Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Вертолет на марсе. Как же это?

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

123456789

Арктур006
Старожил форума
22.04.2021 08:47
AirDuct
Заработала марсианская АКДС:
Марсоход NASA впервые получил кислород из атмосферы Марса: https://www.rbc.ru/rbcfreenews ...
NASA’s Perseverance Mars Rover Extracts First Oxygen from Red Planet: https://www.nasa.gov/press-rel ...
Круто!
компактное устройство, размером с тостер. а должно выполнять сложный процесс, да еще с нагревом до 1400 град.
раз проводят такой эксперимент, значит прицел на обеспечение кислородом будущих миссий имеется.
фантастические планы становятся ближе..
Левейбери
Старожил форума
22.04.2021 13:16
Сергей DKBF
Вот это я и спрашивал выше. Странное фото, напоминает доказательства существования Ети или НЛО. Провел эксперимент с тенью от вращающегося ротора, четких лопастей нет, 50 оттенков серого.
Может на Марсе законы оптики другие?
https://habr.com/ru/news/t/553106/
обсуждение:
3cky
Согласно информации с сайта NASA, навигационная камера там OmniVision OV7251. Сенсор данной камеры оптимизирован для съемки движущихся объектов:
uses a global shutter to reduce or eliminate unwanted image artifacts, which occur with traditional rolling shutter image sensors as a result of motion during image capture.

speakingfish
Внизу стоит скоростная камера для навигации методом Optical Flow

ZuOverture
Нет ни изгиба, ни размытия, значит, просто сверхкороткая выдержка.
РЖД
Старожил форума
22.04.2021 13:22
Еще видео, теперь и звук есть ! https://youtu.be/PwxqSebGRBc
Левейбери
Старожил форума
22.04.2021 13:33
AirDuct
>> Вот фото, где хорошо видны тени (если бы Солнце во время полета марсолета стояло в зените, то теней бы не было)

уточните куда девается тень летящего марсолета когда Солнце стоит в зените

пример https://cs10.pikabu.ru/post_im ...
РЖД
Старожил форума
22.04.2021 20:28
Еще один полет сегодня , уже на 5 метров... Однако))) https://youtu.be/N9HHH_H5KoU
РЖД
Старожил форума
24.04.2021 08:14
А теперь и фотография с самого вертолета во время полета... Ждем видео с вертолета, вот это буде офигительно. https://youtu.be/p1_nCbEBwfE
sbb
Старожил форума
24.04.2021 11:09
Грунты красные.... Суглинки?
Сергей DKBF
Старожил форума
25.04.2021 04:10
sbb
Грунты красные.... Суглинки?
Если заглянуть в учебник по педологии, то такой же грунт можно встретить в Оклахоме.
sbb
Старожил форума
25.04.2021 07:55
Сергей DKBF
Если заглянуть в учебник по педологии, то такой же грунт можно встретить в Оклахоме.
И ещё Козерог 1 фильм вспомнился....
Сотка
Старожил форума
25.04.2021 09:36
Все эти полёты в итоге покажут, что жить на Марсе нельзя, добывать там нечего, поэтому лететь туда не надо. В перспективе скорее колонизация Венеры при остывающем Солнце, но эт будет ох как не скоро. Хотя с кислотной атмосферой наука к тому времени аккурат справится.





















.
Сергей DKBF
Старожил форума
26.04.2021 20:58
А кто нибудь може подсказать на каких частотах идет прием с Марса? Может я смогу принимать на свой "телевизор". Прикинь сколько лайков можно на Ютюбе срубить если раньше НАСА выставлять ролики.
Арктур006
Старожил форума
26.04.2021 22:43
Сергей DKBF
А кто нибудь може подсказать на каких частотах идет прием с Марса? Может я смогу принимать на свой "телевизор". Прикинь сколько лайков можно на Ютюбе срубить если раньше НАСА выставлять ролики.
Боюсь, что тарелкой от НТВ тут не ограничишься ))))
aerik
Старожил форума
27.04.2021 06:41
Соосная схема Камова победила на Марсе!
Чёта они так сильно роняют его при посадке и не рассыпался ещё и не опрокинулся, шо кажется съемки идут скорее в Оклахоме а не на Марсе...
Левейбери
Старожил форума
27.04.2021 07:51
связь Земля-Марс:
https://mars.nasa.gov/mars2020 ...

Сергей DKBF
Старожил форума
27.04.2021 16:27
Левейбери
связь Земля-Марс:
https://mars.nasa.gov/mars2020 ...

Благодарствую. Нет проблем принимать на таких частотах. Пошел ягу разворачивать.
AirDuct
Старожил форума
27.04.2021 18:06
Сергей DKBF
Благодарствую. Нет проблем принимать на таких частотах. Пошел ягу разворачивать.
Яги
AirDuct
Старожил форума
28.04.2021 22:52
Сергей DKBF
Благодарствую. Нет проблем принимать на таких частотах. Пошел ягу разворачивать.
Яги.
Антенна «волновой канал», известная также как антенна Яги-Уда, или антенна Яги (англ. Yagi antenna), — антенна, состоящая из расположенных вдоль линии излучения параллельно друг другу активного и нескольких пассивных вибраторов. Волновой канал относится к классу антенн бегущей волны.

Думаю, что б с Марса принять сигнал 3 ватного передатчика у Яги на 430 Мгц должен коэффициент усиления дб 45 и охлажденный азотом приемник...
KLN-90B
Старожил форума
29.04.2021 16:57
Откуда черпает энергию для своей деятельности, включая связь, сам марсоход более или менее понятно. А вот что является источником "вдохновения" для вертодрона, - не совсем. Неужто, как заявляет JPL, шесть обычных литиевых элементов?
И это при том, что нужно обеспечить энергией двигатели, обогрев оборудования холодными марсианскими ночами. А ведь есть еще навигационная система.

Как пишут в обзоре Flight Control System for NASA’s Mars Helicopter от 2020 г., навигационная система вертодрона включает:

Систему слежения Vicon, состоящую из набора внешних камер, используемых для отслеживания функций на транспортном средстве. Для полета на Марсе навигация осуществляется с помощью следующих бортовых датчиков:
- инерциального измерительного блока (IMU) Bosch Sensortech BMI-160 для измерения трехосевого ускорения при 1600 Гц и угловой скорости при 3200 Гц.
- лазерного дальномера Garmin Lidar-Lite-V3 (LRF) для измерения расстояния до поверхности с частотой 50 Гц
• направленная вниз камера 640х480 grayscale с датчиком Omnivision OV7251, обеспечивающим изображение с частотой 30 Гц
• инклинометр muRata SCA100T-D02 для измерения крена и тангажа в полете.
Утверждается, что это коммерческие стандартные (COTS) миниатюрные датчики, в основном разработанные для рынков сотовых телефонов и легких дронов. В обзоре приводится алгоритм навигации с использованием этих датчиков.
Терзают сомнения, что работу всего этого оборудования обеспечивают стандартные батарейки.
Вспоминается история с канадским электросамолетом eBeaver.
ЕМНИП, использовались батареи производства тайваньской компании E-One Moli Energy Corp., которая имеет подразделение E-One Moli Energy (Canada) Limited с заводом в Мейпл-Ридж, Британская Колумбия. После рецессии 2008 года там работала только небольшая команда по тестированию продукции под торговой маркой Molicel. Литий-ионные батареи Molicel обладают не самой высокой плотностью энергии, но являются одними из самых надежных и использовались NASA в космосе, вероятно для скафандров. НАСА проводила в 2018 г. тестирование этих аккумуляторов на предмет надежности (Matt Keyser, National Renewable Energy Laboratory Eric Darcy, NASA - JSC).
Возможно, частью миссии вертодрона является, помимо прочего, тестирование новой технологии в производстве аккумуляторов.
Левейбери
Старожил форума
30.04.2021 08:58
четвёртый полёт внезапно не начался, смотрят логи
LoiseLane
Старожил форума
30.04.2021 12:32
РЖД
Еще видео, теперь и звук есть ! https://youtu.be/PwxqSebGRBc
Это теперь полетом зовётся?
Имярек
Старожил форума
02.05.2021 07:06
FULL Helicopter Ingenuity’s 4th flight on Mars with dust swirling visible

https://www.youtube.com/watch? ...
Левейбери
Старожил форума
02.05.2021 23:38
LoiseLane
Это теперь полетом зовётся?
с какой целью интересуетесь, уважаемый?
Сергей DKBF
Старожил форума
03.05.2021 00:05
Сигнал принят и записан. Теперь задача декодировать.
Арктур006
Старожил форума
03.05.2021 07:51
LoiseLane
Это теперь полетом зовётся?
Да, это полет. Минивертолета. На Марсе. На высоту 3 метра над уровнем поверхности далекой планеты. 39 секунд.
UHD, разрешение 4к. А что тут может вызвать вопросы по названию ?
Арктур006
Старожил форума
03.05.2021 07:52
Сергей DKBF
Сигнал принят и записан. Теперь задача декодировать.
А НАСА об этом знает ? )))))
РЖД
Старожил форума
03.05.2021 16:35
Интересно, если эта стрекоза гипотетически завалится на бок, сможет ли марсоход поставить её на ноги? У него же всякие инструменты на штангах.
sergey99
Старожил форума
03.05.2021 18:07
РЖД
Интересно, если эта стрекоза гипотетически завалится на бок, сможет ли марсоход поставить её на ноги? У него же всякие инструменты на штангах.
Да и фиг с ним. Он свою миссию выполнил.
sergey99
Старожил форума
03.05.2021 18:08
Ну ...почти
Левейбери
Старожил форума
03.05.2021 22:57
ввиду успешности, полёты продлены ориентировочно до конца августа 2021, частота раз в две-три недели

https://mars.nasa.gov/news/893 ...
"...to about once every two or three weeks... The team will assess flight operations after 30 sols and will complete flight operations no later than the end of August."
Арктур006
Старожил форума
08.05.2021 14:36
https://www.space.com/mars-hel ...

вертолетик совершил 5й полет.
Приземлился на другой точке ( удаление 129 м ), шел на высоте 5м.
Потом поднимался на высоту 10м и делал фотки. Фоток пока не нашел, должно быть интересно...
armordillopx4
Старожил форума
09.05.2021 07:29
Очередной распил бабла. Ну полетали, ну пофоткали. А смысл?
питерец74
Старожил форума
09.05.2021 07:55
armordillopx4
Очередной распил бабла. Ну полетали, ну пофоткали. А смысл?
Распил бабла - это когда бордюры зимние на летние меняют, а марсовертолет это пример научно-технического прогресса. Как с тем же Илоном Маском, пятнадцать лет назад в Роскосмосе глумились над его Фалкон1, а теперь собственные локоточки покусывают - заказы на коммерческие пуски стремятся к нулю ..
MSN
Старожил форума
09.05.2021 08:21
armordillopx4
Очередной распил бабла. Ну полетали, ну пофоткали. А смысл?
Так этот вертолет же не с восточного полетел !! :-
"Пила" наша не дотянется до марса... :-)
Арктур006
Старожил форума
09.05.2021 08:48
.... распил бабла

любые государственные программы это распил бабла.
только НАСА делом ( успешностью миссий) подтверждает эффективность выделенных средств.
а благодаря частным усилиям в космической индустрии стоимость вывода килограмма груза с сотен тысяч долларов
будет стремиться к 50 ( это про Маска ). Тогда можно будет на одном StarShip до Марса докинуть не один ровер, а десяток -другой сразу,
и вертолетиков тоже, с центром управления. эффективность исследований подскочет на порядок. а там и реальность марсианской базы не будет казаться утопией.
Petruha_89
Старожил форума
09.05.2021 12:38
armordillopx4
Очередной распил бабла. Ну полетали, ну пофоткали. А смысл?
Когда первый спутник запустили в космос наверняка были такие же скептики что говорили "а смысл"?
armordillopx4
Старожил форума
10.05.2021 04:27
Petruha_89
Когда первый спутник запустили в космос наверняка были такие же скептики что говорили "а смысл"?
Одно дело спутник, другое дело осваивать Марс. Если вкладывать деньги в Африку, отдача будет больше чем вливать лярды в Марс.
Сергей DKBF
Старожил форума
10.05.2021 05:35
armordillopx4
Одно дело спутник, другое дело осваивать Марс. Если вкладывать деньги в Африку, отдача будет больше чем вливать лярды в Марс.
Слава, Африка уже освоена давно. Если под освоением ты имеешь в виду строительство городов, то масаи как и манси в многоэтажках жить не будут.
AirDuct
Старожил форума
29.05.2021 10:23
AirDuct
Очень интересные отвлекающие шаги, связанные с объяснением эффективности винтомоторной установки марсолета Ingenuity, делает корреспондент русскоязычной версии американского научно-популярного журнала «Популярная механика» Николай Цыгикало в статье «Марсианский винт. Станет ли полет вертолета началом новой эры в авиации»: https://nplus1.ru/material/202 ...
Ну, во-первых он объясняет эффективность воздушного винта марсолета диаметром 1, 2 метра тем, что у марсолета он крутится в 7, 8 раз чаще, чем у вертолета на Земле – с максимальной скоростью 2850 оборотов в минуту, чем достигается компенсации плотности марсианской атмосферы, которая по сравнению с земной ниже в 61 раз.
О как! В расчёте на кого пишет человек?
То есть, если в 7.8 раз медленнее от 2850 об/мин, то на земле у вертолета это 365 об/мин, если возьмём окружную скорость не более 0, 8 от скорости звука, это 272 м/сек или диаметр ротора в районе 10 метров, а не 1, 2 метра:
Цитата
Аэродинамическая сила зависит от формы обтекаемого тела, его положения и скоростного напора потока — произведения плотности воздуха на квадрат скорости полета, деленного пополам: q =½ρV2. Плотность воздуха (ρ) входит в это уравнение простым сомножителем, тогда как скорость (V) — квадратом. Соответственно, для компенсации того, что плотность марсианской атмосферы по сравнению с земной ниже в 61 раз, нужно увеличить скорость обтекания в корень квадратный из 61 = 7, 8 раз.

Дальше ещё чуднее.
Вначале он сетует, что Марс — довольно пыльная планета.
Но тут же объясняет, что это на руку в смысле дополнительной тяги от пыли:
Цитата
Марс — довольно пыльная планета. Плотность пылевых облаков в некоторые периоды может в два-три раза превосходить плотность собственно газовой атмосферы. Как это может повлиять на обтекание лопастей и аэродинамические силы? Будет ли пыль сливаться с потоком воздуха, обтекающим вращающиеся лопасти или частично отделяться от него?
Вариант 1. Пыль с газом ведут себя как единая среда — вязкость и число Рейнольдса для этого размера частиц позволят пыли слиться с атмосферой. Неспроста пыль в этой атмосфере висит месяцами, находясь с ней в равновесии. Тогда при обдуве таким потоком, уплотненным тонкой минеральной компонентой, аэродинамические силы возрастут в разы, с ними и подъемная сила. Со значительным улучшением полетных условий по энергетике полета. Видимость же и навигация составят первые километры, что позволит короткие локальные полеты на сотни метров.
Вариант 2. Пыль сепарируется от газа под действием ударов лопастей (скорость которых делает их сходными с лопатками компрессоров в авиадвигателях). Проявятся центробежные эффекты циклона. Тогда обтекание будет другим. Пыль и в этом случае может добавить подъемной силы — частично за счет отброса вниз от удара лопастью, как реактивная составляющая. Этот вариант менее вероятен, однако его стоит оценить. А еще лучше измерить на месте.

Обратите внимание на выражение «от пыли аэродинамические силы возрастут в разы»

В общем, прекрасно, намек понят – что бы получить дополнительную, тягу на Марсе – нужно каким-то образом увеличить кинетическую энергию потока струи газов от ротора вертолета. А для этого лучше всего подходит струя тяжелого газа типа фреона, подаваемая от баллончика с запасом сжатого газа на пять полетов по 90 секунд снизу на лопасти, причем синхронно с частотой вращения лопастей (как у синхронной пушки, стреляющей через винт) , что бы попасть в резонанс по максимальной тяге и минимизировать таким образом бесполезные потери тяжелого газа. Частота в статье так же указана.

Выше уважаемый KLN-90B показал на странные трансформации аппаратного блока марсолета после 2019 года, когда марсолет в барокамере действительно стабильно залетал и зависал – сверху появился как бы дополнительный отсек, да и форма солнечной батарей сверху так же кардинально поменялась - возможно, именно там и «собака порылась»: https://avatars.mds.yandex.net ...
В общем, завтра смотрим кино первого полета.
Признаки фокуса в виде дополнительной подачи порций тяжелого газа под винты марсолета для увеличения кинетической струи отбрасываемого потока, визуально вряд ли можно определить, а опровергнуть можно только, к примеру, десятью полетами, вместо объявленных пяти.
AirDuct: Признаки фокуса в виде дополнительной подачи порций тяжелого газа под винты марсолета для увеличения кинетической струи отбрасываемого потока, визуально вряд ли можно определить, а опровергнуть можно только, к примеру, десятью полетами, вместо объявленных пяти.

Марсианский вертолет Ingenuity совершил шестой полет. В работе аппарата впервые произошел сбой: https://www.newsru.com/hitech/ ...
Марсианский вертолет Ingenuity ("Находчивость"), доставленный на Марс в феврале вместе с ровером Perseverance ("Настойчивость"), совершил шестой полет, который ознаменовался первым сбоем в работе Ingenuity. Об этом сообщили в NASA.
Напомним, состоявшийся в начале мая пятый полет Ingenuity положил начало новой фазе испытаний беспилотника, хотя ранее предполагалось, что испытания Ingenuity ограничатся 4-5 полетами. После успеха первых полетов в NASA решили использовать марсианский вертолет до августа - предполагается, что аппарат будет снимать поверхность планеты с высоты, чтобы найти научные цели для марсохода Perseverance, а также определить для него потенциальные маршруты.
План шестого полета предусматривал, что Ingenuity поднимется на высоту 10 метров и перелетит к новой посадочной зоне, сделав по пути стереоснимки поверхности Марса. Сначала вертолет должен был пролететь 150 метров в юго-западном направлении, затем 15 метров к югу, а потом 50 метров к северо-востоку. Полученные данные показали, что Ingenuity успешно выполнил первую фазу полета, но в самом ее конце скорость вертолета начала колебаться, а сам аппарат стал поочередно наклоняться вперед и назад Такое поведение сохранялось до конца полета. Возможной причиной этого поведения стал сбой навигационной камеры: в результате потери одного изображения все последующие снимки содержали ошибочные метки времени, что привело к неверной работе навигационного алгоритма, исправлявшего фантомные ошибки.
Небольшое видео, опубликованное в микроблоге миссии в Twitter, показывает, насколько неровным был этот полет Ingenuity.


Насколько неровным был полет?
Этот полет был очень похож на первые испытания марсолета в барокамере - он накренялся. скользил, падал, потом вновь подрыгива... Но каким-то непостижимым образом этих первых испытаний уже в Ютубе нет... Убрали?
Никакой это не сбой в программе, просто закончились в балончике запасы тяжелого газа под винты марсолета для увеличения кинетической струи отбрасываемого потока и вертолет стал неустойчивым.
Правильно или неправильно, покажет 7 полет, если он состоится.
лично_знавший_сикорского
Старожил форума
29.05.2021 14:42
В ответку надо на Луне вертолет запустить. Всех переиграть.
сельский житель
Старожил форума
30.05.2021 00:40
AirDuct
Яги.
Антенна «волновой канал», известная также как антенна Яги-Уда, или антенна Яги (англ. Yagi antenna), — антенна, состоящая из расположенных вдоль линии излучения параллельно друг другу активного и нескольких пассивных вибраторов. Волновой канал относится к классу антенн бегущей волны.

Думаю, что б с Марса принять сигнал 3 ватного передатчика у Яги на 430 Мгц должен коэффициент усиления дб 45 и охлажденный азотом приемник...
Это типа как раньше в СССР на всех крышах торчали такие гребенки?
Aerotek
Старожил форума
30.05.2021 08:55
Фантазирующие про "баллончик со сжатым тяжёлым газом" не слышали про барона Мюнхаузена, вытаскивавшего себя из болота за волосы вместе с конём? Не позорьтесь уже, своими нелепыми "версиями".
AirDuct
Старожил форума
30.05.2021 19:12
Aerotek
Фантазирующие про "баллончик со сжатым тяжёлым газом" не слышали про барона Мюнхаузена, вытаскивавшего себя из болота за волосы вместе с конём? Не позорьтесь уже, своими нелепыми "версиями".
Ну, браток, не ожидал, не ожидал...
Мюнхаузен... Немытые волосы... Позор... нелепые версии...
Ну, ладно, сейчас разжую.
Видите ли, милейший, вы не читали, что на эту тему, тему повышения эффективности воздушного винта в атмосфере Марса, разбиралось здесь, надо бы было почитать, а так несолидно.
Тут такое дело - при давлении марсианской атмосферы в 6, 3 мм. рт. ст. или около этого, фактически близком к техническому вакууму, когда вязкостные свойства газа начинают преобладать над газодинамическими, т.е. молекулы и атомы газа перестают сталкиваться друг с другом и создавать те самые вихри и турбулентность, перестает работать то, что создает тягу в более плотной атмосфере. И начинает работать кинетический механизм образования тяги - тяга теперь обуславливается в бОльшей степени отражением молекул и атомов газа от набегающих на них лопастей, как шарик пинг-понга от ракетки. При этом режим образования подъемной силы становится крайне неустойчивым - вилка параметров становится ещё уже, чем у U-2 на высоте 21 км, - малейшее изменение условий обтекания вызывает срыв потока и этот вертолет начинает летать так, как он летал в вакуумной камере 6 лет тому назад, никакая ЭДСУ не помогает: http://video.businessinsider.c ... -
Но прошло четыре года, ничего не менялось, а в 2019 году случилось чудо, он залетал, завис в вакуумной камере как вкопанный, не шелохнется: https://www.youtube.com/watch? ... , причем конструкция контейнера для аппаратуры и двигателей марсолета изменилась, сверху появилась некая надстройка.
Так вот, в таких условиях, даже незначительное локальное изменение параметров плотности атмосферы, значительно расширяет диапазон параметров, когда ЭДСУ начинает работать вполне стабильно, вот и была выдвинута версия "баллончика с газом", даже вычислили какой объем баллончика (200 мл) и давление сжатого газа (200 атм) нужно, что бы обеспечить 5 полетов, продолжительностью по 90 сек каждый. Почему 5 полетов? Потому, что такое количество полетов было заявлено NASA, ни больше, потом вертолет должны были бросить вечную стоянку, а марсоход уходил с вертолетной площадки, оставив вполне пригодный, казалось бы, летательный аппарат вне досягаемости своих камер.
Здесь была высказана мысль, что опровергнет гипотезу "баллончика со сжатым газом" только дальнейшее продолжение полетов марсолета. Понятно, почему - запасы газа не беспредельны, и если марсолет продолжит летать дальше после заявленных 5 полетов, то, значит, подпускание тяжелого газа в винты марсолета здесь не причем.
Так оно и вышло - тут же NASA заявило, что марсолет будет где-то там летать в отрыве от марсохода до самого августа. И показало шестой полет марсолета, демонстрируя в качестве доказательства бортовыми камерами ЛА тень марсолета на поверхности Марса, когда солнце стояло в зените. При этом порядка 50 секунд полет шел нормально, а потом, видимо когда запасы газа окончательно закончились, тень начала дергаться, ну, совсем так, как при полете в вакуумной камере, и марсолет совершил экстренную посадку, говорят, в пяти метрах от заданной точки. Объясняют это сбоем в программе отсчета времени бортового программатора.
Т.е., все исправят, и полеты пойдут дальше.
Только вот объективная система регистрации полета уехала, далеко теперь марсоход, а ту тень на поверхности Марса, что будут демонстрировать бортовые камеры марсолета в последующих полетах, нарисовать можно многократно и даже с более хорошим качеством.
Так что, в качестве доказательства непричастности всяких фокусов к полету марсолета, будем ждать, когда он нарисуется в объективах марсохода.
Ну, что, Aerotek, молодой боец, разжевал достаточно? :)))
Aerotek
Старожил форума
30.05.2021 21:47
AirDuct
Ну, браток, не ожидал, не ожидал...
Мюнхаузен... Немытые волосы... Позор... нелепые версии...
Ну, ладно, сейчас разжую.
Видите ли, милейший, вы не читали, что на эту тему, тему повышения эффективности воздушного винта в атмосфере Марса, разбиралось здесь, надо бы было почитать, а так несолидно.
Тут такое дело - при давлении марсианской атмосферы в 6, 3 мм. рт. ст. или около этого, фактически близком к техническому вакууму, когда вязкостные свойства газа начинают преобладать над газодинамическими, т.е. молекулы и атомы газа перестают сталкиваться друг с другом и создавать те самые вихри и турбулентность, перестает работать то, что создает тягу в более плотной атмосфере. И начинает работать кинетический механизм образования тяги - тяга теперь обуславливается в бОльшей степени отражением молекул и атомов газа от набегающих на них лопастей, как шарик пинг-понга от ракетки. При этом режим образования подъемной силы становится крайне неустойчивым - вилка параметров становится ещё уже, чем у U-2 на высоте 21 км, - малейшее изменение условий обтекания вызывает срыв потока и этот вертолет начинает летать так, как он летал в вакуумной камере 6 лет тому назад, никакая ЭДСУ не помогает: http://video.businessinsider.c ... -
Но прошло четыре года, ничего не менялось, а в 2019 году случилось чудо, он залетал, завис в вакуумной камере как вкопанный, не шелохнется: https://www.youtube.com/watch? ... , причем конструкция контейнера для аппаратуры и двигателей марсолета изменилась, сверху появилась некая надстройка.
Так вот, в таких условиях, даже незначительное локальное изменение параметров плотности атмосферы, значительно расширяет диапазон параметров, когда ЭДСУ начинает работать вполне стабильно, вот и была выдвинута версия "баллончика с газом", даже вычислили какой объем баллончика (200 мл) и давление сжатого газа (200 атм) нужно, что бы обеспечить 5 полетов, продолжительностью по 90 сек каждый. Почему 5 полетов? Потому, что такое количество полетов было заявлено NASA, ни больше, потом вертолет должны были бросить вечную стоянку, а марсоход уходил с вертолетной площадки, оставив вполне пригодный, казалось бы, летательный аппарат вне досягаемости своих камер.
Здесь была высказана мысль, что опровергнет гипотезу "баллончика со сжатым газом" только дальнейшее продолжение полетов марсолета. Понятно, почему - запасы газа не беспредельны, и если марсолет продолжит летать дальше после заявленных 5 полетов, то, значит, подпускание тяжелого газа в винты марсолета здесь не причем.
Так оно и вышло - тут же NASA заявило, что марсолет будет где-то там летать в отрыве от марсохода до самого августа. И показало шестой полет марсолета, демонстрируя в качестве доказательства бортовыми камерами ЛА тень марсолета на поверхности Марса, когда солнце стояло в зените. При этом порядка 50 секунд полет шел нормально, а потом, видимо когда запасы газа окончательно закончились, тень начала дергаться, ну, совсем так, как при полете в вакуумной камере, и марсолет совершил экстренную посадку, говорят, в пяти метрах от заданной точки. Объясняют это сбоем в программе отсчета времени бортового программатора.
Т.е., все исправят, и полеты пойдут дальше.
Только вот объективная система регистрации полета уехала, далеко теперь марсоход, а ту тень на поверхности Марса, что будут демонстрировать бортовые камеры марсолета в последующих полетах, нарисовать можно многократно и даже с более хорошим качеством.
Так что, в качестве доказательства непричастности всяких фокусов к полету марсолета, будем ждать, когда он нарисуется в объективах марсохода.
Ну, что, Aerotek, молодой боец, разжевал достаточно? :)))
Жалко присутствующих, вынужденных читать эту, даже не псевдонаучную, а антинаучную жвачку.
Прежде чем заливать про "баллончик" с Р=200атм, любого газа, прикинь сколько он будет весить. Его масса сожрет все твои мизерные прибавки, даже если они есть. Я уже не говорю про миниатюрный и быстродействующий электроклапан, который должен прецизионно открываться и закрываться при минус 80. Ты не инженер, ты жалкий фантазер.
AirDuct
Старожил форума
30.05.2021 22:29
Aerotek
Жалко присутствующих, вынужденных читать эту, даже не псевдонаучную, а антинаучную жвачку.
Прежде чем заливать про "баллончик" с Р=200атм, любого газа, прикинь сколько он будет весить. Его масса сожрет все твои мизерные прибавки, даже если они есть. Я уже не говорю про миниатюрный и быстродействующий электроклапан, который должен прецизионно открываться и закрываться при минус 80. Ты не инженер, ты жалкий фантазер.
Милок, окстись, не жалей присутствующих, о себе подумай.
Браток, еще раз перечитай тему, более вдумчиво, оно и пройдет. А то ишь, заершился.
Тут ведь не в массе дело, а в способности инициировать вихри.
А вот насчет миниатюрного и быстродействующего клапана в такт с частотой вращения, способного работать при низких температурах, это ты прав, в самую точку, вижу, что в теме, молодец.
Aerotek
Старожил форума
31.05.2021 20:02
AirDuct
Милок, окстись, не жалей присутствующих, о себе подумай.
Браток, еще раз перечитай тему, более вдумчиво, оно и пройдет. А то ишь, заершился.
Тут ведь не в массе дело, а в способности инициировать вихри.
А вот насчет миниатюрного и быстродействующего клапана в такт с частотой вращения, способного работать при низких температурах, это ты прав, в самую точку, вижу, что в теме, молодец.
Цитата: "Тут ведь не в массе дело, а в способности инициировать вихри."
Человек, судя по всему, не способный применять на практике фундаментальные законы физики, всегда надеется и верит в чудеса.
Во что-то чудодейственное.
AirDuct
Старожил форума
31.05.2021 22:52
Aerotek
Цитата: "Тут ведь не в массе дело, а в способности инициировать вихри."
Человек, судя по всему, не способный применять на практике фундаментальные законы физики, всегда надеется и верит в чудеса.
Во что-то чудодейственное.
Ну, вот, уже помягче, дорогой Aerotek, это радует.
А то уж решил, что имею дело с жертвой воспитания.
Но, тем не менее, что бы понять причины своей агрессивности, Aerotek, рекомендую вам посмотреть ролик эксперимента по моделированию поведения в детском возрасте под названием «Альберт Бандура - Кукла Бобо»: https://youtu.be/i1ESXArIeAA
Понимание первопричин своего поведения поможет Вам включить компенсаторные механизмы психики и все будет более-менее нормалек.
Рекомендовать имею право, прошу не сомневаться, я постарше Вас.

Ну, закончим лирические отступления, перейдем к теме.
Дорогой Aerotek, ну почему Вы решили, что методы активного обдува крыла, не способны обеспечить прирост подъемной силы, и что это не является примером применения на практике фундаментальных законов физики, и относятся к области чудес?
Какая разница, что является источником обдува – сжатый газ, отбор от двигателя, компоновочные решения, обеспечивающие, в том числе, эффект чайника, создание вихрей в зоне пониженного давления? Вы чего, товарищ?
Вот выше я Вам рекомендовал перечитать тему, что бы понять, чем все обусловлено.
Там есть такое наблюдение – нижнюю поверхность лопастей марсолета NASA не показывало никогда или она заретушевывалась. Как вы думаете, уважаемый, почему?
Aerotek
Старожил форума
01.06.2021 21:51
AirDuct
Ну, вот, уже помягче, дорогой Aerotek, это радует.
А то уж решил, что имею дело с жертвой воспитания.
Но, тем не менее, что бы понять причины своей агрессивности, Aerotek, рекомендую вам посмотреть ролик эксперимента по моделированию поведения в детском возрасте под названием «Альберт Бандура - Кукла Бобо»: https://youtu.be/i1ESXArIeAA
Понимание первопричин своего поведения поможет Вам включить компенсаторные механизмы психики и все будет более-менее нормалек.
Рекомендовать имею право, прошу не сомневаться, я постарше Вас.

Ну, закончим лирические отступления, перейдем к теме.
Дорогой Aerotek, ну почему Вы решили, что методы активного обдува крыла, не способны обеспечить прирост подъемной силы, и что это не является примером применения на практике фундаментальных законов физики, и относятся к области чудес?
Какая разница, что является источником обдува – сжатый газ, отбор от двигателя, компоновочные решения, обеспечивающие, в том числе, эффект чайника, создание вихрей в зоне пониженного давления? Вы чего, товарищ?
Вот выше я Вам рекомендовал перечитать тему, что бы понять, чем все обусловлено.
Там есть такое наблюдение – нижнюю поверхность лопастей марсолета NASA не показывало никогда или она заретушевывалась. Как вы думаете, уважаемый, почему?
Дружок, в физике есть фундаментальные законы. Если ты не в курсе.
Для того, чтобы тело висело в пространстве, нужно, чтобы на него действовала сила, компенсирующая притяжение.
Если эта сила аэродинамическая, она создается набегающим потоком. А поток создается тягой.
Извлечь из набегающего потока подъемную силу большую, чем сила тяги невозможно.
Чтобы подъемная сила стала вдруг больше, надо тоже затратить энергию, каким-либо способом.
Накопить в баллоне, например.
Только подача этой энергии возможна при конкретном КПД, который всегда меньше 1.
Значительно меньше.
Поэтому всю эту добавку съедят потери.
Заруби это себе на носу и успокойся.
AirDuct
Старожил форума
01.06.2021 22:26
Aerotek
Дружок, в физике есть фундаментальные законы. Если ты не в курсе.
Для того, чтобы тело висело в пространстве, нужно, чтобы на него действовала сила, компенсирующая притяжение.
Если эта сила аэродинамическая, она создается набегающим потоком. А поток создается тягой.
Извлечь из набегающего потока подъемную силу большую, чем сила тяги невозможно.
Чтобы подъемная сила стала вдруг больше, надо тоже затратить энергию, каким-либо способом.
Накопить в баллоне, например.
Только подача этой энергии возможна при конкретном КПД, который всегда меньше 1.
Значительно меньше.
Поэтому всю эту добавку съедят потери.
Заруби это себе на носу и успокойся.
Дорогой, я по человечески понимаю тебя.
Ладно, объясняю, почему NASA не показывало никогда нижнюю поверхность лопастей - именно там находится система принудительного обдува винта, обеспечивающая эффект Коанда.
Пережевывай и дальше объясняй как добавку добавку съедят потери, и какая добавка по величине требуется, что бы обеспечить стабильный полет при давлении 6, 3 мм. рт. ст. если безо всякой добавки полет стабильный при давлении 10 мм рт. ст. Понимаете, товарищ? Совсем немного. То есть поднять КПД ВВ, как говоришь, дорогой товарищ ну, на вскидку, с 0, 8 до 0, 85.
Но тут, товарищ, тебе следует определиться в связи с тем, что под работу ВВ в марсианских условиях подпадает не теория Жуковского, а больше молекулярно-кинетическая теория работы винта. Больше тянет к какой?
Повторю прошлый вопрос про фундаментальные законы: почему ты решил, что методы активного обдува крыла, не способны обеспечить прирост подъемной силы, достаточный для стабилизированного полета, и что это не является примером применения на практике фундаментальных законов физики, а по-твоему относятся к области чудес?
Левейбери
Старожил форума
03.06.2021 20:16
AirDuct, мои аплодисменты!
123456789




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru