Ты в интернете, тут все на ты. Обращение на Вы - неуважение:
Самолет с функцией пожаротушения должен стоять на стоянке в Ейске, а не тушить пожары? Или у них двигатель отказал из-за того что им денег дали?
Вопрос общения на ты и вы на зависит от интернета.
Это вопрос культуры человека ведущего разговор.
В интернете есть вся информация по этому поводу. История и причины почему тут все наоборот - на поверхности.
Алексей, здравствуйте! Извините, что не впопад!
Здесь интернет-коллеги пытались просчитать движение самолёта на разных участках, но, жаловались на малую информацию по характеристикам самолёта.
Что-то я нашёл в своих "закромах" – проверьте, если наврал, то, поправьте.
Ограничения по маневрированию:
с убранной механизацией крыла – Ny до 2, 5
с выпущенной механизацией крыла – Ny до 2, 0.
Доп. угол крена на высоте 35 – 50 м == 15 град;
на высоте более 50 м == 45 град.
Алексей, здравствуйте! Извините, что не впопад!
Здесь интернет-коллеги пытались просчитать движение самолёта на разных участках, но, жаловались на малую информацию по характеристикам самолёта.
Что-то я нашёл в своих "закромах" – проверьте, если наврал, то, поправьте.
Ограничения по маневрированию:
с убранной механизацией крыла – Ny до 2, 5
с выпущенной механизацией крыла – Ny до 2, 0.
Доп. угол крена на высоте 35 – 50 м == 15 град;
на высоте более 50 м == 45 град.
Да, все верно, и менее 15м - 7°. Но это просто углы крена при которых срабатывает сигнализация в ручном режиме. А так, хоть 60 делай... В автоматическом и директорном режиме, там 30° крен на высотах 100м и более. Менее 100м, по формуле 0.3*Н срабатывает. Ну и в автомате при совмещенном управлении комп. не даст тебе сделать крен более 30-ти. Если сделаешь больше, то он сам уберет до 30-ти, после того как отпустишь РУС.
Cap from Western Canada
Старожил форума
21.08.2021 03:22
Небольшое замечание-пожелание по теме борьбы с лесными пожарами..
Сам позавчера вернулся домой, после 24 дней полетов без выходных на пожарах в Британской Колумбии и Альберте.
Пришлось и дыма и высокогорья и видимости 500 и "горы закрыты облаками" хлебнуть по полной программе.
Обычно недостаточно опытные молодые пилоты воспринимают лесные пожары, как военные действия.
Сама обстановка когда все кругом горит и прогрессирует, подталкивает проявить героизм и некоторое "срезание углов"..
Был молодым и начинающим набираться опыта КВСом 40 лет назад на пожарах (базировались в Подкаменной Тунгуске, и с полной заправкой и с полной
загрузкой, взлетали по-самолетному, и потом по 15 минут скребли по метру в секунду, чтобы горушки перевалить.. Ну не желает она лезть вверх при плюс 32)
Пару раз так попали в нисходящие, да еще в дыму, что потом и коленки тряслись и ручонки дрожали когда бортинженер вертикальную диктовал,
и обоим движкам взлетный не шибко помогал. Пронесло, увернулись на 3х метрах от перевала, Боженька уберег..
10 страниц обсуждения, и почему то никто не обратил внимания
на весьма простую аксиому. Выход на цель для сброса воды и ретарданта в горах только под уклон! Под горку!
Никогда нельзя нарушать этого простого правила, независимо от веса ВС и его энерговооруженности.
Даже на винтах, с приемистыми двигунами!
Про турбореактивные и турбовинтовые вообще разговор особый...
Главный вопрос этой катострофы на мой вертолетный взгляд.. Недоучили, недообъяснили, недорассказали, недодумали..
Царствие небесное экипажу и трем турецким подданным..
R...I...P...
бармолей
Старожил форума
21.08.2021 06:35
В июне 2021 их только вывезли Бериевцы на воду. Какой нах опыт?
Небольшое замечание-пожелание по теме борьбы с лесными пожарами..
Сам позавчера вернулся домой, после 24 дней полетов без выходных на пожарах в Британской Колумбии и Альберте.
Пришлось и дыма и высокогорья и видимости 500 и "горы закрыты облаками" хлебнуть по полной программе.
Обычно недостаточно опытные молодые пилоты воспринимают лесные пожары, как военные действия.
Сама обстановка когда все кругом горит и прогрессирует, подталкивает проявить героизм и некоторое "срезание углов"..
Был молодым и начинающим набираться опыта КВСом 40 лет назад на пожарах (базировались в Подкаменной Тунгуске, и с полной заправкой и с полной
загрузкой, взлетали по-самолетному, и потом по 15 минут скребли по метру в секунду, чтобы горушки перевалить.. Ну не желает она лезть вверх при плюс 32)
Пару раз так попали в нисходящие, да еще в дыму, что потом и коленки тряслись и ручонки дрожали когда бортинженер вертикальную диктовал,
и обоим движкам взлетный не шибко помогал. Пронесло, увернулись на 3х метрах от перевала, Боженька уберег..
10 страниц обсуждения, и почему то никто не обратил внимания
на весьма простую аксиому. Выход на цель для сброса воды и ретарданта в горах только под уклон! Под горку!
Никогда нельзя нарушать этого простого правила, независимо от веса ВС и его энерговооруженности.
Даже на винтах, с приемистыми двигунами!
Про турбореактивные и турбовинтовые вообще разговор особый...
Главный вопрос этой катострофы на мой вертолетный взгляд.. Недоучили, недообъяснили, недорассказали, недодумали..
Царствие небесное экипажу и трем турецким подданным..
R...I...P...
Хотите сказать, что пилотам не хватило квалификации? Думается, Путин прислал Эрдогану лучших и опытнейших. Про "под горку" даже спорить не о чем в виду очевидности.
Хотите сказать, что пилотам не хватило квалификации? Думается, Путин прислал Эрдогану лучших и опытнейших. Про "под горку" даже спорить не о чем в виду очевидности.
Зачем морякам Бе-200 как возможное средство поиска и спасения других моряков, понятно. Даже с натяжкой понятно, зачем им вариант для пожаротушения (Склады с боеприпасами, защита инфраструктуры, кораблей).
Тип для моряков новый. Самолетов - раз, два и обчелся.
Прислали допущенных к выполнению таких полетов.
Зачем морякам Бе-200 как возможное средство поиска и спасения других моряков, понятно. Даже с натяжкой понятно, зачем им вариант для пожаротушения (Склады с боеприпасами, защита инфраструктуры, кораблей).
Тип для моряков новый. Самолетов - раз, два и обчелся.
Прислали допущенных к выполнению таких полетов.
Боеприпасы тушить водой? И корабли особенно, которые наполовину своего веса состоят из солярки, масла и мазута.
Хотите сказать, что пилотам не хватило квалификации? Думается, Путин прислал Эрдогану лучших и опытнейших. Про "под горку" даже спорить не о чем в виду очевидности.
Небольшое замечание-пожелание по теме борьбы с лесными пожарами..
Сам позавчера вернулся домой, после 24 дней полетов без выходных на пожарах в Британской Колумбии и Альберте.
Пришлось и дыма и высокогорья и видимости 500 и "горы закрыты облаками" хлебнуть по полной программе.
Обычно недостаточно опытные молодые пилоты воспринимают лесные пожары, как военные действия.
Сама обстановка когда все кругом горит и прогрессирует, подталкивает проявить героизм и некоторое "срезание углов"..
Был молодым и начинающим набираться опыта КВСом 40 лет назад на пожарах (базировались в Подкаменной Тунгуске, и с полной заправкой и с полной
загрузкой, взлетали по-самолетному, и потом по 15 минут скребли по метру в секунду, чтобы горушки перевалить.. Ну не желает она лезть вверх при плюс 32)
Пару раз так попали в нисходящие, да еще в дыму, что потом и коленки тряслись и ручонки дрожали когда бортинженер вертикальную диктовал,
и обоим движкам взлетный не шибко помогал. Пронесло, увернулись на 3х метрах от перевала, Боженька уберег..
10 страниц обсуждения, и почему то никто не обратил внимания
на весьма простую аксиому. Выход на цель для сброса воды и ретарданта в горах только под уклон! Под горку!
Никогда нельзя нарушать этого простого правила, независимо от веса ВС и его энерговооруженности.
Даже на винтах, с приемистыми двигунами!
Про турбореактивные и турбовинтовые вообще разговор особый...
Главный вопрос этой катострофы на мой вертолетный взгляд.. Недоучили, недообъяснили, недорассказали, недодумали..
Царствие небесное экипажу и трем турецким подданным..
R...I...P...
Лев привет, а вот эта твоя «ретандарта», это что за хрень , а если под горку ни как , что делать ?
15 и 16 июля работали северо-восточне Газипаша, были два Бе-200, МЧС, один точно из Хабаровска, второй если не ошибаюсь из Красноярска, так Хабаровский работал просто исключительно хорошо, а второй экипаж к сожалению был совсем не готов , постоянно уточнял что ему делать , куда заходить и т.д. , по турецким условиям при подписании контракта КВС должен иметь 500 часов на пожарах .
Машина из Ейска работала на соседнем пожаре …
SN76
Старожил форума
21.08.2021 08:51
То: Praga
Такой хренью они называют химикаты пожаротушения
А вы уважаемый прямо сейчас в Турции ? На какой базе находитесь можете сказать, и что за химию вам турки в этом сезоне предоставили, Эфес или ещё какую , сидите на печке и не умничайте, очень многие экипажи много лет тут работают и знают друг друга, и всегда в курсе кто и чем гасит, так что не надо , фильтруйте базар !
А вы уважаемый прямо сейчас в Турции ? На какой базе находитесь можете сказать, и что за химию вам турки в этом сезоне предоставили, Эфес или ещё какую , сидите на печке и не умничайте, очень многие экипажи много лет тут работают и знают друг друга, и всегда в курсе кто и чем гасит, так что не надо , фильтруйте базар !
Хотите сказать, что пилотам не хватило квалификации? Думается, Путин прислал Эрдогану лучших и опытнейших. Про "под горку" даже спорить не о чем в виду очевидности.
Да. Да .так и сказал .Это работа другая, не сложней и не проще , чем испытателя , где они были опытные, просто другая , которая имеет свои нюансы и требует уже другой опыт. ( есть некая параллель с Малайзией, там тоже испытатели, тоже горы, решали другие задачи , про главное забыли)
Лев привет, а вот эта твоя «ретандарта», это что за хрень , а если под горку ни как , что делать ?
15 и 16 июля работали северо-восточне Газипаша, были два Бе-200, МЧС, один точно из Хабаровска, второй если не ошибаюсь из Красноярска, так Хабаровский работал просто исключительно хорошо, а второй экипаж к сожалению был совсем не готов , постоянно уточнял что ему делать , куда заходить и т.д. , по турецким условиям при подписании контракта КВС должен иметь 500 часов на пожарах .
Машина из Ейска работала на соседнем пожаре …
БЕ-200 из Ейска вообще на пожарах не участвовал, получили допуска к забору и сбросу. Он только из Арктики вернулся какие там пожары. Ребята себя переоценили.
МИГ-9
Старожил форума
28.08.2021 09:14
Здесь писали, что при нисходящем потоке взлетный плохо помогает. Правильно! Реактивный самолет тут не подходит и дело не в приемистости. На ТВД дал газ - увеличивается не только тяга, но и обдувка и просадка гораздо меньше. Я не знаю, тушат-ли пожары в мире на реактивных еще где-нибудь?
БЕ-200 из Ейска вообще на пожарах не участвовал, получили допуска к забору и сбросу. Он только из Арктики вернулся какие там пожары. Ребята себя переоценили.
Самое интересное что не было ни какой необходимости идти на какой то риск, как то особо точно сбросить, первый раз слили на голые скалы , второй раз было тоже самое, ни пламени ни дыма, если только вынужденный сброс выполнили тогда можно понять , если не было отказа матчасти, я с вами целиком согласен, самоуверенность не доводит до добра . Жаль очень жаль ребят …
Самое интересное что не было ни какой необходимости идти на какой то риск, как то особо точно сбросить, первый раз слили на голые скалы , второй раз было тоже самое, ни пламени ни дыма, если только вынужденный сброс выполнили тогда можно понять , если не было отказа матчасти, я с вами целиком согласен, самоуверенность не доводит до добра . Жаль очень жаль ребят …
Действительно жалко. Были большие надежды что Бе-200 обкатают как самолет патрульный и поисково-спасательный. Эти задачи вполне вписываются в морскую авиацию, ведь кроме вертолетов в ПСС сидят Ан-26, у которых уже ресурса не хватает. В гаражных разговорах говорят - большие начальники ВМФ решили бабло срубить и заодно показуху устроить, ревность к ВКС, те же тушат, а мы что не могем, самолет-то есть. Понадеялись на героя, мол справиться. Справился. По нашей линии информации пока нет. Сколько летал, всякое бывало, но чтоб так в не очень сложных условиях убиться... Жаль пацанов.
Здесь писали, что при нисходящем потоке взлетный плохо помогает. Правильно! Реактивный самолет тут не подходит и дело не в приемистости. На ТВД дал газ - увеличивается не только тяга, но и обдувка и просадка гораздо меньше. Я не знаю, тушат-ли пожары в мире на реактивных еще где-нибудь?
Но основной противопожарный самолёт в США и в мире - турбовинтовой Air Tractor 802 (3 тонны воды), в двух видах - сухопутный 802F и амфибия на поплавках 802 Fire Boss. Пять лет назад таких было 2/3 от всего парка противопожарных в мире, сейчас наверное около 3/4. Недавно заказчику был поставлен 900-й самолёт этой модели.
https://airtractor.com/news/20 ...
Преимущества - высокая точность благодаря "сельскохозяйственной" малой скорости на курсе сброса и универсальность. Благодаря точности наиболее эффективен в населённых пунктах и в горах. Сухопутный по окончании тушения пожаров легко и быстро переоборудовать в сельскохозяйственный. Поплавковый с забором воды из водоёма при оптимальных условиях может за час сбросить на пожар до 50 тонн воды и его обычно не переделывают, хотя тоже можно. На пожар летают по три и более, друг за другом.
https://www.youtube.com/watch? ...
Вторые по распространённости - самолёты Canadair: это первый в мире специальный противопожарный самолёт-амфибия - поршневой Canadair CL-215 (5.4 тонн воды), он до сих пор летает на пожары:
http://www.airwar.ru/enc/sea/c ...
Вот какое мнение высказали на pprune, где также есть подобная ветка, в отношении сравнения Бе-200 и CL-415:
Печальная новость, эти российские летчики действительно очень смелы. Я попал в самую гущу пожаров в Греции в 2007 году, когда Бе-200 должен был помогать. К сожалению, он летал слишком быстро, чтобы загружаться в неспокойном море, и просто не мог сбрасывать воду с достаточно низких уровней в гористой местности, чтобы быть эффективным, и его отправили обратно, поскольку Canadair CL оказались чрезвычайно точными. Положительным моментом является то, что Бе-200 действительно выглядел так, как будто он мог нанести серьезный удар на 100 километров вглубь суши по ровной местности в течение нескольких минут, снова и снова, намного быстрее, чем неуклюжий CL, напрягающийся с максимальным весом.
https://www.pprune.org/rumours ...
В остальном противопожарном зоопарке кто во что горазд. В США, когда с пожарами становится совсем тяжело, привлекают военные C-130, специально подготовленные к установке противопожарного оборудования (до 11 тонн воды), принадлежащего Лесной службе - у военных таких 8 самолётов:
https://www.fs.usda.gov/managi ...
Вот здесь профессиональный российский обзор 2017 года, где в том числе описано, какие самолёты лучше всего подходит для тушения пожаров и чего нам не хватает:
https://xn--80abmehbaibgnewcmz ...
StiGgY
Старожил форума
02.09.2021 21:58
КВС Евгений Кузнецов, это оказывается тот самый летчик из отряда палубников Апакидзе, герой фильмов о Тимуре и Крым.Небо родины.
Самолет с функцией пожаротушения должен стоять на стоянке в Ейске, а не тушить пожары? Или у них двигатель отказал из-за того что им денег дали?
Это вопрос культуры человека ведущего разговор.