Я имею ввиду с трёхсот сам прыгал, а с 80-ти был опытный инструктор.
Вы забыли про запаску. Давно на УТ15 высота раскрытия 150 и запаска 50. Но это без горизонтальной скорости. Если медузу бросить в поток от винта, все раскроется еще в горизонте. Правда содержимо желудка будет в тапочках. Но к этому нужно быть готовым, в нашем случае без вариантов....
Не нравится- не читайте. Но по факту погибли люди. Много людей. И сделала это не слапая стихия или случай. Это сделали люди. Долго и упорно идя к такому итогу...
С ув RR
Если ошибается, то в чём, аргументируйте. А то с умным видом и одним словом и я комментариев нашлёпать могу.
Вы работали на дропзонах? Вы работали в авиации досааф, самой что ни на есть партизанской? Имеете опыт расчёта центровки при загрузке и изменения её при выброске? Вы участвовали в рекордах больших формаций на разнотипных бортах на 6000 м?
Колб пререшли на политику- изволь. Лично я для себя давным давно сделал вывод. Порядок начинается с Себя!
Не нарушай ПДД , не создавай другим неудобство, не давай взятки и.т.п. это же касается своей работы и профессионализма. А то ведь у нас из ноющих 90% ноют не оттого что "чиновники срастясь с нечестным бизнесом воруют". А от того что "воруют без них".
И эти же люди (я в ВК замечал) что возмущались чиновниками через 5 минут возмущаются камерами на дорогах, что скорость ограничена 90( а им на их машинах нужно 150) и обсуждают способы как нарушать. Да они точно такие же воры(которых кстати власть активно ловит и сажает) только более глупые чьего ума хватает только на нарушение ПДД. Но само неуважение к окружающим и неумение просчитывать последствия в них живет неистребимо.
Вот про этих засранцев я и писал.
Как можно называть человека который не пускает своих близких к себе "на работу" при этом продолжая ее выполнять??? Вот эти люди и есть ОСНОВНЫЕ засранцы в нашей стране. А за каждым таким полицейского или инспектора не поставишь. И так мы уже перегружены законами..
Как то так.
RR
В нормальном обществе где все так или где всех так заставляют делать, это нормально и правильно! При условии что законодательство логичное, исполнимое, государственный аппарат исполняет свою регулятивную функцию а не только избирательно карательную. Где все поступают по установленным законом правилам. Где судебная власть не зависима и в случае нарушения своих прав ты можешь их без последствий отстоять в суде и получить компенсацию.
Но у нас:
Будешь ездить по правилам въедут в тебя или набьют морду, потом будешь бегать по страховым и мастерским где тебя будут пинать и получишь говно машину!
Не будешь давать взятки, будешь сидеть с чувством полной справедливости и правоты, но без результата, а то и с обратным результатом или тот же любой чиновник исполнительной власти будет трактовать закон как захочет и ты его ни как не объедешь, в наших судах и при наших законах можно потратить годы, что бы отстоять свои права за купленное некачественное изделие.
И.т.д.
Пока в нашей гос. думе сидят пенсионеры с энцефалопатией, спортсмены с отбитыми башками, спившиеся артисты и немного воров и думу смел можно называть не думой а цирком, то и законы будут только такие, которые регулирую права не общества а горстки людей для которых это странна источник наживы. Где же вы все праведные были во время выборов, почему явка всего 30%. На мой взгляд это были самые честные выборы за всю мою историю, потому что ЕР и побеждать было не кого, все правдолюбы просто не пришли. А, теперь вы ноете, что бы начать с себя, не лететь на неисправном самолете, не брать лишних пассажиров, почем? Все наша система настроена именно на это, греби, рискуй завтра могут отобрать.
Это людская натура, а вот законодательство, система его регулирования, контроля исполнения и должна обеспечить безопасность и соблюдения правил, а это нет!
Не нравится- не читайте. Но по факту погибли люди. Много людей. И сделала это не слапая стихия или случай. Это сделали люди. Долго и упорно идя к такому итогу...
С ув RR
Устал читать ваши правильные речи. Уже писали про аэроклубы, что не все могут там работать и выполнять требования на грани безопасности. Аэроклуб при продвинутой дропзоне это прежде всего приоритет службе ПДС, а не лётному составу. Увы печально, но это так. Там остаются фанаты, остальные отсеиваются, много риска за гроши..
Вы забыли про запаску. Давно на УТ15 высота раскрытия 150 и запаска 50. Но это без горизонтальной скорости. Если медузу бросить в поток от винта, все раскроется еще в горизонте. Правда содержимо желудка будет в тапочках. Но к этому нужно быть готовым, в нашем случае без вариантов....
Да ничего я не забыл. Там не было Ут-15, нет их давно, сам на нём прыгал. И медузки там две, и в ранце они, пружины внутри, кольцо дёрнул, сами выпрыгивают. В поток бросать ничего не надо. Главное правильно отделиться. На современных куполах, где действительно медузу бросать надо, на 70 метрах, гарантированно труп. Если бы был дуб, да на верёвку, в теории спастись можно. А здесь ещё надо понять, что всё, пипец, да добежать до двери, да успеть открыть её, да ещё чтоб самоль не крутило. Не было у них шансов. Тут и К-36-е бы, наверное, не помогли бы, если положение самолёта уже непонятное, скажем так. А запаска она тоже не сразу может раскрыться, особенно, когда ты на спине. У самого два отказа на утэшке. В одном из них клапан вытяжной руками в поток выбрасывал, а так был бы кирдык. Запаска З-пятая была....
Не нравится- не читайте. Но по факту погибли люди. Много людей. И сделала это не слапая стихия или случай. Это сделали люди. Долго и упорно идя к такому итогу...
С ув RR
Вы работали на дропзонах? Вы работали в авиации досааф, самой что ни на есть партизанской? Имеете опыт расчёта центровки при загрузке и изменения её при выброске? Вы участвовали в рекордах больших формаций на разнотипных бортах на 6000 м?
Где я бывал, где прыгал, и сколько у меня прыжков писал выше, меряться с вами письками а не хочу и не буду.
Где я бывал, где прыгал, и сколько у меня прыжков писал выше, меряться с вами письками а не хочу и не буду.
Не прыгаю давно уже, но ежедневно по долгу службы встречаюсь и дружу с ребятами, которые и работали там, и участвовали там где вы написали, и сейчас до сих пор участвуют, мастера парашютного спорта.
Не прыгаю давно уже, но ежедневно по долгу службы встречаюсь и дружу с ребятами, которые и работали там, и участвовали там где вы написали, и сейчас до сих пор участвуют, мастера парашютного спорта.
2: Майор ПДС: Вот обсуждать минимально возможные высоты покидания борта это наверное ваша компетенция?
Вопрос хоть и не ко мне, но влезу. )))
Отличаются своим местонахождением на кривой интенсивности отказов. Есть такое понятие в теории надежности.
http://www.wikiznanie.ru/wikip ...
Иными словами для исправного, но старого двигателя вероятность стать неисправным в ближайший час (например) существенно выше, чем для исправного, но нового.
после капитального ремонта/оверхола двигатель должен отработать свой назначенный межремонтный ресурс без отказов, так же как новый двигатель должен отработать без отказов назначенный ресурс до капитального ремонта.
после капитального ремонта/оверхола двигатель должен отработать свой назначенный межремонтный ресурс без отказов, так же как новый двигатель должен отработать без отказов назначенный ресурс до капитального ремонта.
В нормальном обществе где все так или где всех так заставляют делать, это нормально и правильно! При условии что законодательство логичное, исполнимое, государственный аппарат исполняет свою регулятивную функцию а не только избирательно карательную. Где все поступают по установленным законом правилам. Где судебная власть не зависима и в случае нарушения своих прав ты можешь их без последствий отстоять в суде и получить компенсацию.
Но у нас:
Будешь ездить по правилам въедут в тебя или набьют морду, потом будешь бегать по страховым и мастерским где тебя будут пинать и получишь говно машину!
Не будешь давать взятки, будешь сидеть с чувством полной справедливости и правоты, но без результата, а то и с обратным результатом или тот же любой чиновник исполнительной власти будет трактовать закон как захочет и ты его ни как не объедешь, в наших судах и при наших законах можно потратить годы, что бы отстоять свои права за купленное некачественное изделие.
И.т.д.
Пока в нашей гос. думе сидят пенсионеры с энцефалопатией, спортсмены с отбитыми башками, спившиеся артисты и немного воров и думу смел можно называть не думой а цирком, то и законы будут только такие, которые регулирую права не общества а горстки людей для которых это странна источник наживы. Где же вы все праведные были во время выборов, почему явка всего 30%. На мой взгляд это были самые честные выборы за всю мою историю, потому что ЕР и побеждать было не кого, все правдолюбы просто не пришли. А, теперь вы ноете, что бы начать с себя, не лететь на неисправном самолете, не брать лишних пассажиров, почем? Все наша система настроена именно на это, греби, рискуй завтра могут отобрать.
Это людская натура, а вот законодательство, система его регулирования, контроля исполнения и должна обеспечить безопасность и соблюдения правил, а это нет!
Вот вы и входите в эти самые 90% нытиков- потенциальных ворюг. Это ведь вы придумали лозунг "сколько не воруй-своего не вернешь"
А мне соблюдать законы и правила своей страны почему-то ничего не мешает. Как не мешает соблюдение ПДД.
Может потому в целом и власть устраивает. все необходимые социальные гарантии и госуслуги я получю как положено и в срок.
RR
Возмутило высказывание: "приближенные люди" Это о чём?
Это о том что тут некоторые говорят что на летчиков "давили" лететь. Я к тому что на них никто не давил. Они сами из руководства аэроклуба. И прекрасно знали состояние дел.
С ув RR
после капитального ремонта/оверхола двигатель должен отработать свой назначенный межремонтный ресурс без отказов, так же как новый двигатель должен отработать без отказов назначенный ресурс до капитального ремонта.
Как грится - "на бумаге было гладко , да.." Все - таки , старый двигатель ( механизм , конструкция) требует больше контроля , средств и времени , пускай даже , после капиталки..."оверхола" ( уфф , не перевариваю засилье иностранных заумных слов...) . Ну , "выстреливает" он , постоянно , каким-либо проблемами . Хоть тресни..Да еще , если он работает много своего времени на повышенных режимах . Это , как упоминал выше , и на выброске парашютистов , и на АХР. Да еще , если , ко всему этому приплюсовать "человеческий фактор" , то часто и получается "картина маслом"..Новое , есть , НОВОЕ ! ..Как не крути.
Это о том что тут некоторые говорят что на летчиков "давили" лететь. Я к тому что на них никто не давил. Они сами из руководства аэроклуба. И прекрасно знали состояние дел.
С ув RR
Это о том что тут некоторые говорят что на летчиков "давили" лететь. Я к тому что на них никто не давил. Они сами из руководства аэроклуба. И прекрасно знали состояние дел.
С ув RR
Вы как-то выборочно отвечаете на вопросы , которые задаются Вам. В следствии чего , теряется целостность Ваших резюме. Получается , какбэ , выдергивание из контекста , чем Вам и удобно "жонглировать" некоторыми фактами.
Я Вам задал вопрос на Ваше - " В РЛЭ ЛЮБОГО типа "Экипажу запрещается производить взлет если параметры двигателей не соответствуют установленному режиму"...
С ув RR" ..... А ЕСЛИ ПАРАМЕТРЫ СООТВЕТСТВУЮТ ?...ПЕРЕД ВЗЛЕТОМ ?..
Можете ответить ?
Вы как-то выборочно отвечаете на вопросы , которые задаются Вам. В следствии чего , теряется целостность Ваших резюме. Получается , какбэ , выдергивание из контекста , чем Вам и удобно "жонглировать" некоторыми фактами.
Я Вам задал вопрос на Ваше - " В РЛЭ ЛЮБОГО типа "Экипажу запрещается производить взлет если параметры двигателей не соответствуют установленному режиму"...
С ув RR" ..... А ЕСЛИ ПАРАМЕТРЫ СООТВЕТСТВУЮТ ?...ПЕРЕД ВЗЛЕТОМ ?..
Можете ответить ?
Двигатели работали неустойчиво, периодически отказывали, они об этом знали и не понаслышке, а на своей шкуре испытали и неоднократно, о чём квс и признавался семье. Что толку, что перед взлётом параметры соответствуют, а на разбеге или как тут, на 70-ти метрах отказ. Отказ был, они об этом доложили, это факт.
Майор ВВС
Старожил форума
14.10.2021 18:08
До этого всё прокатывало, но везение оно не вечное.
Двигатели работали неустойчиво, периодически отказывали, они об этом знали и не понаслышке, а на своей шкуре испытали и неоднократно, о чём квс и признавался семье. Что толку, что перед взлётом параметры соответствуют, а на разбеге или как тут, на 70-ти метрах отказ. Отказ был, они об этом доложили, это факт.
Откуда Вы знаете , что перед этим, последним взлетом двигатели работали неустойчиво ?..Кстати , там упоминались и о версии попадания птицы . Ввиду сложной орнитологической обстановки в районе аэродрома..
То есть В737МАХ русские разрабатывали (зная о косяках), сертефицировали за взятки и давление(зная о косяках), летчики-испытатели тоже видимо были русские. А потом- после первой катастрофы , тоже, видимо, русские старательно "заметали мусор под ковер"???
RR
Вообще-то в России есть свой аналог B737Max, с поправочкой на размер ВВП. Называется ТВС-2МС (клон Ан-2), который в Нарьян-Маре перевернулся в воздухе из-за ошибок СИБНИА при центровке.
Я имею ввиду с трёхсот сам прыгал, а с 80-ти был опытный инструктор.
При прыжке со сверхмалых вообще нет разницы, есть опыт или нет. Все зависит от работы техники. Я своими глазами в дикие девяностые наблюдал "срыв" из задней кабины Як-52 после отрыва с высоты метров пятнадцать. А со 100 метров "дуб" даже на расчековку успевает открыться.
Устал читать ваши правильные речи. Уже писали про аэроклубы, что не все могут там работать и выполнять требования на грани безопасности. Аэроклуб при продвинутой дропзоне это прежде всего приоритет службе ПДС, а не лётному составу. Увы печально, но это так. Там остаются фанаты, остальные отсеиваются, много риска за гроши..
То есть прямой риск и явные нарушения в угоду прыжкам? Извините , на на мой взгляд профессионального летчика такая деятельность должны быть строго запрещена, а участники наказаны.
Одно дело испытание новой техники, обеспечение безопасности страны или спасение людей и природы. Там тоже необходимо минимизировать риски но там без них никак. Но тут то. Спорт. Более того- услуги сторонним людям. Это стоит жизней??? В УК РФ (да и других стран) подобному риску дана однозначная оценка.
RR
Двигатели работали неустойчиво, периодически отказывали, они об этом знали и не понаслышке, а на своей шкуре испытали и неоднократно, о чём квс и признавался семье. Что толку, что перед взлётом параметры соответствуют, а на разбеге или как тут, на 70-ти метрах отказ. Отказ был, они об этом доложили, это факт.
Так не бывает. Если с двигателями проблемы были давно то и параметры тоже были...того...С ув RR
Вообще-то в России есть свой аналог B737Max, с поправочкой на размер ВВП. Называется ТВС-2МС (клон Ан-2), который в Нарьян-Маре перевернулся в воздухе из-за ошибок СИБНИА при центровке.
Один самолет и одно проишествие. После которого никто не стал заметать мусор под ковер. А с боингом??? Все сразу знали что это неправильно, все сразу знали что сретефикаторов нужно подкупать или давить на них. Все знали после первой катастрофы что "выстрелило". Но нифига. Продолжали дуть щеки.
С Ув RR
Один самолет и одно проишествие. После которого никто не стал заметать мусор под ковер. А с боингом??? Все сразу знали что это неправильно, все сразу знали что сретефикаторов нужно подкупать или давить на них. Все знали после первой катастрофы что "выстрелило". Но нифига. Продолжали дуть щеки.
С Ув RR
Еще одну поправочку сделайте на количество выпущенных Максов и количество выпущенных ТВС-2МС, сколько летных часов на одну катастрофу у того и другого из-за некомпетентости разработчиков и сертификаторов. Сдается мне что в СИБНИА сильно дурнее головы чем в Эверетте или где там.
При прыжке со сверхмалых вообще нет разницы, есть опыт или нет. Все зависит от работы техники. Я своими глазами в дикие девяностые наблюдал "срыв" из задней кабины Як-52 после отрыва с высоты метров пятнадцать. А со 100 метров "дуб" даже на расчековку успевает открыться.
Что сами пробовали?
Ле-Бурже
Старожил форума
14.10.2021 21:41
Родственник погибшего пилота L-410, который упал в Татарстане, Ильшат Билалов рассказал, что неоднократно слышал от летчика, что они летают на старой технике, сообщают «Известия»
.«Он мне вечно говорил, что хлам, что ее постоянно латают и латают. Он мне вечно говорил. Хорошую технику, которая тут была, хозяин в свое время, как я понимаю, продал. А хлам этот оставил», — сообщил мужчина.
По его словам, у пилота самолета около года назад уже случалась ситуация, при которой один из двигателей заглох. При этом летчику удалось благополучно посадить авиалайнер.
Напомним, самолет L-410 совершил жесткую посадку в Мензелинском районе Татарстана. На борту находились два члена экипажа и 20 парашютистов. Как сообщает региональный Минздрав, при крушении погибли 16 человек, еще шесть пострадали.
https://nsn.fm/incident/rodstv ...
Так не бывает. Если с двигателями проблемы были давно то и параметры тоже были...того...С ув RR
Да я с Вами согласен и это прекрасно понимаю. Я просто отвечал человеку, с его позиций. Типа параметры в норме и отказаться нельзя. А параметры скорее всего и были того. Просто летали и прокатывало. Типа сто раз так делал. Просто немного не так выразился.
При прыжке со сверхмалых вообще нет разницы, есть опыт или нет. Все зависит от работы техники. Я своими глазами в дикие девяностые наблюдал "срыв" из задней кабины Як-52 после отрыва с высоты метров пятнадцать. А со 100 метров "дуб" даже на расчековку успевает открыться.
Да не путайте Як-52 и 410-й. Там фонарь откинул, задницу поднял и кольцо дёрнул, поток сам всё сделает. Причем там каждый из пилотов в своей кабине. Здесь же толпа народу, надо всё за считанные секунды сообразить, добраться до двери, открыть её и покинуть ВС. А ещё самолёт уже валится, переворачивается. Да и скажите мне пожалуйста, пилот жив и невредим остался с 15-ти метров-то. Фантастика какая-то....
Да не путайте Як-52 и 410-й. Там фонарь откинул, задницу поднял и кольцо дёрнул, поток сам всё сделает. Причем там каждый из пилотов в своей кабине. Здесь же толпа народу, надо всё за считанные секунды сообразить, добраться до двери, открыть её и покинуть ВС. А ещё самолёт уже валится, переворачивается. Да и скажите мне пожалуйста, пилот жив и невредим остался с 15-ти метров-то. Фантастика какая-то....
С-5К ЕМНИП на Як-52, Минимально безопасная 80 м. Длина строп у него 6м. При срыве как Вы говорите, на 15 м. купол то мож и наполнится, только будет такая раскачка, что размажет о землю и будет лежать уже немного неживой. Так что про 15 м. не верю.
Да я с Вами согласен и это прекрасно понимаю. Я просто отвечал человеку, с его позиций. Типа параметры в норме и отказаться нельзя. А параметры скорее всего и были того. Просто летали и прокатывало. Типа сто раз так делал. Просто немного не так выразился.
Вы , Оба , крутите вокруг , да около.. RR не счел нужным , вообще , отвечать. Тогда ответьте Вы - КАКОЙ ИЗ НЕСООТВЕТСВУЮЩИХ ПАРАМЕТРОВ МОГ ПОЗВОЛИТЬ ПИЛОТАМ В РЕШЕНИИ ВЗЛЕТЕТЬ ?..
P.S. Вам в помощь ... https://avidreaders.ru/book/uc ...
Вы , Оба , крутите вокруг , да около.. RR не счел нужным , вообще , отвечать. Тогда ответьте Вы - КАКОЙ ИЗ НЕСООТВЕТСВУЮЩИХ ПАРАМЕТРОВ МОГ ПОЗВОЛИТЬ ПИЛОТАМ В РЕШЕНИИ ВЗЛЕТЕТЬ ?..
P.S. Вам в помощь ... https://avidreaders.ru/book/uc ...
Да нафиг мне лезть в дебри, на простом русском языке вам говорю, меня там в кабине не было и параметры я не контролировал. Простая логика, движок отказывал неоднократно, и они об этом знали, движок не меняли, как там его обслуживали- одни технари и господь Бог знает, значит мог отказать на любом этапе полёта и они об этом знали, но пошли на неоправданный, преступный риск. Вот и всё. И никто тут ничего не крутит.
Майор ВВС
Старожил форума
14.10.2021 22:31
Я приводил выше пример про катастрофу Ту-154, очень похожая ситуация с движками, хотя типы ВС разные. И всё вроде бы нормально, и ИТС везде расписался, бортинженер командиру доложил о проблемах, ответ КВС-а был х..ня, полетели. И полетели... на тот свет.
Майор ВВС
Старожил форума
14.10.2021 22:42
Диспетчер: Значит, внимание, экипаж. 10 600 до Домодедова, запасной Нижний Новгород. Москва запасным не обеспечивает как Внуково, так и Шереметьево.
КВС: Двигатели запущены. Включаем генераторы. Земля, я 85656, конец связи, на воздушный контроль, до свидания.
Диспетчер: Счастливо.
КВС: Передай инженеру, который двигатели готовил, что очень плохо подготовлены двигатели, не запускаются. Двадцать минут три двигателя запускали.
Бортинженер: Загорелось… И не отключается, и не гаснет.
КВС: Что?
Бортинженер: Опасные обороты! Кнопку нажимаешь — и не гаснет. Ну что, горит она, стартер. всё отключено… Воздух не подаётся.
КВС: Ничего, прогреется — погаснет.
Второй пилот: 656-й к взлёту готов.
Диспетчер: Взлёт разрешаю.
Второй пилот: 656-й, взлёт.
2-я минута полёта.
КВС: Набираем 6000 (метров) (звуковая сигнализация — непрерывная сирена)
КВС: Действовать согласно руководству. Первому и второму номинальный режим. Подожди спокойно, Илья, а Илья!
Бортинженер: Второй двигатель горит почему-то. (сигнальная лампочка)
КВС: ВСУ горит? Гаси!!
Бортинженер: Включил все три очереди.
КВС: Горит? На самом деле горит?
Бортинженер: Горит табло «Пожар».
КВС: Илья Петрович, доложи обстановку.
Бортинженер: Так. Загорелось табло «Пожар» в мотогондоле № 2. Второй двигатель выключил.
КВС: Илья, сирену выключи…
Штурман: Курс обратный посадочный берём!!!!
Диспетчер: 656-й! Понял. Давление 725 миллиметров, заход разрешаю, снижайтесь до 900 к четвёртому.
КВС: Давление 725 установить.
3-я минута полёта.
Диспетчер: 656-й! Пожар какого двигателя?
КВС: Пожар второго двигателя!
КВС: И правого…
Бортинженер: Давление в первой гидросистеме упало!…
Второй пилот: Выпускаем шасси!…
Диспетчер: 656-й принял.
КВС: Шасси не выпускается ни х… Да не выпускается же! От второй гидросистемы давай!
Бортинженер: Да нету же! Давления нет!
Второй пилот: У нас упало давление в обеих гидросистемах!
Диспетчер: 656-й, понял! Удаление где ваше?
Штурман: 400 метров.
КВС: Ребята, не управляется самолёт!
КВС: Самолёт не управляется!
Диспетчер: Ниже глиссады идёте! (непрерывный звук сирены)
Диспетчер: Работайте с посадкой!
Конец записи.
Майор ВВС
Старожил форума
14.10.2021 22:48
Следственная комиссия установила, что двигатель №2 у борта RA-85656 отказывал не в первый раз. Летом 1993 года он отказал при подлёте к Гуанчжоу (Китай). Экипажу пришлось вырабатывать авиатопливо и садиться на аварийную ВПП. Экипаж неоднократно писал послеполётные рекламации, в которых отмечал неудовлетворительную работу двигателя №2. В день катастрофы его смогли запустить лишь с пятой попытки. Расшифровка переговоров дала следующий результат.
За 2 минуты до взлёта было сказано:
— Передай инженеру, который двигатели готовил, что очень плохо подготовлены двигатели, не запускаются. Двадцать минут три двигателя запускали.
За минуту до взлёта:
— Опасные обороты! Кнопку нажимаешь — и не гаснет.
— Ни …я, прогреется — отключится. (КВС)
На расстоянии 4 километров от аэропорта стартёр двигателя №2 разрушился. Разрушение стартёра произошло из-за попадания постороннего предмета (предположительно, обломка кожуха газосборника ВСУ) под заслонку управления стартёром. Из-за неплотно закрытой заслонки турбина стартёра продолжала раскручиваться, и при значительном превышении предельно допустимых оборотов произошло её разрушение. Части стартёра повредили систему подачи топлива, маслопроводы и трубопроводы гидравлической системы. Начался пожар второго двигателя, что и привело к катастрофе.
Майор ВВС
Старожил форума
14.10.2021 22:53
Это я для примера и ответа на вопросы, про параметры, обслуживание, записи в техдокументации и. т. д. 1994 год. Немаленькая авиакомпания, а тут товарищ из ДОССАФА, который в теме, писал, что ДОСААФ партизанская контора сейчас.
Да нафиг мне лезть в дебри, на простом русском языке вам говорю, меня там в кабине не было и параметры я не контролировал. Простая логика, движок отказывал неоднократно, и они об этом знали, движок не меняли, как там его обслуживали- одни технари и господь Бог знает, значит мог отказать на любом этапе полёта и они об этом знали, но пошли на неоправданный, преступный риск. Вот и всё. И никто тут ничего не крутит.
Мкр » 60%
pт =6...8 кгс/см2
Тмт £ 6900С
pм =1.8...2.7 кгс/см2
nг= 89+1%,
tм =+20...85оС
Вот эти параметры двигателей должны соответствовать , перед тем , как экипаж отпустит тормоза и самолет начнет разбег..
Я , в отличии от Вас , не думаю , что погибший экипаж забил на одно из значений и начал разгонять самолет , набитой молодежью , уповая на исконно русское "...йня!"...
Майор ВВС
Старожил форума
14.10.2021 23:10
Я вам общий смысл пытался донести, если вы его не поняли, Бог с ним. А я вот так думаю и это только моё мнение и имею полное право его высказать, никому его не навязываю. Мы тут на форуме, а не в комиссии по расследованию. Она разберётся и установит истину. Только если техническую часть расследовать будет не МАК, а это скорее всего, так как военно-следственное управление СК дело завело, то результаты узнает узкий круг людей, если только кто-то из форумчан, близкий к расследованию здесь не отпишется...
Как грится - "на бумаге было гладко , да.." Все - таки , старый двигатель ( механизм , конструкция) требует больше контроля , средств и времени , пускай даже , после капиталки..."оверхола" ( уфф , не перевариваю засилье иностранных заумных слов...) . Ну , "выстреливает" он , постоянно , каким-либо проблемами . Хоть тресни..Да еще , если он работает много своего времени на повышенных режимах . Это , как упоминал выше , и на выброске парашютистов , и на АХР. Да еще , если , ко всему этому приплюсовать "человеческий фактор" , то часто и получается "картина маслом"..Новое , есть , НОВОЕ ! ..Как не крути.
После отработки всего 400 с копейками часов, из "нового" двигателя Н80-200 вывалился вместе с маслом сепаратор и шарики подшипника редуктора винта. Во брат как. Бог отвел что движок стуканул на земле, на выбеге. Полгода ушло на ремонт и почти 200 тыс. зелени.
После отработки всего 400 с копейками часов, из "нового" двигателя Н80-200 вывалился вместе с маслом сепаратор и шарики подшипника редуктора винта. Во брат как. Бог отвел что движок стуканул на земле, на выбеге. Полгода ушло на ремонт и почти 200 тыс. зелени.
Тоже не так давно был случай, самолёт только из капремонта, оторвалась лопатка в движке на разбеге, попала в топливный бак, летчик успел остановить машину, выйти и всё закончилось благополучно, но самолёт сгорел на глушняк. Брак да, но до этого летал нормально и пилоты не жаловались. Здесь другой случай- неоднократные отказы движков в полёте, но "мыши плакали, кололись, но продолжали жрать кактус".