Тилль известный провокатор и выпендрежник, кстати, в своем ролике ни одного с крестами не завалил..
За него это Девятаев сделал..
vasilf
Старожил форума
27.04.2021 00:40
Предлагаю пожелать агитаторам личных успехов в освоении их дикого запада или их дальнего севера. Всем остальным хочу напомнить то, без чего бы не появилась эта ветка. Бесхитростный, местами сказочный, и очень добрый фильм. Чем злее вокруг жизнь, тем добрее кино, которое люди любят - первое место в прокате за 1940 год, 27 миллионов зрителей. Фильм "Истребители", 1939 год:
https://www.youtube.com/watch? ...
Кто не видел, рекомендую хотя бы один раз посмотреть. С чисто технической точки зрения: в фильме живые (не нарисованные) самолёты Поликарпова - И-16 и Р-5.
Есть определенные сомнения, что Девятаев был сбит на Кобре. Т.К. сбит он был в составе экипажа точно со стрелком, а на Кобре вроде как стрелков не предусмотрено было. Или я ошибаюсь?
И это тоже ближе к истине: как летчик истребитель сразу мог справиться с тяжелым двухмоторным самолетом?
И это тоже ближе к истине: как летчик истребитель сразу мог справиться с тяжелым двухмоторным самолетом?
В книге все написано. Подбира в округе с утили шильдики, изучал кабины. Сразу не завел, не нашел триммер сразу. Проблемы были.
Ле-Бурже
Старожил форума
28.04.2021 12:38
"Светлана Хохрякова — кинокритик:
— «Девятаев» — фильм-ловушка. Тимур Бекмамбетов декларировал его как компьютерную игру, осваивал прежде неапробированные в России технологии, в очередной раз пытаясь обогнать Америку. А потом взял да и снабдил историей про якобы реальную жизнь, наполненную смыслами и идеалами. Это оказалось не по силам. Актер Прилучный в роли советского летчика-истребителя скорее напоминает персонажа с разбитым в драке носом и пополняет сонм картонных героев новейшего российского кино с мнимыми подвигами и понятиями о чести. А уж его альтер эго в лице «оступившегося» товарища, перешедшего на сторону фашистов, на которого и зла держать не стоит (с кем не бывает), в данном контексте выглядит по меньшей мере странно. Судьба человека здесь вообще лишнее, никому она тут не нужна. Да и в идеологию авторам лезть не хотелось, как и вникать в перипетии трагической судьбы человека. Наверное, честнее было бы ограничиться драйвом перестрелок и побега, чтобы не иметь потом фильм про подвиг, где нет героя, способного его совершить. "
sbb
Старожил форума
28.04.2021 12:45
Виссарион Григорьевич Белинский едет по вечернему Петербургу на извозчике. Извозчик видит — барин незаносчив, из простых, пальтишко на нём худое, фуражечка, — в общем, можно поговорить. Спрашивает:
— Ты, барин, кем будешь?
— А я, братец, литературный критик.
— А это, к примеру, что ж такое?
— Ну вот писатель напишет книжку, а я ее ругаю…
Извозчик чешет бороду, кряхтит:
— Ишь, говна какая…
И это тоже ближе к истине: как летчик истребитель сразу мог справиться с тяжелым двухмоторным самолетом?
Кончаем мусолить ерунду и начинаем изучать историю. Девятаев воевал в полку Александра Ивановича Покрышкина. Вот его воспоминания (много букв, но они того стоят). Тут же есть и ответ на вопрос - как он смог справиться.
Наши летчики в воздухе действовали смело, решительно, дерзко. Победы кой-кому даже вскружили головы, приводили к нарушению установленного перед вылетом плана ведения боя. Так, в частности, произошло в группе, патрулирующей северо-западнее Львова. Восьмерка Боброва была наведена с КП корпуса на большую группу бомбардировщиков противника. Они летели без сопровождения истребителей. Первая же атака звена Боброва была успешной. Вниз упало несколько горящих "юнкерсов". Остальные, сбрасывая бомбы, разворачивались для ухода. Азарт боя захватил и звено прикрытия. Вся восьмерка набросилась на бомбардировщиков. Наши летчики просмотрели появившихся из-за облаков "мессершмиттов". Те нанесли внезапный удар. Самолет увлеченного атакой Михаила Девятаева загорелся. Летчик развернулся на восток и со снижением пошел к линии фронта, оставляя за собой полосу дыма.
— Девятаев, прыгай! Миша, прыгай! — кричал ему Бобров.
Михаил слышал команду ведущего, но не прыгал, тянул к своим, Он знал, что внизу, на земле — территория, занятая фашистами.
А огонь уже добрался до кабины. Он обжигал лицо и руки. Дальше лететь было невозможно. И Девятаев выбросился из самолета.
С воздуха видели, что у самой земли открылся парашют. Летчик спускался прямо в расположение гитлеровской части. О дальнейшей судьбе этого отважного человека мы узнали позднее. Оказывается, он при прыжке ударился о стабилизатор и открыл парашют в полубессознательном состоянии.
Для Михаила Девятаева начались страшные дни фашистского плена, побои и голод. Но и там, во власти изуверов, он нашел настоящих друзей, патриотов, стал готовиться к побегу. Но кто-то, не выдержав истязаний и голода, предал их. За попытку к побегу из лагеря — расстрел или растерзание натасканными на это собаками. В лагере нашлись настоящие советские люди. Они сумели с риском для себя дать Девятаеву документы убитого военнослужащего. Это спасло летчика от гибели, но не уберегло от дальнейших ужасов фашистского плена. Здесь за каждое малейшее неисполнение изуверских порядков, даже за ненавистный взгляд можно было получить пулю. Непокорных забивали до смерти.
Только солидарность между пленными, твердо отстаивавшими чувство достоинства советского человека, помощь друзей помогли Девятаеву выжить.
Спасенный от расстрела, он перебрасывался из одного лагеря в другой. И все время думал о побеге, хотя благоприятных условий для этого не было. Вскоре Девятаев оказался в группе пленных на авиабазе. Это был испытательный полигон ракетного оружия на Балтийском море, на острове Узедом. Там сколотилась активная и сплоченная группа, которая разработала план захвата самолета и побега. Девятаев был центральной фигурой в группе. Он должен был вести боевую машину. Это был дерзкий план, рискованный. Но советские люди знали, на что они идут. Гибель для них была лучше, чем дальнейшее пребывание в плену. Несколько попыток захвата бомбардировщика сорвались. Все чуть не кончилось провалом. Но выдержка и терпение наших воинов были поистине безграничны. Михаил Девятаев прекрасно понимал, что взял на себя трудную задачу. Он сделал все, чтобы подготовиться к побегу, использовал каждую возможность для восстановления летных навыков, изучения новой для него техники. Убирая поврежденные бомбардировщики, отважный летчик изучил расположение многочисленных приборов и тумблеров в кабине. И вот подошло время, когда надо было пойти на крайний риск. Ждать дальше было нельзя.
Боевая десятка, строго соблюдая конспирацию, собралась в условном месте. Девятаев тщательно проинструктировал каждого. Во время обеденного перерыва, убив охранника, пленные скрытно захватили бомбардировщик "Хейнкель-111 " с электронным оборудованием для наведения ракет. Девятаев с трудом запустил моторы на незнакомом ему самолете, вырулил на полосу. Но взлет произвести не удалось: триммер руля глубины был дан на посадку. У сильно истощенного Девятаева не хватило сил отдать штурвал от себя для подъема хвоста самолета...
Казалось, все кончено. Самолет остановился у самого края берега. Но Девятаев проявляет недюжинную волю, смелость и мужество. Он снова порулил на взлет. А на аэродроме уже заметили беглецов. Гитлеровцы пытались окружить самолет и захватить отважную группу. Пленным терять было нечего — или прорваться и взлететь, или погибнуть...
В кабине самолета не растерялись: летчику помогли отдать штурвал вперед. "Хейнкель" приподнял хвост на разбеге и, набрав скорость, взлетел. Над Балтийским морем самолет взял курс на север. Девятаев действовал хладнокровно. Он сумел найти рычаг изменений положения триммера руля глубины и снял нагрузку со штурвала управления самолета.
Отважный экипаж не потерял уверенности и тогда, когда их пытался атаковать поднятый по тревоге "фоккер". Они ушли от погони, скрывшись в облаках. Затем беглецы направили машину на восток, к нашим войскам. Выработав горючее, Девятаев приземлил "хейнкеля" на поле, уже по нашу сторону фронта.
http://militera.lib.ru/memo/ru ...
dron.dronov
Старожил форума
28.04.2021 13:09
После возвращения Девятаев больше не летал. Работал речником.
vasilf
Старожил форума
28.04.2021 13:58
Поправка: не в полку, а в дивизии Покрышкина. Вот это кино будет посильнее фильма Бекмамбетова (тут и про роль в его жизни Боброва, о котором упомянул Покрышкин):
После возвращения Девятаев больше не летал. Работал речником.
Кем он и был по первому образованию.
Мой дед тоже не стал маршалом артиллерии, а вернулся в Алма-Атинскую школу учителем... Это нормально
vasilf
Старожил форума
28.04.2021 14:23
Удивительное совпадение: в фильме "Истребители" его герой на И-16 остановил поезд, и Девятаев тоже остановил поезд, только на У-2. А фильм у Тимура, похоже на то, не получился:
https://www.film.ru/articles/p ...
— «Девятаев» — фильм-ловушка. Тимур Бекмамбетов декларировал его как компьютерную игру, осваивал прежде неапробированные в России технологии, в очередной раз пытаясь обогнать Америку. А потом взял да и снабдил историей про якобы реальную жизнь, наполненную смыслами и идеалами. Это оказалось не по силам. Актер Прилучный в роли советского летчика-истребителя скорее напоминает персонажа с разбитым в драке носом и пополняет сонм картонных героев новейшего российского кино с мнимыми подвигами и понятиями о чести. А уж его альтер эго в лице «оступившегося» товарища, перешедшего на сторону фашистов, на которого и зла держать не стоит (с кем не бывает), в данном контексте выглядит по меньшей мере странно. Судьба человека здесь вообще лишнее, никому она тут не нужна. Да и в идеологию авторам лезть не хотелось, как и вникать в перипетии трагической судьбы человека. Наверное, честнее было бы ограничиться драйвом перестрелок и побега, чтобы не иметь потом фильм про подвиг, где нет героя, способного его совершить. "
Ну а что делать, если другие режиссёры за подобные темы не берутся? Или берутся, но бездарно? Вот посмотрел фильм про Космодемьянскую, проспонсированный Минкультом. Можно ведь было совсем по-другому снять... Не буду дальше углубляться, чтобы не оскорбить память действительно настоящего Героя Советского Союза.
Ну а что делать, если другие режиссёры за подобные темы не берутся? Или берутся, но бездарно? Вот посмотрел фильм про Космодемьянскую, проспонсированный Минкультом. Можно ведь было совсем по-другому снять... Не буду дальше углубляться, чтобы не оскорбить память действительно настоящего Героя Советского Союза.
Как мне кажется , сын М.П. Девятаева (будучи главным консультантом фильма) зря согласился на изрядно вымышленное главным "ЭКШНистом " страны -Бикмамбетовым. Хотя , изначально был против. Есть Вещи , которые нельзя Трогать , особенно , произошедшие в исторической реальности . Захватывающий сюжет мог и так состояться и без вымышленного антигероя . Очередной перебор , очередного "продвинутого" режиссера в погоне за кассовостью своего фильма. Так нельзя. Давайте , еще пусть снимут , какой-нить экшн про Гагарина , где его корабль на орбите "подрезают " НЛО...
AirDuct
Старожил форума
28.04.2021 20:23
vasilf Старожил форума 28.04.2021 13:06
Кончаем мусолить ерунду и начинаем изучать историю. Девятаев воевал в полку Александра Ивановича Покрышкина. Вот его воспоминания (много букв, но они того стоят). Тут же есть и ответ на вопрос - как он смог справиться.
Не сильно верьте.
Думаете, Покрышкина не редактировали?
Думаете, у него не было интереса изобразить события по своим соображениям?
Вот смотрите:
Из воспоминаний Александра Ивановича Покрышкина:
Отважный экипаж не потерял уверенности и тогда, когда их пытался атаковать поднятый по тревоге "фоккер". Они ушли от погони, скрывшись в облаках. Затем беглецы направили машину на восток, к нашим войскам. Выработав горючее, Девятаев приземлил "хейнкеля" на поле, уже по нашу сторону фронта.
Видите - пролетев 300 км у Хейнкель 111 закончилось горючего из-за чего они и приземлились в поле. Запомнили.
Девятаев, 1972, с. 268.
Экипаж по солнцу определил направление полёта: самолёт шёл на север, в сторону Скандинавского полуострова. Определив, что в топливных баках «Хейнкеля» имеется значительный запас горючего, беглецы решили не садиться в Скандинавии, а повернуть на восток и лететь над морем курсом на Ленинград. Однако после некоторого размышления они предпочли не подвергать свои жизни опасности, летя на немецком самолёте с опознавательными знаками Люфтваффе над советской территорией, а ещё раз изменить направление, повернуть на юг и сесть за линией фронта.
«Хейнкель» приблизился к береговой линии в районе боевых действий, примерно в 300—400 километрах от места старта. По самолёту открыла огонь советская зенитная артиллерия, и он загорелся. Девятаеву удалось сбить пламя, бросив самолёт вниз со скольжением, и выровняв его над лесом. После «жёсткой посадки» раненые беглецы выбрались из самолёта и, не будучи полностью уверенными, что приземлились в расположении советских войск (как выяснилось впоследствии, самолёт приземлился в расположении 61-й армии в районе города Вольдемберга, примерно в 8 километрах за линией фронта), попытались спрятаться в ближайшем лесу, однако обессилели и были вынуждены вернуться к самолёту. Вскоре они были подобраны советскими солдатами (которые сначала приняли их за немцев) и транспортированы в расположение части, откуда через несколько дней были переправлены в военный госпиталь.
Вот так Девятаев описывает полет и вынужденную посадку.
Видите, в отличие от Покрышкина и по воспоминаниям Девятаева топлива имелся значительный запас, что бы долететь до Ленинграда.
А причиной посадки стала не выработка горючего, а огневое воздействие от работы советской зенитной артиллерии.
Кем он и был по первому образованию.
Мой дед тоже не стал маршалом артиллерии, а вернулся в Алма-Атинскую школу учителем... Это нормально
Да, действительно, по первому образованию он речник, закончил речной техникум:
Побег Михаила Девятаева: https://rg.ru/2007/05/04/devya ... В 1934 году в мордовский поселок Торбеево прилетел самолет - забрать больного. Михаилу было шестнадцать лет. Вид самолета на поле, короткий разговор с летчиком поселили в юной душе мечту. Школа окончена. Матери он сказал: "Еду в Казань. Вернусь летчиком".
В Казань он явился босым, в майке, сшитой из стираного кумача. Первые две ночи спал на вокзале.
Путей в летчики сразу найти не мог, определился в речной техникум. И окончил его успешно.
Одновременно учился в аэроклубе. Потом военное училище. В 1939 году он явился в родное Торбеево лейтенантом: "Мама, я - летчик!"
И это тоже ближе к истине: как летчик истребитель сразу мог справиться с тяжелым двухмоторным самолетом?
Нормально справился, почти как amadey в теме "Может ли парапланерист посадить Боинг вообще без инструктажа?":
Побег Михаила Девятаева. Этой истории более полувека. Точная дата - 8 февраля 1945 года. Текст: Василий Песков Российская газета - Неделя № 0(4356): https://rg.ru/2007/05/04/devya ... Работая на аэродроме, теперь примечали все подробности его жизни: когда заправляются самолеты, когда команды уходят обедать, какая машина удобней стоит для захвата. Остановили внимание на двухмоторном "Хейнкеле-111". Он чаще других летал. Его сразу после посадки готовили к новому вылету. Возле него не однажды чисто одетые люди в штатском поздравляли пилота - удавались, как видно, какие-то важные испытания. "Я прикидывал план захвата машины, рулежки, взлета под горку в сторону моря. Но сумею ли запустить, сумею ли справиться с двухмоторной машиной? Во что бы то ни стало надо было увидеть приборы в кабине, понять, как, что, в какой последовательности надо включать - в решительный момент счет времени будет идти на секунды".
Во время аэродромных работ "учитель из Дарницы" не упускал случая заглянуть на самолетную свалку и там впивался глазами в приборные доски "Хейнкеля-111". Экипаж тяжелого двухмоторного бомбардировщика, с которым до этого Михаил Девятаев встречался лишь в воздухе, состоял из шести человек. Беглецам предстояло поднять его силами одного изможденного узника. "Главное: запустить, вырулить и взлететь... Случай помог проследить операции запуска. Однажды мы расчищали снег у капонира, где стоял такой же, как "наш", "Хейнкель". С вала я видел в кабине пилота. И он заметил мое любопытство. С усмешкою на лице - смотри, мол, русский зевака, как легко настоящие люди справляются с этой машиной, - пилот демонстративно стал показывать запуск. Подвезли, подключили тележку с аккумуляторами. Пилот показал палец и отпустил его прямо перед собой. Потом пилот для меня специально поднял ногу на уровень плеч и опустил - заработал один мотор. Следом - второй. Пилот в кабине захохотал. Я тоже еле сдерживал ликование - все фазы запуска "Хейнкеля" были ясны".
Заговорщики стали теперь обсуждать детальный план захвата машины. Заучено было: кто ликвидирует вахтмана (охранника), кто расчехляет моторы, кто снимет струбцинки с закрылков...
"Но, не теряя времени, я и Володя Соколов были уже у "Хейнкеля". У хвостовой двери ударом заранее припасенного стержня пробиваю дыру. Просовываю руку, изнутри открываю запор.
Внутренность "Хейнкеля" мне, привыкшему к тесной кабине истребителя, показалась ангаром. Сделав ребятам знак: "В самолет!", спешу забраться в кресло пилота. На лицах расположившихся сзади - лихорадочное напряжение: скорее!
Владимир Соколов и Иван Кривоногов расчехляют моторы, снимают с закрылков струбцинки... Ключ зажиганья на месте. Теперь скорее тележку с аккумуляторами. Подключается кабель. Стрелки сразу качнулись. Поворот ключа, движение ноги - и один мотор оживает. Еще минута - закрутились винты другого мотора. Прибавляется газ. Оба мотора ревут. С боковой стоянки "Хейнкель" рулит на взлетную полосу. Никакой заметной тревоги на летном поле не видно - все привыкли: "Густав Антон" летает много и часто. Пожалуй, только дежурный с флажками на старте в некотором замешательстве - о взлете ему не сообщали.
"Точка старта. Достиг eе с громадным напряжением сил - самолетом с двумя винтами управлять с непривычки сложнее, чем истребителем. Но все в порядке. Показания главных приборов, кажется, понимаю. Газ... Самолет понесся по наклонной линии к морю. Полный газ... Должен быть взлет, но "Хейнкель" почему-то бежит, не взлетая, хвост от бетона не отрывается... В последний момент почти у моря резко торможу и делаю разворот без надежды, что самолет уцелеет. Мрак... Подумал, что загорелись. Но это была только пыль. Когда она чуть улеглась, увидел круги от винтов. Целы! Но за спиной паника- крики, удары прикладом в спину: "Мишка, почему не взлетаем?!!"
И оживает аэродром - все, кто был на поле, бегут к самолету. Выбегают летчики и механики из столовой. Даю газ. Разметаю всех, кто приблизился к полосе. Разворот у линии старта. И снова газ... В воспаленном мозгу искрой вспыхнуло слово "триммер". Триммер - подвижная, с ладонь шириною плоскость на рулях высоты. Наверное, летчик оставил ее в положении "посадка". Но как в три-четыре секунды найти механизм управления триммером? Изо всех сил жму от себя ручку - оторвать хвост от земли. Кричу что есть силы ребятам: "Помогайте!" Втроем наваливаемся на рычаг, и "Хейнкель" почти у самой воды отрывается от бетона... Летим!!!"
Домой!
Управление триммером отыскалось, когда самолет, нырнув в облака, стал набирать высоту. И сразу машина стала послушной и легкой. "В этот момент я почувствовал: спасены!"
У Аэрокобры такая особенность: между ногами пилота проходил длинный вал от двигателя расположенного сзади (как на Запорожце).
поэтому ловко и мощно оттолкнуться так, как с фонарем, в силу разнотяга ног не получалось - вываливались из двери и прямо под стабилизатор, моментум в море...
Еще нормально покинуть самолёт было трудно из-за того, что мешала лебедка для механического выпуска шасси.
Нормально справился, почти как amadey в теме "Может ли парапланерист посадить Боинг вообще без инструктажа?":
Побег Михаила Девятаева. Этой истории более полувека. Точная дата - 8 февраля 1945 года. Текст: Василий Песков Российская газета - Неделя № 0(4356): https://rg.ru/2007/05/04/devya ... Работая на аэродроме, теперь примечали все подробности его жизни: когда заправляются самолеты, когда команды уходят обедать, какая машина удобней стоит для захвата. Остановили внимание на двухмоторном "Хейнкеле-111". Он чаще других летал. Его сразу после посадки готовили к новому вылету. Возле него не однажды чисто одетые люди в штатском поздравляли пилота - удавались, как видно, какие-то важные испытания. "Я прикидывал план захвата машины, рулежки, взлета под горку в сторону моря. Но сумею ли запустить, сумею ли справиться с двухмоторной машиной? Во что бы то ни стало надо было увидеть приборы в кабине, понять, как, что, в какой последовательности надо включать - в решительный момент счет времени будет идти на секунды".
Во время аэродромных работ "учитель из Дарницы" не упускал случая заглянуть на самолетную свалку и там впивался глазами в приборные доски "Хейнкеля-111". Экипаж тяжелого двухмоторного бомбардировщика, с которым до этого Михаил Девятаев встречался лишь в воздухе, состоял из шести человек. Беглецам предстояло поднять его силами одного изможденного узника. "Главное: запустить, вырулить и взлететь... Случай помог проследить операции запуска. Однажды мы расчищали снег у капонира, где стоял такой же, как "наш", "Хейнкель". С вала я видел в кабине пилота. И он заметил мое любопытство. С усмешкою на лице - смотри, мол, русский зевака, как легко настоящие люди справляются с этой машиной, - пилот демонстративно стал показывать запуск. Подвезли, подключили тележку с аккумуляторами. Пилот показал палец и отпустил его прямо перед собой. Потом пилот для меня специально поднял ногу на уровень плеч и опустил - заработал один мотор. Следом - второй. Пилот в кабине захохотал. Я тоже еле сдерживал ликование - все фазы запуска "Хейнкеля" были ясны".
Заговорщики стали теперь обсуждать детальный план захвата машины. Заучено было: кто ликвидирует вахтмана (охранника), кто расчехляет моторы, кто снимет струбцинки с закрылков...
"Но, не теряя времени, я и Володя Соколов были уже у "Хейнкеля". У хвостовой двери ударом заранее припасенного стержня пробиваю дыру. Просовываю руку, изнутри открываю запор.
Внутренность "Хейнкеля" мне, привыкшему к тесной кабине истребителя, показалась ангаром. Сделав ребятам знак: "В самолет!", спешу забраться в кресло пилота. На лицах расположившихся сзади - лихорадочное напряжение: скорее!
Владимир Соколов и Иван Кривоногов расчехляют моторы, снимают с закрылков струбцинки... Ключ зажиганья на месте. Теперь скорее тележку с аккумуляторами. Подключается кабель. Стрелки сразу качнулись. Поворот ключа, движение ноги - и один мотор оживает. Еще минута - закрутились винты другого мотора. Прибавляется газ. Оба мотора ревут. С боковой стоянки "Хейнкель" рулит на взлетную полосу. Никакой заметной тревоги на летном поле не видно - все привыкли: "Густав Антон" летает много и часто. Пожалуй, только дежурный с флажками на старте в некотором замешательстве - о взлете ему не сообщали.
"Точка старта. Достиг eе с громадным напряжением сил - самолетом с двумя винтами управлять с непривычки сложнее, чем истребителем. Но все в порядке. Показания главных приборов, кажется, понимаю. Газ... Самолет понесся по наклонной линии к морю. Полный газ... Должен быть взлет, но "Хейнкель" почему-то бежит, не взлетая, хвост от бетона не отрывается... В последний момент почти у моря резко торможу и делаю разворот без надежды, что самолет уцелеет. Мрак... Подумал, что загорелись. Но это была только пыль. Когда она чуть улеглась, увидел круги от винтов. Целы! Но за спиной паника- крики, удары прикладом в спину: "Мишка, почему не взлетаем?!!"
И оживает аэродром - все, кто был на поле, бегут к самолету. Выбегают летчики и механики из столовой. Даю газ. Разметаю всех, кто приблизился к полосе. Разворот у линии старта. И снова газ... В воспаленном мозгу искрой вспыхнуло слово "триммер". Триммер - подвижная, с ладонь шириною плоскость на рулях высоты. Наверное, летчик оставил ее в положении "посадка". Но как в три-четыре секунды найти механизм управления триммером? Изо всех сил жму от себя ручку - оторвать хвост от земли. Кричу что есть силы ребятам: "Помогайте!" Втроем наваливаемся на рычаг, и "Хейнкель" почти у самой воды отрывается от бетона... Летим!!!"
Домой!
Управление триммером отыскалось, когда самолет, нырнув в облака, стал набирать высоту. И сразу машина стала послушной и легкой. "В этот момент я почувствовал: спасены!"
А. М. Столяренко выделяет основные характеристики, способствующие адекватности реагирования в экстремальной или чрезвычайной ситуации. К таковым он относит:
адекватность восприятия ситуации как правильную оценку и принятие всесторонне взвешенного, сообразного особенностям ситуации решения;
поведенческую оптимальность как соответствие мотивацион-ных и ценностных факторов, определяющих поступок человека, социально принятым нормам и ценностям;
действенную успешность как способность человека в чрезвычайной ситуации отобрать и реализовать такие действия, средства и способы, которые безусловно обеспечат решение профессиональной задачи;
экстремальную надежность, в которой проявляется устойчивость ко всем видам негативных влияний факторов ситуации и обеспечивается личная безопасность.
Примером подобных реакций может быть описанное Д. Лондоном в рассказе «Дом Мапуи» поведение шестидесятилетней женщины, которую унесло в море во время цунами.
"А между тем Наури, разлученная со своей семьей, одна переживала все ужасы урагана. Вместе с доской, за которую она упорно цеплялась, не обращая внимания на бесчисленные занозы и ушибы, ее перекинуло через атолл и унесло в море. Здесь, среди сокрушительных толчков огромных, как горы, волн, она потеряла свою доску. Наури было без малого шестьдесят лет, но она родилась на этих островах и всю жизнь прожила у моря. Плывя в темноте, задыхаясь и захлебываясь, ловя ртом воздух, она почувствовала, как ее с силой ударил в плечо кокосовый орех. Мгновенно составив план действий, она схватила этот орех. В течение часа ей удалось поймать еще семь. Она связала их, получился спасательный пояс, который и удержал ее на воде, хотя ей все время грозила опасность насмерть расшибиться о него. Наури была толстая, и скоро вся покрылась синяками. Ее выбросило на крошечный островок. Десять дней она жила, питаясь кокосовыми орехами, которые не дали ей утонуть: она пила их сок и ела сердцевину, но понемножку, чтобы хватило надолго. В спасении она не была уверена. На горизонте виднелись дымки спасательных пароходов, но какой пароход догадается заглянуть на маленький необитаемый остров?
Еще восемь дней Наури ждала помощи. За это время она нашла разбитый челнок, разыскала уключину и нашла деревянный ящик, в котором было десять банок рыбных консервов. Использовав все волокна кокосовых орехов, какие ей удалось собрать, пристроила уключину к челноку. Челнок сильно растрескался, проконопатить его было нечем, но Наури припасла скорлупу от кокосового ореха, чтобы вычерпывать воду. Она долго думала, как сделать весло: потом куском жести отрезала свои волосы, сплела из них шнурок и этим шнурком привязала трехфутовую палку к доске от ящика с консервами, закрепив ее маленькими клиньями, которые выгрызла зубами.
На восемнадцатые сутки, в полночь, Наури спустила челнок на воду и, миновав полосу прибоя, пустилась в путь домой. Наури была старуха. От пережитых лишений весь жир у нее сошел, остались одна кожа да лишь прикрытые дряблыми мышцами кости. Челнок был большой, рассчитанный на трех сильных гребцов, но она справлялась с ним одна, работая самодельным веслом; протекал он так сильно, что треть времени уходила на вычерпывание. Через день она была на родном острове."
Да, действительно, по первому образованию он речник, закончил речной техникум:
Побег Михаила Девятаева: https://rg.ru/2007/05/04/devya ... В 1934 году в мордовский поселок Торбеево прилетел самолет - забрать больного. Михаилу было шестнадцать лет. Вид самолета на поле, короткий разговор с летчиком поселили в юной душе мечту. Школа окончена. Матери он сказал: "Еду в Казань. Вернусь летчиком".
В Казань он явился босым, в майке, сшитой из стираного кумача. Первые две ночи спал на вокзале.
Путей в летчики сразу найти не мог, определился в речной техникум. И окончил его успешно.
Одновременно учился в аэроклубе. Потом военное училище. В 1939 году он явился в родное Торбеево лейтенантом: "Мама, я - летчик!"
Поступил он в Казанский речной техникум (сейчас это Казанский филиал Волжского государственного университета водного транспорта)
Но, оказывается, не так все было просто.
Вот супер-рассказ самого Девятаева о своей жизни и судьбе, стоит почитать полностью:
ЛЮБОВЬ И ЖИЗНЬ ЛЕГЕНДАРНОГО ЛЕТЧИКА (№12, 23.11.1998): http://tatar.yuldash.com/030.html Рассказывает Михаил Петрович Девятаев:
В Казань я попал случайно. В 34 году в августе я и мои друзья Паша Паршин, Миша Бурмистров набрали колосков с убранного поля. А тогда за это сажали. Кто-то донес на нас - приходит милиция, у меня варится каша из свежей ржи. Пока вели до милиции, эту кашу я съел, чугунок только остался. Составили акт, может и не посадили бы, но раз составили акт, надо убегать.
Взяли справки с места жительства и поехали в Казань...
Пошли в авиационный техникум, а у нас не все документы есть, нас не приняли.
Приходим в речной техникум к директору Маратхузину. Жаль, имени-отчества не помню. Если бы не он, судьба у меня была бы совсем другой...
В начале июля из Молдавии перелетели мы под Львов и Броды. 13 июля пошло наступление. Часов в 9 вечера, а тогда дни были длинные, мы полетели сопровождать штурмовики "Илы". Когда обратно летели, уже у линии фронта с командного пункта поступил приказ вернуться в такой-то квадрат и встретить эшелон немецких бомбардировщиков. Завязался воздушный бой, там "Мессершмиты" были, "Фокке-Вульфы".
Из облака начал выходить вверх, почувствовал боль. Смотрю - "Фокке-Вульф" на хвосте сидит. Видимо, когда я проскакивал в разрыве облаков, он меня и подцепил. Вижу, Володя Бобров впереди на наборе высоты, а у меня самолет пламенем охватило. Кричу: "Бобёр, наведи меня на восток". Он кричит: "Мордвин, прыгай, сейчас взорвешься".
Я открыл дверцу, а на "Кобре" дергаешь аварийную ручку и дверца падает прямо на крыло. Я то ли об крыло ударился, то ли об стабилизатор - факт, что потерял сознание. Как приземлился, не знаю.
vasilf Старожил форума 28.04.2021 13:06
Кончаем мусолить ерунду и начинаем изучать историю. Девятаев воевал в полку Александра Ивановича Покрышкина. Вот его воспоминания (много букв, но они того стоят). Тут же есть и ответ на вопрос - как он смог справиться.
Не сильно верьте.
Думаете, Покрышкина не редактировали?
Думаете, у него не было интереса изобразить события по своим соображениям?
Вот смотрите:
Из воспоминаний Александра Ивановича Покрышкина:
Отважный экипаж не потерял уверенности и тогда, когда их пытался атаковать поднятый по тревоге "фоккер". Они ушли от погони, скрывшись в облаках. Затем беглецы направили машину на восток, к нашим войскам. Выработав горючее, Девятаев приземлил "хейнкеля" на поле, уже по нашу сторону фронта.
Видите - пролетев 300 км у Хейнкель 111 закончилось горючего из-за чего они и приземлились в поле. Запомнили.
Девятаев, 1972, с. 268.
Экипаж по солнцу определил направление полёта: самолёт шёл на север, в сторону Скандинавского полуострова. Определив, что в топливных баках «Хейнкеля» имеется значительный запас горючего, беглецы решили не садиться в Скандинавии, а повернуть на восток и лететь над морем курсом на Ленинград. Однако после некоторого размышления они предпочли не подвергать свои жизни опасности, летя на немецком самолёте с опознавательными знаками Люфтваффе над советской территорией, а ещё раз изменить направление, повернуть на юг и сесть за линией фронта.
«Хейнкель» приблизился к береговой линии в районе боевых действий, примерно в 300—400 километрах от места старта. По самолёту открыла огонь советская зенитная артиллерия, и он загорелся. Девятаеву удалось сбить пламя, бросив самолёт вниз со скольжением, и выровняв его над лесом. После «жёсткой посадки» раненые беглецы выбрались из самолёта и, не будучи полностью уверенными, что приземлились в расположении советских войск (как выяснилось впоследствии, самолёт приземлился в расположении 61-й армии в районе города Вольдемберга, примерно в 8 километрах за линией фронта), попытались спрятаться в ближайшем лесу, однако обессилели и были вынуждены вернуться к самолёту. Вскоре они были подобраны советскими солдатами (которые сначала приняли их за немцев) и транспортированы в расположение части, откуда через несколько дней были переправлены в военный госпиталь.
Вот так Девятаев описывает полет и вынужденную посадку.
Видите, в отличие от Покрышкина и по воспоминаниям Девятаева топлива имелся значительный запас, что бы долететь до Ленинграда.
А причиной посадки стала не выработка горючего, а огневое воздействие от работы советской зенитной артиллерии.
Вот такие макароны.
Ответ был на развесистый фейк о наличии у Девятаева личного стрелка-радиста - ибо, по мнению некоторых проницательных товарищей с форума (и ранее - товарищей из НКВД) не мог лётчик-истребитель освоить вражеский бомбардировщик. Однако же смог, невзирая на всех этих проницательных.
История - не предмет веры, а предмет исследования и изучения. У настоящего героя Покрышкина главное: Девятаев - настоящий герой, и не нам его осуждать, что где-то в его книге сглажены некоторые неприятные подробности, возможно, помогли ему проницательные товарищи. У нас же всё происходило "от победы к победе", а тут советские зенитчики сбивают будущего Героя Советского Союза. И это неважно, что он на самолёте со свастикой - должны были проявить классовое чутьё. То есть непорядок и этого советскому читателю знать не положено. Я думаю, что и Покрышкина, и Боброва не один раз проницательные товарищи приглашали на душевные беседы насчёт Девятаева. Владимир Иванович Бобров и Героем Советского Союза стал посмертно, в марте 1991 года, а умер он в 1970 году. А вы посмотрите ранние издания книги Девятаева (первое издание - 1963 год) - было ли там хоть что-то про наших зенитчиков. Такие были времена и поэтому такая проблема с нашей советской историей - даже мемуары настоящих героев местами требуют уточнения, но это никак не касается той правды в главном, которая в этих воспоминаниях есть.
Пропустили. В 1977 году сами американцы экшн и сняли, Козерог-1 называется. Благодаря этому фильму лунная конспирология приобрела всемирный масштаб.
AirDuct
Старожил форума
29.04.2021 06:57
vasilf Старожил форума 29.04.2021 00:29
А вы посмотрите ранние издания книги Девятаева (первое издание - 1963 год) - было ли там хоть что-то про наших зенитчиков. Такие были времена и поэтому такая проблема с нашей советской историей - даже мемуары настоящих героев местами требуют уточнения, но это никак не касается той правды в главном, которая в этих воспоминаниях есть.
На самом деле, так, наверное.
Рассказ Девятаева в "Татарской газете" от 23.11.1998 № 12: http://tatar.yuldash.com/030.html в какой-то мере момент истины и там есть что-то, что он никогда не рассказывал, а об эпизоде посадки здесь он рассказал так (топлива было много, зенитки были, но не попали):
Летели в облаках, чтобы не сбили. Лететь в облаках на чужом самолете, когда не разбираешь показания приборов - это очень опасно - несколько раз я допускал срывы и мы едва не врезались в море, но все обошлось. Почему немецкие истребители нас не сбили сразу после взлета, можно только догадки строить, ведь подлетали совсем близко. А потом, когда в облака вошли, я взял курс на северо-запад, на Норвегию.
До Швеции долетели и развернулись в сторону Ленинграда, горючего было много, думаю, долетим. Но я так ослаб, что уже перестал чувствовать управление и повернул в сторону Варшавы, лишь бы до линии фронта долететь. Опять встретились немецкие истребители, они какой-то корабль сопровождали. Я вовремя качнул крыльями, чтобы они увидели желтое брюхо и кресты.
Возле береговой линии нас сильно обстреляли. Хорошо, что мы были на низкой высоте - из-за большого углового перемещения в нас не попали. Потом над лесом к нам начал приближаться "Фокке-Вульф", я скорее снова разделся, а ребята спрятались в фюзеляж, но тут опять стали обстреливать зенитки и ему стало не до нас.
Я стал машину бросать то влево, то вправо и почти совсем потерял высоту. А там через речку мост был. Смотрим, наши солдаты. А прямо по полету в лесу полянка была. Я чудом посадил самолет, прямо воткнул его, аж шасси обломилось.
Пулемет взяли и хотели в лес уйти, вдруг рядом немцы. А мы уж совсем из сил выбились, под снегом вода, грязь, сразу ноги промочили. Вернулись обратно.
Скоро начали подбегать наши солдаты: "Фрицы, сдавайтесь!" Мы выпрыгнули из самолета, наши, как увидели полосатых, одни кости, никакого оружия, нас сразу стали качать, понесли на руках. Это было 8 февраля.
Слип
Старожил форума
29.04.2021 09:36
Где то недавно фотку видел как наш герой рюмаху вместе с "ихним" асом опрокидывает, вот про что давить надо, а не очередные горячие сражения в чорных скалах рисовать за лимон баксов. Ас тот вроде бомбёр этот не сбил, толи патронов не было, толи керосину.
Слип
Старожил форума
29.04.2021 09:38
А певец этот на разжиревшего скутера смахивает- почём рыба пел который
начинающий пилот
Старожил форума
29.04.2021 10:21
Эта тема уже переходит в раздел « может ли летчик истребитель взлететь на бомбардировщике вообще без инструктажа»
vasilf Старожил форума 29.04.2021 00:29
А вы посмотрите ранние издания книги Девятаева (первое издание - 1963 год) - было ли там хоть что-то про наших зенитчиков. Такие были времена и поэтому такая проблема с нашей советской историей - даже мемуары настоящих героев местами требуют уточнения, но это никак не касается той правды в главном, которая в этих воспоминаниях есть.
На самом деле, так, наверное.
Рассказ Девятаева в "Татарской газете" от 23.11.1998 № 12: http://tatar.yuldash.com/030.html в какой-то мере момент истины и там есть что-то, что он никогда не рассказывал, а об эпизоде посадки здесь он рассказал так (топлива было много, зенитки были, но не попали):
Летели в облаках, чтобы не сбили. Лететь в облаках на чужом самолете, когда не разбираешь показания приборов - это очень опасно - несколько раз я допускал срывы и мы едва не врезались в море, но все обошлось. Почему немецкие истребители нас не сбили сразу после взлета, можно только догадки строить, ведь подлетали совсем близко. А потом, когда в облака вошли, я взял курс на северо-запад, на Норвегию.
До Швеции долетели и развернулись в сторону Ленинграда, горючего было много, думаю, долетим. Но я так ослаб, что уже перестал чувствовать управление и повернул в сторону Варшавы, лишь бы до линии фронта долететь. Опять встретились немецкие истребители, они какой-то корабль сопровождали. Я вовремя качнул крыльями, чтобы они увидели желтое брюхо и кресты.
Возле береговой линии нас сильно обстреляли. Хорошо, что мы были на низкой высоте - из-за большого углового перемещения в нас не попали. Потом над лесом к нам начал приближаться "Фокке-Вульф", я скорее снова разделся, а ребята спрятались в фюзеляж, но тут опять стали обстреливать зенитки и ему стало не до нас.
Я стал машину бросать то влево, то вправо и почти совсем потерял высоту. А там через речку мост был. Смотрим, наши солдаты. А прямо по полету в лесу полянка была. Я чудом посадил самолет, прямо воткнул его, аж шасси обломилось.
Пулемет взяли и хотели в лес уйти, вдруг рядом немцы. А мы уж совсем из сил выбились, под снегом вода, грязь, сразу ноги промочили. Вернулись обратно.
Скоро начали подбегать наши солдаты: "Фрицы, сдавайтесь!" Мы выпрыгнули из самолета, наши, как увидели полосатых, одни кости, никакого оружия, нас сразу стали качать, понесли на руках. Это было 8 февраля.
1998 год, но зенитчиков всё равно нет. Вы посмотрите, что у него было написано в 1960-е годы. Вот как Покрышкин дипломатично пишет ("в бумагах") в другой своей книге:
Существовавший в то время "порядок" расследования подобных случаев надолго похоронил в бумагах самоотверженный подвиг советских людей, и прежде всего их вдохновителя и вожака. Лишь когда была восстановлена правда и история этого подвига, Девятаев, моторист судна, плававшего по Волге, прибыл в Москву, чтобы встретиться здесь со своими боевыми друзьями и сподвижниками, вспомнить вместе с ними подробности их необычайного перелета.
Тогда и я после многих лет разлуки и неведения увидел бывшего своего летчика, о котором много думал на фронте, не раз мысленно шел с ним по мрачным лабиринтам вражеского плена. Мы с Девятаевым разыскали на карте тот населенный пункт Львовской области, из которого он вылетел на боевое задание, припомнили его последний воздушный бой. Летчик рассказал и о том, как ему буквально за несколько минут удалось разобраться в приборах "хейнкеля" и как тяжело было взлететь с небольшой площадки... Своим подвигом Герой Советского Союза Девятаев вписал славные страницы в историю нашей дивизии, в боевую летопись Великой Отечественной войны.
http://militera.lib.ru/memo/ru ...
Я ничего не имею против создателей разных сказочных фильмов и теорий, они на этом зарабатывают деньги, просто удивляет тупость и невежество некоторых индивидумов, которые во всё это верят, их невозможность провести анализ происходящего и просто включить в своём мозгу здравый смысл.
Я ничего не имею против создателей разных сказочных фильмов и теорий, они на этом зарабатывают деньги, просто удивляет тупость и невежество некоторых индивидумов, которые во всё это верят, их невозможность провести анализ происходящего и просто включить в своём мозгу здравый смысл.
Тупость и невежество - это нынче тенденция такая. Коронавирус способствует. Мировая закулиса и все её злодейства: начиная с глобального обмана про американцев на Луне и заканчивая всеобщим чипированием вместе с похищением детей для добычи из них эликсира молодости. Вот как это выглядит.
Поступил он в Казанский речной техникум (сейчас это Казанский филиал Волжского государственного университета водного транспорта)
Но, оказывается, не так все было просто.
Вот супер-рассказ самого Девятаева о своей жизни и судьбе, стоит почитать полностью:
ЛЮБОВЬ И ЖИЗНЬ ЛЕГЕНДАРНОГО ЛЕТЧИКА (№12, 23.11.1998): http://tatar.yuldash.com/030.html Рассказывает Михаил Петрович Девятаев:
В Казань я попал случайно. В 34 году в августе я и мои друзья Паша Паршин, Миша Бурмистров набрали колосков с убранного поля. А тогда за это сажали. Кто-то донес на нас - приходит милиция, у меня варится каша из свежей ржи. Пока вели до милиции, эту кашу я съел, чугунок только остался. Составили акт, может и не посадили бы, но раз составили акт, надо убегать.
Взяли справки с места жительства и поехали в Казань...
Пошли в авиационный техникум, а у нас не все документы есть, нас не приняли.
Приходим в речной техникум к директору Маратхузину. Жаль, имени-отчества не помню. Если бы не он, судьба у меня была бы совсем другой...
В начале июля из Молдавии перелетели мы под Львов и Броды. 13 июля пошло наступление. Часов в 9 вечера, а тогда дни были длинные, мы полетели сопровождать штурмовики "Илы". Когда обратно летели, уже у линии фронта с командного пункта поступил приказ вернуться в такой-то квадрат и встретить эшелон немецких бомбардировщиков. Завязался воздушный бой, там "Мессершмиты" были, "Фокке-Вульфы".
Из облака начал выходить вверх, почувствовал боль. Смотрю - "Фокке-Вульф" на хвосте сидит. Видимо, когда я проскакивал в разрыве облаков, он меня и подцепил. Вижу, Володя Бобров впереди на наборе высоты, а у меня самолет пламенем охватило. Кричу: "Бобёр, наведи меня на восток". Он кричит: "Мордвин, прыгай, сейчас взорвешься".
Я открыл дверцу, а на "Кобре" дергаешь аварийную ручку и дверца падает прямо на крыло. Я то ли об крыло ударился, то ли об стабилизатор - факт, что потерял сознание. Как приземлился, не знаю.
"" Кто-то донес на нас - приходит милиция, у меня варится каша из свежей ржи. Пока вели до милиции, эту кашу я съел, чугунок только остался. Составили акт, может и не посадили бы, но раз составили акт, надо убегать. ""
----
"" Пока вели до милиции, эту кашу я съел, чугунок только остался. ""
___
Это что ж за милиция была такая? Не-то добрая , не -то непрофессиональная ? А если бы с анашой , на горячем взяли , то тоже скурил бы по дороге и ... нет анаши ( каши ) нет и статьи ? Кто-то верит в такое ?
1998 год, но зенитчиков всё равно нет. Вы посмотрите, что у него было написано в 1960-е годы. Вот как Покрышкин дипломатично пишет ("в бумагах") в другой своей книге:
Существовавший в то время "порядок" расследования подобных случаев надолго похоронил в бумагах самоотверженный подвиг советских людей, и прежде всего их вдохновителя и вожака. Лишь когда была восстановлена правда и история этого подвига, Девятаев, моторист судна, плававшего по Волге, прибыл в Москву, чтобы встретиться здесь со своими боевыми друзьями и сподвижниками, вспомнить вместе с ними подробности их необычайного перелета.
Тогда и я после многих лет разлуки и неведения увидел бывшего своего летчика, о котором много думал на фронте, не раз мысленно шел с ним по мрачным лабиринтам вражеского плена. Мы с Девятаевым разыскали на карте тот населенный пункт Львовской области, из которого он вылетел на боевое задание, припомнили его последний воздушный бой. Летчик рассказал и о том, как ему буквально за несколько минут удалось разобраться в приборах "хейнкеля" и как тяжело было взлететь с небольшой площадки... Своим подвигом Герой Советского Союза Девятаев вписал славные страницы в историю нашей дивизии, в боевую летопись Великой Отечественной войны.
http://militera.lib.ru/memo/ru ...
Vasilf Старожил форума 29.04.2021 10:31
Покрышкин Александр Иванович. Небо войны: http://militera.lib.ru/memo/ru ... Тогда и я после многих лет разлуки и неведения увидел бывшего своего летчика, о котором много думал на фронте, не раз мысленно шел с ним по мрачным лабиринтам вражеского плена. Мы с Девятаевым разыскали на карте тот населенный пункт Львовской области, из которого он вылетел на боевое задание, припомнили его последний воздушный бой. Летчик рассказал и о том, как ему буквально за несколько минут удалось разобраться в приборах "хейнкеля" и как тяжело было взлететь с небольшой площадки... Своим подвигом Герой Советского Союза Девятаев вписал славные страницы в историю нашей дивизии, в боевую летопись Великой Отечественной войны.
Кстати о взлете с «небольшой площадки».
Посмотрел остров Узедом в Балтийском море, где был этот исследовательский ракетный центр Пенемюнде, откуда, кстати, в первой половине 1944 года был произведен ряд суборбитальных полётов «Фау-2» с высотой подъёма до 188 километров. Так вот, посмотрев на карте Гугл, там ИВПП до сих пор, непонятно только, длина её изначальная или нет, но она действительно выходит на море, и её параметры – длина 2, 5 км, ширина 48 метров, видны два экспоната – ФАУ-1 и ФАУ-2, стоянки ВС, ангары, вообщем и без фильма можно представить, откуда и как рулили Девятаев с товарищами, как производили взлет… адрес: https://yandex.ru/maps/?l=sat% ...
Vasilf Старожил форума 29.04.2021 10:31
Покрышкин Александр Иванович. Небо войны: http://militera.lib.ru/memo/ru ... Тогда и я после многих лет разлуки и неведения увидел бывшего своего летчика, о котором много думал на фронте, не раз мысленно шел с ним по мрачным лабиринтам вражеского плена. Мы с Девятаевым разыскали на карте тот населенный пункт Львовской области, из которого он вылетел на боевое задание, припомнили его последний воздушный бой. Летчик рассказал и о том, как ему буквально за несколько минут удалось разобраться в приборах "хейнкеля" и как тяжело было взлететь с небольшой площадки... Своим подвигом Герой Советского Союза Девятаев вписал славные страницы в историю нашей дивизии, в боевую летопись Великой Отечественной войны.
Кстати о взлете с «небольшой площадки».
Посмотрел остров Узедом в Балтийском море, где был этот исследовательский ракетный центр Пенемюнде, откуда, кстати, в первой половине 1944 года был произведен ряд суборбитальных полётов «Фау-2» с высотой подъёма до 188 километров. Так вот, посмотрев на карте Гугл, там ИВПП до сих пор, непонятно только, длина её изначальная или нет, но она действительно выходит на море, и её параметры – длина 2, 5 км, ширина 48 метров, видны два экспоната – ФАУ-1 и ФАУ-2, стоянки ВС, ангары, вообщем и без фильма можно представить, откуда и как рулили Девятаев с товарищами, как производили взлет… адрес: https://yandex.ru/maps/?l=sat% ...
ИВПП раза в три была короче. Так что можно без кавычек, тем более на неправильно стриммированном самолёте. Потому что как правильно, он разобрался только в воздухе.
А чё хвост так тормозит, что с ним взлететь нельзя? Носовое то понятно, пока не задрал не оторвешься, хотя вон на 28х можно и так было.
У Хейнкеля-111 двухстоечное шасси с хвостовым колесом. Чтобы разогнаться на двух основных, прежде нужно оторвать хвост от земли. А руль высоты был стриммирован на посадку (то есть на кабрирование) - немецкие лётчики как садились, так в том положении и оставили. Поэтому хвост не отрывался, а наоборот прижимался к земле, и машина не могла разогнаться до взлётной скорости.
Посмотрел фильм, такое гуано. Еле досидел до конца. Тягомотина.Достаточно одной сцены, когда истребителю говорят, вы сможете вернуться за штурвал и снова стать пилотами
этот клип, на мой взгляд - большой вклад в положительный имидж России на Западе. а сняться в клипе, где самолеты только одной стороны - советские, да еще и со звездами, это рисковый поступок (в то время, когда даже у нас в стране на шлеме Гагарина затирают буквы СССР). в общем, это не просто реклама
Да уж вклад большой и разнообразный . И клипы , на все вкусы . Правда , не всем его творчество нравится , почему-то .
-------
Андрей Боровиков приговорен к реальному сроку заключения за распространение порнографии. Об этом сообщили "Интерфаксу" в Ломоносовском районном суде в четверг.
Боровикову назначили 2 года и 6 месяцев в колонии общего режима. Он признан виновным по пункту "б" части 3 статьи 242 УК РФ (Незаконные изготовление и оборот порнографических материалов с использованием средств массовой информации, в том числе информационно-телекоммуникационных сетей, включая интернет).
Причиной возбуждения дела стал клип группы Rammstein, который Боровиков разместил на своей странице в социальной сети в 2014 году.
Что происходит в клипе?
В клипе дублеры участников группы занимаются сексом с девушками. Тилль Линдеманн на фоне немецкого флага в это время поет...
Да уж вклад большой и разнообразный . И клипы , на все вкусы . Правда , не всем его творчество нравится , почему-то .
-------
Андрей Боровиков приговорен к реальному сроку заключения за распространение порнографии. Об этом сообщили "Интерфаксу" в Ломоносовском районном суде в четверг.
Боровикову назначили 2 года и 6 месяцев в колонии общего режима. Он признан виновным по пункту "б" части 3 статьи 242 УК РФ (Незаконные изготовление и оборот порнографических материалов с использованием средств массовой информации, в том числе информационно-телекоммуникационных сетей, включая интернет).
Причиной возбуждения дела стал клип группы Rammstein, который Боровиков разместил на своей странице в социальной сети в 2014 году.
Что происходит в клипе?
В клипе дублеры участников группы занимаются сексом с девушками. Тилль Линдеманн на фоне немецкого флага в это время поет...
Клип на песню - это цветочки по сравнению с тем, что Линдеманн снял в Питере недавно с русскими девицами. Гугл в помощь. Вообще не ясно кому взбрело в голову приглашать этого фрика, вроде как в фильм о героическом поступке? Хотя сомнения берут о качестве современного российского, да и мирового кино.
Клип на песню - это цветочки по сравнению с тем, что Линдеманн снял в Питере недавно с русскими девицами. Гугл в помощь. Вообще не ясно кому взбрело в голову приглашать этого фрика, вроде как в фильм о героическом поступке? Хотя сомнения берут о качестве современного российского, да и мирового кино.
этот факт может оправдывать слегка такой "авнгардный" шаг для Бекмамбетова.