Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Ан-28 Кедровый-Томск

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

12..13141516

Флаттер
Старожил форума
28.09.2021 06:12
Petrovi4
2 Ле-Бурже:Точно так.. "Верни все назад".. Если бы в тюменской катастрофе АТР-72 в начале сваливания выпустили закрылки сразу, а не спрашивали друг друга :"Что такое.." скорее всего остались бы живы и экипаж и пассажиры..
А я бы сказал, что в этой ситуации, командиру надо было штурвал от себя сунуть, чтоб скорость сохранить и не свалиться на крыло. И присадить на поле, коих в Тюмени достаточно и довольно ровных.
Но сейчас можно много говорить, как и что надо было сделать, с высоты своего дивана (кресла).
Я стараюсь никогда не осуждать экипаж. Во первых, не зная что и как было на самом деле. Во вторых не зная как я бы себя повёл в такой ситуации.
Не суди, да не судим будешь. Это из библии.

Petruha_89
Старожил форума
28.09.2021 07:28
Ле-Бурже
РЛЭ - это хорошо , но и Думать иногда Жизненно полезно. Потому как , РЛЭ всякие , пишут простые смертные.. Поэтому , я хотел бы Вам ответить словами В.В. Ершова...

"...Тогда у них это произошло при уборке закрылков после взлета. Высота была 120 м, и когда установили рукоятку на ноль, возник крен. Экипаж, не проверив по указателю синхронность или несинхронность уборки, ничтоже сумняшеся включил тумблер «Синхронизация» чтобы автоматика подогнала исправный закрылок к неисправному. Но концевики этой системы установлены на крайних закрылках, а отказал внутренний, и включение синхронизации только обесточило систему управления закрылками от рукоятки. Межу тем крен достиг уже величины почти 60 градусов, нос стал опускаться, и грузины заорали в эфир. Заорешь тут, когда до смерти остались секунды.

Услышал умный человек с другого борта и крикнул им: «Ставь на 28!» Они поставили, а система-то обесточена. Они снова в крик: «Нэ выпускаюцца!» Человек сообразил, дай бог ему долгих лет жизни, и крикнул: «Синхронизацию – на автомат!»

Это их и спасло. Выпустился убранный закрылок, встал вровень с отказавшим, крен уменьшился; вытащили самолет и остались живы.

Здравый смысл должен присутствовать. Сделал что-то, видишь, что машина ведет себя неадекватно, – переиграй назад! А все эти запутанные синхронизации – от лукавого: конструкторы думали, как лучше, а получилось хуже, чем всегда. Синхронизируются только внешние, а на крен большее влияние оказывает несинхронность внутренних: они и по площади больше, и отклоняются на больший угол, и это важнее, хотя плечо рычага вроде и меньше.
Ну так вот: тбилисский случай должен стать хрестоматийным. Именно – «в смысле здравого смысла»: убрал закрылки – кренит – переиграй назад!

Этого пункта у нас в РЛЭ вообще нет, а жаль. Об этом давно твердят летчики-испытатели, свято исповедуя принцип «переиграй назад» в своей работе.

Ну а нам надо мотать на ус и не теряться."
В случае что вы упомянули самые первые действия экипажа были согласно РЛЭ? В частности: "Экипаж, не проверив по указателю синхронность или несинхронность уборки". Разве РЛЭ не предписывает проверить все возможные виды сигнализации прежде чем действовать?

Ну и по обсуждаемому вопросу. Вы все уходите в сторону от конкретного ответа. Повторюсь: вы утверждаете что требование РЛЭ Ан-28 не выпускать закрылки при посадке на сушу - ошибочное?
Ле-Бурже
Старожил форума
28.09.2021 07:52
Petruha_89
В случае что вы упомянули самые первые действия экипажа были согласно РЛЭ? В частности: "Экипаж, не проверив по указателю синхронность или несинхронность уборки". Разве РЛЭ не предписывает проверить все возможные виды сигнализации прежде чем действовать?

Ну и по обсуждаемому вопросу. Вы все уходите в сторону от конкретного ответа. Повторюсь: вы утверждаете что требование РЛЭ Ан-28 не выпускать закрылки при посадке на сушу - ошибочное?
Да , выпустил бы , перед выравниванием ..
Petruha_89
Старожил форума
28.09.2021 09:23
Ле-Бурже
Да , выпустил бы , перед выравниванием ..
Опять уклоняетесь от конкретного ответа. А ведь это элеметарно - написать "ДА" или "НЕТ".
Еще раз: требование РЛЭ Ан-28 по поводу закрылков и вынужденной посадки на сушу ошибочное?
Ле-Бурже
Старожил форума
28.09.2021 09:53
Petruha_89
Опять уклоняетесь от конкретного ответа. А ведь это элеметарно - написать "ДА" или "НЕТ".
Еще раз: требование РЛЭ Ан-28 по поводу закрылков и вынужденной посадки на сушу ошибочное?
Да. Ошибочное. Чего тут непонятного-то ?..Уже сколько постов об этом говорю. Сами же удивляйтесь тому , что с работающими двигателями на вынужденную , да без закрылков...Вы же сами пилот , неужели слепо , по РЛЭ , садились бы на повышенной скорости на плохой участок земли ?.Без выпуска ?..Касаемо , невозможности выпуска закрылков , при неработающих двигателях , . да еще , с неубираемыми шасси - это явно конструкторская недоработка. Особенно , для самолета КВП , коим и является Ан-28. Это еще им повезло , что болото подвернулось. А представьте , это случилось бы над сплошной тайгой, но где видны длинные просеки, скажем так..Куда можно притулиться , Но на которых есть пни и всякий подтоварник толщиной с ногу человека . Вот и подумайте сами , о роли механизации крыла в таких случаях. Я понимаю , что Ан-28 не "Шторьх" , но ведь разница в 30-40 км/ч очень существенна в этих случаях . Или не так, или пох ?..
Petruha_89
Старожил форума
28.09.2021 11:35
Ле-Бурже
Да. Ошибочное. Чего тут непонятного-то ?..Уже сколько постов об этом говорю. Сами же удивляйтесь тому , что с работающими двигателями на вынужденную , да без закрылков...Вы же сами пилот , неужели слепо , по РЛЭ , садились бы на повышенной скорости на плохой участок земли ?.Без выпуска ?..Касаемо , невозможности выпуска закрылков , при неработающих двигателях , . да еще , с неубираемыми шасси - это явно конструкторская недоработка. Особенно , для самолета КВП , коим и является Ан-28. Это еще им повезло , что болото подвернулось. А представьте , это случилось бы над сплошной тайгой, но где видны длинные просеки, скажем так..Куда можно притулиться , Но на которых есть пни и всякий подтоварник толщиной с ногу человека . Вот и подумайте сами , о роли механизации крыла в таких случаях. Я понимаю , что Ан-28 не "Шторьх" , но ведь разница в 30-40 км/ч очень существенна в этих случаях . Или не так, или пох ?..
Честно говоря - для меня также непонятно почему Ан-28 на вынужденную на сушу без закрылков.
Но повторюсь - ведь какими то соображениями руководствовался производитель? Какими - у меня идей никаких нет. Кроме того - неужели за годы эксплуатации ни у одного пилота не возникло сомнений по этому поводу? Наверняка обращались к производителю или испытателям за разъяснениями. Жаль что здесь не наблюдается пилотов с Ан-28 - может они бы пролили свет на этот вопрос. Нам только гадать приходится.

Немного в сторону от темы. Здесь также упоминалась посадка на кукурузное поле и что Аэробус написал - садиться с выпущенными шасси. Все удивлялись такому решению. Задумался - а может не зря так написали? Если поверхность окажется достаточно ровной и твердой - шасси могут выдержать. Если нет - подломятся, но погасят часть кинетической энергии, меньше разрушится фюзеляж где пассажиры и экипаж нахоятся. Если попадутся большие неровности, препятствия - то уже не будет иметь значения выпущены шасси или нет.
Что скажете по поводу такой версии?

Petruha_89
Старожил форума
28.09.2021 11:47
Petrovi4
Да, "юзал"(ТО по АиРЭО).. С 87го года, в течении 6и лет.. Никогда не лез в "летчицкие" дела.. И в РЛЭ.. У меня своих"умных" книжек хватало(РТО, РТЭ и куча альбомов фидерных схем) И 5 штук Ан-28 на перроне.. По вопросу закрылков:при отказе обоих двигателей гидросистемы на борту практически нет..Гидроаккумулятор предназначен для выпуска интерцепторов и аварийного торможения.. Закрылки выпустить невозможно..
А у вас случайно нет знакомых пилотов которые на Ан-28 летали или летают сейчас? Можете поинтересоваться - есть какая причина почему вынужденная посадка на сушу с убранными закрылками выполняется?
Petruha_89
Старожил форума
28.09.2021 12:04
Ле-Бурже
Да. Ошибочное. Чего тут непонятного-то ?..Уже сколько постов об этом говорю. Сами же удивляйтесь тому , что с работающими двигателями на вынужденную , да без закрылков...Вы же сами пилот , неужели слепо , по РЛЭ , садились бы на повышенной скорости на плохой участок земли ?.Без выпуска ?..Касаемо , невозможности выпуска закрылков , при неработающих двигателях , . да еще , с неубираемыми шасси - это явно конструкторская недоработка. Особенно , для самолета КВП , коим и является Ан-28. Это еще им повезло , что болото подвернулось. А представьте , это случилось бы над сплошной тайгой, но где видны длинные просеки, скажем так..Куда можно притулиться , Но на которых есть пни и всякий подтоварник толщиной с ногу человека . Вот и подумайте сами , о роли механизации крыла в таких случаях. Я понимаю , что Ан-28 не "Шторьх" , но ведь разница в 30-40 км/ч очень существенна в этих случаях . Или не так, или пох ?..
И ещё немного.
Вот вы пишете что я пилот и должен понимать.... Но ведь лётчики испытатели не в стороне были от написания РЛЭ - наверняка есть какая то причина такого требования. Если вы пишете что решение ошибочное - значит сомневаетесь в профпригодности испытателей.
Лично я воздерживаюсь давать такие однозначные оценки пока не узнаю причину.
Lee
Старожил форума
28.09.2021 12:24
вынужденная посадка на ан-28 без закрылок осуществляется исключительно потому, что закрылки на ан-28 на посадке практически выполняют роль тормозного щитка.
Закрылки выпушенные на 35 приводят к более крутой глиссаде.
если снижаться на ПМГ с такими закрылками, кроме земли ты ничего в кабине не видишь - такой тангаж и угол снижения.
не летит самолет с выпущенными закрылками.
я уже писал, что рекомендации в РЛЭ по скоростям при отказах основаны исключительно для получения наивыгоднешего аэродинамического качества.

самолет прекрасный и не нужно считать, что конструкторы, что то накосячили.
Lee
Старожил форума
28.09.2021 12:30
Ле-Бурже
Мало ли чего могли написать..Вон , "уралец" Юсупов , взял и не выпустил шасси , хотя в РЛЭ написано "выпустить" . Потому что с головой дружит . Выпустил бы, еще неизвестно чем бы закончилось. Вы , сами , как бы предпочли садиться , скажем , на клочок с пеньками или с "камешками-булыжниками" ?.. С меньшей скоростью или с бОлее , как в РЛЭ ?..
потому, что дурак
если бы ему так не повезло, это был бы первый повод для его наказания
РЛЭ написано для того, что бы его выполнять не раздумывая.
полет с пассажирами - это не испытательный полет. поэтому при его выполнении нельзя уклоняться от технологии.
нет в гражданской авиации времени и права для рассуждений - это главный залог безопасного выполнения полета.
Ле-Бурже
Старожил форума
28.09.2021 12:48
Petruha_89
Честно говоря - для меня также непонятно почему Ан-28 на вынужденную на сушу без закрылков.
Но повторюсь - ведь какими то соображениями руководствовался производитель? Какими - у меня идей никаких нет. Кроме того - неужели за годы эксплуатации ни у одного пилота не возникло сомнений по этому поводу? Наверняка обращались к производителю или испытателям за разъяснениями. Жаль что здесь не наблюдается пилотов с Ан-28 - может они бы пролили свет на этот вопрос. Нам только гадать приходится.

Немного в сторону от темы. Здесь также упоминалась посадка на кукурузное поле и что Аэробус написал - садиться с выпущенными шасси. Все удивлялись такому решению. Задумался - а может не зря так написали? Если поверхность окажется достаточно ровной и твердой - шасси могут выдержать. Если нет - подломятся, но погасят часть кинетической энергии, меньше разрушится фюзеляж где пассажиры и экипаж нахоятся. Если попадутся большие неровности, препятствия - то уже не будет иметь значения выпущены шасси или нет.
Что скажете по поводу такой версии?

Посчет невыпускаемых закрылков , при отказе двигателей , то у меня есть подозрение , что для избежания "клевка" . Срыв потока со стабилизатора может быть спровоцирован выпуском закрылков. Увеличение скоса потока за крылом от выпущенных закрылков увеличивает отрицательный угол атаки на стабилизаторе , что влечет к срыву потока. Выходом из ситуации будет уменьшение угла выпуска закрылков, что уменьшит скос потока за крылом или , вообще , их не выпускать. Что , по моему , и выбрали этот путь разработчики самолета. При работающих же двигателях идет обдув оперения . И еще , у меня есть предположение , что площадь РВ недостаточна при малых скоростях.
Тем не менее , мне тоже непонетен пункт в РЛЭ , в котором не применяются закрылки на вынужденной , при работающих двигателях..
Касаемо выпуска или невыпуска шасси на вынужденной , при отказе двигателей , то все зависит от поверхности . Для приводнения, однозначно , без выпуска. Для полного использования экрана , без существенной потери скорости и для глиссирования по воде без помех в начальном этапе касания . При определенном положительном тангаже, который нужно удержать дольше , до касания двигателей на пилонах под крылом. При посадке на густую и высокую растительность , тоже нет смысла выпускаться , создавая колоссальное сопротивление шассями. Эта растительность сама создает благоприятную подушку . С болотами и рыхлыми поверхностями , тоже , без сомнений все ясно- не выпускаться. С глубоким снегом - аналогично. В остальном , можно , с шасси. Ну и еще , пример , когда предпочтительнее без шасси. Правда , береговая линия внесла свои "коррективы" в завершении ..
https://yandex.ru/turbo/ru.wik ...
Ле-Бурже
Старожил форума
28.09.2021 12:55
Lee
потому, что дурак
если бы ему так не повезло, это был бы первый повод для его наказания
РЛЭ написано для того, что бы его выполнять не раздумывая.
полет с пассажирами - это не испытательный полет. поэтому при его выполнении нельзя уклоняться от технологии.
нет в гражданской авиации времени и права для рассуждений - это главный залог безопасного выполнения полета.
Ну , убрал бы он шасси сразу и то бы это решило кардинально ?..с "нахлебавшимися" двигателями ?..Вернулся на полосу ? ..Сомневаюсь. Пролетел бы это кукурузное поле , а потом куда ??..Куда ??..Ткните пальцем на карте !..В тот день Бог был на их стороне и этим все сказано..
Ле-Бурже
Старожил форума
28.09.2021 13:17
Lee
вынужденная посадка на ан-28 без закрылок осуществляется исключительно потому, что закрылки на ан-28 на посадке практически выполняют роль тормозного щитка.
Закрылки выпушенные на 35 приводят к более крутой глиссаде.
если снижаться на ПМГ с такими закрылками, кроме земли ты ничего в кабине не видишь - такой тангаж и угол снижения.
не летит самолет с выпущенными закрылками.
я уже писал, что рекомендации в РЛЭ по скоростям при отказах основаны исключительно для получения наивыгоднешего аэродинамического качества.

самолет прекрасный и не нужно считать, что конструкторы, что то накосячили.
А никто не говорит , что закрылки надо сразу после отказа. Почему перед выравниванием их не выпустить ?..Экипаж двухчленный , распределить обязанности ..КВС пилотирует , а второй , по его команде подрывает выпуском ..В чем проблема ?
Ле-Бурже
Старожил форума
28.09.2021 13:21
Petruha_89
И ещё немного.
Вот вы пишете что я пилот и должен понимать.... Но ведь лётчики испытатели не в стороне были от написания РЛЭ - наверняка есть какая то причина такого требования. Если вы пишете что решение ошибочное - значит сомневаетесь в профпригодности испытателей.
Лично я воздерживаюсь давать такие однозначные оценки пока не узнаю причину.
А что , мало случаев , когда "сырые" самолеты шли в серию ?..И там не последнюю роль играли заключения испытателей.. Вы почитайте мемуары летчиков-испытателей , многое проясните для себя..
Шароглазов А.А.
Старожил форума
28.09.2021 13:28
А зачем наивыгоднейшее аэродинамическое качество на приземлении? Самолёту затормозиться надо и на земле оказаться. А большое аэродинамическое качество не даёт самолёту садиться, скользит он над землёй без снижения. Такое как раз происходило с Ан-14.
На Ан-28 есть интерцепторы, которые уменьшают подъёмную силу и надёжно приземляют самолёт. Но скорости 120 км/час при работающих двигателях и 150 км/час при неработающих. По РЛЭ, которое нужно выполнять без попыток чего-то там уменьшить. И куда вы с такими скоростями на вынужденной посадке?
С выпущенными закрылками самолёт без тяги двигателей не летит. На чистом крыле без двигателей надо приземляться на 150 км/час. Что это, если не конструкторский косяк?
Если Lee считает, что на этом прекрасном самолёте можно на чистом крыле приземлиться на любой пятачок, потому что и без закрылков можно снизить скорость до 120 и даже до 100 км/час, то это в нарушение РЛЭ.
Petruha_89
Старожил форума
28.09.2021 14:37
Ле-Бурже
А что , мало случаев , когда "сырые" самолеты шли в серию ?..И там не последнюю роль играли заключения испытателей.. Вы почитайте мемуары летчиков-испытателей , многое проясните для себя..
Но всегда "сырость" в процессе эксплуатации "сушится" по возможности. Внести коррективы в РЛЭ - ничего сложного, это не устранить конструктивные проблемы.
И чтобы за годы эксплуатации никто не обратил внимания на особенности вынужденной посадки - не поверю!
Petruha_89
Старожил форума
28.09.2021 14:42
Ле-Бурже
А что , мало случаев , когда "сырые" самолеты шли в серию ?..И там не последнюю роль играли заключения испытателей.. Вы почитайте мемуары летчиков-испытателей , многое проясните для себя..
В продолжение.
Вы хотите сказать что испытатели Ан-28 не в состоянии были оценить риски вынужденной посадки без закрылков? И за годы эксплуатации никто из действующих пилотов не забеспокоился по таким требованиям РЛЭ?
Roman_W_K
Старожил форума
28.09.2021 16:25
Шароглазов А.А.
А зачем наивыгоднейшее аэродинамическое качество на приземлении? Самолёту затормозиться надо и на земле оказаться. А большое аэродинамическое качество не даёт самолёту садиться, скользит он над землёй без снижения. Такое как раз происходило с Ан-14.
На Ан-28 есть интерцепторы, которые уменьшают подъёмную силу и надёжно приземляют самолёт. Но скорости 120 км/час при работающих двигателях и 150 км/час при неработающих. По РЛЭ, которое нужно выполнять без попыток чего-то там уменьшить. И куда вы с такими скоростями на вынужденной посадке?
С выпущенными закрылками самолёт без тяги двигателей не летит. На чистом крыле без двигателей надо приземляться на 150 км/час. Что это, если не конструкторский косяк?
Если Lee считает, что на этом прекрасном самолёте можно на чистом крыле приземлиться на любой пятачок, потому что и без закрылков можно снизить скорость до 120 и даже до 100 км/час, то это в нарушение РЛЭ.
Опять за рыбу гроши.
С чего вы взяли, что вынужденная посадка - это в болото? На двухдвигательном самолете 99.9% вынужденных посадок - это на полосу.
Сколько вам известно случев отказа двух двигателей у Ан-28? Это по-моему первый за почти 50 лет и то не из-за отказа матчасти.

И пробег у него что с закрылками, что без, что при касании на 130, что на 150 все равно будет меньше чем у самолетов с которыми он конкурировал - Бе-30 и Л-410.
И никаких проблем с приземлением на 150 чистом крыле не существует.

Это все равно что начинать голосить и думать как посадочную скорость А320 уменьшить на случа приземления в кукурузу. Бред да и только.
Roman_W_K
Старожил форума
28.09.2021 16:30
Да и вообще, вы с вашими истериками и обвинениями опоздали всего навсего на 50 лет. Самолеты уже долетывают свой ресурс, а вы тут обнаружили "страшный косяк".
На очереди наверно поиск косяков у DC-3 - те до сих пор кое-где летают.
Шароглазов А.А.
Старожил форума
29.09.2021 01:53
Действительно, говорить больше не о чем. Лётчики останутся при своём мнении. Ан-28 для них прекрасный самолёт. У них двигатели не откажут никогда. Это у неудачников всякие там отказы. И даже если двигатели остановятся, самолёт прекрасно планирует. И сесть на 150 км/час – фигня вопрос. Всякие там никогда не державшие в руках штурвала рассуждают, в чём ни черта не понимают.
Между тем с Ан-28 произошло 29 крупных авиационных происшествий. 27 бортов безвозвратно потеряны. 97 человек погибли. Получивших травмы – чего их считать? Выжили, и пусть считают за счастье.
Roman_W_K
Старожил форума
29.09.2021 07:35
Шароглазов А.А.
Действительно, говорить больше не о чем. Лётчики останутся при своём мнении. Ан-28 для них прекрасный самолёт. У них двигатели не откажут никогда. Это у неудачников всякие там отказы. И даже если двигатели остановятся, самолёт прекрасно планирует. И сесть на 150 км/час – фигня вопрос. Всякие там никогда не державшие в руках штурвала рассуждают, в чём ни черта не понимают.
Между тем с Ан-28 произошло 29 крупных авиационных происшествий. 27 бортов безвозвратно потеряны. 97 человек погибли. Получивших травмы – чего их считать? Выжили, и пусть считают за счастье.
Манипуляция чистой воды. Забыли дополнить: При аварийных посадках жертв 0. После отказа двух двигателей жертв 0.
И, кстати, погибло 113 человек за 50 лет. Основная прична как обычно человеческий фактор. Но никак не аварийная посадка без закрылоки не отказ двух двигателей.
АОН РФ
Старожил форума
29.09.2021 07:59
2Шароглазов А.А.: прошу прощения, Вы кто по образования, и "по жизни"?
Petruha_89
Старожил форума
29.09.2021 09:26
АОН РФ
2Шароглазов А.А.: прошу прощения, Вы кто по образования, и "по жизни"?
Писал он про себя чуток: "Я не авиатор, и в устройстве множества самолётов не разбираюсь."
Petruha_89
Старожил форума
29.09.2021 11:17
На фото - стойки шассы не подломились.
Интересно, если носовая стойка подломается - самолет скапотирует или нет?
613445
Старожил форума
29.09.2021 11:36
Petruha_89
На фото - стойки шассы не подломились.
Интересно, если носовая стойка подломается - самолет скапотирует или нет?
Бревно упрется в основные, а они сзади центра масс
Ле-Бурже
Старожил форума
29.09.2021 12:58
Petruha_89
На фото - стойки шассы не подломились.
Интересно, если носовая стойка подломается - самолет скапотирует или нет?
Вы посмотрите в боковой проекции на Ан-28 и его "однокласников" , к примеру , Твин Оттер , Дорнье 228 , GAF Nomad или Л-410 ..Где у них находится носовая стойка по отношению к самому носу самолета ?.. У крайних , двоих , она намного позади . То есть , при касании на воду( болото) , у Твина или Элки нос создает опору и не позволяет сразу зарыться. И тем более , когда эти обои самолета садятся с аварийно выпущенными закрылками , при меньшей скорости , нежели с чистым крылом. И это подтверждено на практике . 16 марта 1995 года во время перелета из Калифорнии в Гонолулу пилот самолета Bombardier DHC - Twin Otter сообщил об аварийной ситуации и проблемах с подачей топлива. Самолет совершил вынужденную посадку на воду, в темноте, на спокойную поверхность моря. Самолет впоследствии затонул, но все пассажиры спаслись без повреждений.
Теперь посмотрим на Ан-28. Носовая стойка в самом начале заостренного носа . В конце выравнивания , с потерей скорости , самолет опускает нос ..шасси цепляют ..и сразу нос втыкается в зыбкую поверхность как копье ..Мгновенный капот . Надо заметить , что и у Скайвена носовая стойка в самом начале , как у АНа. Однако , посмотрите на его модель. А плоское дно , вообще , создает 30% прироста общей подъемной силы. К тому же нос , на котором носовая стойка , загнутым вверх , и напоминает широкую лыжу. Что не даст мгновенно зарыться носу...
Ле-Бурже
Старожил форума
29.09.2021 13:42
И все равно , как мне кажется , у Ан-28: не хватает рулей на минимальной скорости без обдува оперения , при отказе двигателей..В силу меньшей площади , либо из-за короткого плеча.
Ле-Бурже
Старожил форума
29.09.2021 13:54
У Скайвея следует читать - Модель, а не "модель"..Т9 гребанный..
Ле-Бурже
Старожил форума
29.09.2021 13:55
Ле-Бурже
У Скайвея следует читать - Модель, а не "модель"..Т9 гребанный..
Мидель! )))..
aerik
Старожил форума
29.09.2021 14:15
ёпрст
Эх, молодость вспомнил, какое авиадвижение было в том районе! Томск- Колпашево- Стрежевой, завоз продуктов, местные, варяги, Каргасок- тротуары из досок!
А в Каргасоке (например 1976 год) по этим тротуарам из досок вечерком... да в столовую... а какие там пельмени местные женщины лепили... пальчики оближешь!
kirsar
Старожил форума
29.09.2021 18:30
Ле-Бурже
К сожалению , никто этому их не учил..
Учили, учили, как положено учили. Не наши, кстати. При сваливании действия простые: “flaps fifteen, adjust power”. Дальше самолёт все сам сделает и высоты потеряет совсем немного, закрылки выпускаются быстро. Но сваливание надо вовремя распознать, а у них оно совпало с началом первого разворота. Может быть и некоторый расслабон ослабил концентрацию, кто его знает...
Ле-Бурже
Старожил форума
29.09.2021 19:04
kirsar
Учили, учили, как положено учили. Не наши, кстати. При сваливании действия простые: “flaps fifteen, adjust power”. Дальше самолёт все сам сделает и высоты потеряет совсем немного, закрылки выпускаются быстро. Но сваливание надо вовремя распознать, а у них оно совпало с началом первого разворота. Может быть и некоторый расслабон ослабил концентрацию, кто его знает...
Обучить-то обучили , а что , в "тонусе" не держали на тренажерах , в компании ?.. А то они (экипаж) в тот день много чего "Не могли распознать"..
Roman_W_K
Старожил форума
29.09.2021 20:41
Ле-Бурже
Вы посмотрите в боковой проекции на Ан-28 и его "однокласников" , к примеру , Твин Оттер , Дорнье 228 , GAF Nomad или Л-410 ..Где у них находится носовая стойка по отношению к самому носу самолета ?.. У крайних , двоих , она намного позади . То есть , при касании на воду( болото) , у Твина или Элки нос создает опору и не позволяет сразу зарыться. И тем более , когда эти обои самолета садятся с аварийно выпущенными закрылками , при меньшей скорости , нежели с чистым крылом. И это подтверждено на практике . 16 марта 1995 года во время перелета из Калифорнии в Гонолулу пилот самолета Bombardier DHC - Twin Otter сообщил об аварийной ситуации и проблемах с подачей топлива. Самолет совершил вынужденную посадку на воду, в темноте, на спокойную поверхность моря. Самолет впоследствии затонул, но все пассажиры спаслись без повреждений.
Теперь посмотрим на Ан-28. Носовая стойка в самом начале заостренного носа . В конце выравнивания , с потерей скорости , самолет опускает нос ..шасси цепляют ..и сразу нос втыкается в зыбкую поверхность как копье ..Мгновенный капот . Надо заметить , что и у Скайвена носовая стойка в самом начале , как у АНа. Однако , посмотрите на его модель. А плоское дно , вообще , создает 30% прироста общей подъемной силы. К тому же нос , на котором носовая стойка , загнутым вверх , и напоминает широкую лыжу. Что не даст мгновенно зарыться носу...
Cool story, вот только если терять скорость до опускания носа и втыкаться носовой стойкой, то с Twin Otter происходит вот это:
https://www.baaa-acro.com/site ...
И это совсем не на болоте. А на твердом грунте рядом с полосой.

Найдите 3 отличия:
https://icdn.lenta.ru/images/2 ...

Кстати вам слово вязкость что-нибудь говорит? Сравнивать посадку на болото с посадкой на воду - это ж надо додуматься! Или вы там где-то вокруг Ан-28 воду увидели?

Вы вообще видели, какой длины он траншею пропахал носовой стойкой до капота?
https://encrypted-tbn0.gstatic ...

"Мгновенный капот" - иногда лучше жевать...

И кстати, стойка вынесена максимально вперед именно чтоб ее разгрузить, чтоб она не зарывалась и плкчо при капоте было максимальным.
Именно поэтому Ан-28 при массе до 6 тонн разрешено эксплуатировать с грунта плотностью 3.5 кгс/см^2, а Л-410 не менее 6 кгс/см^2 при любой массе.
Так что все умозаключения немножко мимо тазика...
Ле-Бурже
Старожил форума
29.09.2021 22:08
Roman_W_K
Cool story, вот только если терять скорость до опускания носа и втыкаться носовой стойкой, то с Twin Otter происходит вот это:
https://www.baaa-acro.com/site ...
И это совсем не на болоте. А на твердом грунте рядом с полосой.

Найдите 3 отличия:
https://icdn.lenta.ru/images/2 ...

Кстати вам слово вязкость что-нибудь говорит? Сравнивать посадку на болото с посадкой на воду - это ж надо додуматься! Или вы там где-то вокруг Ан-28 воду увидели?

Вы вообще видели, какой длины он траншею пропахал носовой стойкой до капота?
https://encrypted-tbn0.gstatic ...

"Мгновенный капот" - иногда лучше жевать...

И кстати, стойка вынесена максимально вперед именно чтоб ее разгрузить, чтоб она не зарывалась и плкчо при капоте было максимальным.
Именно поэтому Ан-28 при массе до 6 тонн разрешено эксплуатировать с грунта плотностью 3.5 кгс/см^2, а Л-410 не менее 6 кгс/см^2 при любой массе.
Так что все умозаключения немножко мимо тазика...
По первому фото , где Твин оттер лежит на спине , будьте любезны предоставить точную информацию по этому случаю. Когда , Где и При каких обстоятельствах этот самолет оказался на спине .. на твердом грунте.
В свою очередь , я приведу пример , где в 2015 году , при посадке в аэропорту Анадыря , Твин Оттер вылетел с полосы , затем столкнулся с снежным бруствером , . сломал носовую стойку и пропахал дальше носом. Капотирования не было , ессно.
Дальше... Пропахал носовой стойкой , да действительно , порядочно..Хорошо несся ...И скапотировал от полузатонувшего дерева толщиной с подтоварник. Вы же не будете утверждать , что на болотистом мелколесье растут деревья в диаметр вековых сосен ?..Шасси на славу сваяли !
Очень крепкая Передняя стойка , с ловкостью борцов северокавказких республик , шустро перекидывает через себя груженый самолет !
По поводу "вязкости" , ответьте мне на вопрос - На какой скорости происходит касание передней стойки с землей ?..Я имею ввиду , когда этот самолет садится на чистом крыле , без работающих двигателей ?...Как Вы наверное догадались , это я подвожу к вопросу о приводнении... Итак , жду ответов.
И еще просьба . Свои "деепричастные обороты" , не связанные напрямую с темой , постарайтесь не вытаскивать из своего "заднего кармана" ..Дурно пахнет. Лучше "почините молнию" и позаботьтесь впредь , что бы больше не рвалась..
aerik
Старожил форума
30.09.2021 05:59
AirDuct
Давайте посчитаем сколько 2-й пилот налетал на Ан-28 используя эмпирический путь познания.
Известно, что Фарух Хасанов, уроженец Таджикистана (но сейчас, наверное, гражданин России), закончил Кировоградскую летную академию НАУ (бывший КИИГА) в 2016 году (выпуск там осуществляется в начале июля-месяца).
Неизвестно, по какой программе он её закончил.
Для установления смотрим: Кировоградское лётное училище: http://rus.glau.kr.ua/study/ed ...
Если по программе бакалавриата (4 года), диплома бакалавра - выдаётся свидетельство коммерческого пилота (CPL) однодвигательного воздушного судна. При этом суммарный налёт для получения свидетельства коммерческого свидетельства на самолёте Ан-2 должен быть не менее 100 часов (из которых 10 часов – тренажёрная подготовка) из них: на воздушных судах первоначальной летной подготовки (сверхлёгких ВС типа НАРП-1 или лёгких ВС: Як-52, Як-18Т) - 40 часов, плюс налёт для получения свидетельства коммерческого свидетельства на самолёте Ан-2 50 часов, плюс тренажерная подготовка - 10 часов.
Но парень полетел на двухдвигательном воздушном судне, значит, он обучался по программе магистратуры (5 лет), при этом налет на многодвигательном ВС (в Кировоградском ЛУ это Л-410 УВП (Э), Ан-24, Ан-26) должен составить не менее 50 часов.
Итого налет на Ан-28 - 155-150=5 часов.
Итак, закончил училище он в июле 2016 года, нострификация украинского диплома в России не требуется в силу Постановления Правительства РФ от 20.04.2000 № 365 "О заключении Соглашения между Правительством Российской Федерации и Кабинетом Министров Украины о взаимном признании и эквивалентности документов об образовании и ученых званиях": https://base.garant.ru/1155324/
Поступил в АК СиЛА в феврале 2021 года, т.е., перерыв 4, 5 года.
После перерыва положено восстанавливаться. Процедуры восстановления и допуск к самостоятельным полетам лиц летного состава, имеющих соответствующие свидетельства, осуществляется в соответствии с ППЛС по типам воздушных судов прописаны в ФАП-128.
Ну, а в народе таких пилотов называют пилот-стажер: Почему самолётом с пассажирами на борту может управлять стажёр: https://zen.yandex.ru/media/kr ...

И только после этого новичка пускают за штурвал, но не самого, а с пилотом-инструктором. Об этом, кстати, нам тоже было объявлено. С инструктором начинающий пилот летает некоторое время. В итоге в кабине находятся в этот момент трое. Стажер, инструктор и второй пилот. Всегда есть кому подстраховать:)

Так что, Анатолий Прытков, должен быть как минимум инструктором.
В заметке Фаруха Хасанова так и называют - пилот-стажер: Авария Ан-28 в Томской области: https://ru.wikipedia.org/wiki/ ...
Экипаж
Второй пилот — 32-летний Фарух Хасанов. Пилот-стажёр. В авиакомпании «СиЛА» проработал 5 месяцев (с февраля 2021 года).

Но мало того, в заметке от 16.07.2021 "Кто Фарух Хасанов и как он посадил Ан-28 под Томском": https://www.forumavia.ru/t/202 ...
сказано, что Фарух Хасанов 16 июля 2021 года был в статусе первого пилота, выполняя рейс на пассажирском самолете Ан-28 из города Кедрового в Томск, передает ТАСС.
Т.е. все поменялось - 2- пилот 1-й пилот, 1-й пилот - 2-й пилот, ну и функции, соответственно, то же.
Так что, если верить СМИ, кто начудил и кто героически посадил, трудно разобраться.
Но однокурсник Фарух Хасанов Фируз Гаибов рассказал о пилоте жестко севшего под Томском Ан-28, что он грамотный летчик: https://ria.ru/20210716/an-28- ...
Сам Фируз Гаибов: https://vk.com/fedya92 https://sun9-29.userapi.com/c9 ... сейчас не на летной работе, является работником кафе пиццерия "Милано" в Альметьевске.
закончил Кировоградскую летную академию НАУ (бывший КИИГА

Вы тут не попутали ничего случайно?
hpw
Старожил форума
30.09.2021 21:50
aerik
закончил Кировоградскую летную академию НАУ (бывший КИИГА

Вы тут не попутали ничего случайно?
Родное КВЛУГА теперь зовётся Летной академией и является подразделением бывшего КИИГА, ныне - Национального Авиационного Университета (НАУ)
hpw
Старожил форума
30.09.2021 21:53
А вообще интересно почитать отдельные посты членов местного кружка любителей авиации))
У одного Ту-154 на скорости 220 летает, другой закрылки довыпускает на выравнивании))
Ле-Бурже
Старожил форума
30.09.2021 22:17
hpw
А вообще интересно почитать отдельные посты членов местного кружка любителей авиации))
У одного Ту-154 на скорости 220 летает, другой закрылки довыпускает на выравнивании))
"У одного Ту-154 на скорости 220 летает, другой закрылки довыпускает на выравнивании))"...
Над чем Вы ржете, вообще-то, в РЛЭ некоторых самолетов написано..Я про закрылки имею ввиду..Так над чем Вы смеетесь ?..
aerik
Старожил форума
01.10.2021 13:02
hpw
Родное КВЛУГА теперь зовётся Летной академией и является подразделением бывшего КИИГА, ныне - Национального Авиационного Университета (НАУ)
Если так, тогда понятно. Только когда был КИИГА - КВЛУГА его подразделением не являлось... поэтому я и спросил...
Petruha_89
Старожил форума
01.10.2021 21:22
Ле-Бурже
"У одного Ту-154 на скорости 220 летает, другой закрылки довыпускает на выравнивании))"...
Над чем Вы ржете, вообще-то, в РЛЭ некоторых самолетов написано..Я про закрылки имею ввиду..Так над чем Вы смеетесь ?..
РЛЭ какого самолета предусматривает довыпуск закрылков на выравнивании? В каких ситуациях? Очень интересно знать - не слышал такого раньше.
Ле-Бурже
Старожил форума
01.10.2021 21:39
Ан-2 , Л-410 ..На выравнивании допускаются полностью. Узнавал вчера у знакомого , который садился с отказом на замерзшую пашню , на Ан-2..Помогли закрылки и двое за 15 шпангоутом. Самолет в итоге встал на нос , но не скапотировал.
Ле-Бурже
Старожил форума
01.10.2021 21:41
"Довыпускаются"..
Petruha_89
Старожил форума
01.10.2021 21:46
Ле-Бурже
Ан-2 , Л-410 ..На выравнивании допускаются полностью. Узнавал вчера у знакомого , который садился с отказом на замерзшую пашню , на Ан-2..Помогли закрылки и двое за 15 шпангоутом. Самолет в итоге встал на нос , но не скапотировал.
Спасибо!
Буду знать.
Roman_W_K
Старожил форума
01.10.2021 23:57
Petruha_89
Спасибо!
Буду знать.
Петруха, ну ты нашел кого слушать.
Нет в РЛЭ Ан-2 ничего такого и близко.
". После выполнения четвертого разворота, на высоте не менее 100 м, установить скорость полета 140 км/ч и отклонить закрылки.
Величину отклонения закрылков контролировать по индикатору"

Гражданин скорее всего перепута закрылки с предкрылками, которые на Ан-2 автоматически выходят при потере скорости:
"Посадка самолета происходит с открытием автоматических предкрылков. Выравнивание самолета необходимо начинать с высоты
6—7 м. Взятие штурвала на себя должно быть плавным и обеспечивать открытие предкрылков на высоте 0, 7—0, 8 м перед приземлением
самолета."

А при посадке на неукатанный снего или песок их наоборот убирать требуется по РЛЭ сразу послк касания - чтоб пикирующий момент уменьшить. Но товарищ фразу "помогли закрылки" видать понял очень по-совему ).
Roman_W_K
Старожил форума
02.10.2021 00:02
Ну и в РЛЭ Л-410 естественно такого бреда тоже не найдешь:

"При пролете БПРМ, при окончательной уверенности в производстве посадки, выпустить закрылки на 42 и выдерживать скорость 155 км/ч ПР."

Но некоторые видать над БПРМ выравнивание начинаютю Бывает :)
Ле-Бурже
Старожил форума
02.10.2021 04:30
Roman_W_K
Петруха, ну ты нашел кого слушать.
Нет в РЛЭ Ан-2 ничего такого и близко.
". После выполнения четвертого разворота, на высоте не менее 100 м, установить скорость полета 140 км/ч и отклонить закрылки.
Величину отклонения закрылков контролировать по индикатору"

Гражданин скорее всего перепута закрылки с предкрылками, которые на Ан-2 автоматически выходят при потере скорости:
"Посадка самолета происходит с открытием автоматических предкрылков. Выравнивание самолета необходимо начинать с высоты
6—7 м. Взятие штурвала на себя должно быть плавным и обеспечивать открытие предкрылков на высоте 0, 7—0, 8 м перед приземлением
самолета."

А при посадке на неукатанный снего или песок их наоборот убирать требуется по РЛЭ сразу послк касания - чтоб пикирующий момент уменьшить. Но товарищ фразу "помогли закрылки" видать понял очень по-совему ).
Угомонись , пустышка.. Лучше расскажи про свои случаи ..Где , Куда , Когда садился без двигателей .. Было у тебя такое ?..Или нет ?..Есл нет , "прихлопни бункер" . Если да , поделись . .И за тобой должок. Ты не ответил на мои вопросы .Где ответы , тебя спрашиваю ?..
Petruha_89
Старожил форума
02.10.2021 07:26
Ле-Бурже
Угомонись , пустышка.. Лучше расскажи про свои случаи ..Где , Куда , Когда садился без двигателей .. Было у тебя такое ?..Или нет ?..Есл нет , "прихлопни бункер" . Если да , поделись . .И за тобой должок. Ты не ответил на мои вопросы .Где ответы , тебя спрашиваю ?..
Что за нервы?
Все потому что Роман выдержками из РЛЭ опровергает ваше утверждение "на выравнивании довыпускаются закрылки"?
Ведь мой вопрос был - РЛЭ какого типа ВС это предусматривает. Но я не спрашивал кто то такое и в каких случаях делал на практике.

Petruha_89
Старожил форума
02.10.2021 07:38
Roman_W_K
Петруха, ну ты нашел кого слушать.
Нет в РЛЭ Ан-2 ничего такого и близко.
". После выполнения четвертого разворота, на высоте не менее 100 м, установить скорость полета 140 км/ч и отклонить закрылки.
Величину отклонения закрылков контролировать по индикатору"

Гражданин скорее всего перепута закрылки с предкрылками, которые на Ан-2 автоматически выходят при потере скорости:
"Посадка самолета происходит с открытием автоматических предкрылков. Выравнивание самолета необходимо начинать с высоты
6—7 м. Взятие штурвала на себя должно быть плавным и обеспечивать открытие предкрылков на высоте 0, 7—0, 8 м перед приземлением
самолета."

А при посадке на неукатанный снего или песок их наоборот убирать требуется по РЛЭ сразу послк касания - чтоб пикирующий момент уменьшить. Но товарищ фразу "помогли закрылки" видать понял очень по-совему ).
Спасибо за выдержки из РЛЭ - эти самолёты не изучал, не летал.
Именно по РЛЭ я и задавал вопрос - а Лее-Бурже в ответе привел случай из практики, только не своей а из рассказа знакомого.

Знаю что некоторые "специалисты" на Ил-76 начинали разбег без закрылков, начинали выпускать на 150к/ч. Говорят "длина разбега меньше". Но это не значит что РЛЭ такое позволяет! Да и выгода весьма сомнительная от такой самодеятельности - ведь на малой скорости лобовое сопротивление несущественное.
12..13141516




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru