Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Ростех о катстрфе SSj100 –судном плохо управляли

3 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..737475..9293

Exp_5
Старожил форума
03.04.2021 13:01
НМ
Вот я Вас уже который раз спрашиваю, чем кроме как Кш (и то с натягом) при правильном положении стаба ДМ ниже 50' отличается от НМ?
Вы так и не ответили, ссылаясь на законы управления НМ выше 50'.
С точки зрения пилота, если это Вам ещё понятно, уйдём от Кш (вряд ли многие пилоты про это думают)
Перейдём хотя бы к углу отклонения РВ
( не будем уточнять знак или вверх-вниз)

Заход на посадку, посадка...
На скорости к примеру 140 и 160 узлов (к сожалению или счастью не в км/ч)
Масса, центровка и тп все одинаковые.
Будут ли одинаковыми углы отклонения РВ при отклонении БРУ на 1/2 на этих скоростях:
1. При заходе в ДМ?
2. При заходе в НМ?

Цифры условны, до угловых секунд не придираемся )))
НМ
Старожил форума
03.04.2021 13:03
Exp_5
Ваши слова:
Сам ведь по себе возврат не явился причиной катастрофы

Или склероз? )
А что, катастрофа случилась до посадки?
Может подскажете на каком этапе, а то я что-то об этом нигде не прочёл.
Exp_5
Старожил форума
03.04.2021 13:05
Ну и соответственно реакция ВС на одинаковые отклонения БРУ на разной скорости при разных законах управления НМ и ДМ
(грубо говоря)
НМ
Старожил форума
03.04.2021 13:06
Exp_5
С точки зрения пилота, если это Вам ещё понятно, уйдём от Кш (вряд ли многие пилоты про это думают)
Перейдём хотя бы к углу отклонения РВ
( не будем уточнять знак или вверх-вниз)

Заход на посадку, посадка...
На скорости к примеру 140 и 160 узлов (к сожалению или счастью не в км/ч)
Масса, центровка и тп все одинаковые.
Будут ли одинаковыми углы отклонения РВ при отклонении БРУ на 1/2 на этих скоростях:
1. При заходе в ДМ?
2. При заходе в НМ?

Цифры условны, до угловых секунд не придираемся )))
При одинаковых условиях будут различия только те, о которых я говорил выше.
Exp_5
Старожил форума
03.04.2021 13:08
Углы отклонения будут разными или нет???
CP E190
Старожил форума
03.04.2021 13:11
НМ
При одинаковых условиях будут различия только те, о которых я говорил выше.
Чем можете подтвердить? Есть ли ссылки на FCOM? Может графики какие?
Exp_5
Старожил форума
03.04.2021 13:11
НМ
При одинаковых условиях будут различия только те, о которых я говорил выше.
Углы отклонения будут разными или нет???
Алекс 787
Старожил форума
03.04.2021 13:15
Exp_5
Углы отклонения будут разными или нет???
Да не пытайте Вы человека...он и при росте тангажа «прибрать там чего то пытался»-я как то пропустил, думал оговорился человек, годы все таки...
НМ
Старожил форума
03.04.2021 13:19
CP E190
Чем можете подтвердить? Есть ли ссылки на FCOM? Может графики какие?
А чем можете опровергнуть, у Вас то точно есть FCOM.

Вопрос то в том, что ни Exp_5 ни Вы конкретно не знаете, как на самом деле, ибо если бы знали, то давно бы уже предоставили доказательства, что это не так.
Exp_5
Старожил форума
03.04.2021 13:20
Алекс 787
Да не пытайте Вы человека...он и при росте тангажа «прибрать там чего то пытался»-я как то пропустил, думал оговорился человек, годы все таки...
Пытаюсь пояснить будут ли разные углы и соответственно будет ли разное поведение самолёта на привычное отклонение сайдстика

Это как пример
(не касаемо этого случая)

На любимом Ан-12 и Ил-76 это все не так )
НМ
Старожил форума
03.04.2021 13:24
Exp_5
Углы отклонения будут разными или нет???
Только за счёт Кш, к которому за время стабилизированного снижения на глиссаде можно легко привыкнуть и медведю.
Алекс 787
Старожил форума
03.04.2021 13:26
Exp_5
Пытаюсь пояснить будут ли разные углы и соответственно будет ли разное поведение самолёта на привычное отклонение сайдстика

Это как пример
(не касаемо этого случая)

На любимом Ан-12 и Ил-76 это все не так )
Кому?! Чтобы что то понимать, нужно хотя бы поуправлять-а не только смотреть, как это делают другие....поэтому здесь не тому что то доказать пытаетесь-бестолку это, разве не видно
Exp_5
Старожил форума
03.04.2021 13:26
НМ
Только за счёт Кш, к которому за время стабилизированного снижения на глиссаде можно легко привыкнуть и медведю.
Так разные или нет именно УГЛЫ ОТКЛОНЕНИЯ РВ???
Exp_5
Старожил форума
03.04.2021 13:27
НМ
А чем можете опровергнуть, у Вас то точно есть FCOM.

Вопрос то в том, что ни Exp_5 ни Вы конкретно не знаете, как на самом деле, ибо если бы знали, то давно бы уже предоставили доказательства, что это не так.
Конкретное мышление — вся мыслительная деятельность ограничивается конкретными суждениями, абстрактное мышление недоступно. Свидетельствует о слабоумии (врожденном или приобретенном)

Так в книгах по психиатрии

Не моё )))
Exp_5
Старожил форума
03.04.2021 13:35
К примеру
Если на Ан-12 потянуть штурвал на себя на 1/2, то РВ отклоняется ВСЕГДА на 14°

Если на Суперджет потянуть на себя БРУ на 1/2, то РВ отклонится то на 5, а то на 15° и тп )))

Такие вот непонятки
НМ
Старожил форума
03.04.2021 13:45
Exp_5
Так разные или нет именно УГЛЫ ОТКЛОНЕНИЯ РВ???
А это кто как дёргает БРУ.
При одинаковых отклонениях отличаться будут незначительно только за счёт Кш.
НМ
Старожил форума
03.04.2021 13:49
Exp_5
К примеру
Если на Ан-12 потянуть штурвал на себя на 1/2, то РВ отклоняется ВСЕГДА на 14°

Если на Суперджет потянуть на себя БРУ на 1/2, то РВ отклонится то на 5, а то на 15° и тп )))

Такие вот непонятки
И в чём проблема?
Тут так же, что в ДМ, что в НМ ниже 50' отклонения РВ будут пропорциональны отклонению БРУ.
НМ
Старожил форума
03.04.2021 13:51
Алекс 787
Да не пытайте Вы человека...он и при росте тангажа «прибрать там чего то пытался»-я как то пропустил, думал оговорился человек, годы все таки...
А конкретнее?
Алекс 787
Старожил форума
03.04.2021 14:09
НМ
Старожил форума
29.03.2021 12:59
[-] скрыть ответ на сообщение пользователя Алекс 787 от 29.03.2021 12:45
———————————————
Алекс 787
Ну а теперь представьте, что фиксация не приводит к должному эффекту-тангаж быстро увеличивается, будем держать?! Навряд ли-земля близко, нервы не железные....
———————————-
Ну подбери чуток.
Это же не значит, что надо исполнять "пляски" с БРУ.
Надо было ещё на глиссаде стаб поставить в нормальное положение, кто ему мешал?
Отвечу - СТУПОР.
Алекс 787
Старожил форума
03.04.2021 14:10
Память подводит....или опять изворачиваться будем?!
Алекс 787
Старожил форума
03.04.2021 14:13
Потом вспомнил это, когда Вы ахинею понесли про то, будто бы первоначального взятия было мало, самолёт оттриммирован был с тянущими усилиями.....тогда и возникло подозрение, что к непосредственному управлению ВС Вы не имели и не имеете никакого отношения
НМ
Старожил форума
03.04.2021 14:21
Алекс 787
Потом вспомнил это, когда Вы ахинею понесли про то, будто бы первоначального взятия было мало, самолёт оттриммирован был с тянущими усилиями.....тогда и возникло подозрение, что к непосредственному управлению ВС Вы не имели и не имеете никакого отношения
Это у Вас с памятью что-то, Вам уже давно объяснили откуда это и дали ссылку на "Заключение специалиста" в котором это написано.
Однако Вы ж не читатель.
НМ
Старожил форума
03.04.2021 14:24
Алекс 787
НМ
Старожил форума
29.03.2021 12:59
[-] скрыть ответ на сообщение пользователя Алекс 787 от 29.03.2021 12:45
———————————————
Алекс 787
Ну а теперь представьте, что фиксация не приводит к должному эффекту-тангаж быстро увеличивается, будем держать?! Навряд ли-земля близко, нервы не железные....
———————————-
Ну подбери чуток.
Это же не значит, что надо исполнять "пляски" с БРУ.
Надо было ещё на глиссаде стаб поставить в нормальное положение, кто ему мешал?
Отвечу - СТУПОР.
Да, тут я маханул: "прочёл" как "уменьшается".
Алекс 787
Старожил форума
03.04.2021 14:37
НМ
Да, тут я маханул: "прочёл" как "уменьшается".
)))), сначала раз, потом два...да все всё поняли-не утруждайтесь...
Exp_5
Старожил форума
03.04.2021 15:28
НМ
И в чём проблема?
Тут так же, что в ДМ, что в НМ ниже 50' отклонения РВ будут пропорциональны отклонению БРУ.
Во всех режимах отклонение РВ будет прямопропорционально отклонению БРУ с каким-то там К (неведомым простым пилотам)
Вопрос именно про зафиксированную БРУ и угол отклонения РВ

Exp_5
Старожил форума
03.04.2021 15:28
НМ
А это кто как дёргает БРУ.
При одинаковых отклонениях отличаться будут незначительно только за счёт Кш.
В конкретный момент времени при неподвижно отклоненной БРУ
Exp_5
Старожил форума
03.04.2021 15:30
НМ
И в чём проблема?
Тут так же, что в ДМ, что в НМ ниже 50' отклонения РВ будут пропорциональны отклонению БРУ.
Или Вы относитесь к тем пилотам, которые думают про то, как Су и Сх по крылу в полете бегают? )
Алекс 787
Старожил форума
03.04.2021 15:48
Exp_5
Или Вы относитесь к тем пилотам, которые думают про то, как Су и Сх по крылу в полете бегают? )
Уверены, что пилот? Точно-я может зря человека обидел?
мга
Старожил форума
03.04.2021 15:49
Exp_5
Ну и соответственно реакция ВС на одинаковые отклонения БРУ на разной скорости при разных законах управления НМ и ДМ
(грубо говоря)
будет разная
Exp_5
Старожил форума
03.04.2021 16:02
мга
будет разная
И я про тоже подозреваю
Исключаю некоторые скорости при определённых массах и центровках
(Как и ЭУП показывающий равльный крен на 450 км/ч и тп)
Exp_5
Старожил форума
03.04.2021 16:02
Алекс 787
Уверены, что пилот? Точно-я может зря человека обидел?
Писал, что да )
НМ
Старожил форума
03.04.2021 16:13
Exp_5
Ну и соответственно реакция ВС на одинаковые отклонения БРУ на разной скорости при разных законах управления НМ и ДМ
(грубо говоря)
При одинаковых массах и центровках ниже 50' отличаются только Кш.

При одинаковых Кш, массах и центровках - одинаковые, что ДМ, что НМ.
НМ
Старожил форума
03.04.2021 16:20
Exp_5
Или Вы относитесь к тем пилотам, которые думают про то, как Су и Сх по крылу в полете бегают? )
Вам ехать, или шашечки, как тут некоторым?

Давайте к теме.
Вы так и не ответили, в чём существенная разность в законах управления между НМ и ДМ ниже 50'?
Согласитесь, что "шашечки" на этот вопрос не ответят.
Алекс 787
Старожил форума
03.04.2021 16:20
Exp_5
Писал, что да )
УПС....Уважаемый НМ-извините за бестактность
НМ
Старожил форума
03.04.2021 17:07
Алекс 787
УПС....Уважаемый НМ-извините за бестактность
И Вы простите.
НМ
Старожил форума
03.04.2021 17:51
Постараюсь объяснить на пальцах в двух словах, как я это вижу:

В НМ амплитуда отклонения БРУ задаёт изменение вертикальной перегрузки, которое обработанное в "условно вычислителе" с кучей других параметров состояния и движения самолёта выдаёт сигналы на РВ и стаб, стремясь создать заданную перегрузку и положение РВ привести к нулю, то есть самолёт автотримируется.

В принципе и при прямом управлении отклонение ручки или штурвала от равновесного состояния создаёт ту же перегрузку, но там нет тех плюшек, что в НМ: постоянная перегрузка при различной скорости массе и т.п, то есть изменение Кш, автотримирование, и прочие плюшки.

Поэтому фиксация стаба ниже 50' в НМ и убирает все предыдущие плюшки, кроме как последнее положение стаба и последнее значение Кш, ...ну и автовыпуск спойлеров.

Из этого я делаю вывод, что по сути ниже 50' нет никакой существенной разницы в законах управления ВС в этих режимах.
НМ
Старожил форума
03.04.2021 19:23
Кстати, "выдаёт сигналы на РВ и стаб, стремясь создать заданную перегрузку и положение РВ привести к нулю, то есть самолёт автотримируется" прекрасно объясняет почему "аналогичные размашистые движения БРУ наблюдались...".

То, что в НМ выполняет ГО (стаб+РВ), в ДМ приходится выполнять лишь одному РВ, что требует его большего отклонения, а следовательно и большего отклонения БРУ.
AirDuct
Старожил форума
03.04.2021 23:40
На процессе по крушению «Суперджета» допросили эксперта: вопиющая некомпетентность - «Свидетель ни разу не летал на самолетах этой серии»: https://www.mk.ru/incident/202 ...
Эксперт Юрий Сытник до производства экспертизы по данному делу ни разу не летал на самолетах серии Sukhoi SuperJet, бывший летчик, заслуженный, на пенсии с 2009 года.
Юрий Сытник … пояснил суду, что уже после экспертизы через своего знакомого полетал на нем один час.

Интересно, как можно полетать 1 час на Суперджете, пенсионеру с 2009 года, через своего знакомого?
Надо понимать – пассажиром?
Но, опять же, «зайцем» нельзя, нужен договор воздушной перевозки, т.е. билет…
Так о чем речь?
iskandarov
Старожил форума
04.04.2021 03:50
AirDuct
На процессе по крушению «Суперджета» допросили эксперта: вопиющая некомпетентность - «Свидетель ни разу не летал на самолетах этой серии»: https://www.mk.ru/incident/202 ...
Эксперт Юрий Сытник до производства экспертизы по данному делу ни разу не летал на самолетах серии Sukhoi SuperJet, бывший летчик, заслуженный, на пенсии с 2009 года.
Юрий Сытник … пояснил суду, что уже после экспертизы через своего знакомого полетал на нем один час.

Интересно, как можно полетать 1 час на Суперджете, пенсионеру с 2009 года, через своего знакомого?
Надо понимать – пассажиром?
Но, опять же, «зайцем» нельзя, нужен договор воздушной перевозки, т.е. билет…
Так о чем речь?
Зачем обвинению ждать какой-то отчет, когда в распоряжении следствия есть такие шикарные эксперты? ))))
Exp_5
Старожил форума
04.04.2021 04:34
НМ
Постараюсь объяснить на пальцах в двух словах, как я это вижу:

В НМ амплитуда отклонения БРУ задаёт изменение вертикальной перегрузки, которое обработанное в "условно вычислителе" с кучей других параметров состояния и движения самолёта выдаёт сигналы на РВ и стаб, стремясь создать заданную перегрузку и положение РВ привести к нулю, то есть самолёт автотримируется.

В принципе и при прямом управлении отклонение ручки или штурвала от равновесного состояния создаёт ту же перегрузку, но там нет тех плюшек, что в НМ: постоянная перегрузка при различной скорости массе и т.п, то есть изменение Кш, автотримирование, и прочие плюшки.

Поэтому фиксация стаба ниже 50' в НМ и убирает все предыдущие плюшки, кроме как последнее положение стаба и последнее значение Кш, ...ну и автовыпуск спойлеров.

Из этого я делаю вывод, что по сути ниже 50' нет никакой существенной разницы в законах управления ВС в этих режимах.
Очень жаль, что вы не понимаете простого русского языка и далеки от пилотирования... (

Не чувствуете разницу для пилота между Кш (разность потенциалов, кулонами и тп) и отклонением рулей (моментами, усилиями)

Жаль (((
НМ
Старожил форума
04.04.2021 08:16
Exp_5
Очень жаль, что вы не понимаете простого русского языка и далеки от пилотирования... (

Не чувствуете разницу для пилота между Кш (разность потенциалов, кулонами и тп) и отклонением рулей (моментами, усилиями)

Жаль (((
Я вас ОПЯТЬ внимательно слушаю с конкретными замечаниями.

Мне тоже жаль, что до сих пор от вас так не прозвучало по сути ничего, кроме общих фраз ни о чём.

Как ПИ разложите по полочкам как есть, или вы таки сами ничего не знаете?
НМ
Старожил форума
04.04.2021 08:32
В НМ до 50' одно и то же отклонение стика посредством РВ и СТАБ создаёт независимо от скорости массы и т.п. одинаковую перегрузку.

Ниже 50' этот закон НЕ ДЕЙСТВУЕТ, так как стаб зафиксирован и осуществляется прямое управление посредством одним лишь РВ, как на Ан12 и пр.

В конце концов обратитесь к инженерам, быть может они растолкуют.
Exp_5
Старожил форума
04.04.2021 09:29
НМ
Я вас ОПЯТЬ внимательно слушаю с конкретными замечаниями.

Мне тоже жаль, что до сих пор от вас так не прозвучало по сути ничего, кроме общих фраз ни о чём.

Как ПИ разложите по полочкам как есть, или вы таки сами ничего не знаете?
Вопросом на вопрос аки в Биробиджане )))
Exp_5
Старожил форума
04.04.2021 09:35
НМ
В НМ до 50' одно и то же отклонение стика посредством РВ и СТАБ создаёт независимо от скорости массы и т.п. одинаковую перегрузку.

Ниже 50' этот закон НЕ ДЕЙСТВУЕТ, так как стаб зафиксирован и осуществляется прямое управление посредством одним лишь РВ, как на Ан12 и пр.

В конце концов обратитесь к инженерам, быть может они растолкуют.
Так и вопрос:
При одинаковых отклонениях БРУ (и разных скоростях) в НМ и ДМ
будут ли одинаковые УГЛЫ ОТКЛОНЕНИЯ РВ (ниже 50, стаб зафиксирован)???

Вопрос про УГЛЫ, а не Кш! )))

Или опять Кш затмевает разум и до углов отклонения, потом уж и моментов и тп не дойдём?!

Спросите любого пилота про Кш и Вам в лучшем случае покрутят пальцем у виска, в худшем плюнут в лицо.
Аккуратнее с этим!
Exp_5
Старожил форума
04.04.2021 09:37
Может потом и дойдём на реакцию самолёта на отклонение БРУ

Как раз то, что и надо пилотам )

Ну а потом можно рассмотреть исправление ошибок на посадке, скоростной козёл или нет
И тп )
Exp_5
Старожил форума
04.04.2021 09:38
У инженеров как раз и расспросим про PIO, например
НМ
Старожил форума
04.04.2021 11:00
Exp_5
Так и вопрос:
При одинаковых отклонениях БРУ (и разных скоростях) в НМ и ДМ
будут ли одинаковые УГЛЫ ОТКЛОНЕНИЯ РВ (ниже 50, стаб зафиксирован)???

Вопрос про УГЛЫ, а не Кш! )))

Или опять Кш затмевает разум и до углов отклонения, потом уж и моментов и тп не дойдём?!

Спросите любого пилота про Кш и Вам в лучшем случае покрутят пальцем у виска, в худшем плюнут в лицо.
Аккуратнее с этим!
При одинаковых скоростях одинаковы.
При разных не знаю, но допускаю что возможны незначительные расхождения за счёт Кш.

Судя из прочитанного, (а особенно от Вас) на всех ветках по данной теме, у меня сложилась уверенность, что все пилоты о Кш "ни ухом ни рылом".
НМ
Старожил форума
04.04.2021 11:03
Exp_5
У инженеров как раз и расспросим про PIO, например
Вряд-ли инженер эксплуатационник на это ответит.
НМ
Старожил форума
04.04.2021 11:07
Exp_5
Вопросом на вопрос аки в Биробиджане )))
Я так и не услышал ответа:
https://www.forumavia.ru/m/t/2 ...
Арктур006
Старожил форума
04.04.2021 11:35
" Одно из главных доказательств по уголовному делу о крушении самолета Sukhoi SuperJet 100 в мае 2019 года в Шереметьево
– летная экспертиза – рассыпалось в суде. ......"

интересно, это красивая фраза журналиста или действительно будут процессуальные последствия , которые сделают значимость
этой экспертизы равной нулю ?
1..737475..9293




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru