Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Ил-112В упал в Кубинке

2 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

12..1112131415

Алексей Б_
Старожил форума
19.08.2021 23:08
Таганрог
Ну, мне в своё время ТВ3-117 на Ан-140 не понравился. А ТВ7-117 недалеко от него ушёл, та же концепция с присобачиванием турбовального, изначально вертолётного движка на самолёт. Ну не должно быть так в идеале. Для Ил-112 нужен новый двигатель от 3500 до 4500 лошадиных сил. И на обычном взлётном, а не чрезвычайном режиме.
Вы уверены? ТВ3-117 - двигатель чисто вертолетный, он стоял на Ми-8 и Ми-24. Очень элегантный движок! Там лопатки последней ступени компрессора - игрушечки. Нереальные! А ведь как работал! Ну, и надеюсь, работает.
Котег
Старожил форума
19.08.2021 23:24
Почему так никогда и не было создано, ни в СССР, ни в РФ ни одного двигателя, про который можно было бы сказать, что с ним и кирпич бы полетел?
Почему, двигателисты?
vasilf
Старожил форума
20.08.2021 01:24
Алексей Б_
Совершенно с ними согласен! Можно так делать и самолетный, и вертолетный, но зачем... Побаловаться? Потренировать конструкторскую мысль? Очевидно же, что в данном случае лучше узконаправленность, чем универсальность. И потом, свободная турбина ведет себя иначе, чем связанная. Проскальзывание, например... Нужно ли это винту самолета? Не знаю. Винту корабля - нужно.
Сам заблудился и вас ввёл в заблуждение. Всё внимание сейчас у них самолёту Denali, вот и сложилось у меня такое мнение, а у этого двигателя свободная турбина и схема наподобие PT6:
https://www.geaviation.com/bga ...

Так что вертолётный вариант или вариант ВСУ вполне возможен и, скорее всего, через некоторое время появится:
https://evtol.com/news/xti-sel ...
vasilf
Старожил форума
20.08.2021 01:33
Алексей Б_
Вы уверены? ТВ3-117 - двигатель чисто вертолетный, он стоял на Ми-8 и Ми-24. Очень элегантный движок! Там лопатки последней ступени компрессора - игрушечки. Нереальные! А ведь как работал! Ну, и надеюсь, работает.
ТВ3-117ВМА-СБМ2
https://stailker.dreamwidth.or ...
Модест Каретников
Старожил форума
20.08.2021 03:23
Subar.
Ан-30
Вот как раз таки при НЕзафлюгере такого энергичного кренения быть не может, т.к. еще эффективно управление. А в случае резкой потере управления имеем то, что имеем. Самолет просто резко выходит из под контроля и фсе....
крен 25 градусов за 5 секунд. согласно рлэ при авторотирующем. при условии не воздействия на органы управления.
Модест Каретников
Старожил форума
20.08.2021 03:27
vasilf
Наверное вот затем, он всё-таки военно-транспортный самолёт:
https://www.youtube.com/watch? ...

У этого, правда, 31 тонна и 11.5 тонн полезного груза.
а что еще можно было предложить из твд ? аи-24вт ? других то двигателей нет
Канадец
Старожил форума
20.08.2021 03:40
По-моему, проблема движкоа была с начала 50х годов. М4, М50, Вва14, и даже свежий Су57 не получили того, чего хотели конструкторы...
denis22
Старожил форума
20.08.2021 06:03
Котег
Почему так никогда и не было создано, ни в СССР, ни в РФ ни одного двигателя, про который можно было бы сказать, что с ним и кирпич бы полетел?
Почему, двигателисты?
"Ни одного" - так Вам приведут пример одного, Вы скажете, что один уникальный могли сделать и при царе. Когда приведут несколько, скажете, что это исключение, которое только подтверждает правило.
armtrak
Старожил форума
20.08.2021 06:48
vasilf
Плохо вы о турбовальных двигателях думаете. Любой хороший турбовальный двигатель имеет и самолётные, и вертолётные модификации с высокой степенью унификации между ними - PW127 не исключение, первый полёт Ми-38 совершил именно с ним, только потом в него засунули прорыв, не имеющий аналогов в мире. А Богуслаев вообще сделал неплохой самолётный двигатель МС-450С из ВСУ для Ан-148. ПС-90 используется в ГПА не от хорошей жизни и в сильно переделанном виде.
Да я никак о них не думаю, и это больше шутка была про газоперекачки и прочее. Просто не совсем корректно говорить, что мол "вертолётный двигатель" поставили на ил-114, как иногда пишут. Это газотурбинный двигатель с несколькими модификациями, в том числе для вертолётов.

Из журнала "Взлёт" 04/2006

"Двухвальный ТВД четвертого поколения
с комбинированным осецентробежным ком-
прессором (пять осевых ступеней и одна цент-
робежная), кольцевой КС, двухступенчатой
турбиной компрессора и двухступенчатой сво-
бодной турбиной, приводящей через редуктор
во вращение 6-лопастный ВВ типа СВ-34 диа-
метром 3, 6 м. Разрабатывался с 1985 г. в вари-
антах ТВД ТВ7-117 мощностью 2500 л.с. (для
самолетов Ил-114, МиГ-101) и 3200 л.с. (для
проектов легких штурмовиков С-46, «101»,
Як-58), а также турбовального ТВ7-117В мощ-
ностью 3200 л.с. (для вертолетов Ми-38,
Ми-42 и др.). Летные испытания самолетного
варианта ТВ7-117 на ЛЛ Ил-76Т начаты
в 1989 г., в составе опытного самолета
Ил-114 – в 1990 г. Производство для первых
серийных Ил-114 начато в 1992 г. на Заводе
им. Климова, затем – на ММП им. Чернышева.
ТВ7-117С сертифицирован АР МАК в 1997 г.
В настоящее время эксплуатируется на само-
летах Ил-114 и Ил-114Т."
МИГ-9
Старожил форума
20.08.2021 07:51
Котег
Почему так никогда и не было создано, ни в СССР, ни в РФ ни одного двигателя, про который можно было бы сказать, что с ним и кирпич бы полетел?
Почему, двигателисты?
Я уже здесь писал - АИ-20ДМ. Надежный, простой, мощность 5180. Он вывел в "люди" АН-32.
Ёршик
Старожил форума
20.08.2021 09:25
МИГ-9
Я уже здесь писал - АИ-20ДМ. Надежный, простой, мощность 5180. Он вывел в "люди" АН-32.
А можно узнать, какой у него ресурс? И какие ресурсы на иномарках?
Алексей Б_
Старожил форума
20.08.2021 10:02
vasilf
Сам заблудился и вас ввёл в заблуждение. Всё внимание сейчас у них самолёту Denali, вот и сложилось у меня такое мнение, а у этого двигателя свободная турбина и схема наподобие PT6:
https://www.geaviation.com/bga ...

Так что вертолётный вариант или вариант ВСУ вполне возможен и, скорее всего, через некоторое время появится:
https://evtol.com/news/xti-sel ...
А эта фото какого движка? По первой ссылке.
Ан-30
Старожил форума
20.08.2021 10:14
Модест Каретников
крен 25 градусов за 5 секунд. согласно рлэ при авторотирующем. при условии не воздействия на органы управления.
Посмотрите внимательно , я цитировал другого участника.
А с Вами я абсолютно согласен.
д-30
Старожил форума
20.08.2021 10:15
п-к Щербинин
Если бы Рогозина в космос пульнули (без сверла) - была бы польза?
Если бы Рогозина в космос пульнули (без сверла) - была бы польза?

Если бы на пару с сынулей, польза несомненно , была бы!
SBogan
Старожил форума
20.08.2021 10:18
МИГ-9
У всех двигатели в гондолах, а как еще можно сделать?
ну да, в гондолах. Над крылом, под крылом.
AAlfim
Старожил форума
20.08.2021 11:32
МИГ-9
Я уже здесь писал - АИ-20ДМ. Надежный, простой, мощность 5180. Он вывел в "люди" АН-32.
Масса вдвое больше, на метр длиннее и винт размером побольше. А так почему бы и не установить.
МИГ-9
Старожил форума
20.08.2021 11:44
AAlfim
Масса вдвое больше, на метр длиннее и винт размером побольше. А так почему бы и не установить.
Диаметр винта имеет и преимущества - перед взлетом, еще на полосе после дачи газа уже 30% подъемной силы есть (это про АН-32). На безрыбьи и .... встанешь.
СДВ-70
Старожил форума
20.08.2021 11:53
Кино по теме моторостроения. https://www.youtube.com/watch? ...
МИГ-9
Старожил форума
20.08.2021 12:14
Ёршик
А можно узнать, какой у него ресурс? И какие ресурсы на иномарках?
20000 часов, живем в РФ под санкциями, какие иномарки могут быть для с-та ВТА?
Ёршик
Старожил форума
20.08.2021 12:16
МИГ-9
20000 часов, живем в РФ под санкциями, какие иномарки могут быть для с-та ВТА?
А у иномарок какой ресурс?
МИГ-9
Старожил форума
20.08.2021 12:28
Ёршик
А у иномарок какой ресурс?
Сынок, не надо меня тут экзаменовать
Ёршик
Старожил форума
20.08.2021 12:30
МИГ-9
Сынок, не надо меня тут экзаменовать
Я просто спрашиваю, причём тут экзамен? Вы вроде в теме, поделитесь инфой. Мне например лень искать.
МИГ-9
Старожил форума
20.08.2021 12:34
Ёршик
Я просто спрашиваю, причём тут экзамен? Вы вроде в теме, поделитесь инфой. Мне например лень искать.
У них ресурс больше, но сейчас не то время, страна под санкциями. АИ20ДМ тоже сейчас иномарка - он украинский, но они должны остаться на военных складах.
Ёршик
Старожил форума
20.08.2021 12:40
МИГ-9
У них ресурс больше, но сейчас не то время, страна под санкциями. АИ20ДМ тоже сейчас иномарка - он украинский, но они должны остаться на военных складах.
Просто вы писали, что он хороший, поэтому я и спросил по ресурс. Просто этот двигатель от нужды, ведь есть же лучше пихла.
МИГ-9
Старожил форума
20.08.2021 12:47
Ёршик
Просто вы писали, что он хороший, поэтому я и спросил по ресурс. Просто этот двигатель от нужды, ведь есть же лучше пихла.
Просто нет ничего.
Ёршик
Старожил форума
20.08.2021 12:51
МИГ-9
Просто нет ничего.
Просто интересно, чем занимались КБ последние 30 лет, ведь они получали финансирование, получали з/п?
МИГ-9
Старожил форума
20.08.2021 13:09
Ёршик
Просто интересно, чем занимались КБ последние 30 лет, ведь они получали финансирование, получали з/п?
Сказать ничего не делали - неправильно. Но, занимались двигателями на большие самолеты. Питерский завод снабжает вертолеты, а вот с самолетными двигателями малого класса получился пробел.
Ёршик
Старожил форума
20.08.2021 13:15
МИГ-9
Сказать ничего не делали - неправильно. Но, занимались двигателями на большие самолеты. Питерский завод снабжает вертолеты, а вот с самолетными двигателями малого класса получился пробел.
А на большие, это какие? Пс 90, это из СССР. Вертолёты мне не интересны. Опять же, по ресурсу и по расходу. Чем можем гордиться?
21239
Старожил форума
20.08.2021 13:39
Ёршик
А на большие, это какие? Пс 90, это из СССР. Вертолёты мне не интересны. Опять же, по ресурсу и по расходу. Чем можем гордиться?
Ресурс и расход - это для каких задач? При чем тут гордость? Стали свои делать. Хуже? Ну и что? Цены сравним? Стоимость обслуживания, ремонт...
МИГ-9
Старожил форума
20.08.2021 13:41
21239
Ресурс и расход - это для каких задач? При чем тут гордость? Стали свои делать. Хуже? Ну и что? Цены сравним? Стоимость обслуживания, ремонт...
Вам надо к спецам обратиться. А я бывший пилот.
vasilf
Старожил форума
20.08.2021 13:51
Модест Каретников
а что еще можно было предложить из твд ? аи-24вт ? других то двигателей нет
Это старый, одновальный, к тому же украинский двигатель. Весь вопрос, как тут было правильно сказано, в целеполагании. Одно живое моторостроительное КБ находится в Перми, несмотря на все попытки его удавить. Но их на все не хватает, к тому же это исторически не их профиль, все остальное живое - на Украине в Запорожье. Во всех иных местах кроме компетенций по освоению денег (это в лучшем случае) нет ничего.
Ёршик
Старожил форума
20.08.2021 13:53
21239
Ресурс и расход - это для каких задач? При чем тут гордость? Стали свои делать. Хуже? Ну и что? Цены сравним? Стоимость обслуживания, ремонт...
Вроде надёжность, ресурс и расход, это основные показатели пихал. Или у вас там новае тенденции, стоимость ремонта? И почему тогда не летают, например, ту 204? Например, один в Уфе бросили, ведь он дешёвый в ремонте?
vasilf
Старожил форума
20.08.2021 14:07
armtrak
Да я никак о них не думаю, и это больше шутка была про газоперекачки и прочее. Просто не совсем корректно говорить, что мол "вертолётный двигатель" поставили на ил-114, как иногда пишут. Это газотурбинный двигатель с несколькими модификациями, в том числе для вертолётов.

Из журнала "Взлёт" 04/2006

"Двухвальный ТВД четвертого поколения
с комбинированным осецентробежным ком-
прессором (пять осевых ступеней и одна цент-
робежная), кольцевой КС, двухступенчатой
турбиной компрессора и двухступенчатой сво-
бодной турбиной, приводящей через редуктор
во вращение 6-лопастный ВВ типа СВ-34 диа-
метром 3, 6 м. Разрабатывался с 1985 г. в вари-
антах ТВД ТВ7-117 мощностью 2500 л.с. (для
самолетов Ил-114, МиГ-101) и 3200 л.с. (для
проектов легких штурмовиков С-46, «101»,
Як-58), а также турбовального ТВ7-117В мощ-
ностью 3200 л.с. (для вертолетов Ми-38,
Ми-42 и др.). Летные испытания самолетного
варианта ТВ7-117 на ЛЛ Ил-76Т начаты
в 1989 г., в составе опытного самолета
Ил-114 – в 1990 г. Производство для первых
серийных Ил-114 начато в 1992 г. на Заводе
им. Климова, затем – на ММП им. Чернышева.
ТВ7-117С сертифицирован АР МАК в 1997 г.
В настоящее время эксплуатируется на само-
летах Ил-114 и Ил-114Т."
Было написано - [хороший] турбовальный двигатель. ТВ7-117 хорошим двигателем назвать невозможно. В настоящее время он нигде не эксплуатируется.
vasilf
Старожил форума
20.08.2021 14:13
Алексей Б_
А эта фото какого движка? По первой ссылке.
Это Catalyst. Кстати у него тоже крайняя центробежная ступень компрессора и кривая камера сгорания. Вероятно, это все-таки оптимально для турбовальгого.
vasilf
Старожил форума
20.08.2021 14:48
Алексей Б_
О господи! Повбывав бы...
Так делают, когда ничего нет, а надо. Между просим, такая же колхозная схема у ТВД-10Б. И тогда ведь тоже ничего не было для Ан-28. Олег Константинович Антонов сумел продавить через правительство, в Омске сумели из вертолётного смастерить.

Расшифровка СБМ: Саркисов, Богуслаев, Муравченко. СБМ1 был конечно полным ужасом, летящим на крыльях ночи, но запорожцы уперлись, довели и на СБМ2 особых нареканий уже не поступало. Двигатель для Ан-140.

Это ещё раз о целеполагании.
armtrak
Старожил форума
20.08.2021 15:41
vasilf
Было написано - [хороший] турбовальный двигатель. ТВ7-117 хорошим двигателем назвать невозможно. В настоящее время он нигде не эксплуатируется.
Эксплуатируется. RA-91003.
SBogan
Старожил форума
20.08.2021 15:59
Двигатели у нас как правило отставали от самолёта, но здесь по-моему другой случай. "Я тебя слепила из того что было". Деньги дают, осваивать надо, докладывать наверх результаты. Я совсем не против "стариков" - вон B-52 и ТУ-95 до сих пор летают. Но новой телеге наверное и коня молодого надо. Я так думаю.
vasilf
Старожил форума
20.08.2021 18:17
armtrak
Эксплуатируется. RA-91003.
Не подскажете его налёт за все время существования? Это не гражданское воздушное судно, а экспериментальный стенд для отработки радиооборудования.
arcadi007
Старожил форума
20.08.2021 18:23
Самый простой способ сделать двигатель - скопировать готовый.
Сейчас весь мир так живет. Китай в пример.
Вот и возьмите лучшее с АИ-20, поставьте новые лопасти и назовите его своим именем.
Затрат минимум.
Вся документация есть и рембаза готова.
armtrak
Старожил форума
20.08.2021 18:49
vasilf
Не подскажете его налёт за все время существования? Это не гражданское воздушное судно, а экспериментальный стенд для отработки радиооборудования.
Суммарно 1700 часов было на 2017 год. Он редко летает, но это эксплуатация тем не менее.
http://www.take-off.ru/item/39 ...
astoronny
Старожил форума
20.08.2021 19:07
vasilf
Это старый, одновальный, к тому же украинский двигатель. Весь вопрос, как тут было правильно сказано, в целеполагании. Одно живое моторостроительное КБ находится в Перми, несмотря на все попытки его удавить. Но их на все не хватает, к тому же это исторически не их профиль, все остальное живое - на Украине в Запорожье. Во всех иных местах кроме компетенций по освоению денег (это в лучшем случае) нет ничего.
Ресурс у этого двигателя как раз очень неплохой!
А вот удельная масса и удельный расход - на уровне "лучших мировых образцов" ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ 🤑
...и ничего с этим радикально не поделаешь...
Ковид 19
Старожил форума
20.08.2021 19:21
17 августа первый опытный образец новейшего легкого военного-транспортного самолета Ил-112В, выполнявший перелет из Жуковского в подмосковную Кубинку, потерпел крушение в районе села Никольское. Погиб весь экипаж.
Самолет Ил-112В создается с 2003 года, но совершил свой первый полет только 30 марта 2019 года. За два года до первого полета генеральным директором Авиационного ком-плекса им. С.В.Ильюшина стал Алексей Рогозин, сын главы «Роскосмоса» Дмитрия Рогозина. Ряд специалистов признали, что решающий вклад в выполнение работ по Ил-112В внесла именно команда Алексея Рогозина, однако нашлись и те, кто наоборот - связывал провалы последних лет с его именем.



Сам Рогозин уволился с фирмы Ильюшина практически сразу после первого полета, новым генеральным директором стал Юрий Грудинин, который спустя год был отстранен от должности и в настоящее время находится под следствием.



Летные испытания Ил-112В возобновились лишь в марте 2021 года, а спустя несколько месяцев под Кубинкой произошла трагедия. Тем не менее, снова появились те, кто решил воспользоваться трагедией для решения политических вопросов. Так, известный в прошлом журналист Андрей Караулов опубликовал ролик, свалив всю вину за авиакатастрофу на Алексея Рогозина.

https://www.youtube.com/watch? ...



В адрес редакции газеты «Военно-промышленный курьер» поступило открытое письмо действующих и бывших сотрудников Авиационного комплекса им. С.В.Ильюшина. Публикуем его в полном объеме.



В адрес Сетевого издания «karaulovlife» (Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-76011)

Караулову А.В.



Открытое письмо



К вам обращаются действующие и бывшие сотрудники Авиационного комплекса им. С.В.Ильюшина (ПАО «Ил») и Воронежского акционерного самолётостроительного общества (ПАО «ВАСО»). Несколько дней назад в подмосковной Кубинке произошла авиа-катастрофа самолёта Ил-112В, которая унесла жизни трех наших товарищей: Заслуженного летчика-испытателя Героя России Николая Дмитриевича Куимова, Заслуженного летчика-испытателя, кавалера ордена Мужества Дмитрия Александровича Комарова и бортового инженера-испытателя 1 класса Николая Евгеньевича Хлудеева. Каждый из нас и вся российская авиация понесли невосполнимую утрату.



Министерством промышленности и торговли РФ создана комиссия, которая должна дать ответ о причинах и обстоятельствах случившегося. Однако уже в день катастрофы на вашем YouTube-канале для широкой аудитории вышли два ролика, в которых «ответственность за гибель самолета и гибель людей» вы возложили на одного человека - бывшего генерального директора ПАО «Ил» Алексея Дмитриевича Рогозина. Заявляем, что распространяемые вами сведения порочат не только его честь и достоинство, но дискредитируют работу тысяч специалистов, работавших в ПАО «Ил», ПАО «ВАСО» и на других предприятиях отрасли.



Вы намеренно умолчали, что Рогозин Алексей Дмитриевич был генеральным директором ПАО «Ил» лишь с 2017 по 2019 год (после него сменился еще один руководитель, а до него с 2014 года – еще четыре генеральных директора). При его руководстве и при его непосредственном участии самолет Ил-112В смог успешно совершить первый долгожданный полет 30 марта 2019 года. Полет стал итогом работы большого коллектива и был выполнен в полном соответствии с требованиями законодательства, о чем свидетельствует в том числе решения главных конструкторов, летно-испытательной службы ПАО «Ил», а также положительное заключение военных представителей и всех экспертов методического совета экспериментальной авиации по летным испытаниям при ЛИИ им. М.М.Громова. Второй полет Ил-112В был выполнен уже без его участия спустя ровно два года – 30 марта 2021 года.



Лживыми являются практически все другие ваши высказывания, в том числе о том, что после первого полета Герой России Николай Дмитриевич Куимов, «когда он приземлился через 40 минут, танцевал вокруг самолета от счастья, что вернулся живой».



Ваши выступления унижают людей, которые работали над проектом Ил-112В, и могут создать неверное представление у близких погибших о причинах авиакатастрофы.



Предлагаем вам прекратить использовать трагедию в личных или политических целях и добровольно опровергнуть опубликованные вами сведения. В противном случае оставляем за собой право обратиться в суд и Прокуратуру с исками о клевете и защите чести и достоинства.



Под письмом подписались:



Сенатов С.Д. – председатель Первичной профсоюзной организации «Ил».

Буяков С.Ф., в прошлом – главный конструктор, директор филиала ПАО «Ил» в Воронеже.

Иринархов В.М. – Заслуженный летчик-испытатель Российской Федерации.

Комаров А.Н. – Заслуженный лётчик-испытатель Российской Федерации, Герой России.

Закиров И.Р. – Заслуженный лётчик-испытатель СССР, Герой России.

Супонецкий А.И., в прошлом – начальник цеха окончательной сборки ПАО «ВАСО».

Юрасов С.П., в прошлом – управляющий директор ПАО «ВАСО».

Исаенко С.В., в прошлом – исполнительный директор ПАО «ВАСО»

Анохин А.А., руководитель филиала ПАО «Ил» в Воронеже, в прошлом – технический директор ПАО «ВАСО».

Черенков П.Г., в прошлом – первый заместитель генерального директора ПАО «Ил».

Прокофьев А.И., директор, в прошлом – заместитель главного конструктора ПАО «Ил».

Таланов А.А., в прошлом – директор Проектно-технического комплекса ПАО «Ил».

Рыбин А.А., в прошлом – заместитель генерального директора ПАО «Ил» по производству.

Какушадзе Т.Р., в прошлом – директор по маркетингу ПАО «Ил».

Алексеев М.А., главный конструктор Ил-114-300.

Аришин А.В., руководитель направления по ОКР программы Ил-76/78 ПАО «Ил».

Шураев Р.С., начальник отдела обеспечения ресурса ПАО «Ил».

Антонов И.М., начальник отделения управление электронным описанием изделия ПАО «Ил».

Павлюченкова Д.А., инженер-технолог цеха механической обработки деталей и агрегатов ПАО «Ил».

Хасанов Бауржан - мастер агрегатно-сборочного цеха ПАО «Ил».

Семенов В.И., директор «ОАК – Транспортные самолеты».

Духонькин В.Р., в прошлом – начальник отдела развития молодежной политики и кадро-вого потенциала ПАО «Ил».

Бевзюк И.А., в прошлом – заместитель генерального директора ПАО «Ил» по программам.

Быков А.И., в прошлом – директор программы Ил-112В.
Ле-Бурже
Старожил форума
20.08.2021 19:34
Беда ааиапрома России в том , что при кадровом голоде , ДЕЙСТВИТЕЛЬНО, нужных специальностей , наблюдается переизбыток случайных людей в этой отрасли. Поскольку современные российские холдинговые структуры часто представляют собой некое собрание людей с неизвестными компетенциями, подобранных по принципам личной преданности и кровного родства, то нетрудно спрогнозировать, что и на новом управленческом уровне – дивизионов ОДК – будут примерно такие же кадры. И было бы наивно ожидать какие-то серьёзные подвижки в этом направлении. Печально все , печально..
S1N7T
Старожил форума
20.08.2021 19:45
Ле-Бурже
Беда ааиапрома России в том , что при кадровом голоде , ДЕЙСТВИТЕЛЬНО, нужных специальностей , наблюдается переизбыток случайных людей в этой отрасли. Поскольку современные российские холдинговые структуры часто представляют собой некое собрание людей с неизвестными компетенциями, подобранных по принципам личной преданности и кровного родства, то нетрудно спрогнозировать, что и на новом управленческом уровне – дивизионов ОДК – будут примерно такие же кадры. И было бы наивно ожидать какие-то серьёзные подвижки в этом направлении. Печально все , печально..
Зато стабильно, блин(.
Алексей Б_
Старожил форума
20.08.2021 20:47
vasilf
Это Catalyst. Кстати у него тоже крайняя центробежная ступень компрессора и кривая камера сгорания. Вероятно, это все-таки оптимально для турбовальгого.
Не. Дело в размерах. Как я и говорил, в ТВ3-117, очень маленькие лопатки последних ступеней компрессора. Чем меньше соотношение ширины лопатки к высоте, тем ниже КПД лопатки (начинаются срывы, перетекания...), при равных параметрах потока. Но, видимо, в ТВ-3 хватало устойчивости. А что б не делать маленькие лопатки вместо 2-3-х последних ступеней ставят одну центробежную. Соответственно, меняется направление потока с осевого на радиальное. А здесь КС либо нужно делать кривую, что б на турбину поток опять шел по оси, либо выносить наружу, выше диаметра компрессора, как было у ВК-1.
vasilf
Старожил форума
20.08.2021 20:57
armtrak
Суммарно 1700 часов было на 2017 год. Он редко летает, но это эксплуатация тем не менее.
http://www.take-off.ru/item/39 ...
Это даже опытной эксплуатацией назвать нельзя. Пример опытной эксплуатации был приведён выше - компания Выборг, и чем все для неё закончилось.
МИГ-9
Старожил форума
20.08.2021 21:10
vasilf
Там справа особо не разгуляешься, а слева - тем более:
https://ibb.co/RQy6qvH

Тут на форуме рядом нашли адрес, где живёт этот пацан и по ориентирам на видео соорудили примерную траекторию:
https://ibb.co/5MDWz5s

И ещё из тех краёв, привожу как есть, ибо совсем не уверен, что было как описывается:
При показе ухода на второй круг при выводе двигателей на взлётный режим, произошёл помпаж правого. Потом пожар правого. После чего ось турбовальной части заклинило. Флюгирование винта на конечном этапе было прекращено. Резко возросло аэродинамическое сопротивление и сильный крен. Шансов вывести машину не было никаких.

Потому что последовал ответ от первого источника, он же свидетель:
Винт правого был зафлюгирован до самого конца. Винт имел свободное вращение, но весьма незначительное (имхо)

Ну и про паренька, который видео снял:
https://dailystorm.ru/news/avt ...
Спасибо за информацию. Я думаю, если бы Куимов предвидел, что будет дальше, он бы сел правее полосы и даже под углом.
vasilf
Старожил форума
20.08.2021 21:17
astoronny
Ресурс у этого двигателя как раз очень неплохой!
А вот удельная масса и удельный расход - на уровне "лучших мировых образцов" ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ 🤑
...и ничего с этим радикально не поделаешь...
Наконец-то и мотористы что-то членораздельное написали. А то сидят тут, наблюдают и реплики кидают. Никто в здравом уме не будет даже думать про АИ-20, он для своего времени был неплох, но то время 50 лет как прошло.

Можете ли что-нибудь сказать про ТВ7-117? Если вам, конечно, профессиональная этика это сделать позволит. Вроде бы по своей схеме похож на PW127, а включаешь - и не работает.
vasilf
Старожил форума
20.08.2021 21:24
Алексей Б_
Не. Дело в размерах. Как я и говорил, в ТВ3-117, очень маленькие лопатки последних ступеней компрессора. Чем меньше соотношение ширины лопатки к высоте, тем ниже КПД лопатки (начинаются срывы, перетекания...), при равных параметрах потока. Но, видимо, в ТВ-3 хватало устойчивости. А что б не делать маленькие лопатки вместо 2-3-х последних ступеней ставят одну центробежную. Соответственно, меняется направление потока с осевого на радиальное. А здесь КС либо нужно делать кривую, что б на турбину поток опять шел по оси, либо выносить наружу, выше диаметра компрессора, как было у ВК-1.
Ну так у PT6A, и у серии PW100, и у Catalyst последняя ступень компрессора - центробежная, и камера сгорания кривая. Но там почему-то все работает.
12..1112131415




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru