Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Ростех о катстрфе SSj100 –судном плохо управляли

3 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..434445..9293

НМ
Старожил форума
17.01.2021 17:27
vasilf
С некоторой задержкой убираются.
Значит в нашем случае не шибко то и помог бы автовыпуск с последующей автоуборкой, а вот ручной - вполне.
максим-95
Старожил форума
17.01.2021 17:33
Exp_5
А мне казалось, что трим РВ на боинге не так )))
))))), запамятовал)))))
А что с трудами по эргономике?
A777
Старожил форума
17.01.2021 18:22
НМ
Что происходит со спидбрейками в НМ после отделения от ВПП?

vasilf
С некоторой задержкой убираются.

—-////——

Это во время козла?
на каком типе так , что спидбрейки сами по себе убираются после отделения?
Petruha_89
Старожил форума
17.01.2021 18:54
НМ
Значит в нашем случае не шибко то и помог бы автовыпуск с последующей автоуборкой, а вот ручной - вполне.
Даже на секунду выпуск спидбрэйков уменьшил бы первое отделение.
Petruha_89
Старожил форума
17.01.2021 18:56
A777
НМ
Что происходит со спидбрейками в НМ после отделения от ВПП?

vasilf
С некоторой задержкой убираются.

—-////——

Это во время козла?
на каком типе так , что спидбрейки сами по себе убираются после отделения?
А что происходит когда стойки разжимаются и концевики дают сигнал что самолёт не на земле?
Petruha_89
Старожил форума
17.01.2021 19:00
A777
НМ
Что происходит со спидбрейками в НМ после отделения от ВПП?

vasilf
С некоторой задержкой убираются.

—-////——

Это во время козла?
на каком типе так , что спидбрейки сами по себе убираются после отделения?
А что происходит когда стойки разжимаются и концевики дают сигнал что самолёт не на земле?
Наблюдал на А уборку спидбрэйков на посадке - даже отделения не было, стойки просто разжались. Видать для концевиков оказалось достаточно. Потом опять выпустились
Tuxoxod
Старожил форума
17.01.2021 19:31
максим-95
При мне жил)))
Так и не утверждайте что он жив.Он очень мало просуществовал.
A777
Старожил форума
17.01.2021 19:38
Petruha_89
А что происходит когда стойки разжимаются и концевики дают сигнал что самолёт не на земле?
Наблюдал на А уборку спидбрэйков на посадке - даже отделения не было, стойки просто разжались. Видать для концевиков оказалось достаточно. Потом опять выпустились
Они ( спойлеры) даже в воздухе выходят после касания при отскоке во время козла, в этом случае стойки не обжаты.
Exp_5
Старожил форума
17.01.2021 20:16
максим-95
))))), запамятовал)))))
А что с трудами по эргономике?
Пономаренко В.А.
Козлов В.В.
Дворников М.В.
Чернуха В.Н.
Матюшев Т.В.
И тд

Освещают вопросы эргономика в авиации и их влияние в том числе на БП
Exp_5
Старожил форума
17.01.2021 20:17
A777
Они ( спойлеры) даже в воздухе выходят после касания при отскоке во время козла, в этом случае стойки не обжаты.
С последующей перегрузкой
(такое в информации по БП иногда проскакивает)
НМ
Старожил форума
17.01.2021 20:22
A777
Они ( спойлеры) даже в воздухе выходят после касания при отскоке во время козла, в этом случае стойки не обжаты.
а как уходить на второй с выпущенными?
A777
Старожил форума
17.01.2021 20:26
НМ
а как уходить на второй с выпущенными?
Дал ТОГУ и ушел, они автоматом уберутся когда система определит соответствующее отклонение РУД ( TLA более 20 гр.)
hpw
Старожил форума
17.01.2021 20:32
НМ
а как уходить на второй с выпущенными?
Тут пацаны слегка запутались походу))
На пальцах.
Два условия - малый газ и обжатие опор. Если приложил уверенно - стойки уверенно и обожмутся. Соответственно - и разжиматься будут не мгновенно, да и отскок будет мизерный.
А вот если приложил, не поставив на МГ, отскочил и только теперь убрал режим (а стоечки-то ещё не разжались) - вот тут спойлеры и выскакивают не кстати)) И - получай грубую посадку.
Exp_5
Старожил форума
17.01.2021 20:47
Точно так
A777
Старожил форума
17.01.2021 20:48
Exp_5
С последующей перегрузкой
(такое в информации по БП иногда проскакивает)
Наверно не без этого ( правда в моем огороде не замечено)
В прошлом были случаи, неудачное приземление - большой отскок - РУД не перемещался на idle при касании потом в процессе отскока пилот убирал на idle в воздухе выходили спойлеры на угол 50 гр ( если РУД на idle перемещался в течении 3сек после касания / логика системы) соответственно резкая потеря подъемной силы и грубое приземление,
В связи с этим логику выхода спойлеров улучшили , сейчас спойлеры выходят в этом случае сразу при касании на 10гр ( частично) не зависимо установлен idle или нет главное чтобы обжатие было, соответственно отскок не такой большой ну и второе касание не такое грубое.
A777
Старожил форума
17.01.2021 20:53
hpw

Тут пацаны слегка запутались походу))



Да ну, и в чем же пацаны запутались ???


hpw
Старожил форума
17.01.2021 20:58
A777
hpw

Тут пацаны слегка запутались походу))



Да ну, и в чем же пацаны запутались ???


После крайнего подробного пояснения ясно, что сами таки не запутались)) Но вот НМ изначально всё ж запутали, коль он на второй круг ушёл с выпущенными спойлерами))
НМ
Старожил форума
17.01.2021 21:12
A777
Дал ТОГУ и ушел, они автоматом уберутся когда система определит соответствующее отклонение РУД ( TLA более 20 гр.)
Благодарю.
Вероятно поэтому спойлеры в ДМ и не "армируются", так как, мягко говоря, кроме пилота и ДУС НИЧТО не участвует в управлении.
Возможно, тот факт, что "на прошивке 625 ФРС зачем-то АТ включили в ДМ", и является шагом к дальнейшему - автовыпуску спойлеров в ДМ.
НМ
Старожил форума
17.01.2021 21:18
hpw
После крайнего подробного пояснения ясно, что сами таки не запутались)) Но вот НМ изначально всё ж запутали, коль он на второй круг ушёл с выпущенными спойлерами))
это где ты такое прочёл?



НМ
Старожил форума
17.01.2021 21:38
Petruha_89
Не видите?
Или не читаете что пишут?
Тогда повторюсь.
Проблема проявилась в Шереметьево.
При автовыпуске не отделился бы так сильно самолёт, не было бы последующих грубых приземлений и разрушения самолёта.

Вы же вроде бы знаете Суперджет?
Так чем чреват автовыпуск спидбрэйков в ДМ? К каким негативным последствиям это может привести?
Так чем чреват автовыпуск спидбрэйков в ДМ? К каким негативным последствиям это может привести?
====
к неуборке при уходе на второй, так как в ДМ "нет/не было связи" с АТ.
A777
Старожил форума
17.01.2021 21:54
НМ
Так чем чреват автовыпуск спидбрэйков в ДМ? К каким негативным последствиям это может привести?
====
к неуборке при уходе на второй, так как в ДМ "нет/не было связи" с АТ.
Да не, A/T тут не причем, можно и без него летать управляя мануально, да и вообще он может и не работать.
Наверно связь с РУД ами нужна как на А.
НМ
Старожил форума
17.01.2021 22:50
A777
Да не, A/T тут не причем, можно и без него летать управляя мануально, да и вообще он может и не работать.
Наверно связь с РУД ами нужна как на А.
Согласен, возможно и так.
Но в ДМ, кроме как ДУС ничего не заточено, режим такой - ниже плинтуса.
...но в нашем случае у "кого-то" оказался ещё ниже.
Petruha_89
Старожил форума
17.01.2021 23:45
НМ
Так чем чреват автовыпуск спидбрэйков в ДМ? К каким негативным последствиям это может привести?
====
к неуборке при уходе на второй, так как в ДМ "нет/не было связи" с АТ.
А разве у Суперджета спидбрэйки не убираются автоматически если РУДы вперёд двинуть для ухода?
vasilf
Старожил форума
18.01.2021 00:13
НМ
Значит в нашем случае не шибко то и помог бы автовыпуск с последующей автоуборкой, а вот ручной - вполне.
Выходят сразу, а убираются с задержкой. В нашем случае отход от ВПП был бы значительно меньше, и, скорее всего, его бы не было совсем - было бы грубое приземление с перегрузкой именно 2.55. И человеку не нужно было бы дальше нервничать и сучить ручкой. Со всеми вытекающими из этого последствиями.
BLASIUS
Старожил форума
18.01.2021 01:59
когда-то даже типовые эксперименты в трубах проводили чуть ли не десятки людей - одни пялились в приборы (которых было много), другие следили за установкой итд итп... теперь всех их заменили АЦП и жесткие диски. Реально мало надо народу для проведения измерений. И назад дороги нет.

Вы что тут обсуждаете-то, уважаемые операторы ЭВМ (пусть некоторые и с опытом работы на аналоговых калькуляторах)? Что вам самолет недоавтоматизировали? Сейчас на полном серьезе идет речь о сокращении на новом поколении техники экипажа до одночленного. Причем этот член будет лишь контролировать и при соотв. построении системы может так статься, что и вмешаться никак не сможет, если не произойдет определенная комбинация событий. Т.е. пакс с расширенными полномочиями по сути. От этого один шаг до самолета только со стюардессами на борту (вряд ли их андроиды заменят в обозримом будущем, хотя кто знает, может заменят даже быстрее, чем этого одинокого члена).

на двух страницах единственная путная реплика:
https://www.forumavia.ru/t/202 ...
vasilf
Старожил форума
18.01.2021 03:22
BLASIUS
когда-то даже типовые эксперименты в трубах проводили чуть ли не десятки людей - одни пялились в приборы (которых было много), другие следили за установкой итд итп... теперь всех их заменили АЦП и жесткие диски. Реально мало надо народу для проведения измерений. И назад дороги нет.

Вы что тут обсуждаете-то, уважаемые операторы ЭВМ (пусть некоторые и с опытом работы на аналоговых калькуляторах)? Что вам самолет недоавтоматизировали? Сейчас на полном серьезе идет речь о сокращении на новом поколении техники экипажа до одночленного. Причем этот член будет лишь контролировать и при соотв. построении системы может так статься, что и вмешаться никак не сможет, если не произойдет определенная комбинация событий. Т.е. пакс с расширенными полномочиями по сути. От этого один шаг до самолета только со стюардессами на борту (вряд ли их андроиды заменят в обозримом будущем, хотя кто знает, может заменят даже быстрее, чем этого одинокого члена).

на двух страницах единственная путная реплика:
https://www.forumavia.ru/t/202 ...
НМ
Старожил форума
18.01.2021 07:10
Petruha_89
А разве у Суперджета спидбрэйки не убираются автоматически если РУДы вперёд двинуть для ухода?
В НМ так и происходит, ...при армированном положении.
НМ
Старожил форума
18.01.2021 07:13
vasilf
Выходят сразу, а убираются с задержкой. В нашем случае отход от ВПП был бы значительно меньше, и, скорее всего, его бы не было совсем - было бы грубое приземление с перегрузкой именно 2.55. И человеку не нужно было бы дальше нервничать и сучить ручкой. Со всеми вытекающими из этого последствиями.
а если бы человек в это время был бы в нормальном состоянии (или на диване), то нервничать не пришлось бы не только одному ему...
vasilf
Старожил форума
18.01.2021 10:04
НМ
а если бы человек в это время был бы в нормальном состоянии (или на диване), то нервничать не пришлось бы не только одному ему...
Тут мы уже тысячу раз обсудили, в каком состоянии был человек. Для этого и существует инженер, чтоб результат полёта как можно меньше зависел от состояния человека. По причине ЧФ - 80% (или даже больше) авиационных происшествий. Ничего с этим не делать и пусть так продолжается дальше? Вопрос интерцепторов выеденного яйца не стоит. Взять и сделать.
НМ
Старожил форума
18.01.2021 11:00
vasilf
Тут мы уже тысячу раз обсудили, в каком состоянии был человек. Для этого и существует инженер, чтоб результат полёта как можно меньше зависел от состояния человека. По причине ЧФ - 80% (или даже больше) авиационных происшествий. Ничего с этим не делать и пусть так продолжается дальше? Вопрос интерцепторов выеденного яйца не стоит. Взять и сделать.
А как же насчёт: "...если б ты знала, как тоскуют руки по..."? - с такими запросами и руки не нужны: подумал и - на тебе, на блюдечке с голубой каёмочкой.

Да, было бы не плохо, если бы выпускались автоматом, но в нашем случае это никак не может быть причиной катастрофы.
Люди знали в какую кабину они заходят и какие печеньки в ней есть. К чему об этом вообще подымать вопрос в данной теме?
Вот если бы название темы было: "Каким я хочу видеть ССЖ?", тогда бы всё это было уместным.
BLASIUS
Старожил форума
18.01.2021 12:39
отнюдь. на двух последних страницах два вопроса - что это он не переходит назад в НМ и почему не выходят автоматически. В качестве примера приводится более автоматизированный самолет. Но тогда эту логику надо доводить до конца, чтобы и пальцы загибались автоматически и пироги с конфетами тоже автоматически

https://youtu.be/9P5wJozLwDk?t=806

в сущности это и происходит. Тенденция такова, что пироги и конфеты тоже станут употребляться автоматом.

В эту кабину КВС силой никто не пихал...
vasilf
Старожил форума
18.01.2021 13:57
НМ
А как же насчёт: "...если б ты знала, как тоскуют руки по..."? - с такими запросами и руки не нужны: подумал и - на тебе, на блюдечке с голубой каёмочкой.

Да, было бы не плохо, если бы выпускались автоматом, но в нашем случае это никак не может быть причиной катастрофы.
Люди знали в какую кабину они заходят и какие печеньки в ней есть. К чему об этом вообще подымать вопрос в данной теме?
Вот если бы название темы было: "Каким я хочу видеть ССЖ?", тогда бы всё это было уместным.
Как бы мы не старались, в таких случаях главный вопрос темы всегда распадается два вопроса:

1. Действовал ли экипаж в соответствии с РЛЭ, РПП и элементарным здравым смыслом?
2. Что можно было бы сделать, чтобы избежать повторения подобного в дальнейшем?

По первому вопросу у меня ответ однозначный: нет, не действовал. Причины вижу даже не в недостатках его обучения, а в особом психологическом состоянии командира. О возможных причинах свои соображения уже высказывал, а на будущее - эти вопросы (что сделать по предотвращению) должны решать психологи и кадровые службы авиакомпаний. Пример того, как нужно действовать в таких случаях, показал экипаж A320 авиакомпании Ямал, справившийся с аналогичным отказом в намного более сложных условиях.

По второму вопросу - первая часть ответа была чуть выше, а вторая - могла ли техника отчасти предотвратить то, что произошло. В принципе могла. Если сравнить самолёт с источником вдохновения его разработчиков, A320, видны явные недоработки, которые на будущее необходимо исправить. Подчёркиваю - на БУДУЩЕЕ. В настоящем - всё, что произошло, уже произошло и то, что недоработал инженер, был ОБЯЗАН восполнить своими действиями, согласно написанному в РЛЭ, пилот. Если он не в состоянии (по какой угодно причине) выполнять эти действия, значит ему не место в кабине - опять про кадровые службы авиакомпаний.
vasilf
Старожил форума
18.01.2021 14:02
BLASIUS
отнюдь. на двух последних страницах два вопроса - что это он не переходит назад в НМ и почему не выходят автоматически. В качестве примера приводится более автоматизированный самолет. Но тогда эту логику надо доводить до конца, чтобы и пальцы загибались автоматически и пироги с конфетами тоже автоматически

https://youtu.be/9P5wJozLwDk?t=806

в сущности это и происходит. Тенденция такова, что пироги и конфеты тоже станут употребляться автоматом.

В эту кабину КВС силой никто не пихал...
Смотрите мой ответ НМ чуть выше. Там и подтверждение вашего крайнего предложения.
iskandarov
Старожил форума
18.01.2021 16:24
vasilf
Как бы мы не старались, в таких случаях главный вопрос темы всегда распадается два вопроса:

1. Действовал ли экипаж в соответствии с РЛЭ, РПП и элементарным здравым смыслом?
2. Что можно было бы сделать, чтобы избежать повторения подобного в дальнейшем?

По первому вопросу у меня ответ однозначный: нет, не действовал. Причины вижу даже не в недостатках его обучения, а в особом психологическом состоянии командира. О возможных причинах свои соображения уже высказывал, а на будущее - эти вопросы (что сделать по предотвращению) должны решать психологи и кадровые службы авиакомпаний. Пример того, как нужно действовать в таких случаях, показал экипаж A320 авиакомпании Ямал, справившийся с аналогичным отказом в намного более сложных условиях.

По второму вопросу - первая часть ответа была чуть выше, а вторая - могла ли техника отчасти предотвратить то, что произошло. В принципе могла. Если сравнить самолёт с источником вдохновения его разработчиков, A320, видны явные недоработки, которые на будущее необходимо исправить. Подчёркиваю - на БУДУЩЕЕ. В настоящем - всё, что произошло, уже произошло и то, что недоработал инженер, был ОБЯЗАН восполнить своими действиями, согласно написанному в РЛЭ, пилот. Если он не в состоянии (по какой угодно причине) выполнять эти действия, значит ему не место в кабине - опять про кадровые службы авиакомпаний.
Почему на будущее? Почему не сейчас?
Психолог тесты проводил? Проводил. Заключение подписывал? Подписывал.
Кадровые службы негодного (по вашим словам) кандидата выбрали?
Ну и где ответственность?
vasilf
Старожил форума
18.01.2021 17:42
iskandarov
Почему на будущее? Почему не сейчас?
Психолог тесты проводил? Проводил. Заключение подписывал? Подписывал.
Кадровые службы негодного (по вашим словам) кандидата выбрали?
Ну и где ответственность?
Вопрос, конечно, интересный. Ваши предложения, что нужно сделать прямо сейчас. Только не забывайте, что мы в курилке.
iskandarov
Старожил форума
18.01.2021 22:25
vasilf
Вопрос, конечно, интересный. Ваши предложения, что нужно сделать прямо сейчас. Только не забывайте, что мы в курилке.
Лично я считаю, что нужно отходить от советских репрессивных традиций и в таких случаях наказывать только за умышленные нарушения правил. Собственно, препятствует этому не сам закон, а лишь его трактовка Верховным судом.

Неосторожность необученного или профнепригодного пилота такая же предпосылка, как и неосторожность всех остальных людей в цепочке фактов.
Petruha_89
Старожил форума
18.01.2021 23:10
iskandarov
Лично я считаю, что нужно отходить от советских репрессивных традиций и в таких случаях наказывать только за умышленные нарушения правил. Собственно, препятствует этому не сам закон, а лишь его трактовка Верховным судом.

Неосторожность необученного или профнепригодного пилота такая же предпосылка, как и неосторожность всех остальных людей в цепочке фактов.
Необученного или профнепригодного?
А как такой оказался в левом кресле?
Тогда на скамье подсудимых должен сидеть тот кто полетное задание подписал.
iskandarov
Старожил форума
19.01.2021 01:17
Petruha_89
Необученного или профнепригодного?
А как такой оказался в левом кресле?
Тогда на скамье подсудимых должен сидеть тот кто полетное задание подписал.
То, что он не умел на нем летать в ДМ - ясно как божий день. Был ли он профнепригодным - это неизвестно.
Еще раз объясняю свою позицию: те кто подписывают, как и сами летчики, должны отвечать в уголовном порядке лишь в том случае, если нарушение было допущено умышленно.
Exp_5
Старожил форума
19.01.2021 08:58
Petruha_89
Необученного или профнепригодного?
А как такой оказался в левом кресле?
Тогда на скамье подсудимых должен сидеть тот кто полетное задание подписал.
Эти люди уже в Министерстве )
Petruha_89
Старожил форума
19.01.2021 11:54
iskandarov
То, что он не умел на нем летать в ДМ - ясно как божий день. Был ли он профнепригодным - это неизвестно.
Еще раз объясняю свою позицию: те кто подписывают, как и сами летчики, должны отвечать в уголовном порядке лишь в том случае, если нарушение было допущено умышленно.
Не всегда профнепригодность можно четко определить.
Например - в училище не все курсанты допускались к самостоятельным полетам. Летная карьера на этом прекращалась.
Некоторые вторые пилоты не показывают достаточный уровень для ввода в командиры - так и летают вторыми до пенсии.
А иной раз сомнения в профпригодности появляются уже после события.
Например, относительно недавняя катастрофа в Сабихе. Как написали в выводах - в самолет попала молния, это вызвало у командира такое стремление как можно быстрее выполнить посадку, что он проигнорировал попутный ветер с последующими печальными последствиями.
"The aircraft had received a lightning strike earlier into the flight causing stress to the captain, who wanted to get the aircraft onto the ground as quickly as possible. "
http://avherald.com/h?article= ...
Только после события стало ясно что КВС не стрессоустойчивый. Но как это определить заранее???

P.S. В обсуждаемом случае после удара молнии КВС также очень торопился выполнить посадку...
Tuxoxod
Старожил форума
19.01.2021 14:02
Petruha_89
Необученного или профнепригодного?
А как такой оказался в левом кресле?
Тогда на скамье подсудимых должен сидеть тот кто полетное задание подписал.
Инженер планирования?Они подписывают задания)
iskandarov
Старожил форума
19.01.2021 14:36
Petruha_89
Не всегда профнепригодность можно четко определить.
Например - в училище не все курсанты допускались к самостоятельным полетам. Летная карьера на этом прекращалась.
Некоторые вторые пилоты не показывают достаточный уровень для ввода в командиры - так и летают вторыми до пенсии.
А иной раз сомнения в профпригодности появляются уже после события.
Например, относительно недавняя катастрофа в Сабихе. Как написали в выводах - в самолет попала молния, это вызвало у командира такое стремление как можно быстрее выполнить посадку, что он проигнорировал попутный ветер с последующими печальными последствиями.
"The aircraft had received a lightning strike earlier into the flight causing stress to the captain, who wanted to get the aircraft onto the ground as quickly as possible. "
http://avherald.com/h?article= ...
Только после события стало ясно что КВС не стрессоустойчивый. Но как это определить заранее???

P.S. В обсуждаемом случае после удара молнии КВС также очень торопился выполнить посадку...
Практически невозможно определить что значит «пилотировать плавно». Это же не останавливает следственный комитет ))
НМ
Старожил форума
19.01.2021 15:39
iskandarov
Практически невозможно определить что значит «пилотировать плавно». Это же не останавливает следственный комитет ))
Зато практически определили, что значит "пилотировать НЕплавно".
Petruha_89
Старожил форума
19.01.2021 15:58
НМ
Зато практически определили, что значит "пилотировать НЕплавно".
+1000!
Petruha_89
Старожил форума
19.01.2021 16:54
iskandarov
Практически невозможно определить что значит «пилотировать плавно». Это же не останавливает следственный комитет ))
Было бы желание - определить элементарно.
Например, написать что "плавно" - это такой темп когда БРУ отклоняется от упора до упора за столько то секунд. Как пилотам это контролировать? Можно каждую проверку рулей перед полетом выполнять с секундомером - выработается "механическая" память что такое "плавно".
Но насколько важно такое определение для пилотов? Это скорее для прокуроров и адвокатов.

Но даже без каких либо определений ясно что отклонение БРУ от упора до упора за четверть секунды - совсем не плавно.
vasilf
Старожил форума
19.01.2021 17:19
iskandarov
Лично я считаю, что нужно отходить от советских репрессивных традиций и в таких случаях наказывать только за умышленные нарушения правил. Собственно, препятствует этому не сам закон, а лишь его трактовка Верховным судом.

Неосторожность необученного или профнепригодного пилота такая же предпосылка, как и неосторожность всех остальных людей в цепочке фактов.
То есть Рафик невиновен?
vasilf
Старожил форума
19.01.2021 17:57
Exp_5
Эти люди уже в Министерстве )
Представьте себе, что вы командир лётного отряда. Приходит (скорее даже звонит по телефону) 1-й заместитель командующего авиации ФПС России, заслуженный военный летчик, летчик-снайпер, генерал-майор и ходатайствует о приёме на работу своего сына. Ваши действия.
Exp_5
Старожил форума
19.01.2021 17:58
vasilf
Представьте себе, что вы командир лётного отряда. Приходит (скорее даже звонит по телефону) 1-й заместитель командующего авиации ФПС России, заслуженный военный летчик, летчик-снайпер, генерал-майор и ходатайствует о приёме на работу своего сына. Ваши действия.
Я не про КЛО говорил )))
vasilf
Старожил форума
19.01.2021 18:04
Exp_5
Я не про КЛО говорил )))
Он тоже "уже в Министерстве".
1..434445..9293




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru