Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Ту-22м Шайковка

5 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..567..3637

Mashtak
Старожил форума
24.03.2021 20:38
Nox
Mashtak А на матчасти - инерциальные системы?
Вся инфа есть в открытых источниках.
B-2
Старожил форума
24.03.2021 20:58
525
"Последние новости: планка блока принуд.покидания законтрена, как и положено проволокой 0.5 мм. Представители КБ и АРЗ уже в Шайковке."
Странно. Колпачи переключателей таких систем контряться медной проволокой 0.3мм или ниткой "ХБ".
Subar.
Старожил форума
25.03.2021 00:07
B-2
Странно. Колпачи переключателей таких систем контряться медной проволокой 0.3мм или ниткой "ХБ".
Действительно странно.. Не припомню медную проволоку, которая была бы в последний раз... Обычно простая контровка, стального цвета...
Александр Буга
Старожил форума
25.03.2021 00:51
Народ, боюсь ошибиться, но по моему, в 90-х нам зачитывали телеграмму, что в Шайковке на изд. 9-51 два летчика ушли через фонарь, оба погибли, может кто из древних помнит?
Subar.
Старожил форума
25.03.2021 01:13
Александр Буга
Народ, боюсь ошибиться, но по моему, в 90-х нам зачитывали телеграмму, что в Шайковке на изд. 9-51 два летчика ушли через фонарь, оба погибли, может кто из древних помнит?
А что делал экипаж Миг-29 там?
Александр Буга
Старожил форума
25.03.2021 01:27
А Вы знаете, что делал экипаж Су-27УБ в Сольцах в 2015?
Александр К22
Старожил форума
25.03.2021 02:36
Subar.
Действительно странно.. Не припомню медную проволоку, которая была бы в последний раз... Обычно простая контровка, стального цвета...
Обычную контровку не просто сорвать в нужный момент, крепкая очень. Обычно медная или нить. Чаще медная.
Курсант - ПВО
Старожил форума
25.03.2021 04:43
dron.dronov
А если дело было так (это чисто предположение и не более того):
В результате
выяснилось , что между членами экипажа произошел конфликт переходящий в нецензурную брать. Суть конфликта заключался в выяснении кто из них “главный” . В результате конфликта сидящий на месте КВС с криком “я с этими пи-ами не полечу”, нажал кнопку принудительного катапультирования экипажа.
Военная прокуратура начала проверку инцидента .
dron.dronov, вы, эээээ... с дуба рухнули?
ВСК
Старожил форума
25.03.2021 05:40
Subar.
А что делал экипаж Миг-29 там?
После катапультирования увидели, что в первой кабине "сработавшая " ручка аварийного сброса фонаря, а держки кресла нашли под телом летчика на земле. А вот ПОЧЕМУ и КАК это произошло, точно так и не установили. Была только наиболее вероятная причина.
ВСК
Старожил форума
25.03.2021 05:43
Только это произошло не в Шайковке. В Смоленске (но полк - "шайковский").
лично_знавший_сикорского
Старожил форума
25.03.2021 08:48
Неужели опять на блуждающие токи свалят...
Водитель самолета
Старожил форума
25.03.2021 09:06
лично_знавший_сикорского
Неужели опять на блуждающие токи свалят...
А Вам обязательно нужно кого-то распять прилюдно? Али на дыбе вздернуть? Ну или четвертовать.
denis22
Старожил форума
25.03.2021 09:12
dron.dronov
А если дело было так (это чисто предположение и не более того):
В результате
выяснилось , что между членами экипажа произошел конфликт переходящий в нецензурную брать. Суть конфликта заключался в выяснении кто из них “главный” . В результате конфликта сидящий на месте КВС с криком “я с этими пи-ами не полечу”, нажал кнопку принудительного катапультирования экипажа.
Военная прокуратура начала проверку инцидента .
сам текст так написан, что никакого сомнения, что просто не фейк, а целенаправленный вброс
denis22
Старожил форума
25.03.2021 09:15
и как вишенка на торте особенно подача в стиле "я ничего не утверждаю, но есть такая информация, можете верить а можете нет"
я об этом: "это чисто предположение и не более того". так что поместивший здесь не просто скопировал текст, а участвует во вбросе
лично_знавший_сикорского
Старожил форума
25.03.2021 09:23
Водитель самолета
А Вам обязательно нужно кого-то распять прилюдно? Али на дыбе вздернуть? Ну или четвертовать.
А Вам? Если не прилюдно, то можно?
Игорь.
Старожил форума
25.03.2021 09:24
Водитель самолета
А Вам обязательно нужно кого-то распять прилюдно? Али на дыбе вздернуть? Ну или четвертовать.
Главное выяснить причину, чтобы больше этого не повторилось.
НМ
Старожил форума
25.03.2021 09:31
Водитель самолета
А Вам обязательно нужно кого-то распять прилюдно? Али на дыбе вздернуть? Ну или четвертовать.
Целями расследования авиационного происшествия или авиационного инцидента являются установление причин авиационного происшествия или авиационного инцидента и принятие мер по их предотвращению в будущем.

Установление чьей-либо вины и ответственности не является целью расследования авиационного происшествия или авиационного инцидента.
Селезнёв Павел вып. 69
Старожил форума
25.03.2021 10:01
НМ
Целями расследования авиационного происшествия или авиационного инцидента являются установление причин авиационного происшествия или авиационного инцидента и принятие мер по их предотвращению в будущем.

Установление чьей-либо вины и ответственности не является целью расследования авиационного происшествия или авиационного инцидента.
А расследование авиационной катастрофы?
ВСК
Старожил форума
25.03.2021 10:05
Селезнёв Павел вып. 69
А расследование авиационной катастрофы?
НМ процитировал ПРАПИ. Там же написано, что катастрофа - один из видов авиационных происшествий.
Водитель самолета
Старожил форума
25.03.2021 11:13
НМ
Целями расследования авиационного происшествия или авиационного инцидента являются установление причин авиационного происшествия или авиационного инцидента и принятие мер по их предотвращению в будущем.

Установление чьей-либо вины и ответственности не является целью расследования авиационного происшествия или авиационного инцидента.
Ну а я с чем? Нет никаких результатов, но уже есть всхлипы " замолчат... спишут.. не расскажут" и т.д"
Водитель самолета
Старожил форума
25.03.2021 11:13
..О чем.. пардонте
ANDR-тот самый
Старожил форума
25.03.2021 11:46
НМ
Целями расследования авиационного происшествия или авиационного инцидента являются установление причин авиационного происшествия или авиационного инцидента и принятие мер по их предотвращению в будущем.

Установление чьей-либо вины и ответственности не является целью расследования авиационного происшествия или авиационного инцидента.
На бумаге, да, не является, а по факту, практически? Ведь, выводы комиссии , потом, лягут на стол
Судьи и будут отправной точкой в обвинении того, кто допустил ошибку.
Правовая казуистика, какая то.
ВСК
Старожил форума
25.03.2021 12:31
ANDR-тот самый
На бумаге, да, не является, а по факту, практически? Ведь, выводы комиссии , потом, лягут на стол
Судьи и будут отправной точкой в обвинении того, кто допустил ошибку.
Правовая казуистика, какая то.
И в чём казуистика заключается?
НМ
Старожил форума
25.03.2021 12:39
ВСК
И в чём казуистика заключается?
Кузуистика видимо в том, что: "Установление чьей-либо вины и ответственности не является целью расследования" некоторые почему-то воспринимают, как освобождение лица, виновного согласно УПК в уголовном преступлении, от уголовного преследования.
лично_знавший_сикорского
Старожил форума
25.03.2021 12:52
А также в том, что на основании выводов расследования, целью которого "не является установление вины и ответственности", как раз эту самую вину и ответственность припаивают.
лично_знавший_сикорского
Старожил форума
25.03.2021 13:02
Хотя, конечно, это не казуистика в прямом смысле этого слова...
nafa
Старожил форума
25.03.2021 13:20
2 ANDR-тот самый

> Ведь, выводы комиссии , потом, лягут на стол Судьи и будут отправной точкой в обвинении того, кто допустил ошибку.

Обвинение в выводах каких-то там комиссий не нуждается, Суперджет в ШРМ тому пример.
ANDR-тот самый
Старожил форума
25.03.2021 13:21
лично_знавший_сикорского
Хотя, конечно, это не казуистика в прямом смысле этого слова...
Согласен, не удачный термин использовал.
А по факту, о , чем вы выше и написали- «ответственность припаривают.
ВСК
Старожил форума
25.03.2021 13:34
ANDR-тот самый
Согласен, не удачный термин использовал.
А по факту, о , чем вы выше и написали- «ответственность припаривают.
Я что-то не понимаю? Если расследование АП покажет, что причиной стали чьи-то действия (или бездействия), то результаты расследования нельзя (или не нужно?) представлять следствию?
ВСК
Старожил форума
25.03.2021 13:51
И по поводу "припаривают". Наберите в поисковике "НСН Ручки шаловливые" и почитайте, что там "припаривает" некто Сытник, который никакого отношения ни к СБП ВС РФ, ни к следствию не имеет. Да и "толбоевич", вроде "отметился".
лично_знавший_сикорского
Старожил форума
25.03.2021 13:57
Припаивает у нас суд. О нем и речь. И если в заключении "расследования АП указано, что причиной стали чьи-то действия (или бездействия)", то припаяет, уж не переживайте.
ВСК
Старожил форума
25.03.2021 15:26
лично_знавший_сикорского
Припаивает у нас суд. О нем и речь. И если в заключении "расследования АП указано, что причиной стали чьи-то действия (или бездействия)", то припаяет, уж не переживайте.
С чего бы мне переживать? Только суд все-таки не "припаивает", а выносит приговор. Не надо только про "всемизвестнокакоеунасбасманноеправосудие". Говорить можно про конкретный приговор по конкретному делу, а не базарить "вааабще".
СеменычЕКБ
Старожил форума
25.03.2021 15:49
Baza
Предварительной причиной трагедии с дальним тяжелым сверхзвуковым бомбардировщиком Ту-22М в Калужской области, на котором из-за срабатывания системы катапультирования погибли трое человек, могла стать техническая неисправность в системе управления. Незадолго до полёта на самолёте велись ремонтные и диагностические работы — именно они могли спровоцировать случайное катапультирование.

В Ту-22М есть рычаг пакетного переключателя систем самолёта. То есть пилот может по отдельности включить все системы, а может сдвинуть один рычаг, который включит всё сам. По предварительным данным расследования, именно этот рычаг и стал причиной происшествия — по каким-то причинам он оказался подключён к системе катапультирования.

Нештатное катапультирование произошло сразу после того, как Скворцов переключил безобидный рычаг. Кресла командира полка Вадима Белослюдцева, штурмана Дениса Султанова и штурмана-инструктора Александра Подсобляева взлетели вверх. Первый пуск произошёл через 0, 3 секунды, второй — через 1, 8 секунды, третий — через 3, 6. Всё произошло очень быстро, отменить катапультирование было нельзя.

Сам командир выжил лишь потому, что его система экстренной эвакуации включается отдельно от всех. Скворцов получил травмы — его обожгло газом от двигателей кресел членов экипажа. Сейчас специалисты выясняют, почему «общий тумблер» сработал неправильно и запустил в небо троих членов экипажа.
Alex Ключников
Старожил форума
25.03.2021 15:54
Всё ясно закрываем тему.
Герасим Лейбович-Барский мл.
Старожил форума
25.03.2021 16:27
От СеменычЕКБ и Телеграм-канала Baza - "... В Ту-22М есть рычаг пакетного переключателя систем самолёта".


Глубокомысленно, особенно "систем самолета".

Это рычаг пакетного ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ АЗС, а не пакетного переключателя. Мдя...

Однако, как сообщат практики автоматы аварийной защиты АЗС САПС питаются от обособленной, собственной шины от общего источника питания и установлены на отдельной панели. Baza мутно так говорит, в этом же сообщении, о неких диагностических и ремонтных работах у ТЭЧ полка. Это что же - некто ПЕРЕНЕС 2 автомата АЗС САПС на общую заднюю панель (щит) АЗС основныз систем ВС? Нойстафа нет на эту Baz'у. Запытал бы конспирологов!
Таймень
Старожил форума
25.03.2021 17:13
Это рычаг пакетного ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ АЗС, а не пакетного переключателя. Мдя...
_____
Скорее всего обычный "баян" и не переключения, а включения, порой, он не справляется с включением всех одновременно, надо, несколько штук пальчиком поднять.
Система катапультирования как раз сработала штатно. Герасим, Вы правы по цепям, думаю, что МОК уже раскручены, на материалы, уже поставлен "гриф". И, это правильно! Есть военная тайна!
Герасим Лейбович-Барский мл.
Старожил форума
25.03.2021 17:26
Таймень
Это рычаг пакетного ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ АЗС, а не пакетного переключателя. Мдя...
_____
Скорее всего обычный "баян" и не переключения, а включения, порой, он не справляется с включением всех одновременно, надо, несколько штук пальчиком поднять.
Система катапультирования как раз сработала штатно. Герасим, Вы правы по цепям, думаю, что МОК уже раскручены, на материалы, уже поставлен "гриф". И, это правильно! Есть военная тайна!
Я, камрад Таймень, поэтому особо не изгаляюсь со все новыми "творческими" выводами. Читаю всех, узнаю новое и помалкиваю. ИМХО, человеческий фактор. Но не профессиональный, а как слепок с нынешнего общества, в котором мы варимся.

Согласен - это сугубо военная тайна. Особому отделу открутят яйца или нет?

Таймень
Старожил форума
25.03.2021 17:44
Особому отделу открутят яйца или нет?
+++
По ходу, я вас "раскусил", потому что ...
Я думаю, что яйца "открутят", не только ему. Раньше, в ВВС была виртуальная "статья"- "за капонир и расстрелять!"...
Герасим Лейбович-Барский мл.
Старожил форума
25.03.2021 17:49
Таймень
Особому отделу открутят яйца или нет?
+++
По ходу, я вас "раскусил", потому что ...
Я думаю, что яйца "открутят", не только ему. Раньше, в ВВС была виртуальная "статья"- "за капонир и расстрелять!"...
Ха, раньше! Как я когда-то сформулировал сыну - бардак начался с того, как однажды, весной 1986 года, я увидел, что наши офицеры вышли из квартир в комбезах, но, ВПЕРВЫЕ, с БАРСЕТКАМИ в руках. Так и сели в автобус и покатили на полеты на Новый Водопой.
ВСК
Старожил форума
25.03.2021 17:54
Комментаторы, кто-нибудь из вас видел альбом электрических схем этого самолета (и не Ту-22М3 "вообще", а конкретно именно этого борта)? 146%, что нет. А с какого бодуна тогда пытаетесь "выводы выводить"?
Саныч 62
Старожил форума
25.03.2021 17:55
Таймень
Это рычаг пакетного ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ АЗС, а не пакетного переключателя. Мдя...
_____
Скорее всего обычный "баян" и не переключения, а включения, порой, он не справляется с включением всех одновременно, надо, несколько штук пальчиком поднять.
Система катапультирования как раз сработала штатно. Герасим, Вы правы по цепям, думаю, что МОК уже раскручены, на материалы, уже поставлен "гриф". И, это правильно! Есть военная тайна!
Вроде как "баяном" называли не рычаг включения, а боковую панель с тучей тумблеров. Рычагом для включения их было запрещено пользоваться (и это было прописано). Он был предназначен для проверки включения всех тумблеров "контрольным поднятием". А на "баяне" требовалось играть исключительно пальцами :)).
Таймень
Старожил форума
25.03.2021 18:11
Саныч 62
+++
Все верно Саныч! Только были типы, где некоторые АЗС, пальчиком не достанешь просто так, а их включение, контролировалось рычагом включения. А по технологии ИАС, так и делали, как пишете Вы. Было и такое, что при включении бортсети и включении всех АЗС, приходилось что то отключать при запуске, т.к. нет давления в ГСС и опять, включать рычагом, т.к. пристегнутым к креслу, уже не дотянуться. Поэтому, огульно, я бы не утверждал. (методика была, ну и тренаж).
Таймень
Старожил форума
25.03.2021 18:30
ВСК
Комментаторы, кто-нибудь из вас видел альбом электрических схем этого самолета (и не Ту-22М3 "вообще", а конкретно именно этого борта)? 146%, что нет. А с какого бодуна тогда пытаетесь "выводы
______
Ну вот и нам "прилетело". ВСК, мы нисколько не умоляем ваше инженерное образование! Видели! И не раз! (урежте "осетра" в %). Видели и как, на бетоне, инженеры "раком" сидели вокруг, читая схемы, ища причину. Мы, кто то интересовался, кто то нет, должен признать, что читка схем- для нас, дело "темноватое"...
Выводы??? Присяга дороже!... на всю жизнь дается.
Aerotek
Старожил форума
25.03.2021 18:46
"Baza
...Незадолго до полёта на самолёте велись ремонтные и диагностические работы ...

...По предварительным данным расследования, именно этот рычаг и стал причиной происшествия — по каким-то причинам он оказался подключён к системе катапультирования.

...Нештатное катапультирование произошло сразу после того, как Скворцов переключил безобидный рычаг..."

Терминология явно дилетантская или журнаLGная.
"Ремонтные или диагностические работы"
Рычаг (!) оказался подключен к системе катапультирования!
"Переключил БЕЗОБИДНЫЙ рычаг".
У кого-нибудь так на аэродроме разговаривали?
ВСК
Старожил форума
25.03.2021 18:55
Таймень
ВСК
Комментаторы, кто-нибудь из вас видел альбом электрических схем этого самолета (и не Ту-22М3 "вообще", а конкретно именно этого борта)? 146%, что нет. А с какого бодуна тогда пытаетесь "выводы
______
Ну вот и нам "прилетело". ВСК, мы нисколько не умоляем ваше инженерное образование! Видели! И не раз! (урежте "осетра" в %). Видели и как, на бетоне, инженеры "раком" сидели вокруг, читая схемы, ища причину. Мы, кто то интересовался, кто то нет, должен признать, что читка схем- для нас, дело "темноватое"...
Выводы??? Присяга дороже!... на всю жизнь дается.
Я говорил про АЭС конкретно этого борта, а не АЭС вообще. К КАЖДОМУ борту идёт свой альбом, ибо "разводка" проводов может отличаться. Так вот и вопросы появляются: где (через какие разъемы) проходят провода от выключателей принудительного покидания, и какие ещё провода проходят через эти же разъёмы, и кто (и когда) "лазал" в эти разъёмы, и т.п.
dron.dronov
Старожил форума
25.03.2021 19:09
denis22
и как вишенка на торте особенно подача в стиле "я ничего не утверждаю, но есть такая информация, можете верить а можете нет"
я об этом: "это чисто предположение и не более того". так что поместивший здесь не просто скопировал текст, а участвует во вбросе
Выводы свои оставьте при себе.
Я прочитал информацию, появившуюся в телеграм канале и посчитал, что такая версия вполне может быть рассмотрена.

Почему нет?
ANDR-тот самый
Старожил форума
25.03.2021 19:19
ВСК
Я что-то не понимаю? Если расследование АП покажет, что причиной стали чьи-то действия (или бездействия), то результаты расследования нельзя (или не нужно?) представлять следствию?
Припаривают- тоже неудачный я термин скопировал у «Лично знавшего Сикорского.
Не припаривают, а доказывают чьи то действия(или бездействие) , как вы и говорите.
И конечно, понятно абсолютно любому, результаты следствию представлять необходимо,
Это обсуждать , даже смешно.
Задумчивый
Старожил форума
25.03.2021 19:37
ВСК
Я говорил про АЭС конкретно этого борта, а не АЭС вообще. К КАЖДОМУ борту идёт свой альбом, ибо "разводка" проводов может отличаться. Так вот и вопросы появляются: где (через какие разъемы) проходят провода от выключателей принудительного покидания, и какие ещё провода проходят через эти же разъёмы, и кто (и когда) "лазал" в эти разъёмы, и т.п.
Да, Вы правы. Вроде, Ту-22М3 как бы один, а на деле он (как и другая авиационная техника) в производстве и доработке по многочисленным бюллетеням разбит на множество мелких серий. И электросхемы у разных бортов часто отличаются.
А еще есть "народные умельцы", которые при доработках в эксплуатации или кап. ремонте умудряются тайно внедрить свои "рацпредложения" и провести проводку по-своему, как им кажется "короче и проще". Потому, что эти "долбаные конструктора чей-то там опять перемудрили".
Несколько раз встречал при доработке борта по бюллетеню в эксплуатации, что какая-нибудь свободная ножка в ШР-е, в которую надо было впаять провод, на деле уже оказывалась занята другим. Приходилось решать эту головоломку, естественно с фидерами, прикладываемыми в этому борту. С руганью и местным "расследованием".
Mashtak
Старожил форума
25.03.2021 20:07
Мне всегда казалось, что в одной серии все борта одинаковые. На каждый самолет свой сборник схем это что-то крутовато. Может я и ошибаюсь, я эти сборники в руках не держал.
АэроСаня
Старожил форума
25.03.2021 20:26
Оставте в покое журналистов с их дилетантской терминологией. Они не доклады для Академии им. Жуковского пишут, а для обывателей. А обывателю по барабану как оно там правильно называется. Мы же, когда приходим к врачу с жалобой на состояние здоровья тоже не сыплем медицинскими терминами.
Сомневаюсь, что врачи после ухода пациента, обсуждают его слова:
- Прикинь, приходил на днях клоун, пролапс митрального клапана болью в сердце назвал.
- Вот лошара...
1..567..3637




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru