Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

В далёкий край товарищ улетает

 ↓ ВНИЗ

12345

SN76
Старожил форума
13.05.2021 04:48
AirDuct
Михаил Девятаев. Побег из ада: https://www.litmir.me/br/?b=15 ...
УКАЗ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР
о присвоении звания Героя Советского Союза старшему лейтенанту ДЕВЯТАЕВУ М. П.
За проявленные мужество, отвагу и героизм в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками в период Великой Отечественной войны присвоить старшему лейтенанту ДЕВЯТАЕВУ Михаилу Петровичу звание ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА с вручением ордена ЛЕНИНА и медали «ЗОЛОТАЯ ЗВЕЗДА».

Председатель Президиума
Верховного Совета СССР — К. Ворошилов.
Секретарь Президиума
Верховного Совета СССР — М. Георгадзе.

Москва, Кремль. 15 августа 1957 года.

"Человек легенда - Летчик Девятаев... " Документальный фильм: https://youtu.be/scgIquH1Auw
22:58 - документальные кадры верчения Звезды Героя Советского Союза Девятаеву
Имелось в виду другое. Героя не сразу награждают правительственной наградой. Существует цепочка ходатайств на представление его к ней. Указ появляется на основании чего-то
SN76
Старожил форума
13.05.2021 05:04
AirDuct
Михаил Девятаев. Побег из ада: https://www.litmir.me/br/?b=15 ...
УКАЗ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР
о присвоении звания Героя Советского Союза старшему лейтенанту ДЕВЯТАЕВУ М. П.
За проявленные мужество, отвагу и героизм в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками в период Великой Отечественной войны присвоить старшему лейтенанту ДЕВЯТАЕВУ Михаилу Петровичу звание ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА с вручением ордена ЛЕНИНА и медали «ЗОЛОТАЯ ЗВЕЗДА».

Председатель Президиума
Верховного Совета СССР — К. Ворошилов.
Секретарь Президиума
Верховного Совета СССР — М. Георгадзе.

Москва, Кремль. 15 августа 1957 года.

"Человек легенда - Летчик Девятаев... " Документальный фильм: https://youtu.be/scgIquH1Auw
22:58 - документальные кадры верчения Звезды Героя Советского Союза Девятаеву
Разумеется, я смотрел и этот фильм. Однако, про Звездный городок и шило - в своём интервью (по-поему, за полгода до ухода из жизни в 2002 году) рассказывает сам Девятаев.
Если это так, то «Кремль» был уже позже.
SN76
Старожил форума
13.05.2021 05:37
Вообще, моим главным ощущением, помимо бесконечного уважения к Девятайкину/Девятаеву, остаётся восхищение тем, как герой различных интервью рассказывает о своей жизни. Это народный, но гармоничный стиль и язык изложения. При этом создаётся впечатление, что человек сначала написал книгу, а потом выучил ее наизусть. Настолько слово в слово совпадает временами содержание изложения, даже с разрывом в долгие годы. Хотя иногда трактовки отдельных эпизодов сильно отличаются.
AirDuct
Старожил форума
13.05.2021 07:03
SN76
Имелось в виду другое. Героя не сразу награждают правительственной наградой. Существует цепочка ходатайств на представление его к ней. Указ появляется на основании чего-то
Не все представления проходят в "общем доступе", очень много под грифами

SN76: Это народный, но гармоничный стиль и язык изложения. При этом создаётся впечатление, что человек сначала написал книгу, а потом выучил ее наизусть. Настолько слово в слово совпадает временами содержание изложения, даже с разрывом в долгие годы. Хотя иногда трактовки отдельных эпизодов сильно отличаются.

Не забывайте о времени, эпохе.
Не допускался уход ни вправо, ни влево от официальной версии, тем более если имелись кое-какие нюансы.
Наиболее откровенен он здесь, во времена 90-х:
ЛЮБОВЬ И ЖИЗНЬ ЛЕГЕНДАРНОГО ЛЕТЧИКА (№12, 23.11.1998): http://tatar.yuldash.com/030.html
AirDuct
Старожил форума
13.05.2021 07:09
Подтверждение истории с той стороны:
Михаил Девятаев. Побег из ада: https://www.litmir.me/br/?b=15 ...
А чем же кончилась неприятная история с нашим побегом для фашистских извергов — коменданта лагеря и командира авиачасти, оставшегося без самолета, а также для охранников и воздушных «асов», проворонивших самолет?
Об этом в течение пятнадцати лет, прошедших с тех пор, как мы улетели, ничего не было известно. И только в 1960 году «Литературная газета» (№ 42 от 7 апреля 1960 г.) опубликовала интересный документ по этому вопросу. В статье «300 „асов“» Эдгара Меоса сообщалось: «…Сейчас пришел неожиданный документ о неслыханном подвиге советских людей, так сказать, свидетельство с „другой“, с немецкой стороны. Вот оно, это письмо:
„… В пятый день после побега Девятаева и его товарищей на „Хе-111“ в Свинемюнде неожиданно приехал сам рейхемаршал Геринг. Ввиду серьезных разногласий по использованию ВВС, которые с 1943 г. начали происходить у него с Гитлером, маршал всё чаще разъезжал по аэродромам Германии, „чтобы смотреть в глаза этим молодчикам-летчикам“, а также „давать им перцу“, показывая, что он, Герман Геринг, еще „в полной силе“… А тут этот неслыханный случай кражи бомбардировщика со Свинемюндского аэродрома.
Приехал Геринг на черном лимузине „мерседес“. На салют командира части он ответил небрежным жестом руки. Высший эсэсовский офицер группенфюрер генерал-лейтенант Булер, прибывший с маршалом, игнорировал салют командира части.
Схватив командира части за отвороты френча, Геринг тряс его изо всех сил, истерически крича:
— Вы дармоеды!.. Кто разрешил вам брать пленных русских летчиков в команду аэродромного обслуживания?!
А после он орал на летчиков:
— Вы сволочи! Вы дали украсть бомбардировщик каким-то вшивым русским военнопленным! За это вы поплатитесь…
Сопровождавшие Геринга генералы авиации были ошеломлены, но не промолвили ни слова.
Геринг бесновался, как сумасшедший. Когда командир части попробовал что-то объяснить, маршал заорал на него:
— Придержите свой язык, вы, пособник беглецов! С этой минуты вы, майор, лишены своего поста и разжалованы в рядовые. Вы и ваши дерьмовые летчики еще почувствуете мою руку! Раньше, чем зайдет солнце, все вы будете расстреляны. Мною будет назначен военный суд ВВС…
Началось краткое следствие, которое произвел на месте эсэсовец Булер. Он сорвал с коменданта концлагеря погоны и орденские ленточки, объявил его арестованным и преданным военному суду. Та же участь постигла нескольких солдат из лагерной охраны и авиационной части. Арестованные были посажены в карцер, командир части — под домашний арест. Лишь пилот „Фокке-Вульфа“, преследовавший „Хе-111“, сумел оправдаться: он не имел боеприпасов, так как только что вернулся из боя.
Закончив следствие, Геринг, кряхтя, полез в „мерседес“, крикнув своему водителю:
— Пошел! Увези меня прочь из этой навозной ямы!..
На следующий день в Свинемюнде приехали эсэсовские военные судьи. Бывший комендант лагеря военнопленных, четыре эсэсовца из охраны и несколько солдат были приговорены к расстрелу. Их тут же посадили в грузовики и увезли в неизвестном направлении. Лишь командир авиачасти был освобожден из-под домашнего ареста по личному приказу Гитлера, когда тот узнал о „цирке“, устроенном Герингом в Свинемюнде“».
Это письмо было прислано в «Литературную газету» техником Тартуского автобусного и таксомоторного парка Эдгаром Ивановичем Меосом, который коллекционирует материалы о подвигах воздушных асов. На основе собранных материалов тов. Меос опубликовал в одном из английских журналов очерк о русских летчиках первой мировой войны, которым заинтересовался немецкий автор книги об асах первой мировой войны Гейнц Новарра. Между ними завязалась переписка. В одном из своих писем Эдгар Меос попросил Гейнца Новарра посмотреть в архивах: «нет ли подробностей побега Девятаева из Свинемюнде». Вскоре он получил это письмо и передал его в «Литературную газету».
Таким образом, стало известно то, о чем мы не знали до последнего времени.
SN76
Старожил форума
13.05.2021 07:40
AirDuct
Подтверждение истории с той стороны:
Михаил Девятаев. Побег из ада: https://www.litmir.me/br/?b=15 ...
А чем же кончилась неприятная история с нашим побегом для фашистских извергов — коменданта лагеря и командира авиачасти, оставшегося без самолета, а также для охранников и воздушных «асов», проворонивших самолет?
Об этом в течение пятнадцати лет, прошедших с тех пор, как мы улетели, ничего не было известно. И только в 1960 году «Литературная газета» (№ 42 от 7 апреля 1960 г.) опубликовала интересный документ по этому вопросу. В статье «300 „асов“» Эдгара Меоса сообщалось: «…Сейчас пришел неожиданный документ о неслыханном подвиге советских людей, так сказать, свидетельство с „другой“, с немецкой стороны. Вот оно, это письмо:
„… В пятый день после побега Девятаева и его товарищей на „Хе-111“ в Свинемюнде неожиданно приехал сам рейхемаршал Геринг. Ввиду серьезных разногласий по использованию ВВС, которые с 1943 г. начали происходить у него с Гитлером, маршал всё чаще разъезжал по аэродромам Германии, „чтобы смотреть в глаза этим молодчикам-летчикам“, а также „давать им перцу“, показывая, что он, Герман Геринг, еще „в полной силе“… А тут этот неслыханный случай кражи бомбардировщика со Свинемюндского аэродрома.
Приехал Геринг на черном лимузине „мерседес“. На салют командира части он ответил небрежным жестом руки. Высший эсэсовский офицер группенфюрер генерал-лейтенант Булер, прибывший с маршалом, игнорировал салют командира части.
Схватив командира части за отвороты френча, Геринг тряс его изо всех сил, истерически крича:
— Вы дармоеды!.. Кто разрешил вам брать пленных русских летчиков в команду аэродромного обслуживания?!
А после он орал на летчиков:
— Вы сволочи! Вы дали украсть бомбардировщик каким-то вшивым русским военнопленным! За это вы поплатитесь…
Сопровождавшие Геринга генералы авиации были ошеломлены, но не промолвили ни слова.
Геринг бесновался, как сумасшедший. Когда командир части попробовал что-то объяснить, маршал заорал на него:
— Придержите свой язык, вы, пособник беглецов! С этой минуты вы, майор, лишены своего поста и разжалованы в рядовые. Вы и ваши дерьмовые летчики еще почувствуете мою руку! Раньше, чем зайдет солнце, все вы будете расстреляны. Мною будет назначен военный суд ВВС…
Началось краткое следствие, которое произвел на месте эсэсовец Булер. Он сорвал с коменданта концлагеря погоны и орденские ленточки, объявил его арестованным и преданным военному суду. Та же участь постигла нескольких солдат из лагерной охраны и авиационной части. Арестованные были посажены в карцер, командир части — под домашний арест. Лишь пилот „Фокке-Вульфа“, преследовавший „Хе-111“, сумел оправдаться: он не имел боеприпасов, так как только что вернулся из боя.
Закончив следствие, Геринг, кряхтя, полез в „мерседес“, крикнув своему водителю:
— Пошел! Увези меня прочь из этой навозной ямы!..
На следующий день в Свинемюнде приехали эсэсовские военные судьи. Бывший комендант лагеря военнопленных, четыре эсэсовца из охраны и несколько солдат были приговорены к расстрелу. Их тут же посадили в грузовики и увезли в неизвестном направлении. Лишь командир авиачасти был освобожден из-под домашнего ареста по личному приказу Гитлера, когда тот узнал о „цирке“, устроенном Герингом в Свинемюнде“».
Это письмо было прислано в «Литературную газету» техником Тартуского автобусного и таксомоторного парка Эдгаром Ивановичем Меосом, который коллекционирует материалы о подвигах воздушных асов. На основе собранных материалов тов. Меос опубликовал в одном из английских журналов очерк о русских летчиках первой мировой войны, которым заинтересовался немецкий автор книги об асах первой мировой войны Гейнц Новарра. Между ними завязалась переписка. В одном из своих писем Эдгар Меос попросил Гейнца Новарра посмотреть в архивах: «нет ли подробностей побега Девятаева из Свинемюнде». Вскоре он получил это письмо и передал его в «Литературную газету».
Таким образом, стало известно то, о чем мы не знали до последнего времени.
Да, есть много разных нестыковок и разночтений. Если посмотреть на Календарь, то после побега Гитлеру оставалось меньше трёх месяцев. Думаю, что и у Геринга были дела по-важнее, чем трясти за грудки своего подчиненного.
Вообще есть тень Петрова и Васечкина в этом побеге
Маслопуз
Старожил форума
13.05.2021 08:41
Кино такое г.! Реальная история в разы драматичнее и интереснее. А тут сплошной треш и угар. особенно с попыткой таранить остекление Хейнкеля выпущенными шасси. Как будто у Ме109 есть обзор вниз :)
просто Леха
Старожил форума
13.05.2021 09:30
Маслопуз
Кино такое г.! Реальная история в разы драматичнее и интереснее. А тут сплошной треш и угар. особенно с попыткой таранить остекление Хейнкеля выпущенными шасси. Как будто у Ме109 есть обзор вниз :)
Рискну предположить, что положение свое относительно этого сарая из кабины Ме-109 +/- можно определить, посмотрев по сторонам и назад. Самолеты же не одинакового размера :-)
Хотя, конечно, шляпа - лучше б близко к истине сделали. Но, опять же - есть оговорка "они снимали не документалку". А "близко к тексту".
Все одно лучше, чем Fury или Ржев, где вообще полная шляпа вышла.
SN76
Старожил форума
13.05.2021 10:46
AirDuct
Не все представления проходят в "общем доступе", очень много под грифами

SN76: Это народный, но гармоничный стиль и язык изложения. При этом создаётся впечатление, что человек сначала написал книгу, а потом выучил ее наизусть. Настолько слово в слово совпадает временами содержание изложения, даже с разрывом в долгие годы. Хотя иногда трактовки отдельных эпизодов сильно отличаются.

Не забывайте о времени, эпохе.
Не допускался уход ни вправо, ни влево от официальной версии, тем более если имелись кое-какие нюансы.
Наиболее откровенен он здесь, во времена 90-х:
ЛЮБОВЬ И ЖИЗНЬ ЛЕГЕНДАРНОГО ЛЕТЧИКА (№12, 23.11.1998): http://tatar.yuldash.com/030.html
К сожалению, указанная вами статья в «Татарской газете», это только ещё один заход журналиста в очередном изложении судьбы конкретного человека. Причём есть ожидаемый национальный подтекст, который отсутствует в других публикациях.
Вообще говоря, интереснее сравнивать содержание личных телеинтервью - и редакции его книг. А также содержание учетной карточки военнослужащего.
SN76
Старожил форума
13.05.2021 12:29
Кстати, очень показательная и существенная информация для интересующихся темой Девятаева и похожих случаев.
И к теме размножения разных мифов довольно поучительно:
https://www.youtube.com/watch? ...
Mikl_
Старожил форума
13.05.2021 13:51
Маслопуз
Кино такое г.! Реальная история в разы драматичнее и интереснее. А тут сплошной треш и угар. особенно с попыткой таранить остекление Хейнкеля выпущенными шасси. Как будто у Ме109 есть обзор вниз :)
Вообще, временами было ощущение, что смотрю комедию "Горячие головы", была такая пародия на Top Gun, с Чарли Шином, в 1991.
Слип
Старожил форума
13.05.2021 14:22
SN76
Кстати, очень показательная и существенная информация для интересующихся темой Девятаева и похожих случаев.
И к теме размножения разных мифов довольно поучительно:
https://www.youtube.com/watch? ...
Всё зло от Донов пропаганды. Помню треть книги у Полевого как герой ползет в тылу наших войск и сражается то с голодом, то с медведями, то с ушедшими из полевого госпиталя фашистами. Алексей Петрович наверное за рюмкой угорал с писателя не по детцки.
нервюра
Старожил форума
14.05.2021 11:55
AirDuct
Подтверждение истории с той стороны:
Михаил Девятаев. Побег из ада: https://www.litmir.me/br/?b=15 ...
А чем же кончилась неприятная история с нашим побегом для фашистских извергов — коменданта лагеря и командира авиачасти, оставшегося без самолета, а также для охранников и воздушных «асов», проворонивших самолет?
Об этом в течение пятнадцати лет, прошедших с тех пор, как мы улетели, ничего не было известно. И только в 1960 году «Литературная газета» (№ 42 от 7 апреля 1960 г.) опубликовала интересный документ по этому вопросу. В статье «300 „асов“» Эдгара Меоса сообщалось: «…Сейчас пришел неожиданный документ о неслыханном подвиге советских людей, так сказать, свидетельство с „другой“, с немецкой стороны. Вот оно, это письмо:
„… В пятый день после побега Девятаева и его товарищей на „Хе-111“ в Свинемюнде неожиданно приехал сам рейхемаршал Геринг. Ввиду серьезных разногласий по использованию ВВС, которые с 1943 г. начали происходить у него с Гитлером, маршал всё чаще разъезжал по аэродромам Германии, „чтобы смотреть в глаза этим молодчикам-летчикам“, а также „давать им перцу“, показывая, что он, Герман Геринг, еще „в полной силе“… А тут этот неслыханный случай кражи бомбардировщика со Свинемюндского аэродрома.
Приехал Геринг на черном лимузине „мерседес“. На салют командира части он ответил небрежным жестом руки. Высший эсэсовский офицер группенфюрер генерал-лейтенант Булер, прибывший с маршалом, игнорировал салют командира части.
Схватив командира части за отвороты френча, Геринг тряс его изо всех сил, истерически крича:
— Вы дармоеды!.. Кто разрешил вам брать пленных русских летчиков в команду аэродромного обслуживания?!
А после он орал на летчиков:
— Вы сволочи! Вы дали украсть бомбардировщик каким-то вшивым русским военнопленным! За это вы поплатитесь…
Сопровождавшие Геринга генералы авиации были ошеломлены, но не промолвили ни слова.
Геринг бесновался, как сумасшедший. Когда командир части попробовал что-то объяснить, маршал заорал на него:
— Придержите свой язык, вы, пособник беглецов! С этой минуты вы, майор, лишены своего поста и разжалованы в рядовые. Вы и ваши дерьмовые летчики еще почувствуете мою руку! Раньше, чем зайдет солнце, все вы будете расстреляны. Мною будет назначен военный суд ВВС…
Началось краткое следствие, которое произвел на месте эсэсовец Булер. Он сорвал с коменданта концлагеря погоны и орденские ленточки, объявил его арестованным и преданным военному суду. Та же участь постигла нескольких солдат из лагерной охраны и авиационной части. Арестованные были посажены в карцер, командир части — под домашний арест. Лишь пилот „Фокке-Вульфа“, преследовавший „Хе-111“, сумел оправдаться: он не имел боеприпасов, так как только что вернулся из боя.
Закончив следствие, Геринг, кряхтя, полез в „мерседес“, крикнув своему водителю:
— Пошел! Увези меня прочь из этой навозной ямы!..
На следующий день в Свинемюнде приехали эсэсовские военные судьи. Бывший комендант лагеря военнопленных, четыре эсэсовца из охраны и несколько солдат были приговорены к расстрелу. Их тут же посадили в грузовики и увезли в неизвестном направлении. Лишь командир авиачасти был освобожден из-под домашнего ареста по личному приказу Гитлера, когда тот узнал о „цирке“, устроенном Герингом в Свинемюнде“».
Это письмо было прислано в «Литературную газету» техником Тартуского автобусного и таксомоторного парка Эдгаром Ивановичем Меосом, который коллекционирует материалы о подвигах воздушных асов. На основе собранных материалов тов. Меос опубликовал в одном из английских журналов очерк о русских летчиках первой мировой войны, которым заинтересовался немецкий автор книги об асах первой мировой войны Гейнц Новарра. Между ними завязалась переписка. В одном из своих писем Эдгар Меос попросил Гейнца Новарра посмотреть в архивах: «нет ли подробностей побега Девятаева из Свинемюнде». Вскоре он получил это письмо и передал его в «Литературную газету».
Таким образом, стало известно то, о чем мы не знали до последнего времени.
Такое впечатление , что это писал тот же автор , что и о " панике на эсминце Джеймс Кук , после пролёта над ним Су-24 " ))))
ДОСААФовец1956
Старожил форума
14.05.2021 12:34
нервюра
Такое впечатление , что это писал тот же автор , что и о " панике на эсминце Джеймс Кук , после пролёта над ним Су-24 " ))))
Су-24, в таком случае, точно выдерживал скорость звука, на носу самолёта образовался прямой скачок уплотнения, американцы получили по ушам и запаниковали. Автор, видимо, не стал подставлять лётчика и факт этот утаил, а то наш камикадзе тоже бы получил за это по ушам от командира полка за нарушение режима полёта.
Слип
Старожил форума
14.05.2021 13:11
ДОСААФовец1956
Су-24, в таком случае, точно выдерживал скорость звука, на носу самолёта образовался прямой скачок уплотнения, американцы получили по ушам и запаниковали. Автор, видимо, не стал подставлять лётчика и факт этот утаил, а то наш камикадзе тоже бы получил за это по ушам от командира полка за нарушение режима полёта.
Ролики меньше про пролёт томкета смотрите в ютюбе. А пiндосам просто не охота было в очередной раз рыбачить по обломкам.
ДОСААФовец1956
Старожил форума
14.05.2021 14:11
Слип
Ролики меньше про пролёт томкета смотрите в ютюбе. А пiндосам просто не охота было в очередной раз рыбачить по обломкам.
Это я немного пошутил, если бы самолёты на такой высоте пролетали на скорости звука, то на корабле оборвало бы все антенны, разбились бы стёкла, а экипаж, находящийся на палубе, сильно бы пострадал.
нервюра
Старожил форума
14.05.2021 18:42
ДОСААФовец1956
Су-24, в таком случае, точно выдерживал скорость звука, на носу самолёта образовался прямой скачок уплотнения, американцы получили по ушам и запаниковали. Автор, видимо, не стал подставлять лётчика и факт этот утаил, а то наш камикадзе тоже бы получил за это по ушам от командира полка за нарушение режима полёта.
А ... Вон оно в чём дело ?!? Хорошо хоть , американцы не поняли в чём дело ( во тупыыые ) , а то настрочили бы телегу и ... в результате " наш камикадзе тоже бы получил за это по ушам от командира полка за нарушение режима полёта" .
ПАН ПАКС
Старожил форума
17.05.2021 11:37
sbb
Почему "вроде". Вы не помните когда пошли в школу!)
Чет рановато;)

Я вот точно помню: в 1976-м
.....вроде))
Не! Точно в 1976-м! Закончил то я ее 1986-м! Эт я точно помню)
я пошел в 80-м, а вот год показа фильма не помню точно
VSChe
Старожил форума
18.05.2021 09:08
SN76
Вообще, моим главным ощущением, помимо бесконечного уважения к Девятайкину/Девятаеву, остаётся восхищение тем, как герой различных интервью рассказывает о своей жизни. Это народный, но гармоничный стиль и язык изложения. При этом создаётся впечатление, что человек сначала написал книгу, а потом выучил ее наизусть. Настолько слово в слово совпадает временами содержание изложения, даже с разрывом в долгие годы. Хотя иногда трактовки отдельных эпизодов сильно отличаются.
Дело первично не в том, что выучил наизусть, а несколько в другом. Сам Девятаев про это рассказал в одном из интервью. А суть в том, что его просили много куда сходить и рассказать про подвиг. Человек он был безотказный и прекрасно понимающий важную роль в воспитании. Так вот, один раз, когда книга уже вышла и он рассказывал в школе про всякое, он ошибся в дате и какой-то из пионеров поправил, что было же другого числа. Стало очень неловко и он сам себе пообещал, что такого больше не должно повториться. После чего он много раз еще раз перечитал книгу и заучил усе. Больше, таких ошибок он себе не позволял. Повторюсь, что Девятаев это рассказал сам, после вопроса о том, "как так он так хорошо помнит все и не ошибается".
Говорят, очень хороший человек был.
Слип
Старожил форума
18.05.2021 19:47
VSChe
Дело первично не в том, что выучил наизусть, а несколько в другом. Сам Девятаев про это рассказал в одном из интервью. А суть в том, что его просили много куда сходить и рассказать про подвиг. Человек он был безотказный и прекрасно понимающий важную роль в воспитании. Так вот, один раз, когда книга уже вышла и он рассказывал в школе про всякое, он ошибся в дате и какой-то из пионеров поправил, что было же другого числа. Стало очень неловко и он сам себе пообещал, что такого больше не должно повториться. После чего он много раз еще раз перечитал книгу и заучил усе. Больше, таких ошибок он себе не позволял. Повторюсь, что Девятаев это рассказал сам, после вопроса о том, "как так он так хорошо помнит все и не ошибается".
Говорят, очень хороший человек был.
Ну и зря. Надо было просто объяснить бестолковому пиоэнеру, что дневников он в лагере не вёл, а так же не было у него отрывных календарей, ежедневников, часов с датами и днями недели и радио Маяк тоже не работало. А так подозрения возникают, я в каком то фильме видел про методы Штази (хахаха).
SN76
Старожил форума
20.05.2021 18:17
VSChe
Дело первично не в том, что выучил наизусть, а несколько в другом. Сам Девятаев про это рассказал в одном из интервью. А суть в том, что его просили много куда сходить и рассказать про подвиг. Человек он был безотказный и прекрасно понимающий важную роль в воспитании. Так вот, один раз, когда книга уже вышла и он рассказывал в школе про всякое, он ошибся в дате и какой-то из пионеров поправил, что было же другого числа. Стало очень неловко и он сам себе пообещал, что такого больше не должно повториться. После чего он много раз еще раз перечитал книгу и заучил усе. Больше, таких ошибок он себе не позволял. Повторюсь, что Девятаев это рассказал сам, после вопроса о том, "как так он так хорошо помнит все и не ошибается".
Говорят, очень хороший человек был.
Охотно в это верю.
Досадно, что этот героический, безо всякого сомнения, сюжет постепенно оброс лишними сущностями. Я в своё время очень этим интересовался и просмотрел все доступные личные интервью и прочитал книги. Много возникло дополнительных и не имевших места в реальности деталей и линий.
И сам герой с течением времени, похоже, поверил в существование этих аспектов и линий. Плюс возраст.
Поэтому неслучайно настоящая история как наука воспринимает личные воспоминания и мемуаристику как источники на последнем месте. На первом - документы и запротоколированные факты. И есть специальный раздел на факультетах истории - Критика источника. Вплоть до анализа бумаги, почерка и оттисков, чернил и тд и тп.
Особенно показательно, как мемуристика, например, дочери СПКоролёва навела сознательно или нет, но целую цепь антисоветских нагромождений в истории ее отца. От которых при обращении к документам не остаётся камня на камне.
И она же, к слову, также отметилась в мемуаристике о Девятаеве
andufr
Старожил форума
20.05.2021 18:38
Думается, что за годы войны в советские руки попало немало немецкой техники, в том числе и самолётов. Однако, в отличие от изделий Вернера фон Брауна, почему-то это не оказало существенного влияния на развитие авиапрома в СССР.
Andrey735
Старожил форума
21.05.2021 09:45
AirDuct
Теперь понятно, почему Аэрокобра.

Был сбит 13 июля 1944 года в бою под Львовом
«Аэрокобра» Девятаева (американский истребитель, поставляемый в СССР по ленд-лизу) была сбита при отражении налета сил Люфтваффе на Львов. Михаил успел покинуть подбитый самолёт с парашютом, но при прыжке ударился головой о стабилизатор машины и приземлился за линией фронта – на территории, оккупированной немецкими войсками в бессознательном состоянии...

Недостатки Bell P-39 Airacobra
……
Ещё одним недостатком самолёта являлась входная дверь автомобильного типа, установленная вместо сдвигающегося назад фонаря, как это было на других истребителях. По замыслу создателей, дверь должна была облегчить вход и выход лётчика из кабины. Однако при этом возникла непредвиденная опасность. В случае, если пилот покидал самолёт с парашютом, дверь сбрасывалась от аварийной ручки, при этом лётчик вываливался вбок, подвергаясь повышенной угрозе получить ранение при ударе о хвостовое оперение машины. Зная это, многие лётчики до последнего не выбрасывались с парашютом.
….
Из любого истребителя 2 мировой был риск удара об оперение. Если не соблюдать технику и последовательность покидания. Правда когда горишь об этом не думаешь, я так думаю. А, если еще и методом срыва на малой высоте то вообще ой!
aerik
Старожил форума
21.05.2021 12:37
andufr
Думается, что за годы войны в советские руки попало немало немецкой техники, в том числе и самолётов. Однако, в отличие от изделий Вернера фон Брауна, почему-то это не оказало существенного влияния на развитие авиапрома в СССР.
А где деньги, Зин .....на это дело...? да и времени на перестройку авиапрома в войну не было
andufr
Старожил форума
21.05.2021 20:39
aerik
А где деньги, Зин .....на это дело...? да и времени на перестройку авиапрома в войну не было
Вообще-то деньги и цены тогда были немножко другие, мягко говоря. Орлова, Утёсов, Мессинг, Русланова и многие другие известные артисты могли с нескольких концертов купить новый истребитель или танк, что они и делали (охотно или не очень - другой вопрос).
Балкунец
Старожил форума
13.06.2021 07:18
Посмотрел "Девятаева" на hithdrezka.com Ну что могу сказать? Компьютерная графика так себе, на четвёрку. Выбор актёра неудачный, Прилучный с его скандальным бэкграундом и фарфоровыми зубами за сто тысяч долларов никакого сопереживания не вызывает. Как не вызывает доверия достоверность получаосовой дуэли с бывшим товарищем, который догнал беглецов на истребителе, пытался их сбить сначала из пушек, затем долбил стойками шасси сверху по кабине Хенкеля, а когда подстрелили всё-таки его самого, то, падая, просил прощения у Девятаева и чтобы тот ничего не говорил отцу предателя. Была ли такая заваруха на самом деле, или её полностью выдумал Бекамамбетыч? И в конце - неужели главного героя действительно таскали на допросы о побеге целых 12 лет? По-моему, в те годы было гораздо проще - или сразу червонец на Колыме за пребываение в плену, или уж прощали по-полной.
питерец74
Старожил форума
13.06.2021 13:56
Балкунец
Посмотрел "Девятаева" на hithdrezka.com Ну что могу сказать? Компьютерная графика так себе, на четвёрку. Выбор актёра неудачный, Прилучный с его скандальным бэкграундом и фарфоровыми зубами за сто тысяч долларов никакого сопереживания не вызывает. Как не вызывает доверия достоверность получаосовой дуэли с бывшим товарищем, который догнал беглецов на истребителе, пытался их сбить сначала из пушек, затем долбил стойками шасси сверху по кабине Хенкеля, а когда подстрелили всё-таки его самого, то, падая, просил прощения у Девятаева и чтобы тот ничего не говорил отцу предателя. Была ли такая заваруха на самом деле, или её полностью выдумал Бекамамбетыч? И в конце - неужели главного героя действительно таскали на допросы о побеге целых 12 лет? По-моему, в те годы было гораздо проще - или сразу червонец на Колыме за пребываение в плену, или уж прощали по-полной.
По началу закралась крамольная мыслишка - может сходить на Дяветаев, а вдруг нормальное кино сняли? Слава Богу не пошел попусту время тратить..
Ле-Бурже
Старожил форума
13.06.2021 15:09
Балкунец
Посмотрел "Девятаева" на hithdrezka.com Ну что могу сказать? Компьютерная графика так себе, на четвёрку. Выбор актёра неудачный, Прилучный с его скандальным бэкграундом и фарфоровыми зубами за сто тысяч долларов никакого сопереживания не вызывает. Как не вызывает доверия достоверность получаосовой дуэли с бывшим товарищем, который догнал беглецов на истребителе, пытался их сбить сначала из пушек, затем долбил стойками шасси сверху по кабине Хенкеля, а когда подстрелили всё-таки его самого, то, падая, просил прощения у Девятаева и чтобы тот ничего не говорил отцу предателя. Была ли такая заваруха на самом деле, или её полностью выдумал Бекамамбетыч? И в конце - неужели главного героя действительно таскали на допросы о побеге целых 12 лет? По-моему, в те годы было гораздо проще - или сразу червонец на Колыме за пребываение в плену, или уж прощали по-полной.
Такие кинематографические "фастфуды" обречены на очень короткую жизнь. По сути , они живут только во время проката , где неискушенный зритель посмотрев , забывает его уже на пороге своей квартиры , возвратившись из кинотеатра. "Золотой" фонд кинопроизведений им недоступен , как землянину -Млечный Путь..
Туфта — слово из уголовного жаргона, означающее видимость деятельности, приписки с целью увеличить паёк и зарплату в исправительно-трудовых учреждениях в СССР. Впоследствии вошло в речь как определение ненастоящего, поддельного.
https://ru.m.wikipedia.org › wiki
Туфта — Википедия
Закройщик из Торжка
Старожил форума
13.06.2021 16:22
Хитовая новинка от Тиля Линдемана. Вот, этот клоун, в своём истинном амплуа, принявший участие в создании позорного кино :-((
П.С. клип называется: "Я ненавижу детей"
https://youtu.be/GbfeH6Q8PzY
Caruso
Старожил форума
13.06.2021 21:41
Закройщик из Торжка
Хитовая новинка от Тиля Линдемана. Вот, этот клоун, в своём истинном амплуа, принявший участие в создании позорного кино :-((
П.С. клип называется: "Я ненавижу детей"
https://youtu.be/GbfeH6Q8PzY
Ничего там такого нет-смысл в том, что он летит в самолете , там беснуется, ребёнок всем мешает , а родители никак не реагируют. Вопрос-можно ли ненавидеть детей? Ситуация в принципе знакомая. В конечном итоге он признается, что все-таки их любит. Клип отличный кстати.
yarbuz
Старожил форума
14.06.2021 20:10
Закройщик из Торжка
Хитовая новинка от Тиля Линдемана. Вот, этот клоун, в своём истинном амплуа, принявший участие в создании позорного кино :-((
П.С. клип называется: "Я ненавижу детей"
https://youtu.be/GbfeH6Q8PzY
Чем-то напомнило советский клип "Когда уйдём со школьного двора" )))

https://www.youtube.com/watch? ...

denis22
Старожил форума
15.06.2021 06:37
вчера посмотрел половину английско-польского фильма Hurricane (2018 года): он больше похож на советские фильмы, чем на наши современные (по самой подаче).
графика хуже, чем в российском кино, но есть настоящие ретро-самолеты, в самом начале один взлетает :)
да, сюжет корявый, поляки какие-то дартаньяны, но отторжения не вызывает (в отличие от современных антироссийских агиток от Минкульта), вторую половину досмотрю :)
denis22
Старожил форума
15.06.2021 06:52
andufr
Вообще-то деньги и цены тогда были немножко другие, мягко говоря. Орлова, Утёсов, Мессинг, Русланова и многие другие известные артисты могли с нескольких концертов купить новый истребитель или танк, что они и делали (охотно или не очень - другой вопрос).
это точно? в послевоенное время гонорары артистов были небольшими, в частности, начиная с "Ласкового мая" и т.п. артисты начали грести лопатой. а до этого был просто тариф за концерт
AirDuct
Старожил форума
20.07.2021 20:49
Балкунец
Посмотрел "Девятаева" на hithdrezka.com Ну что могу сказать? Компьютерная графика так себе, на четвёрку. Выбор актёра неудачный, Прилучный с его скандальным бэкграундом и фарфоровыми зубами за сто тысяч долларов никакого сопереживания не вызывает. Как не вызывает доверия достоверность получаосовой дуэли с бывшим товарищем, который догнал беглецов на истребителе, пытался их сбить сначала из пушек, затем долбил стойками шасси сверху по кабине Хенкеля, а когда подстрелили всё-таки его самого, то, падая, просил прощения у Девятаева и чтобы тот ничего не говорил отцу предателя. Была ли такая заваруха на самом деле, или её полностью выдумал Бекамамбетыч? И в конце - неужели главного героя действительно таскали на допросы о побеге целых 12 лет? По-моему, в те годы было гораздо проще - или сразу червонец на Колыме за пребываение в плену, или уж прощали по-полной.
Балкунец: неужели главного героя действительно таскали на допросы о побеге целых 12 лет? По-моему, в те годы было гораздо проще - или сразу червонец на Колыме за пребываение в плену, или уж прощали по-полной.

Вот интересный рассказ о послевоенной судьбе разведчика, очень похожей на мытарства Девятаева: Лейтенант Козлов попал в руки к немцам и согласился сотрудничать. Его готовил "Абвер" и пожалел об этом: https://pulse.mail.ru/article/ ...
Только вот на этом удача разведчика закончилась. В 1945 году после поражения Германии он попал в руки американцев. Его передали в руки советской военной миссии. Там, после подробного отчета о проделанной работе, он был уволен из армии и отправлен "на гражданку". В личном деле у него значилось, что он три года находился в руках у немцев. В общем, к нему относились довольно плохо, на работу не брали, а рассказать о службе в разведке он не мог.
Лишь однажды проговорился военкому, который проявлял излишнее любопытство и даже нашел некоторое несоответствие в фактах. За это в 1949 году за ним приехало МГБ. За "разглашение секретных сведений" пришлось провести 3 года в лагерях.
Даже когда он вышел из лагеря, и вместо Сталина страной правил уже Хрущев, то Александр Иванович все равно не увидел никаких льгот. Разве что ему вручили орден Красного знамени за партизанскую деятельность. Правда о работе в разведке опять ни слова. Лишь в 1993 ему начислили все льготы и реабилитировали по делу о "разглашении".
Случай разведчика действительно уникальный. Он не предал Родину и при этом смог втереться в доверие к немцам, сохранил свою жизнь и успешно действовал в немецком тылу. Многие конечно могут его осудить, и сказать, что он мог изначально отказаться сотрудничать с немцами. Но разве в этом случае он принес бы хоть какую-то пользу советской разведке? Александр Иванович все сделал верно. Жаль, что его заслуги не были оценены своевременно.
LoiseLane
Старожил форума
15.11.2021 12:53
SN76
Да, забыл. В протоколах СМЕРШ, которые приняли под охрану посаженный Хенкель, отмечено, что «после приземления пассажиры оставались в самолете, винтовку, которую, по из утверждениям, выбросили в снег из люка, обнаружить не удалось. Также не было обнаружено никаких (!) посторонних предметов и документов при обыске самолета».
Это привет последним титрам фильма, где «обнаруженная документация способствовала полету Гагарина».
Однако, есть свидетельские показания охраны Узедом, согласно которым, после взлёта Хенкеля, с «рампы поднялась ракета ФАУ и упала в море». Очевидно, ее запуск был спровоцирован переключением тумблеров в самолете Девятаевым, который был незнаком с типом ВС.
Короче, просто снимите фильм без фантазий...
Девятаев действительно угнал уникальный самолёт, практически мобильный центр управления запуском ФАУ-2!

Для повышения точности ФАУ-2 немецкие конструкторы стали разрабатывать систему радионаведения.
При подлёте к цели вводить управление ракетой (программа «Физилер» Fi-103) с помощью команд подвижного пункта управления, то есть с самолёта-бомбардировщика. На ракете был установлен прибор, который получал команды и выдавал сигналы на рули управления курсом. В некоторых вариантах ракету Фау-1 подвешивали под крыло. Самолёт становился и стартовой установкой, и пунктом управления.

Поскольку испытания могли проводиться в любое время, летательный аппарат находился в постоянной готовности – двигатели прогревались регулярно, и машина была готова к взлёту по первой же команде. Вот это и сыграло на руку беглецам!
LoiseLane
Старожил форума
15.11.2021 13:09
И ещё интересный факт о встрече Королева и Девятаева.

Поздней осенью М.Девятаев в сопровождении офицера «Смерша» попадает на Пенемюнде. Сохранились различные журналистские описания того, как доставили лётчика в Пенемюнде из советского концлагеря в Польше. Сначала на лошади, в сопровождении двух солдат и старшего лейтенанта, а затем, из Франкфурта-на-Майне, на автомашине. Описывают разговор между старшим лейтенантом, который сопровождал Девятаева, и Сергеем Павловичем Королёвым:
«- Товарищ полковник, я отвечаю за него, буду везде сопровождать!
— Пошел отсюда! Здесь я за всё отвечаю! — ответил Королёв».
Сохранилась одна-единственная фотография, запечатлевшая эту поездку. На ней в левом углу у самого среза фото стоит М.П. Девятаев, а рядом с ним С.П.Королёв (полковник Сергеев – как его представляли в то время).

https://historykorolev.ru/arch ...

AirDuct
Старожил форума
15.11.2021 13:33
LoiseLane
Девятаев действительно угнал уникальный самолёт, практически мобильный центр управления запуском ФАУ-2!

Для повышения точности ФАУ-2 немецкие конструкторы стали разрабатывать систему радионаведения.
При подлёте к цели вводить управление ракетой (программа «Физилер» Fi-103) с помощью команд подвижного пункта управления, то есть с самолёта-бомбардировщика. На ракете был установлен прибор, который получал команды и выдавал сигналы на рули управления курсом. В некоторых вариантах ракету Фау-1 подвешивали под крыло. Самолёт становился и стартовой установкой, и пунктом управления.

Поскольку испытания могли проводиться в любое время, летательный аппарат находился в постоянной готовности – двигатели прогревались регулярно, и машина была готова к взлёту по первой же команде. Вот это и сыграло на руку беглецам!
А причем здесь ФАУ-1? У нее ПВРД.
LoiseLane
Старожил форума
15.11.2021 16:27
AirDuct
А причем здесь ФАУ-1? У нее ПВРД.
В смысле? В чем вопрос? Вот фото с подвешенной на He-111 ракетой
https://naukatehnika.com/files ...
Канадец
Старожил форума
15.11.2021 16:45
ANDR-тот самый
Касаемо, только музыкальной стороны, спел, для немца, не знающего русский, очень хорошо, с чувством и нужной интонацией.
Я в 2006 г был на Октоберфесте в Мюнхене. Так там оркестры исполняют Калинку-малинку и Катюшу и тысячи пьяных немцев радостно подпевают. Но так как ни оркестр, ни подпевалы не знают русского языка и тем более не знают слов, то вся песня звучит как : ла ла лалала лалала лалала :)
AirDuct
Старожил форума
15.11.2021 16:55
LoiseLane
В смысле? В чем вопрос? Вот фото с подвешенной на He-111 ракетой
https://naukatehnika.com/files ...
Великий смысл.
На фотографии на ракета, а самолет-снаряд ФАУ-1 с прямоточным воздушно-реактивным двигателем.
Ракета - Это ФАУ-2 с ракетным двигателем, весом под 13 тонн, длиной 14 метров, ее никакой сомолет тех времен на борт не сможет взять.
Вот она-то, в 1944 году с Панемюде или рядом с ним полигона, вышла в космос, достигнув высоты 180 км, на орбиту не вышла.
Вот она-то и послужила основой для освоения в будущем космоса и нам и американцам.
А ФАУ-1, это так, беспилотник, смамолет-снаряд.
ФАУ-1 - не ракета, это легко понимается.
LoiseLane
Старожил форума
15.11.2021 19:32
Я так понимаю, что русский - не родной для вас язык? По-русски, нет никакого «самолета-снаряда», ФАУ-1 или правильнее Fi-103
называется крылатой ракетой. Подвесной вариант устанавливался на бомбардировщик He-111, как раз такой, который Девятаев угнал.
И причём там орбита и космос? Немцы начали обстреливать Лондон ракетами ФАУ летом 1944 года.
За весь период WW2 немцы запустили по Британии около 8000 крылатых ракет, 6000 пересекли Ла-Манш, больше половины из них удалось сбить, но около 2000 Fi-103 попали в свои цели. Они уничтожили 32000 домов, убили тысячи жителей.
AirDuct
Старожил форума
15.11.2021 20:06
LoiseLane
Я так понимаю, что русский - не родной для вас язык? По-русски, нет никакого «самолета-снаряда», ФАУ-1 или правильнее Fi-103
называется крылатой ракетой. Подвесной вариант устанавливался на бомбардировщик He-111, как раз такой, который Девятаев угнал.
И причём там орбита и космос? Немцы начали обстреливать Лондон ракетами ФАУ летом 1944 года.
За весь период WW2 немцы запустили по Британии около 8000 крылатых ракет, 6000 пересекли Ла-Манш, больше половины из них удалось сбить, но около 2000 Fi-103 попали в свои цели. Они уничтожили 32000 домов, убили тысячи жителей.
Еще раз, по-русски, со знаками пунктуации, - ФАУ-1 - самолет снаряд, использующий в качестве окислителя кислород воздуха для работы ПВРД, осуществляет полет к цели горизонтально на малой высоте.
ФАУ-2 - ракетный снаряд, летящий к цели за счет тяги ракетного двигателя. по баллистической траектории - средняя высота наивысшей точки баллистической траектории порядка 100 км, т.е. ближний космос.
LoiseLane, ну что вы, товарищ, в самом деле - поймите и не путайте ФАУ-2 с ФАУ-1, а то аж зазорно читать сей опус, исправьте:

LoiseLane
Для повышения точности ФАУ-2 немецкие конструкторы стали разрабатывать систему радионаведения.
При подлёте к цели вводить управление ракетой (программа «Физилер» Fi-103) с помощью команд подвижного пункта управления, то есть с самолёта-бомбардировщика. На ракете был установлен прибор, который получал команды и выдавал сигналы на рули управления курсом. В некоторых вариантах ракету Фау-1 подвешивали под крыло. Самолёт становился и стартовой установкой, и пунктом управления.
Поскольку испытания могли проводиться в любое время, летательный аппарат находился в постоянной готовности – двигатели прогревались регулярно, и машина была готова к взлёту по первой же команде. Вот это и сыграло на руку беглецам!

Вы уж определитесь к чему лепить КП самолета - к ФАУ-2 или ФАУ-1 )))

LoiseLane
Старожил форума
15.11.2021 21:27
Вы уж определитесь к чему лепить КП самолета - к ФАУ-2 или ФАУ-1 )))

Я просто скопировала текст отсюда https://naukatehnika.com/kryil ...

Хорошо, ещё раз. ФАУ-1 это крылатая ракета ПуВРД проекта Fi-103. Дальность полёта от 100 до 200 км, высота полёта
первый полет Fi 103 V7 состоялся 20 октября 1942 года, когда он был сброшен с самолёта Fw 200, ракета потеряла управление и упала в Балтийское море. Потом состоялись испытания запуска с наземной катапульты, которые оказались успешными. 13 июня 1944 года первые V-1 были запущены в направлении Лондона, которые навели страх на англичан.
ФАУ-1 для увеличения дальности пролёта могла крепиться на бомбардировщики, в том числе на He-111, который угнал Девятаев.

ФАУ-2 - баллистическая ракета ПВРД, высота полёта 80 км, дальностью 190 км. Первая Фау-2 упала на Лондон 8 сентября 1944 г. Точность ФАУ-2 была не оптимальной, радиус попадания в цель 10 км. Для улучшения точности немцы установили командный подвижной пункт управления на бомбардировщик He-111.
Как я понимаю, Девятаев как раз и угнал такой бомбардировщик, с секретным радиолокационным управлением ФАУ-2 .
Что не так?

п-к Щербинин
Старожил форума
15.11.2021 23:33
LoiseLane
Вы уж определитесь к чему лепить КП самолета - к ФАУ-2 или ФАУ-1 )))

Я просто скопировала текст отсюда https://naukatehnika.com/kryil ...

Хорошо, ещё раз. ФАУ-1 это крылатая ракета ПуВРД проекта Fi-103. Дальность полёта от 100 до 200 км, высота полёта
первый полет Fi 103 V7 состоялся 20 октября 1942 года, когда он был сброшен с самолёта Fw 200, ракета потеряла управление и упала в Балтийское море. Потом состоялись испытания запуска с наземной катапульты, которые оказались успешными. 13 июня 1944 года первые V-1 были запущены в направлении Лондона, которые навели страх на англичан.
ФАУ-1 для увеличения дальности пролёта могла крепиться на бомбардировщики, в том числе на He-111, который угнал Девятаев.

ФАУ-2 - баллистическая ракета ПВРД, высота полёта 80 км, дальностью 190 км. Первая Фау-2 упала на Лондон 8 сентября 1944 г. Точность ФАУ-2 была не оптимальной, радиус попадания в цель 10 км. Для улучшения точности немцы установили командный подвижной пункт управления на бомбардировщик He-111.
Как я понимаю, Девятаев как раз и угнал такой бомбардировщик, с секретным радиолокационным управлением ФАУ-2 .
Что не так?

Много чего не так. Особенно понравилось про "навели страх на англичан".
LoiseLane
Старожил форума
15.11.2021 23:47
А по существу? Я посмотрела вчера фильм про Девятаева, интересно стало, что за секретное оборудование стояло на угнанном бомбере :)
EDD
Старожил форума
15.11.2021 23:49
LoiseLane>Что не так?

Всё не так. :)

Hе-111 и как носитель крылатой ракеты, и как воздушный пункт управления - это всё про Фау-1 (ака Fi-103). К ракете Фау-2 абсолютно никакого отношения не имеет.
SN76
Старожил форума
16.11.2021 10:41
LoiseLane
А по существу? Я посмотрела вчера фильм про Девятаева, интересно стало, что за секретное оборудование стояло на угнанном бомбере :)
Не под рукой. Поэтому не настаиваю. Вроде, читал, что ракетные обстрелы Лондона нацистами особенных успехов не имели. Типа, понавыпускали они тучи ФАУ, а была подтверждена гибель только … 6 человек.
В том числе поэтому эти мероприятия были свёрнуты как неэффективные
613445
Старожил форума
16.11.2021 11:45
denis22
это точно? в послевоенное время гонорары артистов были небольшими, в частности, начиная с "Ласкового мая" и т.п. артисты начали грести лопатой. а до этого был просто тариф за концерт
Конечно точно. В те времена военную технику можно было купить на каждом углу за рубли прямо у производителя(излишки у того, понимаешь, большие, девать некуда)
LoiseLane
Старожил форума
16.11.2021 12:49
SN76
Не под рукой. Поэтому не настаиваю. Вроде, читал, что ракетные обстрелы Лондона нацистами особенных успехов не имели. Типа, понавыпускали они тучи ФАУ, а была подтверждена гибель только … 6 человек.
В том числе поэтому эти мероприятия были свёрнуты как неэффективные
6 человек погибло 6 июня 1944 года в результате первого обстрела Лондона ракетами фау-1.
В общей сложности 9 251 V-1 был выпущен по целям в Великобритании, подавляющее большинство из которых было нацелено на Лондон; 2515 ракет достигли города, в результате чего погибло 6184 мирных жителя и 17981 человек получил ранения.
Ракеты фау-1 англичане научились сбивать средствами пво и истребителями. А вот с фау-2 все было значительно сложнее, они пролетали расстояние в 320 км с пусковых установок в Нидерландах до Лондона всего за 5 мин. Англичане даже не успевали оповестить население.
EDD
Старожил форума
16.11.2021 14:35
SN76>Вроде, читал, что ракетные обстрелы Лондона нацистами особенных успехов не имели.

Опять смешивают в кучу инфу по Фау-1 и Фау-2. :)
Вторые - да, откровенный провал в смысле сравнения затраченных усилий/средств и полученного в итоге результата.
А вот первые, увы, вполне достойно себя показали. При сравнении результатов их применения по Британии с результатами операции "Блитц" (бомбардировка нацистами Англии в 40-41 годах) Фау-1 оказались в разы эффективнее бомбардировщиков буквально по любому из "параметров". При этом цена самолёта-снаряда составляла примерно 1 (один) процент от стоимости бомбардировщика со сравнимой "бомбовой нагрузкой".

SN76>В том числе поэтому эти мероприятия были свёрнуты как неэффективные

А их не сворачивали. Что Фау-1, что Фау-2 применяли "до последнего". Пока не были потеряны стартовые позиции, с которых можно было достать британские острова. Последнее применение по Англии 29 марта 45-го. А по целям на континенте Фау-1 продолжали пускать и в апреле. Опять же пока не были захвачены пусковые установки.

Наклепать их успели кучу. Так не выбрасывать же. :)
12345




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru