радиовысомер над водой или льдом очень часто выдает неправильные показания, в основном из-за влияния дна, но и волнение оказывает сильное воздействие на измерение. не даром в допетровских измерителях в предъидущем поколении ставили переключатель "суша/вода".
с
Ещё про радиовысотометр. В бумаге к нему написано:
"При полётах над толстым слоем льда или снега РВ-3 может давать показания без учета покрова снега и льда земной поверхности, поэтому в указанных условиях необходимо принимать меры предосторожности".
Для справки: поглощение радиоволн 2 ГГц (а следовательно и уровень отражения от среды) в морской воде на порядок выше, чем в пресной, а в пресной воде - на порядок выше, чем в чистом льду. Основной диапазон глубин Курильского озера 5-15 м, и только там, где упал вертолёт, впадина. В таких условиях отражение от дна было вполне вероятным.
Погода 12.08.2021 на месте авиационного происшествия по данным ФГУП «Кроноцкий государственный заповедник»на кордоне «Озерный»с фотофиксацией на 19 ч 54 мин: штиль, видимость 100 м, туман, +08°С.
Проводится расследование катастрофы.
Комиссией по расследованию рекомендовано провести с членами летных экипажей воздушных судов дополнительные занятия по действиям при встрече в полете с метеоусловиями, не соответствующими уровню подготовки экипажа, и по порядку выполнения полетов над водной поверхностью.
Необходимо обратить внимание, что командир вертолета Ми-8Т RA-24744, потерпевшего катастрофу 12.08.2021, ранее допустил авиационное происшествие (аварию) вертолета Ми-8Т ВА-22919. 23.04.2015 этот же командир в составе экипажа вертолета Ми-8Т RA-22919 ООО АК «ВИТЯЗЬ-АЭРО» выполнял полеты по перевозке пассажиров и грузов на территории Камчатского края.
В ходе расследования аварии вертолета Ми-8Т RA-22919 было установлено, что при полете в горной местности командир вертолета при ухудшении метеорологических условий до значений, не позволяющих выполнить полет по правилам визуальных полетов, не принял своевременного решения о возврате в пункт вылета или на ближайшую посадочную площадку или о выполнении посадки на площадку, подобранную с воздуха. На протяжении всего полета звуковой сигнал «Опасная высота» радиовысотомера не срабатывал, так как командир вертолета значение безопасной высоты не установил. Допущенные нарушения привели к столкновению вертолета со склоном горы. В результате авиационного происшествия бортмеханик вертолета и один из трех пассажиров получили травмы средней степени тяжести.
По заключению комиссии по расследованию:
«Причиной авиационного происшествия с вертолетом Ми-8Т RA-22919 явилось не выдерживание экипажем безопасной высоты полета в горной местности, непринятие своевременного решения о возврате на запасной аэродром (площадку) при попадании в метеоусловия, не соответствующие полетам по правилам визуальных полетов, с последующей потерей экипажем пространственного положения вертолета, что привело к столкновению воздушного судна со склоном горы и его последующему разрушению».
Предлагаю:
1. Руководителям территориальных органов Росавиации:
1.1. Довести настоящую информацию по безопасности полетов до подконтрольных организаций гражданской авиации;
1.2. При проведении проверок эксплуатантов воздушных судов предусмотреть обязательный контроль реализации мероприятий по предотвращению авиационных происшествий, связанных со столкновением исправного воздушного судна с землей в управляемом полете.
2. Руководителям организаций гражданской авиации:
2.1. Принять к сведению, что авиационные происшествия, связанные со столкновением исправного воздушного судна с землей в управляемом полете, в большинстве случаев происходят из-за нарушения (часто сознательного) правил полетов и являются прямым следствием неспособности руководства организации организовать и контролировать работу подчиненного персонала;
2.2. Принять к реализации оперативные рекомендации комиссии по расследованию;
Всё остальное - в файле.
AnatolyNZ
Старожил форума
25.08.2021 09:44
25 августа 2021, 05:44 Камчатка авиакатастрофа гражданская авиация
На Камчатке для поднятия рухнувшего в Курильское озеро Ми-8 задействуют понтоны
На Камчатке спасатели и сотрудники Министерства обороны соорудили понтонную конструкцию, чтобы с ее помощью достать фюзеляж вертолета Ми-8, который упал в Курильское озеро, сообщили в пресс-службе ГУ МЧС по региону.
В работах по поднятию вертолета применяют глубоководные аппараты. Для обеспечения экологической безопасности на Курильском озере находятся специалисты отряда ликвидации аварийных разливов нефти. С собой у них есть сорбент и боновые заграждения. Это понадобится, если произойдет утечка топлива.
Вертолет Ми-8 упал в Курильское озеро 12 августа. На борту находились туристы из Москвы и Петербурга. Погибли восемь человек, еще восемь — спаслись.
Воздушное судно принадлежало авиакомпании «Витязь-Аэро». Следователи назвали три версии авиакатастрофы. Они считают, что Ми-8 мог упасть из-за плохой погоды, ошибки пилотирования или технической неисправности.
13 августа Ми-8 нашли на глубине 110–111 м. К 18 августа со дна подняли тела всех погибших при крушении вертолета. До 25 августа туристам нельзя было посещать Курильское озеро на кордоне «Озерный», так как вертолет еще не подняли со дна.
Погода 12.08.2021 на месте авиационного происшествия по данным ФГУП «Кроноцкий государственный заповедник»на кордоне «Озерный»с фотофиксацией на 19 ч 54 мин: штиль, видимость 100 м, туман, +08°С.
Проводится расследование катастрофы.
Комиссией по расследованию рекомендовано провести с членами летных экипажей воздушных судов дополнительные занятия по действиям при встрече в полете с метеоусловиями, не соответствующими уровню подготовки экипажа, и по порядку выполнения полетов над водной поверхностью.
Необходимо обратить внимание, что командир вертолета Ми-8Т RA-24744, потерпевшего катастрофу 12.08.2021, ранее допустил авиационное происшествие (аварию) вертолета Ми-8Т ВА-22919. 23.04.2015 этот же командир в составе экипажа вертолета Ми-8Т RA-22919 ООО АК «ВИТЯЗЬ-АЭРО» выполнял полеты по перевозке пассажиров и грузов на территории Камчатского края.
В ходе расследования аварии вертолета Ми-8Т RA-22919 было установлено, что при полете в горной местности командир вертолета при ухудшении метеорологических условий до значений, не позволяющих выполнить полет по правилам визуальных полетов, не принял своевременного решения о возврате в пункт вылета или на ближайшую посадочную площадку или о выполнении посадки на площадку, подобранную с воздуха. На протяжении всего полета звуковой сигнал «Опасная высота» радиовысотомера не срабатывал, так как командир вертолета значение безопасной высоты не установил. Допущенные нарушения привели к столкновению вертолета со склоном горы. В результате авиационного происшествия бортмеханик вертолета и один из трех пассажиров получили травмы средней степени тяжести.
По заключению комиссии по расследованию:
«Причиной авиационного происшествия с вертолетом Ми-8Т RA-22919 явилось не выдерживание экипажем безопасной высоты полета в горной местности, непринятие своевременного решения о возврате на запасной аэродром (площадку) при попадании в метеоусловия, не соответствующие полетам по правилам визуальных полетов, с последующей потерей экипажем пространственного положения вертолета, что привело к столкновению воздушного судна со склоном горы и его последующему разрушению».
Предлагаю:
1. Руководителям территориальных органов Росавиации:
1.1. Довести настоящую информацию по безопасности полетов до подконтрольных организаций гражданской авиации;
1.2. При проведении проверок эксплуатантов воздушных судов предусмотреть обязательный контроль реализации мероприятий по предотвращению авиационных происшествий, связанных со столкновением исправного воздушного судна с землей в управляемом полете.
2. Руководителям организаций гражданской авиации:
2.1. Принять к сведению, что авиационные происшествия, связанные со столкновением исправного воздушного судна с землей в управляемом полете, в большинстве случаев происходят из-за нарушения (часто сознательного) правил полетов и являются прямым следствием неспособности руководства организации организовать и контролировать работу подчиненного персонала;
2.2. Принять к реализации оперативные рекомендации комиссии по расследованию;
Всё остальное - в файле.
КВС был "любитель наступать на грабли". С первого раза не дошло....
Тоже про воду и вертолёт, но немного позитива. Искал про Кабул, совершенно случайно нашёл. Не думаю, что нужна отдельная ветка, а здесь близко к теме.
21 августа на штат Тенесси выпало 430 мм осадков. Железнодорожная насыпь, служившая дамбой для маленького городка Уэверли примерно в 100 км от Нэшвилла, не выдержала, разрушившись в двух местах, и часть городка (население ~4000 человек) практически смыло. Погибло более 20 человек:
https://www.youtube.com/watch? ...
В этот день пилот R-44 Джоэл Бойерс из Нэшвилла обучал свою невесту для получения пилотской лицензии и, когда они уже возвращались домой, ему позвонила женщина из Пенсильвании, сообщив, что в Уэверли её брат с дочерьми находится на крыше своего дома и попросила о помощи. Он откликнулся и, прилетев в городок, где вертолётов полиции ещё не было, они сняли, пока хватало горючего, с крыш домов и прочих строений 17 человек. Вот как это происходило:
https://www.youtube.com/watch? ... https://www.youtube.com/watch? ... https://www.youtube.com/watch? ...
Игорек привет, давно тебя не видел на форуме, вот и обрадовался, я знаю что ты не куришь , ха ха ха , ты с Костей или где ?
Привет , дорогой !
Я подумал опечатка в тексте , поэтому переспросил .
Да , мы оба в Мали , тебе огромный ПРИВЕТ !
Через пару дней я домой , он еще остается .
Печально , что на ветке по такой теме , так скажем, встретились .
Всех благ , а главное ЗДОРОВЬЯ !
Удачи
Тоже про воду и вертолёт, но немного позитива. Искал про Кабул, совершенно случайно нашёл. Не думаю, что нужна отдельная ветка, а здесь близко к теме.
21 августа на штат Тенесси выпало 430 мм осадков. Железнодорожная насыпь, служившая дамбой для маленького городка Уэверли примерно в 100 км от Нэшвилла, не выдержала, разрушившись в двух местах, и часть городка (население ~4000 человек) практически смыло. Погибло более 20 человек:
https://www.youtube.com/watch? ...
В этот день пилот R-44 Джоэл Бойерс из Нэшвилла обучал свою невесту для получения пилотской лицензии и, когда они уже возвращались домой, ему позвонила женщина из Пенсильвании, сообщив, что в Уэверли её брат с дочерьми находится на крыше своего дома и попросила о помощи. Он откликнулся и, прилетев в городок, где вертолётов полиции ещё не было, они сняли, пока хватало горючего, с крыш домов и прочих строений 17 человек. Вот как это происходило:
https://www.youtube.com/watch? ... https://www.youtube.com/watch? ... https://www.youtube.com/watch? ...
Есть у меня небольшой опыт на R-44, подтверждаю - очень маневренная машина, не для всего годная, но для некоторых случаев очень даже прилично может использована, единственное - весьма и весьма ограниченно...
Интересно, при таком налете и инструкторской подготовке, минимум только ПВП 200х3000? А СМУшный был ли?
В тех условиях - нормально...
Другого и не надо. Однако, имея ранее несколько более жесткие минимумы - (очевидно ЧФ), происходят такие попытки проявить свои "способности"...
Есть у меня небольшой опыт на R-44, подтверждаю - очень маневренная машина, не для всего годная, но для некоторых случаев очень даже прилично может использована, единственное - весьма и весьма ограниченно...
Это я к тому, что в жизни бывает "место подвигу". Нет никакой нужды на него нарываться, но никогда не помешает быть к нему готовым. Думаю, что тут было не одно нарушение, но все они были оправданы спасением людей. Из 22-х погибших многие погибли из-за того, что крыши не выдерживали и обваливались.
Это я к тому, что в жизни бывает "место подвигу". Нет никакой нужды на него нарываться, но никогда не помешает быть к нему готовым. Думаю, что тут было не одно нарушение, но все они были оправданы спасением людей. Из 22-х погибших многие погибли из-за того, что крыши не выдерживали и обваливались.
22 погибших, это несомненно трагедия, никогда не разделял на Ваших и Наших, много спасал, порой отвечали жуткой неблагодарностью, но это не главное...
Как нам (нашим ребятам) внушить простую мысль, что жизнь человека не имеет цены и нужно беречь каждую жизнь, что для этого необходимо стать Профессионалом с большой буквы, что приоритетом является жизнь и здоровье человека, а не экономия керосина и налет часов ( в итоге ЗП), вот как это сломать!???
22 погибших, это несомненно трагедия, никогда не разделял на Ваших и Наших, много спасал, порой отвечали жуткой неблагодарностью, но это не главное...
Как нам (нашим ребятам) внушить простую мысль, что жизнь человека не имеет цены и нужно беречь каждую жизнь, что для этого необходимо стать Профессионалом с большой буквы, что приоритетом является жизнь и здоровье человека, а не экономия керосина и налет часов ( в итоге ЗП), вот как это сломать!???
В гражданской авиации нет лётчиков русских, американских или ещё каких. Есть Профессионалы, которые спасают людей при любой возможности и есть самонадеянные придурки, которые по собственному неумению и недомыслию людей убивают. Вот ещё несколько цитат из статьи, ссылка на которую была выше:
"В другой момент они увидели дом на возвышении, окруженный паводковыми водами, но еще не ушедший под воду. Бойерс приземлился, подобрал двух мужчин и увидел в окне девушку, которая отказалась выходить. Он улетел, высадил одного из мужчин и свою невесту, а другого взял с собой, чтобы посадить девушку в вертолет. Когда он снова приземлился, он смог спасти девушку и женщину, которая была с ней. «Я находился в маленькой дыре, вокруг которой проходили линии электропередач. Такой вертикальный взлет требует огромной энергии », - сказал он. Поэтому он ненадолго оставил этого мужчину, а затем вернулся за ним. «Я просто продолжал делать это снова и снова, пока у меня не кончилось топливо».
Все время он знал, что ему действительно нельзя ничего из этого делать.
«Каждая посадка была довольно опасной», - сказал он. Он уже разговаривал об этом с Федеральным управлением гражданской авиации. «Я знаю, что FAA может лишить меня лицензии, если увидят, что я летаю вот так, - сказал он. Он заверил их, что ни с кого не взимал плату за спасение, никто не пострадал, вертолет не был поврежден, и в этом районе не было вертолетов правоохранительных органов. После того, как он покинул Уэверли, он приземлился в аэропорту в соседнем городе Диксон, чтобы заправиться топливом, и узнал, что полиция штата и Национальная гвардия все еще не прилетели из-за плохой погоды. Бойерс сказал, что он получил известие от женщины, которая изначально позвонила ему, когда она отчаянно искала вертолет где-то рядом с Уэверли. Она сказала, что ее семья в безопасности, но он даже не знает, спас их он или кто-то другой."
Вот его интервью, где он сказал "я просто оказался в нужное время в нужном месте" и показано, как в этом месте работают уже вертолёты спасателей:
https://www.youtube.com/watch? ...
В другом интервью он сказал, что его налёт на вертолёте 6400 часов и у него был опыт полётов в стеснённом пространстве. Об этом опыте он ничего не сказал, но возможно имелись в виду горы - Ирак или Афганистан.
Не отличие, а уточнение и дополнение. Думаете дальше не поднимут?
Я думаю только одно - судя по тексту его не подняли на понтоны, а только приподняли и привязали к понтонам чтобы подтащить туда где мельче. Не думаю, что операция эта уникальная. На море бы наверно давно подняли. А тут, сдается, банальное отсутствие тяжелой профильной техники на заповедном озере. Разумеется местная власть волнуется, как быстрее эту кучу железа убрать, пока она течь не дала...
Я думаю только одно - судя по тексту его не подняли на понтоны, а только приподняли и привязали к понтонам чтобы подтащить туда где мельче. Не думаю, что операция эта уникальная. На море бы наверно давно подняли. А тут, сдается, банальное отсутствие тяжелой профильной техники на заповедном озере. Разумеется местная власть волнуется, как быстрее эту кучу железа убрать, пока она течь не дала...
В гражданской авиации нет лётчиков русских, американских или ещё каких. Есть Профессионалы, которые спасают людей при любой возможности и есть самонадеянные придурки, которые по собственному неумению и недомыслию людей убивают. Вот ещё несколько цитат из статьи, ссылка на которую была выше:
"В другой момент они увидели дом на возвышении, окруженный паводковыми водами, но еще не ушедший под воду. Бойерс приземлился, подобрал двух мужчин и увидел в окне девушку, которая отказалась выходить. Он улетел, высадил одного из мужчин и свою невесту, а другого взял с собой, чтобы посадить девушку в вертолет. Когда он снова приземлился, он смог спасти девушку и женщину, которая была с ней. «Я находился в маленькой дыре, вокруг которой проходили линии электропередач. Такой вертикальный взлет требует огромной энергии », - сказал он. Поэтому он ненадолго оставил этого мужчину, а затем вернулся за ним. «Я просто продолжал делать это снова и снова, пока у меня не кончилось топливо».
Все время он знал, что ему действительно нельзя ничего из этого делать.
«Каждая посадка была довольно опасной», - сказал он. Он уже разговаривал об этом с Федеральным управлением гражданской авиации. «Я знаю, что FAA может лишить меня лицензии, если увидят, что я летаю вот так, - сказал он. Он заверил их, что ни с кого не взимал плату за спасение, никто не пострадал, вертолет не был поврежден, и в этом районе не было вертолетов правоохранительных органов. После того, как он покинул Уэверли, он приземлился в аэропорту в соседнем городе Диксон, чтобы заправиться топливом, и узнал, что полиция штата и Национальная гвардия все еще не прилетели из-за плохой погоды. Бойерс сказал, что он получил известие от женщины, которая изначально позвонила ему, когда она отчаянно искала вертолет где-то рядом с Уэверли. Она сказала, что ее семья в безопасности, но он даже не знает, спас их он или кто-то другой."
Вот его интервью, где он сказал "я просто оказался в нужное время в нужном месте" и показано, как в этом месте работают уже вертолёты спасателей:
https://www.youtube.com/watch? ...
В другом интервью он сказал, что его налёт на вертолёте 6400 часов и у него был опыт полётов в стеснённом пространстве. Об этом опыте он ничего не сказал, но возможно имелись в виду горы - Ирак или Афганистан.
Сможете отличить профессионала от самонадеянного придурка? Думаю что нет. Каждый из нас в один и тот же момент
времени и тот и другой. Смотря как смотреть .
В гражданской авиации нет лётчиков русских, американских или ещё каких. Есть Профессионалы, которые спасают людей при любой возможности и есть самонадеянные придурки, которые по собственному неумению и недомыслию людей убивают. Вот ещё несколько цитат из статьи, ссылка на которую была выше:
"В другой момент они увидели дом на возвышении, окруженный паводковыми водами, но еще не ушедший под воду. Бойерс приземлился, подобрал двух мужчин и увидел в окне девушку, которая отказалась выходить. Он улетел, высадил одного из мужчин и свою невесту, а другого взял с собой, чтобы посадить девушку в вертолет. Когда он снова приземлился, он смог спасти девушку и женщину, которая была с ней. «Я находился в маленькой дыре, вокруг которой проходили линии электропередач. Такой вертикальный взлет требует огромной энергии », - сказал он. Поэтому он ненадолго оставил этого мужчину, а затем вернулся за ним. «Я просто продолжал делать это снова и снова, пока у меня не кончилось топливо».
Все время он знал, что ему действительно нельзя ничего из этого делать.
«Каждая посадка была довольно опасной», - сказал он. Он уже разговаривал об этом с Федеральным управлением гражданской авиации. «Я знаю, что FAA может лишить меня лицензии, если увидят, что я летаю вот так, - сказал он. Он заверил их, что ни с кого не взимал плату за спасение, никто не пострадал, вертолет не был поврежден, и в этом районе не было вертолетов правоохранительных органов. После того, как он покинул Уэверли, он приземлился в аэропорту в соседнем городе Диксон, чтобы заправиться топливом, и узнал, что полиция штата и Национальная гвардия все еще не прилетели из-за плохой погоды. Бойерс сказал, что он получил известие от женщины, которая изначально позвонила ему, когда она отчаянно искала вертолет где-то рядом с Уэверли. Она сказала, что ее семья в безопасности, но он даже не знает, спас их он или кто-то другой."
Вот его интервью, где он сказал "я просто оказался в нужное время в нужном месте" и показано, как в этом месте работают уже вертолёты спасателей:
https://www.youtube.com/watch? ...
В другом интервью он сказал, что его налёт на вертолёте 6400 часов и у него был опыт полётов в стеснённом пространстве. Об этом опыте он ничего не сказал, но возможно имелись в виду горы - Ирак или Афганистан.
Нормальный, толковый парень. Поступил как настоящий мужчина, кроме всего прочего - вертолетчик. Надеюсь, что таких - большинство. Иначе - кирдык планете Земля...
В гражданской авиации нет лётчиков русских, американских или ещё каких. Есть Профессионалы, которые спасают людей при любой возможности и есть самонадеянные придурки, которые по собственному неумению и недомыслию людей убивают. Вот ещё несколько цитат из статьи, ссылка на которую была выше:
"В другой момент они увидели дом на возвышении, окруженный паводковыми водами, но еще не ушедший под воду. Бойерс приземлился, подобрал двух мужчин и увидел в окне девушку, которая отказалась выходить. Он улетел, высадил одного из мужчин и свою невесту, а другого взял с собой, чтобы посадить девушку в вертолет. Когда он снова приземлился, он смог спасти девушку и женщину, которая была с ней. «Я находился в маленькой дыре, вокруг которой проходили линии электропередач. Такой вертикальный взлет требует огромной энергии », - сказал он. Поэтому он ненадолго оставил этого мужчину, а затем вернулся за ним. «Я просто продолжал делать это снова и снова, пока у меня не кончилось топливо».
Все время он знал, что ему действительно нельзя ничего из этого делать.
«Каждая посадка была довольно опасной», - сказал он. Он уже разговаривал об этом с Федеральным управлением гражданской авиации. «Я знаю, что FAA может лишить меня лицензии, если увидят, что я летаю вот так, - сказал он. Он заверил их, что ни с кого не взимал плату за спасение, никто не пострадал, вертолет не был поврежден, и в этом районе не было вертолетов правоохранительных органов. После того, как он покинул Уэверли, он приземлился в аэропорту в соседнем городе Диксон, чтобы заправиться топливом, и узнал, что полиция штата и Национальная гвардия все еще не прилетели из-за плохой погоды. Бойерс сказал, что он получил известие от женщины, которая изначально позвонила ему, когда она отчаянно искала вертолет где-то рядом с Уэверли. Она сказала, что ее семья в безопасности, но он даже не знает, спас их он или кто-то другой."
Вот его интервью, где он сказал "я просто оказался в нужное время в нужном месте" и показано, как в этом месте работают уже вертолёты спасателей:
https://www.youtube.com/watch? ...
В другом интервью он сказал, что его налёт на вертолёте 6400 часов и у него был опыт полётов в стеснённом пространстве. Об этом опыте он ничего не сказал, но возможно имелись в виду горы - Ирак или Афганистан.
https://www.youtube.com/watch? ...
У меня была ситуация похожая на эту..., только на высоте 2700, вертолет Ми-2, горы, внизу метров 200 - пропасть и речка. По условиям можно было подставить на карниз только правый борт, удалось с помощью б/м и какой-то матери затащить двух переломанных "альпинистов", дальше - сплошной цирк, с падением оборотов НВ и вихревым кольцом...
Помог "закон Бернулли", все живы и здоровы.
Сможете отличить профессионала от самонадеянного придурка? Думаю что нет. Каждый из нас в один и тот же момент
времени и тот и другой. Смотря как смотреть .
Есть отличия. Без чрезвычайно важной цели (спасения людей или безопасности полётов, что в итоге означает спасение людей на борту) профессионал никогда не будет ничего нарушать. Заработать все деньги или покрасоваться перед публикой чрезвычайно важными целями не являются. Профессионал постоянно оценивает окружающую обстановку и, в соответствии с ней, действует соразмерно со своими возможностями и возможностями техники. Если пилот в каждый момент полёта в состоянии правильно оценить обстановку, свои силы и возможности техники, и действует в соответствии с этим, значит он профессионал. Если он не в состоянии постоянно этого делать, а действует по принципу "мы всегда так летали" или "всё равно никто не увидит", значит он придурок.
Наверное все слышали поговорку про старых пилотов и храбрых пилотов. Но мало кто знает, откуда она взялась и как она выглядит полностью. Эти слова в 1949 году сказал Э. Гамильтон Ли, один из первых лётчиков американской авиапочты, он возил почту с 1918 по 1927 год, после этого до 1949 года летал в United Airlines, а затем летал в своё удовольствие. Начиная с 15 мая 1918 года, за первые два года существования авиапочты США из 40 набранных ею лётчиков погиб 31. А сам Ли умер в 1994 году в возрасте 103 лет.
https://commons.wikimedia.org/ ...
Вот что он тогда сказал, цитата в полном изложении:
Don't be a show-off. Never be too proud to turn back. There are old pilots and bold pilots, but no old, bold pilots.
E. Hamilton Lee, 1949
https://postalmuseum.si.edu/ex ... Переводится это примерно так:
Не красуйся. Не будь слишком гордым, чтобы повернуть назад. Есть старые пилоты и храбрые пилоты, но не бывает старых храбрых пилотов.
Э. Гамильтон Ли, 1949
На мой взгляд, ясное понимание того, когда следует "повернуть назад", также отличает профессионала от придурка.
Есть отличия. Без чрезвычайно важной цели (спасения людей или безопасности полётов, что в итоге означает спасение людей на борту) профессионал никогда не будет ничего нарушать. Заработать все деньги или покрасоваться перед публикой чрезвычайно важными целями не являются. Профессионал постоянно оценивает окружающую обстановку и, в соответствии с ней, действует соразмерно со своими возможностями и возможностями техники. Если пилот в каждый момент полёта в состоянии правильно оценить обстановку, свои силы и возможности техники, и действует в соответствии с этим, значит он профессионал. Если он не в состоянии постоянно этого делать, а действует по принципу "мы всегда так летали" или "всё равно никто не увидит", значит он придурок.
Наверное все слышали поговорку про старых пилотов и храбрых пилотов. Но мало кто знает, откуда она взялась и как она выглядит полностью. Эти слова в 1949 году сказал Э. Гамильтон Ли, один из первых лётчиков американской авиапочты, он возил почту с 1918 по 1927 год, после этого до 1949 года летал в United Airlines, а затем летал в своё удовольствие. Начиная с 15 мая 1918 года, за первые два года существования авиапочты США из 40 набранных ею лётчиков погиб 31. А сам Ли умер в 1994 году в возрасте 103 лет.
https://commons.wikimedia.org/ ...
Вот что он тогда сказал, цитата в полном изложении:
Don't be a show-off. Never be too proud to turn back. There are old pilots and bold pilots, but no old, bold pilots.
E. Hamilton Lee, 1949
https://postalmuseum.si.edu/ex ... Переводится это примерно так:
Не красуйся. Не будь слишком гордым, чтобы повернуть назад. Есть старые пилоты и храбрые пилоты, но не бывает старых храбрых пилотов.
Э. Гамильтон Ли, 1949
На мой взгляд, ясное понимание того, когда следует "повернуть назад", также отличает профессионала от придурка.
Перефразируя М.М. Громова - Человек может научиться до немыслемости Превосходно научиться управлять воздушным судном , Но не дано ему , Свыше, научиться управлять собой. ИМХО. ..А это , примерно , как роскошный Феррари , только со глючащими электронными "мозгами. Не знаешь что они выкинут в следующий момент..
Нормальный, толковый парень. Поступил как настоящий мужчина, кроме всего прочего - вертолетчик. Надеюсь, что таких - большинство. Иначе - кирдык планете Земля...
Было немного неточно насчёт места и времени. Цитаты по их изложению на сайте телекомпании:
«Это было худшее наводнение, которое я когда-либо видел, я летал над торнадо, наводнениями, разрушениями от наводнений и всем остальным, это было худшее, что я когда-либо видел, это был просто хаос на земле», - сказал Бойерс.
«Я искренне чувствую, что Бог дает людям определенные навыки и некоторые возможности для их использования, поэтому я был просто благодарен, что оказался в нужном месте в нужное время», - сказал Бойерс.
«Я использовал все тренировки, которые у меня когда-либо были, оценивал ситуацию с линиями электропередач, с подъёмной силой, думал о том, откуда дует ветер, обо всем, - сказал Бойерс.
«Некоторые из них протягивали руки, чтобы поблагодарить, что было действительно мило и приятно слышать, но я повернулся и поблагодарил их, потому что использование твоих навыков, чтобы повернуться к людям и помочь им, это своего рода мечта каждого», - сказал Бойерс.
https://www.newschannel5.com/n ...
https://www.youtube.com/watch? ...
У меня была ситуация похожая на эту..., только на высоте 2700, вертолет Ми-2, горы, внизу метров 200 - пропасть и речка. По условиям можно было подставить на карниз только правый борт, удалось с помощью б/м и какой-то матери затащить двух переломанных "альпинистов", дальше - сплошной цирк, с падением оборотов НВ и вихревым кольцом...
Помог "закон Бернулли", все живы и здоровы.
А я и не сомневался, что наши лётчики не хуже. Дай вам бог здоровья!
А я и не сомневался, что наши лётчики не хуже. Дай вам бог здоровья!
Спасибо, и Вам не хворать.
Бывало и так, что "благодарные" за спасение (наводнение) молодые люди закидывали вертолет камнями (суглинком), так - ради забавы (а может и нет - не спрашивал) правда тот раз был единственный, такого рода.
В большинстве своем, люди понимают, что можно, а чего нельзя.
В тех условиях - нормально...
Другого и не надо. Однако, имея ранее несколько более жесткие минимумы - (очевидно ЧФ), происходят такие попытки проявить свои "способности"...
Могу рассказать о себе. На Новой летал. Спрямляли маршруты при нормальных условиях, но бывало со стороны Баренцового моря побережье закрывало и приходилось лезть через перевалы. Самое плохое это лезть на просвет, плотность облаков не велика, но и сильная размытость и снежный склон сливается с облачностью. В таких ситуациях все зависит от взаимодействия экипажа. Не надо всем искать землю, Борттех дает отсчет высоты по РВ, второй смотрит за землей а командир рулит по приборам. Взаимодействием управляет командир, давая команды какую ему необходимо помощь оказать. Я так в тумане в каменный мешок попал, проскочили нужный поворот, выползли глубокой восходящей спиралью на скорости 80 км/ч на МБ высоту. Второй быстро рассчитал ширину мешка и угол виража
Спасибо, и Вам не хворать.
Бывало и так, что "благодарные" за спасение (наводнение) молодые люди закидывали вертолет камнями (суглинком), так - ради забавы (а может и нет - не спрашивал) правда тот раз был единственный, такого рода.
В большинстве своем, люди понимают, что можно, а чего нельзя.
Придурки есть везде, и везде их процент примерно одинаков.
Могу рассказать о себе. На Новой летал. Спрямляли маршруты при нормальных условиях, но бывало со стороны Баренцового моря побережье закрывало и приходилось лезть через перевалы. Самое плохое это лезть на просвет, плотность облаков не велика, но и сильная размытость и снежный склон сливается с облачностью. В таких ситуациях все зависит от взаимодействия экипажа. Не надо всем искать землю, Борттех дает отсчет высоты по РВ, второй смотрит за землей а командир рулит по приборам. Взаимодействием управляет командир, давая команды какую ему необходимо помощь оказать. Я так в тумане в каменный мешок попал, проскочили нужный поворот, выползли глубокой восходящей спиралью на скорости 80 км/ч на МБ высоту. Второй быстро рассчитал ширину мешка и угол виража
Понимаю иронию. Но на полигоне в конце 80х испытания проводили в районе мат шара при м.у 100х1.5, а на самом деле с провисанием было и хуже. Почему? испытания проводились только при условии верта на восток, т.е со стороны баренцева моря. А как известно ветер на Новой очень часто меняется. Кроме полигона еще было очень много других задач, обеспечение точек, экспедиций и т.д. Но хочу закончить предыдущий пост. Товарищ КВС скорее всего имел тенденцию летать визуально с привязкой к земле. В первом случае потеряли контакт и потеряли пространственную ориентировку, все искали землю и нашли. Во втором просто "нырнули". У меня товарищ так на новой пропал без вести, на земле ничего не наши стало быть нырнул где-то в губах. Не возможно было установить места пропажи из-за отсутствия РЛК.
Понимаю иронию. Но на полигоне в конце 80х испытания проводили в районе мат шара при м.у 100х1.5, а на самом деле с провисанием было и хуже. Почему? испытания проводились только при условии верта на восток, т.е со стороны баренцева моря. А как известно ветер на Новой очень часто меняется. Кроме полигона еще было очень много других задач, обеспечение точек, экспедиций и т.д. Но хочу закончить предыдущий пост. Товарищ КВС скорее всего имел тенденцию летать визуально с привязкой к земле. В первом случае потеряли контакт и потеряли пространственную ориентировку, все искали землю и нашли. Во втором просто "нырнули". У меня товарищ так на новой пропал без вести, на земле ничего не наши стало быть нырнул где-то в губах. Не возможно было установить места пропажи из-за отсутствия РЛК.
Да мне то не обязательно это разъяснять, я там с 1987 по 92 год летал
Могу рассказать о себе. На Новой летал. Спрямляли маршруты при нормальных условиях, но бывало со стороны Баренцового моря побережье закрывало и приходилось лезть через перевалы. Самое плохое это лезть на просвет, плотность облаков не велика, но и сильная размытость и снежный склон сливается с облачностью. В таких ситуациях все зависит от взаимодействия экипажа. Не надо всем искать землю, Борттех дает отсчет высоты по РВ, второй смотрит за землей а командир рулит по приборам. Взаимодействием управляет командир, давая команды какую ему необходимо помощь оказать. Я так в тумане в каменный мешок попал, проскочили нужный поворот, выползли глубокой восходящей спиралью на скорости 80 км/ч на МБ высоту. Второй быстро рассчитал ширину мешка и угол виража
С возрастом это пройдет. Подумайте о своей Маме. А денег все равно всех не заработаете. Не обижайтесь. Остановитесь и сопоставьте степень риска в таких полетах с результатом. Я так понял, что ВВС? Но. не война же сейчас.
С возрастом это пройдет. Подумайте о своей Маме. А денег все равно всех не заработаете. Не обижайтесь. Остановитесь и сопоставьте степень риска в таких полетах с результатом. Я так понял, что ВВС? Но. не война же сейчас.
Не обижаюсь, потому что уже не летаю. На заслуженном уже 3 года. Осознание риска, тщательная подготовка к полетам в горах, где можно срезать где какие высоты организация взаимодействия в экипаже как итог выполненные задания. Да и на войне если будешь ходить по стандартному маршруту, нарвешься на неприятности. Да и еще с появлением GPS навигаторов по максимуму использование их возможностей, кроме поворотников вбиваются координаты превышений различных и т.д. Было желание дальше полетать, но после катастрофы в АК "СКОЛ", передумал. Там тоже опытный был КВС с мин остатком гонял вертолет на макс режиме, вторым пилотом был знакомый летчик по Кавказу и Абхазии, ранее летавший на Ми-24, но Ми-24 не Ми-8. Так что все норм.;))
С возрастом это пройдет. Подумайте о своей Маме. А денег все равно всех не заработаете. Не обижайтесь. Остановитесь и сопоставьте степень риска в таких полетах с результатом. Я так понял, что ВВС? Но. не война же сейчас.
На Новой Земле базировалась авиация только ПВО и ВМФ
с