Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Потеряна связь со следовавшим из Джакарты в Понтианак самолетом индонезийской авиакомпании Sriwijaya Air

3 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..345..2425

LY22
Старожил форума
10.01.2021 03:33
LoiseLane
Скорее всего падал неуправляемо, с виражом вправо
Но сначала у него скорость падала с потерей высоты и только в середине он в пике вошел.
Аутентичная
Старожил форума
10.01.2021 03:34
vasilf
14:36 взлёт, 14:37 выход на связь и разрешение занять эшелон, 14:40 пропал с радаров. Есть несколько очевидцев-рыбаков, которые утверждают про взрыв - это вполне мог быть не взрыв, а звук взрывной декомпрессии при разрушении фюзеляжа по какой угодно причине.
В 14.40 самолёт мог просто пропасть с радаров, но полёт продолжить? Или не та высота и тд?
Про угон думаю
LY22
Старожил форума
10.01.2021 03:36
Аутентичная
В 14.40 самолёт мог просто пропасть с радаров, но полёт продолжить? Или не та высота и тд?
Про угон думаю
Пошел влево, с потерей высоты и скорости. Влево - это от Джакарты и земли, так что не на аварийную пытался выйти.
vasilf
Старожил форума
10.01.2021 03:41
LoiseLane
Этот Боинг раньше летал у американцев Unated /Continental . Вы считаете, что американцы довели самолёт до такого состояния, что у него хвост в полёте оторвался?
Нет конечно. А местные умельцы - вполне допускаю, судя по культуре безопасности у лидера отрасли Lion Air. Не обязательно сам, могли ему и помочь - погода или действия экипажа. Теракт пока ставлю на последнее место, так как причин для него на данный момент не просматривается.
vasilf
Старожил форума
10.01.2021 03:43
Аутентичная
В 14.40 самолёт мог просто пропасть с радаров, но полёт продолжить? Или не та высота и тд?
Про угон думаю
Нет. Ответчик на FR24 всё нам показал.
LY22
Старожил форума
10.01.2021 04:03
vasilf
Нет. Ответчик на FR24 всё нам показал.
А если его пытались угнать неопытной рукой?
vasilf
Старожил форума
10.01.2021 04:17
LY22
А если его пытались угнать неопытной рукой?
Шахидов на борту не было.

Капитан (бывший военный лётчик):
https://cdn-2.tstatic.net/trib ...

Второй пилот:
https://cdn-2.tstatic.net/trib ...
LY22
Старожил форума
10.01.2021 04:22
vasilf
Шахидов на борту не было.

Капитан (бывший военный лётчик):
https://cdn-2.tstatic.net/trib ...

Второй пилот:
https://cdn-2.tstatic.net/trib ...
Я вам верю, про пилотов. Но пока доп. данных нет, то после пары бокалов красного можно и поиграться с сумасшедшей теорией о постороннем шахиде - я же вроде упоминал неопытную руку.

И чего и всех несет в сторону малаккского коридора...
KLN-90B
Старожил форума
10.01.2021 04:44
The Seattle Times+Bloomberg:
По словам Джеффри Гузетти, бывшего руководителя расследования авиационных происшествий Федерального управления гражданской авиации США, без доступа к бортовым самописцам в виде черного ящика невозможно сказать, что могло спровоцировать внезапное пикирование. "Прямо сейчас, учитывая количество скудной информации, этот маршрут полета может соответствовать многим сценариям, таким как замешательство летного экипажа, проблемы с приборами, катастрофические механические поломки или даже преднамеренное действие", - сказал он.
"Это даже не модель до Max, она эксплуатируется 30 лет, поэтому маловероятно, что это ошибка конструкции", - сказал по телефону Ричард Абулафия, авиационный аналитик Teal Group Corp. "Были построены тысячи этих самолетов, и производство прекратилось более 20 лет назад, так что к настоящему времени кое-что было бы обнаружено".
"Хотя мы больше ничего не знаем о причине этой катастрофы, меня больше всего заботит серьезная обеспокоенность по поводу индонезийских стандартов безопасности полетов, которые были определены Агентством по безопасности полетов Европейского Союза и другими много лет назад", - сказал Абулафия. "Я не совсем уверен, что были введены в действие надлежащие процедуры".
https://www.seattletimes.com/b ...

Не совсем понятно о каких именно не введенных в действие процедурах и стандартах толкует эксперт в связи с этой катастрофой, но видимо о тех, о которых пишет AT.

"Как DO-326 и ED-202 становятся обязательными для обеспечения летной годности"
В соответствии с новыми поправками, предложенными EASA, производители и эксплуатанты, которым требуется сертификация новых систем и сетей воздушных судов или модификации существующих, будут обязаны устранять угрозы, которые могут привести к несанкционированному доступу и нарушению интерфейсов электронных систем воздушного судна или информации.
https://www.aviationtoday.com/ ...

У Garuda также есть соглашение о сотрудничестве по установке и управлению Wi-Fi на борту авиакомпании, принадлежащей PT Sriwijaya Air.
Компания PT Sriwijaya Air (Шривиджая) согласилась участвовать в соглашении о предоставлении услуг связи в полете между Garuda Group и Mahata за компенсацию в размере 30 миллионов долларов США.
https://www.indotelko.com/read ...
https://www.bloomberg.com/news ...

The hardware technology used for Citilink inflight passenger connectivity will be based on Lufthansa Systems’ BoardConnect onboard platform, integrated with Inmarsat’s global Ka-band GX Aviation solution.
https://www.eglobaltravelmedia ...
SINGAPORE - Tuesday at the Singapore Airshow 2014, Microsoft Corp. and Lufthansa Systems are showcasing the new BoardConnect app for Windows 8.
https://www.traveldailynews.as ...
https://rocketreach.co/thomas- ...
Botanikas
Старожил форума
10.01.2021 04:54
vasilf
14:36 взлёт, 14:37 выход на связь и разрешение занять эшелон, 14:40 пропал с радаров. Есть несколько очевидцев-рыбаков, которые утверждают про взрыв - это вполне мог быть не взрыв, а звук взрывной декомпрессии при разрушении фюзеляжа по какой угодно причине.
Взрывная декомпрессия на трех с минусом км.??
LY22
Старожил форума
10.01.2021 05:28
Botanikas
Взрывная декомпрессия на трех с минусом км.??
Стервозности ради - 11000ft = 3350m

Но хлопки могли быть и по другой причине, рыбаки вряд ли видели в своей жизни хоть раз реальный взрыв в воздухе.
vasilf
Старожил форума
10.01.2021 05:28
LY22
Я вам верю, про пилотов. Но пока доп. данных нет, то после пары бокалов красного можно и поиграться с сумасшедшей теорией о постороннем шахиде - я же вроде упоминал неопытную руку.

И чего и всех несет в сторону малаккского коридора...
А, ну если после рюмки выпитой, тогда смотрите сюда: из 50 пассажиров на борту было 10 детей, из которых трое младенцев. Вопрос: в какое место попадёт такой шахид после такого своего подвига?
vasilf
Старожил форума
10.01.2021 05:32
Botanikas
Взрывная декомпрессия на трех с минусом км.??
Хотел уже было исправить, но вы опередили.;) Хоть и 3 с плюсом, но тут погорячился. Читать: звук разрушения конструкции.
LY22
Старожил форума
10.01.2021 06:02
vasilf
А, ну если после рюмки выпитой, тогда смотрите сюда: из 50 пассажиров на борту было 10 детей, из которых трое младенцев. Вопрос: в какое место попадёт такой шахид после такого своего подвига?
Бывали разные шахиды, увы...
LoiseLane
Старожил форума
10.01.2021 06:03
Вроде Боинг вылетел с 30-мин опозданием из-за ливня. Курс после взлёта немного северо-западнее, обходил засветку? Также самолёт чуть медленнее набирал высоту, возможно из-за ливня. Могла молния ударить и выбить управление бортового компьютера. Как-то все стремительно произошло...
dands
Старожил форума
10.01.2021 06:11
selger
Если это путевая скорость, то видно движение вниз по дуге, а в конце выход из пике.
Раз был энергичный выход из пике - значит хвост был на месте и всё работало.
Вот что там было:
Иллюзия крутого кабрирования возникшая от болтанки при отсутсвии видимости, испуг, штурвал от себя, пофиг приборы, а когда вышли из облачности и увидели приближающуюся воду, попытались выйти из пике, но поздно...
Один-в-один с Казанью и Ростовым.
Похоже, именно Боинги, своей динамикой в болтанке, вводят пилотов в ступор.
А я подозреваю, что вообще любой самолёт с низкими двигателями. Просто боингов много, и вероятность таких случаев на боингах больше. Аирбасов тоже много, но они не позволяют пикировать при всём "желании".
Согласен, абсолютно ничего сверхъестественного в этом профиле полета нет. Если откинуть стандартную чепухню, которую все несут при вообще любой авиакатастрофе типа "пелоты гирои спасали самалет, а клятый боинг всех убил", "старый самолет фсё паламонна", "ракеты и террористы" итд, то в целом совершенно классическая потеря пространственной ориентации, укомплектованная всеми обязательными ништяками: сму, малая высота, набор итд. В крайнем случае усугубленная IAS DISAGREE/Airspeed Unreliable, а скорее всего просто ступором и неспособность правильно интерпретировать показания приборов. В общем пилоты как всегда рукожопы, АК как всегда болт клала на обучение, CRM и вот это все, экзотикой и не пахло... я уже не помню, когда самолеты вообще по другим причинам падали.
Дрыся
Старожил форума
10.01.2021 06:17
LY22
Бывали разные шахиды, увы...
Знатоки ислама ;)
dands
Старожил форума
10.01.2021 06:18
LoiseLane
Вроде Боинг вылетел с 30-мин опозданием из-за ливня. Курс после взлёта немного северо-западнее, обходил засветку? Также самолёт чуть медленнее набирал высоту, возможно из-за ливня. Могла молния ударить и выбить управление бортового компьютера. Как-то все стремительно произошло...
Ох уж эти знаменитые боинги, которые в воздухе держатся на одном "управление бортового компьютера" и долб.. "героизме".
KLN-90B
Старожил форума
10.01.2021 06:19
vasilf
А, ну если после рюмки выпитой, тогда смотрите сюда: из 50 пассажиров на борту было 10 детей, из которых трое младенцев. Вопрос: в какое место попадёт такой шахид после такого своего подвига?
Тем более, что телевизор уже рассказал американцам, что Главный авиационный эксперт победил тупых "террористов-шахидов" с калашом и ПЗРК. И даже внутреннего террориста, - пожилого профсоюзного деятеля, - авиационного техника с иракскими корнями и кусочком жолтого пенопласта, версию которую продвигало ФБР, не признали террористом, - всего лишь саботажником.
Не получила поддержки и версия с другим внутренним врагом, - тоже не выявленном "террористе" из сервисной компании Миннесоты.

Демократической Америке нужен новый враг, - умный, образованный и беспощадный кибер-террорист с арсеналом технических средств способный преодолеть барьер устаревших процедур и стандартов в авиационной безопасности. Желательно "шахид" с китайскими корнями, - поскольку это подольет масла в огонь противостояния Индонезии с Китаем в Южно-Китайском море. Так президент Джокови ( Джоко Видодо) даже назвал часть этого моря по индонезийски.

И почему бы не привлечь внимание к удивительно быстро растущему стартапу Mahata, генерирующему поразительные денежные потоки и возглавляемому руководителем с говорящей фамилией Видодо?
Заодно можно потеснить бизнес в области развлекательных бортовых систем какой-то зазнавшейся местечковой компании нормальной продвинутой компанией соблюдающей требования стандартов DO-326 и ED-202 по кибербезопасности?
LY22
Старожил форума
10.01.2021 06:42
Дрыся
Знатоки ислама ;)
Не, это не я, это школьники из Беслана говорят. Те, которых в заложники взяли - и ничего, ислам не воспрепятствовал. А в героические сказки я не верю.
LY22
Старожил форума
10.01.2021 06:49
KLN-90B
Тем более, что телевизор уже рассказал американцам, что Главный авиационный эксперт победил тупых "террористов-шахидов" с калашом и ПЗРК. И даже внутреннего террориста, - пожилого профсоюзного деятеля, - авиационного техника с иракскими корнями и кусочком жолтого пенопласта, версию которую продвигало ФБР, не признали террористом, - всего лишь саботажником.
Не получила поддержки и версия с другим внутренним врагом, - тоже не выявленном "террористе" из сервисной компании Миннесоты.

Демократической Америке нужен новый враг, - умный, образованный и беспощадный кибер-террорист с арсеналом технических средств способный преодолеть барьер устаревших процедур и стандартов в авиационной безопасности. Желательно "шахид" с китайскими корнями, - поскольку это подольет масла в огонь противостояния Индонезии с Китаем в Южно-Китайском море. Так президент Джокови ( Джоко Видодо) даже назвал часть этого моря по индонезийски.

И почему бы не привлечь внимание к удивительно быстро растущему стартапу Mahata, генерирующему поразительные денежные потоки и возглавляемому руководителем с говорящей фамилией Видодо?
Заодно можно потеснить бизнес в области развлекательных бортовых систем какой-то зазнавшейся местечковой компании нормальной продвинутой компанией соблюдающей требования стандартов DO-326 и ED-202 по кибербезопасности?
Мне кажется, это через чур - рисковать судьбой Боинга ради сомнительных целей. В Боинг все же куча пенсионных фондов Америки сложились, за подобные рассуждения они на тряпку порвут.
klm911
Старожил форума
10.01.2021 08:10
LoiseLane
Вроде Боинг вылетел с 30-мин опозданием из-за ливня. Курс после взлёта немного северо-западнее, обходил засветку? Также самолёт чуть медленнее набирал высоту, возможно из-за ливня. Могла молния ударить и выбить управление бортового компьютера. Как-то все стремительно произошло...
Это 500- ка , классика , можно еще и гидравлику выключить и всё равно можно лететь .
Privedenie
Старожил форума
10.01.2021 08:12
vasilf
14:36 взлёт, 14:37 выход на связь и разрешение занять эшелон, 14:40 пропал с радаров. Есть несколько очевидцев-рыбаков, которые утверждают про взрыв - это вполне мог быть не взрыв, а звук взрывной декомпрессии при разрушении фюзеляжа по какой угодно причине.
Взрывная декомпрессия на 10000 футах?
Viktor49A
Старожил форума
10.01.2021 08:15
Прими Господи души погибших....
vasilf
Старожил форума
10.01.2021 08:47
LY22
Бывали разные шахиды, увы...
Таких, да ещё посреди своих сородичей, не бывает. Но выяснилось ещё одно обстоятельство. Нашёл манифест этого рейса. Пассажиров было действительно 50, а экипажей (полных) было два (6+6=12 человек) - основной и экипаж дочерней авиакомпании NAM Air:
https://www.suara.com/news/202 ...

И этот второй экипаж летел в Понтианак, чтобы оттуда выполнить рейс IN436 по маршруту PNK (Понтианак) -SOC (Соло) -PLM (Палембанг) ​​-SOC (Соло) -PNK (Понтианак) -CGK (Ченкаренг). Вот здесь есть фото второго капитана вместе с его кабинным цветником:
https://nasional.sindonews.com ...
А это фото "второго" второго пилота:
https://akcdn.detik.net.id/com ...

Нельзя исключить, что такой "усиленный" состав на борту мог каким-то образом повлиять на исход этого полёта.
vasilf
Старожил форума
10.01.2021 08:48
Privedenie
Взрывная декомпрессия на 10000 футах?
Смотрите выше. Уже проехали.
vasilf
Старожил форума
10.01.2021 08:57
LoiseLane
Вроде Боинг вылетел с 30-мин опозданием из-за ливня. Курс после взлёта немного северо-западнее, обходил засветку? Также самолёт чуть медленнее набирал высоту, возможно из-за ливня. Могла молния ударить и выбить управление бортового компьютера. Как-то все стремительно произошло...
Он вылетел с опозданием, потому что прибыл с опозданием на 30 минут. Из-за ливня. На 737-500 не такой компьютер, который можно так выбить - этот самолёт всё время летает по существу в Direct Mode.;)
vasilf
Старожил форума
10.01.2021 09:15
LY22
Не, это не я, это школьники из Беслана говорят. Те, которых в заложники взяли - и ничего, ислам не воспрепятствовал. А в героические сказки я не верю.
В Индонезии 88% исповедуют ислам.
letun31569
Старожил форума
10.01.2021 09:19
passenger booked onto the crashed flight reported, that he had to miss the flight due to his Covid-19 PCR Test results not yet having arrived. Only after the aircraft had already departed the (negative) test results arrived which would have permitted him to board the flight.
Как всегда везунчики вернее заново родившиеся.
booster
Старожил форума
10.01.2021 10:07
LoiseLane
Вроде Боинг вылетел с 30-мин опозданием из-за ливня. Курс после взлёта немного северо-западнее, обходил засветку? Также самолёт чуть медленнее набирал высоту, возможно из-за ливня. Могла молния ударить и выбить управление бортового компьютера. Как-то все стремительно произошло...
Это не самолет с ЭДСУ, все системы управления на нём до бустеров тросовые или жесткие тяги - управление ручное сохранится пока будут работать гидросистемы, которых три.
Хлопки могут быть проявлением помпажа двигателей, при сильных ливневых осадках теоретически помпаж возможен, не знаю этого типа, не могу утверждать.
KLN-90B
Старожил форума
10.01.2021 10:17
LY22
Мне кажется, это через чур - рисковать судьбой Боинга ради сомнительных целей. В Боинг все же куча пенсионных фондов Америки сложились, за подобные рассуждения они на тряпку порвут.
Три года назад, Питер Де Фацио, председатель Комитета сенатского комитета по транспорту и инфраструктуре выразился более четко и определенно в отношении возможных действий подобного террориста и последствий для авиакомпаний перенесших производство за пределы США. Никто его на тряпки за это не порвал. А руководство Боинга отделалось легким испугом в $2, 5 млрд штрафа. Да, корпорация в целом понесла значительные убытки, сопоставимые с теми, что понесла от Covid-19. Но, компания даже не приняла финансовой помощи от государства, - обошлась "внутренними резервами".
sbb
Старожил форума
10.01.2021 10:37
KLN-90B
Три года назад, Питер Де Фацио, председатель Комитета сенатского комитета по транспорту и инфраструктуре выразился более четко и определенно в отношении возможных действий подобного террориста и последствий для авиакомпаний перенесших производство за пределы США. Никто его на тряпки за это не порвал. А руководство Боинга отделалось легким испугом в $2, 5 млрд штрафа. Да, корпорация в целом понесла значительные убытки, сопоставимые с теми, что понесла от Covid-19. Но, компания даже не приняла финансовой помощи от государства, - обошлась "внутренними резервами".
Никто его на тряпки за это не порвал
=========
А зачем его "рвать"? Просто пальцем у виска покрутили и все.

Так же и здесь все будет банально.
- what the fu....!!!??
- don't do it! don't do it!
- oh my God!!!
-......

Ну или примерно так...
sbb
Старожил форума
10.01.2021 10:48
KLN-90B
The Seattle Times+Bloomberg:
По словам Джеффри Гузетти, бывшего руководителя расследования авиационных происшествий Федерального управления гражданской авиации США, без доступа к бортовым самописцам в виде черного ящика невозможно сказать, что могло спровоцировать внезапное пикирование. "Прямо сейчас, учитывая количество скудной информации, этот маршрут полета может соответствовать многим сценариям, таким как замешательство летного экипажа, проблемы с приборами, катастрофические механические поломки или даже преднамеренное действие", - сказал он.
"Это даже не модель до Max, она эксплуатируется 30 лет, поэтому маловероятно, что это ошибка конструкции", - сказал по телефону Ричард Абулафия, авиационный аналитик Teal Group Corp. "Были построены тысячи этих самолетов, и производство прекратилось более 20 лет назад, так что к настоящему времени кое-что было бы обнаружено".
"Хотя мы больше ничего не знаем о причине этой катастрофы, меня больше всего заботит серьезная обеспокоенность по поводу индонезийских стандартов безопасности полетов, которые были определены Агентством по безопасности полетов Европейского Союза и другими много лет назад", - сказал Абулафия. "Я не совсем уверен, что были введены в действие надлежащие процедуры".
https://www.seattletimes.com/b ...

Не совсем понятно о каких именно не введенных в действие процедурах и стандартах толкует эксперт в связи с этой катастрофой, но видимо о тех, о которых пишет AT.

"Как DO-326 и ED-202 становятся обязательными для обеспечения летной годности"
В соответствии с новыми поправками, предложенными EASA, производители и эксплуатанты, которым требуется сертификация новых систем и сетей воздушных судов или модификации существующих, будут обязаны устранять угрозы, которые могут привести к несанкционированному доступу и нарушению интерфейсов электронных систем воздушного судна или информации.
https://www.aviationtoday.com/ ...

У Garuda также есть соглашение о сотрудничестве по установке и управлению Wi-Fi на борту авиакомпании, принадлежащей PT Sriwijaya Air.
Компания PT Sriwijaya Air (Шривиджая) согласилась участвовать в соглашении о предоставлении услуг связи в полете между Garuda Group и Mahata за компенсацию в размере 30 миллионов долларов США.
https://www.indotelko.com/read ...
https://www.bloomberg.com/news ...

The hardware technology used for Citilink inflight passenger connectivity will be based on Lufthansa Systems’ BoardConnect onboard platform, integrated with Inmarsat’s global Ka-band GX Aviation solution.
https://www.eglobaltravelmedia ...
SINGAPORE - Tuesday at the Singapore Airshow 2014, Microsoft Corp. and Lufthansa Systems are showcasing the new BoardConnect app for Windows 8.
https://www.traveldailynews.as ...
https://rocketreach.co/thomas- ...
"Я не совсем уверен, что были введены в действие надлежащие процедуры".
https://www.seattletimes.com/b ...

Не совсем понятно о каких именно не введенных в действие процедурах и стандартах толкует эксперт в связи с этой катастрофой, но видимо о тех, о которых пишет AT.

"Как DO-326 и ED-202 становятся обязательными для обеспечения летной годности"
=========
Нет!))))
Авиакомпания ни коим образом не внедряет у себя в авиакомпании
промышленные стандарты предъявляемые к производителям оборудования.

И никто не будет вкладывать $300-$400К в 30-летний самолет))
KLN-90B
Старожил форума
10.01.2021 11:11
sbb
"Я не совсем уверен, что были введены в действие надлежащие процедуры".
https://www.seattletimes.com/b ...

Не совсем понятно о каких именно не введенных в действие процедурах и стандартах толкует эксперт в связи с этой катастрофой, но видимо о тех, о которых пишет AT.

"Как DO-326 и ED-202 становятся обязательными для обеспечения летной годности"
=========
Нет!))))
Авиакомпания ни коим образом не внедряет у себя в авиакомпании
промышленные стандарты предъявляемые к производителям оборудования.

И никто не будет вкладывать $300-$400К в 30-летний самолет))
Об том и ведет речь эксперт, что вроде как должна, но не вводит. И, как следует из финансового отчета авиакомпании Гаруда и содержания статьи в ссылке, Sriwijaya Air, таки средства вкладывают.
А Боинг, как следует из финансового отчета за 2019 г. самой авиастроительной компании, хотел бы вкладывать средства в предустановленное на заводе оборудование по предоставлению услуг бортовых развлекательных систем малоизвестного стартапа. И суммы предполагаемого валового дохода озвучивались уже самим руководителем стартапа, весьма солидные. Помнится, меня тогда поправили за очепятку. Цифру я исправил:)
В этом отчете есть, малопримечательная фраза о том, что теперь подразделение компании "Global Services завершила сделку по приобретению ForeFlight, ведущего поставщика инновационных мобильных и сетевых авиационных приложений". По словам Кена Саина, вице-президента Boeing по цифровым решениям и аналитике, "это приобретение также расширяет быстрорастущий беспрецедентный портфель цифровых услуг Boeing, который позволит нам конкурировать и выигрывать на рынке услуг стоимостью 2, 8 триллиона долларов США в течение 10 лет".
https://investors.boeing.com/i ...
Удаленная ссылка.
https://www.pehub.com/boeing-a ...
KLN-90B
Старожил форума
10.01.2021 11:29
sbb
Никто его на тряпки за это не порвал
=========
А зачем его "рвать"? Просто пальцем у виска покрутили и все.

Так же и здесь все будет банально.
- what the fu....!!!??
- don't do it! don't do it!
- oh my God!!!
-......

Ну или примерно так...
Не спорю, возможно даже фигу в кармане держали. Тем не менее, этот "дядя самых честных правил", - "уважать себя заставил". Протащил через конгресс закон об авиационной безопасности и требование соблюдать "воздушный зазор" между IFEC и САУ. Затем заставил FAA внедрить стандарт DO-326. Процесс сертификации B-737MAX занял время, весьма продолжительное.
Ну или примерно так...:)
Petruha_89
Старожил форума
10.01.2021 12:14
selger
Если это путевая скорость, то видно движение вниз по дуге, а в конце выход из пике.
Раз был энергичный выход из пике - значит хвост был на месте и всё работало.
Вот что там было:
Иллюзия крутого кабрирования возникшая от болтанки при отсутсвии видимости, испуг, штурвал от себя, пофиг приборы, а когда вышли из облачности и увидели приближающуюся воду, попытались выйти из пике, но поздно...
Один-в-один с Казанью и Ростовым.
Похоже, именно Боинги, своей динамикой в болтанке, вводят пилотов в ступор.
А я подозреваю, что вообще любой самолёт с низкими двигателями. Просто боингов много, и вероятность таких случаев на боингах больше. Аирбасов тоже много, но они не позволяют пикировать при всём "желании".
Пишете "Один-в-один с Казанью и Ростовым."? А разницу не видите принципиальную? Там был уход на второй круг, набор высоты, разгон скорости, уборка механизации, перебалансировка самолета.
А здесь было разрешение набирать эшелон 290, механизация давно убрана, стабилизированный набор высоты. Но самолет почему то был выведен в горизонт примерно на высоте 10000 футов, скорость около 280 узлов - и такой стабильный полет продолжался примерно 40 секунд! И только потом очень резкое снижение.
Petruha_89
Старожил форума
10.01.2021 12:23
LY22
Но сначала у него скорость падала с потерей высоты и только в середине он в пике вошел.

Смотрите: первая потеря высоты с 10725 до 8950 за 6 секунд (это почти 18000 ф/мин), скорость (путевая!!!) упала с 287 до 224 узлов - это пике с самого начала! Только потом пике еще круче стало.

7:40:08 - высота 10725 фт, 287 км/ч, курс 6
7:40:14 - высота 8950 фт, 224 км/ч, курс 339
7:40:16 - высота 8125 фт, 192 км/ч, курс 338
7:40:20 - высота 5400 фт, 115 км/ч, курс 11
7:40:27 - высота 250 фт, 358 км/ч, курс 93
Petruha_89
Старожил форума
10.01.2021 12:25
LoiseLane
Скорее всего падал неуправляемо, с виражом вправо
Вы знаете что такое "вираж"?
А теперь посмотрите в каких пределах менялся курс. Вираж был или нет?
РЖД
Старожил форума
10.01.2021 12:30
Я смотрю, он еще над сушей начал высоту терять, почему не вернулся в порт вылета?
Petruha_89
Старожил форума
10.01.2021 12:31
РЖД
Я смотрю, он еще над сушей начал высоту терять, почему не вернулся в порт вылета?
Вы шутите?
10000 футов высоты потеряли за 20 секунд - какой возврат??? Это очень крутое пике!
booster
Старожил форума
10.01.2021 12:32
Petruha_89

Смотрите: первая потеря высоты с 10725 до 8950 за 6 секунд (это почти 18000 ф/мин), скорость (путевая!!!) упала с 287 до 224 узлов - это пике с самого начала! Только потом пике еще круче стало.

7:40:08 - высота 10725 фт, 287 км/ч, курс 6
7:40:14 - высота 8950 фт, 224 км/ч, курс 339
7:40:16 - высота 8125 фт, 192 км/ч, курс 338
7:40:20 - высота 5400 фт, 115 км/ч, курс 11
7:40:27 - высота 250 фт, 358 км/ч, курс 93
На сваливание похоже с 16 секунды по 27-ю (11 секунд) курс изменился на 125 градусов вправо, а скорость путевая (это же данные флайтрадара?) за четыре секунды упала на 77 км/час, потом за 7 секунд выросла 243 км/час.
wwIIp
Старожил форума
10.01.2021 13:10
booster
На сваливание похоже с 16 секунды по 27-ю (11 секунд) курс изменился на 125 градусов вправо, а скорость путевая (это же данные флайтрадара?) за четыре секунды упала на 77 км/час, потом за 7 секунд выросла 243 км/час.

Сваливание по превышению УА ? Если скорость в горизонте не упала.
selger
Старожил форума
10.01.2021 13:16
Petruha_89
Пишете "Один-в-один с Казанью и Ростовым."? А разницу не видите принципиальную? Там был уход на второй круг, набор высоты, разгон скорости, уборка механизации, перебалансировка самолета.
А здесь было разрешение набирать эшелон 290, механизация давно убрана, стабилизированный набор высоты. Но самолет почему то был выведен в горизонт примерно на высоте 10000 футов, скорость около 280 узлов - и такой стабильный полет продолжался примерно 40 секунд! И только потом очень резкое снижение.
Где тут 40 секунд горизонта?
7:39:50 - высота 10700 фт, 286 км/ч, курс 46
7:39:53 - высота 10750 фт, 287 км/ч, курс 46
7:39:55 - высота 10775 фт, 287 км/ч, курс 43
7:39:56 - высота 10800 фт, 287 км/ч, курс 42
7:40:02 - высота 10900 фт, 287 км/ч, курс 30
7:40:05 - высота 10900 фт, 287 км/ч, курс 23
7:40:08 - высота 10725 фт, 287 км/ч, курс 6
7:40:14 - высота 8950 фт, 224 км/ч, курс 339
7:40:16 - высота 8125 фт, 192 км/ч, курс 338
7:40:20 - высота 5400 фт, 115 км/ч, курс 11
7:40:27 - высота 250 фт, 358 км/ч, курс 93

После набора 50 ft/c, скорость набора стала уменьшаться и перешла в отрицательную - всё как и положено при штурвале от себя
А была механизация или нет - это совершенно непринципиальная разница.

Во всех 3-х случаях - набор, отсутствие видимости, турбулентность.
Двигатели на полном газу, это значит у каракатиц с низкими двигателями, - максимальное смещение фокуса назад (стабом), и поэтому - большая чувствительность к воздушним неравномерностям на изменение тангажа.
Вот эта болтанка тангажа при наборе и вводит пилотов в иллюзию крутого кабрирования, после чего - испуг, паника, ступор.
Ramirezzz_x
Старожил форума
10.01.2021 13:19
Petruha_89
Пишете "Один-в-один с Казанью и Ростовым."? А разницу не видите принципиальную? Там был уход на второй круг, набор высоты, разгон скорости, уборка механизации, перебалансировка самолета.
А здесь было разрешение набирать эшелон 290, механизация давно убрана, стабилизированный набор высоты. Но самолет почему то был выведен в горизонт примерно на высоте 10000 футов, скорость около 280 узлов - и такой стабильный полет продолжался примерно 40 секунд! И только потом очень резкое снижение.
именно. На апсет это не похоже. Вертикалка небольшая, с чего теряться.
А вот то, что тормознули именно на 100, навевает некоторые идеи насчет давления и structural failure.
Ну и то, что сыпанулись так резко...такую вертикалку пике не даст. К тому же, имхо, следует исходить из того, что если один из пилотов поехал кукушкой либо решил свести счеты с жизнью, то второй мог как минимум стараться помешать ему это сделать.
вообще классика по усталости металла не сыпалась доселе, хотя бюллетень по трещинам был. РН вряд ли - RSEP сейчас везде проведен.
Арктур006
Старожил форума
10.01.2021 14:06
7:39:50 - высота 10700 фт, 286 км/ч, курс 46
7:39:53 - высота 10750 фт, 287 км/ч, курс 46
7:39:55 - высота 10775 фт, 287 км/ч, курс 43
7:39:56 - высота 10800 фт, 287 км/ч, курс 42
7:40:02 - высота 10900 фт, 287 км/ч, курс 30
7:40:05 - высота 10900 фт, 287 км/ч, курс 23
7:40:08 - высота 10725 фт, 287 км/ч, курс 6


около 20 сек практически горизонта с постоянной скоростью и изменением курса с 46 до 6.
Я так понимаю при нормальном полете в это время должен был быть набор высоты и скорости.
Кто перевел самолет в горизонт ?
Пилоты?
Ramirezzz_x
Старожил форума
10.01.2021 14:08
Арктур006
7:39:50 - высота 10700 фт, 286 км/ч, курс 46
7:39:53 - высота 10750 фт, 287 км/ч, курс 46
7:39:55 - высота 10775 фт, 287 км/ч, курс 43
7:39:56 - высота 10800 фт, 287 км/ч, курс 42
7:40:02 - высота 10900 фт, 287 км/ч, курс 30
7:40:05 - высота 10900 фт, 287 км/ч, курс 23
7:40:08 - высота 10725 фт, 287 км/ч, курс 6


около 20 сек практически горизонта с постоянной скоростью и изменением курса с 46 до 6.
Я так понимаю при нормальном полете в это время должен был быть набор высоты и скорости.
Кто перевел самолет в горизонт ?
Пилоты?
логика VNAV в районе 10000 переводит самолет в набор с вертикалкой примерно 500 футов в минуту , если до того стояло ограничение 250/100. Но тут такой вертикалки не было, да и разгон они начали раньше.
Либо дали промежуточный эшелон 100 (что легко установится), либо остановились по другой причине, не связанной с нормальными операциями.
Grig-75ш
Старожил форума
10.01.2021 14:12
Red Faraon
Последняя минута Boeing 737-500. Данные ADS-B (автоматическое зависимое наблюдение-вещание)

7:39:50 - высота 10700 фт, 286 км/ч, курс 46
7:39:53 - высота 10750 фт, 287 км/ч, курс 46
7:39:55 - высота 10775 фт, 287 км/ч, курс 43
7:39:56 - высота 10800 фт, 287 км/ч, курс 42
7:40:02 - высота 10900 фт, 287 км/ч, курс 30
7:40:05 - высота 10900 фт, 287 км/ч, курс 23
7:40:08 - высота 10725 фт, 287 км/ч, курс 6
7:40:14 - высота 8950 фт, 224 км/ч, курс 339
7:40:16 - высота 8125 фт, 192 км/ч, курс 338
7:40:20 - высота 5400 фт, 115 км/ч, курс 11
7:40:27 - высота 250 фт, 358 км/ч, курс 93

От момента начала развития инцидента (высота 3 260 м) до окончания записи прошло 20 секунд.

Штопор?
Сюда бы ещё j (крен) и пару параметров выразительных-картина сложившейся ситуации выглядела бы яснее.
ANDR-тот самый
Старожил форума
10.01.2021 14:21
vasilf
Таких, да ещё посреди своих сородичей, не бывает. Но выяснилось ещё одно обстоятельство. Нашёл манифест этого рейса. Пассажиров было действительно 50, а экипажей (полных) было два (6+6=12 человек) - основной и экипаж дочерней авиакомпании NAM Air:
https://www.suara.com/news/202 ...

И этот второй экипаж летел в Понтианак, чтобы оттуда выполнить рейс IN436 по маршруту PNK (Понтианак) -SOC (Соло) -PLM (Палембанг) ​​-SOC (Соло) -PNK (Понтианак) -CGK (Ченкаренг). Вот здесь есть фото второго капитана вместе с его кабинным цветником:
https://nasional.sindonews.com ...
А это фото "второго" второго пилота:
https://akcdn.detik.net.id/com ...

Нельзя исключить, что такой "усиленный" состав на борту мог каким-то образом повлиять на исход этого полёта.
Исключать нельзя, не поспоришь. Но, я предполагаю, что, 2-й экипаж, сидел себе спокойно в пассажирском салоне, и никакого отношения, к пилотированию не имел.
vasilf
Старожил форума
10.01.2021 14:25
ANDR-тот самый
Исключать нельзя, не поспоришь. Но, я предполагаю, что, 2-й экипаж, сидел себе спокойно в пассажирском салоне, и никакого отношения, к пилотированию не имел.
Мог просто сидеть, а мог решить помочь. Экипаж тоже с 737-500.
AirDuct
Старожил форума
10.01.2021 14:28
LoiseLane
Вроде Боинг вылетел с 30-мин опозданием из-за ливня. Курс после взлёта немного северо-западнее, обходил засветку? Также самолёт чуть медленнее набирал высоту, возможно из-за ливня. Могла молния ударить и выбить управление бортового компьютера. Как-то все стремительно произошло...
В районе исчезновения Boeing 737: https://rg.ru/2021/01/09/ekspe ...
Погодные условия в районе были сложными: шел сильный дождь.
Boeing Jet With 62 Aboard Missing After Takeoff From Jakarta: https://www.bloomberg.com/news ...
За последнее десятилетие Индонезии пришлось столкнуться с целым рядом авиакатастроф, включая катастрофу Lion Air, в результате которой в 2018 году погибло 189 человек и которая вызвала всеобщее возмущение новым реактивным самолетом Boeing 737 Max. В декабре 2014 года AirAsia Group Bhd. самолет погрузился в Яванское море с 162 людьми на борту. Погода была одним из факторов, способствующих нескольким из этих аварий. В субботу в Джакарте шел сильный дождь.
02.01.2020. Масштабное наводнение в столице Индонезии Джакарте, идут муссонные дожди: https://nv.ua/world/countries/ ...
Наводнения также парализовали работу местного аэропорта, затопив взлетно-посадочную полосу. Аэропорт был закрыт.
Климат в Индонезии: http://best-trip4you.ru/klimat ...
Январь в Индонезии – это частые муссонные дожди. Индонезийские острова в середине зимы находятся во власти циклонов – хотя ливни проливаются, в основном, ночью, а к утру местная жара уже полностью уничтожает их следы. Северные острова Индонезии более подходят для отдыха в январе. ... Дожди часто имеют ливневый характер и обычно сопровождаются грозами. На острове Ява зарегистрирован мировой рекорд по количеству гроз – 322 дня в году (!)
...Небо словно прорывается. Сквозь клубящиеся тучи, закрывшие все до самого горизонта, льют сплошные потоки воды. Дождь не как из ведра, а как из тысяч ведер, бьет по крышам и кронам деревьев. Из-за струй воды видимость составляет не более десятка метров. Время от времени полумрак освещается яркими вспышками молний, гром сотрясает все окружающее... Трудно себе представить, что такая погода может длиться несколько недель.
1..345..2425




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru