Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Катастрофа вертолёта на Камчатке

 ↓ ВНИЗ

1234567

AnatolyNZ
Старожил форума
13.08.2021 23:37
Lee
конечно некоторые так делают, что скрывать. но с точки зрения правил выполнения полетов - это преступление. если такое делать с пассажирами - это преступление вдвойне. в таких условиях часто провисание тумана бывает до уровня воды. кажется - вот еще чуть-чуть и дойдем до берега - вон, он уже веден вдалеке. катастроф таких, что над водной поверхностью, что над льдом - масса. а главное, радиовысотомер показывает иногда полную фигню. и визуально определить в тумане высоту над водной или белой подстилающей поверхностью просто невозможно.
Конечно, вы всё правильно излагаете.Но в нашем конкретном случае в кучу собралось многое, и внезапное появление тумана, когда вертолёт уже летел, и ограниченный запас топлива и сильно пересечённая местность. Ну а полёты над большими водоёмами в штиль, при солнечной погоде с небольшой облачностью и на небольшой высоте представляют определённую сложность.Можно потерять пространственное положение. Возле Черского есть большущее озеро Нерпичье.Так вот мы летали там при таких условиях или набирали высоту или летели по краю озера.
Sergey Ustenko
Старожил форума
13.08.2021 23:40
Просто штурман
Что значит жЮрналистские?
Если не выполняли полеты на вертолетах в тех краях то не надо спорить, ещё раз повторюсь, выполнение полетов на самолётах и вертолётах сильно отличается!!!!



из-за того что здесь на форуме 90% жюрнал-юги-исты
вопросы задают -по ним сразу видно , переспала со штурманом и тот по пьяни рассказывал "тонкости" летной работы
летали по НПП ГА разных выпусков
и никто в здравом уме не будет проситься на цигундер
Лишиться талона N1, это еще и серьёзнуе финансовые потери
OPS1T
Старожил форума
13.08.2021 23:48
Низкая социальная ответственность которую завел в авиакомпании Редькин предсказуемо привела в очевидному результату. Сам Редькин убил какого-то бродягу, пилот из его конюшни утопил туристов.
В системе координат, где летчик Евдокимов продолжает обвинять самолетку, а летный директор С7 за взятки открывает допуск, остается только молиться...
Просто штурман
Старожил форума
14.08.2021 00:02
Sergey Ustenko
из-за того что здесь на форуме 90% жюрнал-юги-исты
вопросы задают -по ним сразу видно , переспала со штурманом и тот по пьяни рассказывал "тонкости" летной работы
летали по НПП ГА разных выпусков
и никто в здравом уме не будет проситься на цигундер
Лишиться талона N1, это еще и серьёзнуе финансовые потери
Ты за языком то следи своим, умник
vasilf
Старожил форума
14.08.2021 00:06
Просто штурман
Сейчас штатные БМС устанавливают.
Но и они не спасают дубоголовых , увы.
Вертолёту было более 36 лет. Так что это из кармана и без какой-либо наземной поддержки.
Просто штурман
Старожил форума
14.08.2021 00:13
vasilf
Вертолёту было более 36 лет. Так что это из кармана и без какой-либо наземной поддержки.
Вы сами то когда либо летали с GPS? Что вы все о наземной поддержке.
С карманной тоже можно успешно работать если дружить с головой!
Просто штурман
Старожил форума
14.08.2021 00:30
vasilf
Вертолёту было более 36 лет. Так что это из кармана и без какой-либо наземной поддержки.
Какая к черту GBAS на вертолете и нахрена она там нужна.

В России используется наименование локальная контрольно-корректирующая станция (ЛККС) для обозначения станции GBAS
Наземная система функционального дополнения (GBAS - ground based augmentation system) — система функционального дополнения, в которой пользователь принимает дополнительную информацию, обеспечивающую повышение навигационной точности ГНСС, от наземного передатчика при маневрировании в районе аэродрома, заходе на посадку и выполнении посадки.
Система состоит из наземной станции GBAS и бортового приемника GBAS.



.
AnatolyNZ
Старожил форума
14.08.2021 03:38
«В настоящее время с помощью глубоководного аппарата удалось обнаружить корпус вертолёта, который находится на расстоянии около 500 метров от берега, на глубине 110 метров. Вместе с тем, рядом с фюзеляжем вертолёта найдены несколько тел пропавших туристов», — говорится в сообщении.

Прорабатывается вопрос о поднятии тел на поверхность. Ликвидация последствий крушения вертолёта Ми-8 продолжается.

Как сообщало ИА REGNUM, вертолёт Ми-8, перевозивший туристов из Москвы и Санкт-Петербурга, упал в Курильское озеро 12 августа. Шесть пассажиров и два члена экипажа смогли спастись и выплыли на поверхность.

Вертолёт обнаружили спустя сутки поисков, у него отломана хвостовая часть, основной корпус целый. Операция осуществляется силами аварийно-спасательного отряда Тихоокеанского флота совместно с МЧС России и сотрудниками Кроноцкого заповедника.

Читайте ранее в этом сюжете: Рухнувший в озеро на Камчатке вертолёт Ми-8



Подробности: https://regnum.ru/news/society ...
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА REGNUM.
AnatolyNZ
Старожил форума
14.08.2021 03:59
Ле-Бурже
Если командир решил садиться , что может второй ?..
Никогда не выключать голову, тем более когда тебя пытаются убить.
AnatolyNZ
Старожил форума
14.08.2021 04:41
Спасатели подняли на берег тело пилота, который управлял рухнувшим в Курильское озеро вертолётом Ми-8. Об этом сообщил губернатор Камчатки Владимир Солодов.

В своём телеграм-канале он уточнил, что в общей сложности на дне озера были обнаружены тела трёх погибших. Остальные ищут, их также будут доставать. Работа будет идти всё светлое время суток.

"Поисковая операция на Курильском озере продолжается силами МЧС, Минобороны, Кроноцкого заповедника, Камчатского края. На берег поднято тело пилота, вблизи обломков вертолёта на дне обнаружены тела ещё двух человек. Работы будут проводиться всё светлое время суток", — написал губернатор.
Viktor49A
Старожил форума
14.08.2021 11:45
(С)
Для начала нужны чёткие и ясные правила, чтобы не требовали дополнительных объяснений. Пример привёл выше.

Согласен.
Какие правила не пиши, а "любознательного" никакими правилами не остановишь (сам был таким).

+++

(С)
С чего бы GPS показывать правильную высоту, если там рядом наземной станции нет?

Я не силен в этих примочках, что они вообще могут, но то, что место могут показать - уже замечательно.
Подготовившись на земле и используя полноценно и грамотно имеющееся оборудование, лети.
Можно и высоту вычислить и место.
!Если это действительно очень сильно нужно и экипаж готов работать слаженно и чётко.

А в случае попытки командиром создать ситуацию переходящую в катастрофическую - в два голоса и немедленными действиями, этому препятствовать! Такие случаи (второй и бортмеханик возбухали) -
очень редко, но бывали в жизни.
Viktor49A
Старожил форума
14.08.2021 11:57
Этот пост выше был для vasilf
Lee
Старожил форума
14.08.2021 12:07
Просто штурман
Давно навести порядок а не самоустронятся и потом писать бредовые рекомендации в виде повторного изучения всего РЛЭ .До сих пор нет нормальных правил выполнения полетов по ПВП, кпждый пишет под себя, это утверждается без детального рассмотрении .....и т.д
А потом рассусоливают почему полетел, а можно было, а где написано.....
каких норм полетов по ПВП вам не хватает????? может просто начать выполнять существующие нормы и требования??? а то чуть, что случилось - все нормы начинают переписывать. да и существующие РПП у 90 процентов эксплуатантов просто напросто скопированы друг у друга, со всеми маразмами в них прописанными.
Закройщик из Торжка
Старожил форума
14.08.2021 12:26
Канадец
На медведя? С ребенком? На лодках?????????
На самом деле, было так: https://youtu.be/WwkHvisLHd4
Просто штурман
Старожил форума
14.08.2021 14:05
Lee
каких норм полетов по ПВП вам не хватает????? может просто начать выполнять существующие нормы и требования??? а то чуть, что случилось - все нормы начинают переписывать. да и существующие РПП у 90 процентов эксплуатантов просто напросто скопированы друг у друга, со всеми маразмами в них прописанными.
Читайте внимательнее , это и имелось в виду!
Isкander
Старожил форума
14.08.2021 17:07
quafodil
Да вам не похеру ли, а? Люди погибли, а вы обсасываете фотки в говногазете? Очнитесь
Тоже из журналистов?
Речь о ПРОФЕССИОНАЛИЗМЕ, в любой сфере!
Isкander
Старожил форума
14.08.2021 17:12
Ле-Бурже
Если командир решил садиться , что может второй ?..
НЕ ДАТЬ СЕБЯ УБИТЬ!
AnatolyNZ
Старожил форума
14.08.2021 17:29
Ле-Бурже
Рукопашная ?..
Что за глупости вы пишите! Командир, ведь человек, существо разумное.И когда второй и бортмеханик говорят, командир мы не согласны с твоим(вашим) решением, Ему будет проще пересмотреть своё решение. Всегда можно найти разумный выход, главное не опоздать, не потерять время.
Володь
Старожил форума
14.08.2021 17:42
Почему GPS не покажет высоту? У меня Нокия 82 показывала 10 лет назад.
Faza
Старожил форума
14.08.2021 18:10
Ле-Бурже
Рукопашная ?..
зачем рукопашная? но хороший удар в ухо очччень помогает...
Faza
Старожил форума
14.08.2021 18:14
AnatolyNZ
Что за глупости вы пишите! Командир, ведь человек, существо разумное.И когда второй и бортмеханик говорят, командир мы не согласны с твоим(вашим) решением, Ему будет проще пересмотреть своё решение. Всегда можно найти разумный выход, главное не опоздать, не потерять время.
как показывает практика - далеко не все разумные... я уже выше написал - хороший удар по уху чаще гораздо полезнее, чем взывание к разуму, которое у некоторых индивидуумов затмевается самолюбованием "я - летчик ас"
Lee
Старожил форума
14.08.2021 18:17
Володь
Почему GPS не покажет высоту? У меня Нокия 82 показывала 10 лет назад.
потому, что точность показания высоты для систем спутниковой навигации не очень высокая. ее можно повысить , но для этого нужно передавать сигнал дифференциальной коррекции спутникового дополнения GBAS, который генерируя местной станцией дифпоправки. И только в этом случае допускается использовать вертикальную навигацию для захода на посадку по категориям: APV-Ⅰ и APV-Ⅱ (заход на посадку с вертикальным наведением категорий Ⅰ и Ⅱ) и исключительно для тех схем заходов, которые опубликованы в АНИ. У нас официально работающей системы дифференциальной коррекции пока нет - некоторые станции работают в непостоянном режиме, система не введена в эксплуатацию.
Lee
Старожил форума
14.08.2021 18:18
Faza
зачем рукопашная? но хороший удар в ухо очччень помогает...
это точно!
Володь
Старожил форума
14.08.2021 18:23
"точность показания высоты для систем спутниковой навигации не очень высокая."
Я измерял высоту горы, достоверно мне известную (70 м с копейками) - показания за несколько дней плавали в пределах 2...3 м
Ле-Бурже
Старожил форума
14.08.2021 18:26
Faza
зачем рукопашная? но хороший удар в ухо очччень помогает...
Наверное ... Думаю , взывания к командиру какие-то были , но его авториторизм взял вверх. На ивановской "тушке" , вон , всем экипажем просили . Итог известен.
Lee
Старожил форума
14.08.2021 18:41
Володь
"точность показания высоты для систем спутниковой навигации не очень высокая."
Я измерял высоту горы, достоверно мне известную (70 м с копейками) - показания за несколько дней плавали в пределах 2...3 м
для себя измеряйте сколько угодно. для официального применения эту высоту использовать нельзя. например несколько недель назад, при заходе в аэропорт Платов GPS взбесился и показывал неадекватную высоту до выключения на стоянке. последнии показания плавали между 3000-4000 ft.
Isкander
Старожил форума
14.08.2021 18:46
Володь
Почему GPS не покажет высоту? У меня Нокия 82 показывала 10 лет назад.
От уровня моря
Garmin 76СX + Дороги РФ ТОПО- и проблем не знали...
Lee
Старожил форума
14.08.2021 18:47
Володь
"точность показания высоты для систем спутниковой навигации не очень высокая."
Я измерял высоту горы, достоверно мне известную (70 м с копейками) - показания за несколько дней плавали в пределах 2...3 м
точные данные о возможном вероятном отклонении вы можете взять тут - на специальном сервере мониторинга. вероятная ошибка в высоте иногда достигает десятков метров. и опять же - это высота над стандартным геоидом.
vasilf
Старожил форума
14.08.2021 18:48
Просто штурман
Вы сами то когда либо летали с GPS? Что вы все о наземной поддержке.
С карманной тоже можно успешно работать если дружить с головой!
Нет конечно. Но, как инженер, примерно представляю, как это работает и какие могут быть ошибки. Вплоть до ошибок от наличия водной поверхности:
http://gbucitrb.ru/referens/he ...

Поэтому не представляю, как можно в таком случае точно определяться в тумане, особенно по высоте полёта. Могли и показания РВ ввести в заблуждение. В общем всё в одном флаконе.
vasilf
Старожил форума
14.08.2021 18:57
Просто штурман
Какая к черту GBAS на вертолете и нахрена она там нужна.

В России используется наименование локальная контрольно-корректирующая станция (ЛККС) для обозначения станции GBAS
Наземная система функционального дополнения (GBAS - ground based augmentation system) — система функционального дополнения, в которой пользователь принимает дополнительную информацию, обеспечивающую повышение навигационной точности ГНСС, от наземного передатчика при маневрировании в районе аэродрома, заходе на посадку и выполнении посадки.
Система состоит из наземной станции GBAS и бортового приемника GBAS.



.
Ну так ничего этого на борту и в его окрестностях не было.
Isкander
Старожил форума
14.08.2021 19:08
УралВ
Товарищ спрашивал по поводу определения высоты с помощью приемника GPS и возможности использовать эти показания при заходе в СМУ. При том , что погрешность при определении высоты сама по себе может достигать десятков метров и не точностях при определении высоты на земной поверхности с наложением на координаты, наверное я бы не стал использовать показания GPS при таких заходах.
"Гарминка" определяет высоту +/- 5 м от уровня моря.
Проверено неоднократно в хорошую погоду и использовано в "не очень хорошую"..
Снижались, например, на речку/болото, и затем по ручью или низинке выходили на нужную точку....
Главное, чтобы в навигаторе была хорошая карта, с подробным рельефом.
Ну, и умение использовать эту информацию
vasilf
Старожил форума
14.08.2021 19:09
Viktor49A
(С)
Для начала нужны чёткие и ясные правила, чтобы не требовали дополнительных объяснений. Пример привёл выше.

Согласен.
Какие правила не пиши, а "любознательного" никакими правилами не остановишь (сам был таким).

+++

(С)
С чего бы GPS показывать правильную высоту, если там рядом наземной станции нет?

Я не силен в этих примочках, что они вообще могут, но то, что место могут показать - уже замечательно.
Подготовившись на земле и используя полноценно и грамотно имеющееся оборудование, лети.
Можно и высоту вычислить и место.
!Если это действительно очень сильно нужно и экипаж готов работать слаженно и чётко.

А в случае попытки командиром создать ситуацию переходящую в катастрофическую - в два голоса и немедленными действиями, этому препятствовать! Такие случаи (второй и бортмеханик возбухали) -
очень редко, но бывали в жизни.
Не думаю, что тут в "любознательности" было дело. Как мне представляется, в тумане понадеялись на неточный в их условиях GPS и, весьма вероятно, на ещё более неточный в этих условиях радиовысотометр. Полагаю, что отражение сигнала РВ от дна озера было гораздо сильнее отражения от поверхности воды - потому так уверенно снижались. И в таких условиях весь экипаж также не мог ничего предотвратить - ибо находился в точно таком же заблуждении.
Viktor49A
Старожил форума
14.08.2021 19:15
vasilf
Не думаю, что тут в "любознательности" было дело. Как мне представляется, в тумане понадеялись на неточный в их условиях GPS и, весьма вероятно, на ещё более неточный в этих условиях радиовысотометр. Полагаю, что отражение сигнала РВ от дна озера было гораздо сильнее отражения от поверхности воды - потому так уверенно снижались. И в таких условиях весь экипаж также не мог ничего предотвратить - ибо находился в точно таком же заблуждении.
Да, вполне возможно.
Viktor49A
Старожил форума
14.08.2021 19:20
vasilf
Не думаю, что тут в "любознательности" было дело. Как мне представляется, в тумане понадеялись на неточный в их условиях GPS и, весьма вероятно, на ещё более неточный в этих условиях радиовысотометр. Полагаю, что отражение сигнала РВ от дна озера было гораздо сильнее отражения от поверхности воды - потому так уверенно снижались. И в таких условиях весь экипаж также не мог ничего предотвратить - ибо находился в точно таком же заблуждении.
Что касается "любознательных" - это иносказательное определение всех тех, кто "пробует" на свой страх и риск. Особенно там, где риск 50\50, а за спиной сидят не подозревающие об этом и не давшие "добро" на эксперимент.
Faza
Старожил форума
14.08.2021 19:23
Isкander
"Гарминка" определяет высоту +/- 5 м от уровня моря.
Проверено неоднократно в хорошую погоду и использовано в "не очень хорошую"..
Снижались, например, на речку/болото, и затем по ручью или низинке выходили на нужную точку....
Главное, чтобы в навигаторе была хорошая карта, с подробным рельефом.
Ну, и умение использовать эту информацию
Вам очень везет по жизни... не советую дразнить судьбу... "Гарминка", без коррекции, может давать ошибку до +-50 метров...
Faza
Старожил форума
14.08.2021 19:27
Ле-Бурже
Наверное ... Думаю , взывания к командиру какие-то были , но его авториторизм взял вверх. На ивановской "тушке" , вон , всем экипажем просили . Итог известен.
я потому и говорю - удар в ухо... резкий, неожиданный... очень вправляет мозги... потом, на земле, можно и ногами попинать... а все "взывания-просьбы" заканчиваются одним...
Viktor49A
Старожил форума
14.08.2021 19:30
Мне просто интересно узнать когда машину поднимут: задатчик опасной высоты РВ в каком положении
и услышать тему переговоров экипажа.
Viktor49A
Старожил форума
14.08.2021 19:36
Я потому написал выше о желании услышать тему переговоров в экипаже, что на Мунозерое помнится, он (задатчик) был выключен. Видимо экипаж рассчитывал на свои глаза. А на что рассчитывал этот экипаж,
как обсуждал и обсуждал ли, как-то процесс поиска, в тумане, водной поверхности?
Isкander
Старожил форума
14.08.2021 19:44
Faza
Вам очень везет по жизни... не советую дразнить судьбу... "Гарминка", без коррекции, может давать ошибку до +-50 метров...
Да не всегда ...
Я ведь написал: проверяли в ХОРОШУЮ погоду, чтобы в "не очень хорошую" применить...
Ну, и гарминка, - не икона, а только "подмога".
AnatolyNZ
Старожил форума
14.08.2021 20:10
Faza
я потому и говорю - удар в ухо... резкий, неожиданный... очень вправляет мозги... потом, на земле, можно и ногами попинать... а все "взывания-просьбы" заканчиваются одним...
Миша, как то я в начале 80-х, попал в экипаж командира, который расколошматил новый вертолёт из Казани в районе Нижневартовска(кажется в Мегионе) в середине 70-х.При заходе на площадку возле буровой, мазал и решил взятием ручки ц.ш. на себя, и ещё уменьшением рычагом о.ш., погасить скорость и вписаться в глиссаду.В результате вертолёт задел ХВ за землю, вертолёт вдребезги, хорошо что экипаж отделался небольшими ушибами.Такая же ситуация произошла и у нас на 135км( по трассе Ленск-Мирный).Вижу и чувствую что мажет опять мой командир на площадку буровой и собирается повторить гашение скорости ручкой Ц.Ш., я ему проорал по СПУ:уходим на второй, ты что с...ка в прошлый раз никого не убил, так сейчас хочешь опять попробывать!Возымело, ушли на второй.
Valti
Старожил форума
14.08.2021 20:11
Viktor49A
Мне просто интересно узнать когда машину поднимут: задатчик опасной высоты РВ в каком положении
и услышать тему переговоров экипажа.
А какой смысл машину поднимать?
Тела людей - другое дело, их предать земле надо по-человечески...
Если бы была ясная погода, вертолёт летел бы на безопасной высоте и вдруг что-то происходит такое, что он неожиданно падает... Тогда понятно - надо искать причину.
А когда в миллионный раз при нулевой видимости попытка найти землю (и таки в 99 процентах случаев её именно так и находят!) - зачем дегьги на подъём железа с такой глубины тратить?

P. S. - только сегодня узнал, что среди пассажиров был очень близкий нашей семье человек... Тело пока не найдено...
Viktor49A
Старожил форума
14.08.2021 20:39
Valti
А какой смысл машину поднимать?
Тела людей - другое дело, их предать земле надо по-человечески...
Если бы была ясная погода, вертолёт летел бы на безопасной высоте и вдруг что-то происходит такое, что он неожиданно падает... Тогда понятно - надо искать причину.
А когда в миллионный раз при нулевой видимости попытка найти землю (и таки в 99 процентах случаев её именно так и находят!) - зачем дегьги на подъём железа с такой глубины тратить?

P. S. - только сегодня узнал, что среди пассажиров был очень близкий нашей семье человек... Тело пока не найдено...
Может быть Вы и правы конечно.
vasilf
Старожил форума
14.08.2021 20:46
Viktor49A
Что касается "любознательных" - это иносказательное определение всех тех, кто "пробует" на свой страх и риск. Особенно там, где риск 50\50, а за спиной сидят не подозревающие об этом и не давшие "добро" на эксперимент.
По правилам FAA визуальный полёт на вертолёте без видимости наземных ориентиров прямо запрещён. В наших правилах такого нет. Если бы они полетели вдоль края озера, имея хоть какие-то ориентиры, возможно, всё бы обошлось.
Viktor49A
Старожил форума
14.08.2021 20:56
vasilf
По правилам FAA визуальный полёт на вертолёте без видимости наземных ориентиров прямо запрещён. В наших правилах такого нет. Если бы они полетели вдоль края озера, имея хоть какие-то ориентиры, возможно, всё бы обошлось.
Спасибо за мнение и версию.
У меня другие, неподтвержденные нигде, сведения о том как развивались события.
Подтвердятся они или нет - расследование, наверно, покажет.
vasilf
Старожил форума
14.08.2021 21:02
Viktor49A
Спасибо. Я бы подождал результатов расследования.
Само собой.
Ле-Бурже
Старожил форума
14.08.2021 21:13
Viktor49A
Спасибо. Я бы подождал результатов расследования.
Что там расследовать ?..Самодурство КВС и безучастность других членов экипажа ?..
AnatolyNZ
Старожил форума
15.08.2021 08:05
Valti
А какой смысл машину поднимать?
Тела людей - другое дело, их предать земле надо по-человечески...
Если бы была ясная погода, вертолёт летел бы на безопасной высоте и вдруг что-то происходит такое, что он неожиданно падает... Тогда понятно - надо искать причину.
А когда в миллионный раз при нулевой видимости попытка найти землю (и таки в 99 процентах случаев её именно так и находят!) - зачем дегьги на подъём железа с такой глубины тратить?

P. S. - только сегодня узнал, что среди пассажиров был очень близкий нашей семье человек... Тело пока не найдено...
Из-за экологии поднимать будут.И просто оставлять там нельзя вертолёт.
1234567




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru