Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

L410 Кузбасс

 ↓ ВНИЗ

123

Arhara
Старожил форума
23.06.2021 00:01
613445
За ннадцать лет здесь не помню чтобы пристегивались. Да и смысла мало..
При вираже парашютисты могли сместится и соответственно центровка и сваливание в купе с отказом двигателя.
Хрен с горы
Старожил форума
23.06.2021 13:04
Arhara
При вираже парашютисты могли сместится и соответственно центровка и сваливание в купе с отказом двигателя.
Они там как сельди в бочке. Некуда смещаться при закрытой калитке.
Ле-Бурже
Старожил форума
23.06.2021 14:54
Хрен с горы
Они там как сельди в бочке. Некуда смещаться при закрытой калитке.
Как сказать...
https://www.kommersant.ru/doc/ ...
Ле-Бурже
Старожил форума
23.06.2021 15:17
Канадец
Старожил форума
23.06.2021 15:53
Arhara
Какая модификация самолета, какие двигатели стоят? Если 20-ка то двигатели Н80-200 полное оно. Отказ на отказе, давно не видел что-бы подшипник из редуктора винта вместе с маслом выливался в руки. А эти чешские американцы за ремонт еще денег просят уроды. Чуть не привели к инциденту, креста на них нет.
Компанией уже достаточно давно владеют русские. Чешский там - только почтовый адрес
Arhara
Старожил форума
23.06.2021 17:35
Канадец
Компанией уже достаточно давно владеют русские. Чешский там - только почтовый адрес
Вальтером, он же GE-чех, производителем двигателей являются америкосы.
Arhara
Старожил форума
23.06.2021 17:36
Канадец
Компанией уже достаточно давно владеют русские. Чешский там - только почтовый адрес
Ну а самолет полностью Чешский, УЗГА там пока только шильдик приклепывает:)
Arhara
Старожил форума
23.06.2021 17:39
Материалы расследования АП в 2003 году в свободном доступе есть?
Ле-Бурже
Старожил форума
23.06.2021 17:48
Arhara
Материалы расследования АП в 2003 году в свободном доступе есть?
Arhara
Старожил форума
23.06.2021 17:48
В данной информации указано что на борту должно быть только 12 парашютистов, а было за 20. В этой катастрофе опять перебор.
Ле-Бурже
Старожил форума
23.06.2021 18:04
Открывается без проблем..
Ле-Бурже
Старожил форума
23.06.2021 18:06
МИHИСТЕРСТВО ТРАHСПОРТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(МИHТРАHС РОССИИ)
ГОСУДАРСТВЕHHАЯ СЛУЖБА ГРАЖДАHСКОЙ АВИАЦИИ
Ленинградский проспект, 37, Москва
А- 167, ГСП-3, 125993, Телетайп: 111495, Факс: 155-55-35

13.04.2004 © 22.15-459

Руководителям территориальных органов воздушного транспорта Минтранса России
Руководителям организаций гражданской авиации


ЗАКЛЮЧЕHИЕ
о катастрофе самолета Л-410УВП
©01032ФЛА РФ


Первого марта 2003 года, днем, в простых метеоусловиях, на аэродроме Борки
(Тверская область) произошла катастрофа самолета Л-410УВП ©01032 ФЛА РФ,
принадлежащего частному лицу (летчику-испытателю ГосHИИ ГА, заместителю
генерального директора ЗАО 'Авиационный комплекс 'Мячково' Ю.М. Кабанову).
Экипаж в составе командира воздушного судна - летчика-испытателя ЭМЗ им. В.М.
Мясищева С. И. Кравца и второго пилота - пилота- любителя Федерации любителей
авиации Российской Федерации (ФЛА РФ) А.Е. Пескова выполнял полеты по
десантированию спортсменов-парашютистов. Кроме членов экипажа на борту ВС
находилось 23 спортсмена-парашютиста.
При выполнении третьего полета произошло сваливание самолета в штопор с
разрушением конструкции планера. В результате катастрофы члены экипажа и 9
спортсменов-парашютистов погибли, 6 парашютистов получили травмы различной
степени тяжести. Остальные участники полета не пострадали.
В ходе расследования катастрофы были выявлены многочисленные грубые нарушения
правил организации и выполнения данного полета.
Подготовка и формирование экипажа были проведены неудовлетворительно.
Командир ВС С.И. Кравец не являлся пилотом-любителем ФЛА РФ, однако
неоднократно выполнял полеты в качестве КВС на самолетах Федерации любителей
авиации.
С.И. Кравец был допущен к полетам на десантирование имея налет на самолете
Л-410 лишь 15 часов (общий налет 2773 часа). Hалет в качестве КВС составил 59
минут - все в день авиационного происшествия.
В личном деле С.И. Кравца имеется копия диплома об окончании в 1992 году
Кировоградского высшего летного училища гражданской авиации. Фактически, как
было установлено в ходе расследования, обучение С.И. Кравец в Кировоградском
высшем летном училище гражданской авиации не проходил.
Второй пилот А.Е. Песков (по образованию авиационный инженер) был допущен к
выполнению полетов на самолете Л-410 в качестве пилота-любителя в 2002 г. Имел
общий налет 509 часов, в том числе на самолете Л-410 76, 5 часа.

Как было установлено в ходе расследования ранее данное воздушное судно, с
государственным и регистрационным номером СССР-67418, принадлежало Енисейскому
авиапредприятию Красноярского УГА МГА СССР.
Самолет с 1994 года не эксплуатировался и находился на хранении. Межремонтный
срок службы планера истек в 1995 году, очередной ремонт самолета не проводился.
Двигатели, установленные на данном самолете, в соответствии с записями в
формулярах были списаны в 1996 году.
В 2001 году ГУП 'Аэропорт - Сервис' - дочернее предприятие ГУП 'Авиакомпания
'Енисейский меридиан' продало указанное воздушное судно Ю.М. Кабанову. При
этом, в нарушение установленных требований, после продажи и регистрации
самолета в реестре ФЛА РФ, он не был снят с учета в государственном реестре
гражданских воздушных судов ГСГА Минтранса России.
В дальнейшем на самолете без согласования с разработчиком ВС была установлена
не предусмотренная конструкторской документацией сдвижная дверь, изготовленная
из оргстекла и дюралевых направляющих. Переоборудование самолета Л-410УВП
©01032ФЛА РФ в парашютно-десантный вариант не производилось.
Полеты по десантированию парашютистов выполнялись на основании договора между
владельцем самолета Ю.М. Кабановым и ГУП 'Hациональный аэроклуб России им.
Чкалова'. Срок действия данного договора закончился 31.12.02г.
Из-за отсутствия на аэродроме Борки службы организации перевозок величина
загрузка самолета не определялась и документально не оформлялась. Аэродром
Борки не был допущен к эксплуатации самолетов типа Л-410.
В нарушение установленных требований на борту самолета находилось 23
парашютиста при максимальном допустимом количестве парашютистов в
парашютно-десантном варианте компоновки не более 12 человек.
В ходе расследования было установлено, что только трое из находившихся на борту
парашютистов располагались на сидениях, установленных вдоль правого борта в
передней части салона. Остальные 20 парашютистов располагались на полу
пассажирского салона, в том числе 2 парашютиста находились за перегородкой,
отделяющей пассажирский салон от туалета, один парашютист располагался в
туалете.
В результате нарушений, допущенных экипажем ВС и должностными лицами наземных
служб обеспечения полетов аэродрома Борки, взлетный вес самолета, как было
установлено в ходе расследования, превышал допустимый на 618 кг, центровка
перед взлетом могла быть около 32% (предельно-задняя центровка 28% САХ).
Hарушение правил загрузки самолета оказало непосредственное влияние на исход
полета.
Полеты на самолете Л-410УВП ©01032ФЛА РФ по десантированию парашютистов
производились на основании 'Методики выполнения полетов на самолете Л-410УВП на
десантирование парашютистов', утвержденной заместителем генерального директора
ЗАО 'Авиационный комплекс 'Мячково' Ю.М. Кабановым (владельцем самолета
Л-410УВП ©01032ФЛА РФ). Данная инструкция была составлена неудовлетворительно,
без учета требований разработчика данного типа ВС по порядку выполнения
десантирования. В частности не было учтено, что:
- при групповом покидании максимальное количество парашютистов в группе не
должно превышать 4 человека;
- в переднем техническом отсеке должен был находиться балласт в 50 кг;

- наличие груза в заднем багажнике не допускается (фактически в районе заднего
багажника размещалось 5 человек).
Вследствие того, что на самолете Л-410УВП ©01032ФЛА РФ в нарушение
установленных требований выполнялись полеты без средств объективного контроля,
обстоятельства происшедшего удалось восстановить лишь по показаниям оставшихся
в живых парашютистов и по результатам исследования планера и двигателей ВС.
После занятия высоты 3600-3800 метров и выхода на 'боевой курс' для
производства десантирования экипаж начал уменьшать поступательную скорость
полета. В соответствии с установленными требованиями, десантирование должно
осуществляться только после выпуска закрылков на 15° и на скорости не менее 180
км/час. В ходе расследования было установлено, что в момент столкновения
самолета с землей закрылки самолета находились в убранном положении.
По объяснению выпускающего, визуально наблюдавшего приближение к точке выброса,
была дана команда 'Приготовиться!', команда от КВС при этом не поступала. По
команде выпускающего 'Приготовиться!' группа из 11 парашютистов
(располагавшаяся ближе к хвостовой части), вероятно, незначительно
переместилась в сторону выходной двери в хвостовой части самолета. Тем самым
было нарушено ограничение при групповом покидании - не более 4 человек. В
результате этого центровка ВС в этот момент могла увеличиться до 35 % САХ.
В результате смещения центровки за пределы эксплуатационных ограничений в
условиях уменьшения скорости без выпуска механизации, наиболее вероятно,
произошел выход самолета на закритические углы атаки со сваливанием на левое
полукрыло. Достигнутые при этом нерасчетные перегрузки привели к разрушению
конструкции планера (последовательное отделение концевых частей крыла, левой и
правой половин стабилизатора, хвостовой части фюзеляжа).
Часть из находившихся на борту ВС парашютистов покинула ВС самостоятельно,
некоторые из парашютистов были выброшены из самолета после отделения хвостовой
части. Оставшиеся в самолете парашютисты и члены экипажа погибли в результате
столкновения самолета с землей.
Причиной катастрофы явилось сочетание следующих факторов:
- неудовлетворительная организация летной работы в ЗАО 'Авиационный комплекс
'Мячково';
- неудовлетворительная, с нарушением установленных правил и ограничений,
организация парашютных прыжков и подготовка экипажа самолета Л-410УВП
©01032ФЛАРФ;
- нарушение экипажем ВС и выпускающим эксплуатационных ограничений по
максимальному числу парашютистов в группе при выполнении группового
десантирования;
- десантирование на скорости, наиболее вероятно, менее минимально допустимой
скорости полета с убранной механизацией крыла, что в сочетании со значительным
смещением центровки за предельно-заднее ограничение привело к выходу самолета
на закритические углы атаки и сваливанию;
- нарушение экипажем ВС, при бездействии наземных служб обеспечения полетов,
норм загрузки и центровки ВС, что привело к выполнению полета на перегруженном
ВС со значительным превышением эксплуатационных ограничений по предельно-задней
центровке;

- недостаточный контроль за деятельностью пилотов-любителей и эксплуатацией ВС
со стороны руководства Федерации любителей авиации Российской Федерации.
Предлагаю:
1. Руководителям территориальных органов воздушного транспорта Минтранса
России:
1.1. Обеспечить постоянный контроль за соблюдением установленных правил и
процедур организации и обеспечения полетов эксплуатантами ВС общественных
организаций (ФЛА РФ, ОФ СЛА, ФБР и др.), базирующихся на гражданских аэродромах
и аэродромах совместного базирования.
1.2. При выявлении фактов нарушений действующих норм и правил эксплуатации
воздушных судов, выполнения полетов без заявок и разрешений органов ОВД,
выполнения недозволенных маневрирований в зонах аэродрома, вблизи промышленных
объектов и мест массового скопления людей немедленно направлять сообщения в
региональные органы Генеральной прокуратуры Российской Федерации, МВД России и
ФСБ России.
1.3. Довести настоящее распоряжения до всех подконтрольных организаций
гражданской авиации.
2. Руководителям организаций гражданской авиации настоящее распоряжение изучить
со всем летным, инженерно-техническим составом, специалистами служб авиационной
безопасности, управления воздушным движением, организации пассажирских и
грузовых перевозок.
3. Рекомендовать руководителям общественных организаций:
3.1. В рамках действующего устава рассматривать вопросы об исключении из
общественных организаций пилотов-любителей, допустивших нарушения установленных
правил и процедур выполнения полетов в воздушном пространстве Российской
Федерации.
3.2. Активизировать работу по установлению постоянных рабочих контактов с
территориальными органами воздушного транспорта Минтранса России для решения
вопросов по контролю за выполнением полетов воздушных судов.

Hачальник Управления
государственного надзора
за безопасностью полетов В.А.Рудаков

Остап Бендер
Старожил форума
23.06.2021 19:31
Читаешь и думаешь, .....Бл..... так я с моими 450 часами налета на Як 52 в качестве любителя... могу уже садится в кресло второго пилота почти на любой самолет....
а если бы ещё кумекал по англицки, то вообще цены не было бы!!!!!! А тут с какими то 15 часами сразу КВСом да на десантирование...... С........( женский пол собачки) ничего не меняется в этом мире , где главный лозунг " Авось пронесёт!"
Канадец
Старожил форума
23.06.2021 20:44
Прочитал отчет за 2003 г. Страшно становится...
Канадец
Старожил форума
23.06.2021 20:46
Arhara
Вальтером, он же GE-чех, производителем двигателей являются америкосы.
Ну давайте теперь, до выводов комиссии, все валить на вечного врага всех народов
Victor-
Старожил форума
24.06.2021 17:50
Канадец
Ну давайте теперь, до выводов комиссии, все валить на вечного врага всех народов
Напомню, всегда и во всем были виноваты евреи, а не ам...
Arhara
Старожил форума
24.06.2021 21:33
Канадец
Ну давайте теперь, до выводов комиссии, все валить на вечного врага всех народов
Они враги только для индейцев. Никто ничего не валит, а просто факт качество двигателей Н80-200 На порядок стало ниже, впрочем как и самолета. А Росавиация усторанилась от вопросов эксплуатации L410UVP-E20 в России. И не известно хорошо это или плохо, во всяком случае ответственности никакой не несет. Все свалено на эксплуатанта.
Arhara
Старожил форума
24.06.2021 21:34
Канадец
Прочитал отчет за 2003 г. Страшно становится...
Я думаю мало что изменилось с 2003 года.
Arhara
Старожил форума
24.06.2021 21:38
Канадец
Прочитал отчет за 2003 г. Страшно становится...
Отчет появился видимо по тому что была ГСГА, а сейчас вряд ли что доведут до эксплуатантов чешских пепелацев.
Ле-Бурже
Старожил форума
24.06.2021 22:13
Arhara
Я думаю мало что изменилось с 2003 года.
Правильно говорите..Друг на Ан2 кидает парашютеров , рассказывает много чего интересного. Короче , матчасть убита ( ловил тряску на взлете не раз..) , постоянный перегруз ....вообщем , рисковый бизнес.
Канадец
Старожил форума
24.06.2021 23:48
Arhara
Они враги только для индейцев. Никто ничего не валит, а просто факт качество двигателей Н80-200 На порядок стало ниже, впрочем как и самолета. А Росавиация усторанилась от вопросов эксплуатации L410UVP-E20 в России. И не известно хорошо это или плохо, во всяком случае ответственности никакой не несет. Все свалено на эксплуатанта.
Новые, которые идут с Урала, все-таки под Росавиацией или тоже нет? Я не знаю, какой у них там индекс в конце. На них сейчас пара авиакомпаний начали активно соединять региональные города и городки внутри регионов (что давно пора быдо сделать)
denis22
Старожил форума
25.06.2021 08:29
Канадец
Новые, которые идут с Урала, все-таки под Росавиацией или тоже нет? Я не знаю, какой у них там индекс в конце. На них сейчас пара авиакомпаний начали активно соединять региональные города и городки внутри регионов (что давно пора быдо сделать)
сейчас машины есть у всех, нет смысла летать в райцентры/городки - на машине получится быстрее
но есть смысл летать из одной столицы региона в другую столицу, не залетая при этом в Москву, а напрямую. что-то вроде Барнаул-Томск
Канадец
Старожил форума
25.06.2021 16:27
denis22
сейчас машины есть у всех, нет смысла летать в райцентры/городки - на машине получится быстрее
но есть смысл летать из одной столицы региона в другую столицу, не залетая при этом в Москву, а напрямую. что-то вроде Барнаул-Томск
Вы удивитесь, но еще очень много семей, где мужики прокачивают женам мозги на тему: "если у женщины ничего не выросло между ног, то водить машину она не может по определению". Я несколько таких семей знаю лично. И, что самое интересное, лет через 15 такой прокачки она начинает верить, что так оно и есть на самом деле. А муж, наоборот, чувствует свою важность в семье. А то как же: когда ей нужно в магазин съездить за колготками, она должна его об этом попросить, чтобы отвез...
EDD
Старожил форума
25.06.2021 16:56
>И, что самое интересное, лет через 15 такой прокачки она начинает верить, что так оно и есть на самом деле.

И что интереснее - оно действительно бывает так на самом деле. :)

И не у всех женщин оно, разумеется. И даже не у большинства. И мужики такие тоже попадаются. И тем не менее... :)
EDD
Старожил форума
25.06.2021 16:58
>нет смысла летать в райцентры/городки - на машине получится быстрее

Всё ещё имеются райцентры/городки, куда на машине гораздо сложнее чем на самолёте. А то и вообще никак кроме как по воздуху или воде.
Ле-Бурже
Старожил форума
25.06.2021 17:13
Я думаю , если авиапром обеспечит только Якутию, Красноярский край , Дальневосточный ФО нужными самолетами , то будет предельно ясно , что наши государевы мужи трамбуют хлеб в нужную глотку...
Arhara
Старожил форума
27.06.2021 00:05
Канадец
Новые, которые идут с Урала, все-таки под Росавиацией или тоже нет? Я не знаю, какой у них там индекс в конце. На них сейчас пара авиакомпаний начали активно соединять региональные города и городки внутри регионов (что давно пора быдо сделать)
Сертификат типа для 20-ки и NG (ФАТА) Росавиация переписала с ЕАСА. И на этом все. Дальше все проблемы решает эксплуатант через УЗГА или напрямую с Чехами. А тут еще ГТЛК деньги дерет за лизинг по 5-6 лямов в месяц с 1 ВС (проблемы у СКОЛа возникли).
Канадец
Старожил форума
27.06.2021 16:08
Arhara,
Что значит "деньги дерет"? В любом лизинговом контракте - как 3 стороны (две бывает исключительно редко. Для этого лизингодатель должен быть одновременно и владельцем).
Так вот: если ты берешь что-то в лизинг (машину, корабль, самолет), то размер и частота платежей там четко прописаны. Как и остаточная стоимость товара, по которой ты его можешь выкупить. И тебя под дулом Акм этот контракт никто подписывать не заставляет. Те, кто брал недавно эти L410 в лизинг (а это, скорее всего, было позже Крыма), четко себе представляли ситуацию на рынке. Добавился Covid. Но это шарахнуло по всем сразу. Многие частные бизнесы уже не выкарабкаются
denis22
Старожил форума
28.06.2021 05:42
Канадец
Вы удивитесь, но еще очень много семей, где мужики прокачивают женам мозги на тему: "если у женщины ничего не выросло между ног, то водить машину она не может по определению". Я несколько таких семей знаю лично. И, что самое интересное, лет через 15 такой прокачки она начинает верить, что так оно и есть на самом деле. А муж, наоборот, чувствует свою важность в семье. А то как же: когда ей нужно в магазин съездить за колготками, она должна его об этом попросить, чтобы отвез...
В моей семье тоже водительского удостоверения у жены нет. С трудом можем себе позволить содержание одного автомобиля. Кроме того, новичок в первое время все равно побьет машину. Но наш случай скорее исключение (большинство женщин имеют права), нам ради галочки права не нужны, и живем мы в городе, а не в коттедже, куда чтобы добраться зимой, нужен джип (а лучше два - каждому).
Arhara
Старожил форума
28.06.2021 07:17
Канадец
Arhara,
Что значит "деньги дерет"? В любом лизинговом контракте - как 3 стороны (две бывает исключительно редко. Для этого лизингодатель должен быть одновременно и владельцем).
Так вот: если ты берешь что-то в лизинг (машину, корабль, самолет), то размер и частота платежей там четко прописаны. Как и остаточная стоимость товара, по которой ты его можешь выкупить. И тебя под дулом Акм этот контракт никто подписывать не заставляет. Те, кто брал недавно эти L410 в лизинг (а это, скорее всего, было позже Крыма), четко себе представляли ситуацию на рынке. Добавился Covid. Но это шарахнуло по всем сразу. Многие частные бизнесы уже не выкарабкаются
Согласен с вами, однако заключение договора это дорога с двух сторон и когда одна сторона не идет на встречу ни по одному вопросу да еще будучи "государственной" заламывает лизинг более 12% это перебор. В частности у нас в регионе эксплуатанту выкрутили руки, что бы мы взяли 20-ки. Имея опыт более чем 35 летней эксплуатации Л-410УВП-Э есть с чем сравнивать. Качество производства и соответственно безопасность на порядок упали.
Канадец
Старожил форума
28.06.2021 17:38
denis22
В моей семье тоже водительского удостоверения у жены нет. С трудом можем себе позволить содержание одного автомобиля. Кроме того, новичок в первое время все равно побьет машину. Но наш случай скорее исключение (большинство женщин имеют права), нам ради галочки права не нужны, и живем мы в городе, а не в коттедже, куда чтобы добраться зимой, нужен джип (а лучше два - каждому).
А на одной машине не могут по-очереди и муж и жена ездить? Или потому, что у нее не выросло, ей все же нельзя ( врежется в ближайший столб, перепутает педали, воткнет заднюю передачу при движении вперед 120 км ч, начнет красить себе ногти/припудривать носик при обгоне по встречке ну и далее по списку)?
Канадец
Старожил форума
28.06.2021 17:41
Arhara
Согласен с вами, однако заключение договора это дорога с двух сторон и когда одна сторона не идет на встречу ни по одному вопросу да еще будучи "государственной" заламывает лизинг более 12% это перебор. В частности у нас в регионе эксплуатанту выкрутили руки, что бы мы взяли 20-ки. Имея опыт более чем 35 летней эксплуатации Л-410УВП-Э есть с чем сравнивать. Качество производства и соответственно безопасность на порядок упали.
Если гос-во дает деньги на лизинг, оно и диктует, что, у кого и по какой цене брать. Вы представляете, сколько "дядей Васей" и/или фирм-однодневок сидит между лизингодателем и лизингополучателем? Если курс ЦБ, например, 4.5-6, а лизинг дают под 12? Откуда будут белые Гелики кататься медленно по Садовому кольцу?
denis22
Старожил форума
28.06.2021 19:18
Канадец
А на одной машине не могут по-очереди и муж и жена ездить? Или потому, что у нее не выросло, ей все же нельзя ( врежется в ближайший столб, перепутает педали, воткнет заднюю передачу при движении вперед 120 км ч, начнет красить себе ногти/припудривать носик при обгоне по встречке ну и далее по списку)?
последнее напишу и больше не буду оффтопить, не та это тема. вторые права в семье в нашем случае никаких плюсов, кроме расходов не дадут. какое-то время я вообще на оке ездил. как и Вы. а насчет кому можно давать машину, а кому нет - я за рулем машины отца ни разу не ездил, а двоюродный брат ездил на нескольких его машинах. почему - я не спрашивал
Lee
Старожил форума
29.06.2021 10:38
Канадец
Если гос-во дает деньги на лизинг, оно и диктует, что, у кого и по какой цене брать. Вы представляете, сколько "дядей Васей" и/или фирм-однодневок сидит между лизингодателем и лизингополучателем? Если курс ЦБ, например, 4.5-6, а лизинг дают под 12? Откуда будут белые Гелики кататься медленно по Садовому кольцу?
между лизингодателем и лизингополучателем - прямой договор. никто там по определению сидеть не может.
Канадец
Старожил форума
29.06.2021 17:57
Lee
между лизингодателем и лизингополучателем - прямой договор. никто там по определению сидеть не может.
Сорри. Вы абсолютно правы. Я имел ввиду между банком и лизингодателем. Моя ошибка
123




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru