Таджикистан откуда взялся?;) Прытков - не просто пилот-инструктор, а инструктор-экзаменатор. Хасанова только недавно ввели в строй (то есть он уже не стажёр) вторым пилотом, поэтому в левом кресле ему сидеть было просто не положено. Так что не было там никаких чудес - Прытков слева, Хасанов справа.
https://tvzvezda.ru/news/20217 ...
Он же справа ПОС проверял и включал, а так как в GAMET ничего про обледенение сказано не было, по своей неопытности прогноз не смог проанализировать и поставил на автомат. Прытков по какой-то причине не проконтролировал, он же и самолёт сажал. Я так думаю. А для журналистов - кто к ним вышел, тот самый главный начальник и есть.
Командир самолета имеет налет 7300 ч, из них на Ан-28 - 3970 ч, второй пилот имеет налет 155 ч.
2-й пилот не такой уж сильно молодой, а налет всего 155 ч. Сколько из них на Ан-28?
Известно, что Фарух Хасанов, уроженец Таджикистана (но сейчас, наверное, гражданин России), закончил Кировоградскую летную академию НАУ (бывший КИИГА) в 2016 году (выпуск там осуществляется в начале июля-месяца).
Неизвестно, по какой программе он её закончил.
Для установления смотрим: Кировоградское лётное училище: http://rus.glau.kr.ua/study/ed ...
Если по программе бакалавриата (4 года), диплома бакалавра - выдаётся свидетельство коммерческого пилота (CPL) однодвигательного воздушного судна. При этом суммарный налёт для получения свидетельства коммерческого свидетельства на самолёте Ан-2 должен быть не менее 100 часов (из которых 10 часов – тренажёрная подготовка) из них: на воздушных судах первоначальной летной подготовки (сверхлёгких ВС типа НАРП-1 или лёгких ВС: Як-52, Як-18Т) - 40 часов, плюс налёт для получения свидетельства коммерческого свидетельства на самолёте Ан-2 50 часов, плюс тренажерная подготовка - 10 часов.
Но парень полетел на двухдвигательном воздушном судне, значит, он обучался по программе магистратуры (5 лет), при этом налет на многодвигательном ВС (в Кировоградском ЛУ это Л-410 УВП (Э), Ан-24, Ан-26) должен составить не менее 50 часов.
Итого налет на Ан-28 - 155-150=5 часов.
Итак, закончил училище он в июле 2016 года, нострификация украинского диплома в России не требуется в силу Постановления Правительства РФ от 20.04.2000 № 365 "О заключении Соглашения между Правительством Российской Федерации и Кабинетом Министров Украины о взаимном признании и эквивалентности документов об образовании и ученых званиях": https://base.garant.ru/1155324/
Поступил в АК СиЛА в феврале 2021 года, т.е., перерыв 4, 5 года.
После перерыва положено восстанавливаться. Процедуры восстановления и допуск к самостоятельным полетам лиц летного состава, имеющих соответствующие свидетельства, осуществляется в соответствии с ППЛС по типам воздушных судов прописаны в ФАП-128.
Ну, а в народе таких пилотов называют пилот-стажер: Почему самолётом с пассажирами на борту может управлять стажёр: https://zen.yandex.ru/media/kr ...
И только после этого новичка пускают за штурвал, но не самого, а с пилотом-инструктором. Об этом, кстати, нам тоже было объявлено. С инструктором начинающий пилот летает некоторое время. В итоге в кабине находятся в этот момент трое. Стажер, инструктор и второй пилот. Всегда есть кому подстраховать:)
Так что, Анатолий Прытков, должен быть как минимум инструктором.
В заметке Фаруха Хасанова так и называют - пилот-стажер: Авария Ан-28 в Томской области: https://ru.wikipedia.org/wiki/ ...
Экипаж
Второй пилот — 32-летний Фарух Хасанов. Пилот-стажёр. В авиакомпании «СиЛА» проработал 5 месяцев (с февраля 2021 года).
Но мало того, в заметке от 16.07.2021 "Кто Фарух Хасанов и как он посадил Ан-28 под Томском": https://www.forumavia.ru/t/202 ...
сказано, что Фарух Хасанов 16 июля 2021 года был в статусе первого пилота, выполняя рейс на пассажирском самолете Ан-28 из города Кедрового в Томск, передает ТАСС.
Т.е. все поменялось - 2- пилот 1-й пилот, 1-й пилот - 2-й пилот, ну и функции, соответственно, то же.
Так что, если верить СМИ, кто начудил и кто героически посадил, трудно разобраться.
Но однокурсник Фарух Хасанов Фируз Гаибов рассказал о пилоте жестко севшего под Томском Ан-28, что он грамотный летчик: https://ria.ru/20210716/an-28- ...
Сам Фируз Гаибов: https://vk.com/fedya92 https://sun9-29.userapi.com/c9 ... сейчас не на летной работе, является работником кафе пиццерия "Милано" в Альметьевске.