Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Pilatus PC-12 разбился в пригороде Милана

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

vasilf
Старожил форума
04.10.2021 02:58
Погибли все 8 человек на борту. Нечасто разбиваются такие самолёты, да ещё в жилом пригороде. По словам очевидцев, горел двигатель.

Собственно новость:
https://ru.espreso.tv/v-italii ...

Кто был на борту (на итальянском):
https://www.ildigitale.it/aere ...

Описание на ASN:
https://aviation-safety.net/wi ...

Полёты этого борта на FR24:
https://www.flightradar24.com/ ...

Картинки с FR24:
https://ibb.co/0skMwmk
https://ibb.co/1M89Ns0
vasilf
Старожил форума
04.10.2021 03:09
Последствия:
https://www.youtube.com/watch? ...
Eagle
Старожил форума
04.10.2021 06:25
vasilf
Последствия:
https://www.youtube.com/watch? ...
Есть такой закон природы: " Всё тяжелее воздуха должно упасть."
yuriobass
Старожил форума
04.10.2021 13:33
Конечно, нельзя пока ни в коей мере что-либо сказать определённо, но.... боюсь, как бы ни была причина в ставшей здесь столь частой "внезапной смерти"....
sbb
Старожил форума
04.10.2021 15:22
На профиле полета как-то резко растет высота, одновременно с паденинем скорости.
https://aviation-safety.net/wi ...
vasilf
Старожил форума
04.10.2021 17:55
yuriobass
Конечно, нельзя пока ни в коей мере что-либо сказать определённо, но.... боюсь, как бы ни была причина в ставшей здесь столь частой "внезапной смерти"....
Такого тоже исключить нельзя. Вот кто был на борту:

Пилот Дан Петреску (68 лет), миллиардер, один из богатейших людей Румынии (от 1 до 3 млрд евро), гражданин Румынии и Германии
Его жена (65 лет), гражданка Румынии и Франции
Его сын Дан Стефано (30 лет), гражданин Румынии и Германии

Филиппо Насимбене (32 года), гражданин Италии
Его жена (34 года), гражданка Румынии и Франции
Его тёща (65 лет), гражданка Румынии
Его сын Рафаэль (родился в Милане 16 января 2020 года)

Жюльен Броссар (36 лет), гражданин Канады, приятель Дана Стефано, работавший вместе с ним в Канаде.

Все вместе они утром 3 октября крестили маленького Рафаэля, а затем днём отправились этим бортом на семейную виллу к матери Дана Петреску (98 лет) на Сардинию.
https://www.dailymail.co.uk/ne ...
https://www.italy24news.com/lo ...

Но мне кажется, что всё-таки сначала возник пожар, а затем пилот не справился с управлением и допустил сваливание.
vasilf
Старожил форума
04.10.2021 18:04
sbb
На профиле полета как-то резко растет высота, одновременно с паденинем скорости.
https://aviation-safety.net/wi ...
Похоже на перетягивание на себя и сваливание. Вот оттуда же:
https://cdn.aviation-safety.ne ...

А здесь показано, что от последней отметки ADS-B до места падения всего 160 метров, это при том, что последняя отметка высоты была 3575 футов.
https://twitter.com/Gerjon_/st ...
rw4hfn
Старожил форума
04.10.2021 18:15
Что же сынка-то педалировать не научил... (((
vasilf
Старожил форума
04.10.2021 19:00
rw4hfn
Что же сынка-то педалировать не научил... (((
Вот здесь пишут, что сын был указан вторым пилотом:
https://www.italy24news.com/Ne ...

А как там было на самом деле - расследование покажет.
yuriobass
Старожил форума
04.10.2021 19:40
vasilf
Такого тоже исключить нельзя. Вот кто был на борту:

Пилот Дан Петреску (68 лет), миллиардер, один из богатейших людей Румынии (от 1 до 3 млрд евро), гражданин Румынии и Германии
Его жена (65 лет), гражданка Румынии и Франции
Его сын Дан Стефано (30 лет), гражданин Румынии и Германии

Филиппо Насимбене (32 года), гражданин Италии
Его жена (34 года), гражданка Румынии и Франции
Его тёща (65 лет), гражданка Румынии
Его сын Рафаэль (родился в Милане 16 января 2020 года)

Жюльен Броссар (36 лет), гражданин Канады, приятель Дана Стефано, работавший вместе с ним в Канаде.

Все вместе они утром 3 октября крестили маленького Рафаэля, а затем днём отправились этим бортом на семейную виллу к матери Дана Петреску (98 лет) на Сардинию.
https://www.dailymail.co.uk/ne ...
https://www.italy24news.com/lo ...

Но мне кажется, что всё-таки сначала возник пожар, а затем пилот не справился с управлением и допустил сваливание.
если у них было two crew operation, то моя версия маловероятна....

У нас тут мерзкая погода все эти дни; могла (теоретически) и молния попасть...
vasilf
Старожил форума
05.10.2021 02:25
yuriobass
если у них было two crew operation, то моя версия маловероятна....

У нас тут мерзкая погода все эти дни; могла (теоретически) и молния попасть...
Превышение аэродрома 353 фута. Погода на аэродроме:
LIML 031120Z 12005KT 100V160 9999 FEW008 BKN050 BKN070 19/16 Q1018 NOSIG
LIML 031050Z 08006KT 9999 FEW010 SCT050 BKN070 19/17 Q1018 NOSIG

Скорее всего, пожара не было, на камерах видеонаблюдения его не видно. Согласно плану полёта они должны были после поворота лететь прямо на юг, но продолжили поворот вправо. «Почему вы отклонились? Чтобы избежать турбулентности?». Это был последний контакт между центром управления Линате и самолетом, разбившимся в Сан-Донато-Миланезе, пилот которого ответил о «небольшом отклонении». Причину объяснил в «плохой погоде» и запросил «векторение» для возврата на аэродром.
https://www.tgcom24.mediaset.i ...

Нашёл южноафриканский один отчёт, самолёт один к одному и есть моменты, которые кое-что напоминают:

На основании звонка по мобильному телефону от одного из пассажиров на борту человеку в Плеттенберг-Бей, указавшему, что они будут перенаправляться на аэродром Джордж (FAGG), было ясно, что на борту самолета было принято решение, что они будут переключаться на запасной аэродром. Однако определить, кто принял решение, не удалось, считалось, что это был командир воздушного судна.

Было отмечено, что после того, как был сделан звонок по мобильному телефону, самолет начал набирать высоту, как и следовало ожидать после решения направится в FAGG, однако данные радара показывают, что самолет продолжает поворачивать вправо, что противоречило их предполагаемому запасному аэродром, который находился к западу от их текущего местоположения. По данным радара, самолет набирал высоту от приблизительно 900 футов над средним уровнем моря (AMSL) до приблизительно 1375 футов (AMSL) за период 12 секунд. Считается, что на этом этапе полета самолет управлялся вручную. По имеющейся информации, самолет тогда летел в условиях IMC, связанных с густым туманом. Когда он достиг высоты примерно 1375 футов над уровнем моря, произошел сбой в полете, который привел к потере управления. Экипаж не смог поднять самолет до того, как он упал в море. Следует отметить, что на последнем этапе полета самолет ни разу не летел со скоростью сваливания или близкой к ней. По мнению группы по расследованию, возможность того, что пилот на тот момент потерял ситуационную осведомленность, имела большое значение для происшествия (приложенная к отчету в качестве Приложения E дополнительная информация о пространственной дезориентации была сочтена важной). В этом случае потеря осведомленности об угле крена должна была быть немедленно обнаружена пилотом-наблюдателем (PNF) и исправлена ​​пилотом. Своевременное вмешательство было ключевым фактором для обеспечения возможности успешного восстановления.

Критические аспекты аварии, которые, к сожалению, не могут быть определены: (i) кто фактически управлял воздушным судном во время авиационного происшествия, и (ii) злонамеренное вмешательство (люди на борту мешали управлению воздушным судном, что привело к потере управления), и (iii) оба ли члена экипажа действительно находились в кабине в то время.

3.1 Выводы:
Экипаж
3.1.5 Невозможно получить какие-либо документальные свидетельства в отношении переобучения FO на самолет типа Pilatus PC-12 от Авиационной учебной организации (ATO), которая бы привлечена для этой цели.

3.2 Возможная причина:
3.2.1 Самолет упал в море после возможного сложного пространственного положения в полете, связанного с потерей управления в условиях IMC.

3.3. Способствующие факторы:
3.3.4 Возможность того, что пилот в это время стал пространственно дезориентированным во время правого поворота при столкновении / входе в условия IMC при попытке отклониться на FAGG, следует рассматривать как значительный фактор, способствующий этому происшествию.
3.3.5 Насколько можно было установить, это был первый случай, когда два члена экипажа летели вместе.
http://www.caa.co.za/Accidents ...

Даже если у сына было пилотское (что вполне вероятно), крайне сомнительно, чтобы он проходил обучение на PC-12.
vasilf
Старожил форума
05.10.2021 17:55
Тут немного про погибшего канадца, он был адвокатом:
https://montreal.ctvnews.ca/qu ...

А здесь о текущем ходе расследования:

На кадрах, изъятых следователями, не видно пламени, исходящего от двигателя Pratt & Whitney. Ни из фюзеляжа, ни из кабины PC-12 румынского магната Дэна Петреску. Однако есть самолет, который «летит с востока», теряет высоту, «собираясь перпендикулярно удариться о конструкцию (здание офиса, ред.)». Совершенно неконтролируемый. Причина в неисправности двигателя, инструмента или гидравлической системы - пока рано говорить. Но на основе радиолокационных следов PC-12 выдвигается и гипотеза о человеческой ошибке.

Воскресенье, в 13 часов, когда рейс в Ольвию компании "Sc Aviroms" вылетел из Линате с Петреску на борту, его женой, его сыном Стефаном и 32-летним Филиппо Насимбене, его женой, тещей и 20-месячным ребенком Рафаэлем , погодные условия не были опасными, но и не идеальными. Потому что на высоте около 1800 футов (почти 600 метров) были плотные облака и дождь. Именно на этом аспекте сосредоточены расследования прокуроров Паоло Филиппини, Мауро Клеричи и помощника прокурора Тицианы Сицилиано, которые открыли дело о воздушной катастрофе. На данный момент следователи, ожидающие документальных доказательств (новых видео или анализа данных черного ящика), с осторожностью относятся к рассказам некоторых свидетелей, которые заявили, что видели «пламя», выходившее из разбившегося самолета. Pilatus PC-12, возможно, вместо этого остановился и начал падать на землю.

Заметным фактором могли быть облака, пересекаемые во время взлета и согласования с маршрутом на Сардинию, которые могли дезориентировать 67-летнего Петреску на штурвале. Все это вкупе с неправильной оценкой веса (PC-12 был полностью загружен) и скорости. Это также может объяснить диалог между пилотом и башней Линате, которая связывается с ним незадолго до падения, чтобы установить аномалию на маршруте. Петреску ответил только «небольшое отклонение», а затем получил инструкции от диспетчеров полета, чтобы вернуться на правильную траекторию. Но PC-12 этого не сделает.

Сразу после аварии диспетчеры сообщили в полицию о просьбе пилота «вернуться в аэропорт, и начать маневры для этого»: «Вскоре после того, как самолет исчез с радаров без уведомления о чрезвычайной ситуации на борту, так что ... называется Mayday». Неудача до Mayday - один из элементов, который заставляет подозревать гипотезу неудачи, потому что с пламенем или аномалиями первое, что вы делаете, - это убедитесь, что у вас есть четкий путь для повторного входа. А Линате - очень загруженный аэропорт. То, что произошло, похоже, больше связано с внезапным явлением, которое заставило пилота попытаться удержать самолет в балансировке, не имея возможности покинуть штурвал. В настоящее время неясно, действительно ли 67-летний мужчина просил вернуться в Линате. Ответ будет дан в результате анализа сообщений, изъятых полицией Upg и Forensics и переданных следователям Национального агентства безопасности полетов. В ближайшие несколько часов прокуратура привлечёт аэрокосмического инженера из Политехнического университета для технических консультаций.

Самолет, которым в Линате управляла "Signature Flight Support", прибыл в Милан рано утром в прошлый четверг из Бухареста. В итальянском аэропорту нет обслуживания и дозаправки керосином. Самолет должен был простоять три дня на перроне частного аэропорта Ата, куда семь пассажиров в сопровождении Петреску прибыли около 12 часов. Затем долгое руление по рулёжным дорожкам Mike и November к взлетно-посадочной полосе. Изъяты записи о полетах и ​​техническом обслуживании, а также документы швейцарского производителя, румынской компании, которая всегда принадлежала Петреску, и канадского производителя двигателей.
https://milano.corriere.it/not ...
yuriobass
Старожил форума
05.10.2021 23:53
vasilf
Превышение аэродрома 353 фута. Погода на аэродроме:
LIML 031120Z 12005KT 100V160 9999 FEW008 BKN050 BKN070 19/16 Q1018 NOSIG
LIML 031050Z 08006KT 9999 FEW010 SCT050 BKN070 19/17 Q1018 NOSIG

Скорее всего, пожара не было, на камерах видеонаблюдения его не видно. Согласно плану полёта они должны были после поворота лететь прямо на юг, но продолжили поворот вправо. «Почему вы отклонились? Чтобы избежать турбулентности?». Это был последний контакт между центром управления Линате и самолетом, разбившимся в Сан-Донато-Миланезе, пилот которого ответил о «небольшом отклонении». Причину объяснил в «плохой погоде» и запросил «векторение» для возврата на аэродром.
https://www.tgcom24.mediaset.i ...

Нашёл южноафриканский один отчёт, самолёт один к одному и есть моменты, которые кое-что напоминают:

На основании звонка по мобильному телефону от одного из пассажиров на борту человеку в Плеттенберг-Бей, указавшему, что они будут перенаправляться на аэродром Джордж (FAGG), было ясно, что на борту самолета было принято решение, что они будут переключаться на запасной аэродром. Однако определить, кто принял решение, не удалось, считалось, что это был командир воздушного судна.

Было отмечено, что после того, как был сделан звонок по мобильному телефону, самолет начал набирать высоту, как и следовало ожидать после решения направится в FAGG, однако данные радара показывают, что самолет продолжает поворачивать вправо, что противоречило их предполагаемому запасному аэродром, который находился к западу от их текущего местоположения. По данным радара, самолет набирал высоту от приблизительно 900 футов над средним уровнем моря (AMSL) до приблизительно 1375 футов (AMSL) за период 12 секунд. Считается, что на этом этапе полета самолет управлялся вручную. По имеющейся информации, самолет тогда летел в условиях IMC, связанных с густым туманом. Когда он достиг высоты примерно 1375 футов над уровнем моря, произошел сбой в полете, который привел к потере управления. Экипаж не смог поднять самолет до того, как он упал в море. Следует отметить, что на последнем этапе полета самолет ни разу не летел со скоростью сваливания или близкой к ней. По мнению группы по расследованию, возможность того, что пилот на тот момент потерял ситуационную осведомленность, имела большое значение для происшествия (приложенная к отчету в качестве Приложения E дополнительная информация о пространственной дезориентации была сочтена важной). В этом случае потеря осведомленности об угле крена должна была быть немедленно обнаружена пилотом-наблюдателем (PNF) и исправлена ​​пилотом. Своевременное вмешательство было ключевым фактором для обеспечения возможности успешного восстановления.

Критические аспекты аварии, которые, к сожалению, не могут быть определены: (i) кто фактически управлял воздушным судном во время авиационного происшествия, и (ii) злонамеренное вмешательство (люди на борту мешали управлению воздушным судном, что привело к потере управления), и (iii) оба ли члена экипажа действительно находились в кабине в то время.

3.1 Выводы:
Экипаж
3.1.5 Невозможно получить какие-либо документальные свидетельства в отношении переобучения FO на самолет типа Pilatus PC-12 от Авиационной учебной организации (ATO), которая бы привлечена для этой цели.

3.2 Возможная причина:
3.2.1 Самолет упал в море после возможного сложного пространственного положения в полете, связанного с потерей управления в условиях IMC.

3.3. Способствующие факторы:
3.3.4 Возможность того, что пилот в это время стал пространственно дезориентированным во время правого поворота при столкновении / входе в условия IMC при попытке отклониться на FAGG, следует рассматривать как значительный фактор, способствующий этому происшествию.
3.3.5 Насколько можно было установить, это был первый случай, когда два члена экипажа летели вместе.
http://www.caa.co.za/Accidents ...

Даже если у сына было пилотское (что вполне вероятно), крайне сомнительно, чтобы он проходил обучение на PC-12.
Прочитал статью на tgcom.24, которую Вы привели.

Что ж журналисты такое пишут.... ну как можно писать на авиационную тематику, вообще не имея никакого понятия о ней??

Обозвали его "ультралайтом". Хороший такой ультралайт получился - с туалетом, регистраторами, турбовинтовым двигателем и полётами на трёхсотых эшелонах!

Дальше - больше: richiesta di un "vettore", ossia uno spazio per rientrare. "Векторение" - это, оказывается (объясняют широкой публике) "запрос на пространство для возврата". Типа, чтобы все разлетелись куда подальше. (Ну а вообще-то vettore - это... авиаперевозчик - в итальянском языке.....)

В другой газете (в Corriere della Sera, кажется) прочёл перл ещё круче: оказывается, лётчики прилагали все усилия, чтобы вывести самолет, что явствует из (.....занавес!!!!).... стремительного нарастания скорости во время пикирования! Я не шучу, они правда так написали...

Посему освещение итальянской прессой событий последних полутора лет было примерно на том же уровне.

vasilf
Старожил форума
06.10.2021 12:37
yuriobass
Прочитал статью на tgcom.24, которую Вы привели.

Что ж журналисты такое пишут.... ну как можно писать на авиационную тематику, вообще не имея никакого понятия о ней??

Обозвали его "ультралайтом". Хороший такой ультралайт получился - с туалетом, регистраторами, турбовинтовым двигателем и полётами на трёхсотых эшелонах!

Дальше - больше: richiesta di un "vettore", ossia uno spazio per rientrare. "Векторение" - это, оказывается (объясняют широкой публике) "запрос на пространство для возврата". Типа, чтобы все разлетелись куда подальше. (Ну а вообще-то vettore - это... авиаперевозчик - в итальянском языке.....)

В другой газете (в Corriere della Sera, кажется) прочёл перл ещё круче: оказывается, лётчики прилагали все усилия, чтобы вывести самолет, что явствует из (.....занавес!!!!).... стремительного нарастания скорости во время пикирования! Я не шучу, они правда так написали...

Посему освещение итальянской прессой событий последних полутора лет было примерно на том же уровне.

Не судите строго. Журналисты везде одинаковые, а в южных европейских странах они особенно впечатлительные.) Пока квалифицированная официальная информация только такая:

4 октября 2021 г.
Инцидент в Сан-Донато в Милане. Расследование ANSV - Обновление

В связи с происшествием, произошедшим вчера, 3 октября, с самолетом Pilatus PC-12 с опознавательными знаками YR-PDV, в результате которого погибли восемь пассажиров, Национальное агентство безопасности полетов (ANSV) сообщает следующее. В координации с судебным органом, как того требует законодательство Европейского Союза об авиационных расследованиях, следственная группа ANSV проводит оперативную инспекцию зоны происшествия. Среди обнаруженных находок - легкий самописец (LDR), который похож на «черный ящик». ANSV также сообщает, что в расследовании будут участвовать представители следственных органов, в соответствии с положениями международного законодательства и законодательства ЕС об авиационных расследованиях: государства регистрации воздушного судна (Румыния), государства постройки воздушного судна (Швейцария) и государства постройки двигателя (Канада).
https://ansv.it/incidente-a-sa ...

Вполне возможно, что никаких FDR и CVR на борту не было, ведь не зря агентство написало "похож". Но могла быть EGPWS. Тут разбираю все известные катастрофы PC-12 (их уже набралось 19) и кое-где нахожу повторяющиеся обстоятельства, похожие как на случай в Южной Африке, так и на то, что произошло здесь. Вот, например, картинка из отчёта USAF по катастрофе U-28A (военная версия PC-12) в Джибути 18 февраля 2012 года - погода была ясной, видимость неограниченной, правда дело было ночью:
https://ibb.co/cknqn9k
yuriobass
Старожил форума
06.10.2021 23:16
vasilf
Не судите строго. Журналисты везде одинаковые, а в южных европейских странах они особенно впечатлительные.) Пока квалифицированная официальная информация только такая:

4 октября 2021 г.
Инцидент в Сан-Донато в Милане. Расследование ANSV - Обновление

В связи с происшествием, произошедшим вчера, 3 октября, с самолетом Pilatus PC-12 с опознавательными знаками YR-PDV, в результате которого погибли восемь пассажиров, Национальное агентство безопасности полетов (ANSV) сообщает следующее. В координации с судебным органом, как того требует законодательство Европейского Союза об авиационных расследованиях, следственная группа ANSV проводит оперативную инспекцию зоны происшествия. Среди обнаруженных находок - легкий самописец (LDR), который похож на «черный ящик». ANSV также сообщает, что в расследовании будут участвовать представители следственных органов, в соответствии с положениями международного законодательства и законодательства ЕС об авиационных расследованиях: государства регистрации воздушного судна (Румыния), государства постройки воздушного судна (Швейцария) и государства постройки двигателя (Канада).
https://ansv.it/incidente-a-sa ...

Вполне возможно, что никаких FDR и CVR на борту не было, ведь не зря агентство написало "похож". Но могла быть EGPWS. Тут разбираю все известные катастрофы PC-12 (их уже набралось 19) и кое-где нахожу повторяющиеся обстоятельства, похожие как на случай в Южной Африке, так и на то, что произошло здесь. Вот, например, картинка из отчёта USAF по катастрофе U-28A (военная версия PC-12) в Джибути 18 февраля 2012 года - погода была ясной, видимость неограниченной, правда дело было ночью:
https://ibb.co/cknqn9k
Интересно, а что ещё по Джибути? Так с ходу ничего не нашёл, но плотно не искал пока.

LDR: наверное, такой? https://www.l3harris.com/all-c ...
vasilf
Старожил форума
06.10.2021 23:45
yuriobass
Интересно, а что ещё по Джибути? Так с ходу ничего не нашёл, но плотно не искал пока.

LDR: наверное, такой? https://www.l3harris.com/all-c ...
Вот тут всё, что их военная тайна разрешила. Про Джибути:
https://www.airforcemag.com/PD ...

Появилось "тряпичное" видео, похоже, заснятое с экрана полицейского ноутбука. Пожара на нём не видать:
https://video.corriere.it/mila ...

Читаю отчёты по этому пепелаццо, и, чем дальше, тем всё более стрёмно на душе становится.
vasilf
Старожил форума
07.10.2021 17:31
Фотографии момента катастрофы с камер видеонаблюдения. Пожара двигателя нет от слова совсем:
https://www.ilgiorno.it/milano ...
Spinus
Старожил форума
07.10.2021 18:03
vasilf
Старожил форума
07.10.2021 23:00
[06.10.2021 23:45]
Выше уже было это тряпичное видео, которое Коррьере делла Сера подсмотрела на экране в полиции.
vasilf
Старожил форума
08.10.2021 18:15
Вести с полей. Мотор выкопали с глубины 2.5 метра:
https://www.milanotoday.it/cro ...
yuriobass
Старожил форума
08.10.2021 18:52
vasilf
Вот тут всё, что их военная тайна разрешила. Про Джибути:
https://www.airforcemag.com/PD ...

Появилось "тряпичное" видео, похоже, заснятое с экрана полицейского ноутбука. Пожара на нём не видать:
https://video.corriere.it/mila ...

Читаю отчёты по этому пепелаццо, и, чем дальше, тем всё более стрёмно на душе становится.
Интересно….
Спасибо за отчёт - почитаю!

По фото/видео: похоже, почти вертикально вошёл в землю. Носом вперёд. Возвращает к тревожным мыслям…. о навалившимся на штурвал incapacitated pilot….

Отчего стремно по прочтению отчетов? Прослеживаются какие-то общин линии?
vasilf
Старожил форума
08.10.2021 23:36
yuriobass
Интересно….
Спасибо за отчёт - почитаю!

По фото/видео: похоже, почти вертикально вошёл в землю. Носом вперёд. Возвращает к тревожным мыслям…. о навалившимся на штурвал incapacitated pilot….

Отчего стремно по прочтению отчетов? Прослеживаются какие-то общин линии?
Почему стрёмно? Всего до этой было 18 катастроф PC-12. По 17 из них есть отчёты разного качества. В большинстве случаев перед началом развития катастрофической ситуации самолёт двигался вполне определённым образом. Вот что совсем недавно происходило возле Милана:
https://ibb.co/0skMwmk

А вот что произошло в упомянутым выше отчёте по PC-12 ZS-GAA в Южной Африке 8 февраля 2011 года:
https://ibb.co/CHTX3rZ
https://ibb.co/3kN0b1R
vasilf
Старожил форума
10.10.2021 01:56
Ещё два примера проявления определённой тенденции у этого типа.

U-28A T/N 0724, авиабаза Кэннон, Нью-Мексико, 14 марта 2017 года:
https://ibb.co/K9PwbLg
https://ibb.co/qNByDdY
https://ibb.co/VSqpbm9
Весь отчёт здесь: https://www.airforcemag.com/PD ...

Аналогичный маневр выполнял PC-12/47 N768H в штате Монтана 24 июня 2006 года, и с тем же самым результатом. Есть только краткий окончательный отчёт, а досье (docket) к нему с графиками, картинками и результатами исследований на сайте NTSB не находится:
https://app.ntsb.gov/pdfgenera ...
Ле-Бурже
Старожил форума
10.10.2021 09:15
И везде , практически, отвесное пикирование..
vasilf
Старожил форума
11.10.2021 01:52
Ле-Бурже
И везде , практически, отвесное пикирование..
Ну не отвесное, но 60-70° тоже вполне ничего себе. В двух случаях от превышения допустимой скорости при снижении самолёты разрушились в воздухе.

N950KA. Лейк Уэльс, Флорида. 7 июня 2012 года
При снижении с FL250 правый крен до 75° и превышение максимально допустимой скорости на 175 узлов, при попытке выравнивания отделение обеих консолей крыла.
Из досье расследования:
https://ibb.co/hcMkXKW
https://ibb.co/mHdd8rS
https://ibb.co/9Vq5NrR
https://ibb.co/pPbnjdf
Отчёт: https://data.ntsb.gov/carol-re ...

HB-FPZ. Солемон, Франция. 24 августа 2012 года
При снижении с FL230 вертикальная скорость -15000, затем до +15000 ф/мин. Путевая скорость 334 узла и отделение в воздухе правой консоли крыла.
Картинка из отчёта:
https://ibb.co/2q7FJWx
Отчёт: https://bea.aero/fileadmin/doc ...
yuriobass
Старожил форума
13.10.2021 09:39
vasilf
Ещё два примера проявления определённой тенденции у этого типа.

U-28A T/N 0724, авиабаза Кэннон, Нью-Мексико, 14 марта 2017 года:
https://ibb.co/K9PwbLg
https://ibb.co/qNByDdY
https://ibb.co/VSqpbm9
Весь отчёт здесь: https://www.airforcemag.com/PD ...

Аналогичный маневр выполнял PC-12/47 N768H в штате Монтана 24 июня 2006 года, и с тем же самым результатом. Есть только краткий окончательный отчёт, а досье (docket) к нему с графиками, картинками и результатами исследований на сайте NTSB не находится:
https://app.ntsb.gov/pdfgenera ...
смотрю - в частности при отработке отказа двигателя происходит такая вот история... Вообще, действительно, достаточно уже статистики набралось для серьёзного анализа профильными специалистами. Я был как-то лучшего мнения об этой машине...
yuriobass
Старожил форума
13.10.2021 09:46
vasilf
Ну не отвесное, но 60-70° тоже вполне ничего себе. В двух случаях от превышения допустимой скорости при снижении самолёты разрушились в воздухе.

N950KA. Лейк Уэльс, Флорида. 7 июня 2012 года
При снижении с FL250 правый крен до 75° и превышение максимально допустимой скорости на 175 узлов, при попытке выравнивания отделение обеих консолей крыла.
Из досье расследования:
https://ibb.co/hcMkXKW
https://ibb.co/mHdd8rS
https://ibb.co/9Vq5NrR
https://ibb.co/pPbnjdf
Отчёт: https://data.ntsb.gov/carol-re ...

HB-FPZ. Солемон, Франция. 24 августа 2012 года
При снижении с FL230 вертикальная скорость -15000, затем до +15000 ф/мин. Путевая скорость 334 узла и отделение в воздухе правой консоли крыла.
Картинка из отчёта:
https://ibb.co/2q7FJWx
Отчёт: https://bea.aero/fileadmin/doc ...
HB-FPZ

The pilot took off from Anvers (Belgium) at around 14 h 40 bound for Saanen
(Switzerland) where he was supposed to drop off his three passengers. The flight was
performed in IFR then VFR, at a cruise altitude of 26, 000 ft.
After about 1 h 15 min of flight, still under IFR, the Geneva controller cleared
the pilot to descend towards FL 210 and to fly towards Saanen with a view to an
approach. A short time later, the radar data showed that the aeroplane deviated
from the planned trajectory. Following a question from the controller, the pilot said
he had an autopilot problem. The controller then asked the pilot to follow heading
165°, which the pilot read back, then asked him ‘‘are you okay, okay for the safety,
it’s good for you? ‘‘. The pilot answered that he had a ‘‘big problem’’. The radar data
show tight turns on descent. During these manœuvres, in reply to a request from the
controller, the pilot said that he was in ‘‘total IMC’’. During this communication, the
aeroplane‘s overspeed warning could be heard. The aeroplane was then descending
at 15, 500 ft/min. About ten seconds later, it was climbing at 15, 500 ft/min. The right
wing broke off about twenty seconds later. The indicated airspeed was then 274 kt
and the altitude was 12, 750 ft

Ох, ни фига себе.....

У командира почти 6 тысяч налёта, что немало
vasilf
Старожил форума
13.10.2021 12:36
yuriobass
смотрю - в частности при отработке отказа двигателя происходит такая вот история... Вообще, действительно, достаточно уже статистики набралось для серьёзного анализа профильными специалистами. Я был как-то лучшего мнения об этой машине...
Да я тоже. Мне кажется, проблема в избыточной для площади его крыла мощности двигателя. Есть такая штука, как гироскопический момент. И, при направлении вращения винта PC-12 (глядя из кабины) по часовой стрелке, во время разворота вправо этот момент прижимает нос самолёта вниз. Момент тем сильнее, чем выше режим двигателя. А ведь при отработке отказа двигателя следующим шагом является именно увеличение его режима. В большинстве отчётов падение, помимо увеличения отрицательного тангажа, сопровождается увеличением правого крена. Что тоже указывает на этот момент. Ко всему прочему, в Европе у самолётов выпуска до 2016 года не требовалось устанавливать FDR и CVR (с 2016-го - обязаны и об этом есть во французском отчёте), не знаю, ввели ли такие требования с тех пор в США.
vasilf
Старожил форума
13.10.2021 12:44
yuriobass
HB-FPZ

The pilot took off from Anvers (Belgium) at around 14 h 40 bound for Saanen
(Switzerland) where he was supposed to drop off his three passengers. The flight was
performed in IFR then VFR, at a cruise altitude of 26, 000 ft.
After about 1 h 15 min of flight, still under IFR, the Geneva controller cleared
the pilot to descend towards FL 210 and to fly towards Saanen with a view to an
approach. A short time later, the radar data showed that the aeroplane deviated
from the planned trajectory. Following a question from the controller, the pilot said
he had an autopilot problem. The controller then asked the pilot to follow heading
165°, which the pilot read back, then asked him ‘‘are you okay, okay for the safety,
it’s good for you? ‘‘. The pilot answered that he had a ‘‘big problem’’. The radar data
show tight turns on descent. During these manœuvres, in reply to a request from the
controller, the pilot said that he was in ‘‘total IMC’’. During this communication, the
aeroplane‘s overspeed warning could be heard. The aeroplane was then descending
at 15, 500 ft/min. About ten seconds later, it was climbing at 15, 500 ft/min. The right
wing broke off about twenty seconds later. The indicated airspeed was then 274 kt
and the altitude was 12, 750 ft

Ох, ни фига себе.....

У командира почти 6 тысяч налёта, что немало
В том-то и дело, что попадают пилоты с разным опытом.
yuriobass
Старожил форума
13.10.2021 20:16
vasilf
Да я тоже. Мне кажется, проблема в избыточной для площади его крыла мощности двигателя. Есть такая штука, как гироскопический момент. И, при направлении вращения винта PC-12 (глядя из кабины) по часовой стрелке, во время разворота вправо этот момент прижимает нос самолёта вниз. Момент тем сильнее, чем выше режим двигателя. А ведь при отработке отказа двигателя следующим шагом является именно увеличение его режима. В большинстве отчётов падение, помимо увеличения отрицательного тангажа, сопровождается увеличением правого крена. Что тоже указывает на этот момент. Ко всему прочему, в Европе у самолётов выпуска до 2016 года не требовалось устанавливать FDR и CVR (с 2016-го - обязаны и об этом есть во французском отчёте), не знаю, ввели ли такие требования с тех пор в США.
Это вы очень здорово подметили - про мощность и гироскопический момент!! Ведь действительно - пикирование с правым креном!

Мы, правда, пока не знаем толком, что именно произошло в Милане, и был ли вообще отказ двигателя... но на этом борте-то как раз был самописец, что обнадёживает.

Вообще, если ваша версия - верна (непонятно, в какоф степени применительно именно к этой катастрофе - хоть и пикирование с правым креном, но не суть), то тут уже в голову приходит сага с Боингом МАХ: конструктивный недостаток - пусть и в этом случае он совсем другой. Боинг, правда, быстро приземлили до устранения, а вот Пилатус уже много лет так летает...
Arhara
Старожил форума
13.10.2021 20:33
Eagle
Есть такой закон природы: " Всё тяжелее воздуха должно упасть."
Я бы заменил слово должно, на слово может. А так все правильно против физических законов трудно переть. Земля не хочет отпускать в воздух или космос своих детей.

Arhara
Старожил форума
13.10.2021 20:46
yuriobass
смотрю - в частности при отработке отказа двигателя происходит такая вот история... Вообще, действительно, достаточно уже статистики набралось для серьёзного анализа профильными специалистами. Я был как-то лучшего мнения об этой машине...
На Пилатусах в России вроде учат пилотов в летных школах?
yuriobass
Старожил форума
13.10.2021 20:53
Arhara
На Пилатусах в России вроде учат пилотов в летных школах?
Не в курсе...
vasilf
Старожил форума
13.10.2021 23:15
yuriobass
Это вы очень здорово подметили - про мощность и гироскопический момент!! Ведь действительно - пикирование с правым креном!

Мы, правда, пока не знаем толком, что именно произошло в Милане, и был ли вообще отказ двигателя... но на этом борте-то как раз был самописец, что обнадёживает.

Вообще, если ваша версия - верна (непонятно, в какоф степени применительно именно к этой катастрофе - хоть и пикирование с правым креном, но не суть), то тут уже в голову приходит сага с Боингом МАХ: конструктивный недостаток - пусть и в этом случае он совсем другой. Боинг, правда, быстро приземлили до устранения, а вот Пилатус уже много лет так летает...
Совсем не факт, что СОК там есть - обязательным это правило в Европе стало с 2016 года, а самолёт был куплен в 2015 году.

Вот ещё один американский пример: N578DC, Рафин (Вирджиния), 5 июля 2009 года. После отказа приборов в IFR падение с высоты 30000 футов в правой нисходящей спирали.

Из досье отчёта:
https://ibb.co/xfMLTTY
https://ibb.co/xmHs0rk
https://ibb.co/PMpTxw8
Отчёт здесь: https://data.ntsb.gov/carol-re ...

737MAX убил за два раза 189+157 человек, а здесь по 2, по 4, максимум - 14. В этом случае 8 смертей.
vasilf
Старожил форума
13.10.2021 23:19
Arhara
На Пилатусах в России вроде учат пилотов в летных школах?
Упаси боже. Учат на Даймондах DA-40 и DA-42, а они избытком мощности никогда не страдали. К ним такое не относится от слова никак.
Arhara
Старожил форума
13.10.2021 23:45
vasilf
Упаси боже. Учат на Даймондах DA-40 и DA-42, а они избытком мощности никогда не страдали. К ним такое не относится от слова никак.
Спасибо, не силен в импортных пепелацах.
vasilf
Старожил форума
13.10.2021 23:55
Arhara
Спасибо, не силен в импортных пепелацах.
А это уже тоже отечественные, и тоже УЗГА.;)
Arhara
Старожил форума
14.10.2021 00:22
vasilf
А это уже тоже отечественные, и тоже УЗГА.;)
Молодцы уральцы. Модное слово диверсификация, чуть язык не сломал, производства. Интересно эти вновь обретенные импортно-отечественные самолеты ДА и Л-410 для Российской армии тоже делают с ЭТД на языке потенциального противника и их же оборудованием?. Или только для ГА.
vasilf
Старожил форума
14.10.2021 00:54
Arhara
Молодцы уральцы. Модное слово диверсификация, чуть язык не сломал, производства. Интересно эти вновь обретенные импортно-отечественные самолеты ДА и Л-410 для Российской армии тоже делают с ЭТД на языке потенциального противника и их же оборудованием?. Или только для ГА.
Правильное слово импортозамещение.;) Они ещё израильские беспилотники так же замещают. Нет, там всё на русском. Странно, что у вас нет русского РЛЭ на Л-410УВП-Э20, в других местах оно есть, но как бы полуофициальное - в случае возникновения любых проблем требуется обращение к исходному тексту на английском.
Arhara
Старожил форума
14.10.2021 01:25
Главное слово полуофициальное, но не совсем, нам чехи поставили штамп авторизированного перевода. И то хорошо. Еще ФАПе-285, нужно убрать понимание ЭТД на языке врага. Русский язык официальный язык ИКАО. Боремся по телеку против притеснения русского языка в/на Украине, Латвии и т.п. а у себя в стране позорище, сквозь пальцы смотрим на вытеснение родного языка из одной из главнейших сфер деятельности - ГА. Спасибо военным, стоят на страже.
Ле-Бурже
Старожил форума
14.10.2021 07:58
vasilf
Совсем не факт, что СОК там есть - обязательным это правило в Европе стало с 2016 года, а самолёт был куплен в 2015 году.

Вот ещё один американский пример: N578DC, Рафин (Вирджиния), 5 июля 2009 года. После отказа приборов в IFR падение с высоты 30000 футов в правой нисходящей спирали.

Из досье отчёта:
https://ibb.co/xfMLTTY
https://ibb.co/xmHs0rk
https://ibb.co/PMpTxw8
Отчёт здесь: https://data.ntsb.gov/carol-re ...

737MAX убил за два раза 189+157 человек, а здесь по 2, по 4, максимум - 14. В этом случае 8 смертей.
Поискал на просторах , чего-то не нашел информацию про этот сегмент рынка турбопропов . Вернее , как он реагирует на катастрофы того или иного типа в данной области.
Чего не скажешь про авиалайнеры. Где после пары катастроф какого-нить типа ( B-MAX) , все мировые перевозчики замирают в ожидании полных результатов расследований и принятых мер , для искоренения обозначенных проблем.
vasilf
Старожил форума
14.10.2021 12:49
Ле-Бурже
Поискал на просторах , чего-то не нашел информацию про этот сегмент рынка турбопропов . Вернее , как он реагирует на катастрофы того или иного типа в данной области.
Чего не скажешь про авиалайнеры. Где после пары катастроф какого-нить типа ( B-MAX) , все мировые перевозчики замирают в ожидании полных результатов расследований и принятых мер , для искоренения обозначенных проблем.
Так это ВС для частного потребления. Потому это оказывается личным делом каждого пилота, который не сумел с этим самолётом справиться. И в большинстве отчётов выводы сводятся к потере управления из-за пространственной дезориентации. Типа - он же сам был дурак, раз упал с высоты 30000 футов. Так как человеческих потерь относительно немного, то и внимания к этим катастрофам никакого нет.
vasilf
Старожил форума
14.10.2021 13:05
Arhara
Главное слово полуофициальное, но не совсем, нам чехи поставили штамп авторизированного перевода. И то хорошо. Еще ФАПе-285, нужно убрать понимание ЭТД на языке врага. Русский язык официальный язык ИКАО. Боремся по телеку против притеснения русского языка в/на Украине, Латвии и т.п. а у себя в стране позорище, сквозь пальцы смотрим на вытеснение родного языка из одной из главнейших сфер деятельности - ГА. Спасибо военным, стоят на страже.
Такой авторизованный перевод я и имел в виду. Значит у вас как у всех. А отсутствие русской документации - это следствие колониальной структуры экономики. Мы им вывозим нефть, газ и рабсилу, а здешнему населению ничего для внутреннего потребления не нужно. Рынок - он где-то там, у них, а у нас только сырьё для него. Туда же, к ним, вывозится и нажитое непосильным трудом.
yuriobass
Старожил форума
14.10.2021 14:22
vasilf
Совсем не факт, что СОК там есть - обязательным это правило в Европе стало с 2016 года, а самолёт был куплен в 2015 году.

Вот ещё один американский пример: N578DC, Рафин (Вирджиния), 5 июля 2009 года. После отказа приборов в IFR падение с высоты 30000 футов в правой нисходящей спирали.

Из досье отчёта:
https://ibb.co/xfMLTTY
https://ibb.co/xmHs0rk
https://ibb.co/PMpTxw8
Отчёт здесь: https://data.ntsb.gov/carol-re ...

737MAX убил за два раза 189+157 человек, а здесь по 2, по 4, максимум - 14. В этом случае 8 смертей.
На этом был, нашли самописец, так что, наверное, скоро будет хоть какая-то ясность…
vasilf
Старожил форума
14.10.2021 15:59
Из официального сообщения комиссии:

Среди обнаруженных находок - легкий самописец (LDR), который похож на «черный ящик».
https://ansv.it/incidente-a-sa ...

Похож - это вовсе не значит, что он. После некоторых катастроф удалось считать содержимое EGPWS. Но здесь двигатель выкопали с глубины 2.5 м - можно представить силу удара. Посмотрим.
vasilf
Старожил форума
23.10.2021 20:05
Немного информации про самолёт.

Регистрация владельца: YR-PDV
Заводская регистрация: HB-FRB, была присвоена 20.02.2015 после выпуска Pilatus Flugzeugwerke AG.

Самолёт был куплен непосредственно на заводе и 10.04.2015 перерегистрирован на владельца, смены владельца в дальнейшем не было.
https://rzjets.net/aircraft/?p ...
https://pilatus-history-and-ne ...

Информация из французского отчёта по катастрофе HB-FPZ:
In addition, it should be noted that since aircraft serial number 1271, PC-12/47E’s are equipped with protected combined CVFDR recorders.
https://bea.aero/fileadmin/doc ...

Так как у разбившегося самолёта тот же тип PC-12/47E и MSN 1532, на его борту уже должен быть комбинированный CVR/FDR самописец. Так что, вероятно, при неполном его разрушении, у комиссии будет полная информация об этом полёте.
vasilf
Старожил форума
25.02.2023 21:12
Для начала продолжения - к завершению позапрошлогодней истории. Сперва на английском, потом с итальянского на русский.

12 Novembre 2021
Accident to Pilatus PC-12, YR-PDV, Milan on 3 October 2021. The ANSV extracted the memory from the flight recorder

The Italian Civil Aviation Safety Investigation Authority (Agenzia nazionale per la sicurezza del volo ANSV) informs that today, November 12, 2021, in its technological laboratories located in Rome, the memory contained in the Lightweight Data Recorder (LDR) of the Pilatus PC-12 aircraft registration marks YR-PDV, involved in the accident October 3 in Milan, was extracted.

The activities were carried out successfully and the data contained in the memory were recovered. In the near future, the extracted data will be analyzed within the framework of the different proposes of the two ongoing investigations.
https://ansv.it/accident-to-pi ...

16 ноября 2021 г.
Авария в Милане 3 октября 2021 года. Итоги анализа данных, извлеченных из памяти самолета Pilatus PC-12 YR-PDV

К сожалению, глубокий и обширный анализ восстановленных данных, проведенный ANSV, выявил отсутствие полетных данных или записей, относящихся к полету, который закончился авиационным происшествием; ни один из файлов, присутствующих в вышеупомянутом LDR, на самом деле не совместим с произошедшим событием; присутствующие в значительной степени связаны с периодами, в течение которых самолет проходил техническое обслуживание в Швейцарии. Действительно, из документации по техническому обслуживанию, полученной ANSV, выяснилось, что вышеупомянутый LDR был неэффективен еще до аварийного полета. В связи с этим, однако, представляется уместным указать, как видно из документации авиапроизводителя, что для рассматриваемого типа самолета наличие на борту LDR в работоспособных условиях не является обязательным.
https://ansv.it/incidente-di-m ...

В результате комиссия по расследованию до сих пор не опубликовала вообще никакого, даже предварительного отчёта.
vasilf
Старожил форума
25.02.2023 21:53
Теперь о том, зачем я вытащил эту старую историю, которая у итальянцев, судя по всему, закончится ничем.

Затем, что вчера в штате Невада с Pilatus PC-12 произошла похожая история - при выполнении рейса санавиации разбился PC-12/45 N273SM. В катастрофе погибли лётчик, фельдшер, медсестра, больной и его родственник. Вот здесь можно найти некоторую информацию: https://aviation-safety.net/wi ...

Самое ценное в этой информации вот здесь:
https://globe.adsbexchange.com ...

То есть PC-12 упал с высоты 19400 футов (это около 6000 м), и в очередной раз упал в правой (!) нисходящей спирали. Кому непонятно, почему в правой - смотри выше, там всё написано. Может в этот раз до расследователей дойдёт, что в некоторых условиях этот самолёт становится смертельно опасным.
vasilf
Старожил форума
28.02.2023 16:56
Осмотр места катастрофы в Неваде:
https://www.youtube.com/watch? ...

Ни FDR, ни CVR на этом самолёте не было.



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru