Бесполезно пытаться собрать в логическую картину этот информационно-маркетинговый поток жареной информации. То МЧС с жесткой посадкой на воду, то СМИ с зафрахтованным туристами вертолетом, то и сам товарищ турист, зафрактовавший вертолёт для обзора природных красивостей, но заснувший при заходе на посадку, так как был туман и только поэтому (ныряльщик же он, обязан был же) не смог спасти соседа подростка. Ну кто его-то за язык тянет. А главное 6 тысячный , опытнейший командир, тем более из военных, да на свежеотремонтированной и подготовленной машине. Такие в тумане с туристами, которых уха оплаченная ждёт, на подобранную площадку всегда садились без проблем. Инопланетяне или ещё враги какие вмешались, ясный перец.
Ле-Бурже
Старожил форума
12.08.2021 16:41
"КВС Николай Сорокин, который вел упавшее сегодня воздушное судно Ми-8, до сих пор не найден.
По информации Life, около шести лет назад вертолет «Витязь-Аэро» под управлением Сорокина упал в районе верховья реки Уксичан на Камчатке. Находившиеся тогда на борту пассажиры и члены экипажа пострадали, но выжили.
Судно перевозило вездеход «Арго» в салоне, где в этот момент находились трое пассажиров.
В результате аварии Николай Сорокин был оштрафован на тысячу рублей за нарушение правил перевозки опасных веществ, крупногабаритных или тяжеловесных грузов."
Бесполезно пытаться собрать в логическую картину этот информационно-маркетинговый поток жареной информации. То МЧС с жесткой посадкой на воду, то СМИ с зафрахтованным туристами вертолетом, то и сам товарищ турист, зафрактовавший вертолёт для обзора природных красивостей, но заснувший при заходе на посадку, так как был туман и только поэтому (ныряльщик же он, обязан был же) не смог спасти соседа подростка. Ну кто его-то за язык тянет. А главное 6 тысячный , опытнейший командир, тем более из военных, да на свежеотремонтированной и подготовленной машине. Такие в тумане с туристами, которых уха оплаченная ждёт, на подобранную площадку всегда садились без проблем. Инопланетяне или ещё враги какие вмешались, ясный перец.
Отец 12-летнего подростка тоже выжил. Не надо вешать вину на постороннего дайвера. По статистике выжившие авиакатастрофу выживают в том числе и потому, что успевают быстро отстегнуть ремень безопасности.
Отец 12-летнего подростка тоже выжил. Не надо вешать вину на постороннего дайвера. По статистике выжившие авиакатастрофу выживают в том числе и потому, что успевают быстро отстегнуть ремень безопасности.
Его кто-либо обвинял? Жив человек, слава Богу. Удивляют его объяснения, что не смог спасти соседа.
Отец 12-летнего подростка тоже выжил. Не надо вешать вину на постороннего дайвера. По статистике выжившие авиакатастрофу выживают в том числе и потому, что успевают быстро отстегнуть ремень безопасности.
Теперь с этим , отцу утонувшего подростка , доживать свою жизнь... Если , конечно , это можно будет назвать "жизнью"...
Даже пускай с радиовысотометром , стоило ли рисковать без визуального контакта с землей ?...Понимаю , если на войне , здесь-то с туристами зачем ?...
Я просто зАдал вопрос участникам форума по приборному оборудованию вертолета Ми-8. Без всяких зачем и почему...., извините за резкость...
Samuel77
Старожил форума
12.08.2021 20:12
здесь-то с туристами зачем ?...
за длинным рублем.
semen
Старожил форума
12.08.2021 20:14
Давайте называть вещи своими именами:очередной раз экипаж убил пассажиров.которые приехали из Москвы, Петербурга, да откуда угодно , заплатив огромные деньги.чтобы увидеть великолепие камчатской природы, увы попались на удочку непрофессионалов, разгильдяев и убийц!
Давайте называть вещи своими именами:очередной раз экипаж убил пассажиров.которые приехали из Москвы, Петербурга, да откуда угодно , заплатив огромные деньги.чтобы увидеть великолепие камчатской природы, увы попались на удочку непрофессионалов, разгильдяев и убийц!
Вы бы аккуратней. Еще 40 дней не прошло. Аукнется. Да и вообще ....
В туман снижаться над водной поверхностью, слов нет!
Мои соболезнования...
Я думаю многие вертолётчики попадали в подобную ситуацию, и кто правильно оценивал ситуацию и выбирал правильное решение не разбивал вертолёт и не убивал людей.При работе на Южном Острове в районе Вестпорта(Новая Зеландия) произошло нечто подобное и с нами.По окончании дневных работ на трелёвке, взлетели и направились в порт базирования Вестпорт.Этот аэропорт без диспетчера.В процессе полёта попали в хороший туман, в котором и летели до Вестпорта. Вестпорт находится на западе Ю.острова на берегу Тасманова моря.Командир принял решение пройти в море и там снизится до появления вертикальной видимости, и далее подлететь на этой высоте к ВП полосе.Встал в круг и на минимальной скорости и с минимальным снижением на высоте около 30 метров увидили воду.Конечно, напряжение было на пределе.Всё закончилось благополучно.Командир прекрасно знал этот район полётов и понимал что безопасное снижение возможно только над морем.Вертолёт был Ми-8МТВ1, а командиром Остапенко Алексей Валентинович. У него был большой опыт полётов в Арктике(Черский), где полёты в сложных метеусловиях обыденное дело.
Я думаю многие вертолётчики попадали в подобную ситуацию, и кто правильно оценивал ситуацию и выбирал правильное решение не разбивал вертолёт и не убивал людей.При работе на Южном Острове в районе Вестпорта(Новая Зеландия) произошло нечто подобное и с нами.По окончании дневных работ на трелёвке, взлетели и направились в порт базирования Вестпорт.Этот аэропорт без диспетчера.В процессе полёта попали в хороший туман, в котором и летели до Вестпорта. Вестпорт находится на западе Ю.острова на берегу Тасманова моря.Командир принял решение пройти в море и там снизится до появления вертикальной видимости, и далее подлететь на этой высоте к ВП полосе.Встал в круг и на минимальной скорости и с минимальным снижением на высоте около 30 метров увидили воду.Конечно, напряжение было на пределе.Всё закончилось благополучно.Командир прекрасно знал этот район полётов и понимал что безопасное снижение возможно только над морем.Вертолёт был Ми-8МТВ1, а командиром Остапенко Алексей Валентинович. У него был большой опыт полётов в Арктике(Черский), где полёты в сложных метеусловиях обыденное дело.
При таких полетах важна слетанность экипажа, ну и в первую очередь хорошие навыки КВС пилотированию по приборам, к этому только добавить, что РВ искажает показания над водой и льдом.
При таких полетах важна слетанность экипажа, ну и в первую очередь хорошие навыки КВС пилотированию по приборам, к этому только добавить, что РВ искажает показания над водой и льдом.
Т.е., если искали пробивая туман могло и не хватить этой пары-тройки метров?
Обычно, если метрах на 30 нет визуального контакта с земными ориентирами, то дальнейшее снижение слишком рискованно.
dimonstr
Старожил форума
13.08.2021 09:18
Из практики. Кто знаком с АХР, те знают о рабочих высотах, там сыпаться только перед собой. Высотомер в принципе не нужен. Другое дело - покатущки, сам про перестановку давления забывал.
Т.е., если искали пробивая туман могло и не хватить этой пары-тройки метров?
Возможно они и вышли на визуальный контакт, но вода, особенно в штиль, создаёт иллюзии и определить высоту до поверхности сложно.отвлеклись от РВ и столкнулись. Выжившие 2пилот и б/ механик расскажут.
Ну а как Вы думаете?
И радиовысотомер у КВС и 2 ВД-10. По идее и система раннего предупреждения близости земли. СРПБЗ (TAWS) должна стоять
На тэшке СРПБЗ? Никогда не видел. Вообще есть такое понятие как минимум КВС. Ми-8т допущен только по правилам визуальных полетов. Да, современные мтв, амт, могут и по ппп. Но здесь, как я понимаю старая тэшка. Радиовысотомером над водой и горами пользоваться запрещено, так как показания сильно искажены. Экипаж заходил на свой страх и риск. И этот страх и риск у всех разный. К сожалению некоторые решают идти до конца...
Возможно они и вышли на визуальный контакт, но вода, особенно в штиль, создаёт иллюзии и определить высоту до поверхности сложно.отвлеклись от РВ и столкнулись. Выжившие 2пилот и б/ механик расскажут.
Присоединяюсь. Иногда действительно сложно различить под собой водную поверхность, втч и за счет отражения в ней тумана (облаков(.
На тэшке СРПБЗ? Никогда не видел. Вообще есть такое понятие как минимум КВС. Ми-8т допущен только по правилам визуальных полетов. Да, современные мтв, амт, могут и по ппп. Но здесь, как я понимаю старая тэшка. Радиовысотомером над водой и горами пользоваться запрещено, так как показания сильно искажены. Экипаж заходил на свой страх и риск. И этот страх и риск у всех разный. К сожалению некоторые решают идти до конца...
Понятно, что есть минимумы и правила полетов, НО все равно будут их нарушать(по разным причинам), поэтому здесь и пишут люди свой опыт, чтоб другие может быть что то для себя взяли и в будущем постараются не "наступать на чужие грабли".
Андрей хохол
Старожил форума
13.08.2021 09:51
Пришел на площадку, а там опа. Вернулся. И тут же вопросы от руководства: почему вернулся? Погода плохая А зачем вылетал? Была хорошая. Так Ты не умеешь анализировать ипринимать решения? И летят наши пилоты в туман...
Я думаю многие вертолётчики попадали в подобную ситуацию, и кто правильно оценивал ситуацию и выбирал правильное решение не разбивал вертолёт и не убивал людей.При работе на Южном Острове в районе Вестпорта(Новая Зеландия) произошло нечто подобное и с нами.По окончании дневных работ на трелёвке, взлетели и направились в порт базирования Вестпорт.Этот аэропорт без диспетчера.В процессе полёта попали в хороший туман, в котором и летели до Вестпорта. Вестпорт находится на западе Ю.острова на берегу Тасманова моря.Командир принял решение пройти в море и там снизится до появления вертикальной видимости, и далее подлететь на этой высоте к ВП полосе.Встал в круг и на минимальной скорости и с минимальным снижением на высоте около 30 метров увидили воду.Конечно, напряжение было на пределе.Всё закончилось благополучно.Командир прекрасно знал этот район полётов и понимал что безопасное снижение возможно только над морем.Вертолёт был Ми-8МТВ1, а командиром Остапенко Алексей Валентинович. У него был большой опыт полётов в Арктике(Черский), где полёты в сложных метеусловиях обыденное дело.
конечно некоторые так делают, что скрывать. но с точки зрения правил выполнения полетов - это преступление. если такое делать с пассажирами - это преступление вдвойне. в таких условиях часто провисание тумана бывает до уровня воды. кажется - вот еще чуть-чуть и дойдем до берега - вон, он уже веден вдалеке. катастроф таких, что над водной поверхностью, что над льдом - масса. а главное, радиовысотомер показывает иногда полную фигню. и визуально определить в тумане высоту над водной или белой подстилающей поверхностью просто невозможно.
Пришел на площадку, а там опа. Вернулся. И тут же вопросы от руководства: почему вернулся? Погода плохая А зачем вылетал? Была хорошая. Так Ты не умеешь анализировать ипринимать решения? И летят наши пилоты в туман...
Ничего не меняется.
Крымский дачник
Старожил форума
13.08.2021 10:13
Подскажите, а GPS не может помочь? Он же и высоту показывает с небольшой погрешностью. Но уж увидеть, вода под тобой или земля можно с точностью полметра.
Я не винтокрылый, но тоже попадал. И тоже над водой, в полный штиль. Летишь в космосе, звезды вокруг. Только ппп.
И мы видели такую картину, в ночной тренировке, пролетая над большим озером по маршруту.
А над водой, днем при облачности или тумане, даже видя внизу в разрывах, воду, на глаз не
определить высоту до неё. РВ показывает "цену на дрова", а гребешки волн если есть, могут
показаться маленькими и создается впечатление запаса высоты. А если кажутся большими, то
думаешь, что вода рядом, а фактически, это может быть и 70-100 метров.
Поэтому верно сказал УралВ: В таких случаях, над более-менее однородно ровной поверхностью
нужно работать РВ вместе с ВД-10. Ну и зная район полетов, точнее место куда летишь, можно
использовать характерные перепады рельефа которые "отметит РВ", для ориентировки и принятия
решения.
kudryashov78
Старожил форума
13.08.2021 10:23
Волка не видно.
Это его тема.
Замбнили? Умер? (тьфу тьфу тьфу)
И Фаза молчит...
Понятно, что есть минимумы и правила полетов, НО все равно будут их нарушать(по разным причинам), поэтому здесь и пишут люди свой опыт, чтоб другие может быть что то для себя взяли и в будущем постараются не "наступать на чужие грабли".
Совет учиться на чужих ошибках, мне кажется, действует только в теории, на практике же люди обычно учатся на своих ошибках и иногда, как показывает этот случай, это приводит к печальному результату.
Совет учиться на чужих ошибках, мне кажется, действует только в теории, на практике же люди обычно учатся на своих ошибках и иногда, как показывает этот случай, это приводит к печальному результату.
Как говорит знакомый травмотолог, 90 процентов травм начинались со слов ""Нихуя не будет " и "Дай-ка я... "
Что-то в этом есть...
Подскажите, а GPS не может помочь? Он же и высоту показывает с небольшой погрешностью. Но уж увидеть, вода под тобой или земля можно с точностью полметра.
"Помог" уже на Камчатке. Прямиком в горушку привёз.
Совет учиться на чужих ошибках, мне кажется, действует только в теории, на практике же люди обычно учатся на своих ошибках и иногда, как показывает этот случай, это приводит к печальному результату.
Просто свои "шишки"лучше запоминаются))это и есть опыт-"..сын ошибок трудных".просто если ребенку не сказать что нож острый и им надо работать аккуратно, то он не только порежется, а и палец отрежет.