Стратегический ракетоносец Ту-160М, впервые построенный в России с нуля, совершил полет. Об этом в среду, 12 января, сообщает ТАСС со ссылкой на госкорпорацию «Ростех».
ANDR-тот самый
Старожил форума
12.01.2022 18:11
Значит, все же восстановили цеха в Казани. У меня один знакомый строитель, работал там на подряде, цеха от хлама расчищал, а потом новое оборудование монтировал.
Значит, все же восстановили цеха в Казани. У меня один знакомый строитель, работал там на подряде, цеха от хлама расчищал, а потом новое оборудование монтировал.
Приветствую! Вы там были? Поделитесь про «ветер гуляет». Про то, что там, в цехах, была «разруха», он говорил. Что сил на уборку мусора, ушло не мало. Что еще говорил знакомый- сметы по договорам трещат по швам, «забили» одну цену, время прошло пол года, а цена растет на стройматериалы, на электрику ту же самую, и на что ее покупать и монтировать- не понятно.
Приветствую! Вы там были? Поделитесь про «ветер гуляет». Про то, что там, в цехах, была «разруха», он говорил. Что сил на уборку мусора, ушло не мало. Что еще говорил знакомый- сметы по договорам трещат по швам, «забили» одну цену, время прошло пол года, а цена растет на стройматериалы, на электрику ту же самую, и на что ее покупать и монтировать- не понятно.
Андрей, к сожалению формат этого форума (и не только .) не позволяет мне Вам все объяснить.. И Вы об Этом должны знать , по крайне мере , догадаться.. Что , мне опять из-за Ваших изощренных провокаций, типа - "и нашим и вашим" , идти в БАН ?..
Ле-Бурже
Старожил форума
13.01.2022 00:01
Господам "дизлайкерам" , под моими постами !..Впредь Постарайтесь изьявить свои Контр-аргументы печатным слогом, а не безмолвно- неопределенными "пальце- внизами"...Будьте Мужиками , в конце-концов ..бл.
Ле-Бурже
Старожил форума
13.01.2022 01:13
Хм...Будем расширять загон....
Байкал57
Старожил форума
13.01.2022 01:20
Приучить полосатых к постоянному присутствию у США, просятся НК-32-03 дефорсированный для длительного сутками полета с заправщиком.
Андрей, к сожалению формат этого форума (и не только .) не позволяет мне Вам все объяснить.. И Вы об Этом должны знать , по крайне мере , догадаться.. Что , мне опять из-за Ваших изощренных провокаций, типа - "и нашим и вашим" , идти в БАН ?..
Нет нет и нет. Ни в коем случае. Сам уже за свой язык на грани пожизненного,
Так, что, ничего не говорите и простите, если я Вас изощренно провоцирую, каюсь.
Господам "дизлайкерам" , под моими постами !..Впредь Постарайтесь изьявить свои Контр-аргументы печатным слогом, а не безмолвно- неопределенными "пальце- внизами"...Будьте Мужиками , в конце-концов ..бл.
17 апреля 1998 г. Советом национальной безопасности и обороны Украины было принято окончательное решение о ликвидации стратегических авиационно-ракетных комплексов Ту-95МС и Ту-160. При этом финансирование работ по их ликвидации должно было осуществляться за счёт средств, выделенных американским правительством в рамках соглашения «О предоставлении помощи Украине в ликвидации стратегического ядерного оружия и предотвращения распространения оружия массового уничтожения», подписанного 25 ноября 1993 г. между Украиной и США.
Сообщалось также, что проект разделки и утилизации Ту-160 разрабатывался совместно с АНТК им. О.К.Антонова, получившего за него около 5 млн. грн.
В рамках программы коллективного снижения угрозы - Cooperative Threat Reduction, известной также как программа Нанна-Лугара, контракт № DSWA01-98-C-0117 от 12 июня 1998 г. «Ликвидация стратегических авиационных комплексов (САК) Ту-95МС, Ту-160 и крылатых ракет воздушного базирования (КРВБ) в Украине» с начальной суммой в 1, 5 млн. долл. был подписан с американской компанией «Raytheon Technical Services Co.». Всего на тендер, объявленный 23 апреля 1998 г., были подано четыре заявки. К моменту окончания работ общая сумма контрактов, заключенных Представительством «Raytheon Technical Services Co.» с украинскими подрядными организациями по Программе ликвидации САК (по состоянию на 21 января 2002 г.) составила 7, 174 млн. долл., а от заказчика - Агентства по уменьшению угрозы министерства обороны США (Defense Threat Reduction Agency) было получено около 15 млн. долл.
Уже 16 ноября 1998 г. Украина приступила к выполнению контракта, разрезав в присутствии американцев с использованием их оборудования два Ту-160 (бортовые номера 24 и 14)...В июле 2000 г. появилась информация о том, что стороны продолжили переговоры о передаче на аналогичных условиях, то есть обмен бомбардировщиков на долги за энергоносители, 3 Ту-160 и 7 Ту-95МС. Украина также предложила передать 4 уже разобранных Ту-95МС и 80 крылатых ракет. Вскоре переговоры прервались из-за вмешательства Вашингтона, а процесс утилизации был ускорен...2 февраля 2001 г. в Прилуках был утилизирован последний Ту-160 (бортовой номер 32). В результате на территории Украины остался лишь демилитаризованный и приведенный к летнонепригодному состоянию тяжелый бомбардировщик Ту-160 (бортовой номер 26), установленный в музее Дальней авиации на аэродроме Полтава.
Параллельно в Узине и Белой Церкви выполнялись работы по ликвидации Ту-95МС..... № пп Заводской номер Бортовой номер Место утилизации Дата утилизации/ Примечание
1 84805425 24 Прилуки 14 января 1999
2 81006741 14 Прилуки 16 января 1999
3 82804734 20 Прилуки 26 ноября 1999
4 82804547 21 Прилуки 24 марта 2000
5 84602438 30 Прилуки 31 марта 2000
6 84603712 31 Прилуки 25 апреля 2000
7 83703845 33 Прилуки 07 июня 2000
8 84805813 23 Прилуки 19 октября 2000
9 81804921 26 Полтава 13 ноября 2000 Музей
10 84703453 25 Прилуки 01 декабря 2000
11 82703629 32 Прилуки 02 февраля 2001
«В рамках программы на Казанском авиационном заводе было обновлено и модернизировано более 40 процентов оборудования цехов, значительная часть коллектива прошла дополнительную подготовку. Для «Туполева» воспроизводство Ту-160 – важнейший проект, означающий не только обновление материально-технической базы и восстановление ключевых компетенций, но и выход на новый уровень возможностей проектирования и серийного производства сложнейших и передовых авиационных комплексов», - сообщил управляющий директор «Туполев» Вадим Королев.
pilot-66
Старожил форума
13.01.2022 10:49
может быть..Дождь...Новая...Эхо..выложат видео гуляющего ветра в цехах...
Слесарь-сантехник
Старожил форума
13.01.2022 14:13
Простите за возможно дурацкий вопрос. Самолёт не покрашен?! В грунте и каких-то технологических покрытиях? Почему? Ну если это пассажирский, и непонятно куда его отдадут, тоггда понятно. Покрасят когда определятся с заказчиком. Но Ту-160, тут кто Заказчик очевидно - МО РФ. Но почему не покрашен такой красавец, неужели на экспорт?
TFX
Старожил форума
13.01.2022 16:15
Зачем его красить, если это только первый испытательный полёт? Ещё куча доделок, переделок и замен будет. От полёта первого Ту-160 до поставки в войска 6 лет прошло.
И какой экспорт для таких типов? Кому нужен в принципе стратег в той же Азии или Африке? Не говоря уже про то, что ТТХ самолёта соответствуют требованиям конца 60-х. Наше МО не от хорошей жизни эти Ту-160 реанимировать пытается. С точки зрения современных реалий и требований к дальнему стратегу этот Ту-160 очень сильно устарел.
Байкал57
Старожил форума
13.01.2022 16:28
Изменяемая геометрия крыло просит новую технологию управления на высоте стратосферных ветров скоростью до 400км/час и высотой до 11 000км и возможность экономить топливо для длительного патрулирования.
«В рамках программы на Казанском авиационном заводе было обновлено и модернизировано более 40 процентов оборудования цехов, значительная часть коллектива прошла дополнительную подготовку. Для «Туполева» воспроизводство Ту-160 – важнейший проект, означающий не только обновление материально-технической базы и восстановление ключевых компетенций, но и выход на новый уровень возможностей проектирования и серийного производства сложнейших и передовых авиационных комплексов», - сообщил управляющий директор «Туполев» Вадим Королев.
А Вадим Королев, забыл добавить, что выход на НОВЫЙ уровень развития, это возврат (регресс) к уровню развития 60-70-х годов? О каких ключевых компетенциях речь?
Проектирование и серийное производство чего? Ту-160? Так он уже спроектирован несколько десятков лет назад и серийно производился , тогда же. Передовых авиационных комплексов? Какие комплексы поставили на новый Ту-160? Как эти комплексы, помогут в создании тех изделий, которые будут приносить государству прибыль? Я про гражданскую авиацию и доходы от перевозки, ибо, Ту-160 и все, что с ним связано, это расходы налогоплательщиков, по сути, «затягивание поясов».
А Вадим Королев, забыл добавить, что выход на НОВЫЙ уровень развития, это возврат (регресс) к уровню развития 60-70-х годов? О каких ключевых компетенциях речь?
Проектирование и серийное производство чего? Ту-160? Так он уже спроектирован несколько десятков лет назад и серийно производился , тогда же. Передовых авиационных комплексов? Какие комплексы поставили на новый Ту-160? Как эти комплексы, помогут в создании тех изделий, которые будут приносить государству прибыль? Я про гражданскую авиацию и доходы от перевозки, ибо, Ту-160 и все, что с ним связано, это расходы налогоплательщиков, по сути, «затягивание поясов».
Я думаю затраты на авионику и новые материалы перекочуют в гражданский авиапром.
Я думаю затраты на авионику и новые материалы перекочуют в гражданский авиапром.
Если так будет, это будет отлично! Давно понятно, что, в мире, военные разработки, в итоге, помогают в создании нового в гражданской сфере. Чего нового, из авионики, того, чего сейчас нет в мире, той же HUD, могли поставить на "новый» Ту-160? Тут про новые двигатели для него упоминали, которые могли бы ему обеспечить более длителное время полета на дозвуке, так и их нет.
Простите за возможно дурацкий вопрос. Самолёт не покрашен?! В грунте и каких-то технологических покрытиях? Почему? Ну если это пассажирский, и непонятно куда его отдадут, тоггда понятно. Покрасят когда определятся с заказчиком. Но Ту-160, тут кто Заказчик очевидно - МО РФ. Но почему не покрашен такой красавец, неужели на экспорт?
Традиционно все Туполевские самолеты (и не только Туполевские) идут в первый полет неокрашенными. Если будут вести себя хорошо, их за это покрасят ))). То, что Вы назвали "какими-то технологическими покрытиями" - это, скорее всего предварительно окрашенный композит.
Лишняя краска до окончательного товарного вида - лишний вес. Где-то 300 кг.
Где то завалялся..допуск...к материалам Сов.Секретно ...
Это меняет дело! 330! Каждому! И в школу не пойдем!
Нет никакой информации, какие новые технологии, были разработаны для «вновь созданного ракетоносца Ту-160, чего уж говорить о сроках
внедрения этих «открытий» в ГА. Может, там ведро, для отходов, заменили герметичным биотуалетом? Чем Вам не прорыв?
Может быть это просто проба сил, определяют возможность производства данного самолёта при новом строе, в новой стране, а выпускать в дальнейшем будут не военные самолёты, а гражданские джеты для крутых бизнесменов, для которых время-деньги, ещё и мировой рынок завоюем в этом классе сверхзвуковых самолётов.
Может быть это просто проба сил, определяют возможность производства данного самолёта при новом строе, в новой стране, а выпускать в дальнейшем будут не военные самолёты, а гражданские джеты для крутых бизнесменов, для которых время-деньги, ещё и мировой рынок завоюем в этом классе сверхзвуковых самолётов.
Ежели так и задумывали- ну, тадЫ, просто отлично. Не все же, Маскам и Бренсонам, их богатых бизнесменов в Космос запуЩать!
И мы, своих, через стратосферу, над лужей, будем в Америку посылать.
Строить с нуля - это значит восстановить всю остнастку, производство и выпустить новые детали, агрегаты, двигатели наконец. И из них собрать новый самолет.
Ничего подобного для программы модернизации существующего парка В-52 не предусматривается.
Он несет дальние и мощные ракеты "воздух-земля". Вещи, довольно серьезные. Если их еще подальше завезти, то как авианосец получится. Т. е. - это больше платформа. На севере, где авианосцы не используются, можно и соседей хорошо достать, если туда побольше этих машин вывести.
Да, и в "планере", что такого нового и прорывного можно придумать? Вот, новая электроника, это да. Это и для гражданского направления наработки. Там и авиаоника вся своя. Навигация. РЭБ даже завели.
Если еще и серийное производство отработать, то их можно еще и побольше сделать. Удешивить производство. Т. е. пусть проще, но больше по-количеству.
Строить с нуля - это значит восстановить всю остнастку, производство и выпустить новые детали, агрегаты, двигатели наконец. И из них собрать новый самолет.
Ничего подобного для программы модернизации существующего парка В-52 не предусматривается.
Это всё известно, ну так никто и не говорит, что Ту-160 строится с нуля, кроме журналистов.
Я в курсе. Однокурсники "жили" на Горбунова, поэтому даже знаю какие проблемы были вот с этим бортом, я про элементы конструкции. Как их решили они уже не застали.
Малозаметный дальний бомбардировщик В-2А Spirit..Но из-за окончания холодной войны и чрезмерно высокой стоимости (более $2 млрд за единицу) американский конгресс заблокировал программу, и с учётом головной машины удалось выпустить 21 самолёт. .. Сверхзвуковой дальний бомбардировщик В-1В Lancer ..До середины 1988 года заказчику было передано 100 бомбардировщиков.Сверхзвуковой В-1В спроектирован на базе не принятого на вооружение бомбардировщика В-1А, отказ от которого произошёл в 1977 году.Согласно справочным данным, по состоянию на 2021 год в строю имелось 57 В-52Н, 19 «невидимок» В-2А и 45 сверхзвуковых бомбардировщиков В-1В с изменяемой геометрией крыла.
Для сравнения: согласно открытым источникам, в России имеется 55 стратегических турбовинтовых ракетоносцев Т-95МС6/16/МСМ и 13 сверхзвуковых Ту-160/М.
Если судить по информации, публикуемой в иностранных СМИ, то ВВС США испытывают определённые сложности с эксплуатацией самолётов дальней авиации. В боеготовом состоянии находится не более 70 % от всего парка тяжелых бомбардировщиков.... В то же время можно констатировать, что ВВС США не в состоянии заметно нарастить парк, введя в строй самолёты, находящиеся в резерве.Выведенные из эксплуатации сверхзвуковые В-1В будут использоваться как источник запчастей, и в строй в самом лучшем случае можно вернуть лишь несколько машин, а пригодных для восстановления В-52Н, находящихся на хранении, вообще не осталось. ... После 2036 года все стоящие на вооружении американские тяжелые бомбардировщики должны быть заменены малозаметным дозвуковым бомбардировщиком В-21 Raider, создаваемым сейчас компанией Northrop Grumman. Всего планируется построить не менее 149 самолётов.
Это всё известно, ну так никто и не говорит, что Ту-160 строится с нуля, кроме журналистов.
Хотите сказать, что этот самолет опять построен полностью их задела старых узлов и агрегатов и никто никакую оснастку под него, в том числе и для изготовления центроплана таки не восстанавливал?
Малозаметный дальний бомбардировщик В-2А Spirit..Но из-за окончания холодной войны и чрезмерно высокой стоимости (более $2 млрд за единицу) американский конгресс заблокировал программу, и с учётом головной машины удалось выпустить 21 самолёт. .. Сверхзвуковой дальний бомбардировщик В-1В Lancer ..До середины 1988 года заказчику было передано 100 бомбардировщиков.Сверхзвуковой В-1В спроектирован на базе не принятого на вооружение бомбардировщика В-1А, отказ от которого произошёл в 1977 году.Согласно справочным данным, по состоянию на 2021 год в строю имелось 57 В-52Н, 19 «невидимок» В-2А и 45 сверхзвуковых бомбардировщиков В-1В с изменяемой геометрией крыла.
Для сравнения: согласно открытым источникам, в России имеется 55 стратегических турбовинтовых ракетоносцев Т-95МС6/16/МСМ и 13 сверхзвуковых Ту-160/М.
Если судить по информации, публикуемой в иностранных СМИ, то ВВС США испытывают определённые сложности с эксплуатацией самолётов дальней авиации. В боеготовом состоянии находится не более 70 % от всего парка тяжелых бомбардировщиков.... В то же время можно констатировать, что ВВС США не в состоянии заметно нарастить парк, введя в строй самолёты, находящиеся в резерве.Выведенные из эксплуатации сверхзвуковые В-1В будут использоваться как источник запчастей, и в строй в самом лучшем случае можно вернуть лишь несколько машин, а пригодных для восстановления В-52Н, находящихся на хранении, вообще не осталось. ... После 2036 года все стоящие на вооружении американские тяжелые бомбардировщики должны быть заменены малозаметным дозвуковым бомбардировщиком В-21 Raider, создаваемым сейчас компанией Northrop Grumman. Всего планируется построить не менее 149 самолётов.
Я, конечно, не военный стратег, но что-то мне подсказывает, что лучше бы было вместо вбухивания денег в возрождение Ту-160 иметь что-то типа американского В-21.
Хотите сказать, что этот самолет опять построен полностью их задела старых узлов и агрегатов и никто никакую оснастку под него, в том числе и для изготовления центроплана таки не восстанавливал?
Да, хочу сказать. Этот борт был крайним из оставшихся в выпущенных Союзом в разной степени готовности. Все перечисленные выше новые средства производства, сугубо мое мнение, сделаны на перспективу.
СССР-86868
Старожил форума
13.01.2022 23:01
И да, возможно, могу только домысливать, на этом оборудовании был сделан недостающий силовой элемент конструкции.
Традиционно все Туполевские самолеты (и не только Туполевские) идут в первый полет неокрашенными. Если будут вести себя хорошо, их за это покрасят ))). То, что Вы назвали "какими-то технологическими покрытиями" - это, скорее всего предварительно окрашенный композит.
Лишняя краска до окончательного товарного вида - лишний вес. Где-то 300 кг.
"Первый испытательный полёт совершил 31 декабря 1968 года" был окрашен :)
А.Н.Туполев стоял у полосы в месте отрыва (голос диктора)
"С точки зрения современных реалий и требований к дальнему стратегу этот Ту-160 очень сильно устарел. "
Вы это реаниматорам В-52 расскажите...
Последний В52 был построен в 50х годах. Т.е. порядка 70+ лет назад. При этом летающие сейчас, вероятно, переживут в эксплуатации прообраз Ту160 - В1в. Причина: час полета в 3-4 раза дешевле. А сейчас все считают деньги. Даже богатые американцы...
Кстати, В52Н несет 16 крылатых ракет против 12 в барабанах Ту160. Крейсерская скорость и дальность полета примерно одинаковые. Пятно на радаре - одинаковое. Экипаж - 5 чел против 4. Получается, что В52 собственно не так себе уж и плох. Для произведенного 70+ лет назад. Нет?
Маслопуз
Старожил форума
14.01.2022 06:49
Вопрос от дилетанта: Зачем нужны Ту160 именно как часть ядерной триады? Энгельс будет приоритетной целью превентивного ядерного удара. Следовательно для ответки Ту160 уже не будет совсем. Он хорош для стрельбы не ядерным батоном по целям в конфликтах типа Сирии, Югославии, Грузии и т.п. Но там нет необходимости иметь такие характеристики - достаточно самолетов типа Ту22м3, Б52, Ту16 (или как там он в китайской версии).
Не эффективней ли деньги на производство Ту160 направить на производство Ту22м3 но большей серией чем на те-же деньги Ту160? Или вообще направить бюджет на продление ресурсов АПЛ, которые действительно являются зубной болью для "вероятных друзей".
Учитывая развитие печатного дела на западе, Ту160 стал слишком мягкой целью, которой не дадут отработать оружием, сбив гораздо раньше.
СССР-86868
Да, хочу сказать. Этот борт был крайним из оставшихся в выпущенных Союзом в разной степени готовности.
О, как.
А я думал, что что последний из задела был предыдущий, якобы Ту-160М2, а оказавшийся просто М.
Заделов было три.
Но движков то все равно нет, все второй категории.
Венесуэлы, говорите. Тут уже пошли предложения 60 летней давности, мало им "Карибского» кризиса времен Никиты Сергеевича, задумываются о размещении
ракет в Венесуэле и на Кубе. Все новое, хорошо забытое, старое.https://ria.ru/20220113/bezopa ...
techno_log
Старожил форума
14.01.2022 10:36
В мою бытность, ещё студентом на заводе "Опыт" в начале 90-х, говорили более опытные товарищи, что эта машина уже морально устарела и не годится для современной стратегической авиации.
Ну а ныне, заказ на производство этих машин попросту воровайка - распил денег налогоплательщиков. Это значит, что и так не важное состяние экономики будет еггё хуже
Саныч 62
Старожил форума
14.01.2022 10:38
34757
Но движков то все равно нет, все второй категории.
"13 января 2022 г., AviaStat.ru – 12 января с аэродрома Казанского авиационного завода – филиала ПАО «Туполев» совершил первый полет первый вновь изготовленный стратегический ракетоносец Ту-160М с новыми двигателями НК-32 серии 02 производства самарского предприятия Объединенной двигателестроительной корпорации Ростеха – «ОДК-Кузнецов». Полет прошел в штатном режиме, все системы, включая двигательные установки, отработали без замечаний, сообщает пресс-служба ОДК."
Вопрос от дилетанта: Зачем нужны Ту160 именно как часть ядерной триады? Энгельс будет приоритетной целью превентивного ядерного удара. Следовательно для ответки Ту160 уже не будет совсем. Он хорош для стрельбы не ядерным батоном по целям в конфликтах типа Сирии, Югославии, Грузии и т.п. Но там нет необходимости иметь такие характеристики - достаточно самолетов типа Ту22м3, Б52, Ту16 (или как там он в китайской версии).
Не эффективней ли деньги на производство Ту160 направить на производство Ту22м3 но большей серией чем на те-же деньги Ту160? Или вообще направить бюджет на продление ресурсов АПЛ, которые действительно являются зубной болью для "вероятных друзей".
Учитывая развитие печатного дела на западе, Ту160 стал слишком мягкой целью, которой не дадут отработать оружием, сбив гораздо раньше.
АПЛ тоже не следует считать неуязвимыми. Можно почитать обсуждения на эту тему на профильных сайтах.
Вообще, когда речь идет о стратегических ядерных силах, неразумно "складывать все яйца в одну корзину". Можно предположить, что у разных видов носителей оружия несколько разные задачи, так что нужно иметь и те, и другие и третьи, а в какой пропорции - это уже другой вопрос.