поддерживает новую реальность на все сто, но и не националист за Неньку, наверное.

Хочется, чтобы Россия больше не наступала на грабли, как в случае с Антоновым и Л-410, а шла одним из двух путей: либо создавать и строить полностью своё, либо, если такое возможно, покупка прав на что-то один раз, чтобы бессрочная лицензия без выплаты дани за каждый шаг, пусть и без возможности экспорта, а только для себя.
Не буду вдаваться в подробности, кто там сейчас за родную землю воюет, но Меренков из публичного пространства исчез, и не исключено, что из проекта тоже. А те, с кем он в ГП Антонов враждовал и кто его оттуда выжил, нынче сидят в кутузке СБУ, за Мрию и прочие доблестные дела. И история авиации показывает, что нечто выдающееся или принципиально новое может родиться только в международном сотрудничестве. Могу напомнить, как Николай Егорович Жуковский ездил в Германию к Отто Лилиенталю, покупал у него планер и учился там на нём летать. Очень наглядный пример - вертолёт. Принято думать, что первую практически пригодную машину построил Сикорский - это совсем не так. Потому что первый практически пригодный вертолёт построил в 1936 году Генрих Фокке и назывался он Focke-Wulf 61, а затем Focke-Achgelis 61. А Сикорский свой первый практически пригодный вертолёт построил в 1939 году. Первый в мире полноценный транспортный вертолёт Focke-Achgelis 223 в 1940 году также Генрих Фокке построил. Самое интересное, что это произошло не от хорошей жизни. Но и не на пустом месте. Нацисты заранее готовились к своему приходу к власти и, когда в 1931 году вследствие кризиса были национализированы и объединены компании Focke-Wulf и Albatros, техническим руководителем стал активный сторонник правильной идеи лётчик-испытатель Albatros (как потом выяснилось, талантливый инженер) Курт Танк, а безыдейному Генриху Фокке, отстранённому от проектирования самолётов, пришлось искать, чем бы ему в его компании заняться. Пока его окончательно из Focke-Wulf не выжили (это произошло в 1936 году) и кое-что он ещё мог себе позволить, он стал присматриваться к работавшему в Британии на базе компании Авро испанцу Хуану де ла Сиерве и изобретённым им автожирам. По настоянию Фокке, Focke-Wulf купила у Сиервы лицензии на две модели его автожиров и освоила их в производстве. Приобретённый опыт и позволил Фокке на этой основе построить первый в мире практически пригодный вертолёт, а заодно и уцелеть в нацистской Германии - так как это было совершенно невероятное чудо, и оно к тому же устойчиво и управляемо летало, а Гитлер чудеса ценил. Эта машина только формально была немецкой, так как в нём соединились инженерный гений Хуана де ла Сиервы, инженерный уровень компании Авро и инженерный талант самого Генриха Фокке. По существу, это было испанско-британско-немецкое достижение.

ЦАГИ также покупал у Хуана де ла Сиервы его автожиры, а Николай Ильич Камов и, тогда его подчинённый, Михаил Леонтьевич Миль внимательно их изучали. Самого вертолёта они тогда не придумали, но Камов придумал это слово, которым мы все сегодня пользуемся.;)

Выводы из написанного выше можно делать самостоятельно.
Таганрог
Старожил форума
10.03.2023 19:48
vasilf
Не буду вдаваться в подробности, кто там сейчас за родную землю воюет, но Меренков из публичного пространства исчез, и не исключено, что из проекта тоже. А те, с кем он в ГП Антонов враждовал и кто его оттуда выжил, нынче сидят в кутузке СБУ, за Мрию и прочие доблестные дела. И история авиации показывает, что нечто выдающееся или принципиально новое может родиться только в международном сотрудничестве. Могу напомнить, как Николай Егорович Жуковский ездил в Германию к Отто Лилиенталю, покупал у него планер и учился там на нём летать. Очень наглядный пример - вертолёт. Принято думать, что первую практически пригодную машину построил Сикорский - это совсем не так. Потому что первый практически пригодный вертолёт построил в 1936 году Генрих Фокке и назывался он Focke-Wulf 61, а затем Focke-Achgelis 61. А Сикорский свой первый практически пригодный вертолёт построил в 1939 году. Первый в мире полноценный транспортный вертолёт Focke-Achgelis 223 в 1940 году также Генрих Фокке построил. Самое интересное, что это произошло не от хорошей жизни. Но и не на пустом месте. Нацисты заранее готовились к своему приходу к власти и, когда в 1931 году вследствие кризиса были национализированы и объединены компании Focke-Wulf и Albatros, техническим руководителем стал активный сторонник правильной идеи лётчик-испытатель Albatros (как потом выяснилось, талантливый инженер) Курт Танк, а безыдейному Генриху Фокке, отстранённому от проектирования самолётов, пришлось искать, чем бы ему в его компании заняться. Пока его окончательно из Focke-Wulf не выжили (это произошло в 1936 году) и кое-что он ещё мог себе позволить, он стал присматриваться к работавшему в Британии на базе компании Авро испанцу Хуану де ла Сиерве и изобретённым им автожирам. По настоянию Фокке, Focke-Wulf купила у Сиервы лицензии на две модели его автожиров и освоила их в производстве. Приобретённый опыт и позволил Фокке на этой основе построить первый в мире практически пригодный вертолёт, а заодно и уцелеть в нацистской Германии - так как это было совершенно невероятное чудо, и оно к тому же устойчиво и управляемо летало, а Гитлер чудеса ценил. Эта машина только формально была немецкой, так как в нём соединились инженерный гений Хуана де ла Сиервы, инженерный уровень компании Авро и инженерный талант самого Генриха Фокке. По существу, это было испанско-британско-немецкое достижение.

ЦАГИ также покупал у Хуана де ла Сиервы его автожиры, а Николай Ильич Камов и, тогда его подчинённый, Михаил Леонтьевич Миль внимательно их изучали. Самого вертолёта они тогда не придумали, но Камов придумал это слово, которым мы все сегодня пользуемся.;)

Выводы из написанного выше можно делать самостоятельно.
Может быть, Меренков выполнил необходимую часть работ по ТВРС-44 и теперь УЗГА не нуждается в нем, дальше молодёжь местная сможет осилить, плюс ещё какого-то конструктора-гастарбайтера из "старой гвардии" наймут.

Жаль, что РФ при Сердюкове не успела закупить у Запада штук 10-20 Геркулесов или Спартанов. Вполне могли бы купить для ВВС C-295 или C-27J, пока не были под санкциями. Сейчас было бы меньше проблем у ВТА на фронте и в тылу. А парочку машин разобрали бы для изучения конструкции, глядишь и Ил-112 вкупе с двигателем к нему легче было бы создать.
vasilf
Старожил форума
11.03.2023 04:51
Таганрог
Может быть, Меренков выполнил необходимую часть работ по ТВРС-44 и теперь УЗГА не нуждается в нем, дальше молодёжь местная сможет осилить, плюс ещё какого-то конструктора-гастарбайтера из "старой гвардии" наймут.

Жаль, что РФ при Сердюкове не успела закупить у Запада штук 10-20 Геркулесов или Спартанов. Вполне могли бы купить для ВВС C-295 или C-27J, пока не были под санкциями. Сейчас было бы меньше проблем у ВТА на фронте и в тылу. А парочку машин разобрали бы для изучения конструкции, глядишь и Ил-112 вкупе с двигателем к нему легче было бы создать.
Нет желания в эту тему углубляться. Начальству нужно жить в дружбе со своим народом, тогда и с другими народами дружба получится сама собой.

Лучше посмотрите кино, о том, какие люди дружили и общались в 2016 году:
https://www.youtube.com/watch? ...

Можно ещё почитать, что написал Генрих Новожилов на кончину Джо Саттера:
http://kr-media.ru/upload/iblo ...
Байкал57
Старожил форума
11.03.2023 10:54
3D увеличивают производительность в 30 раз, использование материалов 98%, масса конструкции 50%. В разы сроки.
Как бы напечатать из титановой проволоки(в свердловской области тьма лежит на складах) сам самолет. Один главный инженер/конструктор и помощник по печати пятикоординатным 3D. Охранники и прочие бухгалтера тоже не надо.
https://dzen.ru/a/ZACcY31zwQ4vXN6j
Канадец
Старожил форума
14.01.2024 02:31
Таганрог
Может быть, Меренков выполнил необходимую часть работ по ТВРС-44 и теперь УЗГА не нуждается в нем, дальше молодёжь местная сможет осилить, плюс ещё какого-то конструктора-гастарбайтера из "старой гвардии" наймут.

Жаль, что РФ при Сердюкове не успела закупить у Запада штук 10-20 Геркулесов или Спартанов. Вполне могли бы купить для ВВС C-295 или C-27J, пока не были под санкциями. Сейчас было бы меньше проблем у ВТА на фронте и в тылу. А парочку машин разобрали бы для изучения конструкции, глядишь и Ил-112 вкупе с двигателем к нему легче было бы создать.
Ну что там с Ладогой? Раньше, помнится, обещали взлет в 2024 - 2025 гг. Если взлет будет в 25м, то пора уже выкатить показать народу...
А, кстати, лет 10 назад я видел в известном отстойнике на а.б. Дэвис Монтан в Аризоне стояли шт. 10-15 новеньких (практически без налета) C27 Спартанов. Сказали, что их типа закупили для ВВС, а что с ними делать - не знают...
Канадец
Старожил форума
14.01.2024 02:34
vasilf
Нет желания в эту тему углубляться. Начальству нужно жить в дружбе со своим народом, тогда и с другими народами дружба получится сама собой.

Лучше посмотрите кино, о том, какие люди дружили и общались в 2016 году:
https://www.youtube.com/watch? ...

Можно ещё почитать, что написал Генрих Новожилов на кончину Джо Саттера:
http://kr-media.ru/upload/iblo ...
Еще интересно посмотреть, кто вел Новогодний Голубой Огонек в 2013 г. Есть на ютьюбе.
vasilf
Старожил форума
14.01.2024 17:36
Канадец
Ну что там с Ладогой? Раньше, помнится, обещали взлет в 2024 - 2025 гг. Если взлет будет в 25м, то пора уже выкатить показать народу...
А, кстати, лет 10 назад я видел в известном отстойнике на а.б. Дэвис Монтан в Аризоне стояли шт. 10-15 новеньких (практически без налета) C27 Спартанов. Сказали, что их типа закупили для ВВС, а что с ними делать - не знают...
Самолет есть, двигателя нет. Как и для Ил-114-300. И нет его уже лет 15, а все герои-подводники на своих местах. СК затаился.

C-27 были заказаны для ВВС, только забыли сказать, что для ВВС Афганистана.
Канадец
Старожил форума
14.01.2024 23:46
vasilf
Самолет есть, двигателя нет. Как и для Ил-114-300. И нет его уже лет 15, а все герои-подводники на своих местах. СК затаился.

C-27 были заказаны для ВВС, только забыли сказать, что для ВВС Афганистана.
Самолет есть на бумаге или в метале?
Если это - не копия L610, то непонятно, какие мозги его разрабатывали? Не думаю, что на УЗГА, где была отверточная сборка L410, есть реальные мозги разработать самолет "с нуля". Особенно видя, что создало бюро Ил после 30 лет простоя. Там все-таки когда-то была серьезная школа
vasilf
Старожил форума
15.01.2024 01:21
Канадец
Самолет есть на бумаге или в метале?
Если это - не копия L610, то непонятно, какие мозги его разрабатывали? Не думаю, что на УЗГА, где была отверточная сборка L410, есть реальные мозги разработать самолет "с нуля". Особенно видя, что создало бюро Ил после 30 лет простоя. Там все-таки когда-то была серьезная школа
Главным конструктором (до середины 2023 года точно) является бывший главный конструктор Ан-140 и одно время (не очень удачно) возглавлявший ГП Антонов Сергей Меренков. Так что машина будет скорее похожа на Ан-140. По прошлогодним данным Меренков - главный конструктор Смоленского авиазавода, где для самолёта будет делаться крыло и производиться его окончательная сборка.
https://www.youtube.com/watch? ...

Узкое место известно уже 15 лет. Уязвимая часть самолета ТВРС-44 «Ладога» – силовая установка
https://www.zhukvesti.ru/artic ...
Канадец
Старожил форума
15.01.2024 19:27
vasilf
Главным конструктором (до середины 2023 года точно) является бывший главный конструктор Ан-140 и одно время (не очень удачно) возглавлявший ГП Антонов Сергей Меренков. Так что машина будет скорее похожа на Ан-140. По прошлогодним данным Меренков - главный конструктор Смоленского авиазавода, где для самолёта будет делаться крыло и производиться его окончательная сборка.
https://www.youtube.com/watch? ...

Узкое место известно уже 15 лет. Уязвимая часть самолета ТВРС-44 «Ладога» – силовая установка
https://www.zhukvesti.ru/artic ...
Ну Ок. Предположим, что главный конструктор реально создавал раньше самолет(ы). Верю.
Но вот теперь вопрос к знатокам. Сколько нужно людей-специалистов, чтобы создать (например) Ан-140 с нуля? Имеется ввиду рачеты, чертежи, тех документация и т.д.
Ведь еще раз: УЗГА никогда ничего подобного не делал. У них есть человек 100-200, которых научили крутить гайки и/или клепать заклепки. L410 - то ведь они не разрабатывали
АМЕ
Старожил форума
15.01.2024 20:58
vasilf
Не буду вдаваться в подробности, кто там сейчас за родную землю воюет, но Меренков из публичного пространства исчез, и не исключено, что из проекта тоже. А те, с кем он в ГП Антонов враждовал и кто его оттуда выжил, нынче сидят в кутузке СБУ, за Мрию и прочие доблестные дела. И история авиации показывает, что нечто выдающееся или принципиально новое может родиться только в международном сотрудничестве. Могу напомнить, как Николай Егорович Жуковский ездил в Германию к Отто Лилиенталю, покупал у него планер и учился там на нём летать. Очень наглядный пример - вертолёт. Принято думать, что первую практически пригодную машину построил Сикорский - это совсем не так. Потому что первый практически пригодный вертолёт построил в 1936 году Генрих Фокке и назывался он Focke-Wulf 61, а затем Focke-Achgelis 61. А Сикорский свой первый практически пригодный вертолёт построил в 1939 году. Первый в мире полноценный транспортный вертолёт Focke-Achgelis 223 в 1940 году также Генрих Фокке построил. Самое интересное, что это произошло не от хорошей жизни. Но и не на пустом месте. Нацисты заранее готовились к своему приходу к власти и, когда в 1931 году вследствие кризиса были национализированы и объединены компании Focke-Wulf и Albatros, техническим руководителем стал активный сторонник правильной идеи лётчик-испытатель Albatros (как потом выяснилось, талантливый инженер) Курт Танк, а безыдейному Генриху Фокке, отстранённому от проектирования самолётов, пришлось искать, чем бы ему в его компании заняться. Пока его окончательно из Focke-Wulf не выжили (это произошло в 1936 году) и кое-что он ещё мог себе позволить, он стал присматриваться к работавшему в Британии на базе компании Авро испанцу Хуану де ла Сиерве и изобретённым им автожирам. По настоянию Фокке, Focke-Wulf купила у Сиервы лицензии на две модели его автожиров и освоила их в производстве. Приобретённый опыт и позволил Фокке на этой основе построить первый в мире практически пригодный вертолёт, а заодно и уцелеть в нацистской Германии - так как это было совершенно невероятное чудо, и оно к тому же устойчиво и управляемо летало, а Гитлер чудеса ценил. Эта машина только формально была немецкой, так как в нём соединились инженерный гений Хуана де ла Сиервы, инженерный уровень компании Авро и инженерный талант самого Генриха Фокке. По существу, это было испанско-британско-немецкое достижение.

ЦАГИ также покупал у Хуана де ла Сиервы его автожиры, а Николай Ильич Камов и, тогда его подчинённый, Михаил Леонтьевич Миль внимательно их изучали. Самого вертолёта они тогда не придумали, но Камов придумал это слово, которым мы все сегодня пользуемся.;)

Выводы из написанного выше можно делать самостоятельно.
Забыли про вертолёт А.М.Черёмухина. Вертолёт ЦАГИ-1-ЭА совершил свой первый полёт в августе 1930 году. 14 августа 1932 года на этом вертолёте был установлен неофициальный рекорд высоты полёта 605 метров.
Что касается первого вертолёта И.И.Сикорского, то он сделал попытку взлёта в 1908 году. С пилотом он взлететь не смог, но смог взлететь без оного
vasilf
Старожил форума
16.01.2024 13:31
Канадец
Ну Ок. Предположим, что главный конструктор реально создавал раньше самолет(ы). Верю.
Но вот теперь вопрос к знатокам. Сколько нужно людей-специалистов, чтобы создать (например) Ан-140 с нуля? Имеется ввиду рачеты, чертежи, тех документация и т.д.
Ведь еще раз: УЗГА никогда ничего подобного не делал. У них есть человек 100-200, которых научили крутить гайки и/или клепать заклепки. L410 - то ведь они не разрабатывали
Не так много - костяк, человек десять, часть которых можно было пригласить с Антонова. Плохо вы знаете УЗГА - это авиационный мини-Ростех, у них есть много разных филиалов, включая моторостроительный в СПб, бывший PW Rus. Они с нуля разрабатывают ВК-800СМ - после того, как проданный им ОДК Климов ВК-800С показал на стенде свою полную непригодность к эксплуатации. Не так быстро, как хотелось бы, но и тут дело движется.
vasilf
Старожил форума
16.01.2024 14:37
АМЕ
Забыли про вертолёт А.М.Черёмухина. Вертолёт ЦАГИ-1-ЭА совершил свой первый полёт в августе 1930 году. 14 августа 1932 года на этом вертолёте был установлен неофициальный рекорд высоты полёта 605 метров.
Что касается первого вертолёта И.И.Сикорского, то он сделал попытку взлёта в 1908 году. С пилотом он взлететь не смог, но смог взлететь без оного
Все вертолёты, до вертолёта Фокке, были практически неуправляемы, включая и вертолёт Черёмухина. Первый практически пригодный вертолёт у нас создал Братухин и был он похож на FA.223:
Съёмка 1946 г.
https://www.youtube.com/watch? ...

Можно сравнить со съёмкой FA.223 1944 г.:
https://www.youtube.com/watch? ...
Канадец
Старожил форума
16.01.2024 16:22
vasilf
Не так много - костяк, человек десять, часть которых можно было пригласить с Антонова. Плохо вы знаете УЗГА - это авиационный мини-Ростех, у них есть много разных филиалов, включая моторостроительный в СПб, бывший PW Rus. Они с нуля разрабатывают ВК-800СМ - после того, как проданный им ОДК Климов ВК-800С показал на стенде свою полную непригодность к эксплуатации. Не так быстро, как хотелось бы, но и тут дело движется.
В слове УЗА вторая буква - это завод. А самолеты традиционно разрабатываются в КБ.
Вот возьмем мою Хонду Аккорд. Ее собрали на заводе в США, но разработали в КБ в Японии. Завод не может заниматься разработкой. Просто потому, что там нет кадров , наработок и компетенций.
Что касается "нужно 10 чел, чтобы разработать с нуля 40ка местный самолет" - честно удивило. Я думал - человек 200...
vasilf
Старожил форума
16.01.2024 17:25
Канадец
В слове УЗА вторая буква - это завод. А самолеты традиционно разрабатываются в КБ.
Вот возьмем мою Хонду Аккорд. Ее собрали на заводе в США, но разработали в КБ в Японии. Завод не может заниматься разработкой. Просто потому, что там нет кадров , наработок и компетенций.
Что касается "нужно 10 чел, чтобы разработать с нуля 40ка местный самолет" - честно удивило. Я думал - человек 200...
Это еще советская традиция, чтобы враг не догадался. Уралмашзавод - вроде как завод, а танки не только производит, но и разрабатывает.

10 человек - это инженерный костяк, а 190 у них на подхвате. Примерно в таком числе Олег Константинович Антонов приехал в Киев из Новосибирска.
Канадец
Старожил форума
16.01.2024 18:09
vasilf
Это еще советская традиция, чтобы враг не догадался. Уралмашзавод - вроде как завод, а танки не только производит, но и разрабатывает.

10 человек - это инженерный костяк, а 190 у них на подхвате. Примерно в таком числе Олег Константинович Антонов приехал в Киев из Новосибирска.
Ну и что же такого спроектировал УЗГА с нуля, что летает и массово выпускается?
Может, Ил86 - это их работа, но приписали Ильюшину, чтобы враг не догодался? :)
vasilf
Старожил форума
16.01.2024 23:06
Канадец
Ну и что же такого спроектировал УЗГА с нуля, что летает и массово выпускается?
Может, Ил86 - это их работа, но приписали Ильюшину, чтобы враг не догодался? :)
Что УЗГА? Байкал - летает с H80, пока ВК-800 нет. Ладога тоже полетит, если двигатель будет. Все разговоры о массовом выпуске упираются в него.
Задумчивый
Старожил форума
17.01.2024 00:45
Канадец
В слове УЗА вторая буква - это завод. А самолеты традиционно разрабатываются в КБ.
Вот возьмем мою Хонду Аккорд. Ее собрали на заводе в США, но разработали в КБ в Японии. Завод не может заниматься разработкой. Просто потому, что там нет кадров , наработок и компетенций.
Что касается "нужно 10 чел, чтобы разработать с нуля 40ка местный самолет" - честно удивило. Я думал - человек 200...
Вы будете смеяться, но у Миля традиционно разрабатывал и производил опытные экземпляры Московский Вертолетный Завод (МВЗ) им. Миля. Дело не в названии.
Канадец
Старожил форума
17.01.2024 03:05
vasilf
Что УЗГА? Байкал - летает с H80, пока ВК-800 нет. Ладога тоже полетит, если двигатель будет. Все разговоры о массовом выпуске упираются в него.
Летает один опытный экземпляр с американским мотором. Ил96М помнится тоже с PW летал. Но недолго. Потом его разрезали.
Последние лет 25-30 показали, что малая авиация в России никому не нужна: ни государству, ни частным инвесторам, т.к. они видят, что денег на ней не заработаешь. Уж сколько было всяких Рысачков, Ан2neo и тд и тп на всяких Максах. И где они все сегодня?
В СССР билет на Ан2 стоил 3 рубля за небольшой полет. Поэтому народ и летал.
А сейчас кто возьмется предсказать, что вот типа сегодня чиновник А обещает оплачивать 70% стоимости билета на кукурузнике из госбюджета. Но вот через 3 года придет другой приемник и эти деньги пустит на строительство метро в Красноярске. И что будет делать владелец а.к., взявший в лизинг на 10 лет 20 таких кукурузников? Лапу сосать?
Канадец
Старожил форума
17.01.2024 03:09
Задумчивый
Вы будете смеяться, но у Миля традиционно разрабатывал и производил опытные экземпляры Московский Вертолетный Завод (МВЗ) им. Миля. Дело не в названии.
Верю. Но, насколько я понимаю, УЗГА никогда не был чьим-то опытным заводом, какого-то из больших бюро. Или был?
У Мясищева вон, наоборот, отобрали проект будущего Ту160, т.к. у них "типа не было хорошего опытного завода"
Lee
Старожил форума
17.01.2024 07:15
vasilf
Не так много - костяк, человек десять, часть которых можно было пригласить с Антонова. Плохо вы знаете УЗГА - это авиационный мини-Ростех, у них есть много разных филиалов, включая моторостроительный в СПб, бывший PW Rus. Они с нуля разрабатывают ВК-800СМ - после того, как проданный им ОДК Климов ВК-800С показал на стенде свою полную непригодность к эксплуатации. Не так быстро, как хотелось бы, но и тут дело движется.
универсализм никогда ни к чему хорошему не приводит.
делать из КБ производственную цепочку полного цикла сомнительная затея.
задача КБ комплексовать ВС из комплектующих и агрегатов сторонних производителей.
и даже на это нужно человек 200 минимум
Arhara
Старожил форума
17.01.2024 07:31
Канадец
Верю. Но, насколько я понимаю, УЗГА никогда не был чьим-то опытным заводом, какого-то из больших бюро. Или был?
У Мясищева вон, наоборот, отобрали проект будущего Ту160, т.к. у них "типа не было хорошего опытного завода"
УЗГА в прежние времена занимался ремонтов двигателей и главных редукторов Ми-8. Потом отверточной сборкой Л-410 и другой мелочи. Времена меняются у них появилось куча дивизионов, может что и получится. Но по малой авиации вы совершенно правы пока она никому не нужна, прибыли не приносит. Но попросит у государства пару миллиардов для Л-410 можно, вот дадут ли?
vasilf
Старожил форума
17.01.2024 19:06
Канадец
Летает один опытный экземпляр с американским мотором. Ил96М помнится тоже с PW летал. Но недолго. Потом его разрезали.
Последние лет 25-30 показали, что малая авиация в России никому не нужна: ни государству, ни частным инвесторам, т.к. они видят, что денег на ней не заработаешь. Уж сколько было всяких Рысачков, Ан2neo и тд и тп на всяких Максах. И где они все сегодня?
В СССР билет на Ан2 стоил 3 рубля за небольшой полет. Поэтому народ и летал.
А сейчас кто возьмется предсказать, что вот типа сегодня чиновник А обещает оплачивать 70% стоимости билета на кукурузнике из госбюджета. Но вот через 3 года придет другой приемник и эти деньги пустит на строительство метро в Красноярске. И что будет делать владелец а.к., взявший в лизинг на 10 лет 20 таких кукурузников? Лапу сосать?
Есть пословица, в которой сказано, откуда гниёт рыба. В отношении нашего бизнеса лучше и короче, чем сказал Сергей Галицкий (у которого путём несложных комбинаций отжали Магнит), не скажешь:
https://www.youtube.com/shorts ...

У нас бандитско-рейдерский капитализм - оттого такие у него достижения. Я тут как-то на основании статей Коммерсанта приводил полную хронологию попыток рейдерского захвата пермского Авиадвигателя. Но Иноземцев сумел устоять - поэтому у нас всё-таки есть один (!) новый двигатель ПД-14, за который перед людьми не стыдно. В других местах таких новых двигателей не появилось, причины изложены выше. Надеюсь, что и с ПД-8 у него вместе с Сатурном получится. На других пока по этим причинам не надеюсь.

А H80 - это чешский двигатель, доработанный с помощью американцев, и выпускается в Праге. И слышал такую байку (за её точность не ручаюсь), что установочная серия Байкала будет с ним, взятым из закромов родины.
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru