Тоже об этом подумал, но вскоре он должен был сбрасывать парашютистов - не на лес же...
capricorn
Старожил форума
19.06.2021 14:44
До этого, на этом аэродроме Танай было проишествие, в 2012 году. Самолет Л-410, бортовой номер 01152, принадлежащий ДОСААФ, при выполнении очередного захода на посадку во время учебно-тренировочного полета, задел стойкой шасси кабину находившейся на трассе фуры", - рассказал собеседник агентства.
Как сообщили РИА Новости в пресс-службе МЧС Кемеровской области (происшествие произошло на границе двух областей), позже в стоящий на обочине грузовик врезался микроавтобус.
"В этом ДТП пострадала женщина, которая с сотрясением головного мозга госпитализирована в Промышленновскую больницу", - рассказал собеседник агентства."
с пилотом знаком, который в тот день выполнил такую посадку... коллеги его характеризуют как лихача, выходец из ДОСААФа. Говорят, небо ошибок не прощает, но, пока, Бог миловал и этот товарищ ещё поднимает в небо самолёты.
capricorn
Старожил форума
19.06.2021 14:48
после
"Начальникам авиационных организаций ДОСААФ России
Информирую, что 17 февраля 2012 г., в 12.02/09.02 (время местное/московское), днем в простых метеоусловиях на аэродроме Танай, в АНО «Центральный Сибирский парашютный клуб ДОСААФ» произошел серьезный авиационный инцидент с повреждением самолета Л-410, пилотируемого заместителем начальника авиационной организации по летной подготовке - Горбуновым М.В., летчиком 1 класса.
Экипаж выполнял полет по упр. N2 133 КЛП ТС АО ДОСААФ России «Тренировочный полет на выброску ПТП-2 и парашютистов в ПМУ».
В процессе захода на посадку экипаж попал в полосу приземного тумана. Продолжая выполнять заход на посадку, экипаж упустил контроль за высотой полета, что привело к преждевременному снижению и столкновению правой стойкой шасси с грузовым автомобилем, двигавшимся по дороге в 300 метрах от торца взлетно-посадочной полосы.
Самолет произвел посадку с незначительным правым креном в пределах взлетно-посадочной полосы. В конце пробега в результате складывания правой основной стойки шасси, самолет опустился на правую консоль крыла на снежный бруствер.
В результате столкновения с грузовым автомобилем и груб'ой посадки на самолете повреждена правая основная стойка шасси, экипаж невредим. На грузовом автомобиле поврежден аэродинамический обтекатель кабины, водитель невредим.
С целью исключения подобных инцидентов рекомендую:
1. При организации летной деятельности обратить внимание на метеорологическое обеспечение полетов, выполнение разведки и доразведки полетов.
2. С летным составом и лицами ГРП провести совместные тренажи по действиям при внезапном ухудшении погодных условий (попадании экипажей в условия, к полетам в которых он не подготовлен).
"На высоте 30-40 метров отказал правый двигатель, получается они шли в наборе высоты. За штурвалом был опытный летчик Александр Владимирович Шейкин. Он прибавил газу, чтобы перелететь дорогу, развернуться и сесть на аэродром. Но, очевидно, что он перегазовал и левый двигатель сгорел. Перед ними была деревня Журавлево и они были вынуждены искать площадку для посадки и при посадке левым крылом зацепили землю, в результате перевернулись", - рассказал изданию Шемоханов.
Вот такая информация. С высоты 150 м на скорости 160 можно было бы выскочить. И не с запаской , а с основным.
Вечного полёта...
"На высоте 30-40 метров отказал правый двигатель, получается они шли в наборе высоты. За штурвалом был опытный летчик Александр Владимирович Шейкин. Он прибавил газу, чтобы перелететь дорогу, развернуться и сесть на аэродром. Но, очевидно, что он перегазовал и левый двигатель сгорел. Перед ними была деревня Журавлево и они были вынуждены искать площадку для посадки и при посадке левым крылом зацепили землю, в результате перевернулись", - рассказал изданию Шемоханов.
Вот такая информация. С высоты 150 м на скорости 160 можно было бы выскочить. И не с запаской , а с основным.
Вечного полёта...
"С высоты 150 м на скорости 160 можно было бы выскочить. И не с запаской , а с основным."
Может , они и кинулись в хвост ?..А отсюда и все вытекающие..
"На высоте 30-40 метров отказал правый двигатель, получается они шли в наборе высоты. За штурвалом был опытный летчик Александр Владимирович Шейкин. Он прибавил газу, чтобы перелететь дорогу, развернуться и сесть на аэродром. Но, очевидно, что он перегазовал и левый двигатель сгорел. Перед ними была деревня Журавлево и они были вынуждены искать площадку для посадки и при посадке левым крылом зацепили землю, в результате перевернулись", - рассказал изданию Шемоханов.
Вот такая информация. С высоты 150 м на скорости 160 можно было бы выскочить. И не с запаской , а с основным.
Вечного полёта...
" Добавил газу...Перегазовал..." Да что же вы этот бред журналистов выкладываете?? Да такое читать стыдно, а Вы это здесь ...
"На высоте 30-40 метров отказал правый двигатель, получается они шли в наборе высоты. За штурвалом был опытный летчик Александр Владимирович Шейкин. Он прибавил газу, чтобы перелететь дорогу, развернуться и сесть на аэродром. Но, очевидно, что он перегазовал и левый двигатель сгорел. Перед ними была деревня Журавлево и они были вынуждены искать площадку для посадки и при посадке левым крылом зацепили землю, в результате перевернулись", - рассказал изданию Шемоханов.
Вот такая информация. С высоты 150 м на скорости 160 можно было бы выскочить. И не с запаской , а с основным.
Вечного полёта...
Не плохо бы знать минимальную высоту раскрытия основного купола. 150м и для принудиловки в обрез. Запаска да, могла. Но их толпа, перегрузки , была ли команда на выход...много чего...
Не плохо бы знать минимальную высоту раскрытия основного купола. 150м и для принудиловки в обрез. Запаска да, могла. Но их толпа, перегрузки , была ли команда на выход...много чего...
И было ли у них время, чтобы выскочить - тоже вопрос.
Про черный ящик что-нибудь известно?
Володь
Старожил форума
19.06.2021 18:04
И еще - выше цитата из сообщения: так они все-таки зацепили землю при посадке, или дерево при развороте? И где?
Чуть выше ув. Ле-Бурже дал ссылку (выживший инструктор рассказывает, как оно всё было). Настоятельно рекомендую пройти по ней, а потом уж строить свои очередные версии.
И было ли у них время, чтобы выскочить - тоже вопрос.
Про черный ящик что-нибудь известно?
Там за считанные секунды всё произошло, после отрыва от ВПП отказ двигателя, экипаж об этом успел сообщить диспетчеру. Самолёт накренился с потерей высоты и задел кроны деревьев и все...
Экипажу вечного полёта !
Родным и близким сил пережит утрату, мои соболезнования.
Пострадавшим и выжившим - быстро пойти на поправку в здоровье.
Шароглазов А.А.
Старожил форума
19.06.2021 18:26
Был случай давно с парашютистами на Л-410. Перед выброской на высоте 3000 метров сорвались в штопор. Л-410 из штопора не выходит, разрушается в падении. Отрывается хвост. Так готовые к прыжку парашютисты не могли покинуть самолёт из-за перегрузок. Их выбрасывало из фюзеляжа, без сознания. У всех выброшенных нормально сработали парашюты на высоте 600 метров, раскрылись страхующими приборами. Парашютисты без сознания приземлились, и остались живы. Кого не выбросило – все погибли. Естественно, вместе с лётчиками.
Вообще-то фирма, выпускающая в Чехии L-410 Aircraft Industries С 2008 г. принадлежит одной из известных российских компаний. И выпуск ориентирован как раз на Россию. Так что проектирование, сборка, зарплата - чехи, доходы - УГМК (Искандер Махмудов со товарищи).
Я про двигатель.
нервюра
Старожил форума
19.06.2021 21:44
— В ходе полета командир воздушного судна доложил об отказе одного из двигателей, было принято решение о возврате воздушного суда на аэродром вылета. При развороте самолет, задев крону деревьев крылом, упал на землю.
---
На Форуме , после катастроф в случаях отказа движка на взлёте и ... " было принято решение о возврате воздушного суда на аэродром вылета " , всегда в комментах писали : " садись перед собой " ... Даже на Форуме , много таких случаев было , к сожалению . И вот , опять . Царствие Небесного ребятам :( Летунам , штудировать РЛЭ и советы бывалых ...
— В ходе полета командир воздушного судна доложил об отказе одного из двигателей, было принято решение о возврате воздушного суда на аэродром вылета. При развороте самолет, задев крону деревьев крылом, упал на землю.
---
На Форуме , после катастроф в случаях отказа движка на взлёте и ... " было принято решение о возврате воздушного суда на аэродром вылета " , всегда в комментах писали : " садись перед собой " ... Даже на Форуме , много таких случаев было , к сожалению . И вот , опять . Царствие Небесного ребятам :( Летунам , штудировать РЛЭ и советы бывалых ...
Я об этом же. Но на я-картах по этому направлению - какая-то изрытая поверхность. Единственное место для посадки - поле за озером. Не знаю, дотянул бы или нет... Скорее, да.
— В ходе полета командир воздушного судна доложил об отказе одного из двигателей, было принято решение о возврате воздушного суда на аэродром вылета. При развороте самолет, задев крону деревьев крылом, упал на землю.
---
На Форуме , после катастроф в случаях отказа движка на взлёте и ... " было принято решение о возврате воздушного суда на аэродром вылета " , всегда в комментах писали : " садись перед собой " ... Даже на Форуме , много таких случаев было , к сожалению . И вот , опять . Царствие Небесного ребятам :( Летунам , штудировать РЛЭ и советы бывалых ...
Не надо так близко принимать и верить советом на форуме. Понятно, что с дивана всегда всё лучше видно. В кабине всё иначе.
Реальная история. Л-410 УВП, Варшава, 2011 год, полночь. Полная заправка, 600кг перегруза почты. Отказ правого двигателя на взлёте, на 100м. Отказавший двигатель зафлюгировали.Ночь, садиться визуально нереально. Принято решение выполнить правый малый круг и сесть с курсом взлета на полосу. Набрана высота 300м на одном двигателе. Чрезвычайный режим не давали по причине опасения отказа оставшегося левого двигателя. На траверзе полное обесточивание самолета. В кабине ночь, приборов не видно. Связи и спу нет. Шасси штатно не пошли. До торца аварийно выпустить не успели. Ушод на одном на второй. Полоса 3км. Над полосой сколько смогли разогнали скорость и довыпустили шасси. Набор высоты 100м с оворотом вправо, затем левый разворот на полосу и посадка с обратным стартом. После посадки оказалось, что из правого двигателя выбило всё масло и винт зафлюгировался процентов на 50. Весь полет выполняли чисто по ощущениям. Приборовмне было видно вообще. У командира налет был около 5000 на Л-410. И лет пять работы на десантировании.
Так что не надо про самолет плохо. Он позволяет многое, уметь только надо.
Про двигатель и про самолёт. Двигатель M-601E, самолёт Л-410УВП-Э. Всё ещё советское. Сравнительно новых E20 в ДОСААФ нет и никогда не было.
....
Флаттер
Старожил форума
20.06.2021 00:26
Интересно, а использовался ли чрезвычайный режим у работающего двигателя?
Если память не изменяет, это ещё плюс 70л.с.
AVL
Старожил форума
20.06.2021 01:21
Имел два отказа двигателей на Л-410. И оба раза не стал использовать ЧР из-за боязни отказа оставшегося двигателя, зная их состояние.
Вмск
Старожил форума
20.06.2021 04:13
Коварный отказ. Разворот не минуемо увеличение лобового сопротивления. Если ещё и исправный не тянет..всё
Выжившим выздоровления. Светлая память погибшим.
Не надо так близко принимать и верить советом на форуме. Понятно, что с дивана всегда всё лучше видно. В кабине всё иначе.
Реальная история. Л-410 УВП, Варшава, 2011 год, полночь. Полная заправка, 600кг перегруза почты. Отказ правого двигателя на взлёте, на 100м. Отказавший двигатель зафлюгировали.Ночь, садиться визуально нереально. Принято решение выполнить правый малый круг и сесть с курсом взлета на полосу. Набрана высота 300м на одном двигателе. Чрезвычайный режим не давали по причине опасения отказа оставшегося левого двигателя. На траверзе полное обесточивание самолета. В кабине ночь, приборов не видно. Связи и спу нет. Шасси штатно не пошли. До торца аварийно выпустить не успели. Ушод на одном на второй. Полоса 3км. Над полосой сколько смогли разогнали скорость и довыпустили шасси. Набор высоты 100м с оворотом вправо, затем левый разворот на полосу и посадка с обратным стартом. После посадки оказалось, что из правого двигателя выбило всё масло и винт зафлюгировался процентов на 50. Весь полет выполняли чисто по ощущениям. Приборовмне было видно вообще. У командира налет был около 5000 на Л-410. И лет пять работы на десантировании.
Так что не надо про самолет плохо. Он позволяет многое, уметь только надо.
Так об этом и речь , что на нем просто пихнуть ногу и сунуть режим оставшемуся. не прокатывает, а так тоже были отказы , справлялись , ЧР не использовали , тк это тоже равно списанию СУ
Остап Бендер
Старожил форума
20.06.2021 12:48
https://youtu.be/rMsZJV0BcI0 смотреть 1.06 в кадре (левый нижний угол) оба винта во флюгере, про отказ одного успели доложить, про второй видно нет..
посадка с двумя отказавшими, с полным весом, да ещё и без запаса высоты.... Вечного полёта.....
Имел два отказа двигателей на Л-410. И оба раза не стал использовать ЧР из-за боязни отказа оставшегося двигателя, зная их состояние.
Там выше цитировали начальника областного ДОСААФ: "прибавил газу, чтобы развернуться и сесть на аэродром [...] перегазовал и левый двигатель сгорел". Вероятно, он автомобилист или танкист (ДОСААФ заведение многопрофильное), и передавал слова авиаторов в привычной ему терминологии.
Возможно, они как раз использовали чрезвычайный режим, и старый движок этого не выдержал?
Там выше цитировали начальника областного ДОСААФ: "прибавил газу, чтобы развернуться и сесть на аэродром [...] перегазовал и левый двигатель сгорел". Вероятно, он автомобилист или танкист (ДОСААФ заведение многопрофильное), и передавал слова авиаторов в привычной ему терминологии.
Возможно, они как раз использовали чрезвычайный режим, и старый движок этого не выдержал?
Это очень даже может быть, мой инструктор на л410 говорил чр на старых двигателях не использовать никогда, хоть он в принципе предназначен , но, опыт показывает не выдерживают старые движки этот режим.соболезную родственникам погибших
Вообще-то фирма, выпускающая в Чехии L-410 Aircraft Industries С 2008 г. принадлежит одной из известных российских компаний. И выпуск ориентирован как раз на Россию. Так что проектирование, сборка, зарплата - чехи, доходы - УГМК (Искандер Махмудов со товарищи).
С тех же лет производство двигателей для российских самолётов L-410 принадлежит американцам. "Американизированные" двигатели H80 ставятся с начала 2010-х, на этом самолёте 1988 г.в. должны быть M-601E.
Andrey735
Старожил форума
21.06.2021 09:20
Самолет прекрасно летит на одном, есть для работающего двигателя режим ЧР на котором можно 2 минуты и потом двигатель на ремонт. Надавливаешь руд в перед до упора, прокалываешь там какую то мембрану и работающий тянет за двоих. При высокой температуре наружного воздуха движки теряю мощность при чем значительно. при 30 градусах, как помню 1 взлет в час для учебных. При отказе главное успеть понять какой и парировать. Если еще и во флюгер не ушел, то беда. Но если есть высота, то проблем особых не должно быть.
Флаттер
Старожил форума
21.06.2021 09:49
Ни куда он не летит. Вернее летит вниз и боком. Да ещё с полной загрузкой. Да ещё с не зафлюгтрованным винтом. (Если мне память не изменяет, флюгирование 7 сёк.)
sbb
Старожил форума
21.06.2021 10:21
Чем больше читаю про АП с "чебурашкой", тем больше думаю что я дважды рисковал жизнью..... прости Господи за такой "юмор".
Ни куда он не летит. Вернее летит вниз и боком. Да ещё с полной загрузкой. Да ещё с не зафлюгтрованным винтом. (Если мне память не изменяет, флюгирование 7 сёк.)
Ну 150 метров на одном набрали же, пока второй не отказал. Вот почему в полях не смогли посадить.... это вопрос?
https://youtu.be/rMsZJV0BcI0 смотреть 1.06 в кадре (левый нижний угол) оба винта во флюгере, про отказ одного успели доложить, про второй видно нет..
посадка с двумя отказавшими, с полным весом, да ещё и без запаса высоты.... Вечного полёта.....
Мужественный человек. Однако покидали по салону? Они там все на полу что ли сидят, не пристегнутые? По ходу ничего по данному АП не узнаем, военные будут вести расследование.
https://youtu.be/rMsZJV0BcI0 смотреть 1.06 в кадре (левый нижний угол) оба винта во флюгере, про отказ одного успели доложить, про второй видно нет..
посадка с двумя отказавшими, с полным весом, да ещё и без запаса высоты.... Вечного полёта.....
Мужественный человек. Однако покидало по салону? Они там все на полу что ли сидят, не пристегнутые? По ходу ничего по данному АП не узнаем, военные будут вести расследование.
Мужественный человек. Однако покидало по салону? Они там все на полу что ли сидят, не пристегнутые? По ходу ничего по данному АП не узнаем, военные будут вести расследование.
Если самолет оборудован для прыжков, то скорее всего все сидели на полу!
Мужественный человек. Однако покидало по салону? Они там все на полу что ли сидят, не пристегнутые? По ходу ничего по данному АП не узнаем, военные будут вести расследование.
Со всем скарбом не пристегнуться. Кресла просто мешают и в них не сесть. У АН-2 сиденья вдоль бортов, да и то приходиться садиться по диагонали, рюкзак мешает
Со всем скарбом не пристегнуться. Кресла просто мешают и в них не сесть. У АН-2 сиденья вдоль бортов, да и то приходиться садиться по диагонали, рюкзак мешает
Так и у парашютного Л-410 сидения вдоль бортов. Если клуб нормальный, все сидят на сидениях и пристегнуты.
Мужественный человек. Однако покидало по салону? Они там все на полу что ли сидят, не пристегнутые? По ходу ничего по данному АП не узнаем, военные будут вести расследование.
По расследованию, верное замечание. За 2012 год там же, происшествие с Let410 умолчали, когда самолёт на посадке задел шасси фуру. Об этом ни слова в МАК, расследования нет.
Возможно, всё потому, что этот аэродром Танай хобби одного депутата Кемеровской области, который сам активно принимает участие в парашютном спорте и собственно содержит этот аэродром и инфраструктуру.
Так и у парашютного Л-410 сидения вдоль бортов. Если клуб нормальный, все сидят на сидениях и пристегнуты.
Сидения *скамейки, это вес еще одного парашютиста, то есть деньги за подъем, если для перворазников с д-6, то может скамейки и ставят, для спортсменов убирают.
Andrey735
Старожил форума
22.06.2021 13:16
2 года на данном типе в училище отлетал, и отказы в полку были и в жару и с курсантами в самостоятельных полетах и после взлета и все справлялись. Даже работающие двигатели при полете на имитацию отказывали на глиссаде и все были живы.
Сидения *скамейки, это вес еще одного парашютиста, то есть деньги за подъем, если для перворазников с д-6, то может скамейки и ставят, для спортсменов убирают.
Я и написал, что если нормальный клуб. Есть РЛЭ самолета, в котором чётко написано про сидения, привязные ремни. Работал на Л-410 в парашютных клубах Англии, Венгрии, Польши, Украины. Нигде никогда не убирали сидения вдоль бортов.
Вмск
Старожил форума
22.06.2021 13:26
Дефицит высоты и времени. Возможно посадка перед собой с риском быть аварией но не катастрофой. Только сделать выводы. Выздоровление Выжившим. Светлая память погибшим..
Я и написал, что если нормальный клуб. Есть РЛЭ самолета, в котором чётко написано про сидения, привязные ремни. Работал на Л-410 в парашютных клубах Англии, Венгрии, Польши, Украины. Нигде никогда не убирали сидения вдоль бортов.
За ннадцать лет здесь не помню чтобы пристегивались. Да и смысла мало..