Подскажите, а GPS не может помочь? Он же и высоту показывает с небольшой погрешностью. Но уж увидеть, вода под тобой или земля можно с точностью полметра.
Если вы знакомы с теорией и принципом спутникового позиционирования, то такой вопрос с вашей стороны не уместен.
Давайте называть вещи своими именами:очередной раз экипаж убил пассажиров.которые приехали из Москвы, Петербурга, да откуда угодно , заплатив огромные деньги.чтобы увидеть великолепие камчатской природы, увы попались на удочку непрофессионалов, разгильдяев и убийц!
Давайте называть вещи своими именами:очередной раз экипаж убил пассажиров.которые приехали из Москвы, Петербурга, да откуда угодно , заплатив огромные деньги.чтобы увидеть великолепие камчатской природы, увы попались на удочку непрофессионалов, разгильдяев и убийц!
Скорее всего в меня сейчас полетят гневные упрёки, но ключевое выражение, отчасти объясняющее это АпЧж-"огромные деньги". Те кто заплатил и те кто организуют эти экскурсии заключили сделку, а экипаж -заложники этой сделки.Называть экипаж "убийцами" не правильно, у экипажа не было умысла ни убивать, ни умирать самим. Вообще на тему "мотивации"можно создавать отдельную тему.
Если вы знакомы с теорией и принципом спутникового позиционирования, то такой вопрос с вашей стороны не уместен.
А можете объяснить почему данный вопрос неуместен и почему это GPS не мог в данном случае помочь. У меня было много случаев в полетах, когда только данный тип навигации и выручал.
А можете объяснить почему данный вопрос неуместен и почему это GPS не мог в данном случае помочь. У меня было много случаев в полетах, когда только данный тип навигации и выручал.
Они что не знали что над озером?- знали.
В какой-то момент ВСЕ трое начали искать землю не глядя на приборы(пресловутое распределение внимания, один пилотирует по приборам один ищет землю, механик параметры) и нашли(((
У земли это очень скоротечно чуть моргнул и высота не та и вертикальная , и т.д.
А можете объяснить почему данный вопрос неуместен и почему это GPS не мог в данном случае помочь. У меня было много случаев в полетах, когда только данный тип навигации и выручал.
Товарищ спрашивал по поводу определения высоты с помощью приемника GPS и возможности использовать эти показания при заходе в СМУ. При том , что погрешность при определении высоты сама по себе может достигать десятков метров и не точностях при определении высоты на земной поверхности с наложением на координаты, наверное я бы не стал использовать показания GPS при таких заходах.
А можете объяснить почему данный вопрос неуместен и почему это GPS не мог в данном случае помочь. У меня было много случаев в полетах, когда только данный тип навигации и выручал.
Опять же посмотрите все недавние катастрофы с Ми - 8, везде были GPS приемники , более того ВС оборудованы стационарными!
Но уровень подготовки многих НУЛЕВОЙ, лучше бы они им, GPSом , орехи кололи пользы больше было бы, а это уже в консерватории надо что то привить!
Опять же посмотрите все недавние катастрофы с Ми - 8, везде были GPS приемники , более того ВС оборудованы стационарными!
Но уровень подготовки многих НУЛЕВОЙ, лучше бы они им, GPSом , орехи кололи пользы больше было бы, а это уже в консерватории надо что то привить!
Экипаж (квс) залез в метеоусловия, которые предполагают только приборный полет, более того он снизился на недопустимо малую высоту, убил себя и людей. В 95-96 годах в Анголе на АН-32 мы заходили на площадки ночью, без приводов, только по GPS в СМУ. Вы правы насчет уровня подготовки, но спутниковая навигация - надежный помощник! Я бывал на Аляске - там все полеты GA выполняются по спутникам, а погоды и рельеф там очень сложны.
Опять же посмотрите все недавние катастрофы с Ми - 8, везде были GPS приемники , более того ВС оборудованы стационарными!
Но уровень подготовки многих НУЛЕВОЙ, лучше бы они им, GPSом , орехи кололи пользы больше было бы, а это уже в консерватории надо что то привить!
Экипаж (квс) залез в метеоусловия, которые предполагают только приборный полет, более того он снизился на недопустимо малую высоту, убил себя и людей. В 95-96 годах в Анголе на АН-32 мы заходили на площадки ночью, без приводов, только по GPS в СМУ. Вы правы насчет уровня подготовки, но спутниковая навигация - надежный помощник! Я бывал на Аляске - там все полеты GA выполняются по спутникам, а погоды и рельеф там очень сложны.
В 2006м на Киншасу заходили в песчагую бурю. То ещё зрелище было. Ни хрена до самой земли не видно. Сорвиголовы.. Но мы груз возили, не людей.
Экипаж (квс) залез в метеоусловия, которые предполагают только приборный полет, более того он снизился на недопустимо малую высоту, убил себя и людей. В 95-96 годах в Анголе на АН-32 мы заходили на площадки ночью, без приводов, только по GPS в СМУ. Вы правы насчет уровня подготовки, но спутниковая навигация - надежный помощник! Я бывал на Аляске - там все полеты GA выполняются по спутникам, а погоды и рельеф там очень сложны.
МЕТОДИКА захода на самолёте на ВПП И на вертолете на площадку очень сильно отличается!!!
На самолёте вы заходите с постоянной скорости что проще( сам отлетал много на необордованные ВПП), а на вертикальном при заходе на площадку идёт интенсивное гашение скорости и соответственно надо сразу это компенсировать , многие этого не делают их сносит прилично с посадочного!
Многие до сих пор думатю что джипиэска курс показывает)))
Скорее всего в меня сейчас полетят гневные упрёки, но ключевое выражение, отчасти объясняющее это АпЧж-"огромные деньги". Те кто заплатил и те кто организуют эти экскурсии заключили сделку, а экипаж -заложники этой сделки.Называть экипаж "убийцами" не правильно, у экипажа не было умысла ни убивать, ни умирать самим. Вообще на тему "мотивации"можно создавать отдельную тему.
но мозги то у экипажа должны быть, чтобы летать по минимуму, а не садиться любой ценой
Просто штурман
Старожил форума
13.08.2021 13:18
Чтобы спутниковая навигация была верным помощником надо хорошо знать ее принцип и порядок применеия работы !!!!
Начинал с 90 ещё с TNL 1000 и т.д.)
Borodach
Старожил форума
13.08.2021 13:24
Очень жаль, что опять в семьи восьмерых россиян внезапно пришла беда.
Не зная точно всех обстоятельств случившегося, не стоит делать какие-то поспешные выводы и, тем более, определять степень виновности кого-либо.
Но, безусловно, что безопасность полетов не должна ни на йоту зависеть от чьих-то коммерческих и других личностно-меркантильных интересов.
Глубокое соболезнование родным и близким погибших, скорейшего выздоровления пострадавшим.
но мозги то у экипажа должны быть, чтобы летать по минимуму, а не садиться любой ценой
А вы и интересно за свою летную практику ни разу не нарушали???
Нарушать можно , но с умом!
На серверах и в тех местах если строго по бумагам то процентов 80 полетов просто не ВЫПОЛНЯЛОСЬ БЫ!
А насчет любой ценой вы правы!
В этом и заключается подготовка как КВС та и экипажа в целом!
Sergey Ustenko
Старожил форума
13.08.2021 13:59
мне хватило слов Гнетова Геннадия Ивановича, который сказал :На ВПР не видишь землю-уходишь на второй и принимаешь тогда решение о продолжении или уходе на запасной.В другом случае будет полный рот земли(или воды)
про 80 % процентов это твои жюрналистские выдумки
мне хватило слов Гнетова Геннадия Ивановича, который сказал :На ВПР не видишь землю-уходишь на второй и принимаешь тогда решение о продолжении или уходе на запасной.В другом случае будет полный рот земли(или воды)
про 80 % процентов это твои жюрналистские выдумки
Что значит жЮрналистские?
Если не выполняли полеты на вертолетах в тех краях то не надо спорить, ещё раз повторюсь, выполнение полетов на самолётах и вертолётах сильно отличается!!!!
А вы и интересно за свою летную практику ни разу не нарушали???
Нарушать можно , но с умом!
На серверах и в тех местах если строго по бумагам то процентов 80 полетов просто не ВЫПОЛНЯЛОСЬ БЫ!
А насчет любой ценой вы правы!
В этом и заключается подготовка как КВС та и экипажа в целом!
Да все нарушали. А кто говорит, что не нарушал -откровенно врёт. Самое безобидное, пожалуй, выйти на 4й минуя остальные. А чё, на фиг схему крутить? А уж про поиск земли..
Опять же посмотрите все недавние катастрофы с Ми - 8, везде были GPS приемники , более того ВС оборудованы стационарными!
Но уровень подготовки многих НУЛЕВОЙ, лучше бы они им, GPSом , орехи кололи пользы больше было бы, а это уже в консерватории надо что то привить!
А разве работает в полном объеме дифференциальная коррекция GPS или ГЛОНАСС в этом районе? Без этой "примочки" вертикальная навигация не только не возможна но и прямо запрещена.
Канадец
Старожил форума
13.08.2021 16:07
Там просто чудом оказались люди на лодках рядом и мгновенно среагировали. Молодцы!
Вспрмнилось интервью со спасателем, кто снимал людей на Гудзоне с А320.
Старый АОНовец
Старожил форума
13.08.2021 16:10
А ведь два вертолёта летели по этому маршруту... Один прекратил выполнение задания. А второй, утонувший, продолжил.
Да и над ВПП - безумие. На Буревестнике 30.08.80 разбился Ил-14
В условиях густого тумана при видимости ниже минимума экипаж принял решение о контрольном заходе на посадку. Самолёт уклонился влево от глиссады. На низкой высоте экипаж начал доворот на глиссаду. Самолёт правым крылом задел склон сопки, упал в перевернутом положении на территории аэродрома рядом со стоянкой техники батальона аэродромно-технического обеспечения, разрушился и сгорел.
Этот экипаж доставил нас с Буревестника на Сахалин, при возврате на Буревестник разбился. Жаль всех, вечная память. Командир Ил-14 уговорил РП (Заводсков?)?, были с ним друзьями.
Там такие внезапные выносы тумана с океана, не угадать погоду.
учился в это время там, туман конкретный был, слышали звук заходящего, а потом 2 хлопка...отец варил потом цинки, помоему 28 штук
Да все нарушали. А кто говорит, что не нарушал -откровенно врёт. Самое безобидное, пожалуй, выйти на 4й минуя остальные. А чё, на фиг схему крутить? А уж про поиск земли..
Все верно, так приобретается опыт.просто у одних хватает разума понять где предел и остановится, а другим нет. Для этого и существуют отцы командиры и инструктора, которые допуска оформляют и характеристики на ввод .
А разве работает в полном объеме дифференциальная коррекция GPS или ГЛОНАСС в этом районе? Без этой "примочки" вертикальная навигация не только не возможна но и прямо запрещена.
А ведь два вертолёта летели по этому маршруту... Один прекратил выполнение задания. А второй, утонувший, продолжил.
Я считал исходя из скупой информации, что борт который утонул, пришел в тумане в район работ, потому и "пытался найти землю". Как "вещает узункулак в интернете (длинное-ухо с казахского)", "один борт увидев туман над озером, сел на берегу и выключился. Люди вышли из машины и стали осматривать то, что было вокруг. А второй пошел в сторону озера".
Это разные ситуации: "определиться на местности и принять решение" или "пытаться над водой выйти на визуальный полет в тумане".
Там просто чудом оказались люди на лодках рядом и мгновенно среагировали. Молодцы!
Вспрмнилось интервью со спасателем, кто снимал людей на Гудзоне с А320.
Не было там никакого "чуда" ..Лодки на готове были , что бы , после посадки вертолета , принять туристов и на медведя.. Все у них расписано там , в местных "туриндустриях" .
Если вы знакомы с теорией и принципом спутникового позиционирования, то такой вопрос с вашей стороны не уместен.
Нет, не знаком. А нужно? Но мне помнится, что Указом Президента Р. Рейгана в далёком 1983 году был открыт доступ к GPS
гражданскому сектору как раз после гибели плутанувшего корейского Боинга у Сахалина.
Кстати, производитель SSJ-100 тоже не знаком "с теорией и принципом спутникового позиционирования", запихнув в него и GPS и ГЛОНАСС.
Ноябрь 2012:Superjet 100 получил Дополнение к сертификату типа, который расширил условия
его эксплуатации при выполнении полетов в северных широтах. Испытания подтвердили
надлежащее функционирование систем авионики самолета, прежде всего инерциальной
навигационной системы и систем спутниковой навигации GPS и ГЛОНАСС, в условиях высоких
северных широт – до 78 градусов с.ш.и низких температур - до минус 54° С.
Нет, не знаком. А нужно? Но мне помнится, что Указом Президента Р. Рейгана в далёком 1983 году был открыт доступ к GPS
гражданскому сектору как раз после гибели плутанувшего корейского Боинга у Сахалина.
Кстати, производитель SSJ-100 тоже не знаком "с теорией и принципом спутникового позиционирования", запихнув в него и GPS и ГЛОНАСС.
Ноябрь 2012:Superjet 100 получил Дополнение к сертификату типа, который расширил условия
его эксплуатации при выполнении полетов в северных широтах. Испытания подтвердили
надлежащее функционирование систем авионики самолета, прежде всего инерциальной
навигационной системы и систем спутниковой навигации GPS и ГЛОНАСС, в условиях высоких
северных широт – до 78 градусов с.ш.и низких температур - до минус 54° С.
Это тут при чем?¿
Здесь разговор про использование данного девайса при выполнении полетов!
Думается мне, что лучше вместо запретов организовали бы нормально работу, в этом и других местах, которые приносят доход авиакомпании.
Такие быстрые запреты обычно следствие сразу же найденных нарушений. Которые и искать не надо было. Безотносительно кого бы то ни было. А в чем им могла помочь Росавиация?
Такие быстрые запреты обычно следствие сразу же найденных нарушений. Которые и искать не надо было. Безотносительно кого бы то ни было. А в чем им могла помочь Росавиация?
Давно навести порядок а не самоустронятся и потом писать бредовые рекомендации в виде повторного изучения всего РЛЭ .До сих пор нет нормальных правил выполнения полетов по ПВП, кпждый пишет под себя, это утверждается без детального рассмотрении .....и т.д
А потом рассусоливают почему полетел, а можно было, а где написано.....
Такие быстрые запреты обычно следствие сразу же найденных нарушений. Которые и искать не надо было. Безотносительно кого бы то ни было. А в чем им могла помочь Росавиация?
(С)
Такие быстрые запреты обычно следствие сразу же найденных нарушений. Которые и искать не надо было. Безотносительно кого бы то ни было.
Да, это понятно.
+++
А в чем им могла помочь Росавиация?
Если там есть люди "с мозгами", то поделились бы ими с руководителями авиакомпаний, выполняющих такие полёты, в плане правильного и полноценного использования имеющегося оборудования на вертолётах.
А то уже народ жалуется "что GPS-ки высоту не показывают".
Да с тем что есть можно и нужно работать, подходить творчески и ГОТОВИТЬСЯ к полету. Народ забыл что
такое "полетные карты", как можно и нужно снимать нужную информацию с них которая может пригодиться.
(С)
Такие быстрые запреты обычно следствие сразу же найденных нарушений. Которые и искать не надо было. Безотносительно кого бы то ни было.
Да, это понятно.
+++
А в чем им могла помочь Росавиация?
Если там есть люди "с мозгами", то поделились бы ими с руководителями авиакомпаний, выполняющих такие полёты, в плане правильного и полноценного использования имеющегося оборудования на вертолётах.
А то уже народ жалуется "что GPS-ки высоту не показывают".
Да с тем что есть можно и нужно работать, подходить творчески и ГОТОВИТЬСЯ к полету. Народ забыл что
такое "полетные карты", как можно и нужно снимать нужную информацию с них которая может пригодиться.
В общих чертах все верно!
Старый АОНовец
Старожил форума
13.08.2021 21:33
Василий, а посмотрите внимательно на деятельность Росавиации в таких ситуациях. Запретить, ограничить, прекратить. Что они ещё могут? НИЧЕГО!!! И такая реакция практически почти всегда. АЭРОФЛОТ идёт параллельно.
Не было там никакого "чуда" ..Лодки на готове были , что бы , после посадки вертолета , принять туристов и на медведя.. Все у них расписано там , в местных "туриндустриях" .
Не было там никакого "чуда" ..Лодки на готове были , что бы , после посадки вертолета , принять туристов и на медведя.. Все у них расписано там , в местных "туриндустриях" .
Наблюдают издали , как медведь ловит рыбу... Ну и фантазия у Вас , по ходу, разыгралась , судя по восклицательным знакам...))) Нет , нет.. никто там лодками не топит купающихся медведей..))) ..просто веслами бьют их по голове , и когда медмедь отрубается , быстренько делают селфи на фоне обмякшей тушки ...)))
Давно навести порядок а не самоустронятся и потом писать бредовые рекомендации в виде повторного изучения всего РЛЭ .До сих пор нет нормальных правил выполнения полетов по ПВП, кпждый пишет под себя, это утверждается без детального рассмотрении .....и т.д
А потом рассусоливают почему полетел, а можно было, а где написано.....
Ну так это правила нужно постоянно дополнять, уточнять и корректировать. Вот какие слова есть в Part 135:
§ 135.207 VFR: Helicopter surface reference requirements.
No person may operate a helicopter under VFR unless that person has visual surface reference or, at night, visual surface light reference, sufficient to safely control the helicopter.
https://ecfr.federalregister.g ...
А у нас аналог самой части 135 отсутствует, вероятно, за ненадобностью.
(С)
Такие быстрые запреты обычно следствие сразу же найденных нарушений. Которые и искать не надо было. Безотносительно кого бы то ни было.
Да, это понятно.
+++
А в чем им могла помочь Росавиация?
Если там есть люди "с мозгами", то поделились бы ими с руководителями авиакомпаний, выполняющих такие полёты, в плане правильного и полноценного использования имеющегося оборудования на вертолётах.
А то уже народ жалуется "что GPS-ки высоту не показывают".
Да с тем что есть можно и нужно работать, подходить творчески и ГОТОВИТЬСЯ к полету. Народ забыл что
такое "полетные карты", как можно и нужно снимать нужную информацию с них которая может пригодиться.
Для начала нужны чёткие и ясные правила, чтобы не требовали дополнительных объяснений. Пример привёл выше. С чего бы GPS показывать правильную высоту, если там рядом наземной станции нет? Наверное нужно как-то готовиться, но не при помощи GPS, которая на Ми-8Т выпуска 1984 г. штатным навигационным средством не является.
Бесполезно пытаться собрать в логическую картину этот информационно-маркетинговый поток жареной информации. То МЧС с жесткой посадкой на воду, то СМИ с зафрахтованным туристами вертолетом, то и сам товарищ турист, зафрактовавший вертолёт для обзора природных красивостей, но заснувший при заходе на посадку, так как был туман и только поэтому (ныряльщик же он, обязан был же) не смог спасти соседа подростка. Ну кто его-то за язык тянет. А главное 6 тысячный , опытнейший командир, тем более из военных, да на свежеотремонтированной и подготовленной машине. Такие в тумане с туристами, которых уха оплаченная ждёт, на подобранную площадку всегда садились без проблем. Инопланетяне или ещё враги какие вмешались, ясный перец.
Не мог он спасти. Даже, если бы был обязан. То, что сам травмироанным вылез и удержался до подхода спасателей - это край возможностей, благодаря имевшейся подготовке и здоровью.
Для начала нужны чёткие и ясные правила, чтобы не требовали дополнительных объяснений. Пример привёл выше. С чего бы GPS показывать правильную высоту, если там рядом наземной станции нет? Наверное нужно как-то готовиться, но не при помощи GPS, которая на Ми-8Т выпуска 1984 г. штатным навигационным средством не является.
Сейчас штатные БМС устанавливают.
Но и они не спасают дубоголовых , увы.