Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Триумфальное возвращение 737 MAX

2 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1234567

oltuga91
Старожил форума
10.02.2021 17:39
Petruha_89
Чтобы те кто принимает решение о сертификации МАХ вначале сами на нем полетали, хоть и пассажирами? Я вас правильно понял?
В этом есть своя логика - согласен! ))
Точно так!
С имитацией взлета/ухода на второй круг в Сочи в сторону гор на руках.
Владимир Волк
Старожил форума
10.02.2021 18:56
capricorn
из данной новости весь сыр/бор связан с Росавиацией, что не могут провести сертификацию MAX'ов в России: "По данным источников издания, сертификация 737 MAX в России завершится не раньше лета. Этот процесс может затянуться до осени. Представитель Росавиации заверил, что процесс сертификации Boeing 737 MAX ведется в плановом порядке совместно с Авиарегистром России, но он отметил, что точные сроки ее завершения называть в настоящее время преждевременно.

«Мероприятия по сертификации сдерживаются из-за условий пандемии и введенных ограничений на международное авиасообщение, которые осложняют процесс практического взаимодействия с центрами сертификации, находящимися за рубежом», — объяснял ранее представитель ведомства.

Российские специалисты, которые должны были отправиться в США в рамках сертификации 737 MAX, уже более месяца назад получили американские визы, но до сих пор по каким-то причинам не вылетели туда. ".

Бог ты мой, а как же до этого два борта MAX8 в S7 airlines недолго летали в нашей стране ? вопросы... вопросы...
Российские специалисты, которые должны были отправиться в США в рамках сертификации 737 MAX, уже более месяца назад получили американские визы, но до сих пор по каким-то причинам не вылетели туда. ".

Они не хотят туда лететь. Неужели не понятно?
Сейчас сертификация МАХа не авиационный, а политический вопрос.
Всё верно делают. Все сферы, где мы можем обходится без продукции Америки будут максимально ориентирован на других производителей(Европа, Китай, Россия).
Закройщик из Торжка
Старожил форума
10.02.2021 19:28
oltuga91
Точно так!
С имитацией взлета/ухода на второй круг в Сочи в сторону гор на руках.
А ещё лучше в Геленджике ...
oltuga91
Старожил форума
10.02.2021 19:46
Владимир Волк
Российские специалисты, которые должны были отправиться в США в рамках сертификации 737 MAX, уже более месяца назад получили американские визы, но до сих пор по каким-то причинам не вылетели туда. ".

Они не хотят туда лететь. Неужели не понятно?
Сейчас сертификация МАХа не авиационный, а политический вопрос.
Всё верно делают. Все сферы, где мы можем обходится без продукции Америки будут максимально ориентирован на других производителей(Европа, Китай, Россия).
Если уж на то пошло, то поехать облетать и.... не сертифицировать.
capricorn
Старожил форума
11.02.2021 11:55
Владимир Волк
Российские специалисты, которые должны были отправиться в США в рамках сертификации 737 MAX, уже более месяца назад получили американские визы, но до сих пор по каким-то причинам не вылетели туда. ".

Они не хотят туда лететь. Неужели не понятно?
Сейчас сертификация МАХа не авиационный, а политический вопрос.
Всё верно делают. Все сферы, где мы можем обходится без продукции Америки будут максимально ориентирован на других производителей(Европа, Китай, Россия).
Airbus or Embraer ? верно понимаю.
Арктур006
Старожил форума
10.04.2021 08:07
https://www.aex.ru/news/2021/4 ...

Триумф опять подпорчен ?
или фигня ? проверят заземление и все....
программисты из Индии неправильно запрограммировали заземление?
НМ
Старожил форума
10.04.2021 13:46
Арктур006
https://www.aex.ru/news/2021/4 ...

Триумф опять подпорчен ?
или фигня ? проверят заземление и все....
программисты из Индии неправильно запрограммировали заземление?
Фигня.
sbb
Старожил форума
10.04.2021 15:04
Арктур006
https://www.aex.ru/news/2021/4 ...

Триумф опять подпорчен ?
или фигня ? проверят заземление и все....
программисты из Индии неправильно запрограммировали заземление?
Триумф подпорчен самим решением делать 737МАХ...
Индусы не при чем. БЛМ-щики забили на установку проволочек каких то ненужных.
Или русские хакеры чего то там ....
Арктур006
Старожил форума
10.04.2021 15:59
sbb

Триумф подпорчен самим решением делать 737МАХ...


Боинг то уже с этим согласен, или продолжает упорствовать в своем невежестве ?
Вообще, если рассматривать управление самолетом при комплексном отказе электронных систем и переходе
в режим типа DM , сможет летчик ( не испытатель) посадить самолет, когда изначально особенности аэродинамики
должны компенсироваться работой "мозгов" системы MCAS ????
Владимир Волк
Старожил форума
10.04.2021 17:08
capricorn
Airbus or Embraer ? верно понимаю.
Абсолютно правильно понимаете.
Corporal
Старожил форума
10.04.2021 17:10
Арктур006
sbb

Триумф подпорчен самим решением делать 737МАХ...


Боинг то уже с этим согласен, или продолжает упорствовать в своем невежестве ?
Вообще, если рассматривать управление самолетом при комплексном отказе электронных систем и переходе
в режим типа DM , сможет летчик ( не испытатель) посадить самолет, когда изначально особенности аэродинамики
должны компенсироваться работой "мозгов" системы MCAS ????
Сможет. Не такие уж они и великие - эти особенности.
sbb
Старожил форума
10.04.2021 17:14
Арктур006
sbb

Триумф подпорчен самим решением делать 737МАХ...


Боинг то уже с этим согласен, или продолжает упорствовать в своем невежестве ?
Вообще, если рассматривать управление самолетом при комплексном отказе электронных систем и переходе
в режим типа DM , сможет летчик ( не испытатель) посадить самолет, когда изначально особенности аэродинамики
должны компенсироваться работой "мозгов" системы MCAS ????
Не могу знать! Ибо не пилот.
Я думаю можно, но осторожно. Особенно на виражах.
Владимир Волк
Старожил форума
10.04.2021 17:23
capricorn
Airbus or Embraer ? верно понимаю.
Ещё Анодина, хотела остановить 737 в России, не давая ему сертификации. Остановили её, нехорошие люди. Теперь замена есть и МАХы, например, точно не должны быть сертифицирована для наших компаний. Прилетают гостевые - ради бога и хлеб, соль. Но наши компании их брать не должны. Это только начало процесса.
Далее, последующий игнор по всей линейки Боинг. Пусть дорабатывают ресурсы и нафиг. Дело выдавить все Боинги - лет 20-25.Главное сейчас - не брать ни одного. А если будут брать частники (S7) не покупать на них билеты. Китайцы так с рынка выталкивают сейчас тех, кто вякает на них или поддерживающих вякающих на них. Игнор по покупкам-лучшее оружие пролетариата.
Теперь касаемо меня. На Боинга не летаю уже лет 15.Есть альтернатива, слава богу практически по всем направлениям. Мне фиолетовая компания. Главное Аэрбас, Эмбраер, Суперджет и т.д.
Авто - любое, но не Штаты. Ни одной вещи оттуда, кроме безальтернативных(ПОКА!!!) Хотят войны - получат войну.
capricorn
Старожил форума
10.04.2021 19:11
Corporal
Старожил форума
11.04.2021 01:36
Владимир Волк
Ещё Анодина, хотела остановить 737 в России, не давая ему сертификации. Остановили её, нехорошие люди. Теперь замена есть и МАХы, например, точно не должны быть сертифицирована для наших компаний. Прилетают гостевые - ради бога и хлеб, соль. Но наши компании их брать не должны. Это только начало процесса.
Далее, последующий игнор по всей линейки Боинг. Пусть дорабатывают ресурсы и нафиг. Дело выдавить все Боинги - лет 20-25.Главное сейчас - не брать ни одного. А если будут брать частники (S7) не покупать на них билеты. Китайцы так с рынка выталкивают сейчас тех, кто вякает на них или поддерживающих вякающих на них. Игнор по покупкам-лучшее оружие пролетариата.
Теперь касаемо меня. На Боинга не летаю уже лет 15.Есть альтернатива, слава богу практически по всем направлениям. Мне фиолетовая компания. Главное Аэрбас, Эмбраер, Суперджет и т.д.
Авто - любое, но не Штаты. Ни одной вещи оттуда, кроме безальтернативных(ПОКА!!!) Хотят войны - получат войну.
Ну, Анодина то да... Честь и совесть 90х...
dron.dronov
Старожил форума
14.04.2021 01:04
Я полетал на Boeing 767. А тот же Волк, кроме своей вертушки ничего не видел. Но при этом безаппеляционно рассуждает на тему "хороший или плохой", мало того, он категоричен в своей упертости и огульно все метет под одну гребенку. И его не переубедить. Да и незачем.
Gorets_51
Старожил форума
14.04.2021 11:00
"триумфальное" возвращение...)))
Алик-1
Старожил форума
14.04.2021 19:52
Владимир Волк
Китай прекрасно прижал H&M с остальной компашкой. Те брякнули про внутренние дела Китая с уйгурами - получите. Не разогнали, не сожгли, не запретили - просто вычеркнули из информационного пространства и оплату по картам в магазинах заблокировали. Миллиард китайцев такое может себе позволить. H&M уже заскулили. И все это без пропаганды и толп фанатиков. Чисто экономически.
A777
Старожил форума
15.04.2021 08:08
Владимир Волк
Так в USA уже восстановление пассажиропотока во всю идет, на Пасху вроде как завал был и пилотов не хватало))) , или нет? Вроде даже как пилотов звать назад стали и набирать всякие south west, ждём этих отголосков в EU и не только.
gus lapins
Старожил форума
15.04.2021 10:37
A777
Так в USA уже восстановление пассажиропотока во всю идет, на Пасху вроде как завал был и пилотов не хватало))) , или нет? Вроде даже как пилотов звать назад стали и набирать всякие south west, ждём этих отголосков в EU и не только.
Ну то на Пасху, у школьников каникулы. А теперь опять тишина. Мало кому захочется по аэропорту в "наморднике", потом в самолете тоже в маске весь полет. Я вот пытался в Европу выбраться на неделю - так туда нас не пускают, некоторые даже на транзит не разрешают с прививками и отрицательными тестами. Откуда пассажиропоток?
Skipper
Старожил форума
15.04.2021 11:35
A777
Сударь, позвольте Вам сказать, что все эти Ваши вопросы, а также Ваши политические пристрастия Вы можете
смело выразить на других интернет - ресурсах.Адреса наверняка знаете. К тому же Вы найдёте там своих единомышленников.
Ну а здесь , осмелюсь Вам напомнить, форум авиационный.
sbb
Старожил форума
15.04.2021 11:47
да действительно, чего это я тоже... а то в баню залетим и тему интересную закроют.

на.... нужен этот 737MAX?!!!
доколе ведущиймировойпроизводитель можно сказать мессия для всего авиационного мира будет втюхивать старье 60-х годов под видом нового самолета?!
sbb
Старожил форума
15.04.2021 11:50
когда там В797 в серию пойдет? а то все обещают да обещают.....
Алекс 787
Старожил форума
15.04.2021 12:17
Алик-1
Китай прекрасно прижал H&M с остальной компашкой. Те брякнули про внутренние дела Китая с уйгурами - получите. Не разогнали, не сожгли, не запретили - просто вычеркнули из информационного пространства и оплату по картам в магазинах заблокировали. Миллиард китайцев такое может себе позволить. H&M уже заскулили. И все это без пропаганды и толп фанатиков. Чисто экономически.
Никто тут вроде не скулит, карты работают и юнион пэй и мастер с визой, как в магазинах НМ так и в аутлетах...да и китайцев в их магазинах немало, в аутлетах особенно....
Алекс 787
Старожил форума
15.04.2021 12:30
sbb
да действительно, чего это я тоже... а то в баню залетим и тему интересную закроют.

на.... нужен этот 737MAX?!!!
доколе ведущиймировойпроизводитель можно сказать мессия для всего авиационного мира будет втюхивать старье 60-х годов под видом нового самолета?!
Ну а почему нет?! Если есть спрос. Я думаю экономисты в компаниях( даже китайских заметьте) умеют считать. Вот выйдет в серию МС-21, покажет своё превосходство над одноклассниками-тут репу и зачешут, мож тогда и ускорят работу над 797....
Алик-1
Старожил форума
15.04.2021 16:04
Алекс 787
Никто тут вроде не скулит, карты работают и юнион пэй и мастер с визой, как в магазинах НМ так и в аутлетах...да и китайцев в их магазинах немало, в аутлетах особенно....
За карты не скажу - пользуюсь слухами. А вот насчет скулежа - не торопитесь. Результаты будут видны по окончании фин.года. Посмотрим где окажется китайский рынок H&M, третий в мире на сегодня.
A777
Старожил форума
15.04.2021 17:16
gus lapins
Ну то на Пасху, у школьников каникулы. А теперь опять тишина. Мало кому захочется по аэропорту в "наморднике", потом в самолете тоже в маске весь полет. Я вот пытался в Европу выбраться на неделю - так туда нас не пускают, некоторые даже на транзит не разрешают с прививками и отрицательными тестами. Откуда пассажиропоток?
А имел ввиду пассажиропоток внутри US, а не трансатлантические перелеты , не восстанавливается ?
A777
Старожил форума
15.04.2021 17:27
Skipper
Сударь, позвольте Вам сказать, что все эти Ваши вопросы, а также Ваши политические пристрастия Вы можете
смело выразить на других интернет - ресурсах.Адреса наверняка знаете. К тому же Вы найдёте там своих единомышленников.
Ну а здесь , осмелюсь Вам напомнить, форум авиационный.
Уважаемый, Не нравится не читайте, я кстати про политику ни разу в этом сообщении не писал, или для вас USA и EU как красная тряпка?) было про ПАССАЖИРОПОТОК на воздушном транспорте , это к авиации не относится ?
Может будем не только писать , но и внимательно читать ?)) а то придется напомнить вам известный анекдот про Ч....)))
Алекс 787
Старожил форума
15.04.2021 17:58
Алик-1
За карты не скажу - пользуюсь слухами. А вот насчет скулежа - не торопитесь. Результаты будут видны по окончании фин.года. Посмотрим где окажется китайский рынок H&M, третий в мире на сегодня.
Ну я думаю по итогам года не только Н&М «заскулит». А вообщем трудно с Вами не согласится-сидим как на пороховой бочке-не дай Бог наш царь и с ихним повздорить решит-пнут пинком нас отсюда и суток не пройдёт, и пофиг на все контракты ))))
Skipper
Старожил форума
15.04.2021 21:51
A777
Уважаемый, Не нравится не читайте, я кстати про политику ни разу в этом сообщении не писал, или для вас USA и EU как красная тряпка?) было про ПАССАЖИРОПОТОК на воздушном транспорте , это к авиации не относится ?
Может будем не только писать , но и внимательно читать ?)) а то придется напомнить вам известный анекдот про Ч....)))
Приношу Вам мои искренние извинения. Писал не Вам.Но почему-то ушло в Ваш адрес
А послания того кому отвечал с этой страницы исчезли.( точно помню отправлял не Вам)
Ещё раз прошу прощения , если невольно нанёс обиду(кстати известный анекдот про Ч.. мне не известен)))))
gus lapins
Старожил форума
15.04.2021 23:34
A777
А имел ввиду пассажиропоток внутри US, а не трансатлантические перелеты , не восстанавливается ?
Не похоже. На детские каникулы билетов не было, а сейчас вообще без проблем. Визуально самолетов в небе меньше в разы.
A777
Старожил форума
16.04.2021 00:09
Skipper
Приношу Вам мои искренние извинения. Писал не Вам.Но почему-то ушло в Ваш адрес
А послания того кому отвечал с этой страницы исчезли.( точно помню отправлял не Вам)
Ещё раз прошу прощения , если невольно нанёс обиду(кстати известный анекдот про Ч.. мне не известен)))))
Нет проблем, я не обиделся , да и на что )))
https://dslov.ru/pos/38/p38_229.htm
Pilot kg
Старожил форума
17.04.2021 09:29
oltuga91
Если уж на то пошло, то поехать облетать и.... не сертифицировать.
Даже облётывать не стоит пока третий датчик угла атак не установят, как требуют в Европе. На всех самолётах в любой её системе сравнивается как минимум 3 показания, если 2 из 3 показывают одинаково, то эти 2 и есть исправные. Например, сравнивая авиагоризонты Командира и Второго с дополнительным можем определить который из трёх неисправный. А сравнивание двух это лотерея, при полёте в облаках
vasilf
Старожил форума
17.04.2021 18:13
Pilot kg
Даже облётывать не стоит пока третий датчик угла атак не установят, как требуют в Европе. На всех самолётах в любой её системе сравнивается как минимум 3 показания, если 2 из 3 показывают одинаково, то эти 2 и есть исправные. Например, сравнивая авиагоризонты Командира и Второго с дополнительным можем определить который из трёх неисправный. А сравнивание двух это лотерея, при полёте в облаках
Прежде, чем делать такие глобальные выводы, почитайте вот здесь:
https://www.bea.aero/docspa/20 ...
Pilot kg
Старожил форума
17.04.2021 22:14
vasilf
Прежде, чем делать такие глобальные выводы, почитайте вот здесь:
https://www.bea.aero/docspa/20 ...
Эти глобальные выводы EASA. Логика должна подсказать что они правы. Пилот МАХ не должен гадать который из двух исправен при отсутствии естественного горизонта.
В инете можете найти о том что, производитель датчика УА был тот же что на том А320 и на МАХ. Эйрбас в последствии отказался от этих не герметичных датчиков и заменил их от другого производителя. А Боинг то не отказался от них после первого случая?
vasilf
Старожил форума
17.04.2021 23:34
Pilot kg
Эти глобальные выводы EASA. Логика должна подсказать что они правы. Пилот МАХ не должен гадать который из двух исправен при отсутствии естественного горизонта.
В инете можете найти о том что, производитель датчика УА был тот же что на том А320 и на МАХ. Эйрбас в последствии отказался от этих не герметичных датчиков и заменил их от другого производителя. А Боинг то не отказался от них после первого случая?
А вы таки почитайте, что иногда бывает в случае трёх датчиков угла атаки, когда два из них выходят из строя. Это не лекарство на все случаи жизни. К тому же проверки, которые на максе, после всех его приключений, проходят показания его двух датчиков угла атаки, по сути эквивалентны наличию третьего, синтезированного из информации других датчиков.
track-n-road
Старожил форума
18.04.2021 00:07
vasilf
А вы таки почитайте, что иногда бывает в случае трёх датчиков угла атаки, когда два из них выходят из строя. Это не лекарство на все случаи жизни. К тому же проверки, которые на максе, после всех его приключений, проходят показания его двух датчиков угла атаки, по сути эквивалентны наличию третьего, синтезированного из информации других датчиков.
А какие проблемы иметь синтезированный в случае 3х датчиков? Ну, акромя "копеечной" экономии? Или действительно отказ двух датчиков (причем одинаковые показания) столь же вероятен, что и одного? Может нафиг такие датчики?
При чем тут лекарство на все случаи жизни?
Pilot kg
Старожил форума
18.04.2021 10:40
vasilf
А вы таки почитайте, что иногда бывает в случае трёх датчиков угла атаки, когда два из них выходят из строя. Это не лекарство на все случаи жизни. К тому же проверки, которые на максе, после всех его приключений, проходят показания его двух датчиков угла атаки, по сути эквивалентны наличию третьего, синтезированного из информации других датчиков.
Таки уберите 3й авиагоризонт, 3й высотомер и другие 3и приборы с Боингов, если вам и двух хватает
сергей52
Старожил форума
18.04.2021 11:24
Ну как так? 737 летает сто лет, что за датчики УА такие бестолковые?
vasilf
Старожил форума
18.04.2021 14:30
track-n-road
А какие проблемы иметь синтезированный в случае 3х датчиков? Ну, акромя "копеечной" экономии? Или действительно отказ двух датчиков (причем одинаковые показания) столь же вероятен, что и одного? Может нафиг такие датчики?
При чем тут лекарство на все случаи жизни?
При установке 3-го датчика - это проблема, которая сразу тянет за собой необходимость изменений как в производстве, так и в том, что уже произведено. Поэтому, если есть возможность добиться аналогичного эффекта, не трогая железо - нужно её использовать. Отказ 2-х датчиков сразу менее вероятен, чем одного, но тем не менее он случается - из чего не следует, что их нужно 4 или 5.
vasilf
Старожил форума
18.04.2021 14:44
Pilot kg
Таки уберите 3й авиагоризонт, 3й высотомер и другие 3и приборы с Боингов, если вам и двух хватает
До появления MCAS 737 хватало и двух датчиков угла атаки. А перечисленных вами приборов в двух экземплярах для лайнера никогда не хватало. В данном случае это вопрос вторжения в серийное производство - вот не удивлюсь, если на новой модели Боинга появится третий датчик угла атаки. Но такого не может случиться на серийной модели. Вопрос-то на самом деле не в принципе, а в целесообразности.
Explicit
Старожил форума
18.04.2021 20:35
В ФБ статейка сегодня:
Сообщается, что у Boeing 737 MAX новые проблемы
На нескольких узкофюзеляжных самолетах следующего поколения Boeing возникла новая проблема. Boeing сообщил, что 16 клиентов временно паркуют некоторые самолеты MAX в начале этого месяца в ожидании проверок и исправлений, связанных с частью системы электроснабжения. Если проблема была неожиданной, она затронула только небольшое количество реактивных двигателей MAX. Однако, согласно некоторым отраслевым отчетам, он может создать проблем больше, чем считалось ранее, и может распространиться на другие части самолета.
Согласно отраслевым отчетам, больше самолетов Boeing 737 MAX должны будут пройти проверку, чем первоначально ожидалось, чтобы обследовать на любые дефекты, которые необходимо исправить. Согласно последнему обновлению, другие области самолета 737 MAX испытывают проблемы с заземлением электрической системы.
По данным Aviation Week, проблема, хотя и не сложная и определенно не до такой степени, чтобы самолет так долго находился на земле, потребует некоторого времени на земле. Самая большая забота заключается в том, чтобы все сегменты электрической сети имели полевые маршруты.
На прошлой неделе Boeing предложил 16 клиентам исключить из эксплуатации эти самолеты Boeing 737 MAX. Заказчикам было поручено проверить и внести необходимые корректировки, чтобы убедиться, что часть электрической системы имеет надлежащий путь заземления.
После объявления Boeing многие авиакомпании удалили самолеты MAX из своего парка, ожидая более подробной информации. Boeing работает с Федеральным авиационным управлением (FAA) в Соединенных Штатах, чтобы решить эту проблему, которую Boeing назвал производственной проблемой.
Согласно формулировке Boeing, это не данность, что перечисленные самолеты не заземлены должным образом там, где они должны быть. В результате некоторым самолетам просто нужно было бы провести некоторое время на земле для проверки, прежде чем вернуться в строй.
Риск поломки электрооборудования не так уж незначителен. Вот почему Boeing выпустила предупреждение для клиентов MAX, которые могут пострадать. По мере того как Boeing и FAA будут оценивать ситуацию, станет доступна дополнительная информация. В настоящее время точное количество самолетов, пострадавших от неполадок, неясно.
Что это означает для самолета Boeing 737 MAX?
Это не редкость для самолетов, нуждающихся в проверке компонентов. Возникают производственные проблемы и модификации, которые могут привести к проблемам, которые должны быть решены позже. Это не означает, что все самолеты Boeing 737 MAX были заземлены.
Будем надеяться, что Boeing и FAA смогут дать рекомендации по этой проблеме достаточно скоро, чтобы заземление было как можно более кратким. FAA недавно переаттестовало MAX для коммерческих операций, что было всего несколько месяцев назад. В настоящее время МАКС путешествует по Соединенным Штатам, Мексике, Канаде, Бразилии и Турции.
Pilot kg
Старожил форума
19.04.2021 08:59
vasilf
До появления MCAS 737 хватало и двух датчиков угла атаки. А перечисленных вами приборов в двух экземплярах для лайнера никогда не хватало. В данном случае это вопрос вторжения в серийное производство - вот не удивлюсь, если на новой модели Боинга появится третий датчик угла атаки. Но такого не может случиться на серийной модели. Вопрос-то на самом деле не в принципе, а в целесообразности.
Век компьютера. Целесообразность решает компьютер.
Логика компьютера:
- если 2 датчика разные показания, то система отказала - ИНЦИДЕНТ (FAA пишет - за год 19 отказов ДУА на 738NG-увод стабилизатора) - посадка на ближайший а/д;
- если 1 из 3х отказал - то система (компьютер) отключает неисправный и работает на 2х - действия по QRH - НОРМАЛЬНЫЙ ПОЛЁТ или MEL.
VSChe
Старожил форума
19.04.2021 09:18
vasilf
До появления MCAS 737 хватало и двух датчиков угла атаки. А перечисленных вами приборов в двух экземплярах для лайнера никогда не хватало. В данном случае это вопрос вторжения в серийное производство - вот не удивлюсь, если на новой модели Боинга появится третий датчик угла атаки. Но такого не может случиться на серийной модели. Вопрос-то на самом деле не в принципе, а в целесообразности.
Дело не в серии. Проблема введения третьего датчика заключается в том, что вся их логика системы (вычислители и пр. , которая тянется с древних времен) накрывает я медным тазом.
Следовательно, надо будет целиком всю систему СВС переделывать. Менять всю систему работы с датчиками и переделывать логику работу вычислителей. Все это вываливается глобальную пересертификацию и пр. Во вообще это для Юоинга не вариант.
oltuga91
Старожил форума
19.04.2021 11:24
сергей52
Ну как так? 737 летает сто лет, что за датчики УА такие бестолковые?
в те "сто лет" сигнал с датчика АУ не направлялся в систему автоматического управления ВС для выработки управляющего сигнала на изменение тангажа на пикирование путем перестановки стабилизатора.
oltuga91
Старожил форума
19.04.2021 11:25
Изменять тангаж путем перестановки стабилизатора - вообще дикость на мой взгляд.
oltuga91
Старожил форума
19.04.2021 12:37
oltuga91
в те "сто лет" сигнал с датчика АУ не направлялся в систему автоматического управления ВС для выработки управляющего сигнала на изменение тангажа на пикирование путем перестановки стабилизатора.
*сигнал с датчика УА..
FLY_INTER
Старожил форума
19.04.2021 15:03
gus lapins
Не похоже. На детские каникулы билетов не было, а сейчас вообще без проблем. Визуально самолетов в небе меньше в разы.
Если не секрет - откуда «наблюдаете»? А то в Чикаго что до КОВИД что во время эпидемии О’Хара как был загружен так и летает без остановочно
vasilf
Старожил форума
20.04.2021 03:04
Pilot kg
Век компьютера. Целесообразность решает компьютер.
Логика компьютера:
- если 2 датчика разные показания, то система отказала - ИНЦИДЕНТ (FAA пишет - за год 19 отказов ДУА на 738NG-увод стабилизатора) - посадка на ближайший а/д;
- если 1 из 3х отказал - то система (компьютер) отключает неисправный и работает на 2х - действия по QRH - НОРМАЛЬНЫЙ ПОЛЁТ или MEL.
Обычно, если сообщают, что FAA (и прочая) что-то пишет, дают ссылку туда, где оно это пишет. Безотносительно этого, вы либо слишком упрощаете, либо не в курсе.
- на Боингах до появления MAX и MCAS, датчик угла атаки играл вспомогательную роль, так как всё пилотирование по скорости и тангажу. До MAX индикатор AOA - по сути только для случая недостоверных показаний скорости. Никаких посадок на ближайшем, экипаж может просто не узнать про отказавший датчик и продолжать полёт как ни в чём не бывало, если показания скорости и тангажа в порядке.
- вам был приведён случай, когда отказали два датчика из трёх и потому умный компьютер отключил единственный исправный датчик. Чем закончился этот нормальный полёт, можете узнать их отчёта BEA.
vasilf
Старожил форума
20.04.2021 03:44
VSChe
Дело не в серии. Проблема введения третьего датчика заключается в том, что вся их логика системы (вычислители и пр. , которая тянется с древних времен) накрывает я медным тазом.
Следовательно, надо будет целиком всю систему СВС переделывать. Менять всю систему работы с датчиками и переделывать логику работу вычислителей. Все это вываливается глобальную пересертификацию и пр. Во вообще это для Юоинга не вариант.
Согласен, это глубже, чем серия. На Боинге изначально так, на Аэробусе изначально сяк. Но возможно, что Боинг с таким подходом в итоге может оказаться прав. Ведь раньше считалось, что в кабине должно быть три человека, но благодаря росту мощности вычислителей, их стало на одного меньше. Здесь возможна такая же история - из показаний тангажа, воздушной скорости, высоты полёта и состояния обледенения можно, опять-таки за счёт повышения вычислительной мощности, рассчитать возможный в таких условиях допуск на значения угла атаки - и если показания какого-то датчика угла атаки окажутся сильно вне этого диапазона, значит он неисправен и должен быть отключён. Но это при условии, что на эти несчастные датчики не взгромоздят ещё какой-нибудь чрезвычайно умный автомат, сооружённый на очередной коленке. Лучшее лекарство от этого - правильная аэродинамика, что на 737 до MAX ещё было, а на MAX, в результате экономии денег на длине ног шасси, быть перестало.
1234567




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru