Авиакомпании не внедряют у себя промышленные стандарты. Они приобретают авиационную технику изготовленную по определённым промышленным стандартам.
***
Даже так? Вы по фотографии составили свое экспертное мнение?
Другими словами, высказывание Джеффри Гузетти, бывшего руководителя расследования авиационных происшествий Федерального управления гражданской авиации США о неких "преднамеренных действиях" и фразу Ричарда Абулафия, авиационного аналитика Teal Group Corp. о том, что он "не совсем уверен, что были введены в действие надлежащие процедуры", Вы связали с наличием или отсутствием "верблюжьего горба" (обтекателя антенны) на спине у В-737-524 ?
Тогда, придется Вас немного разочаровать.
Да, поначалу Mahata вероятно использовала антенное оборудование Honeywell’s fuselage-mounted Ka-band MCS-8200 antenna for Inmarsat’s GX Aviation service.
https://www.getconnected.aero/ ...
Но, в 2019-20-х годах могла использовать и другое, - встроенную "плоскую" антенну Kymeta mTenna
https://www.ainonline.com/avia ...
И Mahata тесно сотрудничает с Lufthansa Techic и Lufthansa Systems, которые и поставляют ей эту "авиационную технику" и сервисные приложения. Само производство, т.е. монтаж этого оборудования, как следует из статьи в AT также должно соответствовать требованиям стандартов по кибербезопасности. К примеру, укладка проводки с "воздушным зазором":)
Но, вопрос здесь не в том "как", а "зачем". Вполне допускаю, что на этом конкретном В-737-524 Sriwijaya Air могли не успеть установить бортовую развлекательную систему, что не исключает наличие "преднамеренных действий". Договор между Mahata и Sriwijaya Air действовал до 2020 г.
А "преднамеренные действия" могут иметь широкий диапазон толкования. Вероятность случайного совпадения за столь короткий промежуток времени, - трех катастроф у трех авиакомпаний за три года, причем две из них из одной страны, - событие невероятное. Для совпадения двух таких событий пришлось бы ждать около 200 лет. Для 3-х, - случайность можно рассчитать, но в разумные временные рамки этот срок не уляжется.
Можно ребенка за две минуты по одной только этой стрелке научить.
Проблемы возникают при переносе навыков в комбинации с халатным отношением к переобучению.
В условиях стресса с этим индексом путаются порой, что наблюдал в тумане густом. С самолётиком на оси перепутать невозможно. Он большой и очень "нагляден" именно с точки зрения прямой привязки глаз-команда в мозг-пространственное положение. Более того, если смотришь на другой прибор пилотажа, перефирийным зрением спокойно контролишь силуэт самолётка , но СОВСЕМ не видишь индекс.
Повторяю, я работал и с тем и с тем горизонтом. Небо и земля - это определение их удобности.