Складывается впечатление что Вы председатель комиссии , так уверенно выводы озвучиваете . А может там неисправность тормозной системы ?
Маслопуз
Старожил форума
14.02.2022 12:51
Видео этой шедевральной посадки есть. Складывается впечатление что за штурвалом ребенок, которому папа дал порулить. Но ведь это не так... И посему вопрос один: "Как так, Карл?!"
klm911
Старожил форума
14.02.2022 14:59
На бетон Ан-2 не очень любит , ему лужайка по нутру
Складывается впечатление что Вы председатель комиссии , так уверенно выводы озвучиваете . А может там неисправность тормозной системы ?
я свои выводы в этой истории сделал, как и очень многие.
видео опубликовано.
умный разберется, что и почему
нравятся эти выводы кому то или нет - мне в принципе все равно.
одному тормоза мешают, другому DM, а третий танцевать пошел, но у него тоже оправдание нашлось.
то там всЁ просто как мычание:
- зашёл на повышенной скорости,
- на закрылках максимум 10,
- скозлил,
- в момент козла вместо того чтобы тупо задержать колонку - начал ловить,
- пока ловил - начал уходить с оси, потому что прикрывался правой ногой на пробеге,
- а гашетка УЖЕ ЗАЖАТА, полностью,
- и тут он решил дать левой ноги,
- и начал делать перекладку педалей,
- а гашетка УЖЕ ЗАЖАТА, полностью,
- а делать перекладку с полностью зажатой гашеткой НА БЕТОНЕ НЕЛЬЗЯ (!!!)
- потому что самолЁт гарантированно встанет на нос,
- а в РЛЭ об этом - не написано,
- а тот кто на бетон раньше не садился - об этом и знать не знают,
- что при перекладке педалей гашетку нужно отпускать полностью,
- и оттормаживаться ТОЛЬКО ИМПУЛЬСАМИ.
Не похоже на неуправляемый разворот. Он возникает при 15 градусном отклонении оси самолёта от вектора инерции и проявляется совершенно по- другому. Здесь похоже на простое выкатывание вправо и столкновение правой стойки с бруствером из- за того, что вектор инерции самолёта не совпадал с осью ВПП. Экипаж попытался исправить это отклонением РН и наверное тормозами, на на заледеневшей обочине это ни к чему не привело.
РЗ. Переучились на самолёт с носовой стойкой. Инструктор спрашивает, не на Ан- 2 ли летали. Отвечаем утвердительно. Он говорит, сразу видно, у вас самолёт всегда «по полосе».
ёпрст
Старожил форума
15.02.2022 11:51
Ан-2 сложен на посадке, особенно на бетоне и на снегу, если летишь на колёсах. На лыжах более- менее. Несмотря на это, в училище нас на АН-2 выпускали в самостоятельные через 5 час, на ЯК- 18 через 12 часов, во было время! Я и сейчас иногда балуюсь АН- 2 ношной посадкой, хотя с носовой стойкой сила, приложенная в ЦТ всегда создаёт после касания выравнивающий момент относительно точек касания основных колёс. Но как же приятно совместить ось самолёта, вектор инерции и полосу в единую линию особенно на скользкой полосе и при сильном боковым!
Ан-2 сложен на посадке, особенно на бетоне и на снегу, если летишь на колёсах. На лыжах более- менее. Несмотря на это, в училище нас на АН-2 выпускали в самостоятельные через 5 час, на ЯК- 18 через 12 часов, во было время! Я и сейчас иногда балуюсь АН- 2 ношной посадкой, хотя с носовой стойкой сила, приложенная в ЦТ всегда создаёт после касания выравнивающий момент относительно точек касания основных колёс. Но как же приятно совместить ось самолёта, вектор инерции и полосу в единую линию особенно на скользкой полосе и при сильном боковым!
Абсолютно согласен. Пришлось полетать на нем после 35 лет перерыва. Все эти 35 лет летал на самолетах с носовой опорой и скажу, что АН-2 не прост на рулении , взлете, посадке и пробеге. Сложности умножаются при боковом ветре.
Старый АОНовец
Старожил форума
15.02.2022 12:27
Большая парусность и задняя опора, Леонидыч. А это мы не с тобой ли летали на Ан-2 в Мячково?
Старое кино про Ан-2.Ребята взлетают и садятся без закрылков. Крены , скорость....
Но всё в пределах РЛЭ.
А с чего вы взяли что взлетают/садятся без закрылков?
Закрылки на взлЁте 10 градусов - это хорошо видно на видео, а посадочное положение закрылков - не показано, но судя по скорости выравнивания/выдерживания по УС - закрылки на посадке минимум 10.
Не похоже на неуправляемый разворот. Он возникает при 15 градусном отклонении оси самолёта от вектора инерции и проявляется совершенно по- другому. Здесь похоже на простое выкатывание вправо и столкновение правой стойки с бруствером из- за того, что вектор инерции самолёта не совпадал с осью ВПП. Экипаж попытался исправить это отклонением РН и наверное тормозами, на на заледеневшей обочине это ни к чему не привело.
РЗ. Переучились на самолёт с носовой стойкой. Инструктор спрашивает, не на Ан- 2 ли летали. Отвечаем утвердительно. Он говорит, сразу видно, у вас самолёт всегда «по полосе».
Снежный бурт они цепанули хвостовой опорой когда после перекладки их начало разворачивать. Это очень хорошо видно на видео.
А с чего вы взяли что взлетают/садятся без закрылков?
Закрылки на взлЁте 10 градусов - это хорошо видно на видео, а посадочное положение закрылков - не показано, но судя по скорости выравнивания/выдерживания по УС - закрылки на посадке минимум 10.
Знаю этих ребят и их полёты. Летает там дедушка, его на видео видно в лётной куртке.
У него все полёты с закрылками 5 градусов.
По осени , хотите верьте , хотите нет. Сел с боковым ветром в правый борт под 80 градусов .
Ветер был 14 , порывы 20.м\с. С земли наблюдал. С первого захода , правда в конце пробега развернуло на ветер.
Снежный бурт они цепанули хвостовой опорой когда после перекладки их начало разворачивать. Это очень хорошо видно на видео.
Ну ну тогда начали тормозить, правое колесо оказалось на снегу, левое на асфальте, пошёл занос, цепанули бруствер хвостовым, развернуло вправо, зарылись правым, скапотировали. Все равно ошибка в том, что вектор путевой шёл за полосу или за очищенную часть плюс неправильное торможение
Маслопуз
Старожил форума
15.02.2022 16:21
один чел имеет мнение: Скорость, закрылки 10 это для пробега хорошо, посадка с недобором не влияет, сколько курсанты скачут, но направление не теряют, скорее всего штурвал не до «пупа» начал терять направление зажал гашетку и встал на нос. У нас инструктора так делали.
klm911
Старожил форума
15.02.2022 17:05
AUTO BRAKE не включил
Старый АОНовец
Старожил форума
15.02.2022 17:48
Гы-гы-гы...
ОПЁНОК
Старожил форума
15.02.2022 18:50
На фото закрылки не выпущены. От посадки впечатление что у пилота не было опыта посадок на большой скорости.
Знаю этих ребят и их полёты. Летает там дедушка, его на видео видно в лётной куртке.
У него все полёты с закрылками 5 градусов.
По осени , хотите верьте , хотите нет. Сел с боковым ветром в правый борт под 80 градусов .
Ветер был 14 , порывы 20.м\с. С земли наблюдал. С первого захода , правда в конце пробега развернуло на ветер.
Ох уж эти сказочки, ох уж эти сказочники.
При ветре 14 порывы 20 АН-2 даже на чистом крыле не сядет.
Зато сядет на полных закрылках поперЁк полосы с ветром во втулку. Легко.
P.S. ограничение по боковому в РЛЭ АН-2 6м/с. Уверенно садится до 10м/с если у 16го шпангоута лежит килограмм 50.
Tupolevforever
Старожил форума
17.02.2022 09:22
Парашютисты уже все определили , это была ОБЛЕДЕНеВШАЯ полоса и летчик дурак.
При ветре 14 порывы 20 АН-2 даже на чистом крыле не сядет.
Зато сядет на полных закрылках поперЁк полосы с ветром во втулку. Легко.
P.S. ограничение по боковому в РЛЭ АН-2 6м/с. Уверенно садится до 10м/с если у 16го шпангоута лежит килограмм 50.
Написал же : хотите верьте , хотите нет. Свидетелей много было . Никто такого не ожидал. Он как шёл на аэродром ,
так без прохода над аэродромом , зашёл и сел левым разворотом. Все рты открыли. Его ещё пару раз разворачивало
на ветер пока рулил на стоянку. Его все знают , никто и не удивился. Но ! 14 порывы 20 это зачет !
Старый АОНовец
Старожил форума
17.02.2022 12:03
Сесть при этом боковом, даже с порывами Ан-2 может. А вот удержать его на ВПП после посадки - проблема.
Сесть при этом боковом, даже с порывами Ан-2 может. А вот удержать его на ВПП после посадки - проблема.
Он пробежал метров 150 , потом его развернуло на ветер на 90 градусов от впп , те поперёк.
Но на нос не встал .Порулил , в процессе руления его ещё несколько раз разворачивало на ветер.
Старый АОНовец
Старожил форума
17.02.2022 12:47
Ну так и получилось. Вернее не получилось.
ёпрст
Старожил форума
17.02.2022 15:10
Ан-2 это романтика начала полётной эры 30- 40х! Помню после училища, на разборе, КВС- старичек с Ту- 154 сказал нам зелёным, что самые большие эмоции у него от Ан-2. Мы посмеялись над, как тогда нам казалось, шуткой, а вот теперь и я дожил до его возраста и понимания той фразы :)
Сесть при этом боковом, даже с порывами Ан-2 может. А вот удержать его на ВПП после посадки - проблема.
В аэропорту Шевченко, при сильном ветре, сажали на грунт против ветра, но рулить не могли - сдувало. И чтобы не пожечь камеры в тормозах, буксировали на стоянку тягачами. Но это было аж в середине семидесятых...
Ан-2 это романтика начала полётной эры 30- 40х! Помню после училища, на разборе, КВС- старичек с Ту- 154 сказал нам зелёным, что самые большие эмоции у него от Ан-2. Мы посмеялись над, как тогда нам казалось, шуткой, а вот теперь и я дожил до его возраста и понимания той фразы :)
Романтика. Интересно заходить на Ан-2 по современным схемам захода по одному приводу.
ёпрст
Старожил форума
17.02.2022 19:54
Это да! Ещё интересней продукты по северному завозу лет так 30 назад- 150на 2000м, карта десятикилометровка 1942 года, то в облаках, то в снеге, аэродром где- то здесь левее деревни, да первый раз, ЛЭП на карте при вылете с базы примерно начертил… Часиков 100 накрутил в месяц, вот и опыт некоторый появился!
ёпрст
Старожил форума
17.02.2022 19:58
По ветру тоже случай был- заправляемся на точке- АХР, по горизонту грозушка, вдруг как дуванет, самолёт разворачивает по ветру, шланги рвёт, самолёт со стойки на стойку, инженер с механиком прыгают на плоскости, вот вот взлетит или перевернётся, но проносит, снова солнце! Повезло, никто бы не поверил, что ни в чем не виноват…
ёпрст
Старожил форума
17.02.2022 20:00
Мало нас таких оттуда осталось, сейчас все больше училище - Боинг, но проносит, летают:)
Молодой диспетчер докопался до Ан-2 чтобы тот правильно по фразеологии доложил о готовности к посадке: шасси выпущено, к посадке готов! Тому пришлось подчинится- шасси выпущено и законтрено намертво в 47 году, готов!
Молодой диспетчер докопался до Ан-2 чтобы тот правильно по фразеологии доложил о готовности к посадке: шасси выпущено, к посадке готов! Тому пришлось подчинится- шасси выпущено и законтрено намертво в 47 году, готов!
В 2000-м году в Балхаше заходил по приводам на Ан-2 , и запросил посадку :" шасси выпущены к посадке готов".Дым с комбината был с непривычки
сказал как на ан _26 до этого летал.
Руководитель полётов потом пожурил , шутку с шассями понял.