Самолет упал сразу после взлета с аэродрома, заявил источник ТАСС. По его словам L-410 пролетел чуть больше километра перед падением. Самолет летел низко над деревьями, его нос был задран. Затем воздушное судно стало разворачиваться, еще сильнее снизилось и в итоге упало, сообщает «Говорит Москва» со ссылкой на очевидцев. При падении L-410 врезался в стену, его фюзеляж получил сильные повреждения.
На высоте 70 метров пилоты доложили об отказе одного из двигателей и запросили экстренную посадку, заявил президент Татарстана Рустам Минниханов. По его словам, пилоты уводили самолет от жилых домов. На расстоянии около километра от аэродрома борт зацепил крылом припаркованный автомобиль «Газель», после чего упал. 11 октября в Татарстане объявлен днем траура по погибшим в катастрофе.
С парашютом прыгал? А если прыгал то имел при себе багаж в "лице" Ак-47?
Трагедия случилось, Вы предстовляете во сколько семей она постучалось? А Вы морочить голову граммами точного измерения. Это дело конечно важное но не сейчас и не в вашей компетенции.
Он не морочить голову.а тонко намекает о том что был превышен максимальный взлётной вес.а отсюда и причины произошедшего.К стати тут авиационный форум а не отпевальная
Для ил76 может и ни о .чем.а для этой мухобойки очень много.
Ну ещё вопрос сколько топлива было на борту. Обычно заправляют на пару тройку подъемов. Тогда может и не было перегруза.
А вот состояние двигателей под большим вопросом. Как кем и когда обслуживались. Выдавали ли они паспортную мощность? Почему по отказе одного самолёт не мог продолжить полет?
Самолет упал сразу после взлета с аэродрома, заявил источник ТАСС. По его словам L-410 пролетел чуть больше километра перед падением. Самолет летел низко над деревьями, его нос был задран. Затем воздушное судно стало разворачиваться, еще сильнее снизилось и в итоге упало, сообщает «Говорит Москва» со ссылкой на очевидцев. При падении L-410 врезался в стену, его фюзеляж получил сильные повреждения.
На высоте 70 метров пилоты доложили об отказе одного из двигателей и запросили экстренную посадку, заявил президент Татарстана Рустам Минниханов. По его словам, пилоты уводили самолет от жилых домов. На расстоянии около километра от аэродрома борт зацепил крылом припаркованный автомобиль «Газель», после чего упал. 11 октября в Татарстане объявлен днем траура по погибшим в катастрофе.
Если так все было, то самолёту не хватило тяги на одном двигателе, пилоты допустили переход полёта из первого режима во второй с последующим падением скорости до скорости сваливания. Далее штопор - катастрофа.
Ну ещё вопрос сколько топлива было на борту. Обычно заправляют на пару тройку подъемов. Тогда может и не было перегруза.
А вот состояние двигателей под большим вопросом. Как кем и когда обслуживались. Выдавали ли они паспортную мощность? Почему по отказе одного самолёт не мог продолжить полет?
Ну может взлётной вес не превышен.но коммерческая точно превышена а следовательно и центровка.21парашютист-2100 кг.а макс примерно 1800.На счёт двигателей....Хз.если форму прошёл.то формально годен.а как на самом деле...
По предварительным данным, L-410 совершил жёсткую посадку в 6 километрах от Мензелинска. Очевидцы видят дым в том районе. На борту 20 парашютистов и 2 члена экипажа. Судьба людей неизвестна.
теперь это стабильно называется "жесткая посадка"...
Ну ещё вопрос сколько топлива было на борту. Обычно заправляют на пару тройку подъемов. Тогда может и не было перегруза.
А вот состояние двигателей под большим вопросом. Как кем и когда обслуживались. Выдавали ли они паспортную мощность? Почему по отказе одного самолёт не мог продолжить полет?
Украинский завод ТОРА даёт для этого типа самолёта максимальный взлетный вес 6400 кг, пустой - 3985 кг. Из расчёта 150 кг на экипаж для топлива, масла и парашютистов остается 1875 кг. Кто в теме про вес парашютистов, рассчитайте!
теперь это стабильно называется "жесткая посадка"...
Если бы не газель и не бетонный забор- думаю все были бы живы... ИМХО.
CF
Старожил форума
10.10.2021 15:39
Современная парашютная система у спортсмена среднего уровня подготовки весит 7-8 кг, а если это девочка в 50 кг весом, то и меньше. Тандемы, естественно, потяжелее. На борту обычно 3-4 тандема, т.е. 3-4 тандем-пассажира сидят в подвесной но без парашюта и пристёгиваются к инструктору примерно на 2500. В самолёт садятся в порядке, обратном порядку выхода, при этом тандемы практически всегда сидят у самой кабины, т.к. выходят после всех(если нет вингсьютов и купольщиков). Попытки уйти в хвост и сесть где посвободнее, особенно на взлёте, жестоко караются.
Госавиация. До сих пор не могут определить, кому или чему принадлежит авиация ДОСААФ.
Де-юре, авиация ДОСААФ, это авиация для обеспечения оборонно-мобилизационных задач, т.е. госавиация. И раньше так и было. Но де-факто, авиация ДОСААФ в современном виде это что-то странное, брошенное на самообеспечение и вынужденное заниматься коммерцией.
Современная парашютная система у спортсмена среднего уровня подготовки весит 7-8 кг, а если это девочка в 50 кг весом, то и меньше. Тандемы, естественно, потяжелее. На борту обычно 3-4 тандема, т.е. 3-4 тандем-пассажира сидят в подвесной но без парашюта и пристёгиваются к инструктору примерно на 2500. В самолёт садятся в порядке, обратном порядку выхода, при этом тандемы практически всегда сидят у самой кабины, т.к. выходят после всех(если нет вингсьютов и купольщиков). Попытки уйти в хвост и сесть где посвободнее, особенно на взлёте, жестоко караются.
Может, на этот раз не покарали, в силу раздолбайства? Плюс перегруз...
Де-юре, авиация ДОСААФ, это авиация для обеспечения оборонно-мобилизационных задач, т.е. госавиация. И раньше так и было. Но де-факто, авиация ДОСААФ в современном виде это что-то странное, брошенное на самообеспечение и вынужденное заниматься коммерцией.
Де-юре авиация ДОСААФ не относится к авиации МО РФ. Недавно в интернете была выложена ответное письмо Главкома ВВС - ПВО РФ Следственном комитету, если не ошибаюсь, на запрос статуса удостоверения пилота ДОСААФ по какому-то расследованию. Там Главком чётко указал, что авиация ДОСААФ к его ведомств не относится. Авиация ДОСААФ и к экспериментальной авиации не относится. По Воздушному КОДЕКСУ (ВК) она вообще нигде не упоминается. Ходят слухи, что в Госдуме лежит законопроект для рассмотрения отнести её к новому понятию - спецгосавиации с внесение этих положений в ВК РФ.
Kestas
Старожил форума
10.10.2021 16:40
А как в ДОСААФ-е, парашютисты должны привязываться во время взлёта?
Вроде была катастрофа Финиста после проблемы с движком и последующей передней центровке ?
Де-юре авиация ДОСААФ не относится к авиации МО РФ. Недавно в интернете была выложена ответное письмо Главкома ВВС - ПВО РФ Следственном комитету, если не ошибаюсь, на запрос статуса удостоверения пилота ДОСААФ по какому-то расследованию. Там Главком чётко указал, что авиация ДОСААФ к его ведомств не относится. Авиация ДОСААФ и к экспериментальной авиации не относится. По Воздушному КОДЕКСУ (ВК) она вообще нигде не упоминается. Ходят слухи, что в Госдуме лежит законопроект для рассмотрения отнести её к новому понятию - спецгосавиации с внесение этих положений в ВК РФ.
А как тогда расшифровать аббревиатуру "ДОСААФ"? Что ЭТО БЫЛО, и ПОЧЕМУ НЕ СТАЛО?
Максимальный вес рассчитывается как минимум с запасом 20%, равно как углы сваливания и все остальное.
Это запас там потому, что средний летчик должен уметь продолжить взлет с одним двигателем, при наихудшей центровке, температуре и т.д.
И 20 процентов это будет редко на каком типе.
Задача летчиков - исполнять требования РЛЭ, а не рассуждать сколько процентов запаса заложили конструкторы и сертификаты.
Надирыч
Старожил форума
10.10.2021 17:15
Ну а погода какая была накануне? Заморозки, ледовые отложения?
Это запас там потому, что средний летчик должен уметь продолжить взлет с одним двигателем, при наихудшей центровке, температуре и т.д.
И 20 процентов это будет редко на каком типе.
Задача летчиков - исполнять требования РЛЭ, а не рассуждать сколько процентов запаса заложили конструкторы и сертификаты.
А где я писал, что исполнять не нужно? Я писал, что такой перегруз сам по себе некритичен, когда еще не было информации об отказе двигателя. Я оказался прав.
практикант
Старожил форума
10.10.2021 17:25
Досаафовцы, ввс, не важно. Завтра Росавиация новый перл выпустит. Информация 16 по ИБП.
Тогда это будет уже техническая проблема. На исправном самолете небольшой перегруз не должен влиять на полет.
А может перегруз привел к тому, что двигаетли работали на предельном режиме и один из них не вытянул такого режима. Вроде как давно известно, что старенькие движки они такие. Чуть перегрузил и усе... хана.
И как это так летать на двухдвигательном движке с перегузом зная, что отказ одного из них приводит к гарантированному печальному финалу...... Олени....
А где я писал, что исполнять не нужно? Я писал, что такой перегруз сам по себе некритичен, когда еще не было информации об отказе двигателя. Я оказался прав.
Да, но причина АП тогда будет не отказ двигателя, а вылет с превышением разрешённого веса.
Собственно для сертифицированных самолётов, отказ одного двигателя в принципе не может быть причиной. Ни при каких обстоятельствах. Только сопутствующим фактором.
13 декабря 2009 года на аэродроме Калачево в Челябинской области при выполнении первого разворота рухнул самолёт CM-92Т с парашютистами, все восемь человек погибли, включая пилота, моего сослуживца по ЧВВАКУШ лётчика-снайпера и с данной ситуацией в этом виде спорта ничего поделать не могут, повторяется она с завидной регулярностью.
это да - под питером давненько уже вертолет рухнул , где сборники погибли в тч Татьяна Осипова , огромный опыт с тысячами прыжков , с парашютами за спиной , а малая высота ...и ничего сделать не смогли ... земля пухом погибшим и вечного синего неба
Yrka Kovboj
Старожил форума
10.10.2021 18:16
про перегруз забудьте(отн прыгунрв)…., было, есть и будет…, погода мульон на мульон…, остается: мат часть, пилоты, стечен обст, под которое что угодно можно подогнать….. Тяжко читать коментарии « икспертов « которые ни хрена в этом не смыслЯт… Соб родным и близким….. Ц.Н……. погибшим….✈️✈️✈️
А как тогда расшифровать аббревиатуру "ДОСААФ"? Что ЭТО БЫЛО, и ПОЧЕМУ НЕ СТАЛО?
ДОБРОВОЛЬНОЕ СОДЕЙСТВИЕ АРМИИ АВИАЦИИ ФЛОТУ ..... марки были по 30 и 50 к ( в школе обилечивали добровольно- принудительно )
Ruslan Pala
Старожил форума
10.10.2021 18:22
МОжно ссылку на зеркальный форум с фото? Если был пергруз-то однозначно вина на экипаже. Никакими 2 двигателями не вытянуть лишний груз да еще и с смещением центровки.
Yrka Kovboj
Старожил форума
10.10.2021 18:22
P/S…… теоретиков до хр&ена… на ветках…, практиков маловато…., жаль уходит эпоха авиации…., как и многие отрасли, от шахтеров до водолазов…. Виват бузовы басковы и камеди клабы…..
МОжно ссылку на зеркальный форум с фото? Если был пергруз-то однозначно вина на экипаже. Никакими 2 двигателями не вытянуть лишний груз да еще и с смещением центровки.
вы пилот или ледчик????
Ruslan Pala
Старожил форума
10.10.2021 18:24
Помню как в 2002 был ЛА-пад. Видимо 2021 рекорд побьет.
А может перегруз привел к тому, что двигаетли работали на предельном режиме и один из них не вытянул такого режима. Вроде как давно известно, что старенькие движки они такие. Чуть перегрузил и усе... хана.
И как это так летать на двухдвигательном движке с перегузом зная, что отказ одного из них приводит к гарантированному печальному финалу...... Олени....
Как бы хотелось попросить экспертов перестать плясать на костях…., оставьте свои мнения при себе, хватит выносить свою мыслЮ на общее обозрение…., случилось…. Закончится расследование, будет заключение… Основное чтоб родные, близкие и друзья перенесли ЭТО…., беда , горе…… Это Небо и наша Работа……………
Дочь погибшего при крушении самолета L 410 в Мензелинском районе Татарстана пилота Михаила Беляева Анастасия рассказала, что отец упоминал о проблемах с техническим состоянием воздушного судна. Свое заявление девушка сделала на своей странице в «Инстаграме».
«Мой отец никогда не страдал никакими проблемами со здоровьем, человек был отменного здоровья. Я, как врач, имею право об этом сказать. Неоднократно в разговоре он упоминал о том, что двигатели самолета отказывают. Это было тогда, когда парашютисты уже выпрыгнули. Я больше чем уверена, что мой отец сделал все правильно», — подчеркнула она.
По словам девушки, она неоднократно летала сама с отцом и много раз прыгала с парашютом. Но в последнюю их встречу он запретил приближаться к самолету. «Отказ двигателя был неоднократно. Об этом руководству было доложено. Знали», — добавила Анастасия.
Дочь Беляева заявила, что отец был асом и она не хочет, чтобы его профессиональные качества подвергались сомнению. Она добавила, что надеется на справедливое расследование.
Иное. Разработчик. Вы для нас видны насквозь, как младенец беззащитный на столе перед доктором в роддоме. Потому 200-400кг на корму или на нос -это у моделиста с какого-то скеймоделс или аирфорса "вытянет-не страшно, деды и такое вытягивали". В реальности на столь не большом ЛА, такое никакие двигатели или манипуляции РУС/ШК (РВ) не вытащат и не компенсируют ни при каких обстоятельствах. Если верно, что был отказ- то в сумме они были обречены.
https://www.youtube.com/watch? ... широко известный пример перетяга центровки назад.
Yrka Kovboj
Старожил форума
10.10.2021 18:45
Зачем комментировать людЯм, которые не занимались выброской при том в конторе ДОСААФ…., специфика, условия, техника, коллективы, способы «выживания» отрасли….и т. д…. пустое…. бесит, сидят фтыкают…
Иное. Разработчик. Вы для нас видны насквозь, как младенец беззащитный на столе перед доктором в роддоме. Потому 200-400кг на корму или на нос -это у моделиста с какого-то скеймоделс или аирфорса "вытянет-не страшно, деды и такое вытягивали". В реальности на столь не большом ЛА, такое никакие двигатели или манипуляции РУС/ШК (РВ) не вытащат и не компенсируют ни при каких обстоятельствах. Если верно, что был отказ- то в сумме они были обречены.
https://www.youtube.com/watch? ... широко известный пример перетяга центровки назад.
уважаю….. разроботчик…. на маленьком и знаменитом -2 300 кг что вперед что на зад … режимы, закрылки, ну и куда ж без него мастерство которое не про´ьешь…. из таких Ж&П вытаскивало…. так что разработчик…, с большим к Вам уважением …., но УВЫ….практика и теория все же…. 38-мь за «рулем»……
про перегруз забудьте(отн прыгунрв)…., было, есть и будет…, погода мульон на мульон…, остается: мат часть, пилоты, стечен обст, под которое что угодно можно подогнать….. Тяжко читать коментарии « икспертов « которые ни хрена в этом не смыслЯт… Соб родным и близким….. Ц.Н……. погибшим….✈️✈️✈️
Было, есть и будет...
Вот и ответ на все вопросы данные граждане, сложно назвать их коллегами, нарушали, нарушают и будут нарушать. Убивачясь сами и убивая других.
про перегруз забудьте(отн прыгунрв)…., было, есть и будет…, погода мульон на мульон…, остается: мат часть, пилоты, стечен обст, под которое что угодно можно подогнать….. Тяжко читать коментарии « икспертов « которые ни хрена в этом не смыслЯт… Соб родным и близким….. Ц.Н……. погибшим….✈️✈️✈️
Было, есть и будет...
Вот и ответ на все вопросы данные граждане, сложно назвать их коллегами, нарушали, нарушают и будут нарушать. Убиваясь сами и убивая других.