А за что привлекать к ответственности, например, инженера эскадрильи или комэску?
Разве вдруг окажется что инженер давал указание не разряжать пушку перед учебным боем, а комэска - не делать контрольный спуск перед боем.
Кто то верит что возможно такое?
Про ответственность технического состава может быть техники напишут, а вот к тому кто проводил с лётчиком тренаж и индивидуальный контроль готовности к полёту у прокурора, я думаю, вопросы возникнут.
Суд и определит виновность всех причастных к инциденту, по ходу процесса к ответственности, мне кажется, будут привлечены и другие должностные лица, а не только лётчик и техник.
"У нас судят не тех, кто виноват, а кого споймали" (М. Жванецкий)
Угловные дела уже заведены, значит виновные уже назначены.
Про ответственность технического состава может быть техники напишут, а вот к тому кто проводил с лётчиком тренаж и индивидуальный контроль готовности к полёту у прокурора, я думаю, вопросы возникнут.
Действующие ничего писать не будут, ещё за разглашение потянут.
А что это за "индивидуальный контроль..."?
Про ответственность технического состава может быть техники напишут, а вот к тому кто проводил с лётчиком тренаж и индивидуальный контроль готовности к полёту у прокурора, я думаю, вопросы возникнут.
Наверняка, есть люди, которые не сделали то что должны сделать. Но расписались за выполнение. Вот и "получат".
Действующие ничего писать не будут, ещё за разглашение потянут.
А что это за "индивидуальный контроль..."?
На предварительной подготовке непосредственный начальник лётчика проводит с ним индивидуальный контроль готовности к полётам и потом расписывается у него в тетради подготовки к полётам, а затем уже проводится общий контроль готовности в составе АЭ или же в составе полка.
На предварительной подготовке непосредственный начальник лётчика проводит с ним индивидуальный контроль готовности к полётам и потом расписывается у него в тетради подготовки к полётам, а затем уже проводится общий контроль готовности в составе АЭ или же в составе полка.
И что, начальник проверяет с подчиненным буквально все действия с арматурой кабины???
Про ответственность технического состава может быть техники напишут, а вот к тому кто проводил с лётчиком тренаж и индивидуальный контроль готовности к полёту у прокурора, я думаю, вопросы возникнут.
Ответы будут - все проводилось. В подтверждение - имеется рабочая тетрадь пилота с автографом непосредственного начальника о готовности к полетам.
Ответы будут - все проводилось. В подтверждение - имеется рабочая тетрадь пилота с автографом непосредственного начальника о готовности к полетам.
Не очевидно, когда данному командиру звена будет светить существенное наказание, то он вполне может сказать, что командир АЭ на аэродром с ним не ходил, тренаж не проводил, в тетради расписался формально.
Таймень
Старожил форума
02.12.2021 10:16
Не очевидно, когда данному командиру звена будет светить существенное наказание, то он вполне может сказать, что командир АЭ на аэродром с ним не ходил, тренаж не проводил, в тетради расписался формально.
___
Таких "уродов" мало в полках, тем более КЗ, сам обязан проводить тренаж со своими летчиками в предполетную. Командир, формально, не формально, но расписаться за готовность к полетам обязан! Присутствие на контроле готовности в аэ- это тоже контроль готовности.
В любом бою "Главный" на ПР не влияет. Он рвет боевые цепи.
не буду оспаривать , но как минимум в двух полках при наведении команда звучала с упоминанием Главного: "Излучение, Главный" на Миг23 и "Излучение, ФКП, Главный" на Су-27
Что-то тогда теряется смысл команды , если главный в учебном полете включать не надо/нельзя
ВСК
Старожил форума
02.12.2021 13:57
- Приборы
- Тридцать три
- Что "тридцать три"?
- А что "приборы"?
Что-то тогда теряется смысл команды
А что это за команда - "Излучение, Главный"? Что - "Излучение"? И что - "Главный"?
Так включение или проверка (невключения) Главного?
все это время я считал, что на включение. Ибо по рассказам еще с тех пор - если Главный выключен, прицел не увидит готовность ракет (имитаторов), соответственно - не пройдут ПР
все это время я считал, что на включение. Ибо по рассказам еще с тех пор - если Главный выключен, прицел не увидит готовность ракет (имитаторов), соответственно - не пройдут ПР
ПР будет. Захват ГСН + Дц в зоне разрешенных Д = ПР
ВСК
Старожил форума
02.12.2021 16:26
И ешё. На УТП с боевыми ракетами не летают, там "по-барабану" включен "Главный" или выключен.
"У нас судят не тех, кто виноват, а кого споймали" (М. Жванецкий)
Угловные дела уже заведены, значит виновные уже назначены.
Тем, кто не в курсе, напомню одно важное обстоятельство. Следователи, прокуроры и судьи в совершенстве владеют искусством словесной эквилибристики и без труда могут назначить виновным непричастного, а реального виновника отмазать.
не буду оспаривать , но как минимум в двух полках при наведении команда звучала с упоминанием Главного: "Излучение, Главный" на Миг23 и "Излучение, ФКП, Главный" на Су-27
Что-то тогда теряется смысл команды , если главный в учебном полете включать не надо/нельзя
"Главный" надо включать в учебном полете, исключение-ФС.
Не очевидно, когда данному командиру звена будет светить существенное наказание, то он вполне может сказать, что командир АЭ на аэродром с ним не ходил, тренаж не проводил, в тетради расписался формально.
Командир АЭ не обязан проводить тренаж в кабине с каждым пилотом (экипажем).
Командир АЭ не обязан проводить тренаж в кабине с каждым пилотом (экипажем).
Никто и не говорит о каждом пилоте, речь идёт о командире звена.
Таймень
Старожил форума
03.12.2021 09:07
Никто и не говорит о каждом пилоте, речь идёт о командире звена.
___
Ну так и не говорите. Ком.аэ, мог лететь и на ВРП, в период этого предполетного тренажа, а КЗ, занимался летчиками, либо еще раз, могли, проработать "пеший- по лешему" в период предполетного тренажа, в соответствии с МУ на вылет группой.
Никто и не говорит о каждом пилоте, речь идёт о командире звена.
___
Ну так и не говорите. Ком.аэ, мог лететь и на ВРП, в период этого предполетного тренажа, а КЗ, занимался летчиками, либо еще раз, могли, проработать "пеший- по лешему" в период предполетного тренажа, в соответствии с МУ на вылет группой.
Внимательней читайте посты, я нигде не писал про предполётную подготовку, во всех моих постах фигурировала предварительная подготовка к полётам.
Тот_Самый
Старожил форума
03.12.2021 12:14
м-да, гнилой случай.
так можно подвязать любого летчика, сбитого в Сирии.
а что - "не предпринял всех действий" - и вперед.
имхо, все такие случаи, кроме откровенного хулиганства,
должна покрывать страховка.
"Главный" надо включать в учебном полете, исключение-ФС.
Так у них сначала была имитация ракетной атаки, а затем переход к ФС.
Значит, по-вашему, Главный сначала должен был быть включён, а потом выключен?
Немудрено в запарке забыть/перепутать.
Так у них сначала была имитация ракетной атаки, а затем переход к ФС.
Значит, по-вашему, Главный сначала должен был быть включён, а потом выключен?
Немудрено в запарке забыть/перепутать.
Зто не по-моему. Так гласит РЛЭ. По крайней мере Су-27.
После перехвата, до начала ФС, времени достаточно. Сближение, визуальный контакт, занятие исходного положения, доклад, получение разрешения от цели. И только тогда выполнялся ФС. Так было ранее, в современных реалиях не знаю. В БМВБ немножко по другому.
Зто не по-моему. Так гласит РЛЭ. По крайней мере Су-27.
После перехвата, до начала ФС, времени достаточно. Сближение, визуальный контакт, занятие исходного положения, доклад, получение разрешения от цели. И только тогда выполнялся ФС. Так было ранее, в современных реалиях не знаю. В БМВБ немножко по другому.
Так я и говорю, как и некоторые, что имеют место недостатки, как в конструкции самолета, так и в РЛЭ, которое перегружает летчика разнородными операциями с арматурой.
А если бы учебное упражнение включало бы в себя еще и имитацию бомбового удара или применение НАР по наземным целям?
Опять щелкай Главным туда-сюда?
Тот_Самый
Старожил форума
04.12.2021 12:58
В БМВБ немножко по другому.
===========
так вроде там и был БМВБ
"Главный" надо включать в учебном полете, исключение-ФС.
вот в это верится больше. например на Миг-23 для исключения применения пушки в учебном полете выключатель "Пушка" был выключен и ЗАКОНТРЕН. в некоторых полках при переходе на БМВБ с имитацией применением стрелкового оружия в эфир шел соответсвующий доклад летчика (сам ни разу в эфире не слышал, но в беседах с коллегами ОБУинами такое встречалось. Давно, правда)
Таймень
Старожил форума
09.12.2021 09:23
Aerotek
А если бы учебное упражнение включало бы в себя еще и имитацию бомбового удара или применение НАР по наземным целям?
Опять щелкай Главным туда-сюда?
____
Подумали давно за нас. Все КБП гласили- при комплексировании полетных заданий, после реального применения АСП по В/Ц и Н/Ц в полете, все Ф/С (ФСБ) по реальным обьектам ЗАПРЕЩЕНЫ!!!
wovan
___
Будь добр- при ТП УР (полет с имитатором), включение "Главный" обязательно?
Mashtak
Старожил форума
09.12.2021 09:55
Вот вам от АВЛа по данной теме: «будь добр, передай этим дятлам с форума на ветке про Су35, что Главный с «пусками» имитаторов НЕ ВКЛЮЧАЮТ, а то смотрю что уже маразм посещает даже тех кто Су27 видел не только на картинках , в частности Wovan»
Таймень
Старожил форума
09.12.2021 10:02
Chip_Andy
доклад летчика (сам ни разу в эфире не слышал, но в беседах с коллегами ОБУинами такое встречалось. Давно, правда)
____
Мога быть. Но обычно, при перехватах В/Ц и визуальной работе по цели, применительно к стрельбе из пушки, доклад был следующий (КБП, но мог разнится из- за типа самолета и рода авиации):
При визуальном обнаружении цели, рано (на большой дальности), "вякать" не стоит, пусть ШН (ОБУ), продолжает наведение, иначе цель может быть и потеряна. Обычно:
- при удалении 4...5...6., летчик докладывает "121 Цель вижу!"
- ШН (ОБУ)- "121, Цель ваша, работайте!"
- "121 Понял!" и выполняет типовые атаки с ФС (видео).
Все, и никакой лишней болтовни в эфир, кроме работы с целью.
Вся моторика работы с оборудованием в кабине, радиоосмотрительность и осмотр воздушного пространства, выполнение атаки... обычно, у летчика, отработаны до автоматизма и на его совести. При перехвате реального нарушителя воздушного пространства, там несколько иное (есть особенности) и это другая "песня".
Вот вам от АВЛа по данной теме: «будь добр, передай этим дятлам с форума на ветке про Су35, что Главный с «пусками» имитаторов НЕ ВКЛЮЧАЮТ, а то смотрю что уже маразм посещает даже тех кто Су27 видел не только на картинках , в частности Wovan»
Передай АВЛ, что:" В каждой избушке, свои погремушки".
Нам-то деревенским, в трех полках, невдомек было, как там у городских.
И заодно, узнай, что еще будет, ежель не включить "Главный".
Mashtak
Старожил форума
09.12.2021 12:07
Про чей главный сейчас речь? Су-27 илиСу-35. Мне тут АВЛ по телефону целую лекцию прочитал про различие. Вот надо было мне дальнику в ваши свистковские разборы вляпацо).
Про чей главный сейчас речь? Су-27 илиСу-35. Мне тут АВЛ по телефону целую лекцию прочитал про различие. Вот надо было мне дальнику в ваши свистковские разборы вляпацо).
Да норм всё. Лень про Су-35 глаголить с чьих-то уст, а про Су-27, хоть что-то помниться;)
Aerotek
Старожил форума
09.12.2021 14:55
Две ветки живут параллельно.
https://www.forumavia.ru/a.php ... Статья, конечно, ничего нового не добавляет, но есть нюансы.
"Прапорщик только руками развел, мол, он не готовил вооружение к вылету, что разоружением истребителя занималась смена, снимавшая самолет с боевого дежурства. Из той смены 22 сентября на авиабазе вообще никого не оказалось."
Это оптимизация?
просто Летчик
Старожил форума
09.12.2021 15:24
бывшие и настоящие! давно и недавно! обсуждения на этом форуме давно превратились в старческое бурчание... все как лучшие знатоки выключателя Главный на су-35, летая сто лет назад на миг-21, 23 су-27.... пишут УТВЕРЖДЕНИЯ как и когда он включается и как влияет на появление ПР. прекращайте уже, воспоминания/догадки за суть выдавать, лишь бы ляпнуть то-то.
На су-27, 27уб, 30м2, 30см, су-35 в зависимости от выбранного "оружия", режима применения, заглушек, режима "тренаж" - куча особенностей как появления ПР, так и его погасания, так и его повторного появления для повторной атаки, что бы снова ПР появилось... Запутаться можно, а некоторые тут утверждениями занимаются. А на счет включенного/выключенного положения Главного - тоже что и с ПР. И их взаимосвязи на конкретном типе самолета, от методики стрельбы/пуска, от целей и задач, от надобности объективного контроля и наличия на нем ПР.... А ее в каждом полку свои особенности.
Технари основные виновники - патронов быть в учебных полетах не должно, это знает каждый летчик. А то что он нарушил/не нарушил методику - эта методика за ночь подгоняется, перепечатывается, утверждается задними числами методсоветами, чтобы прикрыть свою перспективную задницу, которой светит повышение... И как было в том полку знают только те кто там присутствовал в тот день.
На счет контролей готовности и тренажей - в современной российской авиации с её чудо-дебильными руководителями - эти элементы давно толком не проводятся за оооочень редким исключением. и летчики заложники ситуации. и не скоро это положение исправится. учитывая массовый уход из этого дурдома в последние годы опытных пилотов.