Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Летчика Су-35 делают крайним в длинной цепи ошибок ....

 ↓ ВНИЗ

1234567

AlexRS
Старожил форума
03.08.2021 16:09
https://vz.ru/society/2021/8/3 ...
" Семь лет тюрьмы и свыше миллиарда рублей возмещения ущерба – такое наказание грозит военному летчику, который во время учений сбил напарника. Как все это произошло, насколько справедливы обвинения в адрес летчика-истребителя – и почему следствие не обращает внимание на других людей, чьи действия тоже имеют отношение к произошедшему?

До рокового дня 22 сентября прошлого года у 34-летнего майора ВКС РФ Василия Савельева была безупречная служебная репутация – летчик 1-го класса, командир звена истребителей Су-35С в 790-м авиационном полку, который базируется на аэродроме Хотилово в Тверской области. Общий налет на разных видах воздушных судов – более 904 часов. В том числе на Су-35С – почти 100 часов.

Обо всем этом гласят официальные документы – летная книжка, характеристики руководства. Нареканий не имел, зато имел доступ по всем видам летной подготовки, в том числе по боевому применению – к полетам на воздушный бой с маневренной воздушной целью на средних и больших высотах.

Собственно, во время воздушного боя (естественно, учебного) майор Савельев, пилотировавший Су-35С, и поразил условного противника – истребитель Су-30М2. К сожалению, вовсе не условно и не из фотопулемета, как предполагалось, а из реального боевого оружия – авиапушки ГШ-301. Стрелял Савельев метко – пять 30-мм снарядов попали точно в крыло. Снайперская стрельба, не так-то просто из авиапушки поразить маневрирующий истребитель короткой очередью, да еще с первой попытки. ....."
Аноним И.В.
Старожил форума
03.08.2021 16:25
Не пойму, а почему боекомплект был научениях???
Ле-Бурже
Старожил форума
03.08.2021 16:32
Такими кадрами разбрасываться - Преступность !..Сбитый самолет не вернёшь , и сколько средств ушло на становление летчика. Миллиард он не сможет вернуть , и жизнь человеку сломают. Если остался хоть какой-то Разум у руководства , то он обязан востержествовать..
Aerotek
Старожил форума
03.08.2021 17:47
Так вот здесь же начали обсуждать, только посты вдруг начали исчезать...
https://www.forumavia.ru/t/202 ...
Caruso
Старожил форума
03.08.2021 17:54
Аноним И.В.
Не пойму, а почему боекомплект был научениях???
Пушка постоянно заряжена. Непонятно только , сколько можно наступать на одни и те же грабли.
Aerotek
Старожил форума
03.08.2021 18:14
Caruso
Пушка постоянно заряжена. Непонятно только , сколько можно наступать на одни и те же грабли.
Вы что такое "фотострельба" вообще слышали?
Или вы садовник?
АОН РФ
Старожил форума
03.08.2021 18:46
Caruso
Пушка постоянно заряжена. Непонятно только , сколько можно наступать на одни и те же грабли.
Пушка заряжена на дежурстве. Самоль недавно стоял на этом самом дежурстве. После него ракеты сняли, а пушку не разрядили, и кое-что ещё не сделали. Косяк оружейников. И при выпуске не доложили об этом.
Caruso
Старожил форума
03.08.2021 19:52
Aerotek
Вы что такое "фотострельба" вообще слышали?
Или вы садовник?
Не только слышал , но и видел. А также читал инструкцию где написано , что нужно перед этим проверить. Когда в ГСВГ в 87 году , точно так же был сбит МиГ-29, туда были внесены соответствующие рекомендации , касающиеся действий с арматурой кабины при полетах на атаку возд.цели с ФС.
Finskess78
Старожил форума
03.08.2021 19:54
Есть ли помнящие люди со времен СССР, было ли такое действие командования в анологичных случаях? Знаю человека который в Баграме скинул бомбы с СУ-25, вроде и ничего, и с медалью был...
Finskess78
Старожил форума
03.08.2021 19:56
В аналогичных, не то сейчас вылезут знатоки
S1N7T
Старожил форума
03.08.2021 19:56
АОН РФ
Пушка заряжена на дежурстве. Самоль недавно стоял на этом самом дежурстве. После него ракеты сняли, а пушку не разрядили, и кое-что ещё не сделали. Косяк оружейников. И при выпуске не доложили об этом.
А ваш визави, собственно, о том же, не земетили?
АОН РФ
Старожил форума
03.08.2021 19:59
S1N7T
А ваш визави, собственно, о том же, не земетили?
Визави пишет, что пушка заряжена постоянно. Я пишу, что заряжена только при дежурстве.
Саныч 62
Старожил форума
03.08.2021 20:20
АОН РФ
Визави пишет, что пушка заряжена постоянно. Я пишу, что заряжена только при дежурстве.
Может есть нюанс - заряжена или подготовлена к стрельбе?
АОН РФ
Старожил форума
03.08.2021 20:34
Саныч 62
Может есть нюанс - заряжена или подготовлена к стрельбе?
Заряжена. А в данном конкретном случае- ещё и была подготовлена/готова к стрельбе!(.
Саныч 62
Старожил форума
03.08.2021 20:54
В этом и нюанс. На дежурстве - подготовлена, не на дежурстве - заряжена, в ТЭЧ - разряжена. В моё время было так.
Aerotek
Старожил форума
03.08.2021 21:51
Caruso
Не только слышал , но и видел. А также читал инструкцию где написано , что нужно перед этим проверить. Когда в ГСВГ в 87 году , точно так же был сбит МиГ-29, туда были внесены соответствующие рекомендации , касающиеся действий с арматурой кабины при полетах на атаку возд.цели с ФС.
Включение фотоконтрольного прибора происходит при нажатии БК.
И пушка стреляет тоже при этом нажатии. Вот незадача!
Поэтому ТОЛЬКО "действиями с арматурой кабины" предотвратить выстрел невозможно.
Zuzik
Старожил форума
03.08.2021 22:41
А нужен ли такой пилот, который дослужившись до майора понятия не имеет, что перед стрельбой проверять нужно фото у него стрельба начнется или по взрослому? Что ему в следующий раз на ум НЕ придет проконтролировать? Выполнил бы то, что должен и ни чего бы не случилось. Чего на техников то все сваливаете?
sektor101
Старожил форума
03.08.2021 22:45
Finskess78
Есть ли помнящие люди со времен СССР, было ли такое действие командования в анологичных случаях? Знаю человека который в Баграме скинул бомбы с СУ-25, вроде и ничего, и с медалью был...
Так то в Баграме...
Petruha_89
Старожил форума
03.08.2021 22:47
Саныч 62
В этом и нюанс. На дежурстве - подготовлена, не на дежурстве - заряжена, в ТЭЧ - разряжена. В моё время было так.
Я не понимаю - зачем на учебный воздушный бой летать с заряженными пушками? Если есть вероятность ошибки пилота и реальной стрельбы?
Ну если говорить о боеготовности - есть самолёты на боевом дежурстве.
И в чем проблема перед учебным воздушным боем разрядить пушки и после этого опять зарядить?
sektor101
Старожил форума
03.08.2021 22:52
Ле-Бурже
Такими кадрами разбрасываться - Преступность !..Сбитый самолет не вернёшь , и сколько средств ушло на становление летчика. Миллиард он не сможет вернуть , и жизнь человеку сломают. Если остался хоть какой-то Разум у руководства , то он обязан востержествовать..
А если бы он сопровождал Президентский самолёт и решил сфоткать его на память?
Petruha_89
Старожил форума
03.08.2021 22:57
Саныч 62
В этом и нюанс. На дежурстве - подготовлена, не на дежурстве - заряжена, в ТЭЧ - разряжена. В моё время было так.
А в чем отличие - заряжена и подготовлена?
Кто делает заряженную пушку подготовленной? Оружейники на земле или пилот в полете?

Канадец
Старожил форума
04.08.2021 00:38
Caruso
Пушка постоянно заряжена. Непонятно только , сколько можно наступать на одни и те же грабли.
Там 2 пары обычно стоят на дежурстве. Другие самолеты разве тоже должны иметь заряженные пушки? Был в Хотилово летом 91го (эх, время бежит...). Миг25-е вылетали тогда на перехват 2-3 раза в месяц.
Ле-Бурже
Старожил форума
04.08.2021 04:34
sektor101
А если бы он сопровождал Президентский самолёт и решил сфоткать его на память?
Вы случаем не спутали задачи обсуждаемого летчика и летчиков , которые сопровождают борт номер 1 ?..В первом случае , как раз-то и стояла задача "сфоткать" , только не боевым зарядом , а "фотиком". У вторых задача - "сфоткать" боевыми тех , кто решит приблизиться к президентскому самолету , но никак сам этот борт.
просто Летчик
Старожил форума
04.08.2021 07:58
Aerotek
Включение фотоконтрольного прибора происходит при нажатии БК.
И пушка стреляет тоже при этом нажатии. Вот незадача!
Поэтому ТОЛЬКО "действиями с арматурой кабины" предотвратить выстрел невозможно.
На су-35 "фотокинопулемёт" работает постоянно с запуска до выключения.
Самолет стоял в дежурных силах. одни его притащили с дежурки. другие готовили к плановым полетам. летчик тоже знает что на плановых полетах в пушке патронов нет. да - должен был контрольную очередь в свободное пространство сделать перед боем .... и вот все по чуть чуть каждый на своем месте что-то прое....ли...
Таймень
Старожил форума
04.08.2021 08:08
Petruha_89
А в чем отличие - заряжена и подготовлена?
Кто делает заряженную пушку подготовленной? Оружейники на земле или пилот в полете?
_____
Петруха, что бы ответить на этот вопрос, надо знать специфику и задачи боевых полков, которые находятся в постоянной боевой готовности. Как часть из этого, самолет может быть полностью исправен, но без БК к пушке (кам)- не боеготов! (о чем и говорит Саныч 62, делай выводы...). А по- сему- БК к пушке (ам) всегда на самолете, что бы привести пушку (и) в работу, производятся определенные действия, как перед вылетом (на земле), так и в полете. Исключение, отсутствия БК на самолете (Саныч 62)- когда самолет идет в АРЗ, в ТЭЧ, либо он его израсходовал по заданию...))
FSO
Старожил форума
04.08.2021 13:10
22 сентября: день то истоический

22 сентября 1987 года авария самолётa McDonnell Douglas RF-4C Phantom II ВВС США. Во время учебного боя истребитель Grumman F-14 Tomcat поразил истребитель RF-4C Phantom II.
Средиземное море. Фоторазведчик RF-4 (McDonnell Douglas RF-4C Phantom II) взлетает с итальянской базы Авиано на учебное задание! Его цель - найти и сфотографировать, а также пройти над авианосцем Саратога(USS Saratoga CV-60 ака "Леди Сара").
Полет проходит спокойно до встречи с танкером, где во время заправки к Фантому присоединяется F-14A из VF-74. Но он не берет топливо у танкера и держится на расстоянии, очевидно следит за ним. Спустя четверть часа Фантому кажется удается улизнуть от преследования вредного котяры, да и Саратога уже в поле зрения появляется как БУМ! Самолет сотрясает большой взрыв, он теряет управление и пилоты катапультируются.
Спустя какое-то время искупавшись в воде они предстают перед капитаном авианосца который говорит им что их сбил F-14...
Во время расследования ситуация проясняется, F-14 пилотировал лейтенант Том Дорси, а его РИО был лейтенант-коммандер Эд Холланд. Выполняя задание совершенно чуждое никак не связанное с заданием Фантома они были подняты для перехвата и удаленного слежения за ним и принятия необходимых мер для предотвращения его полета. Для молодого Дорси это был первый в жизни боевой перехват и эти приказы поставили молодого пилота в некоторое замешательство. И тут еще внезапно от РП звучит команда «warning red, weapons tight». Это сообщение подразумевает, что пилот должен включить "боевой режим" и подготовить таким образом ракеты к стрельбе.
Дорси который следует за RF-4 на расстоянии менее 1000 м не верит своим ушам: «они хотят чтобы мы стреляли по F-4». Его РИО, же в это время наслаждается видом коптящей жопы Фантома предоставленной системой визуализации TCS, и не видит как его пилот активирует оружие. Он прекрасно понимает что это просто упражнение и не обращая внимания на замечание Дорси отвечает: «Сбивай его».
Ну сбивай, так сбивай сказал про себя Дорси и выбрав левый Сайндвиндер нажал на гашетку, но вот незадача ракета не реагирует и не сходит с направляющей продолжая висеть под крылом. Но Дорси парень не промах, выбрал правую ракету и молвив по радио «Simulated Fox 2» нажал на гашетку. Вжуххх! Ракета помчалась к цели ... РИО внезапно отрывает голову от монитора где во всю пылает жопа у Фантома и восклицает: «Блять это что сейчас было?!». «Я не знаю», - говорит Дорси.

While all this is going on, you can hear the RIO’s profanity filled screams asking his pilot what has he done. Then starting a rescue effort the RIO transmits, “MAYDAY, MAYDAY MAYDAY, WE'VE JUST SHOT DOWN THE F-4 AT 060/05 FROM MOTHER, NO CHUTES, NO CHUTES, NO CHUTES.”
A few interesting side notes.
• One of the ROE’s of the exercise was that no participating aircraft were allowed to carry live missiles.
• The Navy LTJG, when asked later by the accident investigation board, said, yes, indeed, he intended to shoot a live missile. He was not court-martialed but put on non-flying duties and never flew again.
• This very same LTJG’s father was an active Navy Vice Admiral who, when flying combat missions in Vietnam, accidentally shot down his wingman.
• The pilot of Vodka 51 has ever since been known as Squidbait. He’s had numerous back surgeries as a result of the Martin-Baker ejection; the most recent, earlier this year, 2008.
• The accident board determined that Vodka 51 was very lucky to have almost full fuel tanks. Had those fuel tanks been mostly empty, filled with fuel vapors, the explosion would have been much more massive, ripping the RF-4 apart and almost certainly killing the crew.

P.S. За самолёт денег с них не высчитывали.
просто Летчик
Старожил форума
04.08.2021 13:11
Таймень
Petruha_89
А в чем отличие - заряжена и подготовлена?
Кто делает заряженную пушку подготовленной? Оружейники на земле или пилот в полете?
_____
Петруха, что бы ответить на этот вопрос, надо знать специфику и задачи боевых полков, которые находятся в постоянной боевой готовности. Как часть из этого, самолет может быть полностью исправен, но без БК к пушке (кам)- не боеготов! (о чем и говорит Саныч 62, делай выводы...). А по- сему- БК к пушке (ам) всегда на самолете, что бы привести пушку (и) в работу, производятся определенные действия, как перед вылетом (на земле), так и в полете. Исключение, отсутствия БК на самолете (Саныч 62)- когда самолет идет в АРЗ, в ТЭЧ, либо он его израсходовал по заданию...))
в ваши годы может и летали с боекомплектом. но сейчас уже давным давно обычные плановые полеты - всегда без патронов пушка. и самолет при этом не перестает быть боеготовым. При этом и ракет на нем нет - это я думаю вас не удивляет? и по вашей логике такой самолет сразу становится суперНебоеготовым???
Таймень
Старожил форума
04.08.2021 16:37
просто Летчик
___
Читайте Документы. Я думаю, Вы это были обязаны знать на заре службы.

Боеготовым считается исправное ВС, подготовленное к полёту, снаряженное авиационными средствами поражения или другими средствами согласно поставленной задаче. (ист.)

Все полеты по плану УБП, производятся на исправных самолетах. В период стоянки (вне полетов), у каждого самолета, рядом с ним, находится 1БК, согл. предполагаемым задачам. По Приказу, если подвешивается БК, самолет переходит из исправного состояния в боеготовый. Некоторые БК, требуют бережного хранения (температура, влажность...) , хранятся в специальных хранилищах и доставляются в минимально- возможное время- подвесили, самолет, из исправного состояния, перешел в боеготовое. Так понятно?
У нас, немного разные понятия, что такое боеготовый самолет.
Насчет БК к пушке, а это 150- 250 патронов, есть и по 500 штук. Существенного влияния, на ЛТХ, такой БК не влияет, т.к. груз заключен внутри фюзеляжа, если это не контейнеры с СППУ, но влияет на сроки приведения в БГ полка. В целях безопасности, свободное звено, либо не вставляется в казенник, либо отсоединяется поводок, либо отсоединяется разьем электрожгута (не знаю, что там сейчас на ГШ-301) и ессно, принимается доклад от техника самолета. Ну нет патронов к пушке при УТП, значит нет, готов поверить.
Petruha_89
Старожил форума
04.08.2021 20:46
Aerotek
Включение фотоконтрольного прибора происходит при нажатии БК.
И пушка стреляет тоже при этом нажатии. Вот незадача!
Поэтому ТОЛЬКО "действиями с арматурой кабины" предотвратить выстрел невозможно.
Незадача говорите?
Предлагаете чтобы фотопулемет и пушка от разных гашеток срабатывали???
Тогда в реальном бою пилот по ошибке может гашетку фотопулемета нажать и поплатиться жизнью за ошибку.

Возникает логичный вопрос.
Перед нажатием гашетки у пилота есть какая сигнализация что пушка полностью готова к стрельбе?
wovan
Старожил форума
04.08.2021 21:22
Petruha_89
Незадача говорите?
Предлагаете чтобы фотопулемет и пушка от разных гашеток срабатывали???
Тогда в реальном бою пилот по ошибке может гашетку фотопулемета нажать и поплатиться жизнью за ошибку.

Возникает логичный вопрос.
Перед нажатием гашетки у пилота есть какая сигнализация что пушка полностью готова к стрельбе?
Вот на кой черт летчику нужна допсигнализация, ежель на ИЛС все нарисовано? В первоисточнике, черным по-военному написано, при ФС рубильник "Главный" -не включать! А перед ФС выполнить нажатие БК на полный ход( контрольный спуск и на предохранитель) в безопасном направлении...
Таймень
Старожил форума
04.08.2021 21:41
wovan
+++
Плюсую ))
Саныч 62
Старожил форума
04.08.2021 22:54
wovan
Вот на кой черт летчику нужна допсигнализация, ежель на ИЛС все нарисовано? В первоисточнике, черным по-военному написано, при ФС рубильник "Главный" -не включать! А перед ФС выполнить нажатие БК на полный ход( контрольный спуск и на предохранитель) в безопасном направлении...
Зачем контрольный спуск, если "Главный" не включен?
Caruso
Старожил форума
04.08.2021 23:00
Aerotek
Включение фотоконтрольного прибора происходит при нажатии БК.
И пушка стреляет тоже при этом нажатии. Вот незадача!
Поэтому ТОЛЬКО "действиями с арматурой кабины" предотвратить выстрел невозможно.
Возможно. Для этого есть выключатель "Главный" при включении которого запитываются эл.цепи вооружения(на 29 ещё лючок-блокиратор) -как я уже сказал после случая в ГСВГ в 87 году в РЛЭ были внесены изменения где было указано , что выключатель" Главный" должен быть выключен и законтрен при полете на ФС. Только поэтому , тогда летчик не попал под раздачу-в инструкции этого не было.
wovan
Старожил форума
04.08.2021 23:07
Саныч 62
Зачем контрольный спуск, если "Главный" не включен?
Так гласит РЛЭ, по крайней мере для Су-27.
Petruha_89
Старожил форума
05.08.2021 01:39
wovan
Вот на кой черт летчику нужна допсигнализация, ежель на ИЛС все нарисовано? В первоисточнике, черным по-военному написано, при ФС рубильник "Главный" -не включать! А перед ФС выполнить нажатие БК на полный ход( контрольный спуск и на предохранитель) в безопасном направлении...
А просто ответить на вопрос не можете? Или вы считаете что здесь все без исклчения участики форума досконально знают Су-35 и от нечего делать задают вопросы?
Повторюсь:
"Перед нажатием гашетки у пилота есть какая сигнализация что пушка полностью готова к стрельбе?"
Михайло
Старожил форума
05.08.2021 02:00
Если самолет со встроенной пушкой, то в боевых полках, снаряды к пушке находятся на борту самолета, всегда. При учебно-боевых полетах электропитание пушки отключается, более того патронная лента отсоединена от пушки. Чем вызвано нахождение снарядов пушки на борту самолета? При приведении части в повышенную степень боеготовности, на самолет подвешивается штатный боекомплект. Снарядные ленты на борту самолета, сокращают время подвески БК. Пушку надо только привести в рабочее состояние. Теперь представьте, что на борту нет снарядов, то их надо подвезти, уложить в ящики и т.д. Встроенная пушка это часть штатного БК, а ракеты, а др. виды оружия, согласно приказу, а люди то одни и те же. Время подготовки на приведение в боевое состояние никто не увеличивает. На приведение в 1-ю готовность 1 час со снарядами на борту и 2 часа если борт без снарядов. Такого не бывает.
Если РЛЭ обязывает проверить в полете пушку "стреляет - не стреляет", то в плане полета на ФС, указывается где и когда выполняется проверка пушки. Во время ведения маневренного воздушного боя проверять пушку уже некогда. Виновником сделали летчика КЗ, но у него есть командир аэ, кто его подготовку к МВБ контролировал, обращал его внимание на выполнение мер безопасности и т.д. и т.п. И вообще на каком уровне в полку летно-методическая подготовка.
Что касается прокуратуры и следователей, то не лишним было бы когда по здоровью списывают молодых летчиков, направлять их на военно-юридические факультеты, а потом в транспортную прокуратуру, связанную с авиацией. А то ведь уцепились за РЛЭ и все. Изучите весь процесс летной подготовки.
Petruha_89
Старожил форума
05.08.2021 02:24
Саныч 62
Зачем контрольный спуск, если "Главный" не включен?
Наверное это "последняя линия защиты" чтобы в учебном бою не произошла реальная стрельба. Обсуждаемый случай наглядно показывает что это необходимо - ведь ошибается только тот кто ничего не делает. А ведь очередь могла и по кабине пилотов пройтись, а не по крылу

Кстати, вы в училище в караул с оружием ходили? Зачем направлять ствол в пулеулавливатель и делать контрольный спуск если патрон в патронник не досылали?
Мы с карабинами ходили - и периодически патрон оказывался в патроннике. Стреляли...
Petruha_89
Старожил форума
05.08.2021 06:54
Таймень
Petruha_89
А в чем отличие - заряжена и подготовлена?
Кто делает заряженную пушку подготовленной? Оружейники на земле или пилот в полете?
_____
Петруха, что бы ответить на этот вопрос, надо знать специфику и задачи боевых полков, которые находятся в постоянной боевой готовности. Как часть из этого, самолет может быть полностью исправен, но без БК к пушке (кам)- не боеготов! (о чем и говорит Саныч 62, делай выводы...). А по- сему- БК к пушке (ам) всегда на самолете, что бы привести пушку (и) в работу, производятся определенные действия, как перед вылетом (на земле), так и в полете. Исключение, отсутствия БК на самолете (Саныч 62)- когда самолет идет в АРЗ, в ТЭЧ, либо он его израсходовал по заданию...))
Я не об этом задавал вопрос
Услышал на форуме что пушка может быть не только заряжена, но и подготовлена. Вот и спросил - в чем отличие? И кто переводит состояние пушки из "заряженная" в "подготовленная".

Мои познания в пушках ограничены только ГШ-23 на Ил-76. Там состояния "подготовленная" не слышал. Только "разряженная" и "заряженная". Боекомплект всегда был на борту, даже когда летали по всей стране. Естественно пушки разряжены были. Заряжали по команде когда тревога, учения. Ну и на стрельбы естественно.
Саныч 62
Старожил форума
05.08.2021 07:41

Petruha_89
Услышал на форуме что пушка может быть не только заряжена, но и подготовлена. Вот и спросил - в чем отличие? И кто переводит состояние пушки из "заряженная" в "подготовленная".

Выше Михайло ответил. В подготовлена - электрическая цепь пушки замкнута (механически). В заряжена - разомкнута. Правильнее, полагаю, было бы сказать вместо заряжена - снаряжена.
Саныч 62
Старожил форума
05.08.2021 07:51
wovan
Так гласит РЛЭ, по крайней мере для Су-27.
Точно-точно?
Petruha_89
Старожил форума
05.08.2021 07:57
Саныч 62

Petruha_89
Услышал на форуме что пушка может быть не только заряжена, но и подготовлена. Вот и спросил - в чем отличие? И кто переводит состояние пушки из "заряженная" в "подготовленная".

Выше Михайло ответил. В подготовлена - электрическая цепь пушки замкнута (механически). В заряжена - разомкнута. Правильнее, полагаю, было бы сказать вместо заряжена - снаряжена.
Спасибо!
Видать невнимательно сообщение Михайла прочитал.

Также хотелось бы получить ответ на вопрос что раньше задавал:
"Перед нажатием гашетки у пилота есть какая сигнализация что пушка полностью готова к стрельбе?"
Или только по докладу техсостава перед полетом?
Саныч 62
Старожил форума
05.08.2021 08:11
Petruha_89
Также хотелось бы получить ответ на вопрос что раньше задавал:
"Перед нажатием гашетки у пилота есть какая сигнализация что пушка полностью готова к стрельбе?"
Или только по докладу техсостава перед полетом?

Поищите в сети, где-то встречалось видео воздушного боя на Су-27. Может и на Су-35 есть, мне не попадалось.
Таймень
Старожил форума
05.08.2021 08:49
Petruha_89
____
Ладно, давай так:
1. Пушки, пушкам разница, есть отличия.
2. Да нет таких понятий, пушка либо готова к стрельбе, либо не готова.
3. По Су-35С, тебе никто ничего не скажет, у него своя СУВ, пишут, по аналогии, где используется такая же ГШ-301 (МиГ-29, Су-27...)
4. На земле, тех состав, производят подготовку пушки к работе, в воздухе, летчик, доводит ее для готовности к стрельбе, а для этого, как пишет "Вован", необходимо перевести СУВ в режим стрельбы из пушки, при этом, на ИЛС, появляется соотв. режим работы прицельной картинки (обычно как "дорожкой" называют) и включает "Главный" (вооружения). Это и есть основные признаки готовности к работе, лишний геммор, никому не нужен. Если ты не включишь "Главный", система управления вооружением (СУВ) блокируется, при этом, следует отметить, что картинка на ИЛС, будет работать и от боевой кнопки (БК), будет работать и фотоконтрольное (видеоконтрольное) оборудование.
Пи-си- посмотри хотя бы симулятор (МиГ-29, Су-27), какие режимы работы индицируются на ИЛС, там все почти понятно и перепутать режим стрельбы невозможно.
Вроде так, остальное, знающие добавят, либо поправят. Добавлю, что на старых типах, там стояла кнопка перезарядки для готовности к стрельбе и устранения задержек, счетчик патронов, режимы работы прицела, либо ПРР (переключатель режима работы). Насчет сигнализации- можно "гирляндой" всю кабину обвешать, что пушка "готова", но смысл? Выполняй РЛЭ, МП по боевому применению.
wovan
Старожил форума
05.08.2021 11:08
Petruha_89
А просто ответить на вопрос не можете? Или вы считаете что здесь все без исклчения участики форума досконально знают Су-35 и от нечего делать задают вопросы?
Повторюсь:
"Перед нажатием гашетки у пилота есть какая сигнализация что пушка полностью готова к стрельбе?"
Петруха, дорогой, ну нет такого понятия готова-не готова. РЛЭ определяет: заряжена-не заряжена. А она всегда заряжена, кроме нахождения в ТЭЧ. На УТП , оружейники, размыкают контактор на пушке и доклад техника и есть сигнализация.
По старым меркам, при большом шухере, предсмертная эскадрилья, через 45 мин. после 3-х минутной сирены-колеса в воздухе. И что, оружейники должны, как матрос Железняк, носится с пушечной лентой по стоянке? Количество патронов индицируется в 2-х местах в кабине. Действия летчика определены в РЛЭ, как с момента приемки самолета, так и после посадки и перед работой. Зачем что-то выдумывать?
Выполняй требования РЛЭ и будет тебе счастие (живи по уставу- завоюешь честь и славу)



Petruha_89
Старожил форума
05.08.2021 14:59
Таймень
Petruha_89
____
Ладно, давай так:
1. Пушки, пушкам разница, есть отличия.
2. Да нет таких понятий, пушка либо готова к стрельбе, либо не готова.
3. По Су-35С, тебе никто ничего не скажет, у него своя СУВ, пишут, по аналогии, где используется такая же ГШ-301 (МиГ-29, Су-27...)
4. На земле, тех состав, производят подготовку пушки к работе, в воздухе, летчик, доводит ее для готовности к стрельбе, а для этого, как пишет "Вован", необходимо перевести СУВ в режим стрельбы из пушки, при этом, на ИЛС, появляется соотв. режим работы прицельной картинки (обычно как "дорожкой" называют) и включает "Главный" (вооружения). Это и есть основные признаки готовности к работе, лишний геммор, никому не нужен. Если ты не включишь "Главный", система управления вооружением (СУВ) блокируется, при этом, следует отметить, что картинка на ИЛС, будет работать и от боевой кнопки (БК), будет работать и фотоконтрольное (видеоконтрольное) оборудование.
Пи-си- посмотри хотя бы симулятор (МиГ-29, Су-27), какие режимы работы индицируются на ИЛС, там все почти понятно и перепутать режим стрельбы невозможно.
Вроде так, остальное, знающие добавят, либо поправят. Добавлю, что на старых типах, там стояла кнопка перезарядки для готовности к стрельбе и устранения задержек, счетчик патронов, режимы работы прицела, либо ПРР (переключатель режима работы). Насчет сигнализации- можно "гирляндой" всю кабину обвешать, что пушка "готова", но смысл? Выполняй РЛЭ, МП по боевому применению.
Спасибо за ответ!
Но появился еще уточняющий вопрос. Вы пишете:
"Если ты не включишь "Главный", система управления вооружением (СУВ) блокируется, при этом, следует отметить, что картинка на ИЛС, будет работать и от боевой кнопки (БК), будет работать и фотоконтрольное (видеоконтрольное) оборудование."
Если не включить "Главный" - фотоприставка будет работать? Правильно понял? При ведении учебного воздушного боя "Главный" не нужно включать? Все верно?
Таймень
Старожил форума
05.08.2021 15:52
Су-35 не знаю, но 99%, думаю да. Так же думаю, что сейчас уже везде видеоконтроль... Все ФКП, СШ-45, АКС, СШ-45, должны уйти в историю.
Petruha_89
Старожил форума
05.08.2021 16:09
wovan
Петруха, дорогой, ну нет такого понятия готова-не готова. РЛЭ определяет: заряжена-не заряжена. А она всегда заряжена, кроме нахождения в ТЭЧ. На УТП , оружейники, размыкают контактор на пушке и доклад техника и есть сигнализация.
По старым меркам, при большом шухере, предсмертная эскадрилья, через 45 мин. после 3-х минутной сирены-колеса в воздухе. И что, оружейники должны, как матрос Железняк, носится с пушечной лентой по стоянке? Количество патронов индицируется в 2-х местах в кабине. Действия летчика определены в РЛЭ, как с момента приемки самолета, так и после посадки и перед работой. Зачем что-то выдумывать?
Выполняй требования РЛЭ и будет тебе счастие (живи по уставу- завоюешь честь и славу)



Спасибо за ответ!
Но обратите внимание не я придумал готова-не готова. Мой вопрос появился только когда я прочитал написанное другим участиком форума - что пушка может быть заряженой/неподготовленной и заряженой/подготовленной.
По поводу зачем боекомплект на самолете всегда, что такое заряженная/незаряженная вопросов и не было - не забыл еще по аналогии с ГШ-23 (05.08.2021 06:54)
Petruha_89
Старожил форума
05.08.2021 16:21
Таймень
Су-35 не знаю, но 99%, думаю да. Так же думаю, что сейчас уже везде видеоконтроль... Все ФКП, СШ-45, АКС, СШ-45, должны уйти в историю.
Если так, то получается что у пилота не одна ошибка была. Кроме невыполнения контрольного нажатия гашетки еще и включил "Главный" СУВ.

Исходя из полученых ответов вот сколько "линий защиты" было пробито в том полете:
- пушки не разряжы
- не разомкнут контактор на пушке
- включен "Главный" СУВ
- не сделано контрольное нажатие гашетки

Будь хоть одно из перечисленного сделано - пушка не выстрелила бы.
Таймень
Старожил форума
05.08.2021 16:43
Petruha_89
____
Петь, нет желания анализировать и делать предварительные выводы. Есть Комиссия...
1234567




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru