Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Ил-112В упал в Кубинке

2 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..101112..1415

Алексей Б_
Старожил форума
19.08.2021 13:19
vasilf
Это ТВ7-117 и есть. Он потому и называется турбовальный, что ему без разницы, какой редуктор к нему приделают - самолётный или вертолётный. Разница в режимах и управлении. Вал через всю длину - это чтобы выхлоп был назад. В этом смысле он похож на PW127 и всю серию PW100. Можно и не двухвальный, но тогда выхлоп вперёд-вбок, затем назад - так устроен PT6 и все, что на него похожи, например M601 и H80. Так проще, надёжнее, но две кривых трубы спереди. Турбовинтовые двигатели устроены принципиально иначе, у них ТНД связана не только с винтом через редуктор, но и с компрессором НД - поэтому их к вертолёту просто так не приделаешь - нужно полностью всё переделывать.
Вал через всю длину - это чтобы выхлоп был назад.

Не совсем так. Направление вала зависит от положения редуктора. Вал через всю длину - это для самолетной схемы - редуктор спереди, выхлоп - назад. Для вертолетной и корабельной схемы - выхлоп тоже назад и немного вбок, и вал свободной турбины - назад к редуктору.
Есть еще одна тонкость. У турбовинтовых не просто выхлоп, там сопло, т.е. создается еще и небольшая реактивная тяга. На свободной турбине у турбовальных пытаются снять максимальную энергию потока, поэтому для сопла ничего не остается и там просто выхлоп. Я диплом писал на тему двигателя для вертолета на основе Д-136 (конструкция Д-136, а параметры двигателя другие). Который, кстати, сделан на основе ТРДД Д-36.
асмод
Старожил форума
19.08.2021 13:24
RR-navi
Воооот. А теперь либерда уж лет 40 как стонет об "несчастном Туполеве"- жертве репрессий. А по факту он сидел именно за это. Рекорды-рекордами а строевого самолета-НЕ БЫЛО!
С Ув RR
не считая того, что чз катастрофу К7го подвел под расстрел Калинина, разогнал 2 КБ и похерил Т 4й-такая вот жертва режима
Алексей Б_
Старожил форума
19.08.2021 13:32
Посмотрел я повнимательнее конструкцию ТВ7-117. Чо т не понравился он мне. Но это чисто мое мнение и личное восприятие конструкции авиадвигателя.
AlexRS
Старожил форума
19.08.2021 13:44
" и илоны маски и у нас появятся."
---
Вот не надо. Финансовые пирамиды .. появятся.
НСВТ
Старожил форума
19.08.2021 13:45
Алексей Б_
Посмотрел я повнимательнее конструкцию ТВ7-117. Чо т не понравился он мне. Но это чисто мое мнение и личное восприятие конструкции авиадвигателя.
А мне понравилось, компактненький, органично смотрится на самолёте, последний советский задел
gdv36
Старожил форума
19.08.2021 14:17
асмод
не считая того, что чз катастрофу К7го подвел под расстрел Калинина, разогнал 2 КБ и похерил Т 4й-такая вот жертва режима
К7 разбился в 1933-м, Туполев сел осенью 1937-го, Калинин сел весной 38-го. Вы точно не путаете ничего, мягко говоря?
Kotofanchik
Старожил форума
19.08.2021 14:20
Вот выложили инфу, которая уже проскакивала, но тут подробнее. Цитата: Дополню визуально... Сел с основным курсом с повторным отделением, зарулил на стоянку АРЗ. Через несколько минут взлелел с обратным курсом и пошел вправо по малому кругу через 5-ю зону для выполнения прохода на ПМВ (тренировка перед показухой на открытие форума).В процессе выполнения 4-го разворота был слышен хлопок и на "боевой" вышел уже с правым движком во флюгере и с выпущенными закрылками (для прохода) Где-то с торца стал отклоняться вправо так, что к дальнему торцу уже шел над дорогой у карьера. Летел медленно, еле-еле. На траверзе 2-й рулежки еще один хлопок и из движка посыпались ошметки. У карьера он уже пылал факелом. В общем, все видно на известном видео. Парень, что ролик снял, похоже, снимать начал, т.к. с-т малым кругом прошел над его домом. Визуально, попытки строить маневр "каплей" для захода на посадку с основным курсом не было - возможно тянули, чтобы обойти Никольское, возможно не хватало тяги и рулей для выполнения маневра. Ну а дальше, вероятно, прогорел выпущенный закрылок и с-т перевернулся... Не понятно, почему он сразу не сел - ведь 1-й хлопок (а значит и сигнал о пожаре) был еще на 4-ом развороте.
gdv36
Старожил форума
19.08.2021 14:21
вот работа о тестировании ТВ7-117СТ на ИЛ-76ЛЛ в 2017 году http://old.aviationunion.ru/Fi ...
на стр.10 скриншот с гидравлической схемой
справа внизу ФН - флюгерный насос? я правильно понимаю, что он работает на масле из общего бака, и если в баке пусто (вылетело) - то и флюгерный насос идет по женской линии?
Aerotek
Старожил форума
19.08.2021 14:24
gdv36
Тактико-технические требования к винту АВ-112 https://thelib.info/mehanika/3 ... (выложил не я, нашел гуглом, если что, для товарища майора)
Имеется флюгерный насос автономный, на неработающем двигателе не дольше чем за 20 секунд должен винт во флюгирование переходить.
Я опять за свое: на НЕРАБОТАЮЩЕМ за 20 сек.
А на РАБОТАЮЩЕМ???
И какой признак, симптом НЕРАБОТАЮЩЕГО? Падают обороты, температура, закрыт топливный кран?
ТПА
Старожил форума
19.08.2021 14:31
Kotofanchik
Вот выложили инфу, которая уже проскакивала, но тут подробнее. Цитата: Дополню визуально... Сел с основным курсом с повторным отделением, зарулил на стоянку АРЗ. Через несколько минут взлелел с обратным курсом и пошел вправо по малому кругу через 5-ю зону для выполнения прохода на ПМВ (тренировка перед показухой на открытие форума).В процессе выполнения 4-го разворота был слышен хлопок и на "боевой" вышел уже с правым движком во флюгере и с выпущенными закрылками (для прохода) Где-то с торца стал отклоняться вправо так, что к дальнему торцу уже шел над дорогой у карьера. Летел медленно, еле-еле. На траверзе 2-й рулежки еще один хлопок и из движка посыпались ошметки. У карьера он уже пылал факелом. В общем, все видно на известном видео. Парень, что ролик снял, похоже, снимать начал, т.к. с-т малым кругом прошел над его домом. Визуально, попытки строить маневр "каплей" для захода на посадку с основным курсом не было - возможно тянули, чтобы обойти Никольское, возможно не хватало тяги и рулей для выполнения маневра. Ну а дальше, вероятно, прогорел выпущенный закрылок и с-т перевернулся... Не понятно, почему он сразу не сел - ведь 1-й хлопок (а значит и сигнал о пожаре) был еще на 4-ом развороте.
Так, вроде, понятно почему не сел - не смог: сами же пишете, что с торца начал отклоняться вправо.
Kotofanchik
Старожил форума
19.08.2021 14:48
ТПА
Так, вроде, понятно почему не сел - не смог: сами же пишете, что с торца начал отклоняться вправо.
Ну на мой взгляд если ты над торцом, штурвал уже полностью влево, а самолет даже прямо не хочет, то убирать обороты оставшегося двигателя и падать хоть примерно в районе полосы. А раз они так не сделали, то значит все было все не столь критично с их точки зрения и все-таки хотели ту каплю сделать и сесть обратным курсом.
gdv36
Старожил форума
19.08.2021 14:54
Aerotek
Я опять за свое: на НЕРАБОТАЮЩЕМ за 20 сек.
А на РАБОТАЮЩЕМ???
И какой признак, симптом НЕРАБОТАЮЩЕГО? Падают обороты, температура, закрыт топливный кран?
на работающем - за 8 сек. признак? предполагаю, по давлению от основного масляного насоса
МИГ-9
Старожил форума
19.08.2021 15:03
Kotofanchik
Вот выложили инфу, которая уже проскакивала, но тут подробнее. Цитата: Дополню визуально... Сел с основным курсом с повторным отделением, зарулил на стоянку АРЗ. Через несколько минут взлелел с обратным курсом и пошел вправо по малому кругу через 5-ю зону для выполнения прохода на ПМВ (тренировка перед показухой на открытие форума).В процессе выполнения 4-го разворота был слышен хлопок и на "боевой" вышел уже с правым движком во флюгере и с выпущенными закрылками (для прохода) Где-то с торца стал отклоняться вправо так, что к дальнему торцу уже шел над дорогой у карьера. Летел медленно, еле-еле. На траверзе 2-й рулежки еще один хлопок и из движка посыпались ошметки. У карьера он уже пылал факелом. В общем, все видно на известном видео. Парень, что ролик снял, похоже, снимать начал, т.к. с-т малым кругом прошел над его домом. Визуально, попытки строить маневр "каплей" для захода на посадку с основным курсом не было - возможно тянули, чтобы обойти Никольское, возможно не хватало тяги и рулей для выполнения маневра. Ну а дальше, вероятно, прогорел выпущенный закрылок и с-т перевернулся... Не понятно, почему он сразу не сел - ведь 1-й хлопок (а значит и сигнал о пожаре) был еще на 4-ом развороте.
Ничего не понятно. Получается двигатель отказал, а экипаж не садится, а выполняет маневры?
vasilf
Старожил форума
19.08.2021 15:15
Алексей Б_
Вал через всю длину - это чтобы выхлоп был назад.

Не совсем так. Направление вала зависит от положения редуктора. Вал через всю длину - это для самолетной схемы - редуктор спереди, выхлоп - назад. Для вертолетной и корабельной схемы - выхлоп тоже назад и немного вбок, и вал свободной турбины - назад к редуктору.
Есть еще одна тонкость. У турбовинтовых не просто выхлоп, там сопло, т.е. создается еще и небольшая реактивная тяга. На свободной турбине у турбовальных пытаются снять максимальную энергию потока, поэтому для сопла ничего не остается и там просто выхлоп. Я диплом писал на тему двигателя для вертолета на основе Д-136 (конструкция Д-136, а параметры двигателя другие). Который, кстати, сделан на основе ТРДД Д-36.
Может быть и так. PW127 есть и самолётные, и вертолетные - как раз с таким Ми-38 самый первый раз взлетел. Сейчас, по крайней мере в GE, отказались от такой универсальности и в этом году заканчивают разработку чисто турбовинтового Catalyst, только и исключительно для самолётов. Обещают улучшение топливной эффективности 20% в сравнении с аналогами мощностью 1300 л.с. (класс от 800 до 1600 л.с.). Срок уже на два года сдвинули, но в этом году самолёт с ним должен взлететь.
ТПА
Старожил форума
19.08.2021 15:18
Kotofanchik
Ну на мой взгляд если ты над торцом, штурвал уже полностью влево, а самолет даже прямо не хочет, то убирать обороты оставшегося двигателя и падать хоть примерно в районе полосы. А раз они так не сделали, то значит все было все не столь критично с их точки зрения и все-таки хотели ту каплю сделать и сесть обратным курсом.
Может быть.
vasilf
Старожил форума
19.08.2021 15:28
МИГ-9
Ничего не понятно. Получается двигатель отказал, а экипаж не садится, а выполняет маневры?
Возможно уже тогда возникли проблемы с управляемостью и на ВПП не попадали.
МИГ-9
Старожил форума
19.08.2021 16:08
vasilf
Возможно уже тогда возникли проблемы с управляемостью и на ВПП не попадали.
Тогда нужно наоборот быстрее садится, даже под углом к полосе. Тут что-то не так.
синоптик
Старожил форума
19.08.2021 16:15
Имярек
Катастрофа Ил-112В. Интервью Вадима Лукашевича телеканалу РБК-ТВ по горячим следам

https://www.youtube.com/watch? ...
не надо его смотреть он не эксперт а "запрещённое слово на данном форуме" краткая справка об экспертеPS пробежался по биографии этого эксперта…
Как явствует из его биографии, перед нами яркий пример отъявленного карьериста советских времен. Только мелкого масштаба. Поступив в ВУЗ, на протяжении всей учебы являлся членом райкома ВЛКСМ, депутатом местного совета. Уже на третьем курсе стал членом КПСС – это не рядовое явление! Типичный карьерист или блатной. Сразу по окончании ВУЗа приходит на работу в Комсомольский-на-Амуре филиал ОКБ им. П.О.Сухого конструктором и тут же, в следующем году оказывается на факультете повышения квалификации (очном!) Московского института радиотехники, электроники и автоматики. Не проработав и трех лет после окончания первого ВУЗа! При этом, оставаясь сотрудником КБ в Комсомольске на Амуре. В 1989 году каким-то образом оказывается в ОКБ Сухого в Москве и, одновременно, в аспирантуре МАИ (заочно, как целевик). В этом же 1989 году почему-то выбыл из рядов КПСС. Предусмотрительно. Закончив аспирантуру в 1992 году и защитив диссертацию (напоминаю, как целевик, «качество» таких диссертаций известно тем, кто в теме), наш эксперт уже, почему-то, не вернулся к любимому делу самолетостроения, а бросился в коммерцию. И больше уже никогда не занимался "конструированием"! Немаловажный штрих: в 2000 заочно окончил ВШЭ. Это там промывают мозги бывшим технарям, создавая из них рыночных гомункулов."
SBogan
Старожил форума
19.08.2021 16:28
А чё в военном транспортнике движок в крыле? При попадании вражеской пули и пожаре двигателя вся механизация крыла погибает. И зачем изобретать велосипед, есть АН-72(74), летает и садится где попало. И чем турбовентилятор хуже винтовентилятора? Не обязательно, ИМХО, лицензию покупать, можно типа свой сделать. Похожую компоновку я где-то видел - точно у Антонова "слегка" скопировали.
МИГ-9
Старожил форума
19.08.2021 16:36
SBogan
А чё в военном транспортнике движок в крыле? При попадании вражеской пули и пожаре двигателя вся механизация крыла погибает. И зачем изобретать велосипед, есть АН-72(74), летает и садится где попало. И чем турбовентилятор хуже винтовентилятора? Не обязательно, ИМХО, лицензию покупать, можно типа свой сделать. Похожую компоновку я где-то видел - точно у Антонова "слегка" скопировали.
У всех двигатели в гондолах, а как еще можно сделать?
Таганрог
Старожил форума
19.08.2021 16:48
Алексей Б_
Посмотрел я повнимательнее конструкцию ТВ7-117. Чо т не понравился он мне. Но это чисто мое мнение и личное восприятие конструкции авиадвигателя.
Ну, мне в своё время ТВ3-117 на Ан-140 не понравился. А ТВ7-117 недалеко от него ушёл, та же концепция с присобачиванием турбовального, изначально вертолётного движка на самолёт. Ну не должно быть так в идеале. Для Ил-112 нужен новый двигатель от 3500 до 4500 лошадиных сил. И на обычном взлётном, а не чрезвычайном режиме.
l-39
Старожил форума
19.08.2021 16:57
Таганрог
Ну, мне в своё время ТВ3-117 на Ан-140 не понравился. А ТВ7-117 недалеко от него ушёл, та же концепция с присобачиванием турбовального, изначально вертолётного движка на самолёт. Ну не должно быть так в идеале. Для Ил-112 нужен новый двигатель от 3500 до 4500 лошадиных сил. И на обычном взлётном, а не чрезвычайном режиме.
Точно лошадиных?
armtrak
Старожил форума
19.08.2021 17:33
А кто ТВ7-117 вертолётным назвал? Почему тогда PW127 не вертолётный?
Раз ПС-90 используется в газоперекачивающих агрегатах, выходит что Ил-96 на газоперекачках летает?

:))))

Ант
Старожил форума
19.08.2021 18:02
Таганрог
Ну, мне в своё время ТВ3-117 на Ан-140 не понравился. А ТВ7-117 недалеко от него ушёл, та же концепция с присобачиванием турбовального, изначально вертолётного движка на самолёт. Ну не должно быть так в идеале. Для Ил-112 нужен новый двигатель от 3500 до 4500 лошадиных сил. И на обычном взлётном, а не чрезвычайном режиме.
Зачем самолету со взлетной массой 21 тонна двигатель 4500 лошадиных сил?
OPS1T
Старожил форума
19.08.2021 18:17
Ант
Зачем самолету со взлетной массой 21 тонна двигатель 4500 лошадиных сил?
Дефорсированный двигатель надежнее разогнанного.
Aerotek
Старожил форума
19.08.2021 19:12
OPS1T
Дефорсированный двигатель надежнее разогнанного.
А весит насколько больше?
OPS1T
Старожил форума
19.08.2021 19:34
Aerotek
А весит насколько больше?
А весит столько же. Но есть нюанс - ему можно практически сходу присвоить несколько больший ресурс. Но это так, теоретизирование конечно. Нету возможности применять дефорсированный двигатель за его физическим отсутствием, поэтому все как обычно.
В некотором смысле ситуация тупиковая, это как попытка носить одежду меньшего размера, нитки трещат.
Comba18
Старожил форума
19.08.2021 20:34
https://govoritmoskva.ru/news/ ...

Параметрический и речевой самописцы обнаружили накануне, сообщалось, что они сильно обгорели.

«Устройства расшифрованы, информация разглашению не подлежит», — сообщил источник ТАСС в следственной группе.
arcadi007
Старожил форума
19.08.2021 20:36
21239
Почему плохие? Идет работа. Есть требования заказчика. Под них и делают самолет. Это всегда было трудно. Долго. Назовите хоть один советский самолет, который, по-щелчку пальцев кабинетного гения, вышел сразу в серию? Я вам сразу список погибших на нем испытателей предоставлю.
Я не говорю что самолеты получаются сразу и красивые.
Но у данного очень много огрехов.
Он устарел с размерами грузокабины и грузоподъемностью уже сегодня.
Задачи (ставившиеся изначально в задании) по перевозке рембригады с двигателями для Ил-76 уже не справляется (новые двигатели Ила в него не входят). Задачу по перевозке новых бронемашин типа "Тигр" выполнить не сможет по нагрузке, в аналогии с БМД 3 и 4.
Десантирование выполнить не сможет ибо отсутствует рабочее место штурмана.
Работать автономно на необорудованном аэродроме не сможет без бортового техника, коему тоже не нашлось место в самолете. А кто будет заправлять и заниматься погрузкой?
С его тяговооруженностью в горах и пустыне ему делать нечего.
Следовательно ВТА он уже не подходит.
А для гражданских задач Ил 114 вполне хватит.
21239
Старожил форума
19.08.2021 21:03
arcadi007
Я не говорю что самолеты получаются сразу и красивые.
Но у данного очень много огрехов.
Он устарел с размерами грузокабины и грузоподъемностью уже сегодня.
Задачи (ставившиеся изначально в задании) по перевозке рембригады с двигателями для Ил-76 уже не справляется (новые двигатели Ила в него не входят). Задачу по перевозке новых бронемашин типа "Тигр" выполнить не сможет по нагрузке, в аналогии с БМД 3 и 4.
Десантирование выполнить не сможет ибо отсутствует рабочее место штурмана.
Работать автономно на необорудованном аэродроме не сможет без бортового техника, коему тоже не нашлось место в самолете. А кто будет заправлять и заниматься погрузкой?
С его тяговооруженностью в горах и пустыне ему делать нечего.
Следовательно ВТА он уже не подходит.
А для гражданских задач Ил 114 вполне хватит.
Он легкий. Может использоваться в прифронтовой зоне. Большой там не нужен, не справится. Т. к. большой. Есть противоракетная система на военном варианте. Постоять за себя он сможет достойно. Сейчас пошли небронированные автомобили. Тех же бойцов в район надо завезти с грузом. Потом подождать недалеко, забрать раненых. Т.е. он довольно шустрый, боевитый мул.
Да и машина эта только в начале жизненного цикла. И веса подуберут. И двигатель развиваться будет.
Ле-Бурже
Старожил форума
19.08.2021 21:06
Comba18
https://govoritmoskva.ru/news/ ...

Параметрический и речевой самописцы обнаружили накануне, сообщалось, что они сильно обгорели.

«Устройства расшифрованы, информация разглашению не подлежит», — сообщил источник ТАСС в следственной группе.
Видать , совсем хреновы дела с этой птицей.. Тупик.
МИГ-9
Старожил форума
19.08.2021 21:08
Ле-Бурже
Видать , совсем хреновы дела с этой птицей.. Тупик.
Что-то мне кажется, что расшифровки не в пользу экипажа.
21239
Старожил форума
19.08.2021 21:10
Ле-Бурже
Видать , совсем хреновы дела с этой птицей.. Тупик.
Что там слушать? Как летчики боролись? И когда обломки самолета не обгорали? Не в океан же он рухнул.
Рашифровали же.
21239
Старожил форума
19.08.2021 21:13
Послушайте как летчики в Ростове кричали. А лучше не надо... Еще это и в новостях крутили. Чего только ради рекламного клика не сделают СМИ. Уважение людское какое-то иметь надо.
Ле-Бурже
Старожил форума
19.08.2021 21:28
МИГ-9
Что-то мне кажется, что расшифровки не в пользу экипажа.
Скорее всего нет.. На кону стоял "завершенный проект " , который был заранее проАвансирован громкими заявлениями . И было бы проще списать все на экипаж , мол , "человеческий фактор". Но , катастрофа показала , что Опытнейший экипаж испытателей не смог ничего сделать. Вернее , не ожидал от "современного" самолёта такой подлянки, которая была присуща аппаратам во времена "золотого века авиации"..в первой половине прошлого столетия. А как ещё объяснить, что новейший самолет в 21 веке убирается от банального пожара двигателя , когда до полосы оставалась одна миля ...и пожар длился полминуты с самого его начинания. Абсурд.
Ле-Бурже
Старожил форума
19.08.2021 21:30
"убивается от банального пожара"
Ле-Бурже
Старожил форума
19.08.2021 21:37
21239
Что там слушать? Как летчики боролись? И когда обломки самолета не обгорали? Не в океан же он рухнул.
Рашифровали же.
Предсмертные крики членов экипажа выкладывать никто не просит. Почему бы , просто , причину не озвучить ?..
боингфтумане
Старожил форума
19.08.2021 21:39
Ле-Бурже
Скорее всего нет.. На кону стоял "завершенный проект " , который был заранее проАвансирован громкими заявлениями . И было бы проще списать все на экипаж , мол , "человеческий фактор". Но , катастрофа показала , что Опытнейший экипаж испытателей не смог ничего сделать. Вернее , не ожидал от "современного" самолёта такой подлянки, которая была присуща аппаратам во времена "золотого века авиации"..в первой половине прошлого столетия. А как ещё объяснить, что новейший самолет в 21 веке убирается от банального пожара двигателя , когда до полосы оставалась одна миля ...и пожар длился полминуты с самого его начинания. Абсурд.
ну от пожара еще ладно..разрушение турбин бывало
но вот чтоб от попадания молнии..гусей..кругом враги и какие изощренные диверсии
arcadi007
Старожил форума
19.08.2021 21:40
21239
Он легкий. Может использоваться в прифронтовой зоне. Большой там не нужен, не справится. Т. к. большой. Есть противоракетная система на военном варианте. Постоять за себя он сможет достойно. Сейчас пошли небронированные автомобили. Тех же бойцов в район надо завезти с грузом. Потом подождать недалеко, забрать раненых. Т.е. он довольно шустрый, боевитый мул.
Да и машина эта только в начале жизненного цикла. И веса подуберут. И двигатель развиваться будет.
Я так понимаю вы не военный.
Какая прифронтовая зона в современной войне? Какие противоракетные системы? Их ещё поставить надо, а один ящик с АПП-50 под 300 кг будет, с двух сторон уже 600. Все автомобили для разведки бронированные и весят никак не 5 тонн. А ещё экипаж нужен с вооружением. Какой он шустрый мул с такой тягой. Шустрый мул это Ан-30 и 32. С которыми он рядом не стоял.
Для начала надо поставить на него АИ-20 с новыми саблевидными лопастями и он на номинале будет перекрывать все заложенные характеристики. А далее уже по времени вести доработки нового двигателя.
боингфтумане
Старожил форума
19.08.2021 21:50
МИГ-9
Это не единственная вероятная причина возможного помпажа. Мы не знаем ничего о газодинамической устойчивости этого форсированного мотора, и даже взлет с попутным ветром может быть причиной помпажа.
ну если у вас на военно-космическом самолете даже попутный может быть причиной помпажа то удачи вам..и больше мне сказать вам нечего.
Ле-Бурже
Старожил форума
19.08.2021 22:04
боингфтумане
ну от пожара еще ладно..разрушение турбин бывало
но вот чтоб от попадания молнии..гусей..кругом враги и какие изощренные диверсии
Цитирую...
" После обрыва наблюдается хлопок в двигателе. Обрыв вызывает повреждение других лопаток, уменьшается частота вращения, увеличивается подача топлива и рост температуры газов. При значительном уменьшении оборотов может произойти срыв пламени в КС и останов двигателя. Может произойти заклинивание ротора. При обрыве на высоких режимах работы лопатка может пробить корпус, вызвать разрушение элементов СУ и самолета, пожар. Для исключения этого есть защита в виде 5 трубчатых стальных колец. При обрыве лопаток двигатель необходимо выключить."
Все очень похоже..
Дальше цитирую...
"На авиасалоне МАКС-2021 главный конструктор АО «ОДК-Климов» Станислав Конашков заявлял, что проводится огромный объем стендовых испытаний нового авиамотора, но это не одно и то же, что проверка двигателя в составе самолета, когда учитывается влияние всех систем воздушного судна."
Похоже , преступная спешка о "досрочных победах" , в этой отрасли , имеет уже вид постоянства..
vasilf
Старожил форума
19.08.2021 22:08
МИГ-9
Тогда нужно наоборот быстрее садится, даже под углом к полосе. Тут что-то не так.
Там справа особо не разгуляешься, а слева - тем более:
https://ibb.co/RQy6qvH

Тут на форуме рядом нашли адрес, где живёт этот пацан и по ориентирам на видео соорудили примерную траекторию:
https://ibb.co/5MDWz5s

И ещё из тех краёв, привожу как есть, ибо совсем не уверен, что было как описывается:
При показе ухода на второй круг при выводе двигателей на взлётный режим, произошёл помпаж правого. Потом пожар правого. После чего ось турбовальной части заклинило. Флюгирование винта на конечном этапе было прекращено. Резко возросло аэродинамическое сопротивление и сильный крен. Шансов вывести машину не было никаких.

Потому что последовал ответ от первого источника, он же свидетель:
Винт правого был зафлюгирован до самого конца. Винт имел свободное вращение, но весьма незначительное (имхо)

Ну и про паренька, который видео снял:
https://dailystorm.ru/news/avt ...
21239
Старожил форума
19.08.2021 22:18
arcadi007
Я так понимаю вы не военный.
Какая прифронтовая зона в современной войне? Какие противоракетные системы? Их ещё поставить надо, а один ящик с АПП-50 под 300 кг будет, с двух сторон уже 600. Все автомобили для разведки бронированные и весят никак не 5 тонн. А ещё экипаж нужен с вооружением. Какой он шустрый мул с такой тягой. Шустрый мул это Ан-30 и 32. С которыми он рядом не стоял.
Для начала надо поставить на него АИ-20 с новыми саблевидными лопастями и он на номинале будет перекрывать все заложенные характеристики. А далее уже по времени вести доработки нового двигателя.
Давайте не о обо мне. Не о том...

Если подойти формально, то надо просто сверить ТТХ этого самолета с техзаданием заказчика. Если есть соответствие, то задача выполнена. Конечно, хорошо бы туда еще и возможность развития вложить.

Что сейчас? Нам показывают процесс создания машины. Это процесс проб, отработки, неудач, исправления. Нормальный трудовой процесс. Не надо сейчас судить и делать выводы. Наши люди вообще на идеалы настроены, на крайности. Не тот сейчас этап работ. Пройдет время, старые АНы будут казаться вам как... МИГ-15 сейчас.
vasilf
Старожил форума
19.08.2021 22:25
armtrak
А кто ТВ7-117 вертолётным назвал? Почему тогда PW127 не вертолётный?
Раз ПС-90 используется в газоперекачивающих агрегатах, выходит что Ил-96 на газоперекачках летает?

:))))

Плохо вы о турбовальных двигателях думаете. Любой хороший турбовальный двигатель имеет и самолётные, и вертолётные модификации с высокой степенью унификации между ними - PW127 не исключение, первый полёт Ми-38 совершил именно с ним, только потом в него засунули прорыв, не имеющий аналогов в мире. А Богуслаев вообще сделал неплохой самолётный двигатель МС-450С из ВСУ для Ан-148. ПС-90 используется в ГПА не от хорошей жизни и в сильно переделанном виде.
Котег
Старожил форума
19.08.2021 22:25
Ан-30
На некоторых типах можно . На Л410 например.
Вот у него, кстати , двигатель со свободной турбиной .
Спасибо вам за дельные и информативные комментарии.
arcadi007
Старожил форума
19.08.2021 22:25
Так сверьте те ТТХ которые закладывали и что получили.
Небо и земля.
По сути не выдержан ни один параметр заказа.
Ле-Бурже
Старожил форума
19.08.2021 22:27
"Если подойти формально, то надо просто сверить ТТХ этого самолета с техзаданием заказчика. Если есть соответствие, то задача выполнена."

Все верно. Наспех перекроили изначально утяжеленную версию. Воткнули наспех форсированный двигатель и Все .."пазлы сошлись" !...ТТХ "соответствует" техзадание..
Алексей Б_
Старожил форума
19.08.2021 22:59
НСВТ
А мне понравилось, компактненький, органично смотрится на самолёте, последний советский задел
Дело не в компактности... Последняя ступень центробежная, поэтому камера сгорания кривая... Я смотрел на чертеж, перенасыщенная конструкция. Но... Это, повторюсь - мое личное мнение. Мое понимание о красоте конструкции авиационного двигателя.
vasilf
Старожил форума
19.08.2021 23:02
Ант
Зачем самолету со взлетной массой 21 тонна двигатель 4500 лошадиных сил?
Наверное вот затем, он всё-таки военно-транспортный самолёт:
https://www.youtube.com/watch? ...

У этого, правда, 31 тонна и 11.5 тонн полезного груза.
Алексей Б_
Старожил форума
19.08.2021 23:05
vasilf
Может быть и так. PW127 есть и самолётные, и вертолетные - как раз с таким Ми-38 самый первый раз взлетел. Сейчас, по крайней мере в GE, отказались от такой универсальности и в этом году заканчивают разработку чисто турбовинтового Catalyst, только и исключительно для самолётов. Обещают улучшение топливной эффективности 20% в сравнении с аналогами мощностью 1300 л.с. (класс от 800 до 1600 л.с.). Срок уже на два года сдвинули, но в этом году самолёт с ним должен взлететь.
Совершенно с ними согласен! Можно так делать и самолетный, и вертолетный, но зачем... Побаловаться? Потренировать конструкторскую мысль? Очевидно же, что в данном случае лучше узконаправленность, чем универсальность. И потом, свободная турбина ведет себя иначе, чем связанная. Проскальзывание, например... Нужно ли это винту самолета? Не знаю. Винту корабля - нужно.
1..101112..1415




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru