Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

За "козла" - ответишь!

2 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

123

Aerotek
Старожил форума
29.10.2021 06:30
Мы тут много возмущались, по поводу уголовного преследования военных пилотов с дикими денежными претензиями.
Однако и гражданским тоже теперь грозит уголовка, буквально за "козла" и лопнуший пневматик.
https://www.kommersant.ru/doc/ ...
Ле-Бурже
Старожил форума
29.10.2021 07:49
У Салтыкова- Щедрина , на такого рода случаи , есть пророческие вещи ..
"Чего-то хотелось: не то конституции, не то севрюжины с хреном, не то кого-нибудь ободрать."..
RIП
Старожил форума
29.10.2021 08:10
Мы все хотим работать. Но отвечать за свою работу нет.
su27
Старожил форума
29.10.2021 08:22
Почему за "козла"?
За нестабилизированный заход.
Даже, если как квс утверждает они от птиц уклонялись (ага, ага), это не повод не уйти на второй и сесть любой ценой на повышенных скоростях и потом тормозить как не в себя чтобы не выкатиться поэтому и разулись.
Причем КВС там был совсем не рядовой
dimonstr
Старожил форума
29.10.2021 08:43
su27
Почему за "козла"?
За нестабилизированный заход.
Даже, если как квс утверждает они от птиц уклонялись (ага, ага), это не повод не уйти на второй и сесть любой ценой на повышенных скоростях и потом тормозить как не в себя чтобы не выкатиться поэтому и разулись.
Причем КВС там был совсем не рядовой
Ну или свалиться с отказом связи (одной, мля, рации). И моститься любой ценой. Ибо страшно. А Камчатка недавно? Землю искали и нашли. А элка в татарии? Что мешало в поля перед собой упасть, не тянуть до жилого сектора. Дурость! А за неё нужно отвечать.
ДОСААФовец1956
Старожил форума
29.10.2021 08:46
Через Уголовный Кодекс будут доводить до лётного состава, что принятие решения ухода на второй круг считается грамотным решением.
dimonstr
Старожил форума
29.10.2021 08:52
ДОСААФовец1956
Через Уголовный Кодекс будут доводить до лётного состава, что принятие решения ухода на второй круг считается грамотным решением.
Именно так.
su27
Старожил форума
29.10.2021 09:05
Ну и гражданским не теперь тоже грозит уголовка. А так было всегда.
Непонятно только почему ему ст 238 вменяют да ещё ч2, типа экипаж это организованная группа
Всегда 263 нам грозит и о ней нужно помнить, а не о том что за расшифровку вывернут.
Balder
Старожил форума
29.10.2021 10:45
Очень просто всё - если перейдут некую черту и пережмут, то люди будут уходить в зарубежные компании или вообще из профессии, а вы, начальники, (...), как хотите. В очень многих областях нархоза так и произошло, а потом, когда спохватились, профессионалов уже не вернуть, новых же вырастить долго и дорого.
2П76
Старожил форума
29.10.2021 10:47
Нда , тут вопрос интересный , или посадка - или уход , в одной компании ввели недавно , что после ухода надо обьяснительную писать , я думаю таких компаний не одна , стараются не уходить на второй , вот и результат . Проходили уже , в СССР
Petruha_89
Старожил форума
29.10.2021 10:55
su27
Ну и гражданским не теперь тоже грозит уголовка. А так было всегда.
Непонятно только почему ему ст 238 вменяют да ещё ч2, типа экипаж это организованная группа
Всегда 263 нам грозит и о ней нужно помнить, а не о том что за расшифровку вывернут.
В экипаже - два пилота. Получается что это группа в понимании обвинителей. Юристам виднее.
И КВС, и второй пилот не выполнили то что предписывает РЛЭ - это факт от которого не увернуться. Даже если увернулись от птиц и заход стал нестабилизирлван - уходи на второй круг а не выполняй посадку любой ценой!
Зато позиция адвоката - командир героический поступок совершил! С Юсуповым сравнивает. Наверное уже представление на героя направил?
Алекс 787
Старожил форума
29.10.2021 10:55
su27
Почему за "козла"?
За нестабилизированный заход.
Даже, если как квс утверждает они от птиц уклонялись (ага, ага), это не повод не уйти на второй и сесть любой ценой на повышенных скоростях и потом тормозить как не в себя чтобы не выкатиться поэтому и разулись.
Причем КВС там был совсем не рядовой
А что Женька Внуков инструктор?! ( он омич, если мы говорим об одном и том же человеке….)
Petruha_89
Старожил форума
29.10.2021 11:01
Balder
Очень просто всё - если перейдут некую черту и пережмут, то люди будут уходить в зарубежные компании или вообще из профессии, а вы, начальники, (...), как хотите. В очень многих областях нархоза так и произошло, а потом, когда спохватились, профессионалов уже не вернуть, новых же вырастить долго и дорого.
Профессионал не тот кто любой ценой посадку выполняет, самолёт ломает, подвергает угрозе пассажиров и экипаж.
Профессионал тот кто в подобной ситуации спокойно уходит на второй круг и потом выполняет безопасную посадку.
А таких "профессионалов" надо заблаговременно выявлять по расшифровкам, во вторые пилоты переводить не дожидаясь подобных поломок. Это в лучшем случае во вторые пилоты.
Petruha_89
Старожил форума
29.10.2021 11:03
2П76
Нда , тут вопрос интересный , или посадка - или уход , в одной компании ввели недавно , что после ухода надо обьяснительную писать , я думаю таких компаний не одна , стараются не уходить на второй , вот и результат . Проходили уже , в СССР
Авиакомпанию можете назвать, ?
Balder
Старожил форума
29.10.2021 11:20
Petruha_89
Профессионал не тот кто любой ценой посадку выполняет, самолёт ломает, подвергает угрозе пассажиров и экипаж.
Профессионал тот кто в подобной ситуации спокойно уходит на второй круг и потом выполняет безопасную посадку.
А таких "профессионалов" надо заблаговременно выявлять по расшифровкам, во вторые пилоты переводить не дожидаясь подобных поломок. Это в лучшем случае во вторые пилоты.
Вы рассуждаете как человек, либо вообще не сидевший за штурвалом, либо Вам всегда очень сильно везло. Ошибки, промахи, просчёты и косяки бывают даже у самых прославленных профессионалов типа Есаяна и Волка, только они об этом никогда не расскажут, и правильно сделают. Дай Бог, чтоб Вам фартило до самой пенсии и дальше.
su27
Старожил форума
29.10.2021 11:27
Алекс 787
А что Женька Внуков инструктор?! ( он омич, если мы говорим об одном и том же человеке….)
Бери выше. Комэск он был. Молодого второго вводил.
Serge2k
Старожил форума
29.10.2021 11:33
А если бы это был не железный советский старичок, а ультрасовременный суперсамолёт? Где гарантия, что не получилось бы Шереметьево-2?..
Ле-Бурже
Старожил форума
29.10.2021 11:41
Balder
Вы рассуждаете как человек, либо вообще не сидевший за штурвалом, либо Вам всегда очень сильно везло. Ошибки, промахи, просчёты и косяки бывают даже у самых прославленных профессионалов типа Есаяна и Волка, только они об этом никогда не расскажут, и правильно сделают. Дай Бог, чтоб Вам фартило до самой пенсии и дальше.
Они , тут , и Юсупова размазали со своими "РЛЭ ! РЛЭ!.."
su27
Старожил форума
29.10.2021 11:42
Serge2k
А если бы это был не железный советский старичок, а ультрасовременный суперсамолёт? Где гарантия, что не получилось бы Шереметьево-2?..
А самолёт то тут причём?
Serge2k
Старожил форума
29.10.2021 11:46
su27
А самолёт то тут причём?
При том, что лихое "козление" на RRJ95 уже имело весьма печальный исход
Рождественский
Старожил форума
29.10.2021 11:48
Balder
Вы рассуждаете как человек, либо вообще не сидевший за штурвалом, либо Вам всегда очень сильно везло. Ошибки, промахи, просчёты и косяки бывают даже у самых прославленных профессионалов типа Есаяна и Волка, только они об этом никогда не расскажут, и правильно сделают. Дай Бог, чтоб Вам фартило до самой пенсии и дальше.
А прокурор наверное просто взял в руки ФАП 128, прочитал п.3.90 , как минимум три раза штанга.
Не понимают они специфики работы)))
Маслопуз
Старожил форума
29.10.2021 11:49
Есть даже военные пенсионеры в США, кто до конца своих дней будет платить за сгоревшие комплексы радиооборудования. И это нормально. Почему в РФ должно быть иначе? Виноват - плати. Согласился взять ответственность на себя - плати. Не смог сказать начальнику "нет" и рискнул - плати.
С "романтикой профессии" пора завязывать! И переходить на сухие правовые формулы взаимодействия между "функциями" отдельных винтиков этого механизма. Всем от этого только легче будет. И в первую очередь летному составу, который видя вчерашнего коллегу в долгах будет проще отказываться от авантюр.
su27
Старожил форума
29.10.2021 11:49
Balder
Вы рассуждаете как человек, либо вообще не сидевший за штурвалом, либо Вам всегда очень сильно везло. Ошибки, промахи, просчёты и косяки бывают даже у самых прославленных профессионалов типа Есаяна и Волка, только они об этом никогда не расскажут, и правильно сделают. Дай Бог, чтоб Вам фартило до самой пенсии и дальше.
Только в этом случае не ошибка была, а нарушение. А это две большие разницы.
Вы отчёт то почитайте. КВС уже с эшелона понимал, что не успевает, 1000 футов прошёл нестабилизированный, 500 футов все ещё скорость большая , торец просвистел, полполосы самолёт отказывался садиться из за повышенной скорости, но он упорно не уходил на второй.
Это ошибка?
А теперь лечит какой он герой от птиц уходил.
su27
Старожил форума
29.10.2021 11:52
Serge2k
При том, что лихое "козление" на RRJ95 уже имело весьма печальный исход
Не было на Ане никакого лихого козление.
Ле-Бурже
Старожил форума
29.10.2021 11:57
Маслопуз
Есть даже военные пенсионеры в США, кто до конца своих дней будет платить за сгоревшие комплексы радиооборудования. И это нормально. Почему в РФ должно быть иначе? Виноват - плати. Согласился взять ответственность на себя - плати. Не смог сказать начальнику "нет" и рискнул - плати.
С "романтикой профессии" пора завязывать! И переходить на сухие правовые формулы взаимодействия между "функциями" отдельных винтиков этого механизма. Всем от этого только легче будет. И в первую очередь летному составу, который видя вчерашнего коллегу в долгах будет проще отказываться от авантюр.
А Вы не исключаете того , что Та самая стая могла не позволить им уйти на второй ?.. Могла накрыть Все впереди наглухо ?..Я не думаю , что КВС , там заметался из-за пары-тройки пташек..Вы сидели в это время рядом с ним и могли оценить размеры стаи ?..
Petruha_89
Старожил форума
29.10.2021 11:57
Balder
Вы рассуждаете как человек, либо вообще не сидевший за штурвалом, либо Вам всегда очень сильно везло. Ошибки, промахи, просчёты и косяки бывают даже у самых прославленных профессионалов типа Есаяна и Волка, только они об этом никогда не расскажут, и правильно сделают. Дай Бог, чтоб Вам фартило до самой пенсии и дальше.
Вы бы хоть в профиль мой заглянули прежде чем подобное писать
В конце 90-х довелось поработать в АК где пытались финансово пороть за уход на запасной, на посадки ниже минимума закрывали глаза если все норм, благо хоть за уходы на второй круг не трогали. Потом с каждой новой АК все лучше в таких вопросах становилось.
А сейчас жестоко порят за неуход на второй круг когда это нужно!
За уход - НИКАКИХ объяснительных! Только Safety Report если по внешней причине - сдвиг ветра, помеха на ВПП и т.п.
Petruha_89
Старожил форума
29.10.2021 11:59
Ле-Бурже
А Вы не исключаете того , что Та самая стая могла не позволить им уйти на второй ?.. Могла накрыть Все впереди наглухо ?..Я не думаю , что КВС , там заметался из-за пары-тройки пташек..Вы сидели в это время рядом с ним и могли оценить размеры стаи ?..
Почитайте статью по ссылке - следствием не подтверждена стая птиц. И если такая огромная была стая - на магнитофоне должен быть доклад экипажа диспетчеру!
Рождественский
Старожил форума
29.10.2021 12:07
Ещё раз, основное, что обязательно спрашивают на собеседовании, при устройстве в любую авиакомпанию это п 3.90 ФАП128. Там все написано.Ну, а в компанейском РПП это уж точно есть
Ле-Бурже
Старожил форума
29.10.2021 12:08
Petruha_89
Почитайте статью по ссылке - следствием не подтверждена стая птиц. И если такая огромная была стая - на магнитофоне должен быть доклад экипажа диспетчеру!
Может этот единственный момент , отсутствие доклада , и сработало против него (командира) в следствии..Мало что ль случаев , когда не Все докладывают диспетчеру ?..Это конечно , не совсем "гуд" , и может сработать против экипажа , но всякое может случиться . В том числе и с напряженкой на борту , в короткий отрезок времени. Вот сейчас и приходиться доказывать командиру , что он - "не верблюд". И что могло быть еще хуже , налови двигатели этих птиц..
Damalei
Старожил форума
29.10.2021 12:14
Balder
Вы рассуждаете как человек, либо вообще не сидевший за штурвалом, либо Вам всегда очень сильно везло. Ошибки, промахи, просчёты и косяки бывают даже у самых прославленных профессионалов типа Есаяна и Волка, только они об этом никогда не расскажут, и правильно сделают. Дай Бог, чтоб Вам фартило до самой пенсии и дальше.
Речь не просто о косяках, промахах и просчётах. Речь о способах их исправления, которые каждый выбирает сам, Есаян и Волк в том числе. Одно дело самому выявить свой просчёт и исправить его раньше, чем об этом станет известно человечеству, а другое - героически преодолевать последствия собственных косяков, заплатив за это цену гораздо выше минимально возможной.

Б. Брэда вспомнить не хотите? У него и про везение много чего есть:

Везенье нужно заслужить...
Везенье выбирает подготовленных...
У везенья будет больше шансов, если ты ему поможешь...
Petruha_89
Старожил форума
29.10.2021 12:16
2П76
Шутка ? ))))
А вы пошутили что в какой то АК объяснительные требуют писать за уход на второй круг?
Если не шутка - почему боитесь озвучить?
Боитесь что вычислят?
RIП
Старожил форума
29.10.2021 12:19
Птички не виноваты во всех случаях. Вот в Скнилове летчик-испытатель убил десятки человек Была попытка обвинить НЛО. После прослушки радиообмена СПУ, где строевой летчик предупреждает испытателя что машина тяжелая и маневр надо начинать на большей высоте все стало на свои места и каждый ответил за свой вклад.
Petruha_89
Старожил форума
29.10.2021 12:19
Ле-Бурже
Может этот единственный момент , отсутствие доклада , и сработало против него (командира) в следствии..Мало что ль случаев , когда не Все докладывают диспетчеру ?..Это конечно , не совсем "гуд" , и может сработать против экипажа , но всякое может случиться . В том числе и с напряженкой на борту , в короткий отрезок времени. Вот сейчас и приходиться доказывать командиру , что он - "не верблюд". И что могло быть еще хуже , налови двигатели этих птиц..
Нет у меня возможности отчёт комиссии почитать - не МАК расследовал.
Но почитайте сообщение за 11.49 - там есть упоминание отчёта. Ни слова о птицах.
Или пилот с 1000 футов до самой середины ВПП от птиц уворачивался?
Ле-Бурже
Старожил форума
29.10.2021 12:46
Petruha_89
Нет у меня возможности отчёт комиссии почитать - не МАК расследовал.
Но почитайте сообщение за 11.49 - там есть упоминание отчёта. Ни слова о птицах.
Или пилот с 1000 футов до самой середины ВПП от птиц уворачивался?
У птичьем стаи (особенно огромной) есть такая "штука" , как - непредсказуемость в своих эволюциях . Х.Е.З. куда они метнутся в следующий момент , учитывая их сравнительно немалую скорость , в поперечном направлении. У меня знакомый рассказывал , как на "химии" , в бытность КВСом Ан-2 , "оригинально" влетел в стаю . Короче , встал на гон и пошел..Впереди , вдали , его курс пересекает стая и уходит в сторону. Прошла и прошла , хрен с ними..Сделал он гон и в стандартный разворот , обратно .Только начал выполнять , говорит , и сразу не понял ..бах..бах ..бах..грохот в кабине , стекла в черном- красном месиве перьев с кровью..Как будто "заштукатурили"..Аж потемнело в кабине. Благо двигатель не захлебнулся , хотя температура цилиндров пошла мгновенно вверх , в том числе и температура масла (радиатор под завязку)..Ну , говорит , сели рядом на многолетку.. На самолет страшно было смотреть. Вот и думай , какого ... птицы рванулись на самолет.
Petruha_89
Старожил форума
29.10.2021 13:07
Ле-Бурже
У птичьем стаи (особенно огромной) есть такая "штука" , как - непредсказуемость в своих эволюциях . Х.Е.З. куда они метнутся в следующий момент , учитывая их сравнительно немалую скорость , в поперечном направлении. У меня знакомый рассказывал , как на "химии" , в бытность КВСом Ан-2 , "оригинально" влетел в стаю . Короче , встал на гон и пошел..Впереди , вдали , его курс пересекает стая и уходит в сторону. Прошла и прошла , хрен с ними..Сделал он гон и в стандартный разворот , обратно .Только начал выполнять , говорит , и сразу не понял ..бах..бах ..бах..грохот в кабине , стекла в черном- красном месиве перьев с кровью..Как будто "заштукатурили"..Аж потемнело в кабине. Благо двигатель не захлебнулся , хотя температура цилиндров пошла мгновенно вверх , в том числе и температура масла (радиатор под завязку)..Ну , говорит , сели рядом на многолетку.. На самолет страшно было смотреть. Вот и думай , какого ... птицы рванулись на самолет.
Вы также считаете что в обсуждаемом случае КВС от птиц уворачивался?
Petruha_89
Старожил форума
29.10.2021 13:12
Цитата:
"В частности, экипаж утверждал, что увеличение вертикальной скорости самолета было маневром с целью избежать столкновения со стаей птиц"
Интересный маневр - в сторону земли!
Ле-Бурже
Старожил форума
29.10.2021 13:13
Petruha_89
Вы также считаете что в обсуждаемом случае КВС от птиц уворачивался?
Почему нет ?..Не будет же он сам себе , на ровном месте , придумывать геморрой. Он же не на истребителе летел , что бы "на раз-два" стаю перепрыгнуть или шустро обойти. Значит его действия того стоили, на тот период времени . Никого не убил , самолет не сжег..
A777
Старожил форума
29.10.2021 13:26
У нас был случай на А320 , после взлета на высоте около 1000 ф вышли на предельные углы атаки ( сработала защита по углу атаки A prot.), тоже написали что обходили птиц , а как оказалось в итоге на приборы никто не смотрел ни второй ни кэп ))
Так что так себе отмазка ИМХО.
Ле-Бурже
Старожил форума
29.10.2021 13:37
A777
У нас был случай на А320 , после взлета на высоте около 1000 ф вышли на предельные углы атаки ( сработала защита по углу атаки A prot.), тоже написали что обходили птиц , а как оказалось в итоге на приборы никто не смотрел ни второй ни кэп ))
Так что так себе отмазка ИМХО.
Какой логикой надо руководствоваться , что бы в отсутствие птиц (допустим) , опытному комэску "От нех делать" садиться на повышенной , без других видимых причин ?..
Алекс 787
Старожил форума
29.10.2021 14:06
su27
Бери выше. Комэск он был. Молодого второго вводил.
Растут люди…)))) никогда бы не подумал.
Petruha_89
Старожил форума
29.10.2021 14:13
Ле-Бурже
Почему нет ?..Не будет же он сам себе , на ровном месте , придумывать геморрой. Он же не на истребителе летел , что бы "на раз-два" стаю перепрыгнуть или шустро обойти. Значит его действия того стоили, на тот период времени . Никого не убил , самолет не сжег..
Не сжег, но повредил.
Уйти на второй круг - этот не для "настоящих" пилотов?
Ле-Бурже
Старожил форума
29.10.2021 14:25
Petruha_89
Не сжег, но повредил.
Уйти на второй круг - этот не для "настоящих" пилотов?
Вы в той кабине не были , ситуацию не знаете изнутри. Опираетесь на какие-то выводы , не вполне исчерпывающие в ответах по данному случаю..
Наверное , "надо было" командиру продраться сквозь стаю , нахватать птиц , затем на вынужденную куда-нить , с исходом 50/50... И соответственно , более "жирная" темка на этом форуме , на множестве страниц для "интересного времяпровождения".. Угадал ?. . А так ..что ?..Особо нечего "обгладывать" . Ну порвал он (командир) несколько покрышек , из-за "гребанных пернатых" , и порвал..Ну и ?
Petruha_89
Старожил форума
29.10.2021 14:36
Ле-Бурже
Вы в той кабине не были , ситуацию не знаете изнутри. Опираетесь на какие-то выводы , не вполне исчерпывающие в ответах по данному случаю..
Наверное , "надо было" командиру продраться сквозь стаю , нахватать птиц , затем на вынужденную куда-нить , с исходом 50/50... И соответственно , более "жирная" темка на этом форуме , на множестве страниц для "интересного времяпровождения".. Угадал ?. . А так ..что ?..Особо нечего "обгладывать" . Ну порвал он (командир) несколько покрышек , из-за "гребанных пернатых" , и порвал..Ну и ?
У вас есть возможность найти отчёт по этому случаю? Если есть - может процитируете что говорится по поводу стаи птиц?

У меня нет такой возможности
Но сильно сомневаюсь что птицы вообще были.
Ле-Бурже
Старожил форума
29.10.2021 14:41
Petruha_89
У вас есть возможность найти отчёт по этому случаю? Если есть - может процитируете что говорится по поводу стаи птиц?

У меня нет такой возможности
Но сильно сомневаюсь что птицы вообще были.
Мы , оба с Вами , сейчас сидим "на одном суку". Я не могу доказать , что птицы были..Вы не можете доказать , что их не было. Дело не в нас , хрен с нами.Сейчас командиру надо доказать суду , что его действия были Правильными. Вот и все , по сути..
su27
Старожил форума
29.10.2021 14:45
Petruha_89
У вас есть возможность найти отчёт по этому случаю? Если есть - может процитируете что говорится по поводу стаи птиц?

У меня нет такой возможности
Но сильно сомневаюсь что птицы вообще были.
Не было там никах птиц. Да даже если и были.
Любому специалисту понятно, что нет такого манёвра по уходу от столкновения с птицами после которого нельзя было уйти на второй.
2П76
Старожил форума
29.10.2021 15:02
Petruha_89
А вы пошутили что в какой то АК объяснительные требуют писать за уход на второй круг?
Если не шутка - почему боитесь озвучить?
Боитесь что вычислят?
Вы прям мастер риторических вопросов !!!! ))))
начинающий пилот
Старожил форума
29.10.2021 15:16
Какие 500/1000’ в специфике работы на АН-24??хD Вы бы еще SOPM AN-24 упомянули...))) 90% персонала там летает по понятиям, оставшиеся 10% подвергаются ротации и при первой возможности перемещаются на большую технику. Слова Stabilized, NADP & CRM могут быть восприняты как ругательства.
А попытки догнать глиссаду на повышенной скорости, да с попутным на снижении, помноженные на желание поскорее расписаться в бортовом за сдачу и убежать домой, рано или поздно приводят к схожим последствиям.
bob319
Старожил форума
29.10.2021 15:34
Ну на вводе КВС или в/п нужно быть готовым к «ван мен шоу», поэтому-то и необходимо по раньше снизиться, по раньше погасить скорость, что -бы успеть самому(одному)выполнить все процедуры, а не сидеть перед вводимым с распальцовкой!Тогда и никакие птички не помешают!Видишь не успеваешь:закрылки до 10 убери и ...какая там скорость на глиссаде у 24 ?А на арбузе и того проще:2кнопки нажал и конфиг 3 уперед!!!Нестабилизированный заход говорите !
Petruha_89
Старожил форума
29.10.2021 16:08
2П76
Вы прям мастер риторических вопросов !!!! ))))
А вы отвечаете за свои слова?
Раз сказали "А" - говорите и "Б"!
Так в какой авиакомпании за уход на второй круг обязательно объяснительные надо писать?
123




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru