Давно так не смеялся - "шашлычники образца НАТО" )) Понятное дело, неудачи и провалы вспоминать никто не любит. Тогда приведите пример хоть одной удачной кампании за период после 1945 г. Крым не считается, там никто не сопротивлялся.
А почему вы не смеялись до 2008 года, когда это заявлял Саакашвили? По возрасту ещё соображали? Ну так надо было тогда историю изучать. И приводить я вам ничего не собираюсь. Здесь разговор шел о конкретных событиях. А вы зачем то влезли в него со своими битвами из прошлого и пытаетесь здесь флудить по детски. К вам вопросов нет.
Сделал контрольное нажатие - и после этого начинай учебный бой. С этого момента никакого отличия от реального за исключением что пушка гарантированно не выстрелит.
Повторю вопрос который раньше задавал
Вы в караул ходили? Если да - зачем контрольный спуск при заряжании автомата/карабина/пистолета делали?
Начнём с караульной службы. Насколько помню, в серьёзном карауле место для разряжания оружия было специально обустроено: на случай случайного выстрела.
Что говорит инструкция лётчику по выполнению "контрольного нажатия" в полете?
Как следует из статьи, где цитируют рукдоки, только одна фраза: типа нажмите и всё. Ни требования к положению самолёта в воздухе, ни района полёта, ничего, что должно было бы обеспечить гарантию безопасности для других самолётов и объектов на земле (на сколько километров пролетят снаряды при выстреле с высоты 5 км, а с высоты 10 км и т. д.? ).
Это говорит о непродуманности и формальности вообще введения этой процедуры.
Я уже не говорю, что в случае сложного вида упражнения, как в данном случае, когда одни участники сначала работают целью, а потом становятся атакующими, сначала применяют УРВ, потом пушку, а потом может ещё может бомбы, контрольное нажатие вообще надо делать сразу после взлета всем участникам.
А ещё лучше, прямо после выруливания, в безопасном направлении, на посту выпуска (нажав тумблер "Имитатор шасси убрано"). Только для этого надо лючок открыть, потом закрыть.
Повторяю: тут целый комплекс проблем, который не решится, путем посадки одного крайнего лётчика.
Начнём с караульной службы. Насколько помню, в серьёзном карауле место для разряжания оружия было специально обустроено: на случай случайного выстрела.
Что говорит инструкция лётчику по выполнению "контрольного нажатия" в полете?
Как следует из статьи, где цитируют рукдоки, только одна фраза: типа нажмите и всё. Ни требования к положению самолёта в воздухе, ни района полёта, ничего, что должно было бы обеспечить гарантию безопасности для других самолётов и объектов на земле (на сколько километров пролетят снаряды при выстреле с высоты 5 км, а с высоты 10 км и т. д.? ).
Это говорит о непродуманности и формальности вообще введения этой процедуры.
Я уже не говорю, что в случае сложного вида упражнения, как в данном случае, когда одни участники сначала работают целью, а потом становятся атакующими, сначала применяют УРВ, потом пушку, а потом может ещё может бомбы, контрольное нажатие вообще надо делать сразу после взлета всем участникам.
А ещё лучше, прямо после выруливания, в безопасном направлении, на посту выпуска (нажав тумблер "Имитатор шасси убрано"). Только для этого надо лючок открыть, потом закрыть.
Повторяю: тут целый комплекс проблем, который не решится, путем посадки одного крайнего лётчика.
Воздушный бой ведь проводится в определенных зонах а не где угодно? Значит для каждой зоны должно быть определено безопасное направление. Это уже ответственность соответствующего начальника
Воздушный бой ведь проводится в определенных зонах а не где угодно? Значит для каждой зоны должно быть определено безопасное направление. Это уже ответственность соответствующего начальника
Сделал контрольное нажатие - и после этого начинай учебный бой. С этого момента никакого отличия от реального за исключением что пушка гарантированно не выстрелит.
Повторю вопрос который раньше задавал
Вы в караул ходили? Если да - зачем контрольный спуск при заряжании автомата/карабина/пистолета делали?
Контрольный спуск в карауле делали при разряжании, мне помницца.
Давно так не смеялся - "шашлычники образца НАТО" )) Понятное дело, неудачи и провалы вспоминать никто не любит. Тогда приведите пример хоть одной удачной кампании за период после 1945 г. Крым не считается, там никто не сопротивлялся.
Например, операция "Дунай". За несколько часов была взята целая страна в центре Европы. Никто даже не пикнул. Шашлычников дожать тоже надо было - там до Тбилиси пара км оставалась. Но мы же толерантные, едри его
Например, операция "Дунай". За несколько часов была взята целая страна в центре Европы. Никто даже не пикнул. Шашлычников дожать тоже надо было - там до Тбилиси пара км оставалась. Но мы же толерантные, едри его
В Сирии в результате обстрелов были сбиты всего три самолета: Су-24 сбит турками с Ф-16 в спину, один Су-25 сбит боевиками из пзрк, ИЛ-20 сбит сирийскими пво по ошибке. Еще две потери при посадке на Кузю, остальные потери самолетов - не боевые, на взлёте-посадке на базу в Хмейми.
Попалось на глаза и вспомнился этот разговор.
Сколько авиатехники потеряли США за время войны в Афганистане?
США ввели свои силы в Афганистан в октябре 2001 года с целью изгнания талибов — с тех пор численность американских сил в Афганистане росла по мере того, как росли расходы на борьбу с талибами и восстановление страны.
Мы решили узнать: какие потери понесла американская авиация за время неудавшейся операции в Афганистане. Результаты неутешительные — за 20 лет пребывания в стране американские военные силы лишились порядка 80 вертолетов, 30 самолетов и даже одного конвертоплана Bell V-22 Osprey.
В частности, США потеряли более 30 вертолетов класса «Chinook», более 20 вертолетов класса «Black Hawk» и около 15 вертолетов «Apache» AH-64. Отметим, что стоимость одного вертолета класса «Chinook» — 28, 9 млн долларов, «Apache» — от 52 до 61 млн долларов, «Black Hawk» — от 21, 3 до 28 млн долларов.
С самолетами дела обстоят не настолько мрачно: самой крупной потерей американцев можно назвать утрату 9 самолетов семейства Lockheed и 9 штурмовиков AV-8B Harrier II. Цена одного самолета Lockheed сильно зависит от модификации и варьируется в диапазоне от 30 до 66, 5 млн долларов.
Стоит понимать, что за последние 20 лет на территории Афганистана действовало множество различных стран в составе международной коалиции: Великобритания, Нидерланды, Франция, Польша, Турция и Испания. Все эти государства в разное время также теряли свою авиатехнику в ходе конфликта, однако их потери несоизмеримы с потерями США.
Кстати, потери СССР за время Афганской войны тоже довольно внушительны: по разным данным советская авиация за 10 лет лишилась от 103 до 118 самолетов.
Aerotek
Старожил форума
19.08.2021 12:06
Есть ролики, и не один, когда Апач совершенно хулигански заходит на посадку, цепляет винтом землю и летит дальше кувырком. Вот интересно, если экипаж жив остался, им присудили компенсацию убытков и вообще как наказали?
Переключатель "Главный" поставлен в кабине летчику и включается на БК перед боевым применением оружия. А дружественный огонь всегда имел в авиации место.
сергей52
Старожил форума
01.11.2021 09:24
А страховки у военного имущества нет? Ну, типа, военная страховая компания?
А страховки у военного имущества нет? Ну, типа, военная страховая компания?
Есть. Только страховая компания от "уголовки" не поможет.
ВСК
Старожил форума
01.11.2021 09:41
На этой ветке уже говорили, что неразряжание пушки, неотключение ДЗ МОГЛО привести к боевой стрельбе, а невыключение ГЛАВНОГО и нажатие БК - ПРИВЕЛО. Что вооружейники - ...удаки, несомненно. Но ГЛАВНЫЙ не отключил именно лётчик.
А страховки у военного имущества нет? Ну, типа, военная страховая компания?
Если в общем, не применительно к конкретному случаю - страховка не освобождает виновника ущерба от материальной ответственности.
Только вначале страховая выплачивает то что должна согласно страхового договора, а потом может подать регрессный иск к виновнику.
Вот один из примеров:
https://www.bfm.ru/news/484805 ...
сергей52
Старожил форума
01.11.2021 10:10
А смысл, тогда, в страховой компании? Она и бабки собирает и регресс предъявляет... Сборы за страховку есть, трат, в итоге нет ... Идеальный бизнес))
А смысл, тогда, в страховой компании? Она и бабки собирает и регресс предъявляет... Сборы за страховку есть, трат, в итоге нет ... Идеальный бизнес))
Да что уж там - открывайте собственную страховую компанию :-)))
По поводу регрессивного иска. Насколько я понимаю, предъявлять его можно, когда есть кому предъявлять. Но так бывает далеко не всегда.
А смысл, тогда, в страховой компании? Она и бабки собирает и регресс предъявляет... Сборы за страховку есть, трат, в итоге нет ... Идеальный бизнес))
Не совсем так. Регресс не так уже и часто применяется.
Медицинское страховка например. Угнали авто и не нашли. Несчастный случай
Множество примеров ещё можно привести. Или виновник сам погиб - не к кому регресс предъявлять
Не совсем так. Регресс не так уже и часто применяется.
Медицинское страховка например. Угнали авто и не нашли. Несчастный случай
Множество примеров ещё можно привести. Или виновник сам погиб - не к кому регресс предъявлять
Причина возврата - ИМЕЮТСЯ предусмотренные статьей 153 УПК ОСНОВАНИЯ ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ уголовных дел.
Здравый смысл?
В то же время, возбуждено еще одно уголовное дело, в отношении двоих военнослужащих группы обслуживания авиационного вооружения войсковой части, не подготовивших самолет к полету и не снявших боевое снаряжение.
24 ноября Тверской гарнизонный военный суд удовлетворил ходатайство прокурора о возврате уголовного дела военного пилота Савельева, сбившего истребитель, для устранения препятствий его рассмотрения. Оно будет направлено в военно-следственный отдел, где будет объединено с уголовным делом в отношении обслуживавших самолеты военных.
https://www.afanasy.biz/news/i ...
Маслопуз
Старожил форума
30.11.2021 17:05
Оружейников-то за шо? Принял птичку, осмотрел, расписался - твои проблемы. Должен знать на чем летишь и что на внешней висит.
Это бы дело, да в каждом красном уголке на видном месте. Чтобы понимали ответственность и необходимость думать. А матответственность размазать между всеми от комполка до тех кто его проверял.
Оружейников-то за шо? Принял птичку, осмотрел, расписался - твои проблемы. Должен знать на чем летишь и что на внешней висит.
Это бы дело, да в каждом красном уголке на видном месте. Чтобы понимали ответственность и необходимость думать. А матответственность размазать между всеми от комполка до тех кто его проверял.
Да ладно. Реально не понимаете, что вооружейники там точно "накосячили"?
Оружейников-то за шо? Принял птичку, осмотрел, расписался - твои проблемы. Должен знать на чем летишь и что на внешней висит.
Это бы дело, да в каждом красном уголке на видном месте. Чтобы понимали ответственность и необходимость думать. А матответственность размазать между всеми от комполка до тех кто его проверял.
Пушка заряженной оказалась. А так не должно быть перед учебным боем.
Кто как не оружейники эту работу выполняют?
Оружейников-то за шо? Принял птичку, осмотрел, расписался - твои проблемы. Должен знать на чем летишь и что на внешней висит.
Это бы дело, да в каждом красном уголке на видном месте. Чтобы понимали ответственность и необходимость думать. А матответственность размазать между всеми от комполка до тех кто его проверял.
Это очередной раз доказывает тот самый постулат о том, что садясь в кабину, вокруг одни КАЗЛЫ которые хотят тебя убить или как минимум засадить в тюрьму.
Маслопуз
Старожил форума
30.11.2021 22:23
Ситуация как с А.Болдуином: револьвер дали, он не проверил что заряжен боевыми - в результате "200" и "300". Косяк дамы оружейницы. Но тов.Болдуин в отличии от пилота не ОБЯЗАН осматривать ствол перед сьемками, не расписывается в приемке техники. И не должен знать вооружение и заправку, получить метео и ПРИНЯТЬ РЕШЕНИЕ. т.е. как должностное лицо принять всю ответственность на себя.
Помню у друга на свадьбе его тесть поведал, что однажды во время службы в ГДР был вынужден провести несколько неприятных часов в наручниках по приказу особиста. Он как раз оружейник и на одном самолете во время преследования Ф-16 нарушившего границу ракета не сошла. Пока самолет не сел и пилот не признался, что "главный" не переключил. Так что я тогда как-то сразу запомнил, что положение этого волшебного переключателя сильно волнует прокурора и сев в кабину надо контролировать его положение.
RIП
Старожил форума
01.12.2021 09:12
Navigator-30RUS
Старожил форума
30.11.2021 18:55
[-] скрыть ответ на сообщение пользователя Маслопуз от 30.11.2021 17:05
Маслопуз
Оружейников-то за шо? Принял птичку, осмотрел, расписался - твои проблемы. Должен знать на чем летишь и что на внешней висит.
Это бы дело, да в каждом красном уголке на видном месте. Чтобы понимали ответственность и необходимость думать. А матответственность размазать между всеми от комполка до тех кто его проверял.
Это очередной раз доказывает тот самый постулат о том, что садясь в кабину, вокруг одни КАЗЛЫ которые хотят тебя убить или как минимум засадить в тюрьму.
С таким мировозрением нечего в кабину самолета лезть
Ситуация как с А.Болдуином: револьвер дали, он не проверил что заряжен боевыми - в результате "200" и "300". Косяк дамы оружейницы. Но тов.Болдуин в отличии от пилота не ОБЯЗАН осматривать ствол перед сьемками, не расписывается в приемке техники. И не должен знать вооружение и заправку, получить метео и ПРИНЯТЬ РЕШЕНИЕ. т.е. как должностное лицо принять всю ответственность на себя.
Помню у друга на свадьбе его тесть поведал, что однажды во время службы в ГДР был вынужден провести несколько неприятных часов в наручниках по приказу особиста. Он как раз оружейник и на одном самолете во время преследования Ф-16 нарушившего границу ракета не сошла. Пока самолет не сел и пилот не признался, что "главный" не переключил. Так что я тогда как-то сразу запомнил, что положение этого волшебного переключателя сильно волнует прокурора и сев в кабину надо контролировать его положение.
Хоть А.Болдуин и не ОБЯЗАН осматривать ствол перед сьемками - обвинение и ему выдвинуто. Так же как и оружейнице. Кто до суда дойдет - следующий вопрос.
В обсуждаемом случае - и оружейники, и пилот ОБЯЗАНЫ выполнить определенные действия чтобы не допустить стрельбы в учебном бою.
Хоть А.Болдуин и не ОБЯЗАН осматривать ствол перед сьемками - обвинение и ему выдвинуто. Так же как и оружейнице. Кто до суда дойдет - следующий вопрос.
В обсуждаемом случае - и оружейники, и пилот ОБЯЗАНЫ выполнить определенные действия чтобы не допустить стрельбы в учебном бою.
Пока прокурор ни Болдуину, ни оружейнице ничего не выдвигал, расследование еще незавершено.
Гражданские иски - да, уже есть.
Пока прокурор ни Болдуину, ни оружейнице ничего не выдвигал, расследование еще незавершено.
Гражданские иски - да, уже есть.
Действительно, обвинения еще не выдвинуты. Но не исключено:
"Представители полиции и прокуратуры заявляют, что на данный момент из числа возможных обвиняемых не исключен никто, включая самого Болдуина. Окончательная версия следствия зависит от результатов целой серии экспертиз и заключений специалистов."
Оружейников-то за шо? Принял птичку, осмотрел, расписался - твои проблемы. Должен знать на чем летишь и что на внешней висит.
Это бы дело, да в каждом красном уголке на видном месте. Чтобы понимали ответственность и необходимость думать. А матответственность размазать между всеми от комполка до тех кто его проверял.
Суд и определит виновность всех причастных к инциденту, по ходу процесса к ответственности, мне кажется, будут привлечены и другие должностные лица, а не только лётчик и техник.
Суд и определит виновность всех причастных к инциденту, по ходу процесса к ответственности, мне кажется, будут привлечены и другие должностные лица, а не только лётчик и техник.
А за что привлекать к ответственности, например, инженера эскадрильи или комэску?
Разве вдруг окажется что инженер давал указание не разряжать пушку перед учебным боем, а комэска - не делать контрольный спуск перед боем.
Кто то верит что возможно такое?