Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Ту-22м Шайковка

5 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..111213..3637

bbv1960
Старожил форума
27.03.2021 22:50
B-2
В добавок к написанному. Мне и было сказано командиром-летчиком по прилету на базу: "АБСУ неисправно? Ну ты же сюда прилетел. Вот завтра слетаешь - Новосиб.- обратно и занимайся своей АБСУ"
В ДА формально самолёты закреплены за летными экипажами (хоть на парковом дне помоют). Но летают на тех, что с ресурсом и исправны. Поэтому летный состав неисправности пишут. А уж неисправности, влияющие на безопасность, и подавно. Ну и ком. АП "подсунуть" неисправный самолет, дураков нет.
Герасим Лейбович-Барский мл.
Старожил форума
27.03.2021 23:10
Я просмотрел несколько близких форумов. ИМХО, вся эта сегодняшняя бодяга (без оценки ее достоверности) была скомпилирована с утреннего сообщения на ветке Морская авиация есть и будет - VIII на параллельном форуме, и перемешана телеграм-каналом с обсуждением сообщений из упомянутого источника на нескольких чатах неизвестной мне дислокации.

Посмотрим, что ОНИ намутят далее. Единственное сообщу (самому любопытно) - один и пенсов морлетов в обсуждении сказал (под Марксом он, ИМХО, зашифровал РЛЭ данного самолета) следующее. Цытата:

"... morlemorlet
Ветеран холодных войн
Сегодня в 08:41
#224.116
Pilotiaga сказал(а):
тумблер "принудительного покидания" в момент включения всех АЗС-сов (АЗР-ров) был включён (!) и этот тумблер - не контрится никогда


[Я] Обратился к Марксу...там сказано:

После посадки в кабину... - дать команду стар. теху: - снять предохранительные планки выключателей "принудительного катапультирования"....
в ходе осмотра кабины убедиться, : - предохранительная планка "Принудительного катапультирования" снята....
после запуска ВСУ.....дать команду: - приступить к проверке под током. Проверить: - включение всех АЗС, общей планкой и визуально....


Остальное не буду публиковать. Посмотрим.


B-2
Старожил форума
27.03.2021 23:35
Имеется ввиду планка закрывающая все четыре выключателя (Принудит.покидан. и Покинь самолет). Сьемная. На фото видны фиксаторы такой планки..
ВПрик
Старожил форума
27.03.2021 23:55
B-2
Имеется ввиду планка закрывающая все четыре выключателя (Принудит.покидан. и Покинь самолет). Сьемная. На фото видны фиксаторы такой планки..
Ну да, как заглушка на веревке
асмод
Старожил форума
28.03.2021 00:23
НМ
Как висящий кусок контровки сам может что-то "сыграть?
сам по себе никак, но перемещающийся по действием вибрации в двух-трех полетах, вполне может угодить в ненужное время в ненужное место
chornyj lis
Старожил форума
28.03.2021 00:24
B-2
Имеется ввиду планка закрывающая все четыре выключателя (Принудит.покидан. и Покинь самолет). Сьемная. На фото видны фиксаторы такой планки..

После посадки в кабину... - дать команду стар. теху: - снять предохранительные планки выключателей "принудительного катапультирования"....


- возможно ли, что в момент снятия ст.тех. предохранительной планки случайно/непреднамеренно была поднята скоба выключателей "принудительное покидание", двух левых?
и, кстати - чисто гипотетически - напряжение на них подается только после включения правых двух ("покинь самолет") или напрямую при включении? без предварительно вкл. правых?
асмод
Старожил форума
28.03.2021 00:28
асмод
сам по себе никак, но перемещающийся по действием вибрации в двух-трех полетах, вполне может угодить в ненужное время в ненужное место
имеется в виду кусок оброненной в процессе и запвший в укромное место
Курсант - ПВО
Старожил форума
28.03.2021 04:26
serr
ИЗ ПЕРВЫХ РУК. ЭКИПАЖ ТУ-22М3 В ШАЙКОВКЕ ПОГИБ ПО ВИНЕ ТЕХНИКОВ САМОЛЕТА?
[17:07 ] В.: Только что звонил мне N. , приехал с Шайковки, с похорон экипажа, рассказал все в деталях. Никакого конфликта в экипаже не было, это все мрази распространяют фейки. Самолет пришел с завода, после доработок, было много неисправностей, долго не могли устранить, в конце - концов сделали. После запуска ВСУ, стали включать АЗСы и трое сразу ушли... Замкомэска Скворцов остался, он абсолютно не пострадал, страшный шок, в течении пяти часов приводили в чувство, но вчера уже стоял в строю. Один самолет отправили в Рязань, один в Челябинск и один с ком. полка в Комсомольск - на Амуре.
[18:22 ] У: Светлая память ребятам во все времена, особенно технари, старались свалить вину на экипаж..…
[18:26 ] Z: Вылетать на неисправном самолёте запрещается, поэтому пилоты уверены, что все неисправности будут устранены и без записи в журнал, но, как видим, когда «пахнет жареным», - «табачок бывает только - врозь».
Странно, а раньше, до того, что АЗСы не влючали ни разу что ли? Как так то?
лично_знавший_сикорского
Старожил форума
28.03.2021 04:57
chornyj lis

После посадки в кабину... - дать команду стар. теху: - снять предохранительные планки выключателей "принудительного катапультирования"....


- возможно ли, что в момент снятия ст.тех. предохранительной планки случайно/непреднамеренно была поднята скоба выключателей "принудительное покидание", двух левых?
и, кстати - чисто гипотетически - напряжение на них подается только после включения правых двух ("покинь самолет") или напрямую при включении? без предварительно вкл. правых?
Чисто гипотетически (т.е., если схема исправна) - самые правые 2 тумблера только информационные и никак не связаны с левыми. Это просто просьба в горящем письменном виде.
Если же дернуть левую двойную скобу, сорвав контровку, перед тремя остальными ЧЭ включится табло ПРИНУДИТЕЛЬНОЕ ПОКИДАНИЕ, потому что двойная скоба механически сцеплена с левым тумблером. Этот левый тумблер включает табло и, кроме того (самое главное!), через него подается 27В на правый тумблер ПРИНУДИТЕЛЬНОЕ ПОКИДАНИЕ.
Потому как он включен последовательно с этим правым "пуляющим" тумблером (II, он же № 21 на схеме)и включен ПЕРЕД ним.
Далее что? Табло-то включится, а если не трогать № 21, то все на этом и встанет...

Вот эта последовательная схема включения двух тумблеров, один из которых вышвыривает, не сомнительна ли? Если правый почему-то "залип" в замкнутом состоянии, при простом срыве скобы все сразу улетят? Или в системе самих кресел есть еще доп. блокировки?
лично_знавший_сикорского
Старожил форума
28.03.2021 05:02
Пардон, конечно, не "просьба", а "приказ" покинуть аэроплан. Забыл, что нахожусь в окружении военных и полувоенных.
Саныч 62
Старожил форума
28.03.2021 07:27
Обратился к Марксу...там сказано:

После посадки в кабину... - дать команду стар. теху: - снять предохранительные планки выключателей "принудительного катапультирования"....
в ходе осмотра кабины убедиться, : - предохранительная планка "Принудительного катапультирования" снята....
после запуска ВСУ.....дать команду: - приступить к проверке под током. Проверить: - включение всех АЗС, общей планкой и визуально....

Обратил внимание, после запуска ВСУ не включить АЗС, а проверить включение всех общей планкой. Т.е. по Марксу ВСЕ АЗСы на этой панели должны быть включены. САПСовские там или нет?
лично_знавший_сикорского
Старожил форума
28.03.2021 08:18
А проводка по ранее приведенной ссылке https://disk.yandex.ru/i/r0rIJ ... подлежит переводу на цифровые шины? Ну понятно, не в силовой, а информационной части? На оптоволокне выглядело бы изящнее...
У ТУ-22м3 есть перспектива по этой части, или выжмут ресурс и порежут? Наверное, все от планера зависит?
Игорь.
Старожил форума
28.03.2021 08:23
Для перевода на цифровые шины нужна цифровая аппаратура, а здесь еще есть ламповые приборы.
Дальник
Старожил форума
28.03.2021 08:27
.......
Саныч 62
Старожил форума
28.03.2021 08:29

лично_знавший_сикорского

А проводка по ранее приведенной ссылке https://disk.yandex.ru/i/r0rIJ ... подлежит переводу на цифровые шины? Ну понятно, не в силовой, а информационной части? На оптоволокне выглядело бы изящнее...

Проводку чаще приходиться ремонтировать и прозванивать, чем ей любоваться.
Mashtak
Старожил форума
28.03.2021 08:31
Может конечно что-то сейчас и изменилось, но в мое время в инструкции было написано, что после занятия рабочих мест (самолет под током от ВСУ или от АПА) производится осмотр систем, где четко прописано - проверить включение АЗР на вертикальной стенке. Мне тут более опытные товарищи подсказывают, что на этой панели производилось включение АЗР САПС перед запуском, и его выключение после заруливания на стоянку и выключения двигателей. Но я этого совершенно не помню. Может это делал ст.техник перед запуском, когда снимал чеки после посадки командира в кресло, и он же выключал, перед тем как подушку положить на кресло. Не помню, хоть убейте. Да и не совсем удобно командиру что-то там включать и выключать, посмотреть и проверить можно, голова в горшке позволяет это сделать, а вот крутиться в привязных ремнях парашюта и кресла не совсем сподручно. Да я и не припомню, чтобы при каких то ОСП надо было проверять включение АЗР различных систем на этой вертикальной стенке
Mashtak
Старожил форума
28.03.2021 08:35
Игорь.: Для перевода на цифровые шины нужна цифровая аппаратура, а здесь еще есть ламповые приборы.

Это что за аппаратура такая? То что там все "сложное" РЭО на микросхемах 133 серии, я это на стендах видел, но про лампы нам инженеры ничего не рассказывали, может это военная тайна была под двумя нулями.
Игорь.
Старожил форума
28.03.2021 08:42
Mashtak
Игорь.: Для перевода на цифровые шины нужна цифровая аппаратура, а здесь еще есть ламповые приборы.

Это что за аппаратура такая? То что там все "сложное" РЭО на микросхемах 133 серии, я это на стендах видел, но про лампы нам инженеры ничего не рассказывали, может это военная тайна была под двумя нулями.
Ну, например, радиостанция Р-832, Р-847, ДИСС-7...Самолет начали выпускать в начале 70-х, тогда про цифру еще разговора не шло....
Герасим Лейбович-Барский мл.
Старожил форума
28.03.2021 08:44
B-2
Имеется ввиду планка закрывающая все четыре выключателя (Принудит.покидан. и Покинь самолет). Сьемная. На фото видны фиксаторы такой планки..
Данке. А я еще думал, что это за два симметричных кронштейна.

Для камрадов - процитировал как есть. Знгельса не поминали.
Mashtak
Старожил форума
28.03.2021 08:50
Игорь: Ну может быть, может быть. Хотя тут своя фишка или баян, при воздействии ЭМИ ядерного взрыва все полупроводники выйдут из строя, а лампы еще поработают. В эксплуатации самоль с 78-го года.
Игорь.
Старожил форума
28.03.2021 09:03
Mashtak
Игорь: Ну может быть, может быть. Хотя тут своя фишка или баян, при воздействии ЭМИ ядерного взрыва все полупроводники выйдут из строя, а лампы еще поработают. В эксплуатации самоль с 78-го года.
После перегона Беленко МиГ-25 в Японию, буржуи офигели, когда увидели, что у нас все РЭО на лампах. Они думали, что таким образом мы решили проблему нагрева аппаратуры при скоростях около 3М. Им было невдомек, что у нас другого не было....Один МРП-56П чего стоил...
майский Жук
Старожил форума
28.03.2021 09:05
полагаю через полчаса уже знали комунадо какой именно утренний техник- сапс или ао перепутал шры на буке, баяне, или погнул ножку на папе…
hpw
Старожил форума
28.03.2021 09:12
Mashtak: "...ст.техник перед запуском, когда снимал чеки после посадки командира в кресло..."
---------
Чеки снимаются до читки карты "Перед запуском двигателей" или после?
Имхо, где-то здесь собака и порылась.
Ни разу не сапог, но даже для гражданского лайнера не нормально, когда командир чего-то там должен сам включать на панелях АЗС. Проверить, что всё включено - да. Но самому лезть и включать - большое хз...
АЗС-то потому и называются так, что таки сеть защищают. И так просто их не выбивает. А ткнуть не разобравшись, чего ж выбило - чревато...
Mashtak
Старожил форума
28.03.2021 09:27
hpw: Чеки снимаются до читки карты "Перед запуском двигателей" или после?

Карту перед запуском читают с закрытыми фонарями. Чеки в это время на земле у ст. техника.
На Ту-16 АЗСы включал штурман после запуска, если мне память не изменяет. Тут где-то есть ссылка на очень хороший сайт посвященный этому самолету.

Игорь: А лампы разве не греют? У меня в Воздвиженке был советский телик ч\б, так им можно было небольшую комнату отапливать. Вещь!!! Я даж в нем сам менял лампу кадровой развертки, чоб в мастерскую в Уссурийск на своем горбе этот голубой глаз не тащить. А МРП-56П это полезная штука, ну как без нее пилотировать, особенно на самолете со штурманом? Сложновато будет!)
Таймень
Старожил форума
28.03.2021 09:39
Карту перед запуском читают с закрытыми фонарями. Чеки в это время на земле у ст. техника.
+++++
Добавлю, техник при этом, подсоединил НПУ к СПУ, процесс- согласно ККД, так наверное...
Mashtak
Старожил форума
28.03.2021 09:48
Таймень: Именно так, но про это не спрашивали.
Игорь.
Старожил форума
28.03.2021 09:51
Игорь: А лампы разве не греют? У меня в Воздвиженке был советский телик ч\б, так им можно было небольшую комнату отапливать. Вещь!!! Я даж в нем сам менял лампу кадровой развертки, чоб в мастерскую в Уссурийск на своем горбе этот голубой глаз не тащить. А МРП-56П это полезная штука, ну как без нее пилотировать, особенно на самолете со штурманом? Сложновато будет!)

Для ламп температурный режим гораздо выше, чем у микроэлектроники. Про МРП. Сейчас это чип размером с ноготь, а МРП-56П состоял из двух блоков размером с буханку хлеба-блока питания и собственно приемника. В БП был трансформатор......
А МРП-48 не застали? Тот вообще от трактора в поле срабатывал)))
ВСК
Старожил форума
28.03.2021 09:54
Игорь.
После перегона Беленко МиГ-25 в Японию, буржуи офигели, когда увидели, что у нас все РЭО на лампах. Они думали, что таким образом мы решили проблему нагрева аппаратуры при скоростях около 3М. Им было невдомек, что у нас другого не было....Один МРП-56П чего стоил...
Этой легенде уже чуть ли не 50 лет. Живучая, однако.
ВСК
Старожил форума
28.03.2021 09:57
Игорь.
Игорь: А лампы разве не греют? У меня в Воздвиженке был советский телик ч\б, так им можно было небольшую комнату отапливать. Вещь!!! Я даж в нем сам менял лампу кадровой развертки, чоб в мастерскую в Уссурийск на своем горбе этот голубой глаз не тащить. А МРП-56П это полезная штука, ну как без нее пилотировать, особенно на самолете со штурманом? Сложновато будет!)

Для ламп температурный режим гораздо выше, чем у микроэлектроники. Про МРП. Сейчас это чип размером с ноготь, а МРП-56П состоял из двух блоков размером с буханку хлеба-блока питания и собственно приемника. В БП был трансформатор......
А МРП-48 не застали? Тот вообще от трактора в поле срабатывал)))
Только вот МРП-56П не отказывал, а поставили А-611 и началось...
Игорь.
Старожил форума
28.03.2021 10:04
ВСК
Этой легенде уже чуть ли не 50 лет. Живучая, однако.
Я своими глазами видел этот самолет, видел лопатку и еще какую-то часть самолета (сейчас уже не помню) с которых брали пробы металла. Видел и МРП с каким-то иероглифом на БП. разговаривал с ребятами из Шаталово, которые его забирали из Японии....
Кстати этот самолет потом передали не в Даугавпилское училище?
Игорь.
Старожил форума
28.03.2021 10:05
Насчет А-611 знаю...
hpw
Старожил форума
28.03.2021 10:08
Mashtak: "...Карту перед запуском читают с закрытыми фонарями. Чеки в это время на земле у ст. техника.
На Ту-16 АЗСы включал штурман после запуска..."
------
Понял, спасибо.
Получается, что если в процессе читки пункта Карты типа "АЗС такой-то включён" (проверить, что включён!) выясняется, что он не включён, и его взять и включить на этом этапе - может произойти то, что и произошло.
Ясно ведь, что срабатывание САПС произошло в результате включения именно АЗС. А вот почему этот (эти) АЗС были выключены (штатно или выбило их из-за кз, как вариант) - хз.
hpw
Старожил форума
28.03.2021 10:20
Я почему спросил насчёт когда всё ж чеки снимаются. Не моё, с просторов, но сказано челом, якобы в теме:

"После чтения карты вынимаются чеки из всех кресел, закрываюца все кабины, откатываются стремянки, и тока после этого приступают к запуску движков.
При этом стар. тех находица на связи и стоит впереди носа самоля..."

Опять же - не знаю, как там сейчас в реале, но будь именно так - "после чтения карты вынимаются" - учитывая обсуждаемый случай, имхо таки очень правильно.
bbv1960
Старожил форума
28.03.2021 10:22
Mashtak
Таймень: Именно так, но про это не спрашивали.
Из имеющейся "информации из первых рук" не складывается картинка. Самолёт под током. ВСУ вероятно запущено (ну если только не экономят ресурс). АПА вероятно под самолётом (как никак командир АП летает). Экипаж в кабине, чеки сняты, стремянки убраны. Читается карта. Экипаж производит манипуляции с арматурой кабины. Двигатель(ли) запущены??? Колпачек законтрен! Борт сеть запитана от какого источника? Для потребителя, конечно это не принципиально, но САПС - потребитель 1 категории ещё и на шине аккумулятора сидит. До этого момента перепутаный ШР, загнутая ножка, ...не задействован. А затем, включение чего-то запускает штатное срабатывания цепей! Я ни в коем случае не обвиняю экипаж, он выполнял штатную работу.
Mashtak
Старожил форума
28.03.2021 10:25
Игорь: Видел и МРП с каким-то иероглифом на БП. разговаривал с ребятами из Шаталово, которые его забирали из Японии....

Застал я это время в Шаталово. У меня как раз тогда половое созревание наступало).

hpw: До закрытия фонарей никакие карты не читаются. На просторах лукавят, или про другой самолет рассказывают. Да я и не помню, был ли в карте вообще пункт про эти АЗРы, проверит по инструкции их включение должен был, это точно.
Игорь.
Старожил форума
28.03.2021 10:30
Застал я это время в Шаталово. У меня как раз тогда половое созревание наступало).

Много раз там бывал, многих знаю оттуда, оттуда и в Египет улетали....
Таймень
Старожил форума
28.03.2021 10:33
Опять же - не знаю, как там сейчас в реале, но будь именно так - "после чтения карты вынимаются" - учитывая обсуждаемый случай, имхо таки очень правильно.
_____
Реал мне подсказывает, что Вы плохо представляете, что такое ККД на боевом самолете, да еще и с "машущим" крылом. Чтение ККД происходит, как до запуска двигателей, так и после. Разделом этого, обычно является доклад техника- "колодки установлены, чеки заглушки сняты, к запуску готов!" (прим. доклад).
Таймень
Старожил форума
28.03.2021 10:50
Mashtak
____
Александр, а какое заземление на Ту-22м3 на стоянке (ЦЗТ) ? Тросики от колес или штырь от фюзеляжа с тросиком?
hpw
Старожил форума
28.03.2021 10:52
Mashtak: "...До закрытия фонарей никакие карты не читаются. На просторах лукавят, или про другой самолет рассказывают. Да я и не помню, был ли в карте вообще пункт про эти АЗРы, проверит по инструкции их включение должен был, это точно..."
-------
"Просторам" я и сам не очень доверяю, потому и спросил у Вас. Да и не это здесь ключевое, здесь всё идёт к тому, что именно "проверить их включение" нужно (а не включать, не зная причину выключенного/выбитого положения).
hpw
Старожил форума
28.03.2021 10:58
Таймень: "...Реал мне подсказывает, что Вы плохо представляете, что такое ККД на боевом самолете, да еще и с "машущим" крылом. Чтение ККД происходит, как до запуска двигателей, так и после. Разделом этого, обычно является доклад техника- "колодки установлены, чеки заглушки сняты, к запуску готов!" (прим. доклад)..."
---------
Скажу более - вообще не представлял до сего момента. Лишь предполагал, что где-то недалеко всё от других туполевских машин (с неподвижным крылом). После Вашего поста понял, что так оно и есть))
И речь я вел именно о Карте перед запуском, когда собственно и проверяется включение всех АЗС.
Слип
Старожил форума
28.03.2021 10:58
Инструкции инструкциями но вот ганс пишет
ganss
Припоминаю на панели АЗС (между летчиками) есть АЗС "Принудительное катапультирование" - его обычно отключали после посадки на рулении (на всяк пожарный). Возможно перед выруливанием и включении всех потребителей при читке карты его включили. И при несправном (закороченном) выключателе Принудит катап у КК и произошло срабатываение пиромеханизмов (чек то уже нет) .
Хотя и пишут что всё включает техник, но для кина обычного обычно хотят чтоб пилот пощёлкал всем этим хозяйством.

Mashtak
Старожил форума
28.03.2021 11:16
Таймень: Вот про заземление наверное точно не скажу. Когда самолет в капонире, то скорее всего внешнее заземление на стоянке. А при последующих вылетах, когда самолет заправляется на рулежке (без закатывая в капонир), то наверное штатными тросиками на колесах. По большому счету не помню.
Mashtak
Старожил форума
28.03.2021 11:17
Слип: Ганс? Не Сергеем зовут?
ВПрик
Старожил форума
28.03.2021 11:30
ganss:
Припоминаю на панели АЗС (между летчиками) есть АЗС "Принудительное катапультирование" - его обычно отключали после посадки на рулении (на всяк пожарный).

........
Mashtak, подскажите, насколько реально это утверждение. В привязных ремнях и перчатках , да
еще и при рулении, выключать отдельный АЗС , который и расположен сбоку совсем неудобно.
Слип
Старожил форума
28.03.2021 11:30
Mashtak
Слип: Ганс? Не Сергеем зовут?
В профиле на 3й странице пишет, что Андрей.
лично_знавший_сикорского
Старожил форума
28.03.2021 11:36
Теплый ламповый самолет... Без издевки! Лампа - вещь.
ВСК
Старожил форума
28.03.2021 11:47
Игорь.
Я своими глазами видел этот самолет, видел лопатку и еще какую-то часть самолета (сейчас уже не помню) с которых брали пробы металла. Видел и МРП с каким-то иероглифом на БП. разговаривал с ребятами из Шаталово, которые его забирали из Японии....
Кстати этот самолет потом передали не в Даугавпилское училище?
Это совсем не отменяет легенду про "наивных японцев". Ага. А ещё они думали, что оборудование на лампах потому, что лампы более устойчивы к поражающим факторам ЯО, чем полупроводники :-)
А самолет, действительно, был потом в нашем училище.
Mashtak
Старожил форума
28.03.2021 11:49
ВПрик: Mashtak, подскажите, насколько реально это утверждение. В привязных ремнях и перчатках , да
еще и при рулении, выключать отдельный АЗС , который и расположен сбоку совсем неудобно.

Не, ну при желании все можно сделать, неудобно - это не про наших военных летчиков. Ослабить привязные ремни и крутись как хочешь, даже пописать можно. На Ту-16 чтобы не отстегиваться при переходе с Д на Н лампочки зашторивали подлокотником от автопилота, во где мастерство. И им же расконтривали замерзшую кнопку управления передним колесом.
Сами посмотрите, удобно или нет:
http://ipic.su/img/img7/fs/tu2 ...
Мне бы было неудобно сейчас когда вес 90 с хвостико, а тогда было 70, вполне вероятно извернуться.
ВСК
Старожил форума
28.03.2021 11:56
ВПрик
ganss:
Припоминаю на панели АЗС (между летчиками) есть АЗС "Принудительное катапультирование" - его обычно отключали после посадки на рулении (на всяк пожарный).

........
Mashtak, подскажите, насколько реально это утверждение. В привязных ремнях и перчатках , да
еще и при рулении, выключать отдельный АЗС , который и расположен сбоку совсем неудобно.
Я что-то не улавливаю, накуа такой АЗС вообще может быть нужен.
1..111213..3637




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru