Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Ил-112В упал в Кубинке

2 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..456..1415

Шатковский
Старожил форума
17.08.2021 18:44
10.08.2021г., 09.52 (мск), DA-42, аэродром Балашов.
КВС рядовая Зарипова Е.А., б/к.
Этап полёта: заход на посадку.
При выполнении посадки допустила взмывание, на команды РП не реагировала, после этого допустила повторное взмывание на большую высоту, с последующим грубым приземлением. Самолёт остановился за пределами ВПП на боковой полосе безопасности.
Повреждения: передняя стойка шасси, левая консоль крыла, лопасти винта правого и левого двигателей.
Privedenie
Старожил форума
17.08.2021 18:47
Шатковский
10.08.2021г., 09.52 (мск), DA-42, аэродром Балашов.
КВС рядовая Зарипова Е.А., б/к.
Этап полёта: заход на посадку.
При выполнении посадки допустила взмывание, на команды РП не реагировала, после этого допустила повторное взмывание на большую высоту, с последующим грубым приземлением. Самолёт остановился за пределами ВПП на боковой полосе безопасности.
Повреждения: передняя стойка шасси, левая консоль крыла, лопасти винта правого и левого двигателей.
это к чему здесь?
Aerotek
Старожил форума
17.08.2021 18:48
izki
== а сроки создания ЛА составляли год максимум (до начался серийного выпуска)
Самолёты были гораздо проще. Требований куда меньше. Сейчас отмени НЛГС, АП-25 и пр. - и тоже самолёты за год строить будут.
Ой, я, ей богу, закричу.
Для вас, нынешних, простой телефон с дисковым набирателем, кажется примитивным, по сравнению со смартфоном.
А по тогдашним меркам был на уровне тогдашней техники.
В-29 для советского авиапрома того времени, был недосягаемой вершиной. Но ничего, досягнули всего за год-два.
AlexRS
Старожил форума
17.08.2021 18:52
21239
Двигатели гонять на стендах надо. Долго. С вибрациями. И агрегаты отдельно. Искать. Если это - масло.
Время надо и работа. Получается, нашли слабое место.
Получается, слетали " на растряску"...
Это нормально, что "слетали". Только, т.к. борт ведь еще на испытаниях, после посадки в Кубинке мотористы д.б. осмотреть движки.
А не сразу взетать.
21239
Старожил форума
17.08.2021 18:58
AlexRS
Это нормально, что "слетали". Только, т.к. борт ведь еще на испытаниях, после посадки в Кубинке мотористы д.б. осмотреть движки.
А не сразу взетать.
Это сейчас не путь - найти виновного. Определят, что, кто и как. Дальше-то что? Сейчас самолет надежный нужен. Да и с обслуживанием, регламентом, надо начинать определяться. Кто сейчас может сказать, как его обслуживать? Как часто? Это все на этапе испытаний тоже определяется.
UUBS
Старожил форума
17.08.2021 19:08
Victor-
А почему никто не прыгал? Высота недостаточная?
На горшок, чистить зубы и спать. Завтра в школу с утра.
SN76
Старожил форума
17.08.2021 19:10
profi42
"Вы хоть знаете, какой объём работ выполняется при испытаниях самолёта?" - конечно представляю, сам работаю на летной должности. И понимаю вас, извините, как говорится хочется и рыбку съесть и.... Ахтубинск конечно не Москва, это точно, и даже не Подмосковье..... А вот в штатах испытания вблизи населенных пунктов (не говоря уже о столице) не проводятся. Там у них есть пара-тройка аэродромов типа "Зоны 51" (это военная база, удалённое подразделение военно-воздушной базы Эдвардс.) вот там практически все американские самолеты и испытываются. Я вот посмотрел любительское видео какого то мальчика, он с балкона снимал: "Смотри мама , смотри ... самолет горит...". А мог бы сгореть и на крыше их дома в Кубинке.....
Человек правильно указал причину: неконтролируемая, точнее, узаконенная в угоду девелоперам, стройка вокруг КЗА любого аэропорта. Любой клочок вокруг Москвы - ЖК с 24+ этажами на месте совхозных полей. И всем по фиг.
Авиастроение только в Сиэтле было в чистом поле, и то под определенный мегапроект и с госсубсидиями. И мобильное население. Ничего похожего у нас и близко нет. Как обычно, все с ног на голову.
НСВТ
Старожил форума
17.08.2021 19:14
Закладывают ли самолёты до окончания испытаний? Это я к тому что наверное у руководства дело чести довести его до конца. Может и финансирование увеличат в разы.
21239
Старожил форума
17.08.2021 19:17
НСВТ
Закладывают ли самолёты до окончания испытаний? Это я к тому что наверное у руководства дело чести довести его до конца. Может и финансирование увеличат в разы.
Окончания испытаний не бывает. Есть разные этапы и цели. А так, весь жизненный цикл самолета - испытания. Деньгами не купить. Труд, время, специалисты нужны.
sbb
Старожил форума
17.08.2021 19:27
AlexRS
Отправили этот Ил-112 на Кубинку не конструктора ....
А если бы он не полетел в Кубинку, то он 100℅ не разбился бы в Воронеже?
sbb
Старожил форума
17.08.2021 19:30
AlexRS
При чем ?! https://russianplanes.net/regi ...

"30 марта 2019 года - первый полёт в Воронеже. Экипажем командовал лётчик-испытатель, Герой России Николай Куимов.

13 августа 2021 года - перелетел в Москву для участия в форуме "Армия-2021" и продолжения лётных испытаний."

кто его в Кубинке обслуживал 3-4 дня ?
Те же кто и в Воронеже.
Или Вы думаете что полетел только экипаж!
l-39
Старожил форума
17.08.2021 19:32
21239
Окончания испытаний не бывает. Есть разные этапы и цели. А так, весь жизненный цикл самолета - испытания. Деньгами не купить. Труд, время, специалисты нужны.
Ну вроде как за вводом в эксплуатацию уже не испытания. Правда косяки и при эксплуатации вылезают...
sbb
Старожил форума
17.08.2021 19:36
Mozart
От того, что это самоделка. Не самолет. Дипломная работа студента-двоечника.
Явите миру свой самолет!
sbb
Старожил форума
17.08.2021 19:43
arcadi007
Пока авиацией будут командовать представители пехоты - подобные последствия неизбежны.
Летела стая ражпилей над Парижем. Один зелёный другие на север.
НСВТ
Старожил форума
17.08.2021 19:44
21239
Окончания испытаний не бывает. Есть разные этапы и цели. А так, весь жизненный цикл самолета - испытания. Деньгами не купить. Труд, время, специалисты нужны.
А этом случае, двигатель делали под самолёт или наоборот? Ведь узбеки на однотипных Илах на прайд Уитни движки поменяли до постановки их на прикол
21239
Старожил форума
17.08.2021 19:47
l-39
Ну вроде как за вводом в эксплуатацию уже не испытания. Правда косяки и при эксплуатации вылезают...
Серийные партии испытывают. Те же эксплуатационные испытания. Оптимальный режим обслуживания определяется, состав техников, документы и т.д. Самолеты, обычно, модернизируют постоянно. Болт новый прикрутили - на испытания...
Oleg K
Старожил форума
17.08.2021 19:49
sbb
А если бы он не полетел в Кубинку, то он 100℅ не разбился бы в Воронеже?
На такой вопрос сам Всевышний не ответит.
Что касается ситуации, то наблюдал похожий случай в 1972-м году в Славгороде, будучи курсантом БВВАУЛ. Ил-28у взлетел на разведку погоды. Сразу после первого разворота начался пожар правого двигателя. Пламя почти не видно было и дыма тоже. Никакой автоматики на Иле нет, всё вручную. Первый противопожарный баллон выхлестали и пламя вроде угасло, но потом растянулось снова. Переключились на второй от другого двигателя и всё повторилось. Как оказалось, пожар возник в мотогондоле из-за обрыва топливопровода, так что потушить такой пожар было невозможно. Хорошо, лётчики сообразили выпустить шасси и буквально вокруг хвоста крутанулись на посадку. Ещё бы секунд 10 и правый закрылок мог отвалиться со всеми вытекающими.
izki
Старожил форума
17.08.2021 19:55
sbb
А если бы он не полетел в Кубинку, то он 100℅ не разбился бы в Воронеже?
Скорее всего, не разбился бы. На домашнем аэродроме куда более тщательно всё осматривают и испытывают.

Для таких опытных машин интервалы обслуживания минимальные, после каждого рейса очень тщательно.

Одно точно, при домашних испытаниях борт не отправился бы в полёт через пять минут после посадки. Очень торопились куда-то, блин...
sbb
Старожил форума
17.08.2021 20:03
izki
Скорее всего, не разбился бы. На домашнем аэродроме куда более тщательно всё осматривают и испытывают.

Для таких опытных машин интервалы обслуживания минимальные, после каждого рейса очень тщательно.

Одно точно, при домашних испытаниях борт не отправился бы в полёт через пять минут после посадки. Очень торопились куда-то, блин...
Если "На домашнем аэродроме куда более тщательно всё осматривают и испытывают." то это прям разгильдяйство какое то.
Тот кто отдал команду на перелет в кубинку, так же дал команду осматривать и испытывать не так тщательно как на домашнем аэродроме?
Или отдающий подобную команду должен держать в уме что на не домашнем аэродроме его будут как то не так обслуживать?
21239
Старожил форума
17.08.2021 20:05
НСВТ
А этом случае, двигатель делали под самолёт или наоборот? Ведь узбеки на однотипных Илах на прайд Уитни движки поменяли до постановки их на прикол
Все начинается с требований заказчика. А заказчику нужен самолет, с конкретными характеристиками. Т.е. и двигатели нужны, что бы груз перевезти. И вместимость самолета важна - что бы нужный груз перевезти.
21239
Старожил форума
17.08.2021 20:08
В этом и сложность задачи. Не просто хороший самолет, какой сможем. А самолет, под "хотелки" заказчика.
hpw
Старожил форума
17.08.2021 20:13
sbb
А если бы он не полетел в Кубинку, то он 100℅ не разбился бы в Воронеже?
Вот ей-бо, странно читать такие строки от человека, близкого к авиации.
1. Самолёт (а самое главное - экипаж) послали исполнять очень кому-то нужные показушные полёты в начальной стадии программы испытаний, в сыром и недоработанном состоянии, с кучей непонятных моментов. Будь это реально испытательный полет, сто раз бы проверили и ещё раз перепроверили всё и вся, прежде чем стартонуть в хмурое небо.
2. Будь это реально испытательный полет, а не подговка к показухе, между вторым и третьим развором самолёт шёл бы на высоте круга, а не на той, что мы увидели на видео. Как думаете, при таком раскладе шансов было бы больше у экипажа?
И это всего лишь два момента из многих, которые можно привести в этом плане.
sbb
Старожил форума
17.08.2021 20:25
hpw
Вот ей-бо, странно читать такие строки от человека, близкого к авиации.
1. Самолёт (а самое главное - экипаж) послали исполнять очень кому-то нужные показушные полёты в начальной стадии программы испытаний, в сыром и недоработанном состоянии, с кучей непонятных моментов. Будь это реально испытательный полет, сто раз бы проверили и ещё раз перепроверили всё и вся, прежде чем стартонуть в хмурое небо.
2. Будь это реально испытательный полет, а не подговка к показухе, между вторым и третьим развором самолёт шёл бы на высоте круга, а не на той, что мы увидели на видео. Как думаете, при таком раскладе шансов было бы больше у экипажа?
И это всего лишь два момента из многих, которые можно привести в этом плане.
Если 100 раз не проверил и не перепроверили и летели не на правильной высоте то это разгильдяйство.
Я конечно не из КБ, но имел опыт обслуживания ВС вне базы. Как то не так обслуживать даже в мыслях не было..
Ан-30
Старожил форума
17.08.2021 20:28
...Правый разворот был сделан на недопустимо низкой высоте....
Не было там н какого правого разворота . Был прогрессирующий правый крен, из которого вывести по всей видимости шансов не было.
Пересмотрел видео несколько раз , трудно судить не имея параметров , когда как сказали выше нет даже кофейной гущи , но у меня впечатление сложилось , что экипаж сначала успешно парировал правый крен , но потом очень похоже на падение скорости и развитие крена вместе с этим . Если винт не зафлюгировался или в реверс ушел , то примерно так и должно произойти ....
Земля пухом мужикам ...
асмод
Старожил форума
17.08.2021 20:29
НСВТ
Почему доверили испытывать хоть и легенде, но всё-таки пенсионеру, доводят же самолёт годами
пионер на руках бы вытянул!Плевать, что у пенсионера опыт на порядок выше тренажерного поколения-дорогу молодым!
РЖД
Старожил форума
17.08.2021 20:29
Надеюсь данный самоль был нашпигован датчиками, регистраторами и камерами как МС 21. Тогда все быстро выяснится. Экипажу RIP
асмод
Старожил форума
17.08.2021 20:32
Aerotek
Ой, я, ей богу, закричу.
Для вас, нынешних, простой телефон с дисковым набирателем, кажется примитивным, по сравнению со смартфоном.
А по тогдашним меркам был на уровне тогдашней техники.
В-29 для советского авиапрома того времени, был недосягаемой вершиной. Но ничего, досягнули всего за год-два.
ну да, технологию сп"здить-не мозгами шевелить
olilua
Старожил форума
17.08.2021 20:39
асмод
пионер на руках бы вытянул!Плевать, что у пенсионера опыт на порядок выше тренажерного поколения-дорогу молодым!
Лучше бы ты там был. Один.
Roman_W_K
Старожил форума
17.08.2021 20:40
b737
Турбовинтовой самолёт. Если двигатель выключили по пожару, а винт не ушёл во флюгер, образуется огромная обратная тяга. Отсюда и скоротечное заваливание в крен.
Там такая обратная тяга образуется, что запредельное скольжение и на видео было бы видно. А его вообще не видно.

Как уже писали ранее, совершенно типовая ситуация в таких случаях - прогорание тяги закрылка или его гидропривода.

Набегающим потоком закрылок поджимает в убранное положение и все. Крен не убрать. И даже не понять что произошло. Несколько катастроф было по это причине все с переворотом на спину...
Маслопуз
Старожил форума
17.08.2021 20:48
О каком масле в камере сгорания можно говорить, если еще осмотр места происшествия не закончен, прокурор не собрал все бумаги и не назначил ни одной экспертизы? Подгоняют результат под устраивающую всех версию?
Ан-30
Старожил форума
17.08.2021 20:48
Как-то уж очень быстротечно ситуация развивалась ...
Неужели закрылок или элементы системы управления прогорят за считанные секунды ? Меня это смущает ...
Alex 73
Старожил форума
17.08.2021 20:49
Koreets
Поддерживаю версию Толбоева.
Неисправность в правом двигателе привела к разрушению элементов гидравлики.
Так гореть, может только гидравлическая жидкость. да ещё и под давлением.
Думаю, гидравлики хватило только на правый разворот.
Хотя по идее, на самолёте должен работать второй канал от левого двигателя.
Как собрали гидравлику на нём, - неизвестно. Но, думаю, что плохой движок -
это не последнее слабое место.
Напрашивается почти детский вопрос, а зачем же делать настолько плохой двигатель, когда весь мир уже давно летает на весьма экономичных и проверенных моторах? Зачем изобретать что-то более несовершенное? Это же полный абсурд или.... настолько все плохо у наших конструкторов?
Ле-Бурже
Старожил форума
17.08.2021 20:57
Сравнительно длительный полет , с все более увеличивающимся огненным шлейфом. Прям , как у Конкорда в 2000 году под Парижем..У того Конкорда было без вариантов , топливо хлестало из пробитого бака. Здесь , на НОВЕЙШЕМ ПРЕДСЕРИЙНОМ САМОЛЕТЕ , С ОПЫТНЕЙШИМИ ЛЕТЧИКАМИ- ИСПЫТАТЕЛЯМИ , ПОЧЕМУ ДОШЛО ДО ТАКОЙ СИТУАЦИИ ????!...Что это было ?.. Вовремя не распознали ?..Не было такой возможности ?..Тогда косяк техники.. Если распознали , но не могли потушить?...Косяк техники , вне сомнений.. Если возгорелось масло или гидрожидкость ?.. Косяк за техникой.. Перегорело управление в поперечном канале управления ?.. Короче !.. Возможно ли допускать такое , при проектировании современного самолёта ?..
Samuel77
Старожил форума
17.08.2021 20:58
горел так, как будто топливо не было перекрыто...
21239
Старожил форума
17.08.2021 20:59
Ан-30
Как-то уж очень быстротечно ситуация развивалась ...
Неужели закрылок или элементы системы управления прогорят за считанные секунды ? Меня это смущает ...
Параметры крыла меняет температура. Деформируется. Плюс поток начинает обтекать по-другому область пожара.
НСВТ
Старожил форума
17.08.2021 21:01
асмод
пионер на руках бы вытянул!Плевать, что у пенсионера опыт на порядок выше тренажерного поколения-дорогу молодым!
У человека все было, выслуга, звание, льготы. Зачем нужно было ещё брать сырой самолёт на подработку. Даже Коккинаки так не рисковал. Такое ощущение что хейтеры правы что летать не кому, или премиальные перекрывают все
Ан-30
Старожил форума
17.08.2021 21:02
..." Параметры крыла меняет температура. Деформируется. Плюс поток начинает обтекать по-другому область пожара."...
Это- то всё понятно. Но настолько быстро ? Меня сомнения берут, что 15-20 сек для этого достаточно...
НСВТ
Старожил форума
17.08.2021 21:05
Ле-Бурже
Сравнительно длительный полет , с все более увеличивающимся огненным шлейфом. Прям , как у Конкорда в 2000 году под Парижем..У того Конкорда было без вариантов , топливо хлестало из пробитого бака. Здесь , на НОВЕЙШЕМ ПРЕДСЕРИЙНОМ САМОЛЕТЕ , С ОПЫТНЕЙШИМИ ЛЕТЧИКАМИ- ИСПЫТАТЕЛЯМИ , ПОЧЕМУ ДОШЛО ДО ТАКОЙ СИТУАЦИИ ????!...Что это было ?.. Вовремя не распознали ?..Не было такой возможности ?..Тогда косяк техники.. Если распознали , но не могли потушить?...Косяк техники , вне сомнений.. Если возгорелось масло или гидрожидкость ?.. Косяк за техникой.. Перегорело управление в поперечном канале управления ?.. Короче !.. Возможно ли допускать такое , при проектировании современного самолёта ?..
Конкорд до конца тянул без крена, а тут как то быстро ситуация стала фатальной.
olilua
Старожил форума
17.08.2021 21:08
НСВТ
У человека все было, выслуга, звание, льготы. Зачем нужно было ещё брать сырой самолёт на подработку. Даже Коккинаки так не рисковал. Такое ощущение что хейтеры правы что летать не кому, или премиальные перекрывают все
Полеты- это не подработка. Тебе, тиктокеру , не понять. Все меряешь деньгами и льготами.
СССР-86868
Старожил форума
17.08.2021 21:09
Ан-30
Как-то уж очень быстротечно ситуация развивалась ...
Неужели закрылок или элементы системы управления прогорят за считанные секунды ? Меня это смущает ...
При пожаре, конечно, все может быть, но еще на Ил-76 стоят тормоза предотвращающие самопроизвольную уборку закрылков при обрыве трансмиссии. Не думаю, что от этого отказались на Ил-112.
21239
Старожил форума
17.08.2021 21:10
Ан-30
..." Параметры крыла меняет температура. Деформируется. Плюс поток начинает обтекать по-другому область пожара."...
Это- то всё понятно. Но настолько быстро ? Меня сомнения берут, что 15-20 сек для этого достаточно...
Скорость упала. Мне кажется. Даже тоска берет и щемит сердце до крена. Именно - нет скорости.
Ан-30
Старожил форума
17.08.2021 21:15
Я не знаю как работает регулятор винта на этом типе, могу только предположить , что с участием той же масляной системы двигателя , как и на других подобных типах .
Но вот оговорка в СМИ про масло наводит на мысли, что если масло хлестало на горящий двигатель - вот вам возгорание ( на видео похоже что полыхнуло в нижней задней части капота ) , нет масла в регуляторе - бог его знает на какие углы лопасти уйдут . Как-то так . ЕМНИП на Ан-ах заброс отрицательной тяги при авторотации до 4, 5 тонн был . Поправьте , кто еще летает на этом типе.
Тивирьяк
Старожил форума
17.08.2021 21:19
НСВТ
У человека все было, выслуга, звание, льготы. Зачем нужно было ещё брать сырой самолёт на подработку. Даже Коккинаки так не рисковал. Такое ощущение что хейтеры правы что летать не кому, или премиальные перекрывают все
Судя по возрасту лётчиков-испытателей и пилотажников - так и есть, летать некому.
Orlenko
Старожил форума
17.08.2021 21:20
Пожалуй, тоже, как и многие тут, склоняюсь к версии с некой "порчей" закрылка (прогоранием или отключением его гидравлики и выставкой по ветру).
Строго ИМХО, если бы виной был незафлюгировавшийся винт, у столь опытнейшего экипажа оставалась бы возможность хотя бы сдернуть на минимум режим левого и попытаться сеть куда попало.
Далеко не факт, что получилось бы, но крен развивался бы всяко медленней.
НСВТ
Старожил форума
17.08.2021 21:23
olilua
Полеты- это не подработка. Тебе, тиктокеру , не понять. Все меряешь деньгами и льготами.
Меряют деньгами другие, которые пишут что если больше инженерам и рабочим платить то техника станет лучше. Я с этим не согласен, в шарашкиных конторах Туполева за приварок, стакан сметаны делали шедевры. Сейчас сохраняют целые авиазаводы а это тысячи рабочих мест и размер зарплаты не главное, ее платят без задержек как в девяностые
fiting
Старожил форума
17.08.2021 21:25
izki
== а сроки создания ЛА составляли год максимум (до начался серийного выпуска)
Самолёты были гораздо проще. Требований куда меньше. Сейчас отмени НЛГС, АП-25 и пр. - и тоже самолёты за год строить будут.
На чём основана Ваша уверенность? Мне кажется наоборот, при нынешнем развитии автоматизированного проектирования, имеющегося опыта, современных станков и тех. оснастки, разработка и подготовка серийного производства самолета должна идти быстрее. Тем более, что требования четко сформулированы. Работать нужно, платить достойно конструкторам и рабочим, но у нас на коне только тупой менеджмент типа сердюкова.
l-39
Старожил форума
17.08.2021 21:27
21239
Серийные партии испытывают. Те же эксплуатационные испытания. Оптимальный режим обслуживания определяется, состав техников, документы и т.д. Самолеты, обычно, модернизируют постоянно. Болт новый прикрутили - на испытания...
Та то ж не испытания опытного образца, то контроль сборки да нововведений.. глобальные болячки до этого устраняют же.
l-39
Старожил форума
17.08.2021 21:28
Aerotek
На "лётной должности" - это солидно.
Но вот судя по всему остальному "спичу" думаю, что даже объём и тонкости ТОиР серийного гражданского самолёта вы представляете туманно.
А уж работы по наземным и лётным испытаниям опытного самолёта и подавно.
Что касается намёка на желание проживать в теплом месте в комфортных условиях, то да, повидал в жизни разные "дыры", опыт есть. Больше не хочется.
У меня то ж вопрос, а возрастные ограничения отменили то?
1..456..1415




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru